Составление рекомендаций по взаимодействию с различными типами семей в школе

Обновлено: 05.07.2024

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НЕКОТОРЫМИ ТИПАМИ СЕМЕЙ

Некоторое время назад считалось, что в зоне особого внимания педагогов дошкольного учреждения должны находиться молодые семьи, не имеющие опыта воспитания, не владеющие необходимыми знаниями и умениями. Серьезным тормозом в воспитании ребенка в таких семьях становится неумение родителей организовать домашнее хозяйство, рационально распределить свое время и силы, а зачастую и наладить правильные взаимоотношения в семье. К разряду молодых семей были отнесены те, где возраст родителей не превышает 30 лет, а супружеский стаж - 5 лет, воспитывающие первого ребенка. Надо сказать, что сегодня в связи с тем, что многие супружеские пары сознательно ограничиваются рождением одного ребенка, практически подавляющее большинство семей можно отнести к молодым. Задача педагога - содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей, обогащению их соответствующими знаниями и умениями. Причем важно учить молодых родителей понимать своего ребенка, учитывать его возрастные возможности.

Молодые семьи нуждаются в квалифицированной помощи, внимании и поддержке педагогов и психологов, но не они сегодня основная боль общества. Значительно большего внимания требуют неполные семьи, поскольку детское учреждение, ориентированное на возможно полное удовлетворение потребностей детей и их семей, должно поддерживать родителей, помогать им в различных кризисных ситуациях, социальных катаклизмах. Учитывая, что у одиноких матерей диапазон родительских позиций достаточно разнообразен, педагог должен использовать гибкую тактику взаимодействия с ними.

Неполная семья, в которой мать манкирует родительскими обязанностями, не уделяет ребенку должного внимания, перекладывает все заботы о воспитании на дошкольное учреждение, требует от педагога особого внимания и специфических способов воздействия. Выявлению неблагополучия домашнего воспитания служит изучение поведения ребенка, его эмоционального состояния. Наблюдения, беседы с ребенком дают представление о его положении в семье, об отношениях с мамой, о средствах и методах домашнего воспитания. Обычно ребенок плохо ухожен, неопрятно одет, часто не по погоде, хотя у него есть дорогостоящие вещи, игрушки.

1. Определить разные типы семей (благополучные и неблагополучные, многодетные и малодетные, полные и с одним родителем живущие с бабушками и дедушками и эгалитарные, повторить особенности семей.

3. Сделать вывод о необходимости особенного подхода к разным типам семей со стороны педагога и обосновать почему.

Неблагополучные семьи- Такие семьи могут разительно отличаться друг от друга. Среди них выделяют две группы:

-Асоциальные семьи. В них родители ведут разгульный образ жизни, пьют, занимаются наркоманией, поэтому на воспитание детей у них просто не остается времени. Сюда же можно отнести родителей, которые сознательно занимаются преступной деятельностью.

-Респектабельные семьи. Они внешне совершенно не отличаются от обычных семей, но семейные устои и принципы не позволяют воспитать полноценного гражданина и нормальную личность. Сюда можно отнести семьи сектантов, которые не пускают ребенка в школу по каким-то своим соображениям.

Каждый сам создает свою семью, только от вас зависит, какие отношения сложатся между детьми и родителями, а также супругами.

Рекомендации социальным педагогам в работе с семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах.

На основе анализа имеющегося опыта социальной работы, а также проблем, возникающих перед различными типами семей, относительно воспитания детей, можно сформулировать предложения, рассчитанные на перспективу.

Одной из важнейших задач в данном направлении является улучшение семейного микроклимата, повышения воспитательного потенциала семьи, совершенствования.

Для этого необходимо:

- Нужно стремиться устранять причину имеющихся в семье проблем, а не бороться с их последствиями;

- Социальному педагогу от клиента необходимо требовать тщательно, выполнять советы специалиста, по обучению, воспитанию, обращения между детьми и взрослыми;

- При работе с семьей необходим индивидуальный подход и высокий профессионализм;

- Социальный педагог всегда должен знать меру своей компетентности и обращаться за помощью к своим коллегам, работников медицинской, правовой сферы;

- Социальный педагог должен поощрять успехи, замечать даже незначительные достижения в семье;

- Важно, чтобы семья знала, что социальный педагог верит них хорошего мнения о нем, несмотря на ошибки родителей;

- Социальный педагог должен регулярно проводить самооценку собственной деятельности и объективно оценивать процесс, происходящие в семье;

- Усовершенствовать существующие и действующие формы контроля в плане качества социально-педагогических услуг;

Вывод: Типы семей могут быть разными, и к каждой нужен свой подход, но уважение друг к другу, взаимопомощь, любовь и сострадание являются общечеловеческими качествами, которые должны проявляться в каждой ячейке общества.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Цветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открыток

Цветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открыток Лучший подарок для мамы сделан своими руками! Открытки, рисунки, картинки хранятся многие годы в семейных архивах, напоминая о детстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по организации взаимодействия с семьей.

Педагогика должна стать наукой для всех –и для учителей , и для родителей. В.А. Сухомлинский Цель: изучить и применить в своей работе различные активные формы работы с родителями. Задача : разработать методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями своего класса . Гипотеза : Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами, которые помогают вырастить физически и социально здорового младшего школьника.

Педагогика должна стать наукой для всех –и для учителей , и для родителей.

Цель: изучить и применить в своей работе различные активные формы работы с родителями.

Задача : разработать методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями своего

Гипотеза : Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы

даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний

для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует

потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами,

которые помогают вырастить физически и социально здорового младшего школьника.

Над данным проектом я работала с 1-3 класс.

Количество учащихся в моем классе 30. Из них 6 учеников билингвы, 4 ученика с ОВ З. 30% учащихся

граждане иностранных государств ( Украина, Молдова). 70% приехали с других регионов России.

Родители принимают активное участие в жизни класса. Мои родители – отличные помощники. Все наши школьные

праздники проходят с их участием. Сыграть роль, придумать конкурсы и всякие развлечения, оформить класс,

изготовить костюмы, поощрительные призы, помочь накрыть стол для детей- все это по плечу моим родителям.

Семья и школа – это два общественных института , от согласования действий , которых

зависит эффективность процесса воспитания ребёнка . Для обеспечения нормального

Физического и психического здоровья младших школьников взаимодействие семьи и школы

я осуществляю по следующим направлениям.

  • Психолого- педагогическое просвещение родителей.
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • Участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом.

Чтобы все эти направления совместной деятельности были эффективны

коллективные, индивидуальные формы.

Формы работы с родителями Индивидуальные Коллективные Групповые Беседы Родительские собрания Работа с родитель ским комитетом Круглый стол Консультации Дни открытых Посещения дверей на дому

Формы работы с родителями

Индивидуальные

Коллективные

Групповые

Родительские

собрания

Работа с родитель

ским комитетом

Круглый стол

Консультации

Дни открытых

Одной из главных и наиболее распространённых форм взаимодействия классного руководителя с родителями является родительское собрание .

В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает мне сама жизнь, система организации работы в детском коллективе.

Темы родительских собраний могут быть самыми разнообразными:

  • Гармония общения - залог психического здоровья ребёнка.
  • Счастливая семья. Какая она?
  • Единство семьи и школы.
  • Роль самооценки в формировании личности.
  • Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка и др.

Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своём ребенке провожу индивидуальные консультации - собеседования с родителями. Готовясь к таким консультациям, определяю заранее ряд вопросов, ответы на которые помогают в планировании воспитательной работы с классом, даю родителям возможность рассказать об их ребёнке всё то, с чем они хотели бы познакомить в неофициальной обстановке:

Совместная деятельность

КОНЦЕРТЫ Открытые уроки

Открытые уроки

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя с учащимися во многом зависят от контактов с их родителями. Ведь все мы педагоги, работающие с младшими школьниками, знаем, какие тревожные чувства и опасения вызывает начало обучения в школе, как у детей, так и у их родителей. Поэтому свою работу с родителями я организую по возможности схожей с той работой, которую провожу с их детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно-воспитательным процессом, практически одинаковы. Анкеты показывают, что и дети, и взрослые остаются, довольны таким сотрудничеством. Гипотеза нашла своё полное подтверждение . Цель нашла своё подтверждение.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя с учащимися во многом зависят от контактов с их родителями. Ведь все мы педагоги, работающие с младшими школьниками, знаем, какие тревожные чувства и опасения вызывает начало обучения в школе, как у детей, так и у их родителей. Поэтому свою работу с родителями я организую по возможности схожей с той работой, которую провожу с их детьми, так как интересы и тех и других, связанные с учебно-воспитательным процессом, практически одинаковы. Анкеты показывают, что и дети, и взрослые остаются, довольны таким сотрудничеством.

Гипотеза нашла своё полное подтверждение . Цель нашла своё подтверждение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время педагоги не могут обойтись без помощи родителей, без сотрудничества на различном уровне. И родители хотят видеть своих детей достойными гражданами общества, но не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений по воспитанию детей. Семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти не ограниченными возможностями формирования его личностных качеств.

Особенности взаимодействия воспитателя ДОУ с различными типами семей

Разработала: Пухова Антонина Александровна

воспитатель первой квалификационной

Опыт работы представлен в городской

творческой мастерской « Социальное

партнерство семьи и ДОУ в

условиях введения ФГОС

Березники 2014 г

Особенности взаимодействия воспитателя ДОУ с различными типами семей

В настоящее время педагоги не могут обойтись без помощи родителей, без сотрудничества на различном уровне. И родители хотят видеть своих детей достойными гражданами общества, но не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений по воспитанию детей. Семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти не ограниченными возможностями формирования его личностных качеств.

Разнообразные формы педагогического просвещения родителей, о которых говорилось ранее, безусловно, позволяют решать сразу несколько задач, а именно: установление партнерских отношений с родителями, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса, активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях, выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям. К сожалению, не все родители способны переосмыслить свои воспитательные установки, проанализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценить и найти причины своих педагогических ошибок. И если педагог не будет настойчиво и кропотливо работать и в этом направлении, какие бы формы воздействия мы не изобретали, они не принесут желаемого результата. Важно проанализировать методы воспитания той или иной семьи и выстроить свою работу так, чтобы культивировать все лучшее и корректировать имеющиеся просчеты.

Методы воспитания детей в семье - это способы или пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. Они имеют свою специфику: влияние на ребенка индивидуальное, основано на конкретных поступках и приспособлено к личности ребенка. Выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимание цели воспитания, родительской роли в жизни ребенка, представлений о ценностях стилей семейных отношений. Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Отсюда и неоднозначный отклик родителей на проводимые нами мероприятия: одни охотно участвуют во все всех мероприятиях и вовлекают в них детей, откликаются на любую просьбу, проявляют активность и инициативу, а другие ищут любой предлог, чтобы самоустраниться от всего, не проявляют интереса к успехам ребенка и не прислушиваются к его желаниям.

Следует отметить, что в 21веке наблюдается кризис семьи, заключающийся в том, что семья все хуже выполняет свою главную функцию: воспитательную. Негативное влияние на нее оказывают такие факторы как: ухудшение экономической ситуации, расплата за индустриальную цивилизацию, разрушившую устои, нравы, человеческие отношения, традиции, половая распущенность, высокий процент разводов, алкоголизм и наркомания родителей.

По данным социологов работающая женщина уделяет воспитанию детей не более 6-7 минут в сутки. Можно выделить ряд факторов, ослабляющих семейные отношения: почти полное исчезновение труда в семье, изменение положения женщины в современной семье, в настоящее время она имеет возможность выгодно приложить свои усилия и вне семьи. В связи с этим происходит перемена в ее психологии, сопряженная с независимостью от мужа, что дает ей право выстраивать семейные отношения по-своему. Нередко в современных семьях родители заняты работой, а воспитанием детей занимаются дедушки и бабушки, что влечет за собой столкновение разных систем воспитания. Непосредственное влияние на семейное воспитание оказывает происходящее в обществе расслоение населения по степени материального достатка. Отрицательно сказывается на семье и сокращение рождаемости, что сужает область общения ребенка и опыт его коллективных взаимоотношений. Материнский капитал с одной стороны подстегнул рождаемость, но обрекся незрелостью родителей в воспитании детей. Современная семья характеризуется заметным увеличением числа разводов и неудачных браков, нормой становится гражданский брак, имеющий форму сожительства а так же многосемейственность современного мужчины и свободное материнство женщины. Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи.

В связи с таким положением появился термин “семьи группы риска”, которые нуждаются в особой поддержке.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.

Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.

Содержание работы педагога с родителями в ДОУ

Организацию работы по взаимодействию с родителями необходимо начинать с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные образовательные учреждения, можно условно разделить на три группы.

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его к обучению в школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: “Как поступить в том или ином случае?”.

Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги детских садов – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто им читать доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Есть родители, приобретающие педагогическую литературу или выписывающие периодические издания, некоторые родители могут получить необходимую информацию через Интернет, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно. Иногда воспитывают детей интуитивно, “как воспитывали меня”, некритично относятся к тем или иным проявлениям ребенка. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт закаливания детей, семейного чтения и т.д. Тезис о педагогической несостоятельности семьи уже потерял свою актуальность.

Формы общения педагога с родителями в ДОУ

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей.

К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность – активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и воспитателя. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т.В. Кротова. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями (таких, например, как социологические срезы, опросы, “Почтовый ящик”) являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм можно отнести проведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе, как “Встреча Нового года”, “Лучший папа”, “Папа, мама, я – дружная семья” и др. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы можно рассматривать как нетрадиционные.

В настоящее время педагоги все больше обращаются к новым нетрадиционным формам работы с родителями. Но мы прекрасно понимаем, что мероприятия, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями, и не имеют положительного эффекта.

От воспитателя требуется творческий подход к организации работы с родителями: поиск новых примеров; использование методов активизации родителей, направленных на появление у них интереса к проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысливание своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Можно провести анкетирование: “Чего вы ждете от детского сада в этом году?”, “Об организации дополнительных платных услуг”, “По результатам года”.

Также можно применить творческие объявления. Объявления постоянно присутствуют для родителей: о дне проведения утренников, родительских собраний, различных мероприятий и т.п. Чаще всего объявление носит официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но даже к объявлению для родителей можно подойти творчески, тем самым повысив уровень их заинтересованности к полученной информации и настроив на положительное взаимодействие с педагогами.

Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги ДОУ, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль ДОУ в семейном воспитании.

Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему “всем миром”: детский сад, семья, общественность

Читайте также: