Спокойной ночи пунпун краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Одно из лучших графических произведений современности, не имеющее аналогов.

Скучная размеренная жизнь простого ребёнка навсегда закончилась после произошедшего с ним? Да нет. С одного того самого дня его мир уже никогда бы не смог стать прежним? Тоже нет. Случившееся заставило осознать великую судьбу, что предначертана ему, и на своем пути к ней он готов превзойти все невзгоды? Нет.

Так в чём же тогда вообще смысл?

Да, главный герой, сознание которого станет проводником для стороннего наблюдателя в этот вымышленный, но при этом безумно реальный мир – птица. Абстрактная, лишенная каких бы то ни было черт и резко выделяющаяся из остального высокодетального и максимально реалистичного окружения; словно бы вовсе не принадлежащая ему.

И при этом её видит только читатель. Для всех вокруг Пунпун выглядит предельно обыденно. Человек без броской особенности или выделяющихся черт. Абсолютно ничем не примечательный. Точно такой же, как и миллионы других в мире.

Но при чем же здесь птица?
Уже гораздо более сложный вопрос. Для ответа уже придётся сделать небольшое отступление.

Все привычные нам форматы литературных произведений, будь то роман, повесть или новелла – в своей основе лишь текст. Построенный особым образом и провоцирующей в сознании читающего образы, определённые воображением автора. И довольно часто в подобном контексте главный герой, от первого лица которого ведётся повествование, остаётся всегда словно бы немного за кадром. Его внешность размыта и может описываться одной или двумя характерными чертами. Само его лицо почти что не имеет никакого значения для читателя. Всё, что оказывается важным – его характер, нрав, раскрывающиеся в его поступках.

Манга же функционирует по другим правилам. Персонажи здесь обладают конкретным обликом, не допускающим вольности фантазии, а всё окружение – это чёткий, тщательно проработанный фон, не дающий ни на секунду забыть обстоятельства разворачивающихся событий. Каждый объект и действующее лицо прописаны и не позволяют малейших интерпретаций. Всё предопределено заранее.

Подобная скрупулёзность – есть неизбежные ограничивающие рамки. Они сужают потенциальное поле для творчества с абсолютной беспредельности чистого листа до строго расчерченных декораций и ролей. Однако слишком легко забыть одну важную вещь. Вместе со своей особой спецификой и дополнительными сложностями графика также несет в себе потенциал, о котором любой текст может лишь только мечтать.

Изображение способно в одной картинке без каких бы то ни было слов выразить то, на что потребовались бы, возможно, десятки предложений и абзацев. И Oyasumi Punpun отличается тем, что умеет восхитительно полно использовать весь имеющийся в её распоряжении набор средств.

Главный герой – птица не потому, что это некая фактическая характеристика. Он не сумасшедший, считающий себя голубем. И не испытывающий кризис идентичности подросток, идентифицирующий себя как воробей. Он просто Пунпун, и он знает себя как Пунпуна. Как и все люди, он для себя – в первую очередь личность, состоящая из совокупность всех своих черт и памяти, накопленной в течение жизни. Его облик – только образ, обладающий способностью выражать необходимые истории эмоции. Образ, примерить который на себя способен каждый, и оттого эффект будет только сильнее.

Обоснование тому безынтересно. В Oyasumi Punpun действительно нет сюжета. Как минимум, такого, какой мы привыкли ожидать.

Вместо яркой и броской оболочки событий и происшествий, данная манга делает очень серьёзный упор на другую составляющую – на всё то насыщение, что может быть обычно внутрь неё помещено. Она ни коим образом не отказывается от привычной системы ситуаций, толкающих вперёд историю, но всего лишь принципиально смещает акцент собственного повествования. Всё ещё во множестве происходящие странные, печальные или счастливые моменты просто не играют самостоятельную первостепенную роль. Они лишь жесткие рычаги воздействия на героев, выворачивающие тех наизнанку. Обнажающие то, что по-настоящему интересует автора – мысли и переживания.

Всё, что ожидает читателя на протяжении 150 глав, составляющих произведение, – не больше и не меньше, чем человеческое сознание в чистой и даже преувеличенной форме. Эмоции обычных людей, счастливые и мечтательные и наиболее тёмные, в обыденности сокрытые в самых дальних углах нашего разума. Рассуждения и сожаления, которые понятны каждому человеку и которые никогда не были и не должны быть сформулированы.

На глазах наблюдателя разворачивается самая настоящая борьба, завораживающая своей сложностью. Борьба персонажей не с природой или окружением, и не с другими людьми, а с самими собой. Экзистенциальное столкновение в желании обрести счастье. Единственный и возвышающийся движущий конфликт.

В итоге основной действующей фигурой всей истории становится даже не протагонист в своей целостности и не многочисленные второстепенные персонажи, также обладающие серьёзной глубиной и значимостью. На первом плане здесь – внутренний мир человека как существа. Существа комплексного и обречённого на страдание, постоянно разбивающегося о жизнь и беззаветно пытающегося обрести с ней мир.

Красноречивым вместилищем такой концепции становится главный герой. Совершенно не единственным, но естественно наиболее масштабным и важным. Тот самый Пунпун. В начале – маленький мальчик, посещающий школу, а в финале – сформированный, имеющий работу человек двадцати с лишним лет.

Путь взросления и становления сам по себе нельзя назвать хоть сколько-то оригинальной темой. Сотни, если не тысячи произведений уже были посвящены этой проблематике. Гормональные всплески, первые серьёзные переживания и прямое столкновение с не осознаваемой ранее действительностью – всё это было описано далеко не раз и не два. Но не стоит забывать, эта манга в своей основе – полная противоположность чего бы то ни было, принадлежащего к описательному жанру. Для неё важно внутреннее, глубинное наполнение. И именно этот период позволяет раскрыть сознание и образ мышления человека так, как не способно ничто иное.

В момент перехода от детства к отрочеству в простой и понятный мир Пунпуна впервые вторгается странное, но столь знакомое каждому ощущение собственной потерянности. Ещё даже и близко не преследующий каждую минуту существования кошмар, способный отравить жизнь. Но намеченный и неумолимо приближающийся сдвиг в мировосприятии, несущий с собой отголоски будущего.

Судьба уже не предстаёт чётко очерченной дорогой, ведущей из текущего пункта А в многообещающий и счастливый конечный пункт Б. Перед Пунпуном скорее же открывается океан. Бесконечный, пугающий. И переплыть его, либо же утонуть в нем – решение, полное тяжелой гнетущей ответственности и до конца не поддающееся сознательному контролю.

В течение своей жизни герой проходит весь путь от детской наивности и безотчетной радости проживания каждого дня к серьезной взрослой отчуждённости, если не цинизму. Прямо перед читателем в его сознании раз за разом происходит коренная смена фундаментальных парадигм.

Лихорадочный поиск решения всех внутренних проблем.

В разных обличиях, разных условиях и даже с принципиально разным подходом к восприятию они вновь и вновь возвращаются к нему, заставляя двигаться, чувствовать, жить. Они провоцируют его постоянно думать и рефлексировать, и эти мысли, далеко не всегда чёткие и оформленные, а зачастую наоборот скорее образные и инстинктивные, каскадом низвергаются на страницы. Словно бы даже не обращая внимания на чьё-либо присутствие по ту сторону бумажного листа.

Эти смятённые всплески сознания беспорядочны, но вместе с тем правдоподобны. И оттого только тем меньше можно ожидать изящество и поэтику, заключённые внутри них. Черты, казалось бы, прямо противоположные реалистичности. Но вместо этого удивительно сосуществующие с ней.

Здесь каждый кадр и каждая фраза, несущие в себе эмоцию, ярко и ёмко – всего в нескольких словесных или буквальных штрихах – транслируют её за пределы разума персонажа прямиком в душу читателя. Смешанное, априори неупорядоченное и бесструктурное оказывается без лишних объяснений понято и воспринято. Не столько логикой, сколько бесконтрольным сопереживанием.

Используя всю красноречивость своего выбранного сюрреалистичного метода, манга позволяет себе выражать чувства персонажей вовсе недопустимым более стандартному произведению образом.
Что вообще может быть ярче и понятнее, чем абстрактное ощущение, беспорядочно выплеснутое на холст?
Ничто.
А потому взять и использовать экспрессионистическое полотно, вмещающее в себя смыслов гораздо больше, чем способна вместить в себя самая душераздирающая лексика.

И вместе с тем сама эмоциональность, будучи помещенной под микроскоп автора, всё больше перестает напоминать обыденность. Чувства, прорываясь через истончившийся барьер между реальным и психологическим, искажаются, приумножаются.

А потому все образы, которые появляются на страницах, не вызывают высокомерной насмешки. Наоборот. Их искренность и натуральность приводят в откровенное смятение. А эффект, производимый ими на читателя, достигает максимальной величины.

Парадоксальный баланс между самым противоречивым впечатляет сам по себе. Но истинная его поразительность кроется в нехарактерности. Это баланс не умеренный и не выверенный, аккуратно стремящийся достичь хрупкого равновесия. Это беспрецедентная мощь и сила порыва, одинаково заложенная в каждом из аспектов, и потому достигающая гармонии.

Oyasumi Punpun абсолютно честна. Она не боится предельно ясно и открыто выражать всё, что она хочет выражать и использовать в полной мере всё, что в неё заложено без оглядки на что бы то ни было. Искаженность визуального стиля, пронзительность эмоций и истории – всё достигает степени накала, граничащей с нелепостью, но, самое главное, не переступающей этой черты. Отчаяние героев гипертрофировано и вне контекста кажется даже глупым, но в момент прочтения, в мгновение достигнутого авторским талантом предельного слияния с персонажем, словно и не может быть реалистичнее. Место скепсиса и подозрительности полностью заполняется одними лишь безграничной верой в происходящее и физическими терзаниями, которые вызывает изливаемая со страниц человеческая боль.

Постоянное балансирование между комичным бредом и настоящей трагедией людских душ, удивляет на протяжении всего произведения. В любой мрачной ситуации может найтись место юмору, пускай чёрному, в любой трогательной и милой сцене способен таиться грубый откровенный абсурд. И всегда оба столь контрастирующих друг с другом пласта буйствуют в полном размахе, не сдерживаясь и не делая скидок.

Даже отображение внутреннего мира главного героя через нарочито шаржевый образ в определённые моменты приобретает невероятные формы. Его внешность в зависимости от обстоятельств трансформируется и изменяется: причудливо, пугающе, иногда откровенно жутко. Но неизменно в исполнении сохраняется стиль и тщание, превозносящиеся надо всем остальным.

Да, манга полна негативных эмоций. Психологические страдания, боль, страхи, сожаления – всё то, что обычно таится в самых изолированных и потаённых уголках сознания, переполняет местные страницы. Тёмные и сокровенные мысли здесь оказываются выставленными на показ, заключенными в бездушную форму текста и изображения. Грубо, жестоко, и оттого лишь только еще более резонирующе.

Однако на этом всё не зацикливается. Жизнь не ограничивается одним лишь мраком и ужасом. Тёмные участки истории заранее обречены на последующую смену светлыми. Отчаяние и печаль неизбежно отступают, отдавая поле настоящей душевной теплоте. Сам злой, рубленый дизайн, окаймляющий философские общечеловеческие рассуждения и переживания, сдаётся перед простыми, но такими счастливыми мгновениями радости.

И из этого главного краеугольного противопоставления рождается лишь законченность.

Доброта и душевность есть. Здесь они ярки, насыщенны и в своей контрастности с основным тоном произведения предстают только ещё более сильными и трогательными. Проблемы и сложности есть. Они разъедают жизнь и способны уничтожать. Но несмотря ни на что итог подведёт черту подо всем. И не останется ничего, кроме светлой и грустной ясности.

С одной стороны – уникальный визуальный опыт. Манга, стоящая в стороне от абсолютного большинства всех произведений, которыми принято измерять этот жанр. Невероятно творческая и максимально нестандартная во всех своих аспектах: от непривычного подхода к нарративу до экстремально свободного, не перестающего шокировать графического исполнения.

С другой стороны – история жизни, полной событий, происходящих не снаружи, но внутри. Жизни, лишенной достоинства, последовательности или справедливости, безвкусно смешивающей светлые и счастливые моменты с откровенными грязью и кошмаром в единую реальность. История о поиске смысла и стремлении стать кем-то и чем-то. Поражающее во всех смыслах воплощение самых сокровенных мыслей и переживаний, а также берущее за душу непрекращающееся философское рассуждение.

В совокупности же – комплексное, искренне поражающее и неповторимое произведение. Гипертрофированное и гротескное, но убедительное и живое. Сложное и многогранное, но понятное без исключения каждому.
Тяжкое, жуткое, но столь прекрасное.

Написать столько слов и 0% сути - это надо суметь, это талант растекаться мыслью по древу. Мангу читала.

Ну лично я не вижу смысла сидеть и просто пересказывать историю и описывать картинки. Тогда уж проще вообще просто написать название и прикрепить ссылку на статью в википедии

"не вижу смысла"
согласна

Видимо кто-то не в курсе что существуют статьи которые не просто пересказывают сюжет, но и те, которые служат некой точкой знакомства возможного читателя с произведениям, задача которых попытаться показать атмосферу обозримого объекта, или просто попробовать заинтересовать человека к прочтению.

Классно, что вы написали статью, не классно, что вы не пользуетесь книгой "Пиши — сокращай". Половина текста это вводные слова и растягивание фраз. У самого такая проблема. Лечится парой вычиток. Если вы не можете прочесть текст, как это сделаем мы?

Благодарю за совет и за сопереживание, но я читал эту статью во много раз больше, чем кто-либо еще здесь. На мой взгляд, это естественно. И она выглядит именно так, как я хотел, чтобы она выглядела. Само собой, не до каждой мелочи, но со всеми более чем осознанными вводными словами и растягиваниями

Гуманитарии. Им за это деньги платят.

Бля, прочёл заголовок как Спокойной ночи Путин.

Без шуток, мельком только так и читается.

не один такой, когда-нибудь Пунпун остепеньиться и будут выборы нормальные

Плохой из него сценарист. Читал несколько его творений и буквально каждое сильно разочаровывало. Всегда интересное начало и отличный уровень рисовки, но всегда жутко претенциозный сюжет, с резким и бессмысленным концом. Потому желания читать 13 томов пунпуна нет. 100% опять претенциозная писанина.

Помимо Пунпуна я читал у него еще Девушку у моря, и к ней безумно хорошо подходят все описанные претензии. Не могу говорить насчет остального его творчества, но именно в сравнении с ней пунпун - прямо небо и земля. На ее фоне было сложно поверить, что это две манги одного и того же автора.

А мне наоборот у девушки у моря понравился конец. Такой разочаровывающий, что жизненный. В этом и есть фишка автора.

А мне Соланин понравился

Да у него ж почти всё - это сборники коротких слайсовых историй. Практически бессюжетных.

Статья кстати идеально описывает мангу - в ней так же половина текста - откровенная вода, в которой количество слов вроде "уникально", "безгранично" и тд превышает все возможные пределы.

Выскажу непопулярное мнение: сабж говно из жопы, чернуха на уровне Балабанова, сделанная только ради самой чернухи. Автор намеренно делает жизнь каждого из героев, в которой самым радостным событием является секс. Сюжетная линия про сектантов абсолютно мусорная и была добавлена, чтобы увязать вместе практически всех второстепенных персонажей. Ну и плюс остается пара не выстреливших ружей.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Life is strange

Тяжело читать. Заставлять себя приходится.

Плюсану. Вроде бы есть за что зацепиться, но чертовски тяжело идёт, дропнул после 3го тома. После каждого тома было не удовлетворение или ещё какие-либо эмоции, а просто какая-то пустота, в плохом смысле

Читал в свое время и манга больше разочаровала. Да, сама идея действительно очень хороша, как и визуальный стиль автора, но есть три вещи, которые напрочь руинят историю. Естественно все они связаны с сценарием - это самое слабое место тайтла.
1) Секта фанатиков. Абсолютно бизжизненная ветка сюжета. Скучно, совсем неинтересно следить, карикатурные герои, которые не вызывают никаких эмоций. Когда читал, помню был один момент, когда в главу секты, что-то бросили, и он начал падать, и у меня создалось впечатление, что его застрелили - тут я дико обрадовался, потому что читать весь этот бред было тяжело, но нет, и идиотская ветка сюжета продолжила мучить до конца сюжета.
2. Практически то же самое относится к друзьям и окружению пунпуна -проблема в том, что комикс слишком ориентирован на ГГ и его переживания, и из-за этого жизнь его знакомых и школьных друзей (ничем не выдающаяся) мало интересна. Всё это лишь добавляет ненужный объем, который к концу приходится все больше скипать.
3. Чернуха, постоянная и бессмысленная. Я как бы ничего против подобного не имею, но здесь все это сделано только в рамках "смотри читатель, как я могу". Квинтессенцией этого стала сцена побега главного героя с возлюбленной - к этому моменту манга совсем погрязла в унынии и, видимо, продажи были так себе, так что автору пришлось выкручивать шок-контент на максимум. Связав это с довольно ванильной лав стори. и фразами вроде" если любишь меня, то убей" и тд ему, конечно, удалось завоевать вечную любовь 14-летних девочек, но бредовость уже превысила все возможные пределы.
По итогу, Пунпун это жуткая тягомотина, которую можно было бы сократить в два раза, при этом абсолютно ничего не потеряв.

Обожаю сабж. Это как хороший роман современного постмодернистского писателя, но еще и с картинками.


В такой сложной ситуации Инио-сэнсэй находит выход: он обращается к идеалам имморализма и экзистенциализма. Реализм скрывает целый пласт субъективности и иррациональных импульсов, выдвигая на передний план социальный характер человеческих трагедий. Романтизм возвышает чувства и эмоции, однако в своём стремлении к прекрасному необдуманно гиперболизирует эстетическую красоту, забывая об ужасном, дисгармоничном, безобразном. И лишь экзистенциализм, сочетая в себе суровые сюрреалистические изображения мира и реальные переживания человека, создаёт мир в котором есть место и снам, и ночным кошмарам, и странным видениям и реальным моментам повседневной обыденности.

История Пуньпуньямы Пунпуна начинается в начальной школе, где он с первого взгляда влюбляется в новенькую по имени Танака Айко, гуляет с друзьями и ведёт жизнь нормального мальчишки, который вступает в период полового созревания.

По ходу произведения усиленными темпами нарастает напряжение, усиливается мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, происходит стирание границ между привычными образами героя и антигероя. Обильное количество постельных сцен, временная одержимость сексом главного героя изображены настолько правдоподобно и реалистично, что наоборот обостряют, а не разряжают обстановку.

У героев истории нет собственных особняков и гор денег, они далеко не лучшие ученики школы и не блещут ни умом, ни красотой, кроме Сатчан ни у кого нет таланта, и в целом у них вообще нет ничего из того, что не свойственно обычным людям. Реальные люди гораздо проще героев аниме. Они не носят дерзких причёсок, не обладают уникальным оружием, у них обычное телосложение и отнюдь не всегда их жизни имеют счастливый конец.

Кто такой Пунпун, протагонист всего произведения? Он изображён как шарж, детский рисунок, набросок, который по ходу повествования превращается в треугольник, чёрный квадрат, демона и человека. Он не говорит, но повествует свою историю. В его мире есть Бог, но он отображается в виде весёлого парня с задорной причёской в стиле афро, постоянно дающего вредные советы. Он живёт в очень необычном мире, где его возлюбленная Айко может существовать, где дети могут смеяться и созерцать звездопады. Но, тем не менее, в его мире возможны неблагополучные семьи, трусость, предательство, безнадежность, суета и скука, где в обыденной жизни нет ничего кроме горькой жалости и постоянной депрессии.

После череды трагических событий, Пунпун просто хотел жить одинокой жизнью, накапливая скорбь и оплакивая недостижимую мечту. В момент последнего диалога с Айко во сне, сквозь строчки он говорит своё истинное желание: исчезнуть из памяти у всех, с кем он был связан. Но даже этому желанию не суждено сбыться. Чудовищный трагизм окончания этой истории состоит в том, что человека, который выбирает вечный сон по своей воле в любом случае рано или поздно разбудят. Очевидно, что жизнь – это более болезненная, сложная и трудная штука, чем смерть, потому, быть обречённым на жизнь – это самый болезненный, самый неподходящий конец для главного героя.

Но, если смотреть с другой стороны – то это и есть Жизнь, трагичная и прекрасная одновременно. В манге остается надежда, что счастье можно отыскать и в обыденных вещах, только если не убегать и ценить то, что у тебя уже есть. И, возможно, следующий герой истории, который влюбится в переведённую ученицу, напишет её совсем по-другому. Ведь главный смысл всего произведения Асано Инио – это поставить очень важные вопросы на которые каждый находит свои собственные ответы. Ведь знание лучше незнания, решительность лучше нерешительности, а магия и иллюзия, какими бы прекрасными и соблазнительными они ни были, в конечном счете, ослабляют человеческий дух. Мечты и фантазии переплетаются с реальной действительностью, воспоминаниями, мифами, архетипами и культурными стереотипами нашего воспитания, обломками разбитых мечтаний, неосуществлённых желаний, болезненными амбициями – создавая уникальное существо во Вселенной – людей. Мы должны говорить о нас и наших проблемах, потому что наша жизнь, наше существование приговорены к смерти, в которую мы не хотим верить, к любви, которую мы теряем, к свободе, которой мы боимся, и к опыту, который отдаляет нас даже от самых близких друзей.

Цинцю. Клан девятихвостых лисиц.

Тип: манга
Год: 2013
Статус: завершен
Возраст: 18+
Автор: ASANO Inio
Жанр: драма повседневность психология сэйнэн трагедия
Переводчики: Jiyuu Manga, The Nobodies team

Описание
Пунпун — обыкновенный 11-летний школьник из Японии. Честный идеалист и неисправимый романтик, главный герой наблюдает, как быстро меняется его жизнь, когда в его класс приходит новая девочка Айко Танака. Мальчик узнает, насколько хрупкими могут быть отношения и как трудно бывает отказаться от иллюзий наивного детства. Когда однажды Пунпун становится свидетелем того, как его отец обижает мать, он выносит для себя новый урок: те, кого он когда-то считал для себя примером, оказались вовсе не такими, как он думал.

Это глубокая история мангаки Инио Асано о взрослении, полном противоречивых эмоций и трудноразрешимых проблем.

После закрытия журнала Weekly Young Sunday в июле 2008 года публикация манги продолжилась в журнале Weekly Big Comic Spirits.

Краткое содержание:

Первые страницы

Спокойной ночи, Пунпун / Goodnight Punpun
Спокойной ночи, Пунпун / Goodnight Punpun
Спокойной ночи, Пунпун / Goodnight Punpun
Спокойной ночи, Пунпун / Goodnight Punpun
Спокойной ночи, Пунпун / Goodnight Punpun

Лучшие отзывы на эту мангу

Taura | отзывов: 90, их сочли полезными 792 раз 2019.05.22

Можно встретить много шуток и не шуток вовсе о том, что манга ввергает в депрессию и читателям со сложным психическим состоянием начинать читать ее в такой период жизни не стоит. Но, с другой стороны, как можно пройти мимо ярчайшего представителя японской манги с невероятно сильным повествованием через графику, рисунок и стилизацию.

Произведения Асано Инио действительно обладают авторской атмосферой, своим миром, которые разбивают сердце, но оставляют впечатление наполненности, прожитого момента жизни. Пунпун обладая множеством переплетающихся историй персонажей, изображая главного героя как изменяющуюся во времени форму, беря мифологические и культовые мотивы, является именно этим - глубоко персональным отрезком жизни героя, его взросления. При всех безумных событиях манги, которые его в итоге разрушают, он оказывается там же, где и все, в обществе и жизнь снова идет по кругу. Как началась история с тем, что волнует младшеклассников, так и она закончилась.

Невероятное качество графики и креативные решения сразу выделают эту мангу даже из аналогично сильных представителей. Некоторые кадры - это полноценные, захватывающие иллюстрации, которые помогают будто проживать эти моменты вместе с персонажами. Решение главное героя - это гениально. Радует наличие большого количества умышленного искажения, крайнего преувеличения в изображении персонажей - это дает возможность воспринимать персонажей на уровне ощущений. Это необычное решение для манги в стиле мрачного реализма, но оно работает превосходно. Только за это манга стоит прочтения, но тут есть намного больше.

+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Очень странно, данная манга то засасывала то отпускала настолько, что не раз приходило желание ее и вовсе забросить. Одна из тех вещей которые читаешь, чтобы прочитать и забыть. Мне показалось неуместным количество размышлений и их скучность. В процентном соотношении интересного к неинтесному я бы наверно предположила 20 к 80. Читается в надежде, что вот-вот обязательно проскользнет что-то интересное.

Отношения главного героя и его возлюбленной кажутся мне каким-то шизоидным бредом, как вобщем-то и такая сюжетная линия как религиозный культ играющий мелодию жизни во главе с недо-богом Пегасом. При всей моей любви к Nijigahara Holograph Пун-Пуна я не понимаю, то ли работа действительно плохая, то ли просто вне моего понимания, одно из двух. Пун-Пун прошедший через 13 томов и так и не нашедший себя, похороненные заживо потенциально интересные сюжетные линии (вспомнить только запись на видео с которой все началось), куча действий не приводящих ни к чему, ничем не обусловленные страдания всех и всея и много чего еще, что было здесь непонятно зачем. Во всем что происходит не имеется логической развязки, это как читать триллер который начинается с убийства, ожидать что в конце найдется убийца, а в конце автор уже и забыл к чему все шло и закончил например какими-то воспоминаниями убитого так и не рассказав читателю кто его убил. Вот где-то такие же ощущения остались у меня после Пун-Пуна.

Читайте также: