Соревнования по метанию мяча в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методика обучения метанию:

Содержание процесса обучения детей шестилетнего возраста различным видам метаний отличается своими методическими особенностями, которые в основном касаются способов выполнения, с активным развитием мышления ребенка, что в итоге способствует формированию основ его поведения. Педагогу для этого необходимо формировать на физкультурных занятиях такие условия, когда детям нужно думать над двигательными действиями для развития их личностных качеств 51, 6 .

Метание нужно выполнять и правой, и левой рукой. Это выступает необходимым условием для пропорционального развития мышц плечевого пояса. М етательные движения используются не только при обучении технике этих двигательных действий, но и с целью развития координационных и скоростно-силовых способностей.

В свою очередь, принято делить цели для метаний на горизонтальные и вертикальные. Целью для метания (или другими словами, мишени) могут быть разные предметы - корзины, обручи, большие мячи, ящики, щиты с нарисованными на них кругами, ствол дерева, снежные постройки и др. Горизонтальную цель размещают на плоскости, вертикальная - на разной высоте.

Педагогу при метании в цель необходимо показать детям более удобные и эффективные способы выполнения упражнений, не требуя от детей еще точного воспроизведения движения. При их показе, необходимо объяснять, что в корзину или ящик попадать будет легче, если бросать предмет снизу двумя или одной рукой перед собой, так же показать, как большой мяч бросать двумя руками от груди и др. 8, с. 67; 48, с. 204 .

Выполнение метания мяча (предмета) вдаль производится произвольно, но также необходимо предварительно показать образец выполнения упражнения самим педагогом. Важным будет обратить внимание детей на то, что выполнение метания производится не вперед-вниз, а вперед-вверх, так как это позволяет увеличивать дальность полета мяча (предмета).

Повысить эффективность упражнений в метании и вдаль и в цель можно при обучении ребенка занимать правильное исходное положение.

На этапе совершенствования движений в метании необходимо обращать внимание детей на то, что в момент замаха должен быть сделан вдох, а в момент финального усилия - выдох. В целом же при выполнении данного упражнения дышать детям следует произвольно.

Развитию скоростно-силовых качеств, формированию стопы и осанки будут способствовать упражнения с набивными мячами (бросание снизу из разных исходных положений, бросание из-за головы, и др.).

Расстояния до цели в зависимости от ее величины, а также размера, внешнего вида, веса и других качеств мяча (или предмета), который нужно детям метать, зависит и выбор способа метания или броска. Педагогу нужно в каждом конкретном случае предлагать детям тот способ, который сможет обеспечивать наилучший результат выполнения. Среди многообразных способов рассмотрим технические особенности более распространенных способов: метание мяча (предмета) в горизонтальную цель прямой рукой снизу, метание мяча (предмета) в вертикальную цель прямой рукой сбоку из высокой и низкой стоек и метание мяча (предмета) прямой рукой сверху из-за головы через плечо.

При выполнении метания вдаль и в цель воспитателю нужно объяснять ребенку, какое должно быть исходное положение - одна нога выносится вперед, носок другой ноги в сторону развернут. Замахи дети пытаются выполнять круговым маховым движением руки сначала вниз, затем назад до ее полного выпрямления, при активном выносе над плечом вперед-вверх. Такое правильное слитно выполняемое движение обычно удается вначале немногим детям, в основном мальчикам. Необходимо продемонстрировать детям правильный захват мяча, когда три пальца размещены сзади мяча, а мизинцем и большим пальцем поддерживается мяч сбоку 8; 48.

Метание в горизонтальную цель в старшем возрасте производится по следующей схеме 8; 53 :

1. Исходное положение: а) стойка к мишени вполоборота, ноги на ширине плеч; б) прицеливание - правая рука выдвинута вперед, левая свободно вниз опущена.

2. Замах: а) тяжесть тела переносится на правую ногу, левая нога - на носок; б) одновременно правая рука поднимается вверх.

3. Бросок: а) поворот в сторону мишени, тяжесть тела переносится на левую ногу, правая – на носок; б) резкое движение правой рукой вниз, при одновременном хлещущем движении кисти; в) попадание в цель.

4. Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, равновесие сохраняется.

В старшем возрасте метание в вертикальную цель производится по следующей схеме:

1. Исходное положение: а) стойка лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая нога – впереди; б) прицеливание - правая рука с предметом на уровне глаз.

2. Производится замах: а) поворот вправо, при сгибании правой ноги, левая – на носок; б) одновременно правая рука движется вниз-назад-вверх, при этом согнута в локте; в) поворот в направлении броска.

3. Выполнение броска: а) вес тела переносится на левую ногу; б) резкое движение руки вперед от плеча; в) метание в цель.

4. Заключительная часть: равновесие сохраняется.

Методика обследования метания следующая: Метание вдаль проводится на площадке (площадка длиной - не меньше 10 – 20 м, шириной 5 – 6 м), которую заранее следует разметить флажками или цифрами на метры. Мячи или мешочки удобно уложить в ведерки для каждого ребенка. Воспитателем уточняется порядок выполнения задания: по команде бросание мешочка (мяча) в определенном направлении, затем по команде производится сбор мешочков (мячей). Метание в цель должно проводиться индивидуально, всем детям также даётся по три попытки каждой рукой.

В старшем возрасте метание в даль производится по следующему алгоритму 9 :

1. Занимается исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая нога – на носок; б) правая рука с предметом на уровне груди, локоть – опущен вниз.

3. Выполнение броска: а) продолжая переносить вес тела на левую ногу, правая рука с предметом резко выпрямляется; б) хлещущим движением кисти предмет бросается вдаль - вверх; в) сохраняется заданное направление полета предмета.

4. Заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу), сохранение равновесия.

Наибольшая дальность полета обеспечивается при использовании способа метания из-за спины, через плечо (упрощенный круговой замах, которые применяется в физкультуре для взрослых при метании гранаты). Но овладение этим способом вызывает некоторые затруднения. Потому в упражнениях пользоваться ориентирами, расположенными выше вытянутой вверх руки ребенка. Наилучшими условиями для таких упражнений является природное окружение:

- приготовиться - стать боком (левым боком при выполнении метания правой рукой) или вполоборота в сторону метания, ноги на ширине плеч, руки опущены;

- прицелиться - руку с мешочком вытянуть в сторону метания, туловище повернуть;

- замахнуться - отводится прямая рука вниз – назад - вверх с одновременным поворотом туловища и естественным сгибанием ног;

- бросить - туловище и ноги выпрямить вверх - вперед, почти вынося прямую руку вверх - вперед, резко выбросить кистью мешочек.

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочкивдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

Цель: упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Цель: упражнять детей бросать мяч вверх.

Ход игры : Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной, и двумя руками.

Описание: Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

Описание: Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

Описание: Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать, пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем – ударить о землю и сразу поймать.

Описание: Воспитатель ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Описание: Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям, говорит: «Вот у меня в руке

Два маленьких флажка,

Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает:

«В снегу их спрячу.

Кто хоть один флажок,

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит:

«А теперь те флажки,

Что держал я в руке,

Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит:

«Кто нашел их в этот миг

Описание: Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров). По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.

Описание: Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут вокруг площадки. Под слова воспитателя:

«Весело, радостно дошкольники идут,

Красные флажки в руках несут

Раз, два, раз, два, (6 раз)

Вот так, вот так

Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал: Мячи и сетка.

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча

двумя руками снизу-вверх и ловить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Ход игры : Воспитатель выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке.

игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

Ход игры : Дети становятся в большой круг, воспитатель в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если воспитатель произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Ход игры : играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, если он отталкивает мяч, случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Ход игры : На полу проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, держа его в горизонтальном положении.

Далее дети пробуют набрасывать кольца самостоятельно. Взрослый при необходимости может помочь ребенку, направляя движение его руки.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулке

Подвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные игры с детьми зимой

Подвижные игры с детьми зимой Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна.

Подвижные игры с фитболами

Подвижные игры с фитболами В своей практике я пользуюсь разными методами обучения детей упражнениям и играм на фитболах. В том числе и показ. Показ применяется, когда.

Подвижные народные игры

Подвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Все дети любят играть в подвижные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий: Приветствуем наших юных участников соревнований бурными аплодисментами!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Метание мяча

среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений

г. Лабытнанги, 2015

Команды детских садов города – участники соревнований по метанию построены у входа в спортивный зал.

Инструкторы по физической культуре детских садов сопровождают детей.

В Спортландию снова отправимся мы.

В стране этой сбудутся наши мечты.

Здоровыми, сильными станем мы в ней,

Хотите вы с нами? Пойдемте скорей!

Приглашаются команды детских садов:

Звучит веселая песня (ритмическая мелодия). Команды перечисленных детских садов входят в зал и строятся полукругом.

Ведущий: Приветствуем наших юных участников соревнований бурными аплодисментами!

Ведущий: Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Ребята, нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье ваше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами.

Ведущий: У всех прошу внимания:

Жюри за всеми наблюдает,

Самых лучших выбирает.

Ведущий: Представляем судейскую коллегию спортивных соревнований в составе ______

Ведущий: Судьи, работающие на поле: ____________________________________________

Ведущий: Слово для открытия соревнований предоставляется ________________________

Ведущий: Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

Для занятий, как известно,

Мяч всем нам необходим.

И красиво и полезно

Упражненья делать с ним!

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Под музыкальное сопровождение в зале появляются смешарики, делают вид, что едут, ежик читает карту.

Крош: Эгей! У нас самый быстрый транспорт и, благодаря ему, мы победим!

Ежик: Это точно!

Крош: Главное, говори заранее о поворотах!

Ежик: Ладно! (едут) Поворот!

Ежик: Поворот!

Крош: Ничего не слышно!

Ежик: По-во-ра-чи-вай.

(Раздается звук – БАХ – делают вид , что упали)

Крош: Ну, елки-иголки!

Ежик: Ну, вот, теперь мы точно не успеем на финишную прямую и не получим кубок,

Ведущий: Здравствуйте, смешарики! Не переживайте, вы обязательно победите! Но, в другой раз. А сейчас приглашаем в гости к нам. Будем очень рады вам.

Крош: Ух, ты! А, что здесь так много мальчишек и девчонок собралось?

Ежик: Ух, ты! Они настоящие! (трогает детей)

Ведущий: А, вот, я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Он и круглый, он и гладкий.

Очень ловко скачет, что же это?

Ежик и Крош: Мячик!

Ведущий: Правильно! Мы посмотрим с вами, как бросают вдаль мячи!

Крош: Знаю, знаю - игры с мячиком любят наши мальчики.

Мячик можно покатать,

Можно вверх его бросать,

Можно поиграть в футбол,

И забить в ворота гол.

Ежик: Я тоже физкультурой увлекаюсь,

Плаваньем я занимаюсь.

Чтоб здоровым быть, как я,

И пластичным, как змея,

Очень ловким, как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам

Нужно спортом заниматься!

Ведущий: Смешарики, становись вместе с ребятами на зарядку!

Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Если кто-то от зарядки,

Убегает без оглядки,

Он не станет нипочем

Музыкальное сопровождение. Дети – участники соревнований выполняют зарядку по показу смешариков.

Ведущий: Молодцы, ребята! Приглашаем всех детей занять свои места и приготовиться к соревнованиям!

Музыкальное сопровождение. Персонажи и дети уходят.

Ведущий: Начинаем наши спортивные соревнования. Крош, покажи нашим детям, как правильно метать эти мячики!

Крош показывает технику метания мяча вдаль.

Ведущий: Исходное положение: стоя лицом в направлении броска, левая нога впереди, правая назад на носок, правая рука с мячом на уровне груди. Отвести правую руку вверх-назад, выполнить замах, руку с мячом резко выпрямить и выполнить бросок вдаль, поворот груди в направлении броска.

Ведущий: Спасибо, Крош. А теперь приглашаем команды.

На старт приглашаются команды детских садов:

Команды готовы? Судьи готовы?

Команды выполняют метание.

Ведущий: Молодцы!

Вам ребята, дорогие,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши!

Ведущий: На старт приглашаются команды детских садов:

Команды готовы? Судьи готовы?

Команды выполняют метание.

Ведущий: На старт приглашаются команды детских садов:

Команды - готовы? Судьи – готовы?

Команды выполняют метание.

Ведущий: Молодцы у нас, ребята!

Сильные и смелые,

В зону метания приглашаются команды:

Команды – готовы? Судьи – готовы?

Поприветствуем команды аплодисментами!

Замечательные результаты! Молодцы! И еще одна команда приглашается в сектор для метания.

Команда – готова? Судьи – готовы?

Поддержим команду дружными аплодисментами.

Команда выполняют метание.

Ведущий: Пока наша уважаемая судейская коллегия подводит итоги соревнований, музыкальное поздравление участникам, гостям и болельщикам от юных танцоров ______________

Проводится игра.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Ведущий: Спасибо за прекрасный танец! Ребята, еще поиграем?

Проводится игра.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше соревнование. Все участники показали свою силу, ловкость и стремление к победе.

Ведущий: Внимание! Прошу все команды построиться для подведения итогов соревнований.

Звучит музыка, дети идут на построение.

Ведущий: Слово для подведения итогов соревнований предоставляется председателю судейской коллегии ___________________________________________________________________

Подведение итогов, награждение команд.

Ежик: Время в детском саду не зря провели,

Окрепли и знания приобрели.

И все-таки самые ценные дни

В спортивных наградах отражены!

Крош: Нам полезно без сомненья,

Все, что связано с движеньем.

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься!

Ведущий: Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –

Здоровы, послушны, всегда добродушны!

Ведущий: Команды, направо! Шагом марш!

Круг Почета. Команды детских садов, участники соревнований под торжественный марш уходят из зала.

Примечание: музыкальные произведения, используемые на спортивном празднике, можно выбрать по усмотрению организаторов праздника.

Место проведения: стадион, спортплощадка.

Оборудование и инвентарь: мячи для метания, стойки, секундомер, теннисные мячи, набивные мячи, ядра по 3 кг, рулетка, свисток, флаг.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 4 команды 9-10-х классов. В каждой команде по 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек).

Судейская коллегия: Здоровейка, Метатель мяча, Дискобол, Ядротолкатель, Копьеметатель, Молотобоец.

Здравствуйте, ребята! Я рад объявить об открытии спортивного праздника, посвященного метаниям, входящим в программу легкой атлетики. Капитаны команд! На подъем флага Российской Федерации бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Метания — один из видов легкой атлетики, требующий от занимающегося всестороннего развития. Чтобы снаряд, а именно так называется средство метания спортсмена, пролетел как можно большее расстояние, метатель должен иметь силу штангиста, быстроту спринтера, координационные способности гимнаста и, конечно же, знать тонкости техники этого вида. Сегодня здесь собрались крепкие ребята, чтобы посоревноваться между собой, как говорится, себя показать и на других посмотреть. Помогать мне в проведении нашего праздника будет судейская коллегия в составе: Метатель мяча, Ядро-толкатель, Дискобол, Копьеметатель, Молотобоец.

Молотобоец:

Да, земное тяготенье И метателям вредит. Сокращает он мгновенья, Что вперед снаряд летит.

Ядротолкатель:

Копьеметатель:

Это сложный вид, не скрою, Качеств много надо тут. Ловкость, сила с быстротою Лишь к успеху приведут.

Метатель мяча:

Чтоб метанью научиться И с мячом рекорды бить, Чтобы с ним скорей сдружиться, Осторожным надо быть. Мяч в руке легко трепещет, Словно птенчик на гнезде. Чувство силы в пальцах плещет, И азарт кипит в тебе. Скрестный шаг в конце разбега, Ты — как лука тетива. Мяч вонзается в синь неба После хлесткого броска.

Дискобол:

И когда окрепнешь телом, Станешь с техникой на ты, Диск, копье и молот смело В руки сильные бери.

Дискобол:

Начинаем наши соревнования. В первом виде принимают участие по два мальчика и две девочки от каждой команды. Задание первое. Броски набивного мяча весом 2 кг двумя руками снизу вперед из положения стоя, ноги врозь. Дается 2 попытки, лучшая идет в зачет команде. Места команд определяются по сумме результатов всех четырех участников.

(После выполнения задания объявляют его результаты.)

Задание второе. Броски набивного мяча двумя руками сверху назад из положения стоя спиной к сектору для метания, ноги врозь. Из двух попыток лучшая идет в зачет. Места определяются по сумме резльтатов всех четырех участников.

(После выполнения задания объявляются места команд.)

Эти упражнения ребята выполнили отлично. А что предложит нам Метатель мяча?

Метатель мяча:

Для выполнения моих заданий я приглашаю от команд также двух мальчиков и двух девочек, умеющих сильно и точно бросать мяч.

Первый конкурс.

Проводится у любой ровной стены высотой не менее 3,5 метров. С расстояния не ближе 3 метров производится бросок теннисного мяча одной рукой в стену. Измеряется отскок мяча от стены (до первого касания земли). Из 3-х попыток в зачет идет лучшая. Места команд определяются по сумме результатов всех четырех участников.

(После конкурса объявляют его результаты.)

Второй конкурс.

Броски в цель. С расстояния 20 метров мальчикам и 15 метров девочкам необходимо попасть в подвешенный гимнастический обруч. Каждый совершает 5 бросков. Считается количество попаданий. Команде в зачет идет сумма результатов всех четырех участников.

(После проведения конкурса объявляются результаты.)

Здоровейка:

И в этих упражнениях ребята были на высоте. Что же, бросать вы умеете, а как обстоит дело с ловлей мяча, сейчас узнаем.

Копьеметатель:

Прошу последних четырех участников команд подойти для выполнения моих заданий. Команды соревнуются попарно.

(На площадке отмечается квадрат со стороной 6 метров, от одной из его сторон на расстоянии 3 метра проводится линия длиной 1 метр.)

Одна из команд находится в квадрате. Участники другой, каждый по 2 броска, от метровой линии бросают с силой теннисный мяч вверх, чтобы он, опускаясь, попал в квадрат. Команда в квадрате должна поймать мяч. Если ее участники поймали мяч, они получают очко, нет — соперники. Если мяч опустился за пределы квадрата, очко получает команда, находящаяся в квадрате. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, которая получила больше очков. Победители соревнуются между собой за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е.

(После этого задания объявляются его результаты.)

Какой эмоциональный конкурс! Ребята, ваши физические качества на достаточно высоком уровне, а какой уровень теоретических знаний и эрудиции? Чтобы выявить это, проведем викторину. Вам необходимо ответить на б вопросов, которые вы получите в конвертах от судейской коллегии. Отвечайте письменно и через 7 минут конверты сдайте судьям.

(Судьи раздают конверты с вопросами.)

Вопросы викторины:

1. Назовите виды легкоатлетических метаний.

Метание мяча, метание гранаты, толкание

ядра, метание диска, метание копья, метание молота.

2. Назовите вес самого маленького снаряда и вес самого тяжелого.

Мяч для метания150 г. Мужские ядро и молот7 кг 257 г.

3. Какой вид метаний проводился на Олимпийских играх в Древней Греции?

4. Знаменитый советский копьеметатель, чемпион XIX-x Олимпийских игр в Мехико, рекордсмен

мира в метании копья.

5. Первая советская олимпийская чемпионка.

Нина Пономарева в метании диска на XV-x

Олимпийских играх в 1952 г. в Хельсинки.

6. Какие виды метаний входят в программу летних Олимпийских игр?

Метания копья, диска, молота и толкание ядра.

(Капитаны команд сдают конверты судьям.)

Здоровейка:

Пока судьи подводят итоги викторины, Метатель мяча прочитает нам свое любимое стихотворение.

Метатель мяча:

Разбега быстрые шаги, Трепещет мяч в руке, как птица. Мы с ним друзья, а не враги, Бросок — и он на волю мчится! Неудержим его полет, Но все же будет приземленье. Но вновь его попытка ждет — Сломить земное притяженье! Зависит это от меня: От моей силы и сноровки. Придет пора и для копья — Оно взлетит на тренировке!

Здоровейка:

Замечательно! Слово судейской коллегии.

(Объявляются итоги викторины.) А теперь мы перейдем к более тяжелому снаряду — ядру. Слово Ядротолкателю.

Ядротолкатель:

В данном виде соревнования команды принимают участие в полных составах. Прошу команды построиться у общей линии в колонну по одному в произвольном порядке. У первых номеров в руках ядра весом 3 кг. Они бросают его двумя руками снизу вперед из положения стоя, ноги врозь. С места приземления ядра бросают вторые номера и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних участников.

(После проведения соревнования подводят его итоги.)

Молотобоец:

Метание молота в этом возрасте еще не по плечу ребятам. Здесь требуются особые навыки и тщательное соблюдение, как и во всех метаниях, техники безопасности.

Мы проведем с участниками эстафету. Команды в полных составах в произвольном порядке становятся в колонну по одному у общей линии старта. Перед каждой на расстоянии 25 метров стойка. У первых номеров в руке теннисный мяч. По сигналу они бегут к стойкам и, обежав их, сразу бросают мяч вторым номерам. Те бегут и т.д. Последние номера с мячом в руке финишируют у стоек. Места команд определяются по порядку финиширования.

(После эстафеты объявляются места команд.)

Этой эмоциональной эстафетой и завершился наш праздник. Сегодня все достойны высшей похвалы. Все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Вот об этом нам и скажет судейская коллегия.

(Судейская коллегия в полном составе становится перед строем участников. Объявляются места команд. Проводится награждение в командном и личном зачетах.)

Здоровейка:

Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

(Капитаны команд бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ спускается флаг РФ. По окончании капитаны становятся на свои места.)

Друзья! Желаем вам здоровья, успехов в учебе и счастливых стартов на соревнованиях любого уровня! До свидания! До новых встреч!

(Под звуки спортивного марша все организованно покидают место соревнований.)

Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.

Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:

• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_igry_s_metaniem.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Подвижные игры с метанием в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста

Цель : Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.

Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам :

• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЕТАНИЕМ, ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1.Упражняться в попадании в цель.

3.Учить соблюдать технику метания.

Оборудование: Мешочки с песком для метания, корзина.

Снеговик хвалит детей. Какие ловкие детишки.

Объяснение, ход игры:

Сейчас мы с вами опять будем играть в снежки, но только ваша задача ребята попасть снежком в цель (корзину). Будьте очень внимательными.

Снеговик хвалит детей. Молодцы ох и метко вы метали. и все время попадали. Все вы были очень внимательные, дружные. Соблюдали все правила.

Дозировка 3 – 5 раз.

1. Развивать меткость.

2. Учить действовать дружно, командой.

3. Приучать детей поочередно выполнять разные функции.

Оборудование: Мячи (маленькие), 2 корзины.

Звонкий, громкий и прыгучий,
Улетает аж за тучи,
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Объяснение, ход игры:

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый по одному из команды добегает до линии, берет мяч и кидает, но кидаем так чтобы попасть в корзину. Затем возвращается., бежит, следующий. В чьей корзине окажется больше мячей та команда и победила.

Обе команды отлично справились с заданием. Молодцы! Все показали свою меткость, ловкость. И вы дружно вы играете в командах. Молодцы!

Дозировка 3 – 6 раз.

1.Упражняться в метании предметов.

2. Развивать глазомер, координацию движений.

3. Укреплять мышцы рук и туловища.

Оборудование : мешочки для метания.

Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка).

Объяснение, ход игры:

Ну, давайте встанем дружно в линию одну. Я раздам вам всем мешочки. По сигналу дружно, метко кинем в даль. Все запомним, где упал ваш мешочек. Добегите до него поднимите, покажите. И посмотрим, кто и как научился в даль метать, далеко иль близко. Молодцы хорошо метаете вы мешочки правой ручкой, а теперь попробуем левой точно также.

Очень метко вы кидали, правила все соблюдали. Молодцы!

Дозировка 3 – 6 раз.

1.Развивать ловкость, смекалку.

2.Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

3.Закрепить умение выполнять метание в вертикальную цель.

Оборудование : мешочки для метания.

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. (Заяц).

Обо мне, хитрые глазки, Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса! Я красавица. (Лиса)

Объяснение, ход игры:

Посмотрите, у нас есть макет лисы, давайте потренируемся, покидаем, пометаем в хитрую лису. А зайчик посмотрит и поучится у нас. Давайте дружно встанем друг за другом и по очереди берем мяч и метаем прямо в цель.

Молодцы как дружно ловко наказали мы плутовку. Ну а зайчик благодарен вам за помощь. Молодцы метали четко, правила все соблюдали и друг друга не толкали, уступали, помогали.

Дозировка 3-6 раз.

1 .Развитие ловкость, меткость, внимательности.

2. Укрепление мышц плечевого пояса.

Оборудование : мешочки для метания.

Играю с мячом. Задаю вопросы: Чтоэто7 (мяч), Какой он? (круглый, резиновый. прыгучий и т. д). правильно дети. Но вы знаете, что мяч можно кидать, играть с ним, но и еще и метать мячом можно, в даль, в цель. Только не таким большим, для того чтобы удобнее было, я предлагаю вам целую корзину маленьких мячей, которыми мы и будем метать в мишень. А мишенью у нас будут обручи, кто попадет в центр обруча, тот самый меткий.

Объяснение, ход игры:

Дети, а в корзине еще мячи остались, сейчас я предлагаю еще показать свою меткость, но только метать в мишень будем уже другой рукой (левой).

Дозировка 3 – 6 раз .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка игры" Грузовик"

Игра нацеленная на развитие связной речи детей через диалог.

Методическая разработка "Играем с пиктограммкой"

Методическая разработка посвящена проблеме формирования предикативной лексики у старших дошкольников с нарушениями речи.


Методическая разработка.Игра "Сам себе режиссер".

Игра на развитие у детей 6-7 лет умения понимать и изображать разные эмоциональные состояния героев; развитие речи , фантазии.


В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет.


Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай. "

знакомство и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж.


Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк.

Читайте также: