Составление акта по доу

Обновлено: 07.07.2024

Акт приема работ по договору — это документ, подтверждающий выполнение работ и оказание услуг по договору в указанном объеме и соответствующего качества.

Для того чтобы подтвердить, что все услуги, о которых договорились стороны, оказаны и заказчика удовлетворяет их качество, составляют акт выполненных работ по договору оказания услуг. Его подписание предусмотрено ст. 720 ГК РФ (Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком) в качестве подтверждения выполнения работ подрядчиком. Но ее применяют и к обсуждаемым правоотношениям на основании ст. 779 ГК РФ (Возмездное оказание услуг).

Основания для составления

На основании норм действующего российского законодательства акт приемки — это подтверждающий выполнение обязательств по соглашению. Основание для его составления — окончание взаимоотношений, выполнение полностью или частично указанных в контракте условий. В данном документе фиксируют и отступления от предусмотренного порядка. Но в соответствии со ст. 720 ГК РФ заказчик не вправе ссылаться на ненадлежащее исполнение обязательств, если недостатки результата исполнения контракта не указаны в документе о приемке, либо в нем не указано, что у заказчика есть право на предъявление недостатков в дальнейшем (например, при обнаружении скрытых дефектов).

Нормы Гражданского кодекса не устанавливают обязательность составления такого документа, но он часто используется на практике. Форма приложения к договору разрабатывается самими сторонами. Акт часто является приложением к контракту, которое в силу подписания приложения сторонами становится обязательным для них. В ряде случаев составляется акт выполненных услуг без договора, заключенного в письменной форме. Например, для подтверждения выполнения сделки, заключенной устно.

Бланк

Ранее использовались унифицированные бланки по форме №КС-2, номер по ОКУД 0322005, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ №100 от 11.11.1999. Но с января 2013 года эти формы не являются обязательными.

Бухгалтеры рекомендуют в качестве шаблона использовать универсальный передаточный документ и акт оказанных услуг к договору формировать на его основе. ФНС РФ отдельно разъяснила в приложении к Письму №ММВ-20-3/96@ от 21.10.2013, что можно использовать универсальный передаточный документ. При этом необходимо учитывать, что ФЗ-402 от 06.12.2011 предъявляет обязательные требования к содержанию первичного учетного документа, которым и является обсуждаемый документ в соответствии со ст. 9 этого закона. А письма ФНС России от 22.04.2019 №ЕД-4-15/7638, от 23.12.2015 №ЕД-4-15/22619 утверждают, что УПД разрешается дополнять любыми другими показателями для отражения специальных условий сделок.

Впрочем, документ разрешено составить самим с учетом собственных интересов сторон правоотношения.


Порядок оформления

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ-402 форма акта в договоре, составленная по правилам, применяемым к первичному документу, должна включать следующие реквизиты:

  • наименование;
  • дату оформления;
  • наименование гражданина или организации, составившей его;
  • вид и объем услуг в денежной и натуральной форме с указанием принятой единицы измерения;
  • сроки предоставления (опционально: например, важно при услугах, связанных с арендой);
  • цена;
  • должности лиц, участвовавших в составлении;
  • подписи этих лиц.

Рекомендуется включить реквизиты основного контракта и графу, в которой в случае необходимости заказчик впишет оценку качества услуг, оказанных исполнителем (выявленных недостатках).

Эти реквизиты указывают в таком виде, чтобы была возможность их идентифицировать, так как они необходимы для составления бухгалтерской отчетности.

Образец

В качестве образца приведем акт к договору возмездного оказания услуг, используйте его как подсказку для составления собственного документа.


Специальных требований или форм для оформления актов законом не установлено, но на акты распространяются требования ГОСТ Р 6.30-20031.

Данный ГОСТ предъявляет к актам следующие требования:


Новый ГОСТ

С 1 июля 2018 г. начнет действовать новый государственный стандарт по оформлению документов ГОСТ Р 7.0.97-20162.

Кадровикам нужно принять к сведению, что некоторые реквизиты документов общего делопроизводства рекомендовано оформлять по-новому. В отделе кадров эти документы также создаются.

  • о деловых письмах;
  • служебных и докладных записках;
  • приказах по основной деятельности;
  • приказах по личному составу, которые оформляются по форме приказов по основной деятельности;
  • локальных нормативных актах и др.

АКТЫ О ДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАРУШЕНИЯХ

Статья 192 ТК РФ предусматривает, что работодатель применяет дисциплинарные взыскания за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Таким образом, чтобы у работодателя было основание для увольнения работника:

1) работник должен совершить действие (бездействие);

2) это действие или бездействие должно быть противозаконным (нарушать законы, подзаконные акты или локальные нормативные акты);

3) работник должен быть виновен в совершении этого проступка.

Первое, что работодателю нужно будет доказать в случае спора в суде, — это фактическое совершение того или иного запрещенного действия или отсутствие требуемых действий (бездействие) работника.

Как указал Верховный Суд РФ3, именно работодатель должен доказать, что совершенное работником нарушение, явившееся поводом к увольнению, в действительности имело место и могло являться основанием для расторжения трудового договора.

Основания для дисциплинарного взыскания могут быть разными, однако любое из нарушений должно быть зафиксировано документально.

Судебная и правоприменительная практика свидетельствует об использовании двух документов для фиксации нарушений работников: акт и (или) служебная (докладная) записка. Их отличие в том, что служебная записка, как правило, пишется одним человеком, а акт составляют несколько, обычно три человека.

Чем детальнее будут составлены акты и служебные записки, чем тщательнее описаны в них события, тем легче работодателю будет доказать факт нарушений работника в случае возникновения спора.

Обратите внимание: фиксация нарушения еще не означает, что работник действительно виноват. Ведь его вину еще необходимо установить. Это уже следующий шаг в процедуре привлечения к дисциплинарной ответственности, который мы в данной статье не рассматриваем.

Приведем несколько примеров оформления актов о фиксации наиболее частых нарушений.

Ю. Ю. Жижерина,
директор по персоналу

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: «Правила оформления основных видов информационно-справочных докум.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Правила оформления основных видов информационно-справочных докум.

Цели урока: образовательная: систематизировать и обобщить знания студентов по.

Цели урока: воспитательная: формировать грамотность речи при оперировании спе.

Цели урока: воспитательная: формировать грамотность речи при оперировании специфическими понятиями и терминами; показать профессиональную направленность, расширить мировоззрение, воспитывать чувство ответственности;

Цели урока: развивающая: развивать логическое мышление, анализировать ранее п.

Цели урока: развивающая: развивать логическое мышление, анализировать ранее полученную информацию

Компетенции, формируемые в ходе урока: Понимать сущность и социальную значимо.

Компетенции, формируемые в ходе урока: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Компетенции, формируемые в ходе урока: Принимать решения в стандартных и нест.

Компетенции, формируемые в ходе урока: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Способность владеть предметной речью (элементами документной лингвистики).

Компетенции, формируемые в ходе урока: Способность применять знания законодат.

Компетенции, формируемые в ходе урока: Способность применять знания законодательных, нормативно-правовых и нормативно – методических документов в сфере ДОУ. Способность составлять и оформлять документы по системам документации, в том числе УСД: организационно-распорядительные, информационно-справочные и д.р.

Повторение изученного материала: 1. Каково назначение информационно-справочны.

Повторение изученного материала: 1. Каково назначение информационно-справочных документов? Перечислите их виды. 2. Дайте краткую характеристику информационно-справочных документов. 3. Каков язык и стиль управленческих документов?

Изучение нового материала: Понятие акта. Виды актов. Реквизиты. Правила соста.

Изучение нового материала: Понятие акта. Виды актов. Реквизиты. Правила составления актов.

Акт — официальный документ, составленный, несколькими лицами (лицом) или коми.

Акт — официальный документ, составленный, несколькими лицами (лицом) или комиссией и подтверждающий установлен­ные факты или события (акты инвентаризации, приема-передачи материальных ценностей, дел, уничтожение документов, акты аварий и т. д.).

Акт может содержать выводы, рекомендации, предложения его составителей (акты.

Акт может содержать выводы, рекомендации, предложения его составителей (акты проверок, обследований, ревизий, испытаний изделий и т. д.). Такие акты составляются временными или постоянными комиссиями, уполномоченными лицами или одним должностным лицом с указанием документов, подтверждающих их полномочия.

Акты составляются в различных ситуациях и поэтому имеют много разновидностей.

Акты составляются в различных ситуациях и поэтому имеют много разновидностей: Акт приема работ по договору; Акт приема-передачи документов; Акт списания материалов; Коммерческий акт; Акт проверки и т.д.

Формуляр — образец акта состоит из реквизитов: наименование организации; наим.

Формуляр — образец акта состоит из реквизитов: наименование организации; наименование вида документа — АКТ; дата документа (дата актируемого события проставляется сразу, независимо, когда подписан акт); регистрационный номер; место составления;

Формуляр — образец акта состоит из реквизитов: гриф утверждения (при необходи.

Формуляр — образец акта состоит из реквизитов: гриф утверждения (при необходимости); заголовок к тексту; текст; отметка о наличии приложения (при необходимости); подписи.

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Справочные данные об организации (при необ.

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Справочные данные об организации (при необходимости) должность, А К Т (подпись) И. О. Фамилия 00.00.0000№ 00 дата место издания Краткое содержание события или факта, сформулированное отгла­ гольным существительным в име­ нительном падеже Вводная часть акта: Основание: Распорядительный, нормативный документ или устное указание, послужившие основанием для составления акта Составлен комиссией: Председатель: Наименование должности И. О. Фамилия Члены комиссии: Наименование должности И. О. Фамилии Присутствовали: Наименование должности И. О. Фамилии лиц, присутствующих при составлении акта. Текст констатирующей части акта. Описание проведенной работы, фиксация установленных фактов; могут содержаться выводы и заключения комиссии и конкретные предложения. Констатирующая часть может быть разделена на пункты, оформлена таблицей. Количество экземпляров акта определяется числом заинтересованных лиц или нормативными документами, регламентирующими составление акта. Составлен в ___ экземплярах: 1-й — кому (куда); 2-й — кому (куда) и т. д. Приложение: Наименование приложения, если оно есть. Председатель (подпись) И. О. Фамилия Члены комиссии (подпись) И. О. Фамилия (подпись) И. О. Фамилия Присутствовали (подписи) И. О. Фамилия (располагаются в алфавитном порядке) В дело 00-00 (подпись), дата

2. В физкультурном зале для проведения непосредственно образовательной деятельности имеет шведская стенка, гимнастические скамейки, спортивный комплекс, маты, щиты для метания. .

2. Надежность установки оборудования испытана:

Прогибы гимнастических снарядов после снятия нагрузки приняли первоначальное положение, остаточных деформаций и трещин не обнаружено. Комиссия решила:

На основании осмотра физкультурного зала, инвентаря и оборудования, ознакомления с соответствующей документацией комиссия приняла РЕШЕНИЕ:

Читайте также: