Сотрудничество семьи и школы играет огромное значение егэ

Обновлено: 07.07.2024

Социальная основа сотрудничества семьи и школы в воспитании детей заключается в том, чтобы действительно цели школы совпадали с целями, которые ставятся родителями.

  • Общие задачи воспитания должны объединить два образовательных – воспитательных института – сельскую семью и школу, которые создают воспитывающую среду.
  • Сельская семья должна рассматриваться школой, как один из наиболее значимых факторов, активно и успешно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека.

Такая позиция школы тесно связана с определением и конкретным знанием воспитательного потенциала семьи, с изучением истории жизни ребенка, как субъекта семейно — воспитательных отношений. От этого зависит понимание ученика как индивидуальности, что позволят учесть его особенности, наклонности, а также подобрать пути и средства воспитания.

С этих позиций и определяются основные пути сотрудничеству учителей школы с семьей:

- Регулярное разностороннее педагогическое просвещение родителей;

- Привлечение родителей к активному и творческому участию в учебно-воспитательном процессе;

- Сотрудничество учителей—предметников с родителями;

- Отбор и обобщение лучших методов семейного воспитания.

Сотрудничество семьи и школы важны на протяжении всего времени обучения ребенка в школе.

воспитательные, учебные и просветительские. Школа и социальный педагог должны помочь родителям при решении многих, сложных вопросов воспитания детей, но школа никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в воспитании и развитии ребенка. Самое главное для ребёнка - чтобы его любили таким какой он есть. Наши дети учатся жить у жизни. Попробуем выяснить и четко усвоить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях.

Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.

Ребенка хвалят и одобряют - он учится быть благодарным.

Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в атмосфере терпимости - он учится понимать других.

Ребенок растет в честности - он учится быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

Ребенок живет в понимании и дружелюбие - он учится находить людей в этом мире.

Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Развитие и формирование личности начинается с момента ее рождения. Для ребенка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья несет ответственность за весь процесс воссоздания человека и является для ребенка той микромоделью общества, через которую усваивается его духовная культура, национальные и общечеловеческие ценности.

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.

Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.

Вся система воспитания детей в семье строится на определённых принципах. Например, наличие авторитета родителей. Что же такое авторитет? Это духовное воздействие родителей на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительном и доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери.

Традиции в семье также весьма важны. Семья — это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи. Следует также учитывать важность участия старшего поколения в воспитании детей.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду.

Таким образом, можно сделать вывод, что семья — это первая школа общения ребенка. Семья — это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т. д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кривоногих Елена Борисовна

классный руководитель 11 класса.

Родительское собрание в 11 классе

Цель: как подготовить ребенка к будущим экзаменам.

Задачи : показать родителям виды, формы проведения экзаменов; познакомить с ходом проведения экзаменов, с нормативными документами.

Ход собрания :

Экзамен – проверка знаний ученика и мудрости преподавателя.

Как сделать так, чтобы все обучающиеся успешно сдали экзамены?

Экзамен в форме ЕГЭ – не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата ученика.

Успешная сдача экзаменов – это наша с вами общая задача.

Успех ребенка на экзамене зависит и от родителей. У каждого есть свое представление о родительской поддержке ребенка во время подготовки к экзаменам, для кого-то это вкусная еда, для кого-то беседы на отвлеченные темы, а для кого-то, напротив, необходимость оставить ребенка в полном покое и не беспокоить лишний раз. В любом случае важным является одно – родители должны сделать так, чтобы ребенку было максимально комфортно. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период подготовки к экзаменам. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища. Чутко реагируйте на просьбы ребенка, если он обращается к вам за помощью или советом. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. Похвалите ребенка лишний раз, и пусть он знает, что вы все равно рядом и ваша поддержка, понимание и любовь безусловны.

В подготовке ребенка к экзамену заинтересованы и учителя. Проводят не только уроки, но и консультации.

Наша цель: объединить усилия учителей, родителей и детей для успешной сдачи экзаменов.

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

1.Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в семье в период подготовки к экзаменам.

2.Обеспечить должный контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания, а также заданий для подготовки к ЕГЭ.

3.Учащимся дома больше времени тратить на отработку умений и навыков, полученных на уроках, консультациях.

Памятка для родителей .

Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора сдачи государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне.

1.Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

2.Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период подготовки к экзаменам.

3.Учтите в расписании 15-20-минутные перерывы после часа работы.

4.Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

5.Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребенком.

6.Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

7.Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

8.Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время.

9.в день сдачи учеником экзаменов не забудьте:

- вовремя его разбудить;

- приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;

- положить необходимые учебные принадлежности;

- пожелать ему удачи и успеха.

1.Н.И. Дереклеева. Родительские собрания. М., Вако, 2011.

2.Т.А. Фалькович. Нетрадиционные формы работы с родителями. М., Методическая библиотека, 2005.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения родительского собрания: Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.

Бычкова Нина Владимировна, учитель географии, истории

Сценарий родительского собрания на тему:

Взаимодействие школы и семьи при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Собрание рассчитано на родителейи выпускников.

Цель проведения родительского собрания:

1.Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.

2.Ознакомление с нормативно-правовыми документами, правилами проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ.

3. Разработка рекомендаций для родителей, учащихся и педагогов по подготовке к ЕГЭ и преодолению стрессовых ситуаций во время итоговой аттестации.

4. Повышение самооценки одиннадцатиклассников.

5.Укрепление сотрудничества семьи и школы.

Участники: учащиеся 11 класса и их родители, классный руководитель, учителя - предметники, администрация школы, психолог.

Оборудование и оформление места проведения родительского собрания:

компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, музыка для создания психологического комфорта.

Для проведения собрания необходима уютная и просторная аудитория.

Подготовительная работа:

Предварительные исследования по проблеме родительского собрания, обработка полученных данных, определение основных противоречий.

Обработка результатов, проведённых пробных экзаменов по обязательным и выбранным предметам. Создание презентации, содержащей результаты исследования, анализ пробных ЕГЭ и теоретическую часть собрания.

Разработка сценария родительского собрания.

Подготовка выступлений администрации и психолога.

Приглашение родителей, учителей-предметников на собрание.

Оформление и оборудование аудитории.

Изготовление памяток для родителей, рекомендаций, информационного стенда.

Задание для всех участников собрания: в Интернете, средствах массовой информации, научно-популярной литературе найти статьи, высказывания, интересные факты о ЕГЭ.

План собрания.

1.Вступительное слово директора школы.

Достаточно высокий уровень самостоятельности и активности ученика:возможность выбора стратегии действий, отдельных заданий и в целом определение уровня притязаний, возможность оспорить процедуру проведения и т.д.

Пробелы в знаниях могут оказать меньшее влияние на конечный результат.На традиционном экзамене, если ученику достался вопрос, который он знает не очень хорошо, его оценка будет ниже. При сдаче ЕГЭ ученик может пропустить этот вопрос, и это не окажет кардинального влияния на результат.

( Участники собрания образуют круг, проводиться игра, в ходе которой ведущий вручает присутствующим жетоны разного цвета (количество цветов = количество групп)

Заместитель директора по ВР: Я прошу вас занять места за столиками, на которых стоит флажок, соотвествующий цвету вашего жетона. Таким образом мы разделились на три группы. Никаких соревнований устраивать мы не будем, но каждая команда будет очень объективно оценивать все возможности семьи, детей и школы. Для этого я раздаю вам листы оценки, которые выполнены в виде круга.

Это колесо представляет собой стопроцентный успех ребенка на экзамене, который зависит от многих факторов: от работы школы, от самого ребенка, от случая, от родителей. Пожалуйста, разделите его на части в зависимости от того, кто и насколько, по-вашему, отвечает за успех ребенка на экзамене. Нам интересно ваше мнение! Итак, вамдаётся всего3 минуты на обсуждение, а затем каждая группа озвучивает результаты своей работы.

(Ответы групп, комментарии, групповая самооценка)

Заместитель директора по ВР: Обратите внимание на то, что все группы единодушно заявили: успех ребенка на экзамене зависит не только от работы школы, но и от родителей, и от самих детей.

Успешность сдачи данной формы экзамена во многом зависит от знакомства учеников с его специфической процедурой. Вместе с тем именно в этом вопросе при подготовке к ЕГЭ у ребят обнаруживаются самые существенные пробелы.

Выступление заместителя директора школы по УВР с информацией о правилах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ: (сопровождается мультимедийной презентацией)

- о допуске к экзаменам;

- предметы, выносимые на ЕГЭ;

-сроки и продолжительность проведения ЕГЭ;

-организационно-педагогические особенности проведения ЕГЭ;

-обеспечение информационной безопасности при использовании материалов и результатов ЕГЭ;

- технология организации проверки результатов ЕГЭ;

-система оценивания результатов ЕГЭ;

- выдача свидетельств о результатах ЕГЭ;

- сроки и порядок ознакомления учащихся с итогами экзамена;

(выставление полученных отметок в оценочные листы, комментарии ведущего)

Заместитель директора по ВР: Несмотря на то, что педагогике известно множество способов подготовки к экзаменам, выпускники, как правило, владеют ими слабо. Как показывают наши исследования, к сожалению, даже опыт сдачи пробных или репетиционных экзаменов не приводит к тому, что ребенок в состоянии сформулировать для себя наиболее продуктивную стратегию деятельности на экзамене.

Задание 3. Помогите друг другу.

Классный руководитель: У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом своими идеями, это значительно обогатит каждого из нас.

Каждая группа получает лист бумаги и ручку, а также задание: «В течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как готовиться к экзаменам.

Когда время закончится, я попрошу команды озвучить получившийся у них список идей.

(Выполнение задания, выступления лидеров команд с результатами)

Заместитель директора по ВР: Как показывает опыт, подготовка к итоговой аттестации сопровождается формированием эмоциональных убеждений и установок, отражающих негативное отношение к ЕГЭ. Конечно, проявляются они по-разному: дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители – о том, что где-то в других регионах все куплено и дети получают только пятерки. Как правило, подобные высказывания сопровождаются сильными эмоциями: тревогой, гневом, страхом. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.

Сегодня для нас важно сформировать конструктивное восприятие данной проблемы. Конечно, невозможно заставить вас радоваться предстоящему экзамену, но в наших силах помочь перейти от восприятия ЕГЭ как проблемы к восприятию его как решаемой задачи, что будет способствовать более эффективной деятельности.

Выступление психолога. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ.

Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не поступят, и это еще больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.

Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

Читайте также: