Составить список зон участка доу

Обновлено: 07.07.2024

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Автор — составитель: _

Бобкина Людмила Николаевна –

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка,

среди которой они живут!

Тот, кому удаётся создать такую обстановку,

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.Яркая, красочная и сказочная территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и обогащает их знания об окружающем мире. А еще – помогает полюбить красоту родного края.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Информационная карта проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта – творческий.

Сроки реализации: май-август 2015г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально — благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

  • Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
  • Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

— озеленение прогулочного участка цветами;

— оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

— создание тематических центров.

Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, помощи родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный (май 2015г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

  • проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
  • детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
  • закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
  • выращивание рассады декоративных растений;
  • сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

II этап: практический (июнь, август 2015г.)

  • организация территории участка по центрам;
  • участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
  • высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;
  • изготовление клумбы лягушка-царевна;
  • уход за растениями.

Центр социально-коммуникативных игр:

  • покраска домика;
  • изготовление фигур домашних животных (три поросёнка, овечка);
  • постройка палисадника и посадка цветов.

Центр физического развитие:

  • изготовление и установка спортивного сооружения Кот — кольцеборс;
  • изготовление мишени для метания мячей.
  • установка доски для рисования;
  • изготовление и установка сенсорного паровозика.

III этап: заключительный

Презентация проекта (август 2015 г.).

Благоустройство прогулочного участка

Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду

Программа благоустройства и озеленения территории МАДОУ ДС №18 на 2014-2016 годы
Автор: Бура Ольга Александровна, педагог-психолог. Место работы: МАДОУ детский сад №18, город Челябинск.
Пояснительная записка

Территория детского сада — это не только визитная карточка, это образовательное, развивающее, формирующее общую культуры личности каждого ребенка пространство. От того, насколько ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких взрослых мы воспитаем! Детский сад – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. Таким образом, наш детский сад – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: — познавательную; — развивающую (спортплощадка); — духовно-нравственную (озеленение); — функцию социального закаливания; — гражданского становления личности (игровая зона); — функцию проектирования собственной деятельности (прогулочные площадки). Под благоустройством и озеленением территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения образовательной деятельности и формирования экологической культуры обучающихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика территории детского сада. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ. Благоустройство и озеленение территории детского сада является неотъемлемой частью гуманизации среды ДОУ.

Цель и задачи программы
Цель программы: — повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории ДОУ; создание условий для формирования активной гражданской позиции, трудового, физического, экологического и эстетического воспитания детей через их активное участие в благоустройстве и озеленении территории. Задачи программы: — объединение усилий и повышение уровня ответственности педагогов, родителей, и воспитанников к вопросам обеспечения чистоты и порядка на территории детского сада; — приведение спортивной площадки в соответствие с нормативными требованиями, создание безопасных и комфортных условий для занятий спортом; — увеличение зеленого фонда ДОУ, качественное развитие зеленых зон с использованием элементов современного ландшафтного дизайна и широкого ассортимента декоративно-цветущих растений; — улучшение внешнего облика территории ДОУ: приведение ограждений, бордюров, пешеходных дорожек, газонов, малых архитектурных форм, зон отдыха и других элементов благоустройства на территории детского сада в соответствие с нормативными требованиями; — обеспечение высокого уровня использования созданных зеленых и других функциональных зон в образовательной деятельности с детьми в ДОУ; — выявление, поддержка и распространение творческого опыта благоустройства и озеленения территории детского сада, результативного опыта взаимодействия с социальными партнерами по данным вопросам; — создать условия для комфортного пребывания воспитанников в ДОУ.
Промежуточные результаты программы

— Повышение качественного уровня благоустройства и озеленения территории детского сада как объекта, формирующего облик города; — Обеспечение своевременного восстановления нарушенного благоустройства на территории ДОУ; — Создание безопасных условий и повышение уровня функционирования спортивной площадки в детском саду; — Увеличение зеленого фонда; — Превращение зеленых зон территории ДОУ в объекты, имеющие образовательное, воспитательное, санитарно-гигиеническое, ландшафтно-архитектурное и культурное значение с широким использованием элементов современного ландшафтного дизайна и разнообразного ассортимента декоративно-цветущих растений; — Повышение уровня сознательности и ответственности педагогов, родителей, воспитанников к вопросам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, сохранению и приумножению зеленых насаждений на территории ДОУ; — Отсутствие на территории детского сада аварийно-опасных деревьев, создание безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, педагогов и родителей; — Развитие познавательной активности дошкольников через трудовую и опытническую деятельность;

Программа благоустройства и озеленения территории МАДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы дошкольной организации, а также территории, прилегающей к дошкольной организации, приспособленной для реализации Программы (далее - участок).

Создавая развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, мы ориентировались на возрастные особенности детей, а так же на требования ФГОС, которые говорят о том, что среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Познавательно- исследовательская деятельность детей на участке возможна благодаря наблюдениям за цветущими растениями цветника, за насекомыми, деревьями, птицами и т. п. Наличие на участке различных камушков, палочек, причудливых корешков позволяет использовать с дошкольниками такую форму работы как собирание коллекции или использовать находки в качестве счетного материала.

Творческую активность дети могут проявить в рисовании мелом на цветных бетонных пластинах дорожки, в рисовании по мокрому песку, в создании песочной скульптуры и различных поделок из природного материала. На участке имеется стол и скамейки, дающие детям возможность использовать бумагу и цветные карандаши для рисования на свежем воздухе. Пространство участка или веранды используется также для проявления музыкально-двигательного творчества: воробьиная дискотека с использованием выносного материала (магнитофон на батарейках).

Большой простор для экспериментирования на участке представлен наличием песочника и мини-водоема. Выносной материал в виде султанчиков, флажков, мыльных пузырей, весов и др. значительно расширяет возможности для проведения различных опытов.

Для развития движений на участке оборудована полоса препятствий, состоящая из дуг для подлезания, качели и стойки-лестницы для лазания. Площадь участка позволяет проводить коллективные подвижные игры и соревнования.

Выносной материал в виде мелких игрушек позволяет организовать игры-раскопки в песочнике, стимулирующие развитие мелкой моторики детей.

Трансформируемость среды обеспечивается за счет выносного материала: спортивный инвентарь (обручи, стойки, дуги и др.); модули игрового пространства (ширмы, палатки).

Для обеспечения безопасности среды ежедневно контролируем все её объекты на предмет исправности, целостности и надежности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

На территории дошкольной организации выделяют следующие функциональные зоны:

Расстояние между игровой и хозяйственной зоной должно быть не менее 3 м.

Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;

- физкультурную площадку (одну или несколько).

Основными элементами участка являются групповые площадки, предназначенные для проведения игр и занятий на свежем воздухе. Они могут проектироваться как изолированными друг от друга, так и объединяться по 2-3 в игровые пространства. Их оборудование должно учитывать возрастные особенности деятельности детей.

При размещении групповых площадок должна обеспечиваться их удобная связь с выходами из соответствующих групповых ячеек и с общей физкультурной площадкой, должны исключаться пересечения путей движения различных групп.

В детских дошкольных учреждениях общего типа игровые площадки для детей дошкольного возраста допускается размещать за пределами участка.

Физкультурная площадка на участке дошкольного учреждения предназначена для проведения утренней гимнастики, подвижных игр с элементами спорта, физкультурных занятий, спортивных праздников.

Физкультурную площадку рекомендуется размещать ближе к групповым площадкам дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях вместимостью 280, 330 мест она может решаться в комплексе с кольцевой дорожкой, используемой для обучения правилам поведения пешеходов на улице. На земельных участках детских дошкольных учреждений вместимостью до 150 мест может быть одна физкультурная площадка площадью 250 м 2 , свыше 150 мест - две площадью 250 и 150 м 2 .

Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечномерзлыми грунтами) - дощатым. Возможно выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд с улицы. На территории хозяйственной зоны должны быть предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий, иных бытовых принадлежностей. Хозяйственную площадку рекомендуется размещать у границы участка на расстоянии не менее 20 м от здания. Она не должна примыкать к групповым и физкультурным площадкам. В учреждениях свыше 150 мест на хозяйственную площадку необходим самостоятельный въезд, изолированный от входа на участок.

На хозяйственной площадке размещаются мусоросборники, ларь для хранения садового инвентаря (лопат, леек, грабель). Площадка под мусоросборники должна иметь кирпичную ограду высотой не менее 1,5 м. Площадь площадки должна быть не менее 6 м 2 . Хозяйственная площадка должна иметь асфальтовое покрытие.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны дошкольной организации предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком и с соответствующим хранилищем топлива, сооружения водоснабжения с зоной санитарной охраны. При наличии автотранспорта, обслуживающего дошкольную организацию, необходимо предусмотреть место для его стоянки. На территории хозяйственной зоны, когда требуется хранение более недельного запаса овощей и фруктов, допускается размещать при хозяйственных площадках овощехранилище. Проезды и полосы для проезда пожарных машин к зданиям детских дошкольных учреждений должны обеспечивать доступ пожарных подразделений в групповые ячейки. При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены: площадки для огорода, ягодника, фруктового сада. Участок детского сада для многих городских детей - место первого знакомства с природой. Здесь они приобретают первые трудовые навыки, учатся любить природу, бережно к ней относиться.

Площадку для выращивания овощных и ягодных культур рекомендуется предусматривать общей на учреждение из расчета 0,6 м 2 на ребенка дошкольного возраста и располагать ближе к хозяйственной площадке.

При планировке площадки для выращивания овощных и ягодных культур ширина грядок принимается 60-70 см, а ширина рабочих проходов-дорожек - не менее 40 см.

В сельской местности вместо такой площадки на участке рекомендуется размещать теплицу с зооуголком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс.

Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Воспитатель Першина Т. В.

Оборудовать прогулочный участок в соответствии требованиями ФГОС ДО и методическими рекомендациями по организации летней оздоровительной работе с детьми.

-создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;

- создание условий для удовлетворения двигательной активности детей во время прогулок на участке;

- повышение функциональности оборудования на участке;

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс.

Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Приложение № 1 к проекту

Содержание работы

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках. На участке нашей группы созданы объекты обеспечивающие разнообразную деятельность детей по следующим направлениям: физическое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.

Физическое развитие:

Оборудование для перелезания (лесенка-стремянка);

Оборудование для ходьбы (лавочки, бревнышки, паровозик);




Оборудование для прокатывания мяча (груша и яблоко);


Оборудование для забрасывания мяча (баскетбольное кольцо)



Оборудование расположено по периметру площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации

Познавательное:

Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр, осадкомер и флюгер.

Читайте также: