Советы доктора летом в доу

Обновлено: 05.07.2024

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Вариативность утренних гимнастик на данный период
  • Организация подвижных игр
  • Проведение праздников и досугов
  • Игры для похода или прогулки в лес
  • Игры на воде
  • Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)
  • Природа края, в котором мы живём
  • Организация работы в цветнике и огороде
  • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
  • Требования к проведению экскурсий
  • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
  • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
  • Организация разных видов игр в летний период

4. Художественно-изобразительная деятельность

  • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
  • Развитие детского творчества

5. Летние праздники и досуги

  • Знакомим детей с русскими народными праздниками
  • Основные требования в организации праздника
  • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей

  • Проведение экскурсий к памятным местам
  • Тематика конкурсов детского творчества

8. Организация работы с родителями

  • Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
  • Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий Срок Ответственные
1. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать что именно)
2. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке
3. Подготовить уголок природы, маленький огород, цветник
4. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп
5. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов
6. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

2. Методическая работа

3. Работа с родителями

  1. Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада
  2. Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе
  3. Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач нашего детского сада.

Один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка - это поступление в детское дошкольное учреждение. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

Именно в этот период дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период:

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

- Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

Задачи работы с детьми:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

7. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

8. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

9. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

10. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

11. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

рекомендаций родителям:

Стерлягова Н. М.

Пермский край

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

От того как одет ребенок, во многом зависит его состояние здоровья и иммунитет. Предлагаем Вашему вниманию несколько рекомендаций:

Одежда ребёнка должна быть лёгкой, покрой её свободным и удобным.

В одежде различают три слоя : бельё, платье (или костюм) и верхнюю одежду для улицы.

Ежедневная одежда для группы:

Одежда для группы подбирается в соответствии с сезоном и температурой воздуха в помещении. В тёплый период года и зимой, когда температура в групповой комнате выше 20 градусов Цельсия, дети носят двухслойную одежду. Второй слой для девочек: платье, сарафан или юбка с различными хлопчатобумажными кофточками. Для мальчиков: рубашка или футболки с шортиками. На ногах – носки или гольфы из хлопчатобумажного трикотажа (как для девочек, так и для мальчиков).

Если температура воздуха ниже 19 градусов Цельсия, то одежда может быть двухслойной, но из тканей, обладающих более высокими теплозащитными свойствами (фланель, вельвет, шерсть и др.), а также может быть трёхслойной (колготки, брюки, кофточки).

Подбирая одежду ребёнку, необходимо учитывать одно важное условие – в ней не должно быть тугих резинок, ремней, тесных воротничков и корсажей.

В шкафчике каждого ребёнка обязательно должен быть запасной комплект одежды, а именно: трусики, майка, носки или колготки, футболка или кофточка. Одежду желательно промаркировать.

Верхняя одежда в осенний период

Одежда для прогулок в холодную погоду состоит из трёх слоёв. Одежда должна:

способствовать нормальному теплообмену и не пропускать холодный ветер через застёжки, воротники, рукава.

Осенью, в зависимости от погоды, дети могут надевать байковые или шерстяные трикотажные костюмы, кофточки и рейтузы, демисезонное пальто, плащи. Предпочтительно надевать на ребёнка легкие на одной подкладке комбинезон (лучше не цельнокроеный, а в виде полукомбинезона с курточкой).

Возвращаясь домой с прогулки или попадая с улицы в детский сад, малыш должен приучаться к самостоятельному переодеванию. Поэтому общим правилом и для уличной, и для домашней детской одежды дошкольника должно быть, прежде всего, удобство. Никаких шнурков, тесёмок, вычурных пуговиц! Только удобные кнопки и молнии помогут превратить переодевание в увлекательный процесс, который малышу интересно контролировать самому. Но на домашней детской одежде молнии и другие жёсткие элементы, конечно, ни к чему: они могут поранить активного ребёнка или доставить ему неудобство.

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

Закаливание – система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Умывание – самый доступный вид закаливания водой. Детям с возраста 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди. После умывания тело растереть махровым полотенцем до легкого покраснения.

Можно также применять обливание ног . Рекомендуется контрастный метод, когда поочередно используется то горячая (38оС), то холодной (18оС) водой. Затем ноги растереть полотенцем до легкого покраснения. Обливание проводят обычно после дневного сна.

Купание в реке, озере, море разрешается детям при безветренной погоде, если температура воды не ниже 23оС, а воздуха – не менее 25оС. Продолжительность купания – 5 мин. После купания малыша следует вытереть, надеть панамку и не держать его долго на солнце.

Прекрасной закаливающей процедурой для детей дошкольного возраста является плавание в бассейне . Дети, с которыми систематически занимаются плаванием, становятся жизнерадостными, спокойными, имеют хорошую двигательную активность, завидный аппетит и крепкий сон.

Закаливание воздухом проводится в виде воздушных ванн , лучше их проводить в сочетании с утренней гимнастикой .

Очень полезная закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний, - хождение детей босиком . Приучать к нему детей нужно постепенно.

Одно из самых эффективных закаливающих средств – солнечные ванны , однако, для детей дошкольного и раннего школьного возраста должны быть строго дозированы.

Во время прогулки не следует закрывать малышу нос и рот. Одежда должна быть достаточно теплой, но в то же время легкой, не стесняющей движений. Не следует прекращать прогулки во время болезни ребенка, если врач не отменил их: свежий воздух – хороший помощник в борьбе с инфекцией. Очень важно, чтобы ребенок сам стремился к свежему воздуху, солнцу, воде.

hello_html_m8a9e217.jpg

Задача родителей – оказать на ребенка психологическое воздействие, чтобы он понимал необходимость закаливающих мероприятий для его здоровья.

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

Как уберечь детей от простуды?

Как только начинаются первые холода и первые дожди, так тут же пустеют классы и детсадовские группы. Одни простудились и заболели, другие заразились от заболевших… Что же делать родителям?

Долгое время считалось, что основная причина простуд – переохлаждение. Но в последнее время в медицине всё больше укрепляется другая точка зрения: виноват слабый иммунитет. Когда с ним всё в порядке, то ребёнку не грозят никакие простуды, даже если он выскочит на улицу без шапки, промочит ноги или его продует. Увы, таких здоровых детей с каждым годом всё меньше. Зато всё чаще встречаются вялотекущие воспаления – когда у ребёнка в течение всего сезона простуд заложен нос, насморк, побаливает горло.

Значит, в первую очередь надо не кутать ребёнка в шарфы и свитера, а позаботиться об укреплении его иммунитета.

Что укрепляет иммунитет?

Закаливание – его не поздно начать в любое время года, но лучше всё таки начинать летом. Можно обливаться водой по утрам, постепенно понижая температуру воды, ходить в бассейн. Главное после любых водных процедур – чтобы ребёнок хорошо вытерся перед выходом на улицу.

Прогулки – чем больше ребёнок бывает на свежем воздухе, тем сильнее его иммунная система.

Питание – ребёнок должен получать все необходимые вещества. Для растущего организма обязательны мясо и свежие овощи и фрукты.

Витамины – к сожалению, современная жизнь с её бешеным ритмом, плохой энергией, неправильным питанием лишь ослабляет иммунную систему. И чтобы поддержать её, детям просто необходимо принимать витамины и иммуностимуляторы.

Апельсины не помогут?

Как известно, цитрусовые богаты витамином С, который повышает сопротивляемость организма. Но недавно медики выяснили, что ощутимый эффект апельсины и грейпфруты могут принести лишь в первый день простуды, когда она только подступает. Позже неограниченное поедание цитрусовых почти не влияет на ход болезни.

hello_html_m7e76c375.jpg

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

Если ребенок болен…

Следите за тем, чтобы выражение вашего лица было спокойным, дружелюбным, а тон голоса – мажорным.

Не разговаривайте с ребёнком робким, неуверенным голосом, не смотрите на него испуганными глазами.

Не заставляйте его есть. От уговоров у больного ребёнка аппетит пропадает быстрее, чем у здорового. Старайтесь дать ту пищу, которую выберет ребёнок.

Исключите энергичные, подвижные игры.

А знаете ли вы о том, что дети и взрослые часто болеют, когда огорчены или испытывают состояние нервного напряжения?

Поэтому хорошая профилактика простудных заболеваний – радостное, бодрое настроение малыша.

hello_html_m8e0500d.jpg

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

Лечите дольше

Важно, чтобы ребёнок долечился до конца.

Даже если вы полноценно вылечили у ребёнка простуду за неделю, ему нужна ещё минимум неделя, чтобы восстановились защитные свойства слизистой носа и верхних дыхательных путей. Если этого не происходит, то ребёнок возвращается в детский сад ослабленным после болезни и через пару дней подхватывает новую порцию инфекции.

Общие напоминания

При лечении простудных заболеваний не забывайте следующее:

Ни одна процедура не окажет полноценного действия, если переносить болезнь на ногах.

При сильном насморке не прогревайте пазухи носа тёплой солью или варёным яйцом – это лишь сделает нежелательные образования в носу и пазухах.

Не рекомендуется лечиться тёплым молоком, так как оно, нагревая горло, способствует проникновению вирусов в слизистую оболочку, только тормозя лечение.

К средствам от насморка происходит привыкание. Поэтому меняйте капли.

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

"Если ребёнка ужалила пчела"

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки.

Единичные ужаления пчёл здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные ужаления в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при повторном ужалении возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение, требующее экстренной медицинской помощи.

Частота возникновения аллергических реакций на ужаления осами и пчёлами очень велика.

У чувствительных детей резкая реакция может развиться в ответ на одно ужаление.

Следует заметить, что ужаления пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой.

Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой. Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это может привести к инфицированию, развитию столбняка.

В том случае, когда реакция на ужаление насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнка таблетку противоаллергического средства.

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

За лето у каждого ребенка не раз бывает жидкий стул. Что это – болезнь или просто результат послабляющего действия фруктов?

Если малыш объелся сливами или грушами, то кроме жидкого и частого стула у него обычно вздувается живот, могут быть несильные боли. Но если в стуле появились кровь или слизь, изменился его цвет и запах, то это наверняка кишечная инфекция. Болезнь часто сопровождается рвотой, сильными резями и болями в животе, отсутствием аппетита и высокой температурой.

Лечение кишечной инфекции начинайте немедленно. Антибиотики лучше оставить в резерве, тем более что не все они действуют на возбудителей кишечных заболеваний. Советуем дать ребенку фуразолидон – он помогает почти всегда. Из таблеток желательны еще ферменты (фестал или мезимфорте), которые облегчают пищеварение. Больному малышу необходимо как можно больше пить маленькими порциями. Лучше всего приготовить солевой раствор Рингера – Локка (таблетки продаются в аптеках). Еда должна быть диетической: каши на воде, кисели, куриный бульон, трехдневный кефир, нежирный творог. Но не заставляйте ребенка есть силой.

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

Как предупредить

весенний авитаминоз

Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз . И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых.

И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для ребенка может обернуться авитаминоз.

Врачи советуют родителям немедленно бить тревогу в том случае, если они обнаружат у ребенка такие проблемы, как:

Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь.

Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.

Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.

Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинаетчасто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. И очень зря. Кстати говоря – именно недостаток витамина С и приводит к снижению работы иммунной системы.

И помните о том, что в весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Поэтому и проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза своевременно.

В профилактику Авитаминозп входит:

Витаминно-минеральные комплексы

Правильный рацион питания

Кладовые природы: (Сухофрукты, Сырая свекла и морская капуста

Корень сельдерее, Шиповник)

Советы доктора Пилюлькина

Рекомендации для родителей:

От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала. Учёными доказана связь двигательной активности человека и, наконец, его настроение и долголетие.

Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а так же развитием мелкой моторики ребёнка.

Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и самым благоприятным. Дети обладают богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересом ко всему новому, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.

Хотя родители, следя, чтобы малыш не упал и не расшибся, изрядно устают, они ни в коем случае не должны ограничивать его активность, а наоборот, им следует всячески способствовать ей. Не стоит, в целях безопасности ребёнка запрещать ему активные игры!

Научите малыша правильно спрыгивать, приземляясь на носочки, сохранять равновесие, правильно держаться во время лазания за рейки гимнастической лесенки, и этим вы обеспечите его безопасность, убережёте от травм. Ведь движение помогает ребенку правильно развиваться, как физически, так и психологически, познавать окружающий мир, испытывать новые эмоции.

Родителям необходимо помнить о том, что нагрузки для малыша должны быть регулярными и увеличиваться постепенно, по мере физического развития ребёнка. Можно заниматься хотя бы по 10-15 минут, зато каждый день.

Так же желательно, чтобы занятия физическими упражнениями или подвижные игры с детьми проходили на свежем воздухе, или в хорошо проветренном помещении. Необходимо позаботиться о том, чтобы одежда ребенка не стесняла его движений, была удобной, соответствовала температуре окружающей среды.

Конечно же, полностью взять под контроль двигательную активность малыша родителям сложно, да и не нужно. Но, тем не менее, чтобы движение могло принести еще большую пользу здоровью ребенка, родители должны умело его корректировать и направлять.

Мы советуем родителям в условиях семьи использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:

• спортивно-развлекательные игровые комплексы;

• гимнастику для глаз;

• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);

Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания.

Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия.

Условия воспитания в детском саду таковы, что создается высокий риск не только соматических, но и психических нарушений. На каждого ребенка 3-6 лет приходится в среднем 54 дня пропусков посещений ДОУ, четвертая часть которых связана с заболеваниями, остальные три четверти – с карантином. Количество детей, страдающих ожирением, возрастает на 1% ежегодно.

По данным прогнозов, 85% этих детей - потенциальные больные сердечно - сосудистыми заболеваниями, что соответствует сокращению их жизни на 5-20 лет. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции, характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. Количество инфекционных и простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия, с которым практически не справляются ни педиатры, ни родители. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений и незакаленностью.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.

Особое место в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в летнее время занимают занятия плаванием. Плавание и упражнения в воде являются средством лечения и профилактики нарушений осанки и сколиоза. Оздоровительное плавание служит оздоровлению организма в целом, повышению его функциональных возможностей. Положительные эмоции, обычно сопровождающие водные процедуры, оказывают благотворное влияние на психофизическое состояние детей.

Бассейн в ДОУ функционирует круглогодично. Охват детей плаванием составляет 84%. Занятия в бассейне проводятся 1 раз в неделю, начиная со 2-ой младшей группы.

Для укрепления физического здоровья детей ежедневно на свежем воздухе проводится утренняя гимнастика с обязательным оздоровительным бегом вокруг ДОУ. Утренний приём детей и вечерняя прогулка в нашем саду являются традиционными.

Оздоровление детей начинается с адаптационного периода. Медицинское наблюдение за детьми начинается с момента поступления в ДОУ. Учитывая, что в основном болеют вновь поступившие дети, для них создаётся щадящий режим с учётом индивидуального подхода. Лечебно – профилактические мероприятия, проводимые в ДОУ, организация адаптационных групп, способствуют тому, что адаптация вновь принятых детей проходит в лёгкой форме.

Читайте также: