Спортивное развлечение зимой на улице в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Содержимое публикации

Сценарий спортивного развлечения

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.

5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Оборудование: ноутбук, снежки по количеству участников, 9 ёлочек, 3 ведёрка, 9 обручей, 3 гимнастические палки, 3 султанчика, 12 кубиков, зефир по количеству участников.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку. Выполняют перестроения.

Инструктор: Здравствуйте, ребята.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Как вы думаете, что это? Правильно, зима

Инструктор: Вы готовы к зимним забавам?

Инструктор: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму

С неба тихо, как во сне,

Падает на землю …(снег).

И летят пушинки –

На дорогу, на лужок

Тихо падает …(снежок).

Словно в белый пуховик

На дороге, посмотри –

С красной грудкой…(снегири)/

Инструктор: Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Инструктор: За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).

Давайте мы поприветствуем друг друга.

(Построение в шеренгу по командам)

Инструктор: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить! Пора проверить, какие ребятки быстрые.

Сейчас командиры команд построили свои команды. Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!

Инструктор: Молодцы, ребята! А мы проверим, кто самый меткий.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

Инструктор: Молодцы вы все, ребята! Отгадайте-ка загадки.

Кто поляны белит белым,

Кто на стенках пишет мелом,

Шьёт пуховые перины

Разукрасил все витрины? (Мороз)

Всё лето стояли,

Помчались с горы. (Санки)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной! (Лыжи)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Инструктор: Молодцы, ребята. Хорошо вы умеете загадки отгадывать

Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть.

Звучит релаксационная музыка. Дети берут рукавичку для дыхательной гимнастики.

Инструктор: А вы, ребята смелые,

Все играли, веселились.

Не устали, а взбодрились.

Пора праздник завершать,

Пора в группу вам шагать.

Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня книгу о зиме и съедобные снежки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства

Место проведения: спортивная площадка на территории БДДОУ

Предварительная работа: беседа с детьми об истории зимних забав (презентация ), подготовка площадки; подготовка оборудования, рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов ,фотоотчет

Оборудование:
Ориентиры 4 шт.;
Большие кубики 8 шт.;
Санки 2 шт.;
Веники 2 шт
Снежинки 2 шт
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Валенки 2 шт.;

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора

Перед началом нашего праздника хочу напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Ребята, неважно кто станет победителем , пусть эта встреча будет по настоящему дружеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Итак, все собрались, все здоровы ?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Разминка. Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети называют виды спорта.

По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.

Ведущая 1: А теперь все, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Ну что ребята давайте разделимся на две команды. Деление на 2 команды.

За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от нас

снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и узнаем победителя.

Ведущий: ребята а что будет со снежинкой, если взять ее в руки?

Дети: она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.

Ты слети мне на руку,

Ведущий: Каждая команда получает по одной снежинке. Первый участник команды берет в руки снежинку. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках со снежинкой, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием

ВЕДУЩИЙ: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник команды берет в руки большой валенок. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках с валенком, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились со вторым заданием.

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с третьим заданием.

Развить ловкость и внимание

Продолжаем веселые старты.

Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание.

Ребята, зима – чудесное время! Кто же зимой заметает в лесу свои следы?

Детям предлагается представить, что они лисички. Задание — бежать, заметая следы веником – хвостом;

Дети становятся в круг, посередине – ведущий
Дети становятся в круг, посередине – Снеговик.

Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

Ведущий: А вот так (дети имитируют катание на санках).

Снеговик: А потом?

Ведущий: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.

Ведущий: А вот так (имитируют езду на лыжах).

Ведущий: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Ведущий: А вот так (имитируют езду на коньках).

Снеговик: А потом?

Ведущий: А потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Ведущий: А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается).

Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.

Молодцы, ребята! Побегали, поиграли?








Зима
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите,
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!

Веселились дружно мы!
А теперь пора прощаться
Нам до будущей Зимы!
Вы играйте, не скучайте!
Угощения получайте!
Зима уходит.
Ведущий. Молодцы ребята! Вы были ловкими, смелыми, а главное дружными.
Организованный выход ребят.


Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

- развивать ловкость, координацию движений, внимание;

- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам

Оборудование: 2 обруча, снежки, 2-е искусственные ёлочки, бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе, корзина, сугробы, снеговик из мягких модулей, два плоскостных снеговика.

Ход развлечения:

Инструктор: Ребята к нам в гости пришел Снеговик. Он сегодня будет наблюдать за вами. Ребята, скажите, а сейчас какое время года?

Инструктор: Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?

Дети: Да, знаем!

Инструктор: А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

-Сосульки едят или грызут?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

Но сначала мы с вами должны набраться сил.

(Дети собирают снежки).

Инструктор: Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.

Инструктор: А сейчас давайте поиграем в снежки!?

Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне лежит два обруча. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до обруча становятся в обруч и бросают в снеговика; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.

(дети бросают снежки в снеговиков)

Инструктор: Вот молодцы как, вы играли, здорово снежки метали.

Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.

(дети лопатами собирают снежки в кучку)

Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб – это большая куча снега.

Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….

Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку

Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол

А под снегом спит медведь, появляется медведь

Тише – тише, подносят палец к губам

Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.

Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.

Пусть разбудят мишку ножки.

Кто тут хлопал и кричал?

Кто зимой мне спать не дал?

Ну-ка, быстро ребятишки

Убегайте все от мишки. Дети убегают за сугробы, за елочки.

Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку. Пусть идет в берлогу мишка, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.

Инструктор: Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Правильно, ребята. Это снежинка.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Инструктор: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Инструктор: Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!

Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что ребята были дружные, ловкие, весёлые.

Читайте также: