Способ сшивания листьев блокнота 2 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

Тема урока: Блокнот для записей

Тип и вид урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона и бумаги

Задачи урока:

— формировать представление о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота для записей;

— формировать умения быстро ориентироваться в выполнении заданий предложенных на данном уроке.

— развивать мелкую моторику, зрительную память учащихся в процессе выполнения упражнений.

— развивать эмоциональную сферу личности через создание ситуации успеха и самореализацию;

— воспитывать самостоятельность и трудолюбие

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Формы проведения занятия:

I часть занятия — теоретическая — объяснение темы, с использованием наглядных пособий, образцов.

II часть занятия — практическая работа детей, а также индивидуальная работа; обобщение отдельных моментов изучаемой темы, ее закрепление.

Технология: ИКТ, Технология развивающего обучения, технология деятельностного метода.

Методы: активные методы обучения, словесный метод, наглядный метод.

Приемы: побуждающий диалог

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийное оборудование, готовое изделие, детали изделия, планы работы

Структура урока:

Дидактическая структура урока Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников

Время: — Здравствуйте, меня зовут, Мария Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Приветствуют учителя.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: — Сегодня мы с вами изготовим изделие, а для того чтобы понять что это за изделие,разгадайте загадку:

Для записей разных, для записей важных

Прослужит тебе целый год

Взамен непонятных обрывков бумажных

Предмет под названием.

Ответ: Блокнот

— Верно, это блокнот для записей.

— Давайте же сформулируем тему и цели, которые мы себе сегодня поставим на уроке.

— А сегодня мы с вами будем делать блокнот для записей в твердой обложке (из картона) без переплета.

Но для начала давай разберемся, из каких деталей состоит блокнот? (задняя часть, передняя и листы бумаги, середина)

-Какие виды блокнотов вы знаете?

-А как вы думаете, из какого материала мы будем с вами делать этот блокнот? (белый и цветной картон, белая бумага.)

Назовите, какие инструменты нам сегодня понадобятся? (клей-карандаш, ножницы)

— Для того чтобы приступить к работе посмотрите все ли у вас готово к уроку.У вас на партах должно быть: тетрадные листы, цветная бумага, картон, карандаши или фломастеры, ножницы, клей, карандаш, линейка.

— Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Смотрят слайды на доске)

— Кто мне подскажет, как же нужно работать с ножницами?

— А как нужно работать с клеем?

Цель урока: изготовить блокнот для записей своими руками.

В мягком переплете, в твердом переплете, на пружинах

Отвечают на вопросы.

Проверяют готовность к уроку.

Усвоение новых знаний и способов действий

Время: У вас на партах лежат поэтапные планы работы, для чего они нужны, кто мне подскажет?

Знакомятся с планом выполнения изделия.

1 Подготовить тетрадные листы скрепленные степлером

2 Вырезать двойную красную заготовку

3 Вырезать двойную заготовку из белого картона

4 Склеить красную заготовку с тетрадными листами

5 Нарисовать и вырезать круг на заготовке из белого картона

6 Оформить белую заготовку

7 Склеить получившуюся заготовку с оформленной заготовкой из белого картона

8 Вырезать из чёрной бумаги глазки и ротик и приклеить на заготовку

9 Убрать рабочее место

Инструктаж выполнения изделия

Время: — Для того чтобы сделать блокнот, сначала вам нужно проверить тетрадные листы скреплённые степлером должны быть 9 на 10 см.

— Затем приготовить двойную заготовку из красной бумаги 10 на 10 см

— Из белого картона изготовить двойную заготовку 10 на 10 см

-Заготовку из тетрадных листов склеиваем с заготовкой из красной бумаги и оставляем сохнуть

— По центру заготовки из белого картона циркулем рисуем круг, отступая, от краев сверху и снизу по 1 см и вырезаем круг.

— Оформляем заготовку с кругом, затем скрепляем ее с готовой заготовкой из красной бумаги, проклеивая места отступа по 1 см.

— Оставив сохнуть изделие под прессом, берем черную бумагу и вырезам два одинаковых круга произвольного размера, это будут глазки нашего блокнота. Затем вырезаем ротик.

— Готовые заготовки приклеиваем к нашему изделию.

— Блокнот- арбузик готов принимать ваши важные заметки!

Смотрят поэтапное выполнение работы.

Время: Выполняют работу.

Выполняют физические упражнения.

Время: — Ребята, какая же была тема сегодняшнего урока?

-Достигли ли Мы цели?

— Что вам, сегодня понравилось больше всего? (Почему)

— А что не понравилось? (Почему)

— Все ли у вас получалось?

— Кому понравился сегодняшний урок, у кого все получалось, хлопните в ладоши. Кому не понравился урок и у него не все получалось топните ногою.

— На какую отметку вы оцениваете свое изделие?

— Хорошо. Вы все молодцы, всем спасибо. Урок окочен, приведите в порядок рабочие места, до свидания! Отвечают на

вопросы. Проводят самооценку.

Прикреплённые файлы:


Цели: — научить изготовлять книжку-самоделку;

— научить шить в 3 прокола;

— развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор;

— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический

Предварительный просмотр:

Сырицына Светлана Ивановна,

МБОУ СОШ №58 г.Улан-Удэ, учитель начальных классов

Урок трудового обучения во 2 классе

Цели: — научить изготовлять книжку-самоделку;

— научить шить в 3 прокола;

— развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор;

— воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели

— Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

-Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку, а точнее блокнот.

-Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?

-Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка, только самодельная. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

— Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.

-Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей)

-А сегодня мы будем делать вот такую книжку-самоделку .(показ изделия)

— Вспомним 2 правило рабочего человека (читаем в таблице)

— Я буду называть материалы и инструменты, необходимые нам сегодня на уроке, а вы

  1. Линейка
  2. Картон
  3. Цветная бумага
  4. Ножницы
  5. Клей
  6. 4 тетрадных (альбомных) листа
  7. Нитки
  8. Игла
  9. Шило

— Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать?

-Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом (ответы детей)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Она подходит к нашей работе?

IV. Анализ изделия

— Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)

— Сколько деталей? (шесть: обложка,4 листа и корешок)

— Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки)

V. Предварительное планирование

— Какую геометрическую фигуру вы видите? (прямоугольник)


Содержимое разработки

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.


  • -Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку, а точнее блокнот.
  • -Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?
  • -Ребята, блокнот-это ведь тоже книжка, только самодельная. Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгой?
  • — Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.
  • -Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам?


  • Прочитайте названия материалов и инструментов, необходимых нам сегодня на уроке, и подготовьте их:
  • Линейка
  • Картон
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • 4 альбомных листа или листы А4.
  • Нитки
  • Игла
  • Шило
  • Кухонная деревянная доска.


  • — Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать.
  • -Вспомним правила работы с ножницами, иглой и шилом.


  • — Из какого материала изготовлено изделие? (из картона и бумаги)
  • — Какие детали? (обложка, листы и корешок)
  • — Как крепятся детали между собой ? ( с помощью нитки , корешок – с помощью клея )


  • План работы:
  • 1. Возьмите 4 одинаковых альбомных листа, сложите их пополам. Разрежьте. Сколько у вас получилось одинаковых прямоугольников? ( 8 прямоугольников )
  • 2. Теперь снова сложите их пополам, линию сгиба хорошо прогладьте. Это будут листы вашей книжки-малышки. Сколько будет листов в вашей книжке? А сколько страниц? ( 16 листов, 32 страницы )
  • 3. Подготовьте обложку из цветного картона. Размеры обложки должны быть немного больше самих листов, примерно на полсантиметра.


4. Сложите листы книжки и обложку вместе, положите на деревянную кухонную доску и проколите 3 отверстия шилом (можно попросить это сделать взрослых)

  • — Делайте прокол осторожно, вращая ручку шила вправо и влево. Сильно не нажимайте.

— Посмотрите, где будете делать проколы.

Они должны находиться на одинаковом расстоянии.


  • 5. Вденьте нитку в иголку. Начинайте сшивать со среднего отверстия.


6. Завяжите концы ниток.

7. Приклейте корешок. Его можно сделать из цветной бумаги. Длина корешка равна высоте обложки, а ширина примерно 2-3 см. Корешок спрячет концы ниток.


  • 8. Оформите книжку- малышку на своё усмотрение.

( Оформление можно сделать на весеннюю тематику. Работу на оценку можно сдать


7. Приклейте корешок. Его можно сделать из цветной бумаги. Длина корешка равна высоте обложки, а ширина примерно 2-3 см. Корешок спрячет концы ниток.

( Оформление можно сделать на весеннюю тематику. Работу на оценку можно сдать

в ближайшие выходные дни .)


-80%

Цели : изготовить блокнот для записей с помощью картона и бумаги.

Изучение о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота для записей.

Формировать умения быстро ориентироваться в выполнении заданий предложенных на данном уроке.

Развитие мелкой моторики, зрительной памяти учащихся в процессе выполнения упражнений

Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.

Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе сверстников.

Сшить блокнот достаточно просто, если освоить методику сшивания тетрадей между собой. Условно данный метод называют коптским переплетом, и он является одним из самых простых и удобных.

Блокнот

  • Как сшить переплет для блокнота
  • Как сделать переплет
  • Как сделать тетрадь

Для начала заготавливают для будущего блокнота тетради. Как правило, формат блокнотов - А5, и для изготовления тетрадей понадобятся листы формата А4, согнутые пополам. В зависимости от толщины, в каждой тетради может быть от 3 до 6 согнутых вдвое листов, главное условие - чтобы блокнот при этом мог закрыться. Количество тетрадей может быть любым, от этого зависит, какой толщины будет блокнот. В каждой тетради острым шилом ровно по линии сгиба делается нечетное количество отверстий. Для малого количества листов достаточно 5, если листов в тетради 6, то понадобится 7 или даже 9 проколов. Отверстия в каждой тетради должны совпадать, для этого можно использовать линейку. В прокалывании отверстий следующей тетради можно использовать как шаблон уже проколотый лист.

Игла вводится в крайнее отверстие одной из тетрадей снаружи внутрь. Кончик нити длиной примерно 20 см должен оставаться снаружи, а игла с нитью выводится изнутри в противоположное крайнее отверстие тетради, минуя все находящиеся между. После этого берется вторая тетрадь и игла вводится в крайнее отверстие снаружи внутрь. Нить затягивается без провисаний, чтобы тетради оказались рядом. Оказавшуюся внутри второй тетради иглу с ниткой на этот раз выводят наружу через следующее по порядку отверстие. После чего ее заводят внутрь находящегося напротив отверстия в первой тетради. Игла захватывает нить, которая была натянута внутри первой тетради, и выходит наружу через то же отверстие, через которое вошла. Слишком тянуть нить, чтобы петелька захваченной протяжки вышла наружу, не следует.

Далее действуют по той же схеме - заводят иглу с нитью снова в первую тетрадь, подцепляют находящуюся там протяжку и выводят нить наружу через то же отверстие. Дойдя до последнего отверстия и скрепив таким образом две тетради по всей длине, рабочую нить связывают с предусмотрительно оставленным хвостиком нитки на первой тетради. Последующий этап работы - присоединение всех остальных тетрадей к первым двум - выполняется по тому же принципу. В первое отверстие на третьей тетради вводится рабочая нить снаружи внутрь, выводится изнутри через соседнее отверстие, игла проходит под перемычкой, которая соединяет две первые тетради, захватывая ее, и уходит внутрь через то же второе отверстие. Внутри игла с рабочей нитью проходит к третьему и последующим отверстиям, где операция повторяется. Прикрепив последнюю тетрадь, нить крепко завязывают и обрезают. Переплет готов.

Читайте также: