Составление загадок 1 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Основными целями урока является: учить составлять загадки, учить отгадывать загадки, выделять признаки предмета, на которые указывает загадка; стимулировать проявления творческой активности детей при отгадывании загадок и составлении собственных; развивать анализ и синтез, развивать речь учащихся.

ВложениеРазмер
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Загадка" 27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению (1з класс)

Тема: Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

Предметные: способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества.

Личностные: формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.

Метапредметные: умение отгадывать и сочинять загадки, анализировать и сравнивать, объединять их по темам; формирование навыка выразительного чтения.

Регулятивные : освоение способов работы с книгой; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, группами, умение взаимодействовать в группах, парах; использовать в общении правила вежливости.

Межпредметные связи: Окружающий мир

Проектор, экран, книги с загадками, корзина, учебник «Литературное чтение для 1 класса. Часть 1 (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий)

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, послушайте меня внимательно и ответьте на вопрос:

Кто в него войдёт,

Тот и ум приобретёт.

- А как вы догадались, что это школа? (Школа – это дом, здание, в котором получают знания, становятся умными.)

- Для чего вы ходите в школу? ( Чтобы много знать, чтобы учиться .)

- Как вы открываете новые знания? ( Нужно понять, что я не знаю и самому найти способ.)

- Кто из вас готов сегодня открыть для себя новое знание?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- С чего мы начнём наш урок? ( С повторения .)

- Что будем повторять? ( То, что понадобится сегодня на уроке.)

- Кто из вас может сказать, как называется вид произведения, который я вам сейчас прочитала? ( Загадка .)

- Вы знакомы с этим понятием? (Да.)

- Что вы уже можете рассказать о загадке?

( Это произведение относится к устному народному творчеству, загадка – это мудрёный вопрос, в ней содержатся подсказки, намёки на ответ.)

- А откуда мы ещё можем узнать про загадку? Если мы чего-то не знаем, где можно найти информацию?

( В библиотеках, книгах, интернете, телевизоре, спросить у родителей, у учителя, понаблюдать .)

- А в интернете можно найти информацию из истории загадок:

1)Загадки среди всех жанров народного творчества самые древние. В давние времена они вовсе не были детской забавой. Так забавлялись взрослые. Загадка была сводом знаний и сведений человека о внешнем мире.

2) У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды говорят о том, что не отгадавшие загадку расплачивались жизнью.

3) Существуют поверья о том, что русалки губили людей, не отгадавших их загадок. Вот эти загадки: Да что цветёт без цветка? (Папоротник.) Да что бежит без повода? (Вода.).

5) А в русских народных сказках что. Царевна выходит замуж за того, кто все загадки отгадал.

- Прочитайте загадки, которые вам очень понравились и которые вы дома записали в тетрадь. (3-4 загадки.)

- Молодцы! А кто является автором загадок? (Русский народ.)

- Да, верно. В старину русский народ, а также известные писатели: С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, Б.Заходер.

И ты… если попробуешь… и тебе понравится!

- Вы уверены, что всё знаете о загадках? ( Нет, не уверены .)

- А что вы делаете, если чего-то не знаете? ( Мы открываем новое знание .)

- Желаю вам успеха в открытии нового знания! Я верю, что у вас всё получится!

- А задание звучит так: составьте загадку.

( Дети на листочках самостоятельно пробуют составить загадку. )

- Все справились с заданием? ( Нет .)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание нужно было выполнить? ( Составить загадку .)

- Кто не смог составить загадку?

- Почему? ( Я не знаю, как составлять загадку .)

- У кого получилось составить загадку? Вы можете обосновать, что правильно составили загадку? ( Нет, не могу обосновать .)

- Почему? Чего вы пока ещё не знаете? ( Мы не знаем правила (алгоритма ) составления загадки ).

- Сформулируйте цель урока. ( Узнать правила (алгоритм) составления загадки. )

- А как будет называться тема нашего урока? ( Загадки .)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какое затруднение у вас возникло при выполнении пробного действия?

( Мы не смогли составить загадку .)

- Что вам поможет в составлении загадок? ( Эталон, алгоритм .)

- Что вы сейчас будете делать? ( Составлять эталон, алгоритм .)

Д и н а м и ч е с к а я п а у з а (2мин)

5. Реализация построенного проекта.

На доске открывается изображение одуванчика.

- Как вы думаете, что прежде всего нужно сделать? ( Выбрать, задумать, загадать предмет .)

Учитель фиксирует на доске 1 пункт эталона: выбрать и загадать предмет.

Учитель открывает на экране слова-описания: как шарик; колючий; железный; на зелёном стебле; вкусный; как стол; растёт у дороги; можно найти в холодильнике; может разлететься от ветра; если наступишь, укусит.

- Прочитайте данные слова. Какие слова можно отнести к описанию одуванчика? ( Как шарик, на зелёном стебле, растёт у дороги, может разлететься от ветра .)

- Как вы думаете, что будет следующим пунктом нашего эталона (алгоритма)? ( Подобрать описание загаданного предмета .)

- А можно ли в описании назвать задуманный предмет? ( Нет. )

- Почему? ( Потому что не надо будет тогда ничего отгадывать .)

Учитель фиксирует 2 пункт эталона: описать предмет, не называя его ( внешний вид, назначение, с чем можно сравнить .)

- Послушайте и скажите, что я сделала, используя данные слова?

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар.

(Вы с помощью этих слов составили загадку.)

- То есть, я, используя слова-описания, составила текст загадки. А какая отгадка у этой загадки? ( Одуванчик .)

- Если сказать по-другому, это выбранный и задуманный нами предмет.

Учитель фиксирует 3 пункт эталона: составить текст-загадку ( не обязательно в стихотворной форме .)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Давайте применим наш эталон и потренируемся. Откройте учебники чтению на стр.114.

- Какой эталон мы с вами открыли на уроке?

Вспомните правила работы в группе .

( В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси. ).

Выберите в каждой группе ответственного. Не забывайте о соблюдении правил работы в группе.

В конце урока мы подведём итог и оценим свою работу в группах.

- 1. Загадайте предмет: зайчика или кошечку.

2. Как выглядит это животное? Подчеркните подходящие слова.

3. Подумайте, что в нём интересного? По каким признакам его легко угадать? Подчеркните их.

4. Из подчёркнутых слов составьте текс загадки. Напишите, что у вас получилось.

- Прочитайте свои загадки. (Дети зачитывают 2-3 загадки.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Пусть каждый из вас загадает какой-либо предмет, находящийся в классе. Опишите его внешний вид и назначение, составьте текст загадки.

- Зачитайте 2 -3 составленных вами описания, а мы попробуем отгадать задуманный вами предмет. (Дети зачитывают.)

Д и н а м и ч е с к а я п а у з а (3мин)

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где вы можете применять полученное сегодня новое знание?

(Мы можем составлять и загадывать загадки дома родителям, друзьям. Можно использовать в учёбе: составить загадки к темам по окружающему миру, математике, чтению и т.д. )

- Умение отгадывать загадки, а тем более придумывать и загадывать, всегда было свидетельством мудрости и ума. Можно сказать: загадка – для ума зарядка.

- Как вы думаете, а для вас полезно отгадывать и загадывать загадки? (Да.)

- Чем? ( Мы развиваем мышление, память, речь .)

- Посмотрите, что умеют загадки:

1. Поднимать настроение.

2. Расширять кругозор.

3. Развивать речь и любознательность.

4. Помогают стать наблюдательным.

5. Тренируют внимание и память.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Какое новое знание вы сегодня на уроке открыли?

( Мы узнали правила (алгоритм) составления загадки.)

- Какая цель перед вами стояла? ( Узнать алгоритм составления загадки.)

- Докажите, что вы достигли поставленной цели.

(Мы выявили алгоритм составления загадки. Мы смогли применить алгоритм к нашему заданию. Мы смогли составить загадку. )

- А где вы ещё можете бы потренироваться? ( Дома .)

- Дома попробуйте составить загадку про выбранный вами в классе предмет в стихотворной форме.

- Вы сегодня молодцы! А сейчас оцените вашу работу на уроке.

Если вы на уроке работали активно, сами открыли знание, смогли составить загадку – нарисуйте Смайлика с улыбкой.

Если вы довольны своей работой на уроке, но у вас, по-вашему мнению, не получилось составить загадку – нарисуйте Смайлика со спокойным выражением лица.

А если вы не смогли сами открыть новое знание, ничего не понятно, у вас не получилось составить загадку – нарисуйте Смайлика с грустным выражением лица.

- Поднимите руку те, у кого Смайлик весёлый? Почему?

- Поднимите руку те ученики, у кого Смайлик со спокойным выражением лица? Почему?

- Поднимите руку те, у кого Смайлик нарисован с грустным выражением лица? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднение? ( Отнестись спокойно. Улыбнуться и пожелать удачи. Потренироваться) .

Наш урок окончен.

Спасибо вам за урок.

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

Правила работы в группе :

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа.


Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка".



технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин.


Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы .

Оборудование: презентация (см Приложение 1), кроссворд, карточки с загадками, картинки (шифровка к слову загадка), слоговые таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

Прочтите слово по первым буквам названий изображённых предметов.



Рисунок 1

- Какое слово у вас получилось?

- Любите ли вы отгадывать загадки?

Сегодня на уроке мы познакомимся с загадками, узнаем какие бывают загадки, научимся составлять загадки.

III. Изучение нового материала

1. Разминка (Чтение по слоговым таблицам.)

2. Просмотр презентации по теме урока

Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. Загадки – излюбленный жанр устного народного творчества. Они точны, остроумны.

Загадки в виде вопросов. Например:

Что стучит без рук? (Дождь)
У кого усы длиннее ног? (У таракана)
Кто на себе свой дом возит? (Улитка)
Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

Прозаические загадки, например:

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

Поэтические загадки, например:

Днём молчит,
Ночью кричит. (Филин)

На дворе горой,
А в избе водой. (Лёд)

2) С помощью загадки испытывали мудрость, находчивость человека. Для этого загадки включали в различные обряды: посвящения юношей в воины, в свадебный обряд.

И в наше время загадка используется как увлекательное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.

3. Чтение загадок в учебнике (с.42-43). Анализ и сравнение

- Прочтите первую пару загадок.

- О чём эти загадки?

- С какими предметами сравнивается луна?

Ответ: с девицей, которая смотрится в зеркало; с тарелкой.

- На какие признаки луны указывают эти предметы?

- Какое сравнение вам нравится больше?

- Прочитайте вторую пару загадок.

- О чём эти загадки?

- Как вы узнали, как догадались?

- Какие действия предмета описываются в загадках?

- С чем сравнивается листва (крона) дерева во второй загадке?

- Прочтите третью пару загадок.

Ответ: о крапиве.

- Как вы догадались?

- Какие действия предмета описываются в этих загадках?

- Прочтите четвёртую пару загадок.

-О ком эти загадки?

- О каких особенностях ёжика говорится?

- Сравните эти загадки.

- В какой загадке слова рифмуются?

- Прочтите последние три загадки.

- В каких загадках описываются признаки котёнка?

- В какой загадке говорится о действиях отгадываемого предмета?

Прочтите загадки, которые построены в виде вопросов.

- Отвечайте быстро, кто это или что это:

Вкусный, алый, сочный – арбуз

Жёлтые, красные, осенние – листья

Холодный, белый, пушистый – снег

Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь

Прилежный, послушный, старательный – ученик

Аккуратная, послушная, весёлая – девочка

Ветвистая, зелёная, колючая – ёлка

Новый, кирпичный, четырёхэтажный – дом

Красное, спелое, сочное - яблоко

Маленькая, пугливая, серенькая – мышка

Белоствольная, высокая, стройная – берёза

Овальный, жёлтый, кислый - лимон

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

- Как устроена загадка?

Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека.

В загадке подчёркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки. Важно подумать над вопросами : кто? какой ? на что похож? что делает?

( Учитель выкладывает на доске цветок из вопросов, по которым составляется загадка. Смотри рисунок 1.)

- Попробуем вместе сочинить загадку о сороке.

(Учитель демонстрирует изображение сороки.)



Рисунок 2

- Рассмотрите изображение сороки.

- Какое действие она выполняет

- Каковы особенности строения туловища ?(Длинный хвост.)

- Каковы особенности её окраски? (Белые бока).

(Учитель читает то, что получилось.)

По лесу летает,
Всегда всё знает,
Длиннохвоста, белобока,
А зовут её …(сорока)

VI. Итог урока

- С какими произведениями мы сегодня познакомились?

- Прочтите загадки и тогда вы отгадаете ключевое слово кроссворда.

(Учащиеся читают загадки на карточках и заполняют кроссворд.)



Рисунок 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - создание условий для усвоения обучающимися понятия "загадка" как жанр стного народного творчества.

Планируемые результаты: научатся опредлять типы загадок; составлять загадки. Применять полученные знания при выполнении нестандартных ситуаций.

Конспект открытого урока

литературного чтения в 1 классе

Учитель: Елисеева О. Н.

Технологическая карта урока литературного чтения.

1 класс. Секреты загадки.

Елисеева Оксана Николаевна

Авторы учебника:

Секреты загадки.

Урок изучения нового материала.

Планируемый результат

Научить определять типы загадок; составлять загадки.

Применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Личностные.

Формирование позитивного отношения к произведениям устного народного творчества, развитие интереса к урокам литературного чтения.

Метапредметные.

Регулятивные:

- освоение способов работы с книгой; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Умение сочинять и отгадывать загадки; анализировать объекты с целью выделения признаков; формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные:

Уметь взаимодействовать в парах, распределять роли; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу прочитанного; конструировать монологическое высказывание.

Предметные:

Способствовать формированию у обучающихся умения отличать загадку от других жанров устного народного творчества; обогащение словаря; развитие умения описывать объект в устной речи.

Оборудование

Слайдовая презентация к уроку.

Карточки для работы в парах.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(личностные, познавательные, коммуникативные,

предметные)

Мотивирование (самоопределение) к деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим… (подхожу к столу и обнаруживаю под столом сундучок)

- Ой, что это? Откуда-то появился сундучок. Вы случайно не знаете?

- А на замочке загадка. Послушайте:

Как не знаешь –

Думаешь, гадаешь.

Как узнаешь,

Гордиться собой начинаешь.

- А знаете почему у вас разные отгадки? Я вам открою тайну… У загадки есть секреты…. Хотите их узнать?

- А как вы думаете, если узнаете секреты загадки, то чему научитесь?

- Правильно, вы научитесь не только отгадывать, но и придумывать загадки.

- отгадывают загадку и высказывают своё мнение.

Погружение в проблемную ситуацию, ставят цели, формулируют и уточняют тему урока.

Личностные- самоопределение;

Регулятивные – целеполагание;

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов;

Познавательные–общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Подумайте, какой общий смысл у этих слов? (все относятся к слову загадка)

- А что такое загадка?

- Когда мы что-то не знаем, то куда или к кому обращаемся за помощью?

- Давайте посмотрим, совпадает ли ваше мнение со значением слова в литературном словарике, что такое загадка, шёпотом?

-Кто желает прочитать, что такое загадка?

Загадка – короткий рассказ, который описывает предмет, но не называет его.

- Обратите внимание! Загадка рассказывает о предмете, но не называет его.

- они все относятся к загадке.

- Библиотека, Интернет, толковый словарь, спросить у взрослых.

- работа со словарём

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого

Выявление места и причины затруднения (Постановка проблемы)

- Надо поработать в учебнике на с. 114


Литературное чтение 1 класс. Литературное чтение 1 класс. Цель: повышение компетентности педагогов в вопросе использования загадок как средства формирования познавательно-речевого развития школьников. Задачи: расширить представление о загадках и их видах. познакомить с практическими приемами работы с загадками. создать условия для составления авторской загадки. активизировать познавательную деятельность учеников. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Практическая значимость: данная презентация может быть интересена воспитателям, педагогам-специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей школьного и дошкольного возраста. Прогнозируемый результат: расширить представления о вариантах использования загадок в речевом развитии детей; научатся составлять загадку собственного сочинения о заданном предмете и оформлять ее. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Аист Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Белка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Волк Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Гриб Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Дерево Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ежиха Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ёж Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


В золотой клубочек Спрятался дубочек. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Желудь Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Земляника Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем грустит, никому не говорит. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ива Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Кролик Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


На зеленом шнурочке Белые звоночки. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ландыш Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Мышка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Кто один имеет рог? Отгадайте Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Носорог Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Одуванчик Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Посадили зернышко - Вырастили солнышко. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Подсолнух Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой Хватает клешней. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Рак Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви-только на макушке. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Сосна Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Огромная кошка, Вся шубка - в полосках. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Тигр Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Круглый домик - Может, гномик В этом домике живет? Он волшебный, Этот домик, — По дорожке он ползет! Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Улитка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Цветы лилово-синие, Как капельки чернил. Пришел из леса с ними я И маме подарил. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Фиалка Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Хомяк Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.



Цыплёнок Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Черепаха Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Щука Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Она, как змейка в траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет — Другой вырастает. Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Ящерица Учитель начальных классов Кушукбаева Ж.С.


Спасибо за внимание! Учитель начальных классов Кушукбаева Жанар Сайлауевна.

Читайте также: