Создание и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих учащихся школы

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Пазыныч Оксана Александровна

Населенный пункт: г. Омск

Педагогический совет

Тема: Индивидуальные образовательные маршруты как способы развития одарённости и пути преодоления неуспешности гимназистов.

Повестка: 1. Итоги первой четверти 2017-2018 учебного года (доклад заместителя директора Слободчиковой В.А.).

2. Формы работы с неуспевающими и одарёнными учащимися (работа фокус-группы, выступление содокладчиков – Кузнецкой А.М., Левченко И.В.).

3. Принятие совместного решения.

Ход собрания.

Приветствие, проверка готовности к работе, формы и регламента работы.

Чтение и обсуждение притчи.

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко непохожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов.

И, конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.

Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:

- Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, - сказал он и показал на полку.

Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:

- как эту притчу можно переложить на язык педагогики? ( семена – это наши ученики, чтобы получить хороший плод, надо потрудиться; из семени- ученика - можно вырастить достойного человека; мы в школе имеем дело лишь с семенам, и чтобы получились ароматные и вкусные плоды, мы должны пройти долгий и сложный путь ухода за этими семенами).

Слайд – долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей

весьма странные и необычные плоды и ягоды , даже близко непохожие на те, что он ранее видел

привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи - изысканными звуками

- как можно соотнести данные ключевые слова с нашими учениками?

- каких учеников мы ранее с вами не видели? Что нас с вами удивляет в современных детях? (Снижение грамотности и ухудшение навыков ручного письма, зависимость от современных гаджетов, выросло недоверие к учителям и взрослым вообще, сложности в реальном общении, снижение уровня доверия к учебникам и факультативным занятиям как к единственно верным источникам знаний, рост числа неуспевающих, пропускающих занятия, всё больше учеников, не оправдывающих звание ГИМНАЗИСТ и т.д. ).

Давайте заслушаем доклад заместителя директора Слободчиковой В.А. об итогах первой четверти и ВсОШ школьного этапа, чтобы понимать, какие плоды мы сегодня пожинаем.

  1. Выступление заместителя директора Слободчиковой В.А. с докладом об итогах первой четверти 2017-2018 учебного года.
  2. Актуализация.

Вывод : НБ регламентирует деятельность педагога по работе с разными группами детей.

Общепедагогическая функция.

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различным контингентом учащихся: одарённые дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребёнку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического развития.

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учётом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей.

- Какие группы обучающихся у нас выявились?

Слайд - неуспевающие, неуспешные, одарённые

Слайд – тема педсовета - Индивидуальные образовательные маршруты как способы развития одарённости и пути преодоления неуспешности гимназистов.

  1. Работа фокус-группы
  1. Членам фокус-группы предлагается по очереди устно продолжить на предложение, остальные участники в группах письменно фиксируют ответы.

Слайд

  1. Неуспевающий ученик – это тот, который….
  2. К причинам неуспеваемости можно отнести….
  3. Неуспешный ученик – это тот, который….
  4. Ребёнок может быть неуспешным потому, что…
  5. Одарённый ребёнок – это…
  6. К способам выявления одарённости я могу отнести ….
  1. Обмен информацией с фиксацией на доске ключевых фраз по каждой позиции.
  2. Сличаем свои выводы с научными подходами: что мы не назвали, не учли, необходимо добавить?

Слайд

Неуспевающий ученик это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнение мыслительных операций, которые показывают обучающиеся рядом с ним дети.

(из учебного пособия И. П. Подласокого - ведущего специалиста по теории и истории педагоги, д.п.н.)

Неуспевающий ученик – с плохой успеваемостью, отстающий в занятиях.

Неуспеваемость – более низкий по сравнению с учебной программой уровень усвоения учащимися содержания образования.

(Российская педагогическая энциклопедия, 1999)

Слайд

Внешние причины

  1. Социальные причина
  2. Несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, преобладание репродуктивной деятельности, перегрузка, несформированность приёмов познавательной деятельности)

Внутренние причины неуспеваемости

  1. Дефекты здоровья школьников, неблагоприятная наследственность, нарушение нервной деятельности
  2. Низкое развитие интеллекта, общая неспособность к интеллектуальному труду
  3. Отсутствие устойчивой положительной мотивации
  4. Слабо развитая волевая сфера
  5. Неблагоприятная наследственность
  6. Общая школьная незрелость, боязнь школы, учителей, инфантилизм
  7. Недостаточность развития речи
  8. Лень

Академик Ю.К. Бабанский выявил следующие причины неуспеваемости:

  1. Слабое владение навыками учебного труда
  2. Большие пробелы в знаниях
  3. Сильная утомляемость
  4. Отрицательное отношение к учебной деятельности
  5. Недисциплинированность
  6. Низкий уровень волевой воспитанности
  7. Отрицательное влияние семьи

Неуспешный человек – не сопровождающийся успехом, удачей, всеобщим признанием.

Слайд - причины неуспешности

  1. Неуверенность в себе
  2. Страх перед неудачей
  3. Невостребованность собственных достоинств, неверие в свои способности
  4. Жизненная пассивность, отсутствие целей
  5. Неразвитость чувств, неумение радоваться
  6. Недоверие к окружающему миру, болезненное отношение к неудачам
  7. Отношения к школе: с учителями, с одноклассниками
  8. Отношения в семье
  9. Завышенные ожидания родителей по поводу успеваемости ребёнка
  10. Заниженная самооценка ребёнка

Слайд

Слайд

- Одарённый – то же, что талантливый.

Талантливый – обладающий, проявляющий талант.

Талант – 1. Выдающиеся врождённые качества, особые природные способности.

  1. Человек, обладающий такими качествами, способностями.

Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

(Рабочая концепция одарённости)

Слайд – одарённость бывает:

Художественной (музыка, живопись)

Писхомотрной (спорт)

Академической (способность к учёбе)

Интеллектуальной (умение анализировать, мыслить )

Творческой (нешаблонное мышление)

Слайд – признаки одарённости:

- обладание оригинальным (логическим) мышлением

- быстрое понимание и усвоение нового материала

- обладание высокой работоспособностью

- обладание выраженными способностями

- самостоятельное достижение поставленной цели

- способность выполнять задания повышенной трудности

- способность выполнять творческие задания

- умение искать информацию, анализировать, обобщать, делать выводы

- опережение своих сверстников в развитии

- обладание богатой фантазией

- стремление к самовыражению

Слайд – способы выявления одарённых детей:

- наблюдение со стороны учителя-предметника, классного руководителя

- экспертное оценивание продуктов творческой деятельности

- проведение психологических диагностик

VI . Групповая работа по внесению предложений и рекомендаций по организации деятельности с разными группами учащихся.

Слайд – Что мы, педагоги, можем сделать, чтобы одарённые дети развивались дальше, а неуспевающие и неуспешные преодолевали свои трудности?

1, 3 группа Задание: предложите формы работы с неуспевающими

2,4 группа Задание: предложите формы работы с неуспешными учениками

5, 6 группа Задание: предложите формы работы с одарёнными детьми, способы развития одарённости

  1. Представление результатов работы групп. Выступление содокладчика - заместителя директора Кузнецкой А.М.

Формы работы с неуспевающими- коррекционная работа, которая должна заключаться главным образов в формировании приёмов познавательной деятельности. Организация психологической поддержки.

Формы работы с неуспешными учащимися – коррекция отношений педагогов и учащихся, снятие психологической перегрузки; гуманизация межличностных отношений , активное использование метода стимулирования ребёнка; создание благоприятного климата , комфорта для всех детей; включение в активную деятельность (учебную и внеурочную) на основе использования положительных качеств, интересов, склонностей. Организация психологической поддержки.

Формы работы с одарёнными детьми – включение детей в научно-исследовательскую деятельность в соответствии с их научными интересами; обучать работе с научной литературой, обучать культуре научного исследования; вовлекать детей в интеллектуально-творческую деятельность – конкурсы, олимпиады, конференции, фестивали, спортивные соревнования, иное; привлекать в дополнительные кружки, секции. На уроке давать разноуровневые задания, использовать технологии проблемно-развивающего обучения, индивидуального и дифференцированного обучения; предлагать творческие нестандартные задания, задания для развития познавательной активности, творческого и поискового характера. Организация экскурсий , выездов, посещений культурных мероприятий. Дополнительные занятия учащихся в вузах (факультеты довозувской подготовки), в школах при вузах (школьный факультет при ОмГТУ).

  1. Проект решения:
  1. Создать максимально благоприятные условия для преодоления трудностей неуспевающими и неуспешными детьми как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
  2. Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь неуспевающими и неуспешными учащимся и их родителям.
  3. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
  4. Создать условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
  5. Создать индивидуальные образовательные маршруты для разных групп учащихся: неуспевающих, неуспешных, одарённых.
  6. Организовать внутрифирменное обучение по ликвидации затруднений у педагогов в работе с разными групп амии учащихся: неуспевающих, неуспешных, одарённых.
  7. Изучить положительный опыт учителей гмназии.

IX . Итог собрания.

Притча

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ. Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки.

Пожелаю всем нам найти самые верные способы решения наших педагогических проблем, пусть у всех нас вырастут крылья! Удачи!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Индивидуальный образовательный маршрут

для слабоуспевающих учащихся

Пояснительная записка.

Индивидуальный маршрут разработан на основании:

3.Положения о деятельности педагогического коллектива с учащимися, имеющими низкий уровень мотивации, с неуспевающими учащимися

2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учащихся и учреждения в целом.

Одной из актуальных проблем в начальной школе остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребёнка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих обучающихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечёт за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения с таким детьми разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание нужно уделять: индивидуализации обучения, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Практика показала, что реализация вышеизложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

Цели и задачи ИОМ

Цель – формировать у учащегося приёмов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предметам. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося.

  • Развитие индивидуальных форм внеурочной деятельности (ИОМ).
  • Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
  • Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  • Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
  • Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
  • Активизация слабых учащихся.
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
  • Обогащение словаря и развитие речи.
  • Повышение уровня учебной мотивации; создание ситуации успеха.
  • Организация сотрудничества с родителями.
  • Индивидуализация процесса обучения;
  • Личностный подход.

Планируемые результаты программы

1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

2. Внедрение новых образовательных технологий.

Карта слабоуспевающего учащегося

Ф.И. учащегося - H авин Матвей

предмет- Русский язык, математика

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1 мотивация к учебной деятельности :

b) формирована недостаточно

c) не сформирована

1.2 устойчивость внимания:

c) низкая

1.3 процесс запоминания и сохранения учебного материала

a) быстро запоминает

b) медленно запоминает

c) быстро забывает

d) медленно забывает

1.4 успешность в освоении различных форм обучения

a) более успешен при письменных работах

b) более успешен при устных опросах

c) успешен в обеих формах

d) не успешен в обеих формах

2. Особенности внимания

b) не слышит вопроса

c) внимание кратковременное

d) периодически включается в урок

e) стабильно удерживает внимание

3. Учебная активность

b) отвечает, если спрашивают

c) активно участвует в работе

d) чрезмерно активен, переключает внимание на себя

e) часто дает неправильные ответы

4. Заинтересованность в учебной деятельности

a) большую часть времени занят своими делами (рисует, разбирает ручки и т.д)

b) общается с другими учениками, отвлекает их

c) переключает внимание учителя на себя

d) включается в обучение на отдельных этапах

5. Степень усвоения материала

a) усваивает с трудом

b) понимает сразу, но для закрепления нужны усилия

с) быстро усваивает материал, легко формирует компетенции

6. Темп деятельности

a) медленный

Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:

1. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.

2. Психолого-педагогическая поддержка учащихся.

3. Повышение уровня учебной мотивации

4. Организация сотрудничества с родителями.

Способы работы с учеником:

- индивидуальные задания,

-организация парной и групповой работы,

-работа с консультантами,

-темы творческой работы.

Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.

В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика выставляется отметка о выполнении, родители ребёнка информируются учителем и подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).

Индивидуально – образовательный маршрут

Ученика ___3б__ класса

Цель : ликвидация пробелов по предмету русский язык, оказание помощи в усвоении программного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учащихся и учреждения в целом.

Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся
1. Ученик не может сказать, в чем трудности задания, наметить план его решения, решить задание самостоятельно, указать, что получено нового в результате его решения. Ученик не может ответить на вопрос по тексту, сказать, что нового он из него узнал.

2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников.

3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей.
4. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученные результат и ход работы.

5. Ученик не может воспроизвести определения, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий.
В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об ученике, а те, которые сигнализируют о том, на какого ученика и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.

Выделяют три основные причины неуспеваемости:

• Физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций);

• Психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора);

• Социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима).

Слабоуспевающим принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, задержка психического развития.

У Саши выделяются две основные причины неуспеваемости: социальные причины - неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима; психологические-несформированность познавательных интересов, узость кругозора);

В ходе проведения диагностик было выявлено, что у Саши низкий запас знаний, слабо сформированы представления об окружающем мире, трудности сосредоточения, переключения, распределения внимания.

Исходя из этого были поставлены следующие цели и задачи:

Цели и задачи работы:

1. Ликвидация пробелов у Саши по русскому языку.

2. Создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

3. Создание ситуаций успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.

4. Пробуждение природной любознательности.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему ученику.

1. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

2. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.)

3. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий и др.)

Этапы и срок реализации ИОМ

Реализация индивидуальной программы рассчитана на 1 учебный год.

Режим занятий - 34 часа в год (1 час в неделю).

Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте :

-оказание посильной помощи при выполнении ребёнком дополнительного задания;

- тесное сотрудничество с учителем

• различать гласные (ударные и безударные) и согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие) звуки;

• каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

• делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

• обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

• писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт;

• правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в конце слов и безударные гласные звуки в двусложных словах;

• писать раздельно предлоги со словами;

• правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять части речи;

• устанавливать связь слов в предложении, состоящем из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;

• составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

• употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

План работы со слабоуспевающим учеником

Проведение контрольного среза знаний ученика по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

определение фактического уровня знаний ребенка;

выявление в знаниях ученика пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости ученика через встречи с родителями, с самим ребенком. Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости)

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающегоученика. В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. В течение учебного года

Учебно-тематический план индивидуальной работы с учащимся

Предмет: Русский язык

Слова, слова, слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

№ Дата Тема занятия Форма организации деятельности ученика Домашнее задание Ожидаемые результаты

1 4.09 Гласные звуки русского языка Индивидуальные занятия Подчеркнуть гласные в словах Различает гласные звуки в словах

2. 11.09 Что такое текст? Внеурочное занятие Разделить текст на предложения. Умеет определять начало и конец предложения.

4 27.09 Главные члены предложения Групповая и индивидуальная форма работы Выучить правило Умеет находить главные члены предложения

5 4.10 Главные второстепенные члены предложения Групповая и индивидуальная форма работы Работа по карточкам Умеет находить главные и второстепенные члены предложения

6 10.10 Антонимы и синонимы Индивидуальная форма работы Подбор антонимов и синонимов Умеет подбирать антонимы и синонимы

7 19.10 Разбор слов по составу Групповая и индивидуальная форма работы Выучить правила, разбор слов по составу Умеет находить части речи

8 25.10 Перенос слов Групповая и индивидуальная форма работы Списать слова, деля их для переноса Умеет делить слова для переноса

9 15.11 Проверяемые безударные гласные в корне слова; индивидуальная форма работы Выучить правило Умеет проверять безударную гласную в корне

10 22.11 Как отличить мягкие согласные звуки о глухих? Индивидуальная форма работы Работа с текстом: подчеркнуть мягкие согласные в словах Умеет различать твердые и мягкие согласные звуки

11 30.11 Проверяемые безударные гласные в корне слова; индивидуальная форма работы Выучить правило Умеет проверять безударную гласную в корне

12 23.11 Как определить согласные звуки? Групповая и индивидуальная форма работы Умеет различать твердые и мягкие согласные звуки

13 30.11 Правописание слов с разделительным мягким знаком индивидуальная форма работы Работа по карточкам Правильно пишет слова с разделительным твердым знаком

14 5.12 Проверка знаний Групповая и индивидуальная форма работы Умеет применять изученные правила при письме

15 13.12 Обучающее сочинение «Зимние забавы Групповая и индивидуальная форма работы Составить рассказ по картине Умеет составлять рассказ по картине

16 20.12 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Групповая и индивидуальная форма работы Списать текст Умеет правильно писать слова с ЧК,ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ

17 25.12 Контрольный диктант индивидуальная форма работы Умеет писать под диктовку учителя предложения

19 12.01 Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу индивидуальная форма работы Написать слова на данные буквосочетания Правильно пишет слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу

19 24.01 Проверка парных согласных в корне слова. Групповая и индивидуальная форма работы Списать текст со вставкой пропущенных букв Умеет писать слова с парными согласными в корне слова

20 1.02 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Индивидуальная форма работы Работа по карточкам Умеет писать слова с парными согласными в корне слова

21 7.02 Списывание текста Индивидуальная форма работы Списать текст Умеет списывать с печатного текста

22 13.02 Письмо под диктовку Групповая и индивидуальная форма работы Повторить словарные слова Умеет писать под диктовку учителя

23 21.02 Правописание слов с разделительным мягким знаком. Групповая и индивидуальная форма работы Списать, вставляя где нужно разделительный мягкий знак Умеет писать слова с разделительным мягким знаком

24 1.03 Обучающее сочинение "Зимние забавы". Групповая и индивидуальная форма работы Составить текст на тему Умеет составлять текст на заданную тему

25 14.03 Что такое части речи? Групповая и индивидуальная форма работы Выучить правило Умеет находить части речи

26 20.03 Единственное и множественное число имён существительных. индивидуальная форма работы Списать слова, деля их на 2 группы: мн. и ед. число Различает множественное и единственное число существительных

27 5.04 Связь имени прилагательного с именем существительным. Индивидуальная форма работы Работа по карточкам Имеет понятие о связи существительного и прилагательного

28 11.04 Раздельное написание предлогов со словами. Индивидуальная форма работы Работа по учебнику Правильно пишет слова с предлогами

29 19.04 Списывание текста Индивидуальная форма работы Работа по учебнику: списать текст Умеет безошибочно списывать текст

30-34 25.04-31.05 Повторение пройденного Групповая и индивидуальная форма работы тест Умеет применять полученные знания

ГРАФИК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ в рамках ИОТ

учащейся 2 класса на2017-2018 учебный год

Вид контроля Тема Цель Форма контроля Дата контроля

диагностический Списывание текста. Правильное оформление предложений Установление уровня остаточных знаний на начало учебного года Списывание

Тематический Правописание слов с безударной гласной в корне

, письмо слов с парными согласными на конце слова Диктант

Итоговый Обобщение изученного во 2 классе Выявить уровень знаний и умений по темам, изученным во 2 классе Тест

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

учащейся 2 класса

Количество часов в неделю Виды учебной деятельности Виды внеучебной деятельности Учебные

Викторины Текущие оценки

1 Консультации Тесты

1 Проверочная работа Тесты Итоговые оценки

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ и ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в рамках ИОТ

учащейся 2 класса на 2017-2018 учебный год

Кол-во часов в неделю Виды учебной деятельности Виды внеучебной деятельности Учебные результаты

1 урок Познавательная деятельность

1. В. Г. Горецкий, В. П. Канакина и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2011.

2. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. Методическое пособие для учителя. 2 класс. – М. : Просвещение, 2011.

4. Словари (орфографический, толковый)

Индивидуальный образовательный маршрут по ФЭМП Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Андрей К. МБДОУ №3 ст. Калниболотской Возраст ребенка: 4лет 6 месяца Пол: мужской.

Индивидуальный образовательный маршрут по художественно — эстетическому развитию Индивидуальный образовательный маршрут по художественно – эстетическому развитию на 2014-2015 уч. г. ФИО ребенка: Иванова Дарья Сергеевна.

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности 1. Информационная справка об авторе ИОМ Ф. И. О. Софронова Ольга Николаевна Занимаемая должность воспитатель Образование высшее Педагогический.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Куранда Маргарита Павловна Индивидуальный образовательный маршрут Ф. И. О. ребенка: Куранда Маргарита Павловна Дата рождения:07.02.2012 г. р.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОНР Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 201_ – 201_учебный год Фамилия, имя ребенка: ___ .Дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ 1. Общие сведения о ребенке: Психолого-педагогическое представление: Ф. И. О. ребенка,.

Индивидуальный образовательный маршрут в ДОУ — основа динамики развития детей дошкольного возраста На сегодняшний день воспитательно-образовательный процесс строится с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная.

Читайте также: