Сотрудничество школы и центра занятости

Обновлено: 05.07.2024

Кроме того, профессиональная ориентация школьников выполняет важную для рынка труда роль – осуществляет превентивное формирование предложения рабочей силы и влияет на формирование рынка образовательных услуг. В период хозрасчетной деятельности учреждения профессионального образования Краснодарского края с высокой степенью мобильности корректируют объемы и профили подготовки кадров.

Направления профессиональной ориентации, осуществляемые

центрами занятости населения Краснодарского края в 2005 году

За последние три года заметно укрепилось социальное партнерство службы занятости с департаментом образования и науки. Этому способствуют ряд совместных мероприятий по профессиональному обучению безработных граждан, проведение конкурсного отбора образовательных учреждений, введение и лицензирование программ по стажировке молодых специалистов как отдельного вида обучения и в том числе оказание профориентационных услуг учащимся общеобразовательных школ.

Специалисты служб занятости регионов России знают, как трудно при отсутствии в штатном расписании центров занятости ставок профконсультантов качественно организовать профориентационную работу со школьниками. Управление федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю в течение трех последних лет не только успешно решает эту задачу, но и наращивает объемы самого сложного вида профуслуг – услуг по профессиональной консультации (рис. 2).

Рис. 2. Динамика профессиональной ориентации (тыс. человек)

Суть новых технологий заключается в следующем.

Профориентационные уроки призваны помочь юношам и девушкам 10-х классов в определении жизненных профессиональных планов, в прояснении временной перспективы будущего, способствовать развитию способности самому определять цели своей жизни, освоению практически полезных навыков планирования, соотнесения ближней и дальней перспектив, определения профессиональной пригодности к тем или иным видам деятельности. На занятиях используются психотехники, ориентированные помочь учащемуся осознать собственные стремления, придать этим целям реальную побудительную силу.

В пособии содержится подробное описание каждого занятия, представлены материалы, необходимые для их проведения. В качестве методических средств, способствующих передаче учащимся знаний, выступают беседы, в ходе которых учащиеся знакомятся с необходимыми теоретическими сведениями по основам психологии и профессиоведения. Также используются профориентационные активизирующие игры и упражнения, анкеты, психодиагностические тесты. Методы исследования личности доступны любому педагогу, приемлемы в практике его работы и не требуют специальной подготовки. Предложенные способ и форма проведения занятий носят рекомендательный характер и при желании могут быть изменены и дополнены учителем, ведущим данный курс, по своему усмотрению с учетом уровня подготовки школьников.

ЗАНЯТИЕ № 1. Выбор профессии – сложная и ответственная задача.

ЗАНЯТИЕ № 2. Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда.

ЗАНЯТИЕ № 3. Типы профессий.

ЗАНЯТИЕ № 4. Понятие о профессиограмме.

ЗАНЯТИЕ № 5. Принципы выбора профессии. Пути получения профессионального образования.

Задачи данного курса:

– формирование у учащихся знаний о мире труда и профессий, требованиях профессии к личности;

– выявление и развитие профессиональных интересов и способностей школьников;

– формирование общественно значимых мотивов выбора профессии;

– подготовка к профессиональному самоопределению;

– оказание помощи в выборе пути продолжения образования и приобретения профессии.

Центр занятости населения Успенского района стал в Краснодарском крае пилотным по введению данной профориентационной технологии. Ее высокую результативность подтверждает ориентация сегодняшних выпускников общеобразовательных школ на поступление в учреждения начального профессионального образования с целью приобретения востребованных на рынке труда рабочих профессий.

Население Успенского района небольшое и составляет всего 40,6 тысячb человек. В Успенском районе действует 22 школы, в которых в 2005/2006 учебном году обучалось 488 учащихся 9-х классов и 334 учащихся 11-х классов. Всего 822 человека, что на треть меньше, чем в 2000 году. В 2006/2007 учебном году в 9-х и 11-х классах района обучается 455 и 294 ученика соответственно, то есть 749 человек, что почти на 10% меньше, чем в предыдущий период.

О роли профориентации по формированию соответствующего рынку спроса рабочей силы можно судить по следующим факторам. При общем ежегодном снижении численности учащихся выпускных классов общеобразовательных школ (на примере Успенского района Краснодарского края) повышается число выпускников школ, продолживших профессиональное обучение в системе НПО. Так, в 2000 году в профучилища поступило 15% от общего числа выпускников общеобразовательных школ, в 2001 году – около 17%, в 2002 году – 17,6%, в 2003 году – 18,4%, в 2004 и 2005 годах – по 19,5%, в текущем 2006 году – 20 %.

Всего в августе 2006 года районными и городскими центрами занятости Краснодарского края направлено в профессиональные училища около 3 тысяч вчерашних школьников до начала их трудовой деятельности.

Кроме увеличения объемов подготовки рабочих кадров, профессиональная ориентация способствует изменению и увеличению профилей подготовки как рабочих, так и специалистов. В текущем году по сравнению с 2004 годом в Успенском районе резко снизилось количество абитуриентов, выбравших юридические специальности (с 10 до 3%) и экономические (с 16,5 до 7,9%). В то же время ежегодно расширяется перечень профессий, по которым осуществляется подготовка рабочих. В 2003 году он состоял из 40 профессий, в 2004 – из 75 профессий и в 2005 – из 112 профессий.

Профориентационные технологии как нельзя лучше влияют на соответствие спроса и предложения. Особенно большое значение имеет эта работа в сельской местности, так как Краснодарский край составляют преимущественно станицы и небольшие населенные пункты, в которых, в основном, развивается агропромышленная отрасль экономики. Качество профориентационной работы школьников в сельской местности подтверждено проведенным в 2004 году службой занятости мониторингом выбора профессии.

Мониторинг показал, что молодежь стремится получить высшее или среднее профессиональное образование. В 2004 году более 85% выпускников 9-х классов продолжили обучение в школах и средних профессиональных учебных заведениях, более 78% выпускников 11-х классов – в ссузах и вузах. Такой выбор образования приведет к тому, что выпуск дипломированных специалистов превысит имеющуюся на рынке потребность.

Необходимо отметить, что в структуре занятых в экономике края граждан специалисты с высшим и средним профессиональным образованием составляют лишь 25%, а основную потребность в кадрах составляют граждане, имеющие рабочие профессии. Таким образом, из 78% выпускников школ, стремящихся получить высшее и среднее специальное образование, более 50% будущих специалистов не найдут работы по выбранной специальности. Избыточность подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием особенно ярко выражена по таким специальностям, как экономист, юрист, бухгалтер и менеджер.

Опрос школьников был проведен в мае 2004 года, в нем участвовали 1200 человек, обучающихся в 13 школах края. Выборку составили девятиклассники. Опрос проводился в учебное время, численность учащихся, присутствовавших на занятиях в день опроса и принявших в нем участие, составляла от 18 до 28 человек в одном классе.

Учитывая то, что Краснодарский край является крупным сельскохозяйственным регионом, интересно соотнести полученные результаты с потребностью в работниках сельского хозяйства. Анализ показал, что дипломированными специалистами агротехнологического профиля (из всей совокупности опрошенных) решили стать всего 4 человека, или 0,6%. Изъявили желание получить рабочие профессии лишь 70 человек, или 6% от общего числа опрошенных. И только один школьник выбрал профессию, непосредственно связанную с сельским хозяйством, – механизатор, в то время как потребность этой отрасли в механизаторах составила на тот момент более 5 тысяч человек.

Эти выводы способствовали тому, что профориентация школьников Краснодарского края стала одним из приоритетных направлений деятельности службы занятости в 2004-2006 годах и послужила стимулом к разработке и внедрению новых профориентационных технологий (рис. 3).

– ознакомления участников программы с ситуацией на рынке труда города Тихорецка и Тихорецкого района;

– информирования участников о возможностях учебной базы города и края;

– привития навыков находить и использовать информацию о выборе профессии для обучения;

– снижения вероятности необоснованного или случайного выбора курса для профессионального обучения;

– выявления уровня сформированности профессионального плана, готовности к обучению, уверенности в выборе профессии.

Рис. 3. Система профориентационной работы со школьниками и молодежью

в районных и городских центрах занятости населения Краснодарского края

Особое место в программе занимают задачи психологического характера:

– формирование у выпускников активной позиции по отношению к выбору будущей профессии;

– повышение уверенности в собственных силах;

– осознание каждым участником себя как субъекта рыночных отношений;

– помощь в выборе профессии с учетом желаний, возможностей выпускников и потребностей рынка труда в кадрах.

Каждой школе, которая заключает с центром занятости договор о сотрудничестве, предоставляется право выбрать ту форму работы, которая наиболее необходима. Составляется график посещения учебных заведений. Школа предоставляет в службу занятости заявку на оказание помощи в реализации эксперимента по профильному обучению, как то:

– информация для выпускников школы, родителей об изменениях и перспективах изменений рынка труда;

– предоставление тестов по изучению личности ученика, его профессиональных предпочтений;

– проведение профотбора при помощи Мобильного центра.

Заключительной частью технологии работы являются выездные приемы граждан и школьников в сельских поселениях, которые осуществляются два раза в год весной и осенью.

Цель выездной работы – выявление молодежи, нуждающейся в трудоустройстве, ознакомление с банком вакансий и с имеющейся учебной базой, проведение индивидуального тестирования на профпригодность.

Для этого проводятся также подготовительные мероприятия. Составляется и распечатывается текст объявлений и графиков, которые передаются в организационные отделы администрации города и района. Оговариваются дата и место приема, порядок работы с гражданами. Важность выездной работы также заметна при оказании профориентационных услуг взрослым гражданам, поскольку результат трудоустройства виден через несколько дней. Так, многие безработные смогли по-новому взглянуть на свои возможности и способности для достижения главной на данный момент цели – поиск работы.

Профориентация реально способствует снижению напряженности на рынке труда. В течение длительного времени на территории Краснодарского края сохраняется самый низкий уровень регистрируемой безработицы в Южном федеральном округе, на 1 сентября 2006 года он составил 0,7%.

1. Мониторинговое исследование хода проведения эксперимента по введению профильного обучения в части профессиональной ориентации школьников на выбор пользующихся спросом профессий, специальностей и направлений деятельности: Сборник. Краснодар, 2004.

2. Основы выбора профессии: хочу, могу, надо: Учебно-методическое пособие. Краснодар, 2005.

3. Луговский В. А. Рабочие профессии вновь востребованы в России / В. А. Луговский // Дело. Общество. Деньги. 2005, октябрь.

4. Луговский В. А. Кадровый потенциал Кубани / В. А. Луговский // Сельские зори. 2006, март.

5. Луговский В. А. Я б в рабочие пошел / В. А. Луговский // Вольная Кубань. 2006, июнь.

6. Труд и занятость населения Краснодарского края: Информационно-статистический сборник. Краснодар, 2006.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ СО СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1 . Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися не обходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руково дством зам. директора по воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиоте карем, медицинским работником, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

- сформировать положительное отношение к труду;

- научить разбираться в содержании профессиональной дея тельности;

- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возмож ностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

В своей работе мы используем такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик уча щихся.

- профориентационные уроки; Проводятся с приглашением людей разных профессий, специальностей.

- экскурсии; Из экскурсий учащиеся узнают о характере и содержании труда работников местных предприятий и учреждений, знакомятся с различными профессиями и специальностями

- классный час по профориентации;

- встречи со специалистами;

- профессиографические исследования; Проводятся как школьным психологом, так и специалистами ЦЗН.

- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Большую помощь в организации профориентационнй работы нам оказывает Подосиновский ЦЗН. У нас с ними сложились тесные, дружеские взаимоотношения. Вместе мы решаем разные вопросы. Более удачно у нас получается организация работы в следующих направлениях.

2. Положительный опыт сложился у нас в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

На протяжении 8 лет, каждое лето на базе школы создаются летние трудовые отряды, производственные бригады. В начале мы набирали отряды из 10-15 человек. Преимущественно принимали ребят из неблагополучных семей, ребят, состоящих на учете в КДН. Заработная плата детей была примерно 150 - 380 рублей. В настоящий момент мы набираем 30-40 учеников. Заработная плата от 2000 до 3.500 тысяч рублей.Желающих много! Стараемся в лагерь привлечь ребят из семей риска, материально необеспеченных семей. Обязательно зачисляем учащихся, состоящих на учете в ПДН, ВШК. Из юношей десятиклассников создаем учебно – производственную бригаду. Они помогают подготовить школу к новому учебному году: ремонтируют школьную мебель, помогают в покраске школы. Ученики 7, 8 классов организуются в трудовой отряд при летнем школьном лагере. Ребята благоустраивают поселок, очищают от мусора кладбище, бор, сосновую рощу в центре поселка. Красим и чиним заборы, сажаем цветы. То есть, делаем все, чтобы поселок стал чистым и уютным. В лагере ребята не только работают, но и могут хорошо отдохнуть. Беседы, встречи, игры все это организуют для них педагоги. В лагере постоянно работает 4 педагога. Помогают в работе лагеря Отдел молодежи, КДН.

Работу по организации работы трудового лагеря начинаем еще апреле месяце. Договариваемся с предприятиями, оговариваем объем работ, условия оплаты. Помогаем детям оформить документы: ИНН, страховое свидетельство. ЦЗН оказывает нам финансовую помощь. К заработной плате на сберкнижку участникам лагеря перечисляют материальную поддержку. Плюсы от организации работы таких отрядов большие:

организованный труд детей

безопасность при работе

хорошая, своевременная заработная плата

материальная поддержка от ЦЗН

3. В соответствии с должностными обязанностями в первую очередь тесную связь с ЦЗН поддерживают специалисты школы: социальный педагог и психолог школы.

Специалисты ЦЗН вместе со школьным психологом проводят тестирование детей. В выпускных классах по итогам тестирования проводят анализ профессиональных намерений ребят, и общие выводы доводят до учителей, родителей. Также, школьный психолог вместе с психологом ЦЗН формирует банк профессиографических, психодиагностических и других методик по профориентации.

4 . Большую помощь оказывает ЦЗН нам в устройстве учащихся, по каким – либо причинам не сумевшим продолжить обучение после окончания 9, 11 классов.

При выявлении учеников, которые не смогли продолжить свое образование в профессиональных учебных заведениях, мы с помощью специалистов ЦЗН или подыскиваем соответствующие учебные заведения, или помогаем получить профессию в учебно-курсовых комбинатах. Причем ЦЗН берет на себя полную оплату обучения, проживания, оплачивает дорогу. Идут нам навстречу и в том случае, если ученики не смогли получить документ об образовании. Подключаются специалисты Отдела молодежи, КДН и помогаем трудоустроить таких юношей и девушек на работу: техслужащими, на укладку дров, дворниками. А мы стараемся убедить ребят продолжить обучение в вечерней школе. В эту категорию попадают и молодые, несовершеннолетние мамы.

Не оставляем без внимания такой вопрос как трудоустройство учащихся после окончания девяти, одиннадцати классов. Обязательно анализируем куда поступили наши выпускники, у всех ли все нормально, и если требуется предлагаем обратиться в ЦЗН. Там обязательно помогут временно трудоустроиться, помогут получить профессию.

5. За многие годы сотрудничества традиционными стали следующие мероприятия проводимые совместно школой и ЦЗН:

- ярмарка учебных мест. Она проводится с привлечением представителей различных учебных заведений. Школьники могут познакомиться с некоторыми профессиями, посмотрев видеопрофессиограммы. информационные папки, брошюры, получить подробную информацию по вопросам поступления.

Школа должна осознавать свою долю экономической ответствен ности перед страной. Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение сво им интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного произ водства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда. В организации этой работы необходимо объединять усилия школы и ЦЗН.

Профессиональной ориентации в последние годы уделяется все больше внимания. Это и понятно. Страна нуждается в высококлассных специалистах. В этом процессе важная роль отводится школе. Учащиеся старших классов стоят перед серьезным выбором, который во многом определит их дальнейшую судьбу, свяжет с тем или иным делом. Но в 15-17 лет очень трудно сделать правильный выбор, понять, какая профессия подходит твоему характеру, знаниям, интересам. Порой даже неинформированность о возможностях профессиональной карьеры в той или иной области, наличии возможности обучаться интересному делу может помешать молодому человеку сделать правильный выбор.

Именно поэтому в работе школы и учитывается необходимость определенное время уделять вопросу выбора ребенком будущей профессии. Коллектив школы решает эту задачу различными способами: привлекает педагогов-предметников, участвует в школьных и городских турнирах и соревнованиях в различных областях знаний, использует знания и опыт школьного психолога и т.д.

Кроме того, у нашей школы установились хорошие деловые отношения с Севастопольским центром занятости. Это партнерство позволяет нашим организациям обмениваться информацией об ситуации на рынке труда города, востребованности тех или иных специальностей, изменениях требований к профессиональной подготовке соискателей работы, в числе которых могут оказаться и наши выпускники. Помимо этого, представители школы систематически участвуют в различных мероприятиях, семинарах и практикумах, организовываемых Центром занятости для представителей образовательных учреждений.

Подтверждая успешное сотрудничество школы и центра занятости, его представители посетили нашу школу и встретились с администрацией и членами педагогического коллектива. В знак признания вклада учителей школы в развитие системы профессиональной подготовки и профессиональной ориентации директор Центра занятости населения Севастополя Рендак С.А. вручила директору школы Холодовой О.С. и педагогу-психологу Нифонтовой Л.И. благодарственные письма за плодотворное сотрудничество и активное участие в решении вопросов государственной политики занятости по профориентации учащейся молодежи.

Школа в маленьком поселке под Оренбургом чувствует себя практически центром мира, благодаря взаимодействию с партнерами и участию в сотне проектов. Директор Наталья Подшивалова дает пошаговую инструкцию, как стать местной заводилой и помочь ученикам почувствовать свою ценность для сообщества.

Школа имеет большую историю. В 1907 году мы возникли как железнодорожное училище, в котором были начальные классы для детей железнодорожников. Наша организация всегда отличалась тем, что была передовая и свободная. И с этой долей свободы мы из железнодорожного ведомства в 2001 году пришли в муниципальную образовательную систему.

В том, что ты идёшь первым, есть плюсы и минусы. Если не получится, ты можешь сказать, что был первым и пока ещё ничего не знал и не умел. А с другой стороны, ты обладаешь определённой долей свободы, большей чем другие. Потому что до тебя ещё никто не шёл этим путём, и не знает как верно.

В то время мы ещё не очень хорошо понимали, что это такое. Нам сначала понравилось само название, а потом мы узнали, что это модель, которая популярна в мировом школьном сообществе.

Что такое социальное партнёрство на примере нашей школы?

Мы всегда говорили, что у нас, как у открытой школы, есть ближний и дальний круг взаимодействия. К ближнему кругу мы относили всех образовательных и социальных партнёров, которые находятся у нас в поселке и районе. А дальний начинается с города Оренбурга и дальше.

Мы разделили всех наших партнёров на две группы:

1. Образовательные. Организации, с которыми мы совместно занимаемся образовательной деятельностью. Сюда относятся вузы, колледжи, школы и организации допобразования.

Большинство людей это ценят, когда ты делаешь первый шаг.

Пример проекта. Видеоролик в обмен на велостоянку

  • Помочь в уборке территории,
  • сделать видеоролик,
  • провести концерт или новогодний утренник для детей работников завода.

В результате из нашего меню партнеры выбрали презентационный видеоролик для экономического форума. В ответ они спросили, что нужно нам в обмен. У нас была давняя мечта — оборудовать в школе велостоянку. В результате девятиклассник с папой, который работает на этом заводе инженером, разработали макет, а специалисты завода её сварили.

Наша школа имеет большой опыт развития добровольчества, разработки и реализации социальных проектов, успешного участия в грантовых конкурсах. И во всех этих направлениях очень важно партнерство. Во многих организациях развивается корпоративное волонтерство: когда сотрудники бесплатно работают в интересах благополучателей — местных жителей, своей и других организаций. Мы выстраиваем партнерские отношения и с ними. Часто они предлагают реализовать свои проекты у нас в школе или в партнерстве с нами.

В составе исполнители в возрасте от 55 до 80 лет. Они активно участвуют в районных и областных мероприятиях, ставят более 30 концертов в год.

В рамках проекта коллективы клуба обновили репертуар и пошили костюмы. Артисты выступали с концертами в сельских домах культуры и клубах. Создали сборник народных песен, который подарили школам и клубам посёлка.

Группа культурно-событийных волонтёров 6-7 классов нашей школы собрала и оформила календарь народных праздников и традиций, который использовали артисты для создания сценариев концертов.

В ходе проекта мы вместе с инициативной группой составляли планы, оформляли отчёты. Ансамбли принимали участие в наших благотворительных концертах. Пожилые люди становились участниками самых разных школьных событий. Наши ученики уже считают их членами нашей большой общешкольной команды.

Партнёрство продолжается. Есть совместные планы на лето 2020 года.

Как начать социальное партнёрство?

Шаг 1. Посмотреть, какие организации или интересные люди находятся рядом на территории. Использовать сведения о местах работы родителей и выпускников.

Шаг 2. Составить список потенциальных партнёров. Раздвигать границы. Не бояться мечтать.

Шаг 3. Взять лист бумаги. Подумать и выписать, что мы с классом, кружком, творческой группой детей или учителей можем предложить этим партнёрам. И что бы мы хотели попросить от них взамен.

Шаг 4. Написать письмо или записать видеообращение. Или вместе с ребятишками пойти в эту организацию на встречу с руководителем или сотрудниками, чтобы рассказать, что мы можем сделать для них и чего хотим от них. Предложить дружбу и партнерство.

— А давайте вместе проведём фестиваль или праздник.
— А давайте вместе выйдем что-то покрасим.
— А давайте вместе соберём мусор.
— А давайте вы будете окапывать деревья, а мы облагораживать территорию вокруг них.

И только потом можно будет рассмотреть долгосрочный потенциал парнерства. Проанализировать, как у нас это получается, что нам понравилось, будет ли сотрудничество полезным.

Обычно после события, проведенного с душой и творчески, у участников-партнеров остаётся радость от того, что всё удалось. Тогда неформальной обстановке удобно воспользоваться моментом и спросить:

— Ну что? Какое будет у нас следующее событие или дело? Что мы ещё сделаем интересного вместе?

И если этот диалог пойдёт, можно сесть и, например, на три месяца создать совместный план. Или на полгода. Стать друзьями с пользой для всех.

Долгосрочное партнёрство нужно заключать, когда связи уже точно устойчивы. Когда мы понимаем, что мы друг другу можем дать. Когда понимаем, что все от этого выигрывают.

С чего стоит начинать?

Я бы предложила небольшой проект. Если это будет класс и учитель, то пусть он возьмёт, например, какое-то одно событие, где подготовка займёт неделю, а само мероприятие продлится один-два часа.

Отобрали эксперименты, которые будут показывать, отрепетировали, придумали вопросы и способы вовлечь детей в игру. Продумали сопровождение: кто берет камеру, кто будет снимать, кто ведущий, кто будет помогать делать эксперименты.

Пошли в детский сад с учителем физики, договорилось, в какой группе будут проводить фестиваль. Предложили провести в подготовительной группе, потому что старшие дети смогут лучше понять эксперименты. Договорились о времени.

Что такое Школа — центр социума?

Школа — центр социума объединяет сообщество из выпускников, родителей, партнёров, местных жителей и учеников школы. Школа, вовлекающая сообщество, повышает мотивацию учиться, создаёт условия для получения реальных, а не кабинетных знаний, меняет социум вокруг себя и находит ресурсы для своего развития при помощи благодарных выпускников и партнёров.

Спецпроект Рыбаков Фонда Школа — центр социума рассказывает о том, как стать школой — центром социума и делится историями школ, ставших на этот путь.

ррр
--> ррр
ЛК налогоплательщика --> ррр Как заявить о льготах (налоги) ррр Интерактивный портал службы занятости ррр Стопкоронавирус.рф ррр Национальные проекты ррр Национальный проект "ДЕМОГРАФИЯ"

Instagram ИЩУ РАБОТУ РАБОТО-
ДАТЕЛЮ

Профориентационная работа со школьниками

Именно поэтому выезды специалистов службы занятости населения в школы– эффективная форма информационной и профориентационной работы с учащимися для правильного формирования их профессиональной направленности и будущей карьеры. Целеустремленным, с хорошей амбицией молодым людям, стремящимся добиться продвижения по карьерной лестнице, такие знания точно будут нелишними.

Школы заинтересованы в том, чтобы предупредить возможные просчеты молодежи в выборе своего профессионального пути. Центр занятости населения в этом им помогает. В течение года в школах города проводятся разного рода профориентационные мероприятия для содействия подросткам в профессиональном самоопределении с привлечением специалистов службы занятости населения.

Как правило, работники центра занятости населения, посещая учебные заведения, проводят с учащимися беседу или читают лекцию о состоянии рынка труда в регионе и о самых востребованных профессиях. Кроме того, для школьников актуальными темами являются: деятельность центра занятости по трудоустройству, обзор учебных заведений и предлагаемые ими направления подготовки и др.

После бесед проводится тестирование для выявления профессиональных качеств и индивидуальных предпочтений, а затем – обсуждение его результатов. Часто школьники получают на руки перечень профессий, соответствующий их склонностям.

Известно, что количество жизненных путей, велико и чтобы школьникам было проще выбрать свой профессиональный маршрут, специалисты службы занятости населения всегда готовы помочь!

Ольга Симанкович,
ведущий инспектор-профконсультант
отдела организации профессионального обучения
Центра занятости населения г. Новосибирска,
тел. 349-94-47 доб. 240

Читайте также: