Способы проверки правильности вычислений алгоритм обратное действие 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

· закрепление решение задач в два действия, на нахождение периметра, совершенствовать вычислительные навыки;

· развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, внимание, устную речь учащихся;

· воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог;

Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки.

I. Организационный момент.

Ровно встали, тихо сели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок

Начинаем мы урок.

Открываем тетради и записываем число 8 декабря. Классная работа.

II. Мотивизация (целеполагание).

Тему урока, ребята, я предлагаю вам разгадать самим. Для этого выполните следующее задание: у вас на партах карточки с числами, расположите их в порядке возрастания, после переверните карточки и вы узнаете тему нашего урока.

Выполняют задание (тема: Повторение)

Слайд 1

Слайд 2

Читаю письмо, которое ка бы выскочило из доски.

Ребята, нам письмо. Здравствуйте! Это Маша и Саша. Мы гуляли и немного заблудились. Набрели на красивую полянку. Вдруг услышали, как кто говорит, но очень тихо, будто шепотом. Оказалось, это цветочки. Каждый из них говорит, что-то свое. Самый большой цветочек нам объяснил, чтобы вернуться домой нам нужно выполнить задание каждого цветка и разгадать зашифрованное слово.

Ребята, поможем Маше и Саше? (да)

III. Актуализация знаний.

У вас на партах карточки 2. Возьмите их. Вам нужно выбрать правильный

ответ ДА или НЕТ. Правильный ответ обведите в круг.

Слайд 3

Верны ли утверждения?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 6 дм 9 см — это 69 см.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

Слайд 4

После на экране появляется таблица с правильными ответами.

Поменяемся карточками с соседом. Возьмите зеленую ручку и там где вы ответили верно, поставим плюсик, где ответ не верный – минус.

Отмечаю у себя детей

Проверим, кто выполнил верно, все 5 утверждений?

кто выполнил верно, 4 утверждения?

кто выполнил верно, 3 утверждения?

Молодцы! Отложили в сторону карточки.

Слайд 5

А вот и наша первая подсказка.

IV. Повторение ранее изученного материала.

Следующее наше задание нам предлагают выполнить в учебнике.

Открываем учебники на стр. 73….. номер 14.

Слайд 6

В этом номере нам надо решить выражения.

Первый столбик к доске ____________________

Второй стоблик - __________________________

Третий столбик - __________________________

Проверяем. Все верно (Да)

Давайте посмотрим, что нам скажет Саша.

Слайд 7

Переходим к следующему заданию на стр. 74….номер 17

Какое здесь задание? (решить задачу)

Теперь вместе – я читаю – вы следите.

Слайд 8

К доске ___________________________________

Остальные выполняем в тетрадь. С краткой записью. Первые 3 человека – решившие задачу в тетради могут подать для проверки мне на оценку.

Ученик работает у доски, использую материал.

Заканчиваем решение и смотрим на доску.

Ученик рассказывает ход решения задачи.

Посмотрим на Машу, даст ли она нам следующую подсказку, правильно ли была решена задача?

Слайд 9

Физминутка Слайд 10

Пока мы с вами разминались, Саша прослушал следующее задание.

Итак, внимание на доску.

Слайд 11

Запиши выражения

1) К числу 50 прибавить разность чисел 15 и 5.

2) Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 5.

Под цифрой 1 к доске _________________________

Под цифрой 2 к доске _________________________

Остальные ребята выполняем в тетрадь.

Проверяем. Мы проверили, все верно. Давайте спросим ребят.

Слайд 12

Появляется солнышко.

Подождите, но остался еще один цветочек. Игра не закончена. Играем дальше.

Посмотрите на пол. Вокруг ваших парт вы видите, что? (линии, отрезки)

Какую фигуру можем получить? (квадрат, прямоугольник)

Ваша задача сейчас состоит в том, чтобы измерить периметр этого многоугольника. А чтобы измерить периметр, что нам нужно знать? (длины сторон).

От каждой четверки выбираем по одному человеку.

Такой большой линейки у нас с вами нет, но у нас есть нога, а точнее стопа. Будем считать с вами, что одна стопа – это 1 см.

На доске делаю обозначение картинка стопа=1см.

Пока ваш одноклассник измеряет, вы записываете на карточках данные измерения.

Кто первым измерит, идет к доске. По готовности остальных записываем в тетрадь решение. Ученик у доски собирает многоугольник, подписывает стороны, называет определение периметр, находит периметр, пишет ответ.

Спросим у Маши с Сашей – верно ли ваше решение.

Слайд 13

Открывается последняя буква и ребята говорят зашифрованное слово.

Правильно МАМА, а кто мне скажет, а почему же в нашем букете не только слово мама, но и солнышко? (Солнышко обозначает любовь к маме).

Молодцы, ребята! Кто из вас скажет, какой у нас в конце осени есть праздник? (день мам)

Слайд 14

V. Домашнее задание

Рассмотрим домашнюю работу стр. 74 номер 20

VI. Рефлексия

Давайте соберем огромный букет нашим мамам.

Но смотрите, вам нужно выбрать цветок. Если на уроке вам было, что-то не понятно и возникли трудности, то в букет вы добавите закрытый бутон цветочка. Но, а если вы все поняли и легко стравлялись со всеми заданиями – открытый бутон цветочка.

Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).

Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.

Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Используя числа 7, 5, 12 составим все возможные равенства.

7 + 5 = 12 12 – 5 = 7

12 – 7 = 5 5 + 7 = 12

Назовём компоненты и результат действия сложения.

Слагаемое + слагаемое = сумма

Назовём компоненты и результат действия вычитания.

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Действия сложение и вычитание связаны друг с другом, являются взаимно обратными действиями.

Как проверить, верно ли выполнено сложение. Воспользуемся знанием того, как связаны слагаемые и сумма. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. Это позволяет сложение проверить вычитанием.

Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 28 и 5. Для этого из суммы 33 вычтем одно из слагаемых. Например, 5. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 28. Значит, сумма чисел 28 и 5 найдена правильно. Можно вычесть из суммы другое слагаемое.

Сумма чисел 36 и 9 найдена неверно, т.к. после вычитания из суммы 47 слагаемого 9, другое слагаемое, 36 не получается.

Вычислим ещё раз сумму чисел 36 и 9 и проверим результат.

36 – первое слагаемое

Как проверить вычитание? Воспользуемся знанием того, как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Значит, вычитание можно проверить сложением.

Вычислим разность чисел 48 и 30. Она равна 18. Проверим вычитание сложением. К разности 18 прибавим вычитаемое 30, получим 48. Это уменьшаемое.

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Значит, вычитание можно проверить и вычитанием. Рассмотрим это на примере.

Из уменьшаемого 48 вычтем разность 18, получим 30, т.е. вычитаемое. Значит, разность чисел 48 и 30 вычислена верно.

Вывод: Сложение и вычитание – это обратные действия. Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.

Тренировочные задания.

1. Найдите значение первого выражения в каждой рамке, а затем выполни проверку полученного результата двумя способами.

Данный урок поможет сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы проверки сложения и вычитания.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_matematikm_vo_2_klasse.doc 249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 “В” классе

Цели урока : сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы проверки сложения и вычитания

знают : нумерацию чисел в пределах 100, название компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, внетабличные случаи сложения и вычитания;

умеют : читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность чисел в пределах 100, решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке при закреплении способов проверки вычислений

Познавательные УУД - применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях (решение текстовых задач, нестандартных заданий), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке;

Коммуникативные УУД - доносить информацию до участников образовательного процесса - оформлять свою мысль в устной речи, уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;

Личностные УУД - формировать положительное отношение к процессу получения знаний; развивать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

- Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

- Уважать мнение одноклассников.

2.Регулятивные:

- Способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способа действий.

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Определять тему урока и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- Корректировать выполнение задания, сравнивать по образцу.

- Оценивать свою работу по следующим параметрам: повторил, узнал, запомнил, научился.

3.Познавательные:

-Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

-Совершенствовать умение работать с текстом задачи, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-Оформлять свои мысли в устной речи.

-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

- Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

I . Организационно-мотивационный.

Вдохнем три раза глубоко

Зимою дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.

II . Актуализация знаний.

1. Работа над числом.

- Какое сегодня число?

Дайте характеристику числу. (Записываем число).

- Мы сегодня отправимся в зимнее математическое путешествие. Вы готовы? Тогда в путь.

2. Работа с геометрическим материалом. (Слайд 4)

- Мороз разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились.

- Какая фигура лишняя. Почему?

- Какой четырехугольник лишний? Почему?

- Что общего у прямоугольников?

- Чем они отличаются?

3. Арифметический диктант.

- В холодную зимнюю пору трудно приходится птичкам: не достать из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.

- Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку. (Слайд 5)

60-3, 37+50, 42-7, 25+10, 70-22, 45+5, 30-16, 35+24

III . Самоопределение к деятельности.

- Какое выражение вызвало у вас затруднение во время вычислений? Почему?

- Каким приемом вычисления удобнее воспользоваться для решения этого примера? Почему?

(Записывается выражение 35+24 столбиком и решается.)

- Зная это равенство, составьте к нему и запишите еще 2 равенства на вычитание. (59-35=24, 59-24=35)

- Какую связь между сложением и вычитанием вы видите в этих примерах? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое).

- Когда мы можем воспользоваться этой связью? (Для того, чтобы проверить сложение вычитанием, а вычитание сложением).

IV . Выведение темы и цели урока. (Слайд 6)

- Сформулируйте тему урока. (Проверка сложения и вычитания)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке. (Научиться делать проверку сложения и вычитания письменным способом. (Слайд 7)

V . Изучение нового материала.

Работа по учебнику. (Стр. 6 №2) – у доски с объяснением и остальные в тетрадях. Задание: выполи вычисление столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

Повторение вывода о проверке действий вычитания и сложения. (Слайд 8)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

VI . Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

- Я кидаю вам два снежка-примера (Стр. 6 задание внизу без номера).

А вы мне в ответ – снежки-примеры с правильными ответами.

(Проверка по слайду) (Слайд 10)

2. Работа над задачей. (Стр. 6 №4)

На нашем пути встретился снеговик. Он предлагает нам решить задачу в учебнике. (Слайд 11)

- Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Какие опорные слова можно взять из условия задачи для ее краткой записи? (Составляется краткая запись. Она появляется на снеговике).

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Каким действием вы узнаете, сколько саженцев прижилось?

Задача решается самостоятельно с последующей проверкой на слайде). (Слайд 12)

VII . Повторение изученного материала.

Работа с именованными числами.

Загадка: Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.) (Слайд 13)

(Задание с переводом см в м, мм в дм).

VIII . Рефлексия.

Оценка собственной работы на уроке.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Слайд 14)

- Давайте проверим, все ли достигли этой цели?

Кто понял, как выполнить проверку сложения и вычитания и может научить этому других, поднимите синюю снежинку.

- Кому еще нужно потренироваться, поднимает голубую снежинку.

- А есть ли такие, кто не понял – поднимите белую снежинку.

IX . Итог урока.

- Вот и закончилось наше зимнее путешествие. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути. Чему мы научились во время нашего зимнего математического путешествия? (Выполнять проверку сложения и вычитания).

- Как проверяется действие сложения? И как проверяется действие вычитания? (Повторяем правило).

Выставление отметок за урок.

X . Дом. задание.

Учебник стр. 6 №3, 5.

с использованием игровой технологии

Аленькина Т.Г., Осянина В.А.,

учителя начальных классов

МБОУ СШ №7 г.Ярцева

Смоленской обл.

Тема урока: Проверка сложения и вычитания

сложения и вычитания

Цель урока: - формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); - развивать логическое мышление, - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, - воспитывать любовь к родной природе.

- формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления);

- развивать логическое мышление,

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи,

- воспитывать любовь к родной природе.



Тема урока: ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Цель урока: Научиться выполнять проверку действия сложения и действия вычитания

Научиться выполнять

действия сложения

и действия вычитания

Найди значения выражений и

Проверь по образцу +53 -78 26 32 79 46

Проверь по образцу



1см 5мм = … мм 51 см = …дм … см 42дм = …м … дм

Цель урока: Научиться выполнять проверку действия сложения и действия вычитания

Научиться выполнять

действия сложения

и действия вычитания



-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

знают: нумерацию чисел в пределах 100, название компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, внетабличные случаи сложения и вычитания;

умеют: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность чисел в пределах 100, решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке при закреплении способов проверки вычислений

Познавательные УУД - применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях (решение текстовых задач, нестандартных заданий), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке;

Коммуникативные УУД - доносить информацию до участников образовательного процесса - оформлять свою мысль в устной речи, уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;

Личностные УУД - формировать положительное отношение к процессу получения знаний; развивать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

Читайте также: