Советы доктора градусника в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Перспективное планирование мероприятий, направленных на формирование устойчивых представлений о культурно-гигиенических навыках.

Содержимое публикации

Понедельник

Формировать представления детей о том, что с чиханием и кашлем вместе с потоком воздуха происходит выброс микробов, поэтому при каждом разе чихания следует прикрывать рот рукой. Формировать представление о том, что следует отворачиваться от кашляющего и чихающего человека.

Орлова Кристина Евгеньевна

Дать представления детям о том, что носовые платки необходимо часто стирать, потому, что на них скапливается множество микробов, углублять знания о том, что чужими платками пользоваться нельзя.

Орлова Кристина Евгеньевна

Закрепление культурно-гигиенических понятий о том, что свои мелкие вещи (платки, носочки) дети могут стирать самостоятельно. Что это следует делать обязательно. Формировать умение детей пересказывать услышанный текст.

Якупова Альбина Амировна

Углублять представления об обязанностях врача, знакомить с его профессиональным инвентарем, развивать желание заботиться о своем здоровье, развивать умение правильно описывать недомогание.

Якупова Альбина Амировна

Воспитание доброжелательного отношения к утренней гимнастике, формирование понимание того, что движения необходимы для здоровой жизнедеятельности.

Якупова Альбина Амировна

Закреплять знания детей о том, что после еду нужно споласкивать рот водой, чтобы удалить частички пищи и предотвратить развитие зубных бактерий и избежать неприятного запаха изо рта.

Якупова Альбина Амировна

Закреплять и углублять знания детей о том, что все фрукты и овощи очень полезны. Напомнить детям, какие витамины содержаться в апельсине, яблоках, моркови.

Орлова Кристина Евгеньевна

Стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Орлова Кристина Евгеньевна

Развивать конкретизированные представления родителей об узком рационе рекомендуемом для больного ребенка.

Орлова Кристина Евгеньевна

Формирование представлений детей, средствами наглядности, что необходимо делать при мелких порезах, царапинах, ссадинах.

Якупова Альбина Амировна

Обогащать знания родителей о формах и методах закаливания детей. Познакомить родителей с инновационными методами закаливания детей.

Якупова Альбина Амировна

Активизация мышечной активности детей, формирование представлений о том, что в беге толкаться нельзя, при прыжках приземляться на носочки.

Якупова Альбина амировна

Свободная художественная деятельность

Развитие умения дорисовывать незаконченные части тела человека.

Орлова Кристина Евгеньевна

Дать детям знания о том, что без ведома взрослых нельзя принимать таблетки, даже если они очень привлекательны.

Орлова Кристина Евгеньевна

Закрепление знаний детей о том, что зимой необходимо брать с собой на улицу запасные варежки, необходимо подвязывать шарф, чтобы не простудить шею и лимфатические узлы.

Орлова Кристина Евгеньевна

Формировать представления детей о том, что дышать необходимо носом. Дать детям знания того, что воздух проходя через нос сталкивается с волосиками, которые задерживают пыль, воздух вдыхаемый носом согревается и увлажняется.

Орлова Кристина Евгеньевна

Закрепить знаний детей об элементарных гигиенических знаний и навыков, полученный в течении всей недели.

Якупова Альбина Амировна

Перспективное планирование на неделю

Для детей второй младшей группы

Разработала: воспитатель Орлова Кристина Евгеньевна

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Цель: показать значимость здорового образа жизни.

  • формировать убеждение в необходимости укреплять и беречь своё здоровье через физические упражнения, закаливание, правильное питание, соблюдение режима дня, хорошее настроение;
  • воспитание ответственного отношения каждого к своему здоровью.

Оборудование: презентация слайдов (Приложение 1), листья с названием витаминов и названием продуктов, в которых находятся эти витамины; письма – пожелания (трафареты цветов, бабочек и т. д.), лист ватмана, герои – Доктор Градусник, Мистер Гантелькин, Коля Веснушкин, профессор Ложкин- Поварёшкин, рисунки лица с разной мимикой.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Задача: актуализация имеющихся у учащихся знаний о здоровом образе жизни.

Учитель: Здравствуйте! Какое хорошее и доброе слово. “Здравствуйте!”- говорим мы друг другу, желая здоровья. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Болезни. Мы их не зовём, они приходят сами, подкарауливая, прежде всего тех, кто неосторожен или небрежен в обращении с собственным здоровьем.

– А сейчас посмотрите на экран и задумайтесь. (Показ слайда с рисунками лиц разной мимики.)

– Сравните их. О чём они? Что они изображают?

– За нас говорит выражение лица – мимика. Иногда стоит посмотреть на человека, и сразу видно, какое у него ….

– Как сказать одним словом? (Наше внутреннее спокойствие – настроение.)

– От чего оно зависит? (От самочувствия, от окружающего нас мира, от погоды и т.д.)

– Поднимите карточку, показывающую какое у вас настроение.

– Чтобы быть бодрым каждый день, что надо для этого делать? (утреннюю зарядку, закаливание, правильно питаться, соблюдать режим дня, правил личной гигиены, отказ от вредных привычек)

– Всё что вы сказали верно.

– Так что входит в понятие здоровый образ жизни? Я изобразила всё это в виде математического выражения:

ЗОЖ = Н + Ф\К + З + П\П + Р\Д + ПЛГ + ООВП (читают на экране)

2. Основная часть

Задача: формировать убеждение в необходимости беречь и укреплять своё здоровье.

А) Работа с пословицами.

– Начнём с пословиц, ведь народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы их продолжите.

Двигайся больше – проживёшь … (дольше).
Смолоду закалиться – на век … (пригодится).
Забота о здоровье – лучшее …(лекарство).

Б) Появляются герои (с помощью героев, выяснить, как правильно закаливаться, потребность в утренней зарядке, в правильном питании).

Доктор Градусник: Здравствуйте, ребята! Я услышал, о чём вы говорите, и решил заглянуть к вам. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о нём заботится, от образа жизни.

Коля Веснушкин: Почему?

Доктор Градусник: Доказано, что более половины всех болезней приобретаются в детском возрасте. Причём наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Задумайтесь, как часто, когда, что и сколько вы едите, сколько времени бываете на свежем воздухе, занимаетесь физкультурой и спортом, проводите время у телевизора.

Коля Веснушкин: Я никогда об этом не задумывался.

Доктор Градусник: Ребята, давайте подумаем вместе, и станет ясно, что большинство из вас ведёт неправильный, нездоровый образ жизни.

Коля Веснушкин: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

Доктор Градусник: Чтобы быть здоровыми, мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находиться на свежем воздухе, умеренно и правильно питаться, отказаться от вредных привычек.

(на доске: Курение – это…(вредная) привычка)

– Какие вредные привычки знаете?

В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне, от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать,
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.

– Каковы последствия курения? (Читают на экране.)

– Что происходит, если кто- то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаете часть дыма, тем самым наносите вред своему здоровью.)

– Что можно сделать в таком случае? (Отойти или совсем уйти.)

Об этом подробнее мы ещё будем говорить чуть позднее.

(Появляется Мистер Гантелькин.)

Давно уже бесспорно:
Без спорта жить нельзя.
Ну что за жизнь без спорта,
Скажите мне, друзья?!

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Гантелькин.
– С чего вы начинаете доброе утро?
– Поднимите руку, кто делает зарядку.

Доктор Градусник: Кто- то считает, что тратить утром драгоценные минуты на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу,- непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше 15 минут.

Мистер Гантелькин: Физкультминутка.

А теперь мы без оглядки
Начинаем физзарядку.

Доктор Градусник: А после утренней зарядки необходимо проводить водные процедуры – закаляться водой.

Коля Веснушкин: Я увидел по телевизору, как в морозный день в расчищенной полынье плавают люди. Этих людей называют “моржами”. Им не холодно, потому что у них закалённый организм. Люди ещё в древности понимали, что необходимо закаляться. На Руси ещё в 9 веке купались зимой в проруби.

Доктор Градусник: Есть такая притча: в древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только одна набедренная повязка. “Как ты, старик, не мёрзнешь в такой холод?” – спросил юноша. – “Но ты же не закрываешь лицо?” – вместо ответа заметил старик. “Но то же лицо, оно привыкло!” – воскликнул юноша. – “Так представь себе, что я весь – лицо,- ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и всё тело”.

Мистер Гантелькин: Из истории известно, каким закалённым был русский полководец Александр Васильевич Суворов. А ведь от рождения он был слабым и хилым ребёнком.

Мистер Гантелькин: Но сразу, лезть в холодную воду нельзя, а то просто заболеешь. Прежде чем начать закаливание, необходимо запомнить несколько правил.

– Попробуйте назвать эти правила. (Затем читают правила на экране.)

Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми!

Вы зимой катайтесь с горки,
Летом плавайте в реке,
Чтоб потом у вас пятёрки
Запестрели в дневнике.

А сейчас я дам совет:
Вовремя пейте, вовремя ешьте –
Будете до старости крепки и свежи.

Физическая культура – это не только физические упражнения, закаливание, но и правильное питание.

Коля Веснушкин: А я знаю, ну это как обычно – сунул в рот бутерброд и пошёл играть в футбол.

Мистер Гантелькин: Караул! Ребёнок не умеет правильно питаться.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Будем с вами мы учиться, Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи любить, Как витамины принимать и здоровье сохранять.

Человек с пищей получает все вещества, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Основную энергию для организма дают углеводы, белки и жиры. А для роста молодого организма нужны витамины и минеральные вещества. Так как во время приготовления пищи многие витамины разрушаются, рекомендуется есть больше фруктов, овощей и ягод в сыром виде, не забывая хорошо помыть их перед едой..

Учитель: Что обозначает слово “витамин”?

Сейчас уже сложно представить, что немногим больше двухсот лет назад в языке не существовало слова “витамин”. Понятие “витамин” происходит от латинского слова “жизнь”. Нашему организму требуется не так уж много витаминов – всего несколько сотых граммов в день. Но если эту маленькую дозу организм не дополучает, человек начинает часто болеть и быстро уставать. В таком случае говорят, что у него авитаминоз.

Особенно велика потребность в витаминах у растущего организма. Чем больше нагрузка на организм, тем больше ему нужно витаминов. В настоящее время

Учёные вывели несколько основных витаминов. Назовите их.

Профессор: Мы расскажем вам коротко о каждом витамине, а вы запоминайте. (О витаминах читают на экране, а на доску прикрепляются картинки продуктов, где имеются эти витамины.)

Профессор: Об остальных витаминах поговорим чуть позднее.

Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако для того, чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила. Назовите их. (Читают на экране.)

Коля Веснушкин: Что же мне делать? Сегодня, завтра мне предстоит сделать столько дел и многому научиться. Мне надо приготовить уроки, помочь маме по дому, погулять и поиграть с друзьями. И как же я это всё успею сделать?

Доктор Градусник: Надо научиться правильно распределять время, т. е. соблюдать режим дня. Прежде всего надо приучить себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время. Не залёживаться в постели, иначе время на всё не хватит! Обязательно чередуйте занятия с отдыхом. Помните, что только спокойный глубокий сон (не менее 9 часов)в хорошо проветренном помещении поможет восстановить силы. Соблюдайте чёткий режим дня, и вы не только успеете сделать намеченные на день дела, но и станете более волевым, организованным, настойчивым и умным.

Профессор: Правильный режим – это путь к успеху, одна из разгадок долголетия. Чтобы быть здоровым, нужно также соблюдать правила гигиены.

– Какие вы знаете правила гигиены? (Читаем на экране.)

3. Итог. Рефлексия

Задача: обобщение и осмысление личного опыта формирования здорового образа жизни.

– Как вы думаете, важно или нет для человека вести здоровый образ жизни?

– Что нужно изменить в собственном образе жизни, чтобы вас можно было бы назвать здоровыми?

– А сейчас возьмите, выбранные вами трафареты, и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей – одноклассников.

Затем наклейте своё письмо на лист ватмана (вверху листа написано “Будьте всегда здоровы!”)

Самостоятельная работа: посмотрите на нашу газету. Какой цвет преобладает на газете?

Исходя из этого, можно сделать вывод, что у вас хорошее настроение сохранилось.

4. Домашнее задание

Надеюсь, что вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано природой и что является главным богатством человека”!

Попробуйте дома изучить внимательно своё питание, пересмотреть режим дня и постарайтесь его соблюдать, расскажите всем дома о вреде курения.

Советы доктора Градусника для мам, пап, бабушек и дедушек.

Режим дня дошкольника.

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку необходим как воздух режим дня. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться не более чем на 10 минут в ту или иную сторону.

День ребёнка должен, несомненно, начинаться с зарядки. Приучайте его вставать бодро, не нежась. Проследите, чтобы малыш не забыл сходить в туалет. Расстелите на полу коврик. Одежда для зарядки должна быть лёгкой, не стесняющей движения: трусы, майки, тапочки или носки.

Дорогие взрослые, после зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу.

Важный элемент закалки – обливание ног. Обливать можно только тёплые ноги. Ноги обливают из кувшина или чайника (не больше литра воды). Вначале ноги обливают водой, температура которой равна температуре тела. Снижать температуру воды надо постепенно на один градус через каждые 3 –6 дней. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка.

Дорогие взрослые! Ребёнок быстрее засыпает, когда выключены радио, телевизор, погашен верхний свет, не забудьте приоткрыть форточку. Учтите, чем теплее вы одеваете малыша ночью, тем легче ему простудиться – он во сне раскрывается и может переохладиться. Не надо укрывать ребёнка пуховым или ватным одеялом. Лучше всего лёгкое шерстяное одеяло.

Дорогие бабушки и дедушки, ваш любимый внук или внучка нередко подходят к вам и начинают просить:

- Бабушка, дедушка, дай конфетку! Дай шоколадку!

Наверно, это так, признайтесь. К тому же, боюсь, случается, что перед завтраком, обедом или перед ужином. Запомните: сладкое портит аппетит. Можете дать конфету, пряник, печенье, вафлю после еды. Детям рекомендуется зефир, пастила, мармелад, сливочные тянучки. Не злоупотребляйте шоколадом: он может вызвать явления диатеза, возбуждает к тому же нервную систему.

И особенно организму ребёнка нужны витамины. Приучайте ребёнка есть зелёный лук, чеснок. По совету врача давайте малышу аскорбиновую кислоту, витамины.

Программное содержание: приобщать детей к здоровому образу жизни; закреплять у детей знания о предметах личной гигиены; закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; закреплять знания детей о пользе утренней зарядки; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

Ход развлечения:

Доктор Градусник : «Зарядка очень важна, она дает заряд бодрости на весь день. Ребята, давайте все вместе покажем Коле как нужно делать зарядку.

(дети выходят и становятся в круг).

Малыши, малыши вышли на зарядку

Малыши, малыши — Дружные ребятки

Малыши, малыши. Вышли на зарядку.

Вот так, вот так! Вышли на зарядку.

Вот так, вот так! Вышли на зарядку.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Вот так, вот так! Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Вот так, вот так! Потянитесь дружно.

Мы зарядку делать будем

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим

— То назад, а то вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперёд.)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

Коля: «Ой, как здорово! Зарядка так бодрит. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня этим упражнениям. Теперь, обещаю вам, что буду делать зарядку каждый день.

Доктор Градусник : «Вот и молодец! А ответь мне, кушаешь ли ты овощи и фрукты? В них так много витаминов.

Коля: «Моя, мама всегда говорит мне, что овощи и фрукты очень полезны, но мне больше нравятся чипсы, пепси- кола, попкорн, гамбургеры.

1 Ребенок- витамин А

Растут у тёти Зины

Зелёные и красные.

В огороде на виду.

Все, как Солнце, нужные,

Красивые и дружные.

Висит горох на грядке,

Морковь и сельдерей,

Что может быть важней?

Витамины высший сорт,

Не фазенда, а курорт.

Растут у тёти Зины,

Мы их на именины

Собрали две корзины!

2 Ребенок- витамин В

Чтоб сильным быть, ловким,

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы,

Во фруктах и в ягодах

Помогут не чипсы,

3. Ребенок- витамин С

Что в ягодах, фруктах

В сырАх, творогАх,

в молоке и борщах.

Всем нравится сочную,

В различных продуктах -

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,

Содержатся - в зелени,

в злаках, в яйце.

Так важно Что пьем мы

Нам солнечный свет

4. Ребенок- витамин Д

Чтоб были хорошими

Чтоб волосы, кожа

Должна быть еде наша

По цвету - зеленой,

и желтой, и красной.

От горького лука -

до сладкой малины.

И с пищей получим

мы все витамины

Их только безмерно

Поэтому надо себя

Коль съешь не один апельсин -

Витамины прощаются и уходят.

Доктор Градусник : «Ребята, покажите Коле, в какие интересные игры можно поиграть на улице.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В здоровом теле – здоровый дух.

УЧЕНИУ: Что за ограда такая. Частокол из таблеток, что ли? Или забор из горчичников?

Нет! Роль стены между здоровьем и болезнями может сыграть здоровый образ жизни. Здоровье человека прежде всего зависит от него самого.

Задумайтесь, как часто, когда, что и сколько ты ешь, сколько времени бываешь на свежем воздухе, занимаешься физкультурой и спортом, проводишь время у телевизора, за кмпьютером.

Давайте подумаем вместе, и станет ясно, что большинство из вас ведет неправильный, нездоровый образ жизни.

УЧЕНИК: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

( Рассуждение детей, что делает человека здоровым).

Чтобы быть здоровыми, мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находиться на свежем воздухе, умеренно и правильно питаться.

УЧЕНИК: Давно уже бесспорно:

Без спорта жить нельзя.

Ну что за жизнь без спорта,

Скажите мне, друзья?!

У нас большинство детей сильных и ловких . А как вы думаете: Почему? (ответы детей). Но ни кто из нас не делает утреннюю гимнастику. Сейчас мы это исправим, будем делать гимнастику, не забудем открыть форточку. Многие делают зарядку при закрытой форточке, и тогда это приносит не пользу, а только вред.

Открывайте окна настежь.

А теперь мы без оглядки

Молодцы ребята! В глубокой древности первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать пищу. Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые.

Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегали от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия. Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определенных приемов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туловище вперед; прыгает дальше, если разбежится. Подметив эти приемы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили своих детей. Человек понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать, он стал лучше. Другими словами, повторение движений помогает не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать свой организм.

Наверное, каждый из вас испытал, какое бывает сонное, вялое состояние утром, когда только просыпаешься. А происходит это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.

А сейчас поговорим о физической культуре.

Физическая культура помогает человеку совершенствоваться, укрепляет здоровье. Те ребята, которые дружат с физкультурой, меньше болеют, а значит, реже пропускают уроки в школе. Они более выносливы, меньше устают, лучше учатся.( ответьте, кто из вас может назвать себя здоровым, почему?)

Еще не плохо было бы после гимнастики проводить водные процедуры – закаливаться водой.

Если у человека не закаленный организм, то залев в ледяную воду, он просто заболеет. Прежде чем начать закаливаться, необходимо запомнить несколько правил.

*Закаливающие процедуры начинать нужно полностью здоровым и лучше – в теплое время года, продолжая затем в осенние и зимние месяца.

*Закаливающие процедуры вначале должны длиться совсем недолго.

*Температура воды для обливания, душа и ножных ванн надо снижать постепенно, каждые три дня на 1-2 гдадуса.

*После водных процедур нужно растереть тело сухим полотенцем до легкого покраснения.

*Если начал закаливаться, то делай это каждый день!

*Если во время купания появились дрожь, озноб, то немедленно выйди из воды, разотрись сухим полотенцем, надень сухую одежду, побегай и попрыгай.

А сейчас я дам совет – вовремя пей, вовремя ешь – будешь до старости крепок и свеж.

Вы уже знаете, что физическая культура – это не только выполнение физических упражнений, закаливание, но и правильное питание.

Будем с вами мы учиться, как здоровыми всем быть, фрукты, овощи любить. Как витамины принимать и здоровье сохранять.

А знаете, ребята, что человек с пищей получает все вещества, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии? Основную энергию для организма дают углеводы, белки и жиры. А для роста молодого организма нужны витамины и минеральные вещества. Так как во время приготовления пищи многие витамины разрушаются, рекомендуется есть больше фруктов, овощей, и ягод в сыром виде, не забывая хорошо помыть их перед едой.

Разгадывание кроссворда, где спрятались овощи и фрукты.

Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

*Стараться есть в одно и то время.

*Есть 4 раза в день в одни и те же часы.

*Не есть в сухомятку.

*Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

*Не перекусывать между основными приемами пищи.

*Нужно есть не спеша, хорошо пережевывая пищу.

Что бы успевать все делать, что запланировано на день.Надо научиться правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня. Прежде всего надо научить себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время. Не залеживаться в постели, иначе время на все не хватит! Обязательно чередуйте занятия с отдыхом. Помните, что только спокойный глубокий сон ( не менее 9 часов) в хорошо проветренном помещении поможет восстановить силы.

Соблюдайте четкий режим дня, и вы не только успеете сделать намеченные на день дела, но и станете более волевыми, организованными, настойчивыми и умными.

А сейчас давайте поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.

Читайте также: