Составление семейного древа в детский сад

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МК ДОУ д/с №5 г.Пласт

Воспитатель: Коробова Е.А.

Тип проекта: познавательный , творческий.

Продолжительность: краткосрочный 2 недели 4 - 16 февраля

Участники проекта: дети средней группы ,воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Генеалогия – наука о родословной человека . Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети не знают историю создания семьи , свою родословную . Малоразвито чувство гордости за свою семью .

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи , свою родословную , сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель: Систематизация знаний семьи о своей родословной . Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи , семейным традициям.

Задачи: - Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи .

-Создание генеалогического древа семьи .

-Учить детей составлять рассказ о своей семье .

-Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи .

-Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “ родословная” , “ семья ”, “родные”, “близкие”.

-Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

-Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

-Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта .

2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта .

3. Создание необходимых условий для реализации проекта .

4. Сбор информации о генеалогическом древе .

2 этап: Основной

3 этап: Заключительный

3.Обобщение материала по реализации проекта

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье , о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи , как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие , генеалогическое древо . Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи .

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа , помогло узнать детям историю создания соей семьи , свою родословную , сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Генеалогическое древо семьи.

Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 4-6лет уже можно привлекать к составлению истории своего рода. Целесообразно начать эту работу с самого ребенка и его ближайшего окружения.

Донести до родителей информацию по патриотическому воспитанию , зачем это нужно для ребёнка.

Консультация для родителей

Донести до родителей информацию по патриотическому воспитанию , зачем это нужно для ребёнка.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле . Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе . Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителя ми . Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4 . Карандаши.

Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.

Воспитатель:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

Что получится? (Семья)

Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!-

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работы.

Воспитатель : Что мы рисовали сегодня? (семью).

Настя , найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

-формировать положительное влияние создания родословной на развитие воспитанников.

-воспитывать любовь и уважение к близким.

-создать газету или альбом родословной своей семьи.

Гипотеза исследования: предположить, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях, потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших родственниках и их жизни формируют внутрисемейные связи, создают ощущение единства у детей, учат их понимать и гордиться Родиной и собственной семьей. Или же можно изучать историю рода для определения закономерностей, повторяющихся от поколения к поколению

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформлено в красивую рамочку весело на видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за свой род.

Дети часто сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной для изучения истории своей семьи и является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

1Провести анкетирование родителей по теме (См. приложение)

2.Предложить родителям составить с детьми рассказы о своих родственниках, принести семейные фотографии.

3.Выбор способа создания генеалогическое дерева семьёй: газета или альбом.

В результате такой работы все участники пополнили свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

ВложениеРазмер
proekt_geneolog_der.docx 46.43 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Буркова Е. А.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: две недели

Предмет исследования: родословная каждого ребёнка

Цель проекта : способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, ведь знание своей родословной, своего прошлого - это тот фундамент, на котором создаётся будущее человека, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей. создание генеалогического дерева каждого ребёнка, в форме семейной книги и выборе своего дерева

-познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

-изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие воспитанников.

Гипотеза исследования: предположить, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Все люди рано или поздно начинают задумываться о своих корнях, потому что сведения о предках имеют большое значение. Рассказы о старших родственниках и их жизни формируют внутрисемейные связи, создают ощущение единства у детей, учат их понимать и гордиться Родиной и собственной семьей. Или же можно изучать историю рода для определения закономерностей, повторяющихся от поколения к поколению

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Фотографии, художественно оформлено в красивую рамочку весело на видном месте в домах знатных людей и являлось предметом гордости за свой род.

Дети часто сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной для изучения истории своей семьи и является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

1Провести анкетирование родителей по теме ( См. приложение )

2.Предложить родителям составить с детьми рассказы о своих родственниках, принести семейные фотографии.

3.Выбор способа создания генеалогическое дерева семьёй: газета или альбом.

В результате такой работы все участники пополнили свои знания по истории геральдике, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

Как составить родословную: где искать информацию, как нарисовать генеалогическое древо. Что такое родословная схема и поколенная роспись. Пример поколенной росписи.

Со старых, пожелтевших фотоснимков смотрят на нас красивые и умные лица - лица наших предков. Но уже спустя два – три поколения мы забываем, кто эти люди, кем они нам приходятся, что значат в нашей жизни. Чтобы не потерять связь поколений, важно научиться правильно работать со своей родословной.

Небольшое вступление: полезная привычка - записывать

Память рода – это не только фотографии, так можно сказать про любую бережно хранимую фамильную вещицу. Старинный угольный самовар на современном столе смотрится… приятно. Но совсем другое дело, если за историей самовара стоят живые истории предков! Поэтому есть смысл завести привычку: записывать рассказы бабушек и дедушек, мам и пап, прабабушек и прадедушек, дядюшек и тетушек. Правнуки могут и не успеть лично познакомиться с прадедами. Но молодое поколение всё равно сможет узнать их, если сохранились аудио или видеозаписи, на которых родственники остаются живыми и здоровыми, рассказывающими о своей жизни.

Создаём основу родословной

Именно так, в живом общении, записывают информацию профессиональные этнографы. А как создать ту самую основу, на которую можно надеть одежды устных рассказов, семейных преданий? Где взять информацию, узнать точные даты, имена и должности? Ответ прост – в архивах, а помощь можно найти в социальных сетях, где активно работает множество групп любителей генеалогии.

Как нарисовать генеалогическое древо

У начинающих исследователей возможны трудности, связанные с графически правильным оформлением информации. Поэтому сегодня коснёмся именно этой темы.

” Но вот тут возникает проблема – большинство схем генеалогических дерев не верны!

Например, посмотрите вот на такую схему, которую мы нашли в Интернете

Как составить родословную: где искать информацию, как нарисовать генеалогическое древо. Что такое родословная схема и поколенная роспись. Пример поколенной росписи.

” Действительно, наоборот! Общая закономерность построения родословных дерев состоит в том, что в корнях изображают первых из известных нам предков, самых далеких по времени от нас.

Как составить родословную: где искать информацию, как нарисовать генеалогическое древо. Что такое родословная схема и поколенная роспись. Пример поколенной росписи.

Генеалогическое древо английской королевы Виктории

” Другое правило научной генеалогии - деревья строятся по мужской линии.

К примеру, дети женщин, вышедших замуж, изображаются на дереве их отца, то есть мужа этой женщины, на родословном древе родительской семьи этой женщины они не отмечаются.

Важно: именно по мужской линии в нашей традиции строятся все виды фиксации родословия: и родословные схемы, и поколенные росписи, и уже описанные родословные деревья. Остальное в оформлении родословного древа – дело творчества.

” На родословном древе про каждого человека следует написать фамилию, имя, отчество, дату рождения и смерти, если человека уже нет в живых.

Как построить родословную схему

Принцип построения родословной схемы в общих чертах напоминает работу с генеалогическим древом. Творчества, естественно, меньше, - нет живописности, художественности родословного древа.

” А вот с точки зрения пространственной организации информации есть важные отличия: родословное древо строится обязательно снизу вверх, а схема может быть восходящей (снизу вверх), нисходящей (сверху вниз) и даже боковой (слева направо).

Как составить родословную: где искать информацию, как нарисовать генеалогическое древо. Что такое родословная схема и поколенная роспись. Пример поколенной росписи.

Поколенная роспись

На мой взгляд, для взрослого человека, ведущего родословные изыскания, наиболее удобная форма фиксации новой информации - поколенная роспись. Для подростков умение составлять поколенные росписи может стать ещё и ярким дополнением к курсу истории России.

Итак, поколенная роспись привлекательна именно тем, что позволяет совершенно безболезненно вносить дополнения про любого человека, не нарушая структуры и оформления. Другое её преимущество в том, что именно поколенная роспись позволяет записывать абсолютно любую имеющуюся информацию о человеке. Стандартизация в ней касается лишь структуры расположения родственников.

Поясню это на примере – фрагменте поколенной росписи Захаровых.

Выходец из Вязников Владимирской губернии, мещанин. Отца Ивана Александровича звали Александром Козминым (Кузьмичом) Захаровым, он был вязниковским мещанином. 24 июля 1883 года Иван Александрович и Прасковья Николаевна вступили в брак, для обоих он был первым. Таинство совершил священник Константин Веселовский с диаконом Иоанном Смирновым в Троицкой церкви г. Вязники, о чём сделана актовая запись № 21 в метрической книге. Поручателями по жениху были вязниковские мещане Михаил Павлович Фигурнов и Александр Павлович Давыдов, а по невесте – вязниковский мещанин Николай Чирков и вязниковский купец Степан Иванович Красавцев[v]. В Томске И.А.Захаров был доверенным лицом купца Гадалова.

Мещанка. Дочь вязниковского уезда деревни Новоселки крестьянина Николая Егоровича Всехвальнова. Родилась в Вязниках Владимирской губернии, там же вышла замуж. Впоследствии, период между 1890 и январем 1894 года, с мужем перебралась в Томск. Была домохозяйкой, воспитывала детей. Всего имела 12 детей, но до взрослого возраста дожили только 6. После 1917 года все время жила с семьей своей дочери Марии Ивановны. Умерла от порока сердца и старости в г. Томске, о чём имеется запись № 903 от 16 марта 1942 года[vii].

Выходец из Вязников Владимирской губернии, мещанин. Был восприемником при крещении своей племянницы – Марии Ивановны. Умер 25 июня 1906 года. Был похоронен 27 июня 1906 года.

Выходец из Вязников Владимирской губернии. 25 июля 1871 года получил вид на жительство в Томске сроком на 11 месяцев как рядовой Вязниковского уездного полка[x]. В “Алфавитной книге временно проживающих в городе Томске” сведений о его убытии нет.

[v] основание для информации о бракосочетании – Государственный Архив Владимирской области, ф. 590, оп. 22, д. 3, л. 676об – 677

Римскими цифрами обозначены поколения. Под первым номером идет поколение самого далекого из известных предков. Каждому человеку присваивается порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой. В данном фрагменте порядковые номера доведены до семи. Вторая арабская цифра, стоящая после тире, это порядковый номер отца человека. Так, в данном примере есть персоналия:

Аппетит приходит во время еды. Вполне возможно, занявшись этим летом вместе с ребёнком составлением генеалогического дерева или поколенной росписи, вы захотите задать свои вопросы. В Новосибирске с 1994 года существует общественная организация – Новосибирское историко-родословное общество, объединяющее единомышленников и оказывающее методическую помощь при составлении родословной. Общество представлено группой в социальной сети ВКонтакте >>>>

Интересно? Оставьте ссылку на эту статью в социальных сетях!


о детях от 7 до 10 лет

Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ д/с № 33 г.Ельца, педагоги, родители.

Цель проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Роль родителей в реализации проекта:

Продукт проектной деятельности: Выставка фотографий генеалогического древа семей дошкольников.

План реализации проекта.

1. Первый этап – подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Сбор информации о генеалогическом древе.

2. Второй этап – реализация проекта

3. Третий этап – презентация проекта

Материалы, использованные для реализации проекта.

  • Моя семья и мое семейное древо.
  • Тайна имени.
  • В гостях у бабушки в деревне.
  • Мои семейные корни (происхождение фамилий).
  • Я с бабушкой своею дружу давным - давно.
  • Мне дедушка рассказывал.
  • Легко ли человеку, когда он один?
  • Что такое генеалогическое дерево?

Чтение художественной литературы.

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических деревьев.

Читайте также: