Составьте описательный рассказ по игрушке собачка мягкая в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1552 0

Тема: Составление описательного рассказа об игрушке кошке и собаке.

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.

Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

словарь и грамматика:

Активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи:

- развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, животным.

Оборудование: проектор, ноутбук, слайды с изображением кошек, собак, осы, кошки с котятами, собаки со щенятами. Игрушки – кошка и собака.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

(добивается точного ответа)

Основная часть

-Посмотрите, какие разные бывают кошки.

-Ой, ребята, а это кто живет у нас в группе?

-Какие глаза у кошки глаза?

-Какими словами можно сказать о кошке, какая она?

Рыжие, белые, серые.

Пушистая, ласковая, ловкая.

Беседа по вопросам

-Что умеет делать кошка?

-Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте:кооошшшкааа, рррыыыжжжаааяя.

Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

Прыгать, ловить мышей, играть, царапаться, лакать молоко.

Рассказывание с помощью воспитателя

Беседа по вопросам

Составление описательного рассказа с помощью воспитателя

Составление описательного рассказа (2-3 ребенка)

Воспитатель в случае необходимости помогает детям

Физкультурная минутка

(Игра повторяется 2 раза)

Закрепление произношения звука С

Работа с картинкой

Заключительная часть

Подведение итогов. Закрепление обобщающего понятия (игрушки)

-Как зовут детенышей кошки?

-Кошка большая, а котенок?

-Придумаем кошке кличку. Как её зовут?

-Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Это… . Её зовут… . Она…, глаза у неё…, шерстка… . Мурка… . Она любит… . Умеет ловить… . Мне она…

-Ой, а это кто там лает? Посмотрите, какие бывают разные собаки.

-А живет ли у нас собака в группе?

-Как называют детеныша собаки?

-Собака большая, а щенок…

-Придумаем кличку собаке.

-Что может делать Дружок?

-Это… . Шерстка у неё… . Глаза… , хвост… . Жучка любит играть… и ребята любят… .

-О ком можно сказать большой? Большой…, маленький…

-У кого дома есть кошка или котенок? Расскажите про них.

-К нашему коту прилетела оса.

-Са-са-са – прилетела оса. Повторите все вместе (повторяется громко и шепотом; хором и индивидуально).

-Су-су-су – кот прогнал осу (хоровые и индивидуальные проговаривания).

-У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это вместе.

Воспитатель дает ребенку картинку с осой

-Таня, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку соседу, он продолжит (картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям).

-Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

Как, одним словом назвать их?

Давайте пригласим любую игрушку на следующее занятие. Как мы скажем?

А сегодня вы все молодцы, хорошо позанимались и за это кошка с собакой приготовили вам медали.

Мася, Мурзик, Мурка.

Кошка. …Мурка. …усатая, … зеленые, … мягкая. …пушистая, … белолапая. … молоко, ловить мышей. …очень нравится.

Рыжие, черные, белые

Злая, пушистая, мягкая, белая.

Дружок, Шарик, Жучка.

Играть, кусаться, грызть кости, сторожить дом, лаять.

… собака Жучка. … белая, мягкая пушистая. … темные, блестящие, как бусинки,… колечком. … с ребятами , …. свою собаку.

Кот, пес,… котенок, щенок,… кошка, собака.

Играют по правилам

Са-са-са – прилетела оса.

Су-су-су – кот прогнал осу

У осы не усы, не усищи, а усики

У осы… не усы…, не усищи…, а усики.

Куклы, машины, кубики, заяц, мишка.

Зайца, мишку, куклу.

Мишка, приходи к нам на занятие; зайчик, посмотри, как мы будем заниматься.

Дети вешают медали на шею.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

Подготовила и провела

Спиридонова О. В.

Задачи: Учить детей описывать игрушку, отвечая на вопросы воспитателя, и глядя на опорные картинки. Способствовать увеличению словарного запаса детей. Учить повторять за воспитателем слова физкультминутки.

Материал: игрушка-собачка, опорные картинки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл один гость, но чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку: Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно ребята, это собака! Посмотрите, какая замечательная собачка пришла к нам в гости. Давайте посмотрим на картинку. Где живёт собака? Это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А кто знает, как называется домик собаки?

Дети: Конура, будка.

Воспитатель: А теперь давайте с вами рассмотрим, какого цвета шерсть собаки, посмотрите внимательнее.

Дети: Белая, коричневая, чёрная.

Воспитатель: А какая шерсть на ощупь?

Дети: Мягкая, пушистая, нежная…

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Посмотрите на эту собачку. Скажите, какие у неё глаза?

Дети: Чёрные, бархатные. И носик чёрный.

Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим вот эту картинку. Что на ней изображено?

Дети: Круг, треугольник, квадрат, овал.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Формы.

Воспитатель: Молодцы. Какие у собачки уши?

Дети: Овальные, мягкие, длинные.

Воспитатель: А какой формы голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А какие у неё лапы?

Дети: Беленькие, мягкие, пушистые, овальные.

Воспитатель: А хвост какой?

Дети: Короткий хвост, с белым кончиком.

Воспитатель: Расскажите, какая это собачка?

Дети: Белая, коричневая, мягкая, пушистая, добрая, мохнатая.

Воспитатель: А как мы назовём нашу собачку?

Ответы детей…

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Как вы считаете, собака - это рыба, птица, насекомое или животное?

Дети: Животное.

Воспитатель: Правильно, ребята, собака - это животное. А что умеет делать собака?

Дети: Лаять, кусать, сидеть, дом охранять, бегать, подпрыгивать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, собачке понравились ваши ответы. А сейчас мы посадим собачку на полочку, чтобы она посмотрела, как вы занимаетесь.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания,- руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни и наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой!

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания - руки в стороны.)

Мы её не будем трогать,-

Обожглись уже немного. (Потягивания - руки вперёд.)

Всё полили мы из лейки.

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру “Угадай, чья мама?”

Воспитатель: У свиньи.

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: У медведя.

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: У лисы.

Дети: Лисёнок.

Воспитатель: У кошки.

Дети: Котёнок… (И так далее.)

Воспитатель: Какие вы, ребята, сегодня молодцы! Всех детёнышей правильно назвали, собачку описали, дружно и весело приседали и потягивались на физкультминутке. А сейчас давайте дружно попрощаемся с собачкой, ей пора уходить.

Дети: До свидания!


КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

Конспект открытого просмотра

Подготовила и провела

воспитатель 2-ой мл.группы

02 апреля, 2014г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 336 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.02.2021 619
  • DOCX 31.2 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Спиридонова Олеся Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ребята, сегодня я шла в садик, по дороге мне встретилось животное.

Хотите узнать кто это был? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Мячик, палку принесет,

Сторож и охотник,

Острый нюх, а также слух

И надежный очень друг.

Правильно! Давайте с ней поздороваемся.

2. Объяснение.

Ребята, давайте придумаем имя собачке! (ответы детей)

Мне кажется ей подойдет имя Жучка.

Она хочет со всеми познакомиться! (Каждый ребенок гладит собачку)

Ребята, представляете собаки бывают разных пород.

Порода - это разновидность домашних животных, которые отличаются какими-нибудь признаками.

А какие части тела есть у Жучки? (Туловище, голова, ноги.)

Что есть на туловище? (Живот, спинка, хвост)

А что есть на голове? (Уши,мордочка.)

Что на мордочке есть? (Глаза, нос, рот.)

Разные породы могут отличаться друг от друга окраской, шерстью, строением тела, ушками и так далее.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь породы собак? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, у меня есть три картинки пород собак. Давайте мы их внимательно рассмотрим и найдём на какую из них похожа наша Жучка! (Бигль)

Правильно, это Бигль.

А посмотрите какой окрас у нашей Жучки? (Окрас- это цвет, который имеет наша собачка)

Чаще всего у этой породы трехцветный окрас (белый -коричневый – черный, но наша Жучка двухцветная. Назовите какой у Жучки окрас? (белый, коричневый)

Давайте посмотрим какой хвост у нашей Жучки? (средней длины)

А какой длины у нашей собаки ноги? (средний)

А какие у жучки уши? (длинные)

Мы с вами внимательно рассмотрели собаку, а теперь попробуем рассказать о ней.

Сначала я расскажу я, а потом вы.

Порода нашей Жучки- бигль. Эта порода считается гончей, эту собаку используют для охоты. Она умная, дружелюбная. У неё двухцветный окрас, длинные уши, лапы и хвост средней длины. Она живет в доме со своим хозяином, поэтому считается домашней. Еще она очень добрая и верная собака.

Вот такой рассказ у меня получился, а теперь ребята я послушаю ваши рассказы.

3. Выполнение работы детьми.

Ребята а что вы нового сегодня узнали о собаках? (ответы детей)

Молодцы, сегодня все хорошо поработали, активно отвечали на вопросы и все составили замечательные рассказы.

Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.
  • Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
  • Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса
  • Формировать умение понимать поставленную задачу.
  • Закреплять навыки правильного произношения.
  • Развивать фонетическое восприятие и навыки звукового анализа.
  • Формировать грамматический строй речи.

Материал: игрушки, модели для составления описательного рассказа по игрушкам, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Ход занятия:

У меня тоже была любимая игрушка, когда я была такая, как вы сейчас. Я про нее загадаю вам загадку:

Хвост пушистый и усы, нет приятнее красы.

Лапки - мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

Вы подумайте немножко. Догадались? Это (кошка).

Это была маленькая кошечка, котенок. Я придумывала ему ласковые имена. Догадайтесь и подскажите: какие. (Дети называют.)

Физкультминутка:

Покажите мне немножко, как ступает тихо кошка.

Еле слышно топ-топ-топ, хвостик книзу оп-оп-оп. (2 раза.)

Ребята, посмотрите, здесь в коробке спрятались игрушки. (Собака, заяц, коза, лиса, слон.) Эти игрушки непростые: в их названиях есть знакомые вам звуки (с) и (з). Хотите поиграть? Тогда давайте знакомиться с правилами игры. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называете ее так, чтобы хорошо был слышен звук (с) или (З). Дети произносят слова, выделяя указанные звуки, если затрудняются, то показать, как надо сделать правильно.

Ребята, вы знаете, что такое чистоговорки?

Предлагаю вспомнить, как мы умеем произносить чистоговорки. Использовать будем звуки (З) и (с).

Сначала все вместе, на одном выдохе

Теперь Кирилл на одном выдохе громко.

Теперь Катя на одном выдохе тихо.

Са-са-са-залетела к нам оса,

Су-су-су- в лесу видели лису,

Зу-зу-зу-мы поймали стрекозу.

Часть детей повторяет чистоговорку с вопросительной интонацией, а часть-с восклицательной.

Теперь попробуйте сказать скороговорку со звуком (с):

А скороговорку со звуком (з):

Ребята, мне очень понравились ваши рассказы об игрушках. Я их запишу и обязательно расскажу своей внучке. А что понравилось вам? Чем именно? Что нового вы узнали? Какие вопросы или задания для вас были трудные? Что еще хотели бы вы узнать? Об этом мы поговорим на другом занятии.

Занятие соответствует данному возрасту детей. Во время проведения занятия концентрировала внимание детей на разные игры и упражнения. На занятии дети работали активно, внимание их было сосредоточено на предлагаемом материале. Программный материал детьми усвоен, поставленные цель и задачи выполнены. Рассказы об игрушках составлены с использованием моделей. С моделями дети работают с начала учебного года, поэтому сложностей не испытывали. Загадки отгадали без подсказок. Необходимо продолжать работать над формированием и развитием связной речи: учиться спрашивать, рассуждать. А некоторым детям слушать.

Читайте также: