Профилактика кризисных ситуаций в школе

Обновлено: 05.07.2024

Задачи антикризисной команды:

- сбор, анализ информации и оценка кризисной ситуации;

- составление плана действий по урегулированию кризисной ситуации;

- проведение мероприятий по устранению кризисной ситуации и оказание оперативной психологической помощи потерпевшим;

- проведение мероприятий посткризисного сопровождения.

Вы можете воспользоваться почтой доверия , чтобы сообщить о различных проблемах и кризисных ситуациях. Свяжитесь с нами через эту форму – мы обязательно решим все вопросы и свяжемся с Вами при необходимости.

 Представления о неиспользованных жизненных возможностях.

Для нормального развития подростков необходимы определенные условия:

 сочетание свободы и ответственности в деятельности; подросткам необходимо конструктивное взаимодействие со взрослыми, принятие выработанных правил в школе, семье обществе;

 принятие себя (своего физического я, характера, особенностей, эмоций;

 обучение навыкам достойного поведения (взаимодействие, отстаивания чувства собственного достоинства)

 информация о современной жизни: они имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим подростков вопросом

Что может насторожить педагога:

• заявления ребенка о желании уйти из жизни;

• если в разговорах, рисунках и письмах ребенка проявляется озабоченность смертью;

• если ребенок раздаривает свои личные вещи;

• отдаление ребенка от семьи и друзей;

• агрессивное или враждебное поведение;

• опасное поведение (например, неразборчивость в сексуальных взаимоотношениях);

• неуважительное отношение к собственной внешности;

• резкое изменение характера (например, ребенок был очень активным и неожиданно стал тихим).

Признаками суицидального поведения могут быть

1. Изменения в сфере межличностных отношений

2. Изменения стереотипов поведения

3. Характерные высказывания

4. Изменение физического состояния

5. Изменения эмоционального фона (депрессия)

Признаки депрессии:

• потеря интереса к деятельности, которая раньше доставляла удовольствие;

• изменения режима питания и режима сна;

• ребенку трудно думать и трудно сконцентрироваться;

• ребенок постоянно жалуется на скуку;

• при отсутствии проблем с физическим здоровьем ребенок постоянно жалуется на головные боли, на боли в желудке и на усталость;

• ребенок постоянно страдает от чувства вины и не разрешает никому себя хвалить.

ЧТО МОЖЕТ ПОДДЕРЖАТЬ

-Установите заботливые взаимоотношения с ребёнком

- Будьте внимательным слушателем

- Будьте искренними в общении с ребёнком. Спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.

- Помогите определить источник психического дискомфорта.

- Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно

- Помогите ребёнку осознать его личностные ресурсы

- Окажите поддержку в успешной реализации ребёнка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.

Кризис (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход) — это переломный момент, тяжелое переходное состояние, обострение, опасное неустойчивое состояние.

Кризис возникает в ситуациях, когда усвоенных ранее образцов поведения недостаточно для совладания с обстоятельствами.

НЕОБХОДИМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА

- Знать особенности развития и воспитания личности детей в разные возрастные периоды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План содержит следующие разделы: нормативно-правовое обеспечение, мониторинг деятельности школы, инфомационное обеспечение профилактики кризисных ситуаций, профилактические мероприятия по разным направлениям.

Приложение 1 к программе воспитания

План мероприятий _______________________________

по предотвращению кризисных ситуаций в 2021 – 2022 учебном году

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Организационный. Нормативно-правовое обеспечение профилактики кризисных ситуаций

Организация и контроль пропускного режима в здания школы

II. Мониторинг деятельности школы

Создание базы данных обучающихся групп риска

Заместитель директора по ВР, психолог

Самообследование школьной среды на предмет безопасности и комфортности

Администрация школы, педагог- психолог, уполномоченный по вопросам ГО и ЧС

Диагностика межличностных взаимоотношений в школе (анкетирование обучающихся и педагогов)

Анализ информации из журнала учета кризисных случаев, индивидуальной профилактической работы.

директора по ВР

Социально-психологическое тестирование, мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся, наркотестирование.

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Подготовка отчета о выполнении мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций. Планирование и коррекция плана на следующий учебный год.

директора по ВР, педагог-психолог

Информационное обеспечение профилактики кризисных ситуаций. Работа с педагогами, родителями, учащимися.

Совещания с различными категориями работников по вопросам профилактики кризисных ситуаций.

Инструктажи (раз в четверть)

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР, психолог, уполномоченный по вопросам ГО и ЧС

В течение учебного года по плану

Заместитель директора по ВР

Проведение семинара-практикума для педагогов по теме

по мере необходимости

Заместитель директора по ВР педагог- психолог

Тренинги, групповые дискуссии, на создание доброжелательного климата в школе для учителей, др. персонала и мерам реагирования в случае его нарушения

По мере необходимости

Педагог-психолог, администрация школы

Работа школьной службы примирения по предупреждению различных форм буллинга, распространению насильственного взаимодействия

В течение учебного года

В течение учебного года

Создание (или обновление) раздела о профилактике кризисных ситуаций, нарушающих психологическую безопасность образовательной среды, и размещение нормативных документов на сайте образовательной организации

Ответственный за работу сайта;

Подготовка методических рекомендаций для учителей, классных руководителей по изучению социально-психологического климата в ученическом, педагогическом, родительском коллективах; по распознаванию признаков различных видов кризисных ситуаций в образовательной среде

директора по ВР, педагог-психолог

Организация разъяснительной работы о последствиях безнадзорного нахождения несовершеннолетних.

директора по ВР

Выступление на общешкольном родительском собрании о профилактике кризисных ситуаций и обеспечении психологической безопасности образовательной среды.

заместитель директора по ВР, педагог- психолог

Индивидуальные консультации с классными руководителями по результатам диагностик, по проблемным и кризисным ситуациям.

По необходимости, по плану

заместитель директора по ВР, педагог-психолог

Проведение консультаций педагога-психолога по вопросам взаимоотношений родителей с детьми

Консультирование родителей по защите прав и интересов детей

Школьный уполномоченный по правам ребенка

Проведение общешкольных, классных мероприятий по направлениям согласно плана воспитательной работы.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Работа школьного омбудсмена

Общие мероприятия, направленные на профилактику детского травматизма, суицида, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, алкоголизма и табакокурения, никотиносодержащей продукции, сниффинга, формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, профилактику правонарушений и преступлений, формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в т.ч. вовлечения несовершеннолетних в криминальные субкультуры, деструктивную и экстремистскую деятельность, профилактику безнадзорности, преступлений против половой неприкосновенности; буллинга, жестокого обращения, формирование культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения, зацепинга, руфинга, шоплифтинга.

Организация внеурочной занятости детей и подростков, в т.ч. учащихся состоящих на ВШУ, ПДН. Проведение разъяснительной работы с родителями о необходимости вовлечения детей в дополнительное образование.

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Мероприятия, направленные на реализацию здоровьесберегающих технологий

по плану в течение года

по плану в течение года

Учителя физической культуры

Организация подвижных перемен

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители 1 – 11 кл.

Мероприятия, направленные на профилактику суицида

Диагностические работы с учащимися, определяющие уровень явной и латентной рискогенности, тревожности, агрессивности

В течение учебного года

Педагог-психолог, зам. директора по ВР

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог, классный руководитель

Проведение тренинговой работы

Классные руководители, педагог-психолог

Организация родительского собрания, семинаров, лекторий на тему первичной профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с приглашением специалистов

по параллелям один раз в год

Зам. директора по ВР

Мероприятия, направленные на профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, алкоголизма и табакокурения, никотиносодержащей продукции, сниффинга.

Классные руководители, учителя-предметники

Проведение мероприятий по итогам СПТ наркотестирования

Зам. директора по ВР, педагог-психолог

Организация вторичной профилактической работы с привлечением специалистов. Проведение тренинговой работы.

по мере необходимости на основании результатов наблюдения диагностик

Администрация школы, педагог-психолог

по параллелям один раз в год

Заместитель директора по ВР

Классные руководители, учителя-предметники

Мероприятия, направленные на по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, профилактике правонарушений и преступлений, направленная на формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, предупреждение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в т.ч. вовлечения несовершеннолетних в криминальные субкультуры, деструктивную и экстремистскую деятельность, профилактику безнадзорности, преступлений против половой неприкосновенности; буллинга, жестокого обращения, формирование культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения, зацепинга, руфинга, шоплифтинга.



Целью антикризисной команды МБОУ школа №34 является социологический, психологический анализ кризисной ситуации в школе, выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

Задачи антикризисной команды:

— сбор, анализ информации и оценка кризисной ситуации;

— составление плана действий по урегулированию кризисной ситуации;

— проведение мероприятий по устранению кризисной ситуации и оказание оперативной психологической помощи потерпевшим;

Читайте также: