Создать на листе excel таблицу школьных выпускных оценок по предметам и построить диаграмму

Обновлено: 02.07.2024

Тютина Гульсина Гелусовна

Данную базу данных можно использовать на уроках информатики.

В дальнейшем таблица будет усовершенствована по ходу изучения новых возможностей данных прикладных программ

ВложениеРазмер
tekst_raboty_ziminoy_aleny.doc 451 КБ
1.xls 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Создание таблицы рейтинга класса с помощью прикладной программы MS Excel

г. Александровск 2011 г.

Основная часть 5

1. Теоретическая часть 5

1.1Основные понятия программы электронные таблицы MS Excel 5

1.2 Основные понятия рейтинга 6

2. Практическая часть 7

2.1 Этапы работы над таблицей 7

2.2. Интерфейс таблицы 8

2.3. Заполнение таблицы и работа с ней. 10

Список литературы 18

Мы живем в 21 веке, с каждым годом объем информации увеличивается.

Возрастание объема информации особенно стало заметно в середине XX в. Лавинообразный поток информации хлынул на человека, не давая ему возможности воспринять эту информацию в полной мере. В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становится все труднее. Мы все сталкиваемся с ситуацией, когда не можем одолеть тот объем информации, который необходим Журналы, разные каталоги, классные журналы. Часто в них содержится большой объем информации. Но порой для нахождения необходимой информации приходится тратить много времени.

На протяжении моего обучения в школе мне приходится наблюдать, как классному руководителю приходиться работать с большим объемом информации. В целях оказания помощи своему классному руководителю в выставлении оценок, учета важной информации о развитии учеников класса, для того, что бы каждый ученик моего класса мог знать свои оценки, контролировать ситуацию, в которой он находится, я решила создать базу данных своего класса.

Мы живем в век новых технологий, например сегодня, работает в разных точках Земли глобальная сеть Интернет. Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека я общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Но, несмотря на повышение компьютеризации общества, в настоящее время в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности.

На уроке информатики мы узнали, что для того, что бы быстро найти нужную нам информацию, создано много различных прикладных программ, такие как MS Excel и MS Access. Эти программы привлекли своей доступностью и многофункциональностью, поэтому появилось желание подробнее изучить их возможности для автоматизации процесса ведения документации и отчетности. На первом этапе я попробую исаользовать программу MS Excel.

Umar

Это, прекрасный электронный классный журнал!
Он автоматически выводит оценки, название предмета и класса.
Также вычисляет четвертные, пропуски, итоговые оценки и успеваемость класса в виде графика и диаграммы.
Чтобы его использовать вам, нужна программа Excel.

Предмет, класс, поле для ввода имен учащихся

Поле для ввода названия : предмета — 1, класса — 2

3) Поле для ввода имен учащихся
4) Пропуски, оценки, годовые учеников и.т.д.

Ф.И. вводим в прямо в годовую, а Excel сама впишет их куда надо

Заполнили поля для Ф.И.

1) Вот мы заполнили поля для Ф.И.
2) Вот excel записала имена в лист 1-й четверти. То же самое будет со 2-й,3-й и 4-й четвертью.



Примерно так будет выглядеть годовая в конце года .


Внимание: часть каждого листа была заблокирована в целях предотвратить случайные изменения в формулах и диаграммах!

1. Создание страницы электронного журнала

Электронный журнал – это комплекс документов, включающий в себя собственно электронный журнал (документ Excel), по структуре напоминающий бумажный журнал, а также планы уроков и другие документы, касающиеся учебного процесса (например, варианты контрольных работ или планы практических или лабораторных работ).

Предполагаю, что Вы владеете основными навыками работы в редакторе электронных таблиц Excel. Если нет, то отсылаю Вас к любому практическому руководству по работе в этом редакторе.

Итак, переходим к созданию странички электронного журнала.

1. Создание страницы электронного журнала

1.1. Наименование листа;

Запустите редактор электронных таблиц Excel.

Мы начинаем создавать новый документ, который представляет собой книгу, максимальное количество листов в которой может быть равным 256.

Для того чтобы легче было ориентироваться в журнале, переименуйте листы таким образом, чтобы их названия соответствовали наименованиям предметов, под которые Вы отводите в журнале листы. Для удобства можно также поменять цвет ярлычка листа (в последних версиях редактора Excel).

Рис. 1. Смена названия ярлычка листа электронного журнала.

1.2. Списки встроенные и новые;

Теперь введем в перечень встроенных в редактор списков список учеников класса, для которого создаем электронный журнал. Существует возможность создания пользовательского списка автозаполнения либо из существующих на листе элементов, либо с помощью непосредственного ввода списка.

Теперь попробуйте ввести в перечень встроенных списков список класса и проверьте его работоспособность.

NB ! В качестве практического совета прелагаю Вам во избежание путаницы при использовании списков различных классов, в которых могут быть повторяющиеся фамилии, использовать в качестве элемента списка название класса.

1.3. Заполнение ячеек таблицы последовательностью значений;

Рис. 4. Вид окна команды Прогрессия (элемент меню Правка  Заполнить).


Е
сли Вы выделяли диапазон ячеек, который необходимо заполнить, то при нажатии на кнопку OK операция будет выполнена. Если же Вы этого не делали, необходимо указать, как расположен диапазон ячеек, которые необходимо заполнить: по строкам или по столбцам, — и каково предельное значение заполнения (см. рис. 5). При желании Вы можете изменить Шаг заполнения.

Рис. 5. Вид окна Прогрессия в случае, когда диапазон заполняемых ячеек не был выделен (здесь указано, что заполнять нужно по столбцам до предельного значения 25).

Этот же инструмент можно использовать для заполнения диапазона ячеек датами с учетом только рабочих дней (см. рис.6).

Такой же результат Вы можете получить, если непосредственно на листе журнала заполните необходимыми данными не одну, а две ячейки. Далее, выделив обе заполненные ячейки, устанавливаем указатель мыши на черный квадратик в правом нижнем углу выделения, проверяем, что указатель принял вид тонкого креста, и протягиваем выделение на необходимое число ячеек таблицы.

1.4. Заголовок листа журнала.

Теперь осталось внести в заголовок листа нашего журнала еще раз название предмета, фамилию преподавателя и другую необходимую информацию.

При работе в редакторе электронных таблиц мы можем вносить текстовую информацию непосредственно в ячейки таблицы, объединяя их, но более удобный способ — использование инструмента Надпись . Для того, чтобы использовать ее, Вы можете активизировать панель инструментов Рисование и на ней выбрать соответствующую кнопку (см. рис. 7).

Рис. 7. Кнопка “Надпись” на панели инструментов Рисование.

После этого необходимо растянуть в верхней части листа прямоугольник необходимых размеров, которые, кстати, Вы сможете позднее изменить, используя стандартный прием изменения размеров окна. В этом прямоугольнике, выбрав предварительно шрифт, его размер и цвет, можно записать все, что Вы найдете нужным (рис. 8). Кроме этого, можно использовать заливку области заголовка цветом. В случае использования цветных ярлычков листов желательно, чтобы цвета ярлычка и области заголовка совпадали.



Рис. 8. Заголовок листа журнала

Теперь Вы готовы к созданию формы листа классного журнала. Когда работа по оформлению будет Вами завершена, проставьте оценки своим ученикам.

В результате Вы получите примерно то, что видите сейчас на рис. 9.

Рис. 9. Примерный вид листа электронного журнала.

2. Подведение итогов за рассматриваемый период

2.1. Оценка за четверть (семестр, триместр).

После того, как Вы установили выделение необходимой ячейки, пользуясь элементом меню Вставка активизируйте команду Функция .


В
открывшемся окне выберете категорию Статистические функции, и в их перечне найдите функцию СРЕДЗНАЧ (см. рис. 10).

Рис. 10. Окно Мастера функций. Шаг 1 – выбор функции.

После нажатия кнопки ОК на экране возникнет окно (см. Рис. 11)

Рис.11. Окно для ввода диапазона ячеек.

В этом окне нужно указать диапазон ячеек, которые должны быть обсчитаны. Можно сделать это самим, указав через двоеточие диапазон, а можно выделить на листе журнала те ячейки, в которых стоят или могли бы стоять отметки ученика. Тогда выделенный диапазон занесется в нужное окно автоматически (см. рис.11).

После нажатия на кнопку ОК в итоговой ячейке появится оценка.

Если разрядность полученных оценок Вас не удовлетворяет, можно воспользоваться кнопками уменьшения или увеличения разрядности на панели инструментов Форматирование, предварительно выделив необходимый диапазон ячеек (см. рис. 12). Однако для итоговой оценки, которую учитель будет анализировать как в течение периода обучения, так и при подведении итогов, желательно оставить не менее одного знака после запятой. Иначе Вы не будете знать, с какой стороны ученик приближается к итоговой оценке.

Рис. 12. Увеличение или уменьшение разрядности в выделенном диапазоне ячеек.

2.2. Подсчет числа отметок за урок.

Далее, используя функцию Счет , можно посчитать число учеников, получивших оценки за урок.

Для этого установим выделение в столбике первого дня рассматриваемого периода в ячейке под оценкой последнего ученика и проведем расчет по той же схеме, что и вычисление итоговой оценки. А именно, вызовем команду Функция из элемента меню Вставка .

Из перечня выберем функцию Счет и выделим диапазон ячеек, подлежащих обработке. В результате получим желаемую величину.

Протянем выделение этого ряда таблицы на весь рассматриваемый период, чтобы получить искомое число отметок за каждый день.

Рис. 13. Подсчет числа отметок за день.

2.3. Подсчет числа пропусков, пятерок, четверок и т.д. за урок.

Подсчитаем теперь число пропусков, пятерок, четверок и т.д. за день. В этом случае придется воспользоваться статистической функцией СЧЕТЕСЛИ.

Алгоритм действий в этом случае такой же, как и в предыдущих случаях:

После того, как Вы установили выделение необходимой ячейки, пользуясь элементом меню Вставка активизируйте команду Функция .

В открывшемся окне выберете категорию Статистические функции, и в их перечне найдите функцию СЧЕТЕСЛИ.

После подтверждения выбора функции указываем диапазон обрабатываемых ячеек, а в окне критериев записываем один из возможных вариантов: н, 5, 4, 3 и 2. (см. рис. 14).

После нажатия на ОК результат появляется в соответствующей ячейке.


Р
ис. 14. Окно функции СЧЕТЕСЛИ в случае подсчета числа пятерок в диапазоне ячеек, соответствующих первому дню занятий.


Т
акже как и в предыдущем случае, протянув выделение с использованием тонкого креста на весь анализируемый диапазон, получим число пятерок, полученных в каждый день.

Рис. 15. Подсчет числа пятерок в каждый из дней занятий.

Таким образом, в результате мы получаем страницу журнала, на которой представлена текущая и итоговая информация. При этом, очевидно, что если оценки, проставленные в поле журнального листа будут редактироваться (добавляться, исправляться и т.д.), то автоматически будут меняться и итоговые оценки, а также число определенных оценок.

Продолжим работу над страницей журнала. Добавим к уже имеющимся еще один столбец правее столбца Итог и озаглавим его Дневник .

Для заполнения этого столбца мы будем использовать функцию ОКРУГЛ.

Вновь мы начинаем с выделения нужной ячейки (в данном случае – это ячейка, соответствующая оценке первого по списку ученика Вашего класса).

Далее – Вставка  Функция — выбор ОКРУГЛ.

В качестве аргумента указываем ячейку с итоговым результатом данного ученика, а в окне Количество цифр после запятой указываем 0 .

После появления результата в ячейке, протягиваем выделение с использованием тонкого креста на весь диапазон оценок Ваших учеников.

Теперь можно спокойно уменьшить разрядность полученных данных, поскольку информация к размышлению осталась в столбце Итог .

3. Практические задания к занятию

Озаглавьте лист журнала, внеся в заголовок название предмета и фамилию преподавателя. Укажите также, какой период учебного года отражен на этом листе.

Используя внесенный в перечень встроенных списков список Вашего класса, а также заполнение прогрессией, создайте хорошо знакомую Вам электронную копию бумажного журнала. Обязательно озаглавьте столбики: № п.п., Фамилия и имя учащегося, даты (числа) проведения уроков.

Не забудьте обрамить свою таблицу для того, чтобы при распечатке Вы не утратили сетку, помогающую лучше ориентироваться в бумажной копии журнала.

Выставьте отметки своим ученикам, исключая работу с итоговыми оценками.

Используя созданную ранее страничку электронного журнала и пользуясь полученными сведениями, проставьте итоговые отметки своим ученикам. Используете при этом формулу подсчета итоговой оценки, которая должна быть одна для всех учеников (среднее арифметическое или формула подсчета итоговой оценки с учетом веса каждой оценки).

Подсчитайте среднюю по классу итоговую оценку, введя ее в ячейку под последней итоговой оценкой списка учеников.

Проведите расчет оценок, которые Вы поставите в дневники своим ученикам.

Подсчитайте число оценок, полученных в каждый день занятий по предмету.

Проведите отдельно подсчет числа пропусков, пятерок, четверок, троек и двоек, полученных в каждый день занятий, а также проставленных в дневник.

Проверьте работоспособность Вашего журнала, изменяя полученные ранее отметки, и проставляя дополнительные (подсчитанные по формулам значения в Вашей таблице должны автоматически меняться).

4. Вопросы на понимание материала занятия

В Вашем классе появился новый ученик. Что нужно сделать, чтобы его фамилия оказалась внесенной в пользовательский список Вашего класса?

Можно ли заполнить, выделяя диапазон ячеек с использование тонкого креста строку дат проведения занятий, если занятия по предмету проходят по понедельникам и четвергам?

Как Вы считаете, будут ли отличаться значения числа пятерок, четверок, троек, подсчитанные по результатам столбцов Итог и Дневник при условии, что Вы уменьшили число разрядов в значениях столбца Итог до нуля? Если – да, то почему?

Электронный журнал в excel.


В своей работе я столкнулся с проблемой. Классы делятся на подгруппы. Одна подгруппа идет на информатику, вторая на английский или немецкий. Как следствие, не всегда на уроке получается сделать запись в журнал, хотя, если на это обращать внимание, то можно. Получается, что на одном уроке запись сделали, на другом уроке нет, а через неделю вспомнить делали запись или нет довольно проблематично. Так мы становимся перед выбором либо постоянно делать записи, либо периодически заполнять все журналы (например, в конце недели). Я решил для себя сделать электронный журнал в excel, который обладает рядом преимуществ перед обыкновенным, хотя на него тратится какое-то дополнительное время, т.к. приходится вести два журнала.

Итак, давайте разберем процесс создания электронного журнала. Создаем документ excel и сохраняем его под каким-то, удобным для вас, именем. Каждый класс у нас будет на отдельном листе (это видно внизу рисунка, сейчас открыт лист 7г). Делим класс на подгруппы и можем помечать месяц и число так, как показано на рисунке.
Отметку за полугодие вы можете вывести по формуле среднего значения всех отметок. Так же появляется возможность ведения различных статистик, различные рейтинги. Для каждого класса на листе рейтинг отображаются диаграммы успеваемости, что является дополнительной мотивацией при показе их учащимся.

Так же я планирую сделать диаграмму рейтингов для каждого ученика на листе соответствующего класса, что будет являться дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащимся будет наглядно представлено как кто успевает, кто лидирует и кому необходимо подтянуться. В классе вырастает конкуренция, что заставляет учащихся стремиться к самосовершенству на подсознательном уровне, хотя на самом деле они почему-то демонстрируют свое безразличие. Это довольно таки спорный вопрос.
Каждый из нас знает, что, совершая опрос, возникает необходимость помечать ответы, ставить плюсы или минусы. Это запрещается делать в классном журнале, поэтому возникает необходимость в составлении какого то дополнительного списка. У учителя информатики преимущество в том, что у него в кабинете стоят компьютеры и можно делать все эти пометки в электронном журнале. Я, например, если ученик получает минус — ставлю точку, если плюс то ставлю звездочку. Все эти пометки влияют на последующую отметку и учащиеся, понимая это, начинают стараться не заработать минус (хотя жаль, что не все).
У нас всегда есть все отметки, и вся статистика в электронном виде, как следствие, вводя обыкновенные формулы, мы можем высчитывать все что хотим и все, что требуется.
Как видим, у электронного журнала есть куча плюсов, но все же есть большой недостаток — дополнительные временные затраты, хотя они все окупаются когда вы без ошибок и без особых проблем переносите отметки в классный журнал.

Как построить диаграмму по таблице в Excel

Построение диаграммы в Microsoft Excel по таблице – основной вариант создания графиков и диаграмм другого типа, поскольку изначально у пользователя имеется диапазон данных, который и нужно заключить в такой тип визуального представления.

В Excel составить диаграмму по таблице можно двумя разными методами, о чем я и хочу рассказать в этой статье.

Способ 1: Выбор таблицы для диаграммы

Выбор диапазона данных для построения диаграммы по таблице в Excel

Откройте необходимую таблицу и выделите ее, зажав левую кнопку мыши и проведя до завершения.

Выбор визуального оформления диаграммы для построения диаграммы по таблице в Excel

Справа отображаются виды выбранного типа графика, а при наведении курсора появляется увеличенный размер диаграммы. Дважды кликните по ней, чтобы добавить в таблицу.

Вставка диаграммы для построения диаграммы по таблице в Excel

Предыдущие действия позволили вставить диаграмму в Excel, после чего ее можно переместить по листку или изменить размер.

Изменение названия для построения диаграммы по таблице в Excel

Дважды нажмите по названию графика, чтобы изменить его, поскольку установленное по умолчанию значение подходит далеко не всегда.

Использование контекстного меню для построения диаграммы по таблице в Excel

Не забывайте о том, что дополнительные опции отображаются после клика правой кнопкой мыши по графику. Так вы можете изменить шрифт, добавить данные или вырезать объект из листа.

Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы сделать диаграмму по таблице, заранее выбрав ее на листе. В этом случае важно, чтобы все значения были указаны правильно и выбранный тип графика отображался корректно. В остальном же никаких трудностей при построении возникнуть не должно.

Способ 2: Ручной ввод данных

Преимущество этого типа построения диаграммы в Экселе заключается в том, что благодаря выполненным действиям вы поймете, как можно в любой момент расширить график или перенести в него совершенно другую таблицу. Суть метода заключается в том, что сначала составляется произвольная диаграмма, а после в нее вводятся необходимые значения. Пригодится такой подход тогда, когда уже сейчас нужно составить график на листе, а таблица со временем расширится или вовсе изменит свой формат.

Успешное добавление графика для построения диаграммы по таблице в Excel

В нем отыщите подходящую так, как это было продемонстрировано в предыдущем методе, после чего вставьте на лист и нажмите правой кнопкой мыши в любом месте текущего значения.

Выбор таблицы для построения диаграммы по таблице в Excel

Задайте диапазон данных для диаграммы, указав необходимую таблицу. Вы можете вручную заполнить формулу с ячейками или кликнуть по значку со стрелкой, чтобы выбрать значения на листе.

Успешное редактирование для построения диаграммы по таблице в Excel

По завершении редактирования вы увидите готовую диаграмму, которую можно изменить точно таким же образом, как это было сделано ранее.

Вам остается только понять, как сделать диаграмму в Excel по таблице проще или удобнее конкретно в вашем случае. Два представленных метода подойдут в совершенно разных ситуациях и в любом случае окажутся полезными, если вы часто взаимодействуете с графиками во время составления электронных таблиц. Следуйте приведенным инструкциям, и все обязательно получится!

В Экселе можно работать не только с числовыми данными. Инструменты программы также дают возможность построить диаграммы любой сложности, основываясь на введенных в таблицу данных. При этом оформление диаграммы можно настраивать на свое усмотрение. В этой статье мы рассмотрим методы построения различных диаграмм с использованием инструментов, доступных в Microsoft Excel.

Построение диаграммы на основе таблицы

Методика создания диаграмм не сложнее, чем построение обычных таблиц в Экселе, и освоить ее легко и быстро может каждый желающий.

  • Гистрограмма
  • График
  • Круговая
  • Иерархическая
  • Статистическая
  • Точечная
  • Каскадная
  • Комбинированная

Построение диаграммы на основе таблицы

Примечание:
В зависимости от версии программы количество разновидностей диаграмм может быть разным.

Также, существуют и другие типы диаграмм, но они не столь распространённые. Ознакомиться с полным списком можно через меню “Вставка” (в строке меню программы в самом верху), далее пункт – “Диаграмма”.

Построение диаграммы на основе таблицы

Диаграмма в виде графика будет отображается следующим образом:

Построение диаграммы на основе таблицы

А вот так выглядит круговая диаграмма:

Построение диаграммы на основе таблицы

Как работать с диаграммами

Как работать с диаграммами в Экселе

Например, чтобы поменять типа диаграммы и ее подтип, щелкаем по кнопке “Изменить тип диаграммы” и в открывшемся списке выбираем то, что нам нужно.

Как работать с диаграммами в Экселе

Нажав на кнопку “Добавить элемент диаграммы” можно раскрыть список действий, который поможет детально настроить вашу диаграмму.

Как работать с диаграммами в Экселе

Для быстрой настройки можно также воспользоваться инструментом “Экспресс-макет”. Здесь предложены различные варианты оформления диаграммы, и можно выбрать тот, который больше всего подходит для ваших целей.

Как работать с диаграммами в Экселе

Довольно полезно, наряду со столбиками, иметь также конкретное значение данных для каждого из них. В этом нам поможет функция подписи данных. Открываем список, нажав кнопку “Добавить элемент диаграммы”, здесь выбираем пункт “Подписи данных” и далее – вариант, который нам нравится (в нашем случае – “У края, снаружи”).

Как работать с диаграммами в Экселе

Готово, теперь наша диаграмма не только наглядна, но и информативна.

Как работать с диаграммами в Экселе

Настройка размера шрифтов диаграммы

Если вам кажется, что размер шрифтов в диаграмме маловат, их можно настроить. Для этого правой кнопкой мыши щелкните, например, на подписи данных, выберите в раскрывшемся меню пункт “Шрифт…”.

Настройка размера шрифтов диаграммы

Здесь можно внести требуемые изменения и сохранить их, нажав кнопку “OK”.

Настройка размера шрифтов диаграммы

Диаграмма с процентами

Для создания диаграмм, где предполагается процентное отображение данных, лучше всего подойдет использование кругового типа.

Диаграмма Парето — что это такое, и как ее построить в Экселе

Итальянский инженер, экономист и социолог Вильфредо Парето выдвинул очень интересную теорию, согласно которой 20% наиболее эффективных предпринятых действий обеспечивают 80% полученного конечного результата. Из этого следует, что остальные 80% действий обеспечивают всего 20% достигнутого результата.

Этот вид диаграммы позволяет высчитать те самые наиболее эффективные действия, обеспечивающие наибольшую отдачу. Давайте попробуем построить эту диаграмму, используя инструменты, доступные в программе Microsoft Excel. Самым подходящим типом диаграмм для достижения этой цели будет гистограмма.

Заключение

В Microsoft Excel имеется богатый набор инструментов для создания диаграмм, их последующей настройки и работы с ними. Интерфейс программы довольно прост в освоении и позволяет пользователям с любым уровнем подготовки с легкостью работать над диаграммами практически любой сложности.

Читайте также: