Спортивное развлечение зимой на улице в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Содержимое публикации
Сценарий спортивного развлечения
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование: ноутбук, снежки по количеству участников, 9 ёлочек, 3 ведёрка, 9 обручей, 3 гимнастические палки, 3 султанчика, 12 кубиков, зефир по количеству участников.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку. Выполняют перестроения.
Инструктор: Здравствуйте, ребята.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Как вы думаете, что это? Правильно, зима
Инструктор: Вы готовы к зимним забавам?
Инструктор: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю …(снег).
И летят пушинки –
На дорогу, на лужок
Тихо падает …(снежок).
Словно в белый пуховик
На дороге, посмотри –
С красной грудкой…(снегири)/
Инструктор: Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?
Инструктор: За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).
Давайте мы поприветствуем друг друга.
(Построение в шеренгу по командам)
Инструктор: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить! Пора проверить, какие ребятки быстрые.
Сейчас командиры команд построили свои команды. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!
Инструктор: Молодцы, ребята! А мы проверим, кто самый меткий.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
Инструктор: Молодцы вы все, ребята! Отгадайте-ка загадки.
Кто поляны белит белым,
Кто на стенках пишет мелом,
Шьёт пуховые перины
Разукрасил все витрины? (Мороз)
Всё лето стояли,
Помчались с горы. (Санки)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной! (Лыжи)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
Инструктор: Молодцы, ребята. Хорошо вы умеете загадки отгадывать
Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть.
Звучит релаксационная музыка. Дети берут рукавичку для дыхательной гимнастики.
Инструктор: А вы, ребята смелые,
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в группу вам шагать.
Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня книгу о зиме и съедобные снежки.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Спортивное развлечение в старшей группе на тему:
Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;
Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства
Место проведения: спортивная площадка на территории БДДОУ
Предварительная работа: беседа с детьми об истории зимних забав (презентация ), подготовка площадки; подготовка оборудования, рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов ,фотоотчет
Оборудование:
Ориентиры 4 шт.;
Большие кубики 8 шт.;
Санки 2 шт.;
Веники 2 шт
Снежинки 2 шт
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Валенки 2 шт.;
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора
Перед началом нашего праздника хочу напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.
Ребята, неважно кто станет победителем , пусть эта встреча будет по настоящему дружеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!
Итак, все собрались, все здоровы ?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись!
Разминка. Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Дети называют виды спорта.
По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.
Ведущая 1: А теперь все, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Ну что ребята давайте разделимся на две команды. Деление на 2 команды.
За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от нас
снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и узнаем победителя.
Ведущий: ребята а что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
Дети: она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Ты слети мне на руку,
Ведущий: Каждая команда получает по одной снежинке. Первый участник команды берет в руки снежинку. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках со снежинкой, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием
ВЕДУЩИЙ: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник команды берет в руки большой валенок. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках с валенком, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились со вторым заданием.
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с третьим заданием.
Развить ловкость и внимание
Продолжаем веселые старты.
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание.
Ребята, зима – чудесное время! Кто же зимой заметает в лесу свои следы?
Детям предлагается представить, что они лисички. Задание — бежать, заметая следы веником – хвостом;
Дети становятся в круг, посередине – ведущий
Дети становятся в круг, посередине – Снеговик.
Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
Ведущий: А вот так (дети имитируют катание на санках).
Снеговик: А потом?
Ведущий: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.
Ведущий: А вот так (имитируют езду на лыжах).
Ведущий: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Ведущий: А вот так (имитируют езду на коньках).
Снеговик: А потом?
Ведущий: А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Ведущий: А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается).
Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.
Молодцы, ребята! Побегали, поиграли?
Зима
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите,
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Веселились дружно мы!
А теперь пора прощаться
Нам до будущей Зимы!
Вы играйте, не скучайте!
Угощения получайте!
Зима уходит.
Ведущий. Молодцы ребята! Вы были ловкими, смелыми, а главное дружными.
Организованный выход ребят.
Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам
Оборудование: 2 обруча, снежки, 2-е искусственные ёлочки, бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе, корзина, сугробы, снеговик из мягких модулей, два плоскостных снеговика.
Ход развлечения:
Инструктор: Ребята к нам в гости пришел Снеговик. Он сегодня будет наблюдать за вами. Ребята, скажите, а сейчас какое время года?
Инструктор: Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?
Дети: Да, знаем!
Инструктор: А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Сосульки едят или грызут?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Но сначала мы с вами должны набраться сил.
(Дети собирают снежки).
Инструктор: Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.
Инструктор: А сейчас давайте поиграем в снежки!?
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне лежит два обруча. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до обруча становятся в обруч и бросают в снеговика; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.
(дети бросают снежки в снеговиков)
Инструктор: Вот молодцы как, вы играли, здорово снежки метали.
Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.
(дети лопатами собирают снежки в кучку)
Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб – это большая куча снега.
Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….
Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку
Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол
А под снегом спит медведь, появляется медведь
Тише – тише, подносят палец к губам
Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.
Пусть разбудят мишку ножки.
Кто тут хлопал и кричал?
Кто зимой мне спать не дал?
Ну-ка, быстро ребятишки
Убегайте все от мишки. Дети убегают за сугробы, за елочки.
Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку. Пусть идет в берлогу мишка, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.
Инструктор: Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Правильно, ребята. Это снежинка.
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
Инструктор: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Инструктор: Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что ребята были дружные, ловкие, весёлые.
Читайте также:
- Рэй брэдбери завтра конец света краткое содержание
- Поделки из бумаги и картона для начальной школы с шаблонами 4 класс
- Поделки ко дню святого николая своими руками в школу
- Терри иглтон теория литературы краткое содержание
- Библиотека начальной школы пермяк е а бумажный змей рассказы сказки аст 2021 7бц c 64