Составьте классификацию информационных продуктов используемых в школе

Обновлено: 04.07.2024

Создание единой научно обоснованной, рассчитанной на всеобщее признание классификации ИПУ весьма проблематично. Предлагаемые варианты иерархических классификаций часто не отвечают логическим требованиям единства основания, полноты, непересекаемости, непрерывности деления. Суть построения научной классификации ИПУ состоит в выборе и научном обосновании надежных и существенных оснований их дифференциации. Эти основания можно искать методом восхождения от абстрактного к конкретному (для теоретических классификаций), либо обобщая практический опыт (для эмпирических классификаций). По данным частотного анализа специальной литературы, на статус существенных оснований классификации ИПУ могут претендовать: характер предоставляемой информации, целевое назначение, сфера ее применения, способ производства, адресность распространения и др.

По признаку характера предоставляемой информации можно различать следующие виды ИПУ:

Классификация ИПУ по этому основанию тесно связана с различением трех основных видов информационного обслуживания: документального, фактографического, концептографического.

Библиографические продукты и услуги обеспечивают удовлетворение информационных потребностей путем предоставления пользователям библиографической информации. Библиографическая продукция в форме библиографических списков, тематических подборок, библиографических пособий, сигнальных оповещений и т. п. обуславливает ориентацию потребителей в документальных потоках и массивах. Раскрывая форму и содержание первичных документов, библиографическая информация позволяет, во-первых, идентифицировать документ в ряду других; во-вторых, принять решение о целесообразности обращения к первичному документу. Библиографические продукты (библиографические записи, каталоги, списки, указатели литературы, библиографические БД) служат ресурсной базой, источником предоставления пользователям библиографических услуг (адресные, тематические, уточняющие справки, услуги библиографического информирования и др.).

Фактографические услуги предполагают удовлетворение потребностей пользователей в конкретной информации по существу вопроса. Выполнение фактографических запросов осуществляется информационными работниками либо на базе первичных документов, либо специально созданных для этих целей информационных продуктов (справочные издания, дайджесты, фактографические досье и БД, банки знаний и т. п.).

Аналитические продукты и услуги предполагают создание и предоставление специально подготовленной по запросам пользователей обзорно-аналитической, концептуальной, прогностической информации. Это требует проведения специальных информационных исследований, синтезирования по их результатам аналитических информационных продуктов в виде научно-аналитических обзоров, экспертных заключений, мониторинговых справок, докладов, прогнозов развития.

Консультационное обслуживание предполагает помощь пользователям в реализации информационного самообслуживания (поиск, извлечение, переработка информации, оформление результатов) путем предоставления консультационных услуг (консультации, семинары, тренинги и др.) и организации доступа к созданной специально для этих целей информационной продукции (рекламные буклеты, листовки, закладки, путеводители, руководства, указатели и т. п.).

Информационный рынок чаще всего сегментируется по комплексному признаку целевого назначения и сферы применения производимых продуктов и услуг. В структуре мирового и российского рынков ИПУ представлены сектора, обслуживающие:

• сферу профессиональной и управленческой деятельности (специальная юридическая, медицинская, педагогическая, инженерная и тому подобная информация, информация для руководителей, научно-техническая информация);

По этому основанию сегментация ИПУ может быть и более дробной, связанной со специализацией на информационном обеспечении отдельных сфер человеческой деятельности: управления, науки, производства (материального и духовного), бизнеса, образования, инфраструктуры.

Разработчики прикладной классификации ИПУ органов НТИ в ее основу положили признак способа (вида) информационного производства, выделив продукты и услуги:

• издательской и копировально-множительной деятельности;

• рекламной деятельности и т. п.

Идея классификации ИПУ в зависимости от способа их производства представляется весьма продуктивной, хотя конкретное наполнение отдельных уровней нуждается в уточнении.

По признаку широты распространения (информации адресности) различают ИПУ:

• индивидуального назначения, ориентированные на индивидуальные информационные потребности конкретного пользователя;

• группового назначения, ориентированные на близкие по содержанию информационные потребности группы пользователей, объединенных общностью профессиональных, научных, учебных, досуговых или других интересов;

• массового назначения, ориентированные на информационные потребности широкого круга пользователей.

В качестве возможных оснований классификации ИПУ могут выступать и другие признаки: режим обслуживания (разовый, текущий; пакетный, диалоговый); форма представления информации (печатная, электронная); вид носителя(бумажный, карточный, машиночитаемый, пленочный); способ передачи информации (непосредственно в информационной службе, по каналам связи на рабочее место пользователя, через посредника). При необходимости, в исследовательских пли производственных целях, вероятно создание классификаций на основе качественных характеристик производимых продуктов и услуг (полнота, оперативность, поисковые возможности и др.), их технологических особенностей (традиционные, автоматизированные, гибридные технологии; централизованная обработка, распределенный ввод данных и др.); стоимостных показателей (диапазон цен, условия оплаты, льготы). Количество возможных вариантов иерархических классификаций ИПУ может быть ограничено лишь пределами разумной достаточности.

Составьте классификацию информационных продуктов используемых в школе.


Рф / informatika_11 / informatika_materialy_zanytii_11_04.


Мини - проект Классификация?

Мини - проект Классификация.

Найдите в дополнительных источниках информацию и выполните классификацию объектов на одну из следующих тем.

В)Олимпийские виды спорта.

Е) Мобильные телефоны.

Помогите очень надо.



Придумайте возможные области использования информационных систем в деятельности школы?

Придумайте возможные области использования информационных систем в деятельности школы.



Приведите примеры информационных продуктов в школе?

Приведите примеры информационных продуктов в школе!



Помогите пожалуйста написать эссе на тему развитие и использование информационных технологий в начальной школе ?

Помогите пожалуйста написать эссе на тему развитие и использование информационных технологий в начальной школе .


Составьте, ПОЖАЛУЙСТА, схему разновидностей "Продукты"?

Составьте, ПОЖАЛУЙСТА, схему разновидностей "Продукты"!


Какова мощность используемое алфавита?


Программные продукты, базы и банки данных называют :1?

Программные продукты, базы и банки данных называют :

На этой странице находится вопрос Составьте классификацию информационных продуктов используемых в школе?, относящийся к категории Информатика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Информатика. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


600 * 1024 / 500 = 1228 фото1228 * 6 = 7368 сек7368 / 60 = 122, 8 мин = 2, 046часа (2часа).


При совершении преступления " собирают инфу" потом, "Обрабатывают ее", тоесть рассматривают улики и ищут схожесть и тд. , затем упрощается, для более легкого понимания . При обьяснении урока или темы мы "запоминаем инфу" , учитель передает ее, а мы..


Переменная d. Div это частное от деления т. Е. залезет в целый тип данных , как и а, с.


При выполнении оператора вывода write (13 : 4) отобразиться __13 При выполнении оператора вывода write (14, 15, 16) отобразиться 141516.


1) 4 2)4 Всё готово а так это легко! ))))))))).


Readln(x) ; / / X ^ Y = exp(ln(X) * Y) - возведение в степень ctg1 : = cos(x) / sin(x) ; y : = sqrt(sqrt((x * x + 3) / (x - 1)) - exp(ln(ctg1 * 5) * 3) ;..


2чная 11111, 3чная 111, 4чная не подходит, 5чная 111, 6чная 51 не подходит, 7чная и тд. , 30чная 11. Ответ : 2, 3, 5, 30.


1 строка - солнце 2 строка - ромашка.


1222 т. Е. (3 - 2) * 2 * 2 * 2 = 16.


Program p1 ; uses srt ; var a, p, sum : integer ; begin clrscr ; writeln("read p and a") ; read(p) ; read(a) ; sum : = p * a ; write(sum) ; readkey ; end ;..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

средств учебного назначения[1, с. 97-102].

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании невозможно без качественных средств обучения.

Существует большое количество терминов для обозначения образовательных электронных дидактических материалов. Среди них:

— информационные образовательные ресурсы (ИОР),

— электронные средства учебного назначения (ЭСУН),

— цифровые образовательные ресурсы (ЦОР),

— электронные учебные курсы (ЭУК) и др.

В учебной литературе приводятся различные определения этих понятий. Приведем определения некоторых из них.

Информационный образовательный ресурс — наиболее широкое понятие, охватывающее различные виды информационных ресурсов, используемых в образовании. Как средство обучения он представляет собой элемент информационной среды, в которой идет учебный процесс. Среди образовательных ресурсов различают учебную, методическую литературу, программные средства, в которых отражается некоторая предметная область и реализуется технология ее изучения, наглядные средства обучения и т.п.

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) — информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме.

Электронный учебный курс (ЭУК) — это программное приложение, обеспечивающее возможность обучаемому самостоятельно или с помощью преподавателя приобрести знания, умения и навыки по какой-либо учебной дисциплине. ЭУК может содержать также встроенные функций оценки качества усвоения знаний, умений и навыков.

Можно выделить следующие виды информационных образовательных ресурсов.

электронные обучающие системы;

электронные тренажеры, репетиторы;

электронные лабораторные практикумы;

электронные словари, справочники, энциклопедии;

электронные системы тестирования и контроля знаний;

информационные ресурсы сети Интернет — поисковые системы, интернет-каталоги, виртуальные музеи и др.

Классификация информационных образовательных ресурсов, может быть проведена по различным основаниям.

По методическому назначению информационные образовательные ресурсы и их компоненты можно разделить следующим образом:

обучающие — удовлетворяют потребности системы обучения в формировании знаний, умений, навыков учебной или практической деятельности, обеспечении необходимого уровня усвоения учебного материала;

тренажеры (репетиторы) — удовлетворяют потребности системы обучения в отработке разного рода умений и навыков, повторении или закреплении пройденного материала;

контролирующие — служат для измерения, контроля или самоконтроля уровня овладения учебным материалом;

демонстрационные (слайд- и видеофильмы, модели) — используются для наглядного представления, визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов;

имитационные — используются для представления определенных аспектов реальности;

лабораторные — используются для проведения удаленных экспериментов на реальном оборудовании;

моделирующие — используются для моделирования объектов, явлений, процессов с целью их исследования и изучения;

расчетные — для автоматизации различных расчетов и других рутинных операций;

учебно-игровые — используются для создания учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме;

игровые — используются для организации досуга учащихся, развития у обучаемых памяти, реакции, внимания и других качеств;

коммуникационные — удовлетворяют потребности системы обучения в организации общения педагогов, администрации, обучаемых, родителей, специалистов, общественности; доступа педагогов и обучаемых к требуемым информационным ресурсам;

интегрированные — сочетают в себе комплекс средств, удовлетворяющих широкому спектру потребностей системы обучения.

Как и другие, эта классификация программных средств условна, поскольку в одной и той же программе могут присутствовать контроль и обучение, демонстрация и моделирование, обучение и тренаж и т. д. Тип программы указывает лишь на то, какой функции уделяется главная роль.

По форме изложения материала информационные образовательные ресурсы могут быть разделены:

— на конвекционные, соответствующие установившимся традициям классической педагогики и реализующие, в основном, информационную функцию обучения;

программированные, имеющие форму разветвленной или линейной программы и ориентированные, прежде всего, на самостоятельную работу обучаемого;

проблемные, базирующиеся на теории проблемного обучения и направленные на развитие логического мышления, стимулирование творческой составляющей овладения знаниями;

комбинированные (универсальные), содержащие отдельные элементы перечисленных видов информационных образовательных ресурсов.

Существуют и другие классификации информационных образовательных ресурсов. В настоящее время предпринимаются попытки создать единую классификацию ИОР, которая должна быть многоаспектной и многоуровневой.

Требования к информационным образовательным ресурсам[1, с. 102-110]

Требования к образовательным ресурсам можно разделить на две группы: требования, имеющие отношение ко всем образовательным ресурсам (дидактические, эргономические и эстетические требования), и специфические, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам.

Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .

Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.

Гост

ГОСТ

Информационный продукт – это совокупность данных, сформированная производителем с целью распространения в вещественной или невещественной форме.

Введение

Формирование общей обоснованной научно, предназначенной для всеобщего признания классификации информационных средств и продуктов является достаточно сложной проблемой. Предоставляемые версии иерархических классификаторов не всегда удовлетворяют логическим требованиям единой основы, полноты, отсутствия пересечений, непрерывности деления. Смысл формирования научной классификации информационных средств и продуктов заключается в выборе и научном обосновании достоверных и значительных параметров их подразделения. Такие обоснования могут быть найдены по методу движения от абстрактности к конкретике, или путём обобщения практического опыта, если классификация эмпирическая.

Согласно данным частотного анализа специализированной литературы, существенными основаниями классификации информационных средств и продуктов могут считаться:

  1. Тип (характер) отображаемой информации.
  2. Целевое предназначение информации.
  3. Область использования информации.
  4. Методика производства информации.
  5. Адресация распространяемой информации.

Классификация информационных средств и продуктов

По характеру собранной информации могут быть выделены следующие типы информационных продуктов:

  1. Информационные продукты документального типа.
  2. Информационные продукты библиографического типа.
  3. Информационные продукты фактографического типа.
  4. Информационные продукты аналитического типа.
  5. Информационные продукты консультационного типа.

Готовые работы на аналогичную тему

В последние годы в архитектуре документального обслуживания набирает вес удалённый доступ к полноформатным текстовым базам данных. Для постоянного применения документы могут быть предоставлены за счёт их продажи, в виде подарков, копии, распределения по внутриведомственным каналам.

Библиографическая информация и услуги позволяет удовлетворить информационные потребности пользователей за счёт предоставления им библиографических информационных данных. Библиографические информационные продукты в виде библиографического списка, тематической подборки, библиографического пособия, сигнального оповещения и тому подобные предопределяют ориентацию потребителя в потоках документации и различных массивах. Библиографические данные раскрывают форму и содержание исходной документации, что даёт возможность идентификации документа среди другой документации и выработки решения о целесообразности сделать обращение к исходному документу. Продукты библиографии являются ресурсной базой, источником, предоставляющим пользователю библиографические услуги.

Фактографические услуги служат для удовлетворения потребностей пользователя в конкретных информационных данных по сути определённого вопроса. Осуществление запросов по фактографии выполняется информационными специалистами или на основе первичных документов, или на основе специально разработанных для этой цели информационного продукта, такого как, справочное издание, дайджест, фактографическое досье и тому подобное.

Аналитические информационные средства и продукты предусматривают формирование и предоставление специально подготовленных согласно запросам пользователей обзорных, аналитических, концептуальных, прогностических информационных данных. Эти операции предполагают выполнение специализированных информационных исследований, формирование по их итогам аналитического информационного продукта в формате научно-аналитического обзора, экспертного заключения, мониторинговой справки, доклада, прогноза развития.

При консультационном обслуживании предполагается оказание помощи пользователю в формировании информационного самообслуживания за счёт предоставления консультаций и предоставления доступа к сформированному исключительно для этой цели информационному продукту, такого как, рекламный буклет, листовка и тому подобное.

Рынок информационных продуктов наиболее часто подразделяется согласно комплексному признаку целевого предназначения и области использования выпускаемых продуктов и услуг. В структурной организации всемирного и местных рынков информационных средств и продуктов присутствуют сектора, которые обслуживают следующие направления:

  1. Область бизнеса, то есть сфера финансов, бирж, коммерческой информации, экономической и демографической статистики, деловых новостей.
  2. Область профессиональной и управленческой работы, то есть специальной юридической, медицинской, педагогической, инженерной и тому подобной информации.
  3. Область массового потребления, то новостной, справочной, развлекательной информации.

По данному параметру сегментацию информационных средств и продуктов можно представить и в более мелком формате, связанным со специализацией по информационному обеспечению различных областей человеческой деятельности, а именно, управление, наука, производство, бизнес, образование, инфраструктура.

Согласно признакам широты распространения информационные средства и продукты делятся на следующие типы:

Читайте также: