Спасти рядового райана краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

По некоторым данным, картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами ru en [7] , когда после одновременной смерти пятерых братьев Салливан были приняты правила о распределении членов одной семьи по разным подразделениям и об отзыве последнего оставшегося в живых из них с фронта.

Старик (Харрисон Янг) с многочисленной семьёй приходит на кладбище американских солдат в Кольвиль-сюр-Мер, Нормандия, Франция. Воспоминания уносят его в далёкое прошлое, начало высадки в Нормандии в 1944 году…

Американские солдаты, высадившись на Омаха-бич, попадают в ад: немецкие пулемётчики и миномётчики расстреливают их с обрывистого берега. Капитану Джону Миллеру (Том Хэнкс), командиру роты 2-го батальона рейнджеров, удаётся собрать уцелевших и прорвать немецкую линию обороны.

Капитан Джон Миллер получает приказ найти Райана и доставить его в штаб. Капитан набирает отряд из бойцов своей роты во главе с сержантом Майклом Хорватом (Том Сайзмор) — опытным бойцом, с которым они уже воевали в Северной Африке и Италии. Поскольку в отряде нет никого, кто знал бы французский и немецкий языки, Миллер берёт с собой штабного клерка капрала Тимоти Апхэма (Джереми Дэвис), ещё ни разу не участвовавшего в бою.

В первом же городке, куда отряд приходит в поисках Райана, от пули снайпера погибает рядовой Адриан Капарзо (Вин Дизель). Среди окружённых в городе десантников Миллер находит солдата по фамилии Райан (Нейтан Филлион), однако он оказывается всего лишь однофамильцем разыскиваемого.

Отряд Миллера находит разбившийся планер с телом заместителя командующего 101-й дивизии. Чудом оставшийся в живых лётчик рассказывает, что кому-то из штабных пришла в голову мысль усилить защиту планера стальными листами. В результате планер оказался слишком тяжёл и камнем рухнул на землю. Среди раненых и убитых Райана также не оказывается. Миллер расспрашивает бойцов из проходящей мимо колонны. В их числе оказывается контуженный однополчанин Райана, который видел, как некий офицер забрал Райана и других бойцов в город Рамелль на реке Мердере [fr] для охраны стратегически важного моста.

Люди Миллера встречаются с десантниками, подорвавшими бронетранспортёр, среди них оказывается рядовой Райан (Мэтт Деймон). Он отводит их в Рамелль, но категорически отказывается возвращаться в тыл, поскольку не может бросить друзей перед лицом опасности. Миллер не чувствует себя вправе настаивать, но, по предложению Хорвата, решает возглавить и организовать оборону моста. Небольшая группа американских солдат устраивают засаду на немцев.

Оказывается, что старик в начале фильма — это Райан, приехавший с детьми и внуками на могилу своего спасителя — капитана Миллера. С трудом сдерживая слёзы, Райан шепчет, что постарался изо всех сил прожить достойную жизнь и оправдать все те жертвы и лишения, которые капитан и его отряд претерпели ради спасения его — простого рядового американской армии.

  • В Сингапуре данный фильм получил нестандартный рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, фильм был весьма жестоким, что исключало получение рейтинга PG, с другой стороны в фильме не было сексуальной тематики, в связи с чем рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
  • Фильм не был пропущен к прокату цензорамиИндии за слишком большое количество сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии фильма самые жестокие моменты. Несмотря на это, к удивлению индийских прокатчиков, режиссёр отказался поступить таким образом и предложил Индии вообще отказаться от проката. Понимая всю серьёзность ситуации, премьер-министр Индии Атал Ваджпаи решил посмотреть фильм сам, и, оставшись потрясённым увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию.

Оригинальный негатив фильма снят на 35-мм киноплёнке Kodak EXR 5293 в кашетированном формате с соотношением сторон кадра 1,85:1 [8] . Для съёмки использованы сферические объективы Panavision и киносъёмочные аппараты того же производителя [11] . Прокатные фильмокопии отпечатаны контактным способом в том же формате. Длина фильма — 3649 метров [11] . Совмещённая фонограмма фильмокопий содержала три цифровых дорожки: SDDS, Dolby Digital на киноплёнке и DTS на отдельном компакт-диске [11] .

Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами (англ.) русск. во время войны, когда после одновременной смерти пяти братьев Салливан был принят закон о распределении членов одной семьи по разным подразделениям и об отзыве последнего оставшегося в живых из них с фронта.

Содержание

Сюжет

Старый ветеран с многочисленной семьёй приходит на кладбище американских солдат в Кольвиль-сюр-Мер, Нормандия, Франция. Воспоминания уносят его в далёкое прошлое, начало высадки в Нормандии в 1944 году…

Рейнджеры, высадившись на Омаха-бич, попадают в ад: немецкие пулемётчики и минометчики расстреливают их с обрывистого берега. Капитану Джону Миллеру (Том Хэнкс), командиру роты 2-го батальона рейнджеров, удаётся собрать уцелевших и прорвать немецкую линию обороны.

Капитан Джон Миллер получает приказ найти Райана и доставить его в штаб. Капитан набирает отряд из бойцов своей роты во главе с сержантом Майклом Хорватом (Том Сайзмор) — опытным бойцом, с которым они уже воевали в Северной Африке и Италии. Поскольку в отряде нет никого, кто знал бы французский и немецкий языки, Миллер берёт с собой штабного клерка капрала Тимоти Апхэма (Джереми Дэвис), ещё ни разу не участвовавшего в бою.

В первом же городке, куда отряд приходит в поисках Райана, от пули снайпера погибает рядовой Адриан Капарзо (Вин Дизель). Среди окружённых в городе десантников Миллер находит солдата по фамилии Райан (Натан Филлион), но он оказывается только однофамильцем разыскиваемого.

Отряд Миллера находит разбившийся планер с телом заместителя командующего 101-й дивизии. Чудом оставшийся в живых лётчик рассказывает, что кому-то из штабных пришла в голову мысль усилить защиту планера стальными листами. В результате планер оказался слишком тяжёл и камнем рухнул на землю. Среди раненых и убитых Райана также не оказывается. Миллер начинает расспрашивать бойцов из проходящей мимо колонны. В их числе оказывается контуженный однополчанин Райана, который видел как некий офицер забрал Райана и других бойцов в город Рамелль на реке Мардер для охраны стратегически важного моста.

Люди Миллера встречаются с десантниками, подорвавшими бронетранспортёр, среди них оказывается рядовой Райан (Мэтт Деймон). Он отводит их в Рамелль, но категорически отказывается возвращаться в тыл, поскольку не может бросить друзей перед лицом опасности. Миллер не чувствует себя вправе настаивать, но, по предложению Хорвата, решает возглавить и организовать оборону моста. Небольшая группа американских солдат устраивают засаду на немцев.

Оказывается, что старик в начале фильма — это Райан, приехавший с детьми и внуками в начале фильма на могилу своего спасителя — капитана Миллера. С трудом сдерживая слёзы Райан шепчет, что постарался изо всех сил прожить достойную жизнь и оправдать все те жертвы и лишения, которые капитан и его отряд претерпели ради спасения его — простого рядового американской армии.

В ролях

Съёмки

В силу обстоятельств основная часть съёмок фильма была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское Министерство обороны отказалось оказать съёмочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).

Прокат

В Сингапуре данный фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, фильм был весьма жестоким, что исключало получение рейтинга PG, с другой стороны в фильме не было сексуальной тематики, в связи с чем рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.

Фильм не был пропущен к прокату цензорами Индии за слишком большое количество сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии фильма самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьёзность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть фильм сам, и, оставшись потрясённым увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.

Интересные факты

Технические данные

Оригинальный негатив фильма снят на 35-мм киноплёнке в кашетированном формате с соотношением сторон кадра 1,85:1. Для съёмки использованы сферические объективы Panavision и киносъёмочные аппараты того же производителя [3] . Прокатные фильмокопии отпечатаны контактным способом в том же формате. Длина фильма 3649 метров [3] . Совмещённая фонограмма фильмокопий содержала три цифровых дорожки: SDDS, Dolby Digital на киноплёнке и DTS на отдельном компакт-диске [3] .

Ссылки

Примечания

Пушки острова Навароне (1961) • Лоуренс Аравийский (1962) • Кардинал (1963) • Бекет (1964) • Доктор Живаго (1965) • Человек на все времена (1966) • Душной южной ночью (1967) • Лев зимой (1968) • Анна на тысячу дней (1969) • История любви (1970) • Французский связной (1971) • Крёстный отец (1972) • Изгоняющий дьявола (1973) • Китайский квартал (1974) • Пролетая над гнездом кукушки (1975) • Рокки (1976) • Поворотный пункт (1977) • Полуночный экспресс (1978) • Крамер против Крамера (1979) • Обыкновенные люди (1980)

На золотом озере (1981) • Инопланетянин (1982) • Язык нежности (1983) • Амадей (1984) • Из Африки (1985) • Взвод (1986) • Последний император (1987) • Человек дождя (1988) • Рождённый четвёртого июля (1989) • Танцующий с волками (1990) • Багси (1991) • Запах женщины (1992) • Список Шиндлера (1993) • Форрест Гамп (1994) • Разум и чувства (1995) • Английский пациент (1996) • Титаник (1997) • Спасти рядового Райана (1998) • Красота по-американски (1999) • Гладиатор (2000)

Игры разума (2001) • Часы (2002) • Властелин колец: Возвращение короля (2003) • Авиатор (2004) • Горбатая гора (2005) • Вавилон (2006) • Искупление (2007) • Миллионер из трущоб (2008) • Аватар (2009) • Социальная сеть (2010) • Потомки (2011)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Спасти рядового Райана" в других словарях:

BAFTA (премия, 1999) — 52 я церемония вручения наград премии BAFTA 11 апреля 1999 Лучший фильм: Влюблённый Шекспир Shakespeare in Love Лучший британский фильм: Елизавета Elizabeth Лучший фильм на иностранном языке: Центральный вокзал Central do Brasil Википедия

Спилберг, Стивен — Стивен Спилберг Steven Spielberg … Википедия

Спилберг — Спилберг, Стивен Стивен Спилберг англ. Steven Spielberg Стивен Спилберг в Пентагоне (11 августа … Википедия

Дэвис, Джереми (актёр) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Джереми Дэвис. Джереми Дэвис Jeremy Davies … Википедия

Фангмейер, Стефан — Стефан Фангмейер Stefen Fangmeier Имя при рождении: Stefen Markus Fangmeier Дата рождения: 9 декабря 1960(1960 12 09) (52 года) … Википедия

Стоит, однако, выйти из бункера и оглянуться вокруг, как сразу понимаешь, что если это и репортаж, то отнюдь не о современных событиях. Здесь, в 20 милях к северу от Лондона, на территории заброшенного аэродрома, команда инженерной подготовки воссоздала окрестности французской деревни, какими они выглядели в 1944 году, в день высадки союзных войск в Нормандии. В деревне, которую назвали Рамель, выделяются развалины церкви, разрушенной прямым попаданием авиабомбы. На улицах громоздятся сгоревшие танки; магазины и многие дома разбиты; телеграфные столбы срезаны взрывами или наклонились почти до земли. Мостовая разворочена, фасады многих домов обрушились, открывая взгляду внутренний вид квартир: обои, мебель, покосившиеся картины на стенах; все это потрясает, как кошмар, превратившийся в реальность. Поблизости, на открытой площадке, актеры и участники массовки, изображающие американских и немецких солдат, отдыхают в перерыве между съемками. Все они одеты в военную форму цвета хаки или в оливково-зеленые мундиры. У них усталый вид; лица — в грязи и в копоти, у многих — ссадины и потеки крови, нанесенные гримерами. В этот жаркий августовский день они выглядят как участники только что закончившегося настоящего сражения.

На комедию, конечно, не похоже, хотя бы потому, что съемки фильма потребовали проведения такой серьезной инженерной подготовки и такого солидного материально-технического обеспечения, которые можно сравнить с подготовкой крупной военной операции.

Надо сказать, что облаков оказалось достаточно, даже слишком. За неделю до съемок разразился шторм, разметавший две трети того, что построила инженерная команда. Пришлось восстанавливать укрепления, заново вкапывать в песок и бетонировать огромные сваи, к которым немцы в Нормандии крепили подводные мины.

Отзывы зрителей

На тему Второй мировой, западный фронт - этот фильм Шедевр.
Если человеку не нравится этот фильм, то причина скорее всего будет в его предубеждениях, по скольку тут изьянов практически нет.
Хороший фильм, с очень хорошими актерами. Режиссер гений, ибо факт.

фильм шикарный. единственный минус, так скажем, по моему мнению - это все таки сюжет, точнее одна вещь в нем. зачем на самом деле рисковать жизнями нескольких людей ради одного, пусть тот и последний из братьев? опять таки сценаристы не учли этого и сначала скептичеки смотришь на все это. но все же, это не тот случай когда можно из за этого бранить картину.

Фильм шедевр, говорите. Лучший из лучших, значит. Реальнее вам некуда. Интересно, где пролегает грань между реальностью и вымыслом? В чем она выражается? Может, в массе бутафорских кишок, или объеме "крови", или в керосиновых клубах огня, появляющихся на месте "взрыва" гранаты? Или, может быть, в глубокомысленных диалогах в исполнении Хэнкса(сплю и вижу как кирзовый прапор посреди войны разводит демагогию о морали и этике). А уж когда солдаты одного взвода начинают собачиться и тыкают стволами друг другу в рыло - это вершина реалистичности. Спилберг знал, что нужно простому американскому, а теперь и проамериканскому зрителю:
а) море крови - нате, гляньте как ваши деды превращались в фарш во имя великой цели, (особо впечатлительные поражены до глубины души - то, что надо)
б)герой, тока выглядеть он должен как простой парень, у нас ведь все реально,
ц)пара жалостливых смертей крупным планом (зритель должен к жмурикам обязательно привыкнуть, чтобы их кончина была особенно душераздирающей)
д)сразу после очередной смерти мозговой штурм, пока зритель не очухался, обязательно в исполнении героя, ну т.е. простого парня. В этот момент критерием качества является попкорн, который в горло не лезет. В этот момент зритель понимает, что, черт возьми, он прав, и сегодня мы многое поняли..
е)смерть героя после выполнения боевого задания. Обязательно.
Все кассовые сборы обеспечены, всем спасибо, до новых встреч.

Ммм, по поводу реалистичности и т.д. почитайте что ли русские книжки о второй мировой "как закалялась сталь" и т.д. Вообще умиляет меня как люди судят о самой страшной войне в человеческой по каким-то своим параметрам и соображениям .

Я не совсем понял смысл едкого комментария гражданина VolniStrelok, но выглядит вроде как умно. Видимо, в хорошем для него военном фильме не используют пиротехнику и грим, там тупые диалоги и нет места противоречиям, а основные его критерии таковы:
а) Поменьше жестокости. Это же война, какое там может быть мясо? Фашисты вообще если и стреляли, то намеренно мимо, врагов-то уважали.
б) Герой не может выглядеть как простой парень, у героя должен быть малиноввый плащ, суперспособности, мысли только о мире во всём мире.
ц) В отряде никто не должен погибать, ибо их жалко, к тому же фашисты, мы помним, стреляли мимо. Ну а если уж ненароком кого и убить, то какого-то левого доходягу, невесть как в кадр попавшего.
д) Всё-таки из отряда кого-то убили? Да и хрен с ним, миссия-то ещё не выполнена.
е) Герой не может умереть, ведь он же Герой, хэппи энд должен быть стопроцентным.
________________
Ну а если серьёзно о фильме, то для меня это лучший фильм о войне, с самыми детально проработанными баталиями. Конечно, я к счастью не могу знать, насколько они реалистичны, и вряд ли кто из отписавшихся здесь знает, поэтому при просмотре приходится ориентироваться только на своё "верю - не верю". Вот здесь я верю. Ну а тем, кто кричит о том, что америкозы опять показывают как они войну выиграли - ух ты, кто бы мог подумать, что они станут прославлять свой вклад в войну? Вот русские про подвиги русских никогда кино не снимают!

Всё же интересно взглянуть на 2 мировую и с точки зрения заграничных режиссеров.
Это шедевр. Как по мне, здесь война показана очень реалистично. Довольно тяжелый фильм. Использованы классные спецэффекты. Показано много боевых действий, вот где точно фильм про войну. сюжет тоже очень интересный и необычный.
Вот я на сцене с немцем задумалась, что по сути и наши, и немцы - подневольные люди. Немцам приказал Гитлер нападать, а нашим не оставалось ничего, как защищаться. Нет, наверняка быыли и такие, что разделяли идеологию Гитлера, но всё же хочется верить, что были и такие, что просто выполняли приказ. Ведь у обоих сторон есть семьи, матери. тяжелая эта тема - война.
Спилберг очень хорошо постарался над фильмом. Снял самый, что ни есть, настоящий фильм о войне. Из 3 часов очень много времени занимают чисто боевые действия, без всяких слов, с одной пальбой. Но в этом-то и есть суть войны, просто с одной стороны медали, сами непосредственные военный действия (а не как "В бой идут одни старики", где показана и военная жизнь вне боевых действий).
В общем. не зря фильм получил столько наград, ой не зря.


У США такой выбор был. Хотя Германия первой объявила войну Америке спустя несколько дней после нападения японцев на Перл-Харбор, всем ясно было, что в декабре 1941 года у Гитлера, застрявшего под Москвой, не было ресурсов для сколь-нибудь опасного десанта на американской территории. Война была объявлена лишь для того, чтобы подвигнуть Японию в качестве ответного жеста объявить войну СССР и помешать советскому командованию перебрасывать на запад свежие силы из Сибири и Дальнего Востока. Как известно, этого не случилось, и Гитлер лишь усугубил свое и без того сложное положение. Германия могла воевать с морскими конвоями союзников, и она могла планировать теракты в США, готовя для этого спецназовцев из числа немцев, долгое время живших в Америке. Но она не могла причинить Техасу или Оклахоме и малой толики того вреда, который она нанесла Украине и России.

Кадр из фильма "Спасти рядового Райана"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Спасти рядового Райана"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Спасти рядового Райана"

Кадр из фильма

Толчком для этого стали три примерно совпавшие по времени события. Во-первых, в 1994 году в США отмечали 50-й юбилей высадки в Нормандии, и в стране было издано немало исторических книг, детально прослеживавших те события. Во-вторых, у Родата тогда родился второй сын, и это позволило автору ощутить душевное родство с родителями, отправлявшими сыновей на войну и с ужасом ждавшими вестей с фронта. В-третьих, сценарист в то время жил в маленьком городке Путни-Корнерс в штате Нью-Гемпшир, и во время прогулок с сыном он часто проходил мимо памятника местным жителям, павшим во всех американских войнах, начиная с Войны за независимость. Однажды Родат обратил внимание на то, что в перечне на монументе немало идущих друг за другом повторяющихся фамилий – то есть имен погибших на войне братьев. И он задумался о том, как страшно было бы потерять не одного ребенка, а сразу нескольких.

Кадр из фильма "Спасти рядового Райана"

Кадр из фильма

Вскоре после высадки в Нормандии стало известно, что запрет не помешал трем братьям Ниланд последовательно погибнуть в разных соединениях. После этого четвертый брат, Фриц Ниланд, был спешно эвакуирован из Франции в США (в дальнейшем выяснилось, что Эдвард Ниланд не погиб в Бирме, а попал в плен, и он вернулся домой после окончания войны). Так сложились правила на этот счет, которые действуют до сих пор. Например, в 2011 году морпех Бо Уайз был возвращен из Афганистана после гибели на фронте двух его братьев-спецназовцев.

Разумеется, Райан был не девочкой, стариком или женщиной, а здоровым парнем. Но это лишь делало фильм сложным и этически многогранным повествованием, позволяющим обсудить все моральные аспекты миссии в перерывах между героическими перестрелками с противником.

Кадр из фильма "Спасти рядового Райана"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Спасти рядового Райана"

Кадр из фильма

Приглашение Хэнкса стало своего рода камертоном, по которому настраивался дальнейший кастинг картины. Было бы нелепо увидеть под командованием такого капитана Миллера отряд писаных красавцев, да и правдоподобием бы в таком решении даже не пахло. Спилберг же счел, что должен снять фильм так, чтобы выжившие ветераны высадки узнали в героях самих себя, а не комиксных суперменов. Поэтому основные роли в картине получили хоть и обаятельные актеры, но все же не звезды первой величины.

Поскольку Сайзмор был известен как героиновый наркоман, его регулярно проверяли на наркотики. Спилберг обещал ему, что переснимет все его сцены с другим актером, если хотя бы один тест – даже сделанный в последний день съемок – окажется положительным. К счастью для себя, актер выдержал это испытание.

Кадр из фильма "Спасти рядового Райана"

Кадр из фильма

Испытание было столь суровым, что посреди него актеры чуть не взбунтовались, но Хэнкс их отговорил раньше времени возвращаться домой. Он сказал, что потом они всю жизнь будут жалеть, что проявили слабость. По словам Дизеля, именно после этого они признали коллегу своим капитаном и зауважали его как суперпрофи.

Кадр из фильма "Спасти рядового Райана"

Кадр из фильма

Открывающие фильм сцены высадки под немецким огнем логично было снять на тех французских пляжах, где события развивались на самом деле. Но из-за различных ограничений снимать там оказалось невозможно. Поэтому подчиненные Спилберга нашли похожий пляж на севере Ирландии. В Нормандии же снимались лишь обрамляющие основное повествование современные сцены на мемориальном кладбище американских солдат, погибших во Франции.

Кадр из фильма "Спасти рядового Райана"

Кадр из фильма

Несмотря на уже солидный возраст, Спилберг командовал съемками с мастерством генерала и энергией лейтенанта. Деймон как-то на спор попытался в течение дня следовать как тень за Спилбергом и вдумываться в каждое решение, которое режиссер принимает. Актер сдался еще до обеда, потому что у него разболелась голова и отнялись ноги. Спилберг же работал в таком режиме почти каждый день!

Кадр из фильма "Спасти рядового Райана"

Кадр из фильма

Для пущего правдоподобия пленка после съемок обрабатывалась так, чтобы картинка походила на изображение ранней цветной кинохроники с выжженными цветами. Из тех же соображений Спилберг проверял отснятый материал на ветеранах войны, внимательно прислушиваясь к их советам и воспоминаниям.

Читайте также: