Разноуровневые задания по математике 4 класс карточки школа россии

Обновлено: 07.07.2024

1.Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 2 м, а ширина на 10 дм меньше. Найди периметр участка земли.

2. Огород прямоугольной формы имеет ширину 18 м, а длина на 2 дм больше. Он обнесен проволокой в 4 ряда. Сколько метров проволоки потребовалось?

Уровень 2.

1.Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 300 см, что на 1 м меньше, чем его длина. Он обнесен проволокой в 7 рядов. Сколько проволоки потребовалось?

2. Длина площадки 18 м, а ширина 2 м. На расстоянии 5 м от площадки выложен бордюр. Найди его периметр.

Уровень 3.

1.Длина стадиона 16 м, а ширина на 6 м короче. На расстоянии 5 м от стадиона находится беговая дорожка. Найди ее периметр.

2. Ширина прямоугольника 7 см, что на 3 см меньше , чем его длина. На расстоянии 3 см вокруг этой фигуры сделали рамку. Найди ее периметр.


Полный текст материала Разноуровневый дидактический материал по математике; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

что на 1 м меньш е, чем его длина. О н обнесен п роволокой в 7 рядов.

2. Длина пл ощадки 18 м, а ши рина 2 м. На расстоян ии 5 м от площ адки

1.Длина стади она 16 м, а ш ирина на 6 м короче. На рас стоян ии 5 м от

стадиона нах одится бегова я дорожка. На йди ее перимет р.

2. Ширина п рямоугольника 7 с м, что на 3 см меньше , ч ем его длин а. На

расстоянии 3 с м вокруг это й фигуры сделал и рамку. На йди ее перимет р.

1.Ширина пр ямоугольника 1 8 см, а длина н а 4 см боль ше. Чему равна

2. Перимет р квадрата 20 дм. Найдите площадь квадрата.

1. Длина прямоуг ольника 5 см. Чем у равна его площадь, е сли периметр

2. Сумма длин дву х больш их сторон пр ямоугольника 8 см, а длина

меньшей стор оны 2 см. На йдите площадь этого прям оугольника.

1. Найди площади все х возможны х прямоугольн иков с периметром 8

см, если длин а их сторон вы ражена целым числом. У какого

2. Поле длиной а см и ширино й в см уменьшили в длину на n см и

1. Портниха постав ила 48 п уговиц к па льто: по 3 мале ньких и 5

больших пуг овиц. Сколько всег о больших и все го маленьки х

2. Собрали 45 р оз . В каждый букет пол ожили 6 роз овых и 9

белых роз. Скольк о всего роз овых и всего бел ых роз было?

1. Было 80 чашек. Их разделили на группы: 4 с иних, 5 к расн ых и 7

желтых в каждой. Сколько всего с иних, кра сных и же лтых чашек

2. 90 тетраде й разделили на стопки: 8 т онких, 4 сред них и 3 толст ые

тетради в кажд ой стопке. Скольк о всего тонк их, средних и толстых

1. Купили 37 ло жек. А потом ещ е 47 ложе к. Их разделил и на

группы: 7 столов ых, 9 десерт ных и 12 чай ных в каждой. Сколько

2. Купили 59 ка стрюль, а потом еще 37 кастрюл ь. Их разделили на

группы по 3 мале нькие, 5 с редних и 87 больших кастр юль в

каждой. Скольк о маленьких, с редних и больших каст рюль

Задачи на движе ние в противоположном на правлении.

1. Два карпа поплыл и одновремен но в противо положных

направлениях. К огда один ка рп пропл ыл 20 км со ск оростью 10

км/ч, расстояни е между ни ми стало 44 км. С какой ск оростью

2. Две змеи поползл и одновременн о в противопол ожных

направлениях. К огда одна змея проползл а 14 м со скорость ю 2

м/мин, расст ояние между ними стало 3 5 м. С какой скоростью

1. От причала ввер х по реке от правилась л одка. Через 2 ч от того

же причала вниз п о реке отправ ился пл от со скоростью 3 км/ч.

Через 3 ч п осле выхода плот а расстояние между н ими было 29

противопол ожном направле нии вышл а вторая группа туристов с о

скоростью 5 км /ч. Через 4 ч после вы хода второй гру ппы

расстояние между группами сост авило 40 км. Н айти ск орость

1. С аэродрома вылетел самолет со с коростью 315 км/ч. Ч ерез 2 ч с

этого же аэродр ома в противо положном на правлении вы летел

другой самолет со ско ростью 295 км/ ч. Через какое время после

вылета второго са молета расст ояние между ними будет 3170 км?

2. Из поселка вые хал грузовик с о скоростью 56 км/ч. Чере з 3 ч из

того же поселка в противоп оложном нап равлении вые хал автобус

со скоростью 8 4 км/ч. Через какое время после вых ода автобуса

1. Дельфин плыл 2 ч со ск оростью 50 км/ч. Ск олько вре мени

потребуется. Чт обы пр оплыть это же расст ояние со ско ростью 25 км /ч?

2. Автобус, дв игаясь со скоростью 60 км/ч, прошел п уть между гор одами

за 3 ч. Сколько п отребуется в ремени а втомобилю, что бы проехать этот же

путь, если он движется со ско ростью на 30 км /ч больше?

1. Из города выехал грузовик со скоростью 50 км/ч. Через 4 ч за ним в

том же направл ении выехал мотоциклист со скоростью 75 км/ч. Через

2.Из деревни вышел пешехо д со скоростью 4 км/ч. Через 2 ч в том же

направлении за ним выехал велосипе дист со скор остью в з раза больше,

чем у пешехо да . Через ск олько часов велосипедист дог онит пеше хода?

1. Из поселка в ышел ав тобус со скоростью 52 км/ч. Чер ез 3 ч за ним в

том же направл ении вышел автомобиль со скорость ю 78 км/ч. На

каком расстоя нии от поселка автомобиль догонит авт обус?

2. Хозяин соба ки вышел из дома со скоростью 80 м /мин. Через 3 мин

за ним из т ого же дома выбежала его собака со скорос тью на 120 км / ч

больше , чем у хозяина. На к аком расс тоянии от д ома собака догонит

Решение задач на нахождение четверт ого пропорци онального

1. В 2 вагона зас ыпали 15 т м оркови. Скольк о потребует ся вагонов для

2.Масса 9 кир пичей 30 кг . Сколько т аких кирпичей буд ут весить 270

1. В 3 одинак овых коробка х умещается 7 кг крупы. Нужно разл ожить

еще 23 и 45 кг к рупы. Скольк о потре буется коробок ?

2. В 5 одинак овых мешках умещает ся 19 кг изюма. Нужно разложить

1. В 3 одинак овых ящика п оложили 13 кг опилок. И е ще в

нескольких так их же ящиков – 23 и 29 кг опил ок. Сколь ко всего

2. В 4 одинаков ых пакета насыпали 17 кг черешни, и е ще в несколь ко

таких же пакет ов – 38 и 47 кг че решни. Сколько все го понадо билось

1. Надо пе ревезти 150 пассаж иров. Од ин катер перевезет их за 15

рейсов, а втор ой – за 10 рейсов. За сколько рейсов эти катера перевезут

2. Один учен ик может сделать 1 20 снежин ок за 1 час, а другой – за 30

минут. Сколько п отребуется вре мени пр и совместной работе об оих

1. Один масте р может изготов ить 90 детале й за 30 мин , другой – 15 мин,

а третий - 10 м ин. За какое время они изготовят 90 д еталей при

2. Было в мастерс кой 140 мониторов. Один мастер отремонт ирует их за

70 дней, это на 42 дня больше, чем тре буется другому мастеру. За

сколько дней оба мастера от ремонти руют эти монит оры, если буд ут

1. Надо пе ревезти 800 чел овек . Автомобил ь может перевезти их за 80

рейсов, перв ому автобусу требуется в 2 раза меньше р ейсов, втором у

автобусу треб уется на 4 рейса ме ньше, чем первому. За сколько рейсов

2. Надо пе ревезти А кг груза. Первый грузовик сможет сделать это за Б

поездок, а в торой грузовик – за С пое здок. За сколько поездок они

1. На столе сто яло 32 чашки. В мойку п оложили 12 ча шек, а на

поднос поставили 5/6 от т ого количества чашек, котор ое положил и в

мойку. Остальн ые чашки по ставили в кухо нный шкаф на 2 полки. По

2.Длина школь ного двора 30 м , ширина 20 м. Стадионом занята 3/5

двора, а осталь ная площа дь отведена под сад. Какая пл ощадь

1.На стоянке 106 машин. Из них 38 машин стоят вд о ль одног о забора,

26 - вдоль другого заб ора, 3/8 от стоя щих у заб оров - в центре. А

остальные маш ины стоят п од навесами п о 6 под каж дым навесом.

2.Длина поля 2 00м , а ширина на 110 м меньше. Морк овью засеяно 4/15

поля, а 5/18 поля засеяно све клой, ос тальная часть - капустой. Ск олько

1. К празднику дети нарис овали 70 рисунков. На первом этаже

повесили 24 рисунка, а на третьем этаже повес или 2/3 от того

количества рис унков, которое повесили на пе рвом этаж е. Остальные

рисунки пов есили на вто ром этаже на 3 стенда. По ско льку рисунков

2.Длина листа ка ртона А см. ширина Б см. К/Т площади листа

закрашена крас ным , а остальная час ть листа – синим. Скольк о

1.От дв ух остан овок в ыехали навст речу друг другу 2 велосипедиста.

Од ин велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч , а другой - 1 4 км/ч. Какое

расстояние проехал каждый велосипедист до встречи. Если расстояние

2. Две черепахи ползут навстречу друг другу. Скорость первой 15 м

/ мин, а у другой на 2 м / мин больше. Како е расстояние до встречи

проползла каждая черепаха, если первоначальное расстояние между ними

1. От пе рвой пристан и ко вт орой п ристани о тошел тепло ход со

скоростью 40 км /ч. Через 3 ч от второй пристани навстречу ему отошел

катер со скоростью 35 км/ч и встретил теплоход через 4 ч по сле своего

2. Из деревни в поселок шел пешеход со скоростью 4 км/ ч. Через 2 ч

из поселка навстречу ему выехал велосипедист. Он ехал со скоростью в

2 р аза больше, чем у пешехода и встретил пешехода через 3 часа. Найди

1. Из поселка в город выехал грузовик . Через 2 ч навстречу ему с той

же скоростью, из города выехал автобус и встретил грузовик через 4 ч.

Расстояние ме жду городом и п оселком 500 км. Как ова и х скорость?

2. Два всадника выехали навстречу дру г д р угу. Скорость одного

всадника 10 км/ч. Он до места встречи проехал 40 км. Какое расстоя ние

проехали вса дники, есл и скорость второг о всадника 9 км/ч.

Задачи на нахожд ение неизвестн ого по двум р азностям

1. В одном пакете было 8 пирожков, а в другом – 12 пирожков. Второй

пакет с пирожкам и стоил н а 48 руб. дороже, чем п ервым. Сколько стоят

2. В одном классе 26 учеников , это на 8 меньше , чем во втором классе.

Ученики первого класса сделали на 40 поделок меньше. Ск олько

1. На первом блюде было 12 пирожных с кремом и 13 песочных

пирожных. На втором блюде было 16 пирожных с кремом и 20 песочных

пирожных. Все пирожные стоили одинаково. За пирожные на втором

блюде заплатили на 99 руб. больше. Ско лько стоили пирожные на

2.На п ервом столе лежало 15 синих и 13 черных ручек, н а втором

столе лежало на 3 и на 9 соответственно больше. За ручки на втором

столе заплатили на 96 руб. бо льше. Сколько стоили ручки на кажд ом

1. В п алатке 7 ящиков с апельсинам и и 12 ящиков с лимонами. Сколько

в палатке было кг с апель синами и лимонами в о тдельности, если

2. В первом доме 24 двухкомнат ные и 48 трехкомнатные квартир, во

второ м – 16 двухкомнатн ых и 32 трехкомнатные квартиры. На каждом

этаже числр квартир одинаковое. В пер вом доме на 3 этажа бо льше,

1. Какая клетка имеет б ольшую площа дь: прямоугольная со сторонами

40 дм и 50 дм или квад ратная со сторон ой 30 дм? На с колько больше ?

2. Ширина прямоугольного ящика 8 см, длина стороны квадратного 32

см . Найди их периметры, если извест но, что их площади равны.

1. Дорожка в саду длиной 12 м и шириной 8 дм выстлали плитами ,

имеющими длину 3 дм и ширину 2 дм. Ско лько плит пошло на

2. Сколько потребуется лака для покрытия п аркетного пола комнаты 12

м , шириной 30 дм, если на 1 м квадратны й по ла расходуется 160 г

1. Сколько потребуется ква дратных плиток со стороной 2 дм для

облицовки д на бассейна ши риной 12 м и длиной 25 м?

2. Один прямоугольный участок имеет длину а м, а ширину в м. Найди

ширину д ругого участка с такой же площадью, если его д лина на с м

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тематические

разноуровневые карточки

по математике 4 класс

Учитель начальных классов

Иващенко Александр Вячеславович

Решение задач на нахождение периметра

Уровень 1.

1. Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 2 м, а ширина на 10 дм меньше. Найди периметр участка земли.

2. Огород прямоугольной формы имеет ширину 18 м, а длина на 2 дм больше. Он обнесен проволокой в 4 ряда. Сколько метров проволоки потребовалось?

Уровень 2.

1.Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 300 см, что на 1 м меньше, чем его длина. Он обнесен проволокой в 7 рядов. Сколько проволоки потребовалось?

2. Длина площадки 18 м, а ширина 2 м. На расстоянии 5 м от площадки выложен бордюр. Найди его периметр.

Уровень 3.

1.Длина стадиона 16 м, а ширина на 6 м короче. На расстоянии 5 м от стадиона находится беговая дорожка. Найди ее периметр.

2. Ширина прямоугольника 7 см, что на 3 см меньше , чем его длина. На расстоянии 3 см вокруг этой фигуры сделали рамку. Найди ее периметр.

Задачи на нахождение площади.

Уровень 1.

1.Ширина прямоугольника 18 см, а длина на 4 см больше. Чему равна его площадь?

2. Периметр квадрата 20 дм. Найдите площадь квадрата.

Уровень 2.

Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его площадь, если периметр

Сумма длин двух больших сторон прямоугольника 8 см, а длина меньшей стороны 2 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

Уровень 3.

1. Найди площади всех возможных прямоугольников с периметром 8 см, если длина их сторон выражена целым числом. У какого прямоугольника площадь наибольшая?

2. Поле длиной а см и шириной в см уменьшили в длину на n см и в ширину н a m см. Как изменилась площадь поля?

Решение задач на пропорциональное деление.

Уровень 1.

Портниха поставила 48 пуговиц к пальто: по 3 маленьких и 5 больших пуговиц. Сколько всего больших и всего маленьких пуговиц поставила портниха?

Собрали 45 роз . В каждый букет положили 6 розовых и 9 белых роз. Сколько всего розовых и всего белых роз было?

Уровень 2.

Было 80 чашек. Их разделили на группы: 4 синих, 5 красных и 7 желтых в каждой. Сколько всего синих, красных и желтых чашек было?

90 тетрадей разделили на стопки: 8 тонких, 4 средних и 3 толстые тетради в каждой стопке. Сколько всего тонких, средних и толстых тетрадей было?

Уровень 3.

Купили 37 ложек. А потом еще 47 ложек. Их разделили на группы: 7 столовых, 9 десертных и 12 чайных в каждой. Сколько всего столовых, десертных и чайных ложек купили?

Купили 59 кастрюль, а потом еще 37 кастрюль. Их разделили на группы по 3 маленькие, 5 средних и 87 больших кастрюль в каждой. Сколько маленьких, средних и больших кастрюль купили

Действия с многозначными числами 1.

Уровень 1.

46000 : 25 9500 : 25

7900 : 25 3800 : 25

4100 : 25 6800 : 25

Уровень 2.

( 2367 + 3033) : 25 ( 1692 + 3908) : 25

( 2347 + 6153) : 25 ( 3892 +5708) : 25

(3968 + 5532) : 25 ( 1458 + 3742) : 25

Уровень 3.

Сравни выражения:

1. 7426 : 47 …. 8268 : 52 11502 : 54 …. 13419 : 63

10584 : 84 …. 7182 : 57 87698 : 53 …. 8183 : 49

2. 38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36

Задачи на движение в противоположном направлении.

Уровень 1.

Два карпа поплыли одновременно в противоположных направлениях. Когда один карп проплыл 20 км со скоростью 10 км/ч, расстояние между ними стало 44 км. С какой скоростью плыл другой карп?

Две змеи поползли одновременно в противоположных направлениях. Когда одна змея проползла 14 м со скоростью 2 м/мин, расстояние между ними стало 35 м. С какой скоростью плыл другой карп?

Уровень 2.

От причала вверх по реке отправилась лодка. Через 2 ч от того же причала вниз по реке отправился плот со скоростью 3 км/ч. Через 3 ч после выхода плота расстояние между ними было 29 км. Найти скорость лодки.

Из деревни вышла группа туристов. Через час в противоположном направлении вышла вторая группа туристов со скоростью 5 км/ч. Через 4 ч после выхода второй группы расстояние между группами составило 40 км. Найти скорость первой группы.

Уровень 3.

С аэродрома вылетел самолет со скоростью 315 км/ч. Через 2 ч с этого же аэродрома в противоположном направлении вылетел другой самолет со скоростью 295 км/ч. Через какое время после вылета второго самолета расстояние между ними будет 3170 км?

Из поселка выехал грузовик со скоростью 56 км/ч. Через 3 ч из того же поселка в противоположном направлении выехал автобус со скоростью 84 км/ч. Через какое время после выхода автобуса расстояние между

составит 868 км?

Задачи на движение в одном направлении.

Уровень 1.

1. Дельфин плыл 2 ч со скоростью 50 км/ч. Сколько времени потребуется. Чтобы проплыть это же расстояние со скоростью 25 км/ч?

2. Автобус, двигаясь со скоростью 60 км/ч, прошел путь между городами за 3 ч. Сколько потребуется времени автомобилю, чтобы проехать этот же путь, если он движется со скоростью на 30 км/ч больше?

1. Из города выехал грузовик со скоростью 50 км/ч. Через 4 ч за ним в том же направлении выехал мотоциклист со скоростью 75 км/ч. Через сколько часов мотоциклист догонит грузовик?

2.Из деревни вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через 2 ч в том же направлении за ним выехал велосипедист со скоростью в з раза больше, чем у пешехода . Через сколько часов велосипедист догонит пешехода?

1. Из поселка вышел автобус со скоростью 52 км/ч. Через 3 ч за ним в том же направлении вышел автомобиль со скоростью 78 км/ч. На каком расстоянии от поселка автомобиль догонит автобус?

2. Хозяин собаки вышел из дома со скоростью 80 м/мин. Через 3 мин за ним из того же дома выбежала его собака со скоростью на 120 км /ч больше , чем у хозяина. На каком расстоянии от дома собака догонит хозяина?

Действия с многозначными числами 2

Уровень 1.

4824 :24 8925 : 85

9139 : 13 8512 : 14

817440 :14 709320 :23

Уровень 2.

6367698 : 86 556968 : 69

725946 :78 2088246 : 51

3089196 : 44 3974332 : 79

Уровень 3.

163458 : 27 ….599544 : 99

4811136 :68 …. 3042336 : 43

3707508 :57 ….5723872 : 88

534798 : 66….340368 : 42

16 т 9 ц : 50 кг

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Уровень 1.

1. В 2 вагона засыпали 15 т моркови. Сколько потребуется вагонов для 45 т моркови?

2.Масса 9 кирпичей 30 кг . Сколько таких кирпичей будут весить 270 кг?

1. В 3 одинаковых коробках умещается 7 кг крупы. Нужно разложить еще 23 и 45 кг крупы. Сколько потребуется коробок?

2. В 5 одинаковых мешках умещается 19 кг изюма. Нужно разложить еще 22 и 35 кг изюма. Сколько потребуется мешков?

Уровень 3.

1. В 3 одинаковых ящика положили 13 кг опилок. И еще в нескольких таких же ящиков – 23 и 29 кг опилок. Сколько всего понадобилось ящиков?

2. В 4 одинаковых пакета насыпали 17 кг черешни, и еще в несколько таких же пакетов – 38 и 47 кг черешни. Сколько всего понадобилось пакетов?

Действия с многозначными числами 3

(деление на двузначное число с остатком)

Уровень 1.

49449 : 94 84711 : 97

5928 : 48 446457 : 84

428458 : 94 45444 : 67

Уровень 2.

(99187 +33264) :76 ( 69734 +87337) : 82

Уровень 3.

Сравни остатки:

247336 : 98 …..189253 :74

123445 :67 …..164231 : 82

98745 : 66…..83571 : 58

287982 : 93 …. 196542 : 88

156725 :77….143853 : 84

Задачи на нахождение времени совместной работы.

Уровень 1.

1. Надо перевезти 150 пассажиров. Один катер перевезет их за 15 рейсов, а второй – за 10 рейсов. За сколько рейсов эти катера перевезут всех пассажиров, работая вместе?

2. Один ученик может сделать 120 снежинок за 1 час, а другой – за 30 минут. Сколько потребуется времени при совместной работе обоих учеников?

Уровень 2.

1. Один мастер может изготовить 90 деталей за 30 мин , другой – 15 мин, а третий -10 мин. За какое время они изготовят 90 деталей при совместной работе?

2. Было в мастерской 140 мониторов. Один мастер отремонтирует их за 70 дней, это на 42 дня больше, чем требуется другому мастеру. За сколько дней оба мастера отремонтируют эти мониторы, если будут работать вместе?

Уровень 3.

1. Надо перевезти 800 человек . Автомобиль может перевезти их за 80 рейсов, первому автобусу требуется в 2 раза меньше рейсов, второму автобусу требуется на 4 рейса меньше, чем первому. За сколько рейсов они перевезут 800 пассажиров , работая вместе?

2. Надо перевезти А кг груза. Первый грузовик сможет сделать это за Б поездок, а второй грузовик – за С поездок. За сколько поездок они перевезут этот груз . работая вместе?

Решение задач с дробями

Уровень 1.

1. На столе стояло 32 чашки. В мойку положили 12 чашек, а на поднос поставили 5/6 от того количества чашек, которое положили в мойку. Остальные чашки поставили в кухонный шкаф на 2 полки. По скольку чашек на каждой полке?

2.Длина школьного двора 30 м , ширина 20 м. Стадионом занята 3/5 двора, а остальная площадь отведена под сад. Какая площадь школьного двора отведена под сад?

Уровень 2.

1.На стоянке 106 машин. Из них 38 машин стоят вдоль одного забора, 26- вдоль другого забора, 3/8 от стоящих у заборов - в центре. А остальные машины стоят под навесами по 6 под каждым навесом. Сколько всего навесов?

2.Длина поля 200м , а ширина на 110 м меньше. Морковью засеяно 4/15 поля, а 5/18 поля засеяно свеклой, остальная часть -капустой. Сколько квадратных метров засеяно капустой?

Уровень 3.

1. К празднику дети нарисовали 70 рисунков. На первом этаже повесили 24 рисунка, а на третьем этаже повесили 2/3 от того количества рисунков, которое повесили на первом этаже. Остальные рисунки повесили на втором этаже на 3 стенда. По скольку рисунков на каждом стенде?

2.Длина листа картона А см. ширина Б см. К/Т площади листа закрашена красным , а остальная часть листа – синим. Сколько квадратных см закрашено синим?

Действия с многозначными числами 4

( деление на трехзначное число)

Уровень 1.

12865 : 415 27434 :638

17892 : 497 35910 : 378

12864 : 536 36271 : 437

Уровень 2.

( 27896 + 15140 ) : 742 ( 29154+ 25438) : 853

( 12647 + 17299) : 483 ( 65988 – 28346) : 638

( 54753 -34995) : 534 ( 54503 -26995) : 598

Уровень 3.

Сравни выражения:

40338 : 747 …. 51688 : 923

22275: 297 …. 31395 : 483

56144 : 638 … .62694 : 729

52731 : 567… .42583 : 439

27232 : 296 … .63984 : 688

Задачи на встречное движение

Уровень 1.

1.От двух остановок выехали навстречу друг другу 2 велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч , а другой - 14 км/ч. Какое расстояние проехал каждый велосипедист до встречи. Если расстояние между остановками 78 км?

2. Две черепахи ползут навстречу друг другу. Скорость первой 15 м /мин, а у другой на 2 м / мин больше. Какое расстояние до встречи проползла каждая черепаха, если первоначальное расстояние между ними 96 м?

Уровень 2.

1. От первой пристани ко второй пристани отошел теплоход со скоростью 40 км/ч. Через 3 ч от второй пристани навстречу ему отошел катер со скоростью 35 км/ч и встретил теплоход через 4 ч после своего выхода. Найди расстояние между пристанями.

2. Из деревни в поселок шел пешеход со скоростью 4 км/ ч. Через 2 ч из поселка навстречу ему выехал велосипедист. Он ехал со скоростью в 2 раза больше, чем у пешехода и встретил пешехода через 3 часа. Найди расстояние между деревней и городом.

Уровень 3.

1. Из поселка в город выехал грузовик . Через 2 ч навстречу ему с той же скоростью, из города выехал автобус и встретил грузовик через 4 ч. Расстояние между городом и поселком 500 км. Какова их скорость?

2. Два всадника выехали навстречу друг другу. Скорость одного всадника 10 км/ч. Он до места встречи проехал 40 км. Какое расстояние проехали всадники, если скорость второго всадника 9 км/ч.

Действия с многозначными числами 5

(умножение на двузначное число .)

Уровень 1.

448 * 50 124 * 35

Уровень 2.

( 126 + 138 ) * 25 ( 2765 + 2391 ) * 64

(144 -68) * 11 ( 7083- 2596) * 53

( 103- 67) * 99 ( 7091 -2569) * 50

( 126 – 64) * 15 ( 1873+3409 ) *81

Уровень 3.

Сравни выражения:

54 * 36 …47 * 38 2965 * 44…. 4871 * 67

96 * 28 … 75 * 45 3828 * 96 … 5239 *79

74 *52 … 86 * 55 * 23 5694 *82 … 4136 * 94

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Уровень 1.

1. В одном пакете было 8 пирожков, а в другом – 12 пирожков. Второй пакет с пирожками стоил на 48 руб. дороже, чем первым. Сколько стоят пирожки в каждом пакете?

2. В одном классе 26 учеников , это на 8 меньше , чем во втором классе. Ученики первого класса сделали на 40 поделок меньше. Сколько поделок сделали ученики каждого класса?

Уровень 2.

1. На первом блюде было 12 пирожных с кремом и 13 песочных пирожных. На втором блюде было 16 пирожных с кремом и 20 песочных пирожных. Все пирожные стоили одинаково. За пирожные на втором блюде заплатили на 99 руб. больше. Сколько стоили пирожные на каждом блюде?

2.На первом столе лежало 15 синих и 13 черных ручек, на втором столе лежало на 3 и на 9 соответственно больше. За ручки на втором столе заплатили на 96 руб. больше. Сколько стоили ручки на каждом столе?

Уровень 3.

1. В палатке 7 ящиков с апельсинами и 12 ящиков с лимонами. Сколько в палатке было кг с апельсинами и лимонами в отдельности, если лимонов было на 170 кг больше?

2. В первом доме 24 двухкомнатные и 48 трехкомнатные квартир, во втором – 16 двухкомнатных и 32 трехкомнатные квартиры. На каждом этаже числр квартир одинаковое. В первом доме на 3 этажа больше, чем во втором. Сколько этажей в каждом доме?

Задачи на нахождение площади и периметра.

Уровень 1.

1. Какая клетка имеет большую площадь: прямоугольная со сторонами 40 дм и 50 дм или квадратная со стороной 30 дм? На сколько больше?

2. Ширина прямоугольного ящика 8 см, длина стороны квадратного 32 см . Найди их периметры, если известно, что их площади равны.

Уровень 2.

1. Дорожка в саду длиной 12 м и шириной 8 дм выстлали плитами , имеющими длину 3 дм и ширину 2 дм. Сколько плит пошло на дорожку?

2. Сколько потребуется лака для покрытия паркетного пола комнаты 12 м , шириной 30 дм, если на 1 м квадратный пола расходуется 160 г лака?

Уровень 3.

1. Сколько потребуется квадратных плиток со стороной 2 дм для облицовки дна бассейна шириной 12 м и длиной 25 м?

2. Один прямоугольный участок имеет длину а м, а ширину в м. Найди ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на с м меньше длины первого участка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 2 м, а ширина на 10 дм меньше. Найди периметр участка земли.

2. Огород прямоугольной формы имеет ширину 18 м, а длина на 2 дм больше. Он обнесен проволокой в 4 ряда. Сколько метров проволоки потребовалось?

Уровень 2.

1.Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 300 см, что на 1 м меньше, чем его длина. Он обнесен проволокой в 7 рядов. Сколько проволоки потребовалось?

2. Длина площадки 18 м, а ширина 2 м. На расстоянии 5 м от площадки выложен бордюр. Найди его периметр.

Уровень 3.

1.Длина стадиона 16 м, а ширина на 6 м короче. На расстоянии 5 м от стадиона находится беговая дорожка. Найди ее периметр.

2. Ширина прямоугольника 7 см, что на 3 см меньше , чем его длина. На расстоянии 3 см вокруг этой фигуры сделали рамку. Найди ее периметр.

Задачи на нахождение площади.

Уровень 1.

1.Ширина прямоугольника 18 см, а длина на 4 см больше. Чему равна его площадь?

2. Периметр квадрата 20 дм. Найдите площадь квадрата.

Уровень 2.

Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его площадь, если периметр

Сумма длин двух больших сторон прямоугольника 8 см, а длина меньшей стороны 2 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

Уровень 3.

1. Найди площади всех возможных прямоугольников с периметром 8 см, если длина их сторон выражена целым числом. У какого прямоугольника площадь наибольшая?

2. Поле длиной а см и шириной в см уменьшили в длину на n см и в ширину нa m см. Как изменилась площадь поля?

Решение задач на пропорциональное деление.

Уровень 1.

Портниха поставила 48 пуговиц к пальто: по 3 маленьких и 5 больших пуговиц. Сколько всего больших и всего маленьких пуговиц поставила портниха?

Собрали 45 роз . В каждый букет положили 6 розовых и 9 белых роз. Сколько всего розовых и всего белых роз было?

Уровень 2.

Было 80 чашек. Их разделили на группы: 4 синих, 5 красных и 7 желтых в каждой. Сколько всего синих, красных и желтых чашек было?

90 тетрадей разделили на стопки: 8 тонких, 4 средних и 3 толстые тетради в каждой стопке. Сколько всего тонких, средних и толстых тетрадей было?

Уровень 3.

Купили 37 ложек. А потом еще 47 ложек. Их разделили на группы: 7 столовых, 9 десертных и 12 чайных в каждой. Сколько всего столовых, десертных и чайных ложек купили?

Купили 59 кастрюль, а потом еще 37 кастрюль. Их разделили на группы по 3 маленькие, 5 средних и 87 больших кастрюль в каждой. Сколько маленьких, средних и больших кастрюль купили

Действия с многозначными числами 1.

Уровень 1.

46000 : 25 9500 : 25

7900 : 25 3800 : 25

4100 : 25 6800 : 25

Уровень 2.

( 2367 + 3033) : 25 ( 1692 + 3908) : 25

( 2347 + 6153) : 25 ( 3892 +5708) : 25

(3968 + 5532) : 25 ( 1458 + 3742) : 25

Уровень 3.

Сравни выражения:

1. 7426 : 47 …. 8268 : 52 11502 : 54 …. 13419 : 63

10584 : 84 …. 7182 : 57 87698 : 53 …. 8183 : 49

2. 38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36

Задачи на движение в противоположном направлении.

Уровень 1.

Два карпа поплыли одновременно в противоположных направлениях. Когда один карп проплыл 20 км со скоростью 10 км/ч, расстояние между ними стало 44 км. С какой скоростью плыл другой карп?

Две змеи поползли одновременно в противоположных направлениях. Когда одна змея проползла 14 м со скоростью 2 м/мин, расстояние между ними стало 35 м. С какой скоростью плыл другой карп?

Уровень 2.

От причала вверх по реке отправилась лодка. Через 2 ч от того же причала вниз по реке отправился плот со скоростью 3 км/ч. Через 3 ч после выхода плота расстояние между ними было 29 км. Найти скорость лодки.

Из деревни вышла группа туристов. Через час в противоположном направлении вышла вторая группа туристов со скоростью 5 км/ч. Через 4 ч после выхода второй группы расстояние между группами составило 40 км. Найти скорость первой группы.

Уровень 3.

С аэродрома вылетел самолет со скоростью 315 км/ч. Через 2 ч с этого же аэродрома в противоположном направлении вылетел другой самолет со скоростью 295 км/ч. Через какое время после вылета второго самолета расстояние между ними будет 3170 км?

Из поселка выехал грузовик со скоростью 56 км/ч. Через 3 ч из того же поселка в противоположном направлении выехал автобус со скоростью 84 км/ч. Через какое время после выхода автобуса расстояние между

составит 868 км?

Задачи на движение в одном направлении.

Уровень 1.

1. Дельфин плыл 2 ч со скоростью 50 км/ч. Сколько времени потребуется. Чтобы проплыть это же расстояние со скоростью 25 км/ч?

2. Автобус, двигаясь со скоростью 60 км/ч, прошел путь между городами за 3 ч. Сколько потребуется времени автомобилю, чтобы проехать этот же путь, если он движется со скоростью на 30 км/ч больше?

1. Из города выехал грузовик со скоростью 50 км/ч. Через 4 ч за ним в том же направлении выехал мотоциклист со скоростью 75 км/ч. Через сколько часов мотоциклист догонит грузовик?

2.Из деревни вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через 2 ч в том же направлении за ним выехал велосипедист со скоростью в з раза больше, чем у пешехода . Через сколько часов велосипедист догонит пешехода?

1. Из поселка вышел автобус со скоростью 52 км/ч. Через 3 ч за ним в том же направлении вышел автомобиль со скоростью 78 км/ч. На каком расстоянии от поселка автомобиль догонит автобус?

2. Хозяин собаки вышел из дома со скоростью 80 м/мин. Через 3 мин за ним из того же дома выбежала его собака со скоростью на 120 км /ч больше , чем у хозяина. На каком расстоянии от дома собака догонит хозяина?

Действия с многозначными числами 2

Уровень 1.

4824 :24 8925 : 85

9139 : 13 8512 : 14

817440 :14 709320 :23

Уровень 2.

6367698 : 86 556968 : 69

725946 :78 2088246 : 51

3089196 : 44 3974332 : 79

Уровень 3.

163458 : 27 ….599544 : 99

4811136 :68 …. 3042336 : 43

3707508 :57 ….5723872 : 88

534798 : 66….340368 : 42

16 т 9 ц : 50 кг

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Уровень 1.

1. В 2 вагона засыпали 15 т моркови. Сколько потребуется вагонов для 45 т моркови?

2.Масса 9 кирпичей 30 кг . Сколько таких кирпичей будут весить 270 кг?

1. В 3 одинаковых коробках умещается 7 кг крупы. Нужно разложить еще 23 и 45 кг крупы. Сколько потребуется коробок?

2. В 5 одинаковых мешках умещается 19 кг изюма. Нужно разложить еще 22 и 35 кг изюма. Сколько потребуется мешков?

Уровень 3.

1. В 3 одинаковых ящика положили 13 кг опилок. И еще в нескольких таких же ящиков – 23 и 29 кг опилок. Сколько всего понадобилось ящиков?

2. В 4 одинаковых пакета насыпали 17 кг черешни, и еще в несколько таких же пакетов – 38 и 47 кг черешни. Сколько всего понадобилось пакетов?

Действия с многозначными числами 3

(деление на двузначное число с остатком)

Уровень 1.

49449 : 94 84711 : 97

5928 : 48 446457 : 84

428458 : 94 45444 : 67

Уровень 2.

(99187 +33264) :76 ( 69734 +87337) : 82

Уровень 3.

Сравни остатки:

247336 : 98 …..189253 :74

123445 :67 …..164231 : 82

98745 : 66…..83571 : 58

287982 : 93 …. 196542 : 88

156725 :77….143853 : 84

Задачи на нахождение времени совместной работы.

Уровень 1.

1. Надо перевезти 150 пассажиров. Один катер перевезет их за 15 рейсов, а второй – за 10 рейсов. За сколько рейсов эти катера перевезут всех пассажиров, работая вместе?

2. Один ученик может сделать 120 снежинок за 1 час, а другой – за 30 минут. Сколько потребуется времени при совместной работе обоих учеников?

Уровень 2.

1. Один мастер может изготовить 90 деталей за 30 мин , другой – 15 мин, а третий -10 мин. За какое время они изготовят 90 деталей при совместной работе?

2. Было в мастерской 140 мониторов. Один мастер отремонтирует их за 70 дней, это на 42 дня больше, чем требуется другому мастеру. За сколько дней оба мастера отремонтируют эти мониторы, если будут работать вместе?

Уровень 3.

1. Надо перевезти 800 человек . Автомобиль может перевезти их за 80 рейсов, первому автобусу требуется в 2 раза меньше рейсов, второму автобусу требуется на 4 рейса меньше, чем первому. За сколько рейсов они перевезут 800 пассажиров , работая вместе?

2. Надо перевезти А кг груза. Первый грузовик сможет сделать это за Б поездок, а второй грузовик – за С поездок. За сколько поездок они перевезут этот груз . работая вместе?

Решение задач с дробями

Уровень 1.

1. На столе стояло 32 чашки. В мойку положили 12 чашек, а на поднос поставили 5/6 от того количества чашек, которое положили в мойку. Остальные чашки поставили в кухонный шкаф на 2 полки. По скольку чашек на каждой полке?

2.Длина школьного двора 30 м , ширина 20 м. Стадионом занята 3/5 двора, а остальная площадь отведена под сад. Какая площадь школьного двора отведена под сад?

Уровень 2.

1.На стоянке 106 машин. Из них 38 машин стоят вдоль одного забора, 26- вдоль другого забора, 3/8 от стоящих у заборов - в центре. А остальные машины стоят под навесами по 6 под каждым навесом. Сколько всего навесов?

2.Длина поля 200м , а ширина на 110 м меньше. Морковью засеяно 4/15 поля, а 5/18 поля засеяно свеклой, остальная часть -капустой. Сколько квадратных метров засеяно капустой?

Уровень 3.

1. К празднику дети нарисовали 70 рисунков. На первом этаже повесили 24 рисунка, а на третьем этаже повесили 2/3 от того количества рисунков, которое повесили на первом этаже. Остальные рисунки повесили на втором этаже на 3 стенда. По скольку рисунков на каждом стенде?

2.Длина листа картона А см. ширина Б см. К/Т площади листа закрашена красным , а остальная часть листа – синим. Сколько квадратных см закрашено синим?

Действия с многозначными числами 4

( деление на трехзначное число)

Уровень 1.

12865 : 415 27434 :638

17892 : 497 35910 : 378

12864 : 536 36271 : 437

Уровень 2.

( 27896 + 15140 ) : 742 ( 29154+ 25438) : 853

( 12647 + 17299) : 483 ( 65988 – 28346) : 638

( 54753 -34995) : 534 ( 54503 -26995) : 598

Уровень 3.

Сравни выражения:

40338 : 747 …. 51688 : 923

22275: 297 …. 31395 : 483

56144 : 638 … .62694 : 729

52731 : 567… .42583 : 439

27232 : 296 … .63984 : 688

Задачи на встречное движение

Уровень 1.

1.От двух остановок выехали навстречу друг другу 2 велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч , а другой - 14 км/ч. Какое расстояние проехал каждый велосипедист до встречи. Если расстояние между остановками 78 км?

2. Две черепахи ползут навстречу друг другу. Скорость первой 15 м /мин, а у другой на 2 м / мин больше. Какое расстояние до встречи проползла каждая черепаха, если первоначальное расстояние между ними 96 м?

Уровень 2.

1. От первой пристани ко второй пристани отошел теплоход со скоростью 40 км/ч. Через 3 ч от второй пристани навстречу ему отошел катер со скоростью 35 км/ч и встретил теплоход через 4 ч после своего выхода. Найди расстояние между пристанями.

2. Из деревни в поселок шел пешеход со скоростью 4 км/ ч. Через 2 ч из поселка навстречу ему выехал велосипедист. Он ехал со скоростью в 2 раза больше, чем у пешехода и встретил пешехода через 3 часа. Найди расстояние между деревней и городом.

Уровень 3.

1. Из поселка в город выехал грузовик . Через 2 ч навстречу ему с той же скоростью, из города выехал автобус и встретил грузовик через 4 ч. Расстояние между городом и поселком 500 км. Какова их скорость?

2. Два всадника выехали навстречу друг другу. Скорость одного всадника 10 км/ч. Он до места встречи проехал 40 км. Какое расстояние проехали всадники, если скорость второго всадника 9 км/ч.

Действия с многозначными числами 5

(умножение на двузначное число.)

Уровень 1.

448 * 50 124 * 35

Уровень 2.

( 126 + 138 ) * 25 ( 2765 + 2391 ) * 64

(144 -68) * 11 ( 7083- 2596) * 53

( 103- 67) * 99 ( 7091 -2569) * 50

( 126 – 64) * 15 ( 1873+3409 ) *81

Уровень 3.

Сравни выражения:

54 * 36 …47 * 38 2965 * 44…. 4871 * 67

96 * 28 … 75 * 45 3828 * 96 … 5239 *79

74 *52 … 86 * 55 * 23 5694 *82 … 4136 * 94

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Уровень 1.

1. В одном пакете было 8 пирожков, а в другом – 12 пирожков. Второй пакет с пирожками стоил на 48 руб. дороже, чем первым. Сколько стоят пирожки в каждом пакете?

2. В одном классе 26 учеников , это на 8 меньше , чем во втором классе. Ученики первого класса сделали на 40 поделок меньше. Сколько поделок сделали ученики каждого класса?

Уровень 2.

1. На первом блюде было 12 пирожных с кремом и 13 песочных пирожных. На втором блюде было 16 пирожных с кремом и 20 песочных пирожных. Все пирожные стоили одинаково. За пирожные на втором блюде заплатили на 99 руб. больше. Сколько стоили пирожные на каждом блюде?

2.На первом столе лежало 15 синих и 13 черных ручек, на втором столе лежало на 3 и на 9 соответственно больше. За ручки на втором столе заплатили на 96 руб. больше. Сколько стоили ручки на каждом столе?

Уровень 3.

1. В палатке 7 ящиков с апельсинами и 12 ящиков с лимонами. Сколько в палатке было кг с апельсинами и лимонами в отдельности, если лимонов было на 170 кг больше?

2. В первом доме 24 двухкомнатные и 48 трехкомнатные квартир, во втором – 16 двухкомнатных и 32 трехкомнатные квартиры. На каждом этаже числр квартир одинаковое. В первом доме на 3 этажа больше, чем во втором. Сколько этажей в каждом доме?

Задачи на нахождение площади и периметра.

Уровень 1.

1. Какая клетка имеет большую площадь: прямоугольная со сторонами 40 дм и 50 дм или квадратная со стороной 30 дм? На сколько больше?

2. Ширина прямоугольного ящика 8 см, длина стороны квадратного 32 см . Найди их периметры, если известно, что их площади равны.

Уровень 2.

1. Дорожка в саду длиной 12 м и шириной 8 дм выстлали плитами , имеющими длину 3 дм и ширину 2 дм. Сколько плит пошло на дорожку?

2. Сколько потребуется лака для покрытия паркетного пола комнаты 12 м , шириной 30 дм, если на 1 м квадратный пола расходуется 160 г лака?

Уровень 3.

1. Сколько потребуется квадратных плиток со стороной 2 дм для облицовки дна бассейна шириной 12 м и длиной 25 м?

2. Один прямоугольный участок имеет длину а м, а ширину в м. Найди ширину другого участка с такой же площадью, если его длина на с м меньше длины первого участка.

Читайте также: