Сотрудничество с музыкальной школой
Обновлено: 07.07.2024
Статья о Формах и методов преемственности между ДОУ и начальной школы. Задачи музыкального образования дошкольников: Задачи музыкального образования в начальной школе (по Е. Д.Критской)Введение, новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного и дошкольного образования – важный этап в преемственности детского сада и школы. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.
Оценить 485 0
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
«Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый
мир великих чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче,
чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые
Д. Шостакович
Коллеги, давайте с вами вспомним задачи музыкального образования дошкольников…
Задачи музыкального образования дошкольников:
1. Сформировать основы музыкальной культуры ребёнка, а через неё и его
художественную, эстетическую и общую духовную культуру.
2. Развить музыкальность ребёнка;
3. Сформировать и развить все компоненты музыкально - эстетического
сознания ребёнка (в доступных его возрасту границах).
4. Создать условия для проявления творческой активности ребёнка в различных видах музыкальной деятельности.
5. Научить ребёнка навыкам общения с музыкой как «искусством
музыкальным произведением, включающим первоначальное знание о музыке
и музыкантах, музыкально-практические умения и навыки, личностное
отношение к музыке.
А сейчас мы сравним задачи дошкольного образования с начальной школы и сделаем выводы.
Задачи музыкального образования в начальной школе (по Е. Д.
культуре художественные произведения;
2. Воспитывать у учащихся чувство стиля, формировать их «интонационный
3. Развивать у школьников способность отличать музыку одного
композитора от музыки другого, определять на слух тот или иной стиль,
таким образом, формируя важнейшее качество восприятия, определяющее музыкальную грамотность учащегося;
4. Развивать интуицию как способ художественного обобщения, познания
музыки (по мнению авторов программы дети могут воспринимать гораздо
более сложный и содержательный пласт музыки, чем это предполагается);
6. Способствовать овладению учащимися основными музыкальными
понятиями и терминами и использованию их в своей музыкальной
7. Расширять интонационно-образный багаж ребёнка;
8. Развивать умение у учащегося эмоционально откликаться на музыку,
формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству как части
окружающей его жизни;
9. Расширять исполнительскую деятельность школьников, развивать навыки
коллективного музицирования (пение, игра на музыкальных инструментах,
пластическое интонирование, простейшие импровизации и др.)
Довольно поставленных задач очень много и все их нужно выполнять. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений. Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания.
И теперь мы переходим с вами к преемственности.
Воспитание и развитие детей на каждой возрастной ступени имеет свои задачи, содержание, методы воспитания и обучения, обусловленные возрастными особенностями детей. Каждая ступень преемственно включает
в обобщенном виде то, что создано предшествующим этапом обучения, а так
же элементы того нового, что характерно для последующей ступени.
Таким образом, преемственность музыкального воспитания включает в себя:
- систематичность расположения музыкально-педагогического материала;
- взаимодействие старых (имеющихся) и новых знаний, умений, навыков; ---
- последовательность роста педагогических требований ко всему учебно-воспитательному процессу (и в детском саду и в школе).
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны, Как вы думаете, коллеги знакомиться с чем? формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.
работа с детьми;
сотрудничество с родителями.
Формы осуществления преемственности:
1. Работа с детьми:
• экскурсии в школу;
• участие в театрализованной деятельности;
2. Взаимодействие педагогов:
Систематическое музыкально-эстетическое воспитание детей на основе преемственности способствовует их общему развитию и воспитанию, а так
же моральному и интеллектуальному их развитию. Авторы, чьи идеи, концепции, разработки воплощены впрограммах музыкального образования:
Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев, О. П. Радынова, Л. В. Школяр, Д. Б. Кабалевский, Л. А. Безбородова, Б. В. Асафьев, В. В. Медушевский, В.
А. Школяр, Е. Д. Критская, М. С. Красильникова и др.
27 марта 2019 года ребята из Музыкальной школы выступили на сцене Дома культуры, куда были приглашены воспитанники детских садов.
Дети и взрослые стали свидетелями впечатляющих и незабываемых номеров. Зрители не остались равнодушными и поддержали юных артистов аплодисментами.
И еще один сюрприз ждал не только ребят детского сада, но и их воспитателей. На концерте выступали выпускники нашего детского сада, которые обучаются в настоящий момент в музыкальной школе и уже делают свои первые шаги как музыканты-исполнители.
Выступления всех ребят из музыкальной школы понравились всем зрителем.
Предварительный просмотр:
17 мая прошел I ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "ДОМИСОЛЬКА" в концертом зале МБУДО "Детская школа искусств" Аргаяшского района. Наш детский сад представляли Хисматуллина Ясмина и Шамсутдинова Эвита под руководством музыкального руководителя Ершовой Л.Н.
Шамсутдинова Эвита - Диплом ЛАУРЕАТА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ
Хисматуллина Ясмина - Диплом ЛАУРЕАТА ВТОРОЙ СТЕПЕНИ
Предварительный просмотр:
Вниманию маленьких зрителей была предоставлена интересная и разнообразная программа. Преподаватели с учащимися музыкального отделения познакомили наших воспитанников с миром прекрасного.
Предварительный просмотр:
Сегодня, 22 апреля 2021г. концерт учащихся МБУ ДО Детской школы Искусства Аргаяшского района у нас в детском саду.
Вниманию маленьких зрителей была предоставлена интересная и разнообразная программа. Преподаватели с учащимися музыкального отделения познакомили наших воспитанников с миром прекрасного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности
В презентации раскрываются вопросы преемственности дошкльного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС.
Анкета для родителей по изучению потребностей и интересов в вопросах сотрудничества с музыкальным руководителем
План сотрудничества с художественной школой
План сотрудничества с художественной школой.
Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки".
Сотрудничество ДОУ со школой искусств
23 мая в наш садик с прекрасным концертом пришли наши бывшие выпускники, а точнее, наши выпускники прошлого года. Они поступили в поселковую школу искусств и приобщались к миру прекрасного музык.
Сотрудничество воспитателя музыкального руководителя.
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы.
В детских садах должны звучать народные, классические и современные инструменты, а музыкальному руководителю необходимо уделять гораздо больше внимания сотрудничеству с учреждениями культуры. Музыкальные произведения в инструментальном исполнении вводят детей в конкретную историческую эпоху, развивают воображение и фантазию, воздействуют на эмоционально-психологическое состояние детей. Во взаимодействии с музыкальной школой целью являет развитие выше перечисленных задач. Именно этому посвящен проект.
Актуальность
В детском саду деятельность воспитателя направлена на всестороннее развитие детей, в том числе на развитие музыкальных способностей, а учитель музыкальной школы стремится научить ребенка уже специальному качественному исполнительству в той или иной области. Следовательно, в основе решения и тех, и других задач предполагается наличие познавательного интереса самих детей к музыке, музыкальным инструментам, исполнительскому искусству.
Дети дошкольного возраста редко посещают концерты исполнителей на музыкальных инструментах. Дети не знают, что есть такой инструмент, как, например, балалайка или домра, флейта или виолончель, и как играть на этих инструментах.
В детских садах должны звучать народные, классические и современные инструменты, а музыкальному руководителю необходимо уделять гораздо больше внимания сотрудничеству с учреждениями культуры. Музыкальные произведения в инструментальном исполнении вводят детей в конкретную историческую эпоху, развивают воображение и фантазию, воздействуют на эмоционально-психологическое состояние детей.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены основные принципы ДО: формирование общей культуры личности, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств ребёнка, инициативности, самостоятельности, ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проект взаимодействия со Школой Искусств
Старший дошкольный возраст.
Разработчик:
Штро Екатерина Васильевна
С. Усть-Калманка
2012 год
Дети нашего сада очень любят петь, танцевать, играть на музыкальных, шумовых инструментах, слушать музыку, поэтому они всегда рады, когда к нам в гости с концертной программой приходят воспитанники Школы искусств. Многие наши выпускники в последствии учась в общеобразовательной школе посещают и Школу Искусств. Много лет существует преемственность между детским садом и музыкальной школой.
Сотрудничество детского сада с музыкальной школой позволяет организовывать и проводить встречи детей с исполнителями музыкальных произведений (инструменталистами и вокалистами) значительно обогащать детей не только в музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах.
Живая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, создает мотивацию к поступлению в музыкальную школу, способствует формированию начал музыкальной и художественной культуры.
Пояснительная записка
Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребёнок оказывается совершенно беззащитным. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыке.
Актуальность темы определяется ролью искусства в воспитании личности ребенка. Искусство развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, которое является универсальной человеческой способностью и реализуется в любой сфере человеческой деятельности.
В силу этих обстоятельств особо велика роль детского сада – образовательного учреждения, в котором целенаправленно, систематически и компетентно педагоги занимаются развитием общей музыкальности, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных музыкальных жанрах, произведениях, композиторах.
Проведение концертов-встреч позволяет приобщать дошкольников к лучшим образцам музыкального и исполнительского искусства, предоставляет детям возможность познавательного творческого общения со сверстниками, старшими детьми и со взрослыми.
Дети разного возраста, включаясь в совместное творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают эмоционально-творческие способности.
Совместные творческие встречи позволяют эффективнее решать учебные, воспитательные, педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие дальнейших творческих возможностей детей.
В подобном проекте происходит творческое общение, совместное переживание на концертах и творческих встречах, встречаются дети разных возрастов – дошкольного, младшего школьного, подросткового.
Ведущая педагогическая идея проекта
Инновационность проекта
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Главная задача музыкального руководителя - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. А это возможно лишь при погружении детей в мир музыки, воспитании на ее классических образцах.
Социальная и практическая значимость проекта
Значимость проекта обусловлена привлечением внимания педагогов- музыкантов к уникальному, с точки зрения общего и художественного развития, виду музыкальной деятельности- слушанию музыки. Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.
Среди всех видов искусств музыка занимает особое место, поскольку она обращена непосредственно к чувствам человека и предоставляет возможности для развития его эмоциональной сферы в наиболее восприимчивом из всех возрастов – детстве.
Осуществление проекта позволит:
• приобщить детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры, подлинному искусству;
• сформировать ключевые компетенции дошкольников, а именно: здоровьесберегающую, коммуникативную, эмоциональную, социальную, инфомационную;
• эффективно использовать ресурсы культурной среды села для социализации и развития детей;
Цель проекта:
использование образовательных возможностей социокультурного пространства села Усть-Калманка и семьи в развитии, воспитании музыкальности и приобщении к музыкальной культуре.
Задачи:
• приобщение к музыкальному искусству дошкольников путём привлечения ресурсов социума;
• обогащение музыкальных и эстетических впечатлений внесением в жизнь каждого ребёнка персонифицированных культурных событий;
• развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к музыкальной культуре, театру.
• посредством погружения дошколят в разные виды искусства развитие эмоционально-творческих возможностей;
• прослеживание связи искусств, раскрытие эмоционального состояния ребенка;
Срок реализации проекта:
Три года (апрель 2012 г. – август 2015г.)
Объект исследования:
музыкально-образовательная деятельность дошкольников.
Социальная значимость проекта:
направлена на создание благоприятного эмоционального фона и интереса к музыкальному образованию.
Гипотеза: расширение воспитательно-образовательного пространства через социум позволит привить ребёнку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкально-образовательного процесса в МБДОУ.
Принципы реализации проекта:
3. учёт возрастных особенностей;
4. интеграция образовательных областей;
5. сотрудничество в социуме.
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
• творческое использование образцов музыкальных шедевров в различных видах детской деятельности.
Для воспитанников:
• повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;
• появление интереса к музыкальной культуре;
• активизация эмоциональной отзывчивости;
• проявление творческого самовыражения.
Для родителей:
• повышение музыкальной культуры;
• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания.
План совместных мероприятий в рамках образовательного проекта
20.09.2012 г. Экскурсия в Школу Искусств. Знакомство с классами хореографии, вокала, музыкальных инструментов художественно-декоративного творчества.
Читайте также: