Неделя лермонтова в школе

Обновлено: 05.07.2024

- воспитание у обучающихся эстетического вкуса и потребности к чтению на примере изучения творчества М.Ю. Лермонтова.

Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова, презентация, аудиозаписи романсов

Ход мероприятия

1. Оргмомент

2. Вступительная беседа

Поверь мне – счастье только там,

Где любят нас, где верят нам.

- Этот эпиграф выбран не случайно: ведь собственная судьба поэта поистине трагична: ранняя гибель матери, детство, проведенное вдали от отца, которого ему запрещено было видеть, политические преследования и жизнь изгнанника в последние годы. Но, несмотря на это, поэт не стал мрачным отрицателем жизни. Он любил её страстно, вдохновлённый

мыслью о родине, мечтой о свободе, стремлением к действию, к подвигу.

- 15 октября 2014 года исполнилось 200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Наша литературная гостиная посвящена его памяти, его творчеству.

3. Краткая биография М. Ю. Лермонтова

- Родился Лермонтов в Москве, у Красных ворот, в 1814 году. Детские годы провёл в имении бабушки Тарханы, в Пензенской губернии.

- Разносторонняя одарённость Лермонтова проявилась очень рано. Он играл на скрипке, хорошо рисовал, лепил из воска, был талантливым шахматистом.

- Мать Лермонтова была наделена музыкальной душой. Посадив ребёнка себе на колени, она играла на пианино, а он, прильнув к ней, сидел неподвижно. Звуки потрясали его младенческую душу, и слезы катились по лицу.

5. Из воспоминаний поэта

- Стихи начал писать с 14 лет, учась в университетском пансионе. Лермонтов написал 13 поэм, 3 драмы и около трехсот стихотворений.

6. Заочная экскурсия

- В России много мест, которые связаны с жизнью и творчеством Лермонтова. И я предлагаю вам заочно побывать там.

Город, где родился будущий поэт. (Москва)

Он вошёл в сердце поэта ещё в раннем детстве и остался с ним навсегда. (Кавказ).

В этом городе Лермонтов лечился на водах. (Пятигорск).

Где находится государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова (Тарханы)

Подножье горы, место трагической гибели поэта. Машук

- И завершая нашу заочную экскурсию, мне бы хотелось, чтобы все присутствующие на мгновенье перенеслись в Тарханы, где провёл детские годы поэт.

Волнуясь, дальше мы идём

По комнатам поэта

И на стене мы узнаём

В гостиной у окна рояль,

Здесь мать младая пела.

Всей жизни горькую печаль

Вложить в ту песнь сумела.

С собою сына посадив,

Мать пела и грустила.

И этот горестный мотив

Сын помнил до могилы.

Вот спальня бабушки. Она

Оплотом стала внуку.

Любила так, что не могла

С ним вынести разлуку:

Куда Мишель – туда она,

Об этом знает каждый.

Спасала всюду и всегда,

Лишь не спасла однажды…

За барским домом – дивный сад,

Там всё стихи рождает:

И церковь в дымке тает…

В конце села – фамильный склеп

И церковь, где крестили.

Там мать покоится и дед,

Скорбя о Михаиле.

Здесь вечность дышит и покой,

Прах близких охраняя,

И даже дуб здесь вековой

Шумит, главу склоняя…

7. Чтение наизусть стихотворений М. Ю. Лермонтова

Звучит шум моря

8. Подведение итогов. Рефлексия

- Итак, наша встреча подошла к концу. Сегодня мы услышали стихотворения М.Ю.Лермонтова и прослушали романсы русских композиторов на слова поэта. Мы надеемся, что наше мероприятие оставит след в душе каждого присутствующего и вам наверняка захочется еще раз перелистать томик стихов поэта, прослушать романсы, положенные на его стихи, насладиться акварелью Лермонтова-художника, потому что…

Меняют русла и теченья реки,

Меняются названья городов,

А Лермонтов есть Лермонтов навеки –

Ровесник новых и былых годов.

- Литературная гостиная закрывается. До новых встреч!

Приложение. Стихи М. Ю. Лермонтова

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнётся и скрипит.

Увы! Он счастия не ищет,

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные.

Чужды вам страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Мой дом везде, где есть небесный свод,

Где только слышны звуки песен,

Все, в чем есть искра жизни, в нем живет,

Но для поэта он не тесен.

До самых звезд он кровлей досягает

И от одной стены к другой

Далекий путь, который измеряет

Жилец не взором, но душой,

Есть чувство правды в сердце человека,

Святое вечности зерно:

Пространство без границ, теченье века

Объемлет в краткий миг оно.

И всемогущим мой прекрасный дом

Для чувства этого построен,

И осужден страдать я долго в нём

И в нём лишь буду я спокоен.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою,

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Хотя я судьбой на заре моих дней,

О южные горы, отторгнут от вас,

Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:

Как сладкую песню отчизны моей,

В младенческих летах я мать потерял.

Но мнилось, что в розовый вечера час

Та степь повторяла мне памятный глас.

За это люблю я вершины тех скал,

Я счастлив был с вами, ущелия гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, воспомня тот взор:

Волнуясь, дальше мы идём

По комнатам поэта

И на стене мы узнаём

В гостиной у окна рояль,

Здесь мать младая пела.

Всей жизни горькую печаль

Вложить в ту песнь сумела.

С собою сына посадив,

Мать пела и грустила.

И этот горестный мотив

Сын помнил до могилы.

Вот спальня бабушки. Она

Оплотом стала внуку.

Любила так, что не могла

С ним вынести разлуку:

Куда Мишель – туда она,

Об этом знает каждый.

Спасала всюду и всегда,

Лишь не спасла однажды…

За барским домом – дивный сад,

Там всё стихи рождает:

И церковь в дымке тает…

В конце села – фамильный склеп

И церковь, где крестили.

Там мать покоится и дед,

Скорбя о Михаиле.

Здесь вечность дышит и покой,

Прах близких охраняя,

И даже дуб здесь вековой

Шумит, главу склоняя…

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1457115719.pptx (Презентация. Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова)

1. Познакомить учащихся с произведениями М. Ю. Лермонтова, его биографией. Расширять кругозор учащихся в области искусства, через просмотр репродукций картин и прослушивание музыкальных фрагментов, написанных к произведениям поэта

2. Развивать навыки выразительного чтения, умения слушать лирические произведения.

3. Воспитывать любовь к русской классической поэзии посредством прослушивания стихотворений М. Ю. Лермонтова, прививать любовь к Родине и наблюдательность к окружающей природе.

Наглядность: презентация, выставка книг, рисунки учащихся.

Подготовка: учащиеся готовят наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова по рекомендации учителя; изготавливаются пригласительные для родителей; оформляется выставка книг из семейных библиотек учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Тема и задачи урока.

В этом году исполняется 165 лет со дня гибели великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Он погиб на дуэли под Пятигорском совсем ещё молодым человеком.

Этот урок мы посвятим Михаилу Юрьевича Лермонтову. Давайте, попробуем разобраться в творчестве поэта. Им написано около 400 стихотворений, около 25 поэм, 5 драм и 7 повестей. На страницах лирики Лермонтова каждый может найти собственные находки. “Перелистаем страницы” его жизни и творчества

3. Чтение произведений наизусть.

(Слайд 1) Родился поэт 15 октября 1814 года в Москве в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери. Когда Мише было всего три года, мальчик остался на воспитании бабушки. (слайд2)

Лермонтов вырос в Тарханах, имении бабушки Арсеньевой Елизаветы Алексеевны, в окружении друзей и хороших гувернёров.

(Слайд 3) “Как часто, пёстрою толпою окружён…”

…И вижу я себя ребёнком, кругом
Родные всё места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
Зелёной сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится – и встают
Вдали туманы над полями.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы
Шумят под робкими шагами.

Бабушка не жалела средств для воспитания внука. По дворянскому обычаю были приглашены иностранцы в качестве воспитателей.

Когда Лермонтову исполнилось 14 лет он с бабушкой переехал из Тархан в Москву, т.к. надо было подумать о школьном образовании мальчика.

Осенью он был принят в Московский университет благородного пансионата. В годы учения он начал сам писать стихи.

В пансионате он впервые осознал себя поэтом. Он ищет новые стихотворные формы, точные слова, новые размеры.

Учился Лермонтов прекрасно, но закончить пансионат ему не удалось. Он, в знак протеста против царской реформы, подал прошение на увольнение. Спустя несколько месяцев, он поступает в университет. За годы обучения в пансионате и университете появляются замечательные ранние стихотворения. Одно из них “Парус”.

(Слайд 4) “Парус”

Поэт любил Москву, город своего детства, своей юности. Он воспевал её в своих произведениях. Вот отрывок из его сочинения, написанного в университете.

(Cлайд 5)”Панорама Москвы”

А вот, что он писал о Москве в стихах. Послушайте, как он восхищается красотой колокольни Ивана Великого

“Кто не видел Кремль в час утра золотой…”

Кто не видел Кремль в час утра золотой,
Когда лежит над городом туман,
Когда меж храмов с гордой простотой,
Как царь, белеет башня – великан?

Он рано научился понимать язык памятников. В своём творчестве он не раз обращался к облику Москвы. Любовь к этому городу он пронёс через всю недолгую жизнь.

Поэтом написаны первые переводы с немецкого и английского. Вот его один перевод.

(Ребёнок читает это стихотворение на немецком языке и в переводе.)

После Москвы поэт переехал вместе с бабушкой в Петербург и поступил в Школу гвардейских прапорщиков. Стихи Лермонтова волновали читателей. Царь видел в произведениях поэта призыв к революции. Поэтому отправил Лермонтова на Кавказ, где шла война с горцами. Царь, посылая под пули, надеялся, что поэт не вернётся в столицу.

Кавказ! – Далёкая страна!
Жилище вольности простой!
И ты несчастьями полна.
И окровавлена войной…

Тема Кавказа неотделима от творчества поэта.

До 10 лет Лермонтов рос болезненным мальчиком. Чтобы укрепить здоровье внука, бабушка три раза возила его на Кавказ. Полюбившие горные пейзажи, яркие краски, своеобразный свободолюбивый характер здешних жителей ещё в раннем детстве произвели на поэта огромные впечатления. Послушаем его произведения о Кавказе.

“Синие горы Кавказа, приветствую вас”.

Синие горы Кавказа, приветствую вас.
Вы взлелеяли детство моё,
Вы носили меня на своих одичавших хребтах.
Облаками меня одевали,
Вы к нему меня приучали,
И я с той поры всё мечтаю об Вас да о небе.

“Спеша на север из далёка…”

Лермонтов посвятил кавказским мотивам множество превосходных стихотворений. Горы, снежные вершины становятся символами свободы.

Поездки на Кавказ сыграли особую роль в развитии Лермонтова поэта. Они пробуждали поэтическое вдохновение.

“Люблю я цепи синих гор…”(отрывок)

Люблю я цепи синих гор,
Когда, как южный метеор,
Ярка без света и красна
Всплывает из – за них луна,
Царица лучших дум певца
И лучший перл того венца,
Которым свод небес порой
Гордится, будто царь земной…

В результате путешествий и знакомства с жизнью кавказских народов, с природой Кавказа в поэзии и прозе отражаются впечатления поэта.

“Дары Терека” (отрывок)

Лермонтов не боялся бросить в лицо царской власти вызывающие слова. Поэтому “по повелению царя” его ссылали на Кавказ дважды. Туда, где шли бои с горцами.

Во время второй ссылки поэту пришлось участвовать в военных действиях на территории Чечни и Дагестана. Рассказывая о сражении у реки Валерик, поэт показывает свои переживания. Горцы, к которым Лермонтов относился с уважением и русские солдаты вынуждены убивать друг друга вместо того чтобы жить в братстве.

Из стихотворения мы узнаём, что Валерик в переводе на русский язык– это “речка смерти”. Название её было “дано старинными людьми”.

О чём ещё хочется напомнить тому, кто открывает сочинения М.Ю. Лермонтова? Может быть о том, что он был гениальным человеком, поэт – гений. Бабушка дала ему прекрасное домашнее образование. Поэт с детства говорил на двух языках немецком и французском.. Он играл на фортепиано и на скрипке. Прекрасно рисовал. За 12 лет Лермонтов написал 13 картин маслом, 44 акварели, около 300 рисунков. Некоторые его работы вы уже видели.

Слово не всегда способно выразить чувство. Поэт обращается к другим видам искусства: к живописи и музыки. Лермонтов был наделён даром живописца. Он прекрасно “видел мир и умел передать игру красок, света и тени как кистью в своих рисунках, так и словом”.

У Лермонтова есть рисунок изображающий молодых девушек, танцующих лезгинку на кровле крыши. Ему удалось изобразить сцену из жизни кавказского народа. Сравните это изображение с текстом и прослушайте музыку лезгинки, написанную Рубенштейном.

Уже в детские годы у Лермонтова появилась такая его черта, как мечтательность, склонность к фантазии. Он внимательно наблюдает за природой. В образах природы будущий поэт ищет сходство со своими душевными переживаниями.

“Когда волнуется желтеющая нива…”

Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под сенью сладостной зеленого листка;
Когда, росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой…
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,-
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу Бога…

Лермонтов открывает нам живительный мир природы. Он показывает радость пребывания в родных среднерусских местах.

Поэзия Лермонтова нашла отражение в различных видах искусства. Многие композиторы отмечали музыкальность его строк. Около 800 композиторов писали музыку на стихи Лермонтова. Среди них такие имена, как Чайковский, Рахманинов, Лист, Глинка и т. д. Написаны различные музыкальные жанры: опера Рубенштейна, вальс Хачатуряна, романсы Варламова.

Иллюстрации, гравюры, рисунки украшают лермонтовские произведения. Знаменитый русский художник И.И. Шишкин выбрал два стихотворении поэта. Одно из них “На севере диком стоит одиноко…” .Художник пишет картину, которая так и называется “На севере диком стоит одиноко…”. На высоком утёсе в морозную лунную ночь изображён образ сосны. Как пишет поэт, “одетой ризой” снегов. Риза – это одежда священника при богослужении. Внизу, за утёсом, уходит вдаль лесной массив, сливающийся с туманом. Художник смог передать образ одиночества кистью, а поэт словом.

“На севере диком стоит одиноко…”

Ни одно стихотворение М.Ю. Лермонтова наполнено чувством одиночества и тоски. Послушаем стихотворение “Утёс”.

Не смотря на свой молодой возраст, М. Ю. Лермонтов немало поездил по стране, побывал на Кубани, Ставрополе, Грузии. В своём стихотворении “Листок” он описывает грусть расставания с родными местами.

Любовь к Родине – это одна из главных особенностей человека. Без любви к Родине не испытать ни настоящего счастья, ни горечи разлуки с отчим домом. Лермонтов жил в 19 веке, мы – в 21 веке. Но и сегодня нам понятно лермонтовское восприятие Родины.

Лермонтов страстно мечтал уйти в отставку и заняться литературой. Но судьба распорядилась иначе.

Апрель 1840 год. Лермонтова провожали друзья в ссылку на Кавказ. Растроганный вниманием к себе, Лермонтов стоя у окна глядел на тучи, которые ползли над Летним садом и Невою, писал стихотворение. Когда поэт кончил писать, его окружили и просили прочесть. Он оглянул всех взглядом выразительных глаз своих и задумчиво начал читать: “Тучки небесные, вечные странники..”

Когда он кончил, глаза были влажны от слёз. Поэт прямо то дома двинулся в ссылку на Кавказ.

Свои последние стихи Лермонтов написал на Кавказе в небольшой книжечке с кожаным переплётом. Заключительным в этой тетради оказалось стихотворение “Пророк” – о горестной судьбе поэта, непонятного и гонимого людьми.

Трагическая дуэль оборвала жизнь поэта 15 июля 1841 года. Ушёл из жизни ещё один великий поэт России, которому было всего 26 лет.

4.1. Стихотворения.

Лермонтову посвящено множество стихотворений других поэтов: В. Брюсов, К Бальмонт, Т. Шевченко.

Учитель читает наизусть стихотворение Т. Шевченко.

Где ж ты,
Пророк, что сделался святым,
Великомученник? Ты с нами,
Ты, присносущий, всюду с нами
Витаешь Ангелом святым,
Ты с нами говоришь, не споря,
Тихонько, тихо… про любовь,
Про бесталанную, про горе,
Или про Бога, и про море,
Про даром пролитую кровь
На плахах злыми палачами.
Заплачешь горько перед нами-
И мы заплачем… Ведь жива-
Душа поэта – и, святая,
Она горит в его руках,
И мы, читая, оживаем
И слышим Бога в небесах.

4.2. Издание книг и сборников.

Много времени прошло с того трагического события. Лермонтов прожил короткую жизнь. Но как много он оставил после себя! О популярности лермонтовских стихов говорит следующая цифра. “Казачья колыбельная” была положена на музыку 31 раз.

Ни одно поколение читает его произведения. Подтверждение тому эта выставка книг, которую вы подготовили. Сколько разных изданий? Если в вашей семейной библиотеке нет ещё сборника произведений великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, то знайте, что в этом году, к юбилею, появилась новая книга.

Посмотрите, на обложке рисунок к стихотворению “Бородино”. Это произведение многие Ваши родители помнят со школьной скамьи.

Родители читают отрывок.

5. Проблемный вопрос.

– Рассмотрите репродукцию картины литовского художника Чюрлёнис.

– Что изображено на репродукции?

– Ничего поначалу не рассмотришь в картине необычного. Казалось бы простой пейзаж: кусты, деревья на горизонте, большое завитое облако в небе. Но вглядитесь, и вы заметите здесь два человека. (Ребята делятся впечатлениями)

– Да, мы замечаем, что зелёные кусты – это человек, вползающий на вершину горы, а облако над ним его отражение. Очень напоминает облако горца, который жестом нас от чего – то предостерегает.

– Подумайте, к какому стихотворению Лермонтова, эта картина могла бы быть написана.

– Зачитайте цитаты из стихотворений. (Дети зачитывают строки из стихотворений)

– Я думаю, что эта картина может стать иллюстрацией к обложке ещё одного нового сборника стихотворений Лермонтова, но теперь – для детей. А украсят этот сборник ваши рисунки. Посмотрите, какие красочные иллюстрации могут оказаться на страницах нового издания.

6. Итог.

– Короткую жизнь прожил Лермонтов. Но его творчеством восхищаются многие годы. Замечательно, что сегодня мы вместе слушали и читали стихи великого поэта. Мы повторяли, нет, пели вслед за поэтом волшебные строки. Они так тонко передают настроение. Они – так дороги нам. Каждый смог найти в них своё душевное состояние.

1. “Библиотека”, №9 2001, с. 86-89.

2. “Библиотека” №6 2006, с. 34-39.

3. “Читаем, учимся, играем” №7 2004.

4. “Лермонтовские чтения” Краснодар, 1990г, Управление культуры детской библиотеки им. Бр.Игнатьевых.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Директор школы И.В.Гордиенко

План

недели литературы,

посвящённой 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова

- повышение профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательного интереса учащихся к творчеству М.Ю. Лермонтова; - воспитание у учащихся бережного отношения к русской литературе; - развитие интереса к глубокому изучению литературы как на уроках, так и во внеурочное время.

День первый

День второй

День третий

День четвёртый

Викторина «Мятежный гений

День шестой

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 032 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.03.2017 584
  • DOCX 18.2 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Власюк Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В октябре наша страна и весь мир отмечает 200-летний юбилей Михаила Юрьевича Лермонтова, великого поэта, прозаика, тонкого наблюдателя человеческих отношений и страстей.

Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшее насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы. Оно оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Его стихи стали подлинным кладезем для оперного, симфонического и романсного творчества, многие из них стали народными песнями.

Неподдельный интерес школьников вызвал рассказ о личности поэта, подробности дуэли и трагическая гибель Лермонтова. После просмотренных материалов школьники поделились впечатлениями, и было приятно услышать, что рассказ о гениальном русском поэте затронул их души.


Крюкова Т.А.,
зав. сектором по связям с общественностью,
тел. 74-54-11.

Читайте также: