Со скольки лет логопед занимается с детьми в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

В начале года мне говорила воспитатель,что после нового года с ним начнёт занятия логопед,когда ему 4,5 будет,январь мы не ходили,болели,сейчас две недели в саду,воспитательница сейчас другая,у нас их две,которая в начале года говорила,он редко работает,чаще другая,вот спросила я вчера,а берёт ли логопед сына на занятия??после чего мне сказала она "нет,со следующего года,сейчас рано",чё то я ничего не понимаю..так со скольки же должен логопед заниматься??группа и сад не логопедический,просто деток по двое берут заниматься пару раз в неделю

4 - 5 лет (за 2 года до школы) Чаще всего набирают в начале сентября 20- 25 чел. и занимаются до мая, а остальных на следующий учебный год оставляют.

даже платные логопеды,если они "нормальные" а не так..занимаются с 4 лет,а чаще с 4,5 лет,до 4 лет многие диагнозы даже не ставятся!!

К сожалению, в наших садах ни кто ни кому ни чего не должен. Если у вас проблеммы, то подойдите к логопеду сами или сходите в пол-ку. А если все нормально, то и чего переживать.

мой сын плохо говорил в 3 года его перевели в логопедический садик и стали заниматься чем раньше тем лучше занятия начинаются в виде игры

не знаю с какого должен, но даже в логопедических садах эти занятия как зря проходят. Поищите частного логопеда. Дороговато, но стоит того.

прям все такие "капитаны очевидность")))))) лог. садик, водите сами) ) ппц.

У нас в саду организовывают лог. группу с 5 лет, начало занятий с сентября. Разговаривала с логопедом, она сказала, что лучше с 5 лет, т. к. ребенок может правильно и адекватно выполнять задания. Конечно, с ними занимаются постановкой речи в форме игры, но те самые упражнения и занятия (когда с палкой во рту разговариваешь) начинают с 5 лет.

мне говорили,что с 4,5 лет,вот я и запаниковала,теперь поняла,девушка перед тобой ответила толково :)))))))
привет)))))))

Если считать, что логопедических Яслей нет, то значит с 4-5 лет. По крайней мере у нас в саду с этого возраста приходили и проверяли детей (не младше), с сильными изъянами переводили в логопедический сад!

Если случай из разряда "тяжёлых",то с 4х лет, а если логопед слышит, что ребенок скоро наверстает упущенное-с5лет.

Я сама перешла в логопедический садик в 5 лет. А у крестницы в садике сказали, что занятия будут со следующего года, т. е когда детям будет по 5-5,5 лет.

Каждый год детей с яслей осматривает в саду логопед. Если у ребёнка проблемы с речью большие направляют в логопед. группу с 3 лет. Если проблем нет, то в старшую логопед. группу идут дети с диагнозами ФФНР, ОНР, для этого надо пройти спец. комиссию. Если в саду нет логоп. групп, значит, идут в тот сад, в котором такие группы есть. Если ребёнок не выговаривает пару звуков, то это логопункт-занятия с логопедом также со старшей группы, но также проходится спец. комиссия. Направления на комиссию дают в саду. В Питере у нас так.

Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Чтобы звукопроизношение было правильным, важна точность, подвижность и согласованность этих органов. Каждый родитель с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ожидая первых слов от них. Иногда это ожидание может затянуться, в результате чего у мамы возникают опасения, и она задумывается о том, чтобы показать ребенку логопеду.

Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет считается естественным явлением, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту. Это не совсем так. Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенкаспециалисту, зависит от конкретной причины.


В большинстве случаев основным поводом для беспокойства родителей является отсутствие речи. В норме ребенок начинает говорить с 1 года, у него появляются первые слова, при этом он может не выговаривать какие-то звуки до определенного возраста. К примеру, сонорные звуки Л, Р, Р’ относятся к звукам позднего онтогенеза, т.е. они появляются в речи малыша в более поздний период его развития. В 3-4 года дети заменяют их на более простые или пропускают их. В норме к 6 годам ребенок полностью овладевает нормами родной речи.

Оценить ребенка можно по следующим критериям:

  • 3-4 года – он должен правильно произносить [ц], [с], [с’], [з], [з’].
  • 4-5 лет – [г], [ж], [к], [х], [ч], [ш], [щ].
  • 5-6 лет – [л], [л’], [р], [р’].

К 7 годам ребенок должен выговаривать все звуки русского языка, а также произносить их без дефектов. Его словарный запас должен быть достаточно обширен (порядка 3500 слов), он должен составлять рассказ по картинке и пересказывать текст.

Поводы для обращения к логопеду

Консультация логопеда необходима в следующих случаях:


Когда нужно показать ребенка логопеду в первый раз?

Если раньше все в один голос утверждали, что ребенка необходимо показать логопеду только в возрасте пяти лет, то сейчас эти временные рамки сдвинулись.

Поход к специалисту должен быть не вынужденным, а профилактическим, поэтому первый раз нужно сходить к нему, когда ребенку будет 3-4 года (даже если нет видимых отклонений). Если же отклонения от нормы есть, то обращаться за логопедической помощью нужно раньше. Кроме того, родителям просто будет полезным проконсультироваться у специалиста по поводу того, как им правильно нужно работать над развитием речи малыша, каких ошибок стоит избегать и т.д.

Небольшая памятка для родителей

Есть ряд определенных рекомендаций, к которым стоит прислушаться родителям, если они хотят, чтобы речь их ребенка была четкой, плавной и выразительной. Их несколько:

  • Следите за своей речью. Не нужно говорить слишком громко и быстро, следите за правильностью произношения звуков. Дети подражают своим родителям, поэтому именно вы должны быть примером для него.
  • Не злоупотребляйте соской-пустышкой. Знакомая всем с детства пустышка действительно может причинить вред, если ребенок будет подолгу и часто держать ее во рту. Она может привести к формированию высокого нёба, что приведет искаженному звукопроизношению. Кроме того, соска элементарно мешает малышу говорить.
  • Подражать должен ребенок, а не вы, поэтому воздержитесь от повторения за ним его детской речи: баиньки, ам-ам, бибика и т.д. Общайтесь с ним нормальным взрослым языком – так он будет понимать, что именно такая речь является правильной.
  • Если малыш проявляет упрямство, отказывает говорить, хотя он это умеет, то игнорируйте его жесты и мимику. Откликайтесь только в том случае, если он использует речь.
  • Если в своей речи он совершает ошибки, то не нужно его критиковать, ругать и тем более наказывать. Подобные действия приведут к обратному эффекту – он просто откажется от общения и станет молчать.

Только такой подход позволит избежать возможных проблем в формировании речевых навыков. Обратите внимание, что обращение к логопеду все равно является обязательным, даже если вам кажется, что у вашего малыша нет никаких проблем. Поэтому в возрасте 3 лет и до поступления в школу посещение должно быть ежегодным, что позволит вовремя выявить нарушение и устранить его.

С какого возраста нужен логопед ребёнку, когда лучше показать его впервые

В каком возрасте нужно показать ребёнка логопеду. Как самостоятельно определить необходимость визита, основные поводы обращения к специалисту.

Каждая мама с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ждёт первых слов. Но порой они долго не появляются, либо речь наполнена отдельными звуками. Некоторые родители замечают, что дети неправильно выговаривают слова или искажают их, но не знают, когда ребёнку нужен логопед и при каких проблемах.

Часто мамы и папы обращаются к специалисту лишь когда ребёнка оставляют на второй год в школе или вынуждают покинуть сад/школу из-за отставания в развитии, основой которого является речь. Расскажем, когда обращаться к логопеду с ребёнком, чтобы избежать проблем в будущем.

Признаки нормального развития речи

Первая реакция новорождённого малыша — это крик. После он трансформируется в гуление — издавание отдельных звуков. К полугоду младенец уже вовсю лепечет, т. е. произносит подобия слогов. Он уже может с их помощью выражать свои требования и желания.

  • Первый этап активной речи начинается с года. К этому времени малыш начинает произносить отдельные слова, связывать их в простые предложения. Нарастает словарный запас, к полутора годам дети начинают составлять фразы из четырёх слов.
  • В 2−3 года малыш уже активно общается со сверстниками. Его речь далека от идеала, он проглатывает части слов и не выговаривает половины звуков, но способен запоминать простые стихи.
  • В три года появляются свистящие звуки [С], [С'], [З], [З'], [Ц], но они не всегда чисто произносятся — это нормально.
  • В четыре года появляются шипящие звуки [Ж], [Ш], [Ч'], [Щ'], дети легко формулируют свои мысли и ведут со взрослыми полноценные диалоги, которые ограничены лишь их уровнем знаний об окружающем мире.
  • В пять-шесть лет появляются самые сложные звуки — сонорные. К ним относят [Р], [Р'], [Л], [Л']. Дети всё лучше овладевают речью, уже почти не допускают в ней ошибок. В их словарном запасе около 2 тысяч слов.
  • К семи годам малыш выговаривает все звуки русского языка и произносит их правильно. Активно пересказывает по картинкам, легко меняет интонацию и использует в общении около 3500 слов.

Если ваш малыш развивается по описанному выше сценарию, то логопед нужен ребёнку в 2,5 года. Специалист проведёт диагностику речевого развития, убедится в нормальном развитии малыша, подскажет нюансы текущего состояния речи, на что стоит обратить внимание.

Рекомендуемый возраст для визита к специалисту

Логопед — это специалист, который устраняет дефекты речи. Обращаются к нему по разным причинам. Иногда это не выговаривание звука, в других случаях — длительное молчание малыша. То, с какого возраста нужен логопед ребёнку, зависит от конкретной проблемы.

Основной повод для беспокойства — отсутствие речи. В норме дети начинают говорить с года. Не стоит переживать, если слова появятся чуть позже. Специалисты считают критичным возраст два с половиной года. Если к 2,5 годам малыш не заговорил либо в его речи всего несколько слов, то имеет место задержка речевого развития. Здесь рекомендуется комплексное обследование у специалистов.

Если у вас возникли вопросы по речи малыша до 2 лет, вы сомневаетесь в правильном его развитии, то имеет смысл идти к педиатру. Логопед принимает детей с возраста 2 года.

Многие не задумываются над тем, в каком возрасте нужно обращаться к логопеду с ребёнком, считая, что речь разовьётся сама. Что в садике или в школе учителя исправят все проблемы. Потом ребёнка просят покинуть частный детский сад из-за проблем с развитием речи или оставляют на второй год в школе. Есть практика таких случаев и они не единичны.

Логопед проводит логопедическое обследование, напоминающее разностороннее тестирование способностей малыша. Он проверяет есть ли понимание речи, выполняет ли ребёнок простые инструкции, сколько слов в его речи, умеет ли он изменять слова по числам и т. д. Логопед — это коррекционный педагог. Он проводит специальные занятия, которые направлены на вызывание и развитие речи малыша. Этот небыстрый процесс порой требует нескольких лет.

У родителя множество поводов для беспокойства, среди которых отсутствие гуления или лепета, отсутствие у малыша понимания обращённой речи, задержка физического развития. Это может быть симптомом серьёзных нарушений. Поэтому потребуется консультация разных специалистов, а не только логопеда. Перед тем как вести малыша к логопеду, родители могут показать его психиатру, сурдологу (для исключения нарушений слуха), неврологу.

Поводы для обращения к логопеду

  • Грамматику;
  • Лексику;
  • Умение выделять звуки и различать их.

Обязательно изучается артикуляционный аппарат малыша (губы, зубы, нёбо, язык, уздечка и т. д.). Так как некоторые анатомические особенности могут мешать правильному формированию речи. В таком случае показана консультация ортодонта или хирурга.

логопед работает с ребёнком

Нарушения звукопроизношения включают в себя только проблемы со звуками. Дети могут искажать их, пропускать или заменять. Например, вместо [К] говорить [Т], вместо [Ш] говорить [С]. Часто наблюдаются искажения. Например, свистящие произносятся таким образом, что кончик языка находится между зубами.

Очень часто неправильное произношение возникает из-за путания звуков (несформированности фонематического слуха). Таким детям тяжело даются задания на выделение звука, определение его места в слове, на различение звуков.

Некоторые родители внимательно наблюдают за развитием дочери или сына, но они не знают, с какого возраста логопед может обследовать детей и взять их в работу. Ведь выявить проблему специалист может и в 2 года. Опытные логопеды владеют методиками помощи для детей всех возрастов от 2 лет.

Зачастую помощь логопеда требуется в школьном возрасте. У детей данной возрастной группы возникают проблемы с чтением, письмом и арифметикой. Ученики путают буквы, пропускают их, слитно пишут слова в предложении, неправильно прочитывают слоги, слова и прочее. Всё это необходимо своевременно исправлять, так как в дальнейшем такие проблемы серьёзно осложняют жизнь ребёнка, вплоть до оставления на второй год.

Как видите, в идеальном случае, логопед не является обязательным специалистом в жизни детей. Но это немногочисленные случаи. Не зря же в детских садах и начальной школе есть такие специалисты. В случае с логопедом работает такое правило: чем раньше обратиться, тем проще и дешевле будет решение имеющейся проблемы.

Наш логопед в детском саду занимается только с детьми с 6 лет. С проблемными детьми(зпр,зрр и т.Д) меньшего возраста логопед отказывается заниматься. Правомерно ли её действия.

Здравствуйте! Для детей с проблемами в речевом и умственном развитии в специализированных садах есть программы начиная с 3 лет. НО! До 4 лет это только игровая форма занятий, звукоподражание, развитие моторики. Усидчивость и работоспособность такого ребенка минут 10 максимум! С 4 лет уже можно добавлять элементы непосредственного обучения. Повторяю-элементы! все зависит от диагноза и состояния ребенка.

Так мой вопрос и состоит - с каких лет логопед на логопедическом пункте в саду должен заниматься с детьми зпр,зрр и т.Д.- Детский сад общеразвивающий . Почему логопед не занимается такими детьми даже с 4,5 лет. Есть вообще приказы или федеральные указы по логопедическим пунктам - какие дети должны заниматься с логопедом в саду общем.

Вы знаете, в общеразвивающем саду обычно логопеды берут деток с небольшими нарушениями. Дети, имеющие диагноз ЗПРР, ОНР и т.д. должны посещать специализированный садик. И общеразвивающем детском саду к логопеду идут дети старшей и подготовительной групп, готовятся к школе. А дети с диагнозом обучаются по другим программам и еще им помогает психолог и дефектолог. Однако, сейчас в детских садах вообще сократили логопедов, в школах они кое-где есть - там, где учатся дети с особенностями здоровья и развития. Но попасть к специалисту можно только после прохождения медико-психолого-педагогической комиссии. Уточните информацию в своем Управлении образования. Вы же пишете, где живете, а в области могут быть немного другие правила, другая наполняемость групп.

Читайте также: