Спектакль грех тульского драмтеатра краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Повесть Толстого стала поводом для совершенно оригинального спектакля, созданного известным российским театральным режиссером Геннадием Тростянецким . Режиссер совместно с Олегом Богаевым , одним из ведущих российских драматургов, специально для тульского театра сочинили пьесу, в которой расширили темы повести и ввели новых персонажей.

В центре событий — история молодого человека, только что закончившего университет, начинающего путь с больших надежд, на которого внезапно обрушивается непреодолимая страсть.

Режиссер - постановщик спектакля - лауреат Государственной премии РСФСР Геннадий Тростянецкий .

6 сентября — первая премьера нового сезона в Тульском академическом театре драмы. Для читателей Myslo – интервью с режиссером спектакля Геннадием Тростянецким.


Геннадий Тростянецкий

Театр должен быть популярен, как футбол

— Геннадий Рафаилович, Вы впервые работаете в Туле. Какие ожидания от предстоящей встречи с тульским зрителем?

– То есть с городом Вы уже немного познакомились?

– И впечатления очень хорошие. Я увидел очень опрятный красивый проспект Ленина, кремль, центр, который ничем от европейского не отличается. Говорят, всё поменялось с приходом нового губернатора. Мне об этом в один голос рассказывали здесь, в театре, а также водители, подвозившие меня до дома, люди на улицах, с которыми я общался. Вот пример того, как личность определяет бытие многих людей.

– Всем гостям еще очень нравится и тульский парк.

– Послушайте, это же чудо! Летом, в будний день, во вторник, там не протолкнуться. Много людей вокруг, детский смех — великолепно. Это и называется организация бытия.

– На этом фоне и театр должен был произвести на Вас хорошее впечатление.

Путешествие по русской литературе

– Чем, на Ваш взгляд, интересна толстовская повесть современному зрителю?

– Сейчас время вседозволенности, во всем абсолютно. К сожалению, и в театре тоже. Исчезает внутренний редактор человеческий. Мне показалось, что в этом смысле повесть попадает в десятку. Человек не хочет позволять себе того, чего можно было бы позволить во имя удовлетворения своих инстинктов. Не хочет вседозволенности в себе.

– Борьба с искушениями — тема ведь вечная.

– Я очень люблю Толстого. Когда тульский театр предложил мне сделать постановку к его юбилею, немедленно вспомнил эту действительно не очень известную российскому читателю повесть. Потом подключил Олега Богаева, нашего замечательного драматурга уральской плеяды, к сотрудничеству. И мы с ним вдвоем начали работать над драматургическим текстом. В нем очень много мотивов из других произведений Льва Николаевича.

– Например?

– А кто не знает?

– Должна быть история независимо ни от чего. Но сценическая история всегда отличается от литературной. Было бы смешно, если бы в театре выходили люди и просто озвучивали слова.

Осенние листья, Толстой и капли дождя

– То, что этот спектакль как бы приурочен к юбилею Толстого, привносит некие, внутренние, скажем, особенности в работе?

– У нас просто как-то так заведено, что классиков особенно охотно вспоминают к их круглым датам.

– Льву Николаевичу принадлежит замечательная мысль: если заблуждение охватывает огромное количество людей, оно не перестает быть заблуждением. А прекрасная японская пословица гласит: человек состоит из того, что он ест. Буквально и фигурально. Мы состоим из людей, которых любим или не любим. Из записочек на письменном столе, осенних листьев, из капель дождя, из мелодии Моцарта. Мы состоим из всего этого. И из Толстого тоже, даже независимо от того, насколько часто мы о нем вспоминаем.

– Как Вам работалось с тульскими актерами? Легко нашли взаимопонимание?

– В чистом виде работа заняла два месяца. Это мало. Но легко никогда не бывает. Ведь предмет нашей работы — вещь неосязаемая, это душа. Душа писателя, с которым мы имеем дело, душа зрителя, для которого мы это ставим, душа актера, его психика, нервы. Это тоньше, чем операция нейрохирурга, у которого под скальпелем есть всё же нечто материальное. Мы можем зависеть от любой случайности. Брошенное небрежно слово может изменить концепцию спектакля. А это означает, что энергия, которая со сцены польется в зрительское сердце, окажется совсем иной.


– Но было интересно?

– Интересно. Думаю, что обеим сторонам. И мне, и актерской группе, и цехам — реквизиторскому, парикмахерскому, костюмерному. Все просто великолепно работают на спектакле, объединены общим замыслом.

– Можно сказать, что получается тот ансамбль актеров, который Вы хотели бы увидеть на сцене?

– У нас в спектакле есть такая фраза интересная, которую говорит отец главного героя: судьба ощупью лепится. Так и здесь — ощупью возникает какой-то ансамбль. Сейчас идут прогоны, и есть надежда, что такой ансамбль возникнет. Повторюсь: спектакль — это то, что стремится быть спектаклем. Пытаюсь сделать так, чтобы ансамбль возникал.

Алексей Емельянов

Состоялась премьера спектакля "Грех" по повести Л.Н. Толстого "Дьявол". С нетерпением ждем ваших отзывов.

Наталья Зависнова

Потрясающий получился спектакль! Высокий профессиональный уровень! Прекрасная игра актеров, столько классных художественных приемов, находок! Очень сильное эмоциональное воздействие и много моментов, для размышления, осмысления. Спасибо огромное за такую работу режиссера и всего коллектива!

Яна Ильина

Хорошая постановка! Очень яркая и эмоциональная. Я рада, что у нас в театре начали показывать драматические произведения. Спасибо большое!

Стелла Грачёва

На одном дыхании! Спасибо, много-много раз - СПАСИБО за спектакль! Благодарю весь коллектив за это счастье!

Татьяна Прейс

😊

Сама буду на спектакле 11 ноября, а вчера были мама с папой. Им очень понравился! Мама под огромнейшим впечатлением! Я заинтригована

Татьяна Юркова

Посмотрела в нашем драмтеатре спектакль "Грех" по Льву Толстому.
Главный герой мечется между природным инстинктивным языческим началом в себе, воплощенным в деревенской бабе Степаниде и искусственным культурным христианским, воплощенным в жене. Убив Степаниду и этим отказавшись от своей сути, герой погибает.
Смело и глубоко!
Спасибо за позднего Толстого, за новые грани образа русского человека, за Небо и Землю на Тульской сцене.
Благодарю участников и создателей спектакля!

Постановка Тульский театр драмы им. Горького

Участники




Меньшиков против Долина: почему важно разобраться в главном театральном скандале января

Читайте также: