Сотрудничество с музыкальной школой

Обновлено: 07.07.2024

Статья о Формах и методов преемственности между ДОУ и начальной школы. Задачи музыкального образования дошкольников: Задачи музыкального образования в начальной школе (по Е. Д.Критской)Введение, новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного и дошкольного образования – важный этап в преемственности детского сада и школы. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Оценить 485 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

«Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый

мир великих чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче,

чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые

Д. Шостакович

Коллеги, давайте с вами вспомним задачи музыкального образования дошкольников

Задачи музыкального образования дошкольников:

1. Сформировать основы музыкальной культуры ребёнка, а через неё и его

художественную, эстетическую и общую духовную культуру.

2. Развить музыкальность ребёнка;

3. Сформировать и развить все компоненты музыкально - эстетического

сознания ребёнка (в доступных его возрасту границах).

4. Создать условия для проявления творческой активности ребёнка в различных видах музыкальной деятельности.

5. Научить ребёнка навыкам общения с музыкой как «искусством

музыкальным произведением, включающим первоначальное знание о музыке

и музыкантах, музыкально-практические умения и навыки, личностное

отношение к музыке.

А сейчас мы сравним задачи дошкольного образования с начальной школы и сделаем выводы.

Задачи музыкального образования в начальной школе (по Е. Д.

культуре художественные произведения;

2. Воспитывать у учащихся чувство стиля, формировать их «интонационный

3. Развивать у школьников способность отличать музыку одного

композитора от музыки другого, определять на слух тот или иной стиль,

таким образом, формируя важнейшее качество восприятия, определяющее музыкальную грамотность учащегося;

4. Развивать интуицию как способ художественного обобщения, познания

музыки (по мнению авторов программы дети могут воспринимать гораздо

более сложный и содержательный пласт музыки, чем это предполагается);

6. Способствовать овладению учащимися основными музыкальными

понятиями и терминами и использованию их в своей музыкальной

7. Расширять интонационно-образный багаж ребёнка;

8. Развивать умение у учащегося эмоционально откликаться на музыку,

формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству как части

окружающей его жизни;

9. Расширять исполнительскую деятельность школьников, развивать навыки

коллективного музицирования (пение, игра на музыкальных инструментах,

пластическое интонирование, простейшие импровизации и др.)

Довольно поставленных задач очень много и все их нужно выполнять. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений. Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания.

И теперь мы переходим с вами к преемственности.

Воспитание и развитие детей на каждой возрастной ступени имеет свои задачи, содержание, методы воспитания и обучения, обусловленные возрастными особенностями детей. Каждая ступень преемственно включает

в обобщенном виде то, что создано предшествующим этапом обучения, а так

же элементы того нового, что характерно для последующей ступени.

Таким образом, преемственность музыкального воспитания включает в себя:

- систематичность расположения музыкально-педагогического материала;

- взаимодействие старых (имеющихся) и новых знаний, умений, навыков; ---

- последовательность роста педагогических требований ко всему учебно-воспитательному процессу (и в детском саду и в школе).

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны, Как вы думаете, коллеги знакомиться с чем? формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

работа с детьми;

сотрудничество с родителями.

Формы осуществления преемственности:

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• участие в театрализованной деятельности;

2. Взаимодействие педагогов:

Систематическое музыкально-эстетическое воспитание детей на основе преемственности способствовует их общему развитию и воспитанию, а так

же моральному и интеллектуальному их развитию. Авторы, чьи идеи, концепции, разработки воплощены впрограммах музыкального образования:

Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев, О. П. Радынова, Л. В. Школяр, Д. Б. Кабалевский, Л. А. Безбородова, Б. В. Асафьев, В. В. Медушевский, В.

А. Школяр, Е. Д. Критская, М. С. Красильникова и др.

27 марта 2019 года ребята из Музыкальной школы выступили на сцене Дома культуры, куда были приглашены воспитанники детских садов.

Дети и взрослые стали свидетелями впечатляющих и незабываемых номеров. Зрители не остались равнодушными и поддержали юных артистов аплодисментами.

http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/1/s80717395.jpg

http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/1/s43232155.jpg

http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/1/s42714080.jpg

http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/1/s23191874.jpg

И еще один сюрприз ждал не только ребят детского сада, но и их воспитателей. На концерте выступали выпускники нашего детского сада, которые обучаются в настоящий момент в музыкальной школе и уже делают свои первые шаги как музыканты-исполнители.

Выступления всех ребят из музыкальной школы понравились всем зрителем.

Предварительный просмотр:

17 мая прошел I ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ "ДОМИСОЛЬКА" в концертом зале МБУДО "Детская школа искусств" Аргаяшского района. Наш детский сад представляли Хисматуллина Ясмина и Шамсутдинова Эвита под руководством музыкального руководителя Ершовой Л.Н.

http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/1/s40621183.jpg
http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/1/s75776902.jpg

Шамсутдинова Эвита - Диплом ЛАУРЕАТА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

Хисматуллина Ясмина - Диплом ЛАУРЕАТА ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/1/s08990303.jpg

Предварительный просмотр:

Вниманию маленьких зрителей была предоставлена интересная и разнообразная программа. Преподаватели с учащимися музыкального отделения познакомили наших воспитанников с миром прекрасного.

http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/3/s05540533.jpg

http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/3/s03304843.jpg

Предварительный просмотр:

Сегодня, 22 апреля 2021г. концерт учащихся МБУ ДО Детской школы Искусства Аргаяшского района у нас в детском саду.

Вниманию маленьких зрителей была предоставлена интересная и разнообразная программа. Преподаватели с учащимися музыкального отделения познакомили наших воспитанников с миром прекрасного.

http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/3/s05540533.jpg

http://6sadargayash.ucoz.ru/_nw/3/s03304843.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сотрудничество ДОУ и школы в вопросах преемственности

В презентации раскрываются вопросы преемственности дошкльного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС.


Анкета для родителей по изучению потребностей и интересов в вопросах сотрудничества с музыкальным руководителем
План сотрудничества с художественной школой

План сотрудничества с художественной школой.

Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки".



Сотрудничество ДОУ со школой искусств

23 мая в наш садик с прекрасным концертом пришли наши бывшие выпускники, а точнее, наши выпускники прошлого года. Они поступили в поселковую школу искусств и приобщались к миру прекрасного музык.

Сотрудничество воспитателя музыкального руководителя.

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В детских садах должны звучать народные, классические и современные инструменты, а музыкальному руководителю необходимо уделять гораздо больше внимания сотрудничеству с учреждениями культуры. Музыкальные произведения в инструментальном исполнении вводят детей в конкретную историческую эпоху, развивают воображение и фантазию, воздействуют на эмоционально-психологическое состояние детей. Во взаимодействии с музыкальной школой целью являет развитие выше перечисленных задач. Именно этому посвящен проект.

Актуальность





В детском саду деятельность воспитателя направлена на всестороннее развитие детей, в том числе на развитие музыкальных способностей, а учитель музыкальной школы стремится научить ребенка уже специальному качественному исполнительству в той или иной области. Следовательно, в основе решения и тех, и других задач предполагается наличие познавательного интереса самих детей к музыке, музыкальным инструментам, исполнительскому искусству.

Дети дошкольного возраста редко посещают концерты исполнителей на музыкальных инструментах. Дети не знают, что есть такой инструмент, как, например, балалайка или домра, флейта или виолончель, и как играть на этих инструментах.

В детских садах должны звучать народные, классические и современные инструменты, а музыкальному руководителю необходимо уделять гораздо больше внимания сотрудничеству с учреждениями культуры. Музыкальные произведения в инструментальном исполнении вводят детей в конкретную историческую эпоху, развивают воображение и фантазию, воздействуют на эмоционально-психологическое состояние детей.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены основные принципы ДО: формирование общей культуры личности, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств ребёнка, инициативности, самостоятельности, ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект взаимодействия со Школой Искусств

Старший дошкольный возраст.

Разработчик:

Штро Екатерина Васильевна

С. Усть-Калманка

2012 год

Дети нашего сада очень любят петь, танцевать, играть на музыкальных, шумовых инструментах, слушать музыку, поэтому они всегда рады, когда к нам в гости с концертной программой приходят воспитанники Школы искусств. Многие наши выпускники в последствии учась в общеобразовательной школе посещают и Школу Искусств. Много лет существует преемственность между детским садом и музыкальной школой.

Сотрудничество детского сада с музыкальной школой позволяет организовывать и проводить встречи детей с исполнителями музыкальных произведений (инструменталистами и вокалистами) значительно обогащать детей не только в музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах.

Живая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей, создает мотивацию к поступлению в музыкальную школу, способствует формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Пояснительная записка

Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребёнок оказывается совершенно беззащитным. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыке.

Актуальность темы определяется ролью искусства в воспитании личности ребенка. Искусство развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, которое является универсальной человеческой способностью и реализуется в любой сфере человеческой деятельности.

В силу этих обстоятельств особо велика роль детского сада – образовательного учреждения, в котором целенаправленно, систематически и компетентно педагоги занимаются развитием общей музыкальности, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных музыкальных жанрах, произведениях, композиторах.

Проведение концертов-встреч позволяет приобщать дошкольников к лучшим образцам музыкального и исполнительского искусства, предоставляет детям возможность познавательного творческого общения со сверстниками, старшими детьми и со взрослыми.

Дети разного возраста, включаясь в совместное творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают эмоционально-творческие способности.

Совместные творческие встречи позволяют эффективнее решать учебные, воспитательные, педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие дальнейших творческих возможностей детей.

В подобном проекте происходит творческое общение, совместное переживание на концертах и творческих встречах, встречаются дети разных возрастов – дошкольного, младшего школьного, подросткового.

Ведущая педагогическая идея проекта

Инновационность проекта

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Главная задача музыкального руководителя - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. А это возможно лишь при погружении детей в мир музыки, воспитании на ее классических образцах.

Социальная и практическая значимость проекта

Значимость проекта обусловлена привлечением внимания педагогов- музыкантов к уникальному, с точки зрения общего и художественного развития, виду музыкальной деятельности- слушанию музыки. Реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.

Среди всех видов искусств музыка занимает особое место, поскольку она обращена непосредственно к чувствам человека и предоставляет возможности для развития его эмоциональной сферы в наиболее восприимчивом из всех возрастов – детстве.

Осуществление проекта позволит:

• приобщить детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры, подлинному искусству;

• сформировать ключевые компетенции дошкольников, а именно: здоровьесберегающую, коммуникативную, эмоциональную, социальную, инфомационную;

• эффективно использовать ресурсы культурной среды села для социализации и развития детей;

Цель проекта:

использование образовательных возможностей социокультурного пространства села Усть-Калманка и семьи в развитии, воспитании музыкальности и приобщении к музыкальной культуре.

Задачи:

• приобщение к музыкальному искусству дошкольников путём привлечения ресурсов социума;

• обогащение музыкальных и эстетических впечатлений внесением в жизнь каждого ребёнка персонифицированных культурных событий;

• развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к музыкальной культуре, театру.

• посредством погружения дошколят в разные виды искусства развитие эмоционально-творческих возможностей;

• прослеживание связи искусств, раскрытие эмоционального состояния ребенка;

Срок реализации проекта:

Три года (апрель 2012 г. – август 2015г.)

Объект исследования:

музыкально-образовательная деятельность дошкольников.

Социальная значимость проекта:

направлена на создание благоприятного эмоционального фона и интереса к музыкальному образованию.

Гипотеза: расширение воспитательно-образовательного пространства через социум позволит привить ребёнку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкально-образовательного процесса в МБДОУ.

Принципы реализации проекта:

3. учёт возрастных особенностей;

4. интеграция образовательных областей;

5. сотрудничество в социуме.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

• творческое использование образцов музыкальных шедевров в различных видах детской деятельности.

Для воспитанников:

• повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

• появление интереса к музыкальной культуре;

• активизация эмоциональной отзывчивости;

• проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• повышение музыкальной культуры;

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания.

План совместных мероприятий в рамках образовательного проекта

20.09.2012 г. Экскурсия в Школу Искусств. Знакомство с классами хореографии, вокала, музыкальных инструментов художественно-декоративного творчества.

Читайте также: