Создание таблицы excel для упрощения подсчета данных мониторинга для детских садов

Обновлено: 06.07.2024

Важным условием успешного физического воспитания является проведение мониторинга образовательной области физическая культура. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения при характеристике физического состояния ребенка в процессе физического воспитания учитывается динамика его физического развития и физической подготовленности. Мониторинг позволяет выделить способных, средних, отстающих детей в двигательном развитии и определить для каждого из них оптимальную “ближайшую” зону развития функциональных систем и двигательных навыков. Мониторинг в физическом воспитании – это система показателей, дающих объективную информацию о динамике (положительная или отрицательная) физических параметров детей.

  1. Количественный анализ – оценка полученных результатов в ходе педагогической диагностики
  2. Качественный анализ – определение проблемных “зон”: тем, разделов, дисциплин, применяемых методов и приемов
  3. Мониторинг качества образования – поиск путей решения выявленных проблем
  1. Необходимо производить большое количество вычислений: процентное соотношение, средний балл и т.д.
  2. Имеющиеся погрешности при вычислении, создают необходимость повторного пересчета.
  3. Вычисления затрачивают большое количество временных и трудовых ресурсов.

В связи климатогеографическими условиями Крайнего Севера в 2004 году творческая группа инструкторов по плаванию города Нижневартовска пересмотрела имеющиеся на методики оценки качества усвоения навыков детей, в том числе и плавательных, и разработала новую систему мониторинга умений и навыков детей в плавании дошкольного возраста, целью которой является формирование целостного представления о качестве обучения детей 4-7 лет плаванию. Приложение №1

Я также занимаюсь с детьми младшего дошкольного возраста, поэтому в процессе непосредственного наблюдения и игр с детьми обследуются их умения и навыки. Приложение №2

Согласно новым квалификационным характеристикам должностей работников образования, педагог должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Таким образом, ИКТ-компетенция является одной из ключевых компетенций современного педагога, который должен владеть инновационными технологическими инструментами и применять их в своей профессиональной деятельности и основной потребностью внедрения ИКТ в образовательное пространство ДОУ явилась оптимизация и эффективность образовательного процесса посредством ИКТ.

Учитывая тенденции в современном образовании, проблемы, а также в целях оптимизации образовательного процесса можно перейти к написанию мониторинга физической подготовленности дошкольников в электронном виде посредством электронных шаблонов, созданных в программе Excel.

Электронный шаблон – унифицированная форма электронного документа, позволяющая вносить конкретные данные и проводить количественный анализ в автоматическом режиме.

Документ состоит из граф (выделены цветом), в которых вписываются имена детей и результат (уровень достижения), все остальное считается автоматически. Данные мониторинга каждой группы, составляются в сводную таблицу и строятся гистограммы.

  • Уменьшилось время, для заполнения протоколов и подсчета данных, создание диаграмм.
  • Сократилось количество вычислений: процентное соотношение, количество детей и т.д.
  • Отсутствуют погрешности при вычислении и, в результате, нет необходимости повторного пересчета.

Такой вариант мониторинга облегчит работу педагога и покажет уровень Вашей ИКТ компетентности, даст дополнительные баллы при прохождении аттестации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Использование Microsoft Office Excel для оценки эффективности деятельности воспитанников группы


Интерактивный тест "Microsoft Excel"

Интерактивный тест "Microsoft Excel".


Достижения воспитанников ДОУ в программе Excel по программе "Социокультурные истоки"

Достижения воспитанников ДОУ в программе "Excel".


Мастер-класс по созданию интерактивного кроссворда средствами MS Excel

Мастер-класс дл педагогов по созданию интерактивного кроссворда.


Дидактические игры, созданные средствами Excel

Подборка дидактических игр, созданных средствами MC Excel.


материалы по икт.


Использование электронных таблиц Excel для обработки и представления информации

Цель доклада сформировать представления о требованиях к ИКТ компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации.

Все мы в начале и в конце учебного года сталкиваемся с необходимостью обрабатывать данные, полученные в ходе мониторинга усвоения детьми образовательной программы.

Предлагаю Вашему вниманию алгоритм создания таблицы Excel, которая упростит этот процесс, а также сэкономит Ваши силы и время.

1. Создаем файл Excel

3. Вводим данные детей (фамилия, имя, названия показателей, мониторинг которых будет отражен в данной таблице.

Примерный вид таблицы.

Алгоритм создания таблицы Excel для упрощения подсчета данных мониторинга

Вводим в таблицу необходимые данные.


После ввода данных необходимо ввести формулы.

Выделяем С25, в строке формул ставим =, нажимаем на СРЗНАЧ




В данном случае формула для ячейки I5 выглядит так =(C5+E5+G5)/3. Это будет среднее значение для Ребенка1 за Сентябрь по трем показателям.


Презентация на тему: " Алгоритм создания таблицы Excel для упрощения обработки данных мониторинга Выполнила Иванова И.В. Воспитатель ГБДОУ д/с 21 Выборгского района Санкт-Петербурга." — Транскрипт:

1 Алгоритм создания таблицы Excel для упрощения обработки данных мониторинга Выполнила Иванова И.В. Воспитатель ГБДОУ д/с 21 Выборгского района Санкт-Петербурга

4 Примерный вид таблицы

5 Вводим в таблицу необходимые данные

7 Выделяем С25, в строке формул ставим =, нажимаем на СРЗНАЧ

12 В данном случае формула для ячейки I5 выглядит так =(C5+E5+G5)/3. Это будет среднее значение для Ребенка 1 за Сентябрь по трем показателям.

14 Таблица готова! Теперь осталось только описать результаты освоения детьми образовательной программы! Удачи в работе!

Целью мониторинга физического воспитания и развития детей в ДОУ является повышение качества физкультурной и оздоровительной работы с детьми.

Мониторинг по физическому развитию проводится инструктором по физической культуре совместно с медицинским работником (антропометрия, функциональное состояние организма, анализ медицинских карт ребенка) при непосредственном участии воспитателей группы. На основании выписок из медицинских карт, данных педагогической диагностики (тестовой, наблюдения) заполняются протоколы мониторинга, карты здоровья, портфолио воспитанников и происходит планирование и корректировка физкультурно-оздоровительной работы (таблица «основные направления оздоровительной деятельности).

Если же в ДОУ нет инструктора по ФК, то в мониторинге может принимать участие старший воспитатель.

Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на способность ребёнка быстро обучаться.

Мониторинг (тестирование) физических качеств проводится дважды в год (в сентябре и мае). Мониторинг предполагает прослеживание динамики физического развития и соотнесения его показателей с другими параметрами, например, физической подготовленностью или функциональным состоянием организма.

В течение года показатели физических качеств могут изменяться. Это происходит за счет естественного роста детей, роста их двигательной активности, целенаправленной работы по физическому воспитанию.

Динамика изменений физических качеств легко просчитывается в процентном отношении по формуле:

Д(динамика)%= (Р2-Р1)х100:Р1, где Р1 результат какого либо теста в сентябре, а Р2 в мае. Например, результат Саши в пр. в длину с места в сентябре 80см , а в мае 90см. Подставляем результаты в формулу и получаем:

Д(динамика)=(90-80)=10х100=1000:80=12.5%.Значит у Саши тест на скоростно-силовые качества увеличился на 12.5%

И если темпы прироста физических качеств составляют, например, не более 8 % в год, то никакой системы физического воспитания в дошкольном учреждении не существует. Мало того, двигательная деятельность под руководством педагогов оставляет желать лучшего, а естественная двигательная активность детей явно ограничивается. Оценка работы дошкольного учреждения в данном случае является неудовлетворительной.

При приросте физических качеств от 9 до 10 % мы можем сделать вывод, что, хотя в дошкольном учреждении целенаправленной работы по физическому воспитанию не проводится, то по крайней мере, педагоги не ограничивают самостоятельную двигательную деятельность детей. Оценка удовлетворительная. Если показатели прироста физических качеств составили от 11 до 15 %, то это указывает на наличие в дошкольном учреждении целенаправленной системы физического воспитания. Но до совершенства эта система еще не дотягивает. Оценка - хорошо. Темпы прироста 15 % и выше говорят о целенаправленной системе физического воспитания в ДОУ.

Наиболее значимыми тестами физической подготовленности детей в ДОУ являются: бег на 10м с хода, на 30 м со старта, бросок мешочков с песком (200гр), челночный бег (3*10 м), бросок набивного мяча 1 кг на дальность, прыжок в длину с места и бег на 90-120-150 метров (в зависимости от возраста ребёнка).

Бег 10м , 30м (быстрота). По команде "Марш!" дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, в которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протокол заноситься результат лучшей из трех попыток.

Метание на дальность (сила). Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим - показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г.

Метание набивного мяча (из-за головы), вес 1 кг. (сила). Бросок выполняется способом из-за головы двумя руками. Бросок измеряется от линии старта до линии приземления мяча. Тест может проводиться в спортивном зале. Необходимо сделать разметку, для измерения результата. Ребенок выполняет 2 попытки фиксируется лучший результат.

Прыжок в длину с места (сила). Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Результат замеряется по пяткам ребенка. Прыжок выполняется два раза, фиксируется лучшая из попыток.

По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком. В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель, выраженный в процентном отношении группы, детского сада в целом.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

Значение мониторинга невозможно недооценить для выявления самых способных детей и детей, которым доверено выступать в соревнованиях разного уровня. Кроме чисто статистических показателей проведения тестирования можно наблюдать и ещё один важный элемент педагогического воспитания: психолого-эмоциональный. Проведение тестирования воспринимается детьми как игра-соревнование. Все дети очень стараются, волнуются и болеют за других детей своей группы. А лучшие результаты приветствуются аплодисментами.

Наличие математической обработки результатов мониторинга обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу.

Читайте также: