Соотнесите особенности и школы хореографического искусства

Обновлено: 07.07.2024

Хореографией (от греч. слова Ghorea) изначально называли запись, а затем искусство сочинения танца. Но с течением времени значение данного понятия расширялось и в конечном итоге, в него стали включать все, что имеет отношение к искусству танца, т. е. и классический балет, и народные танцы различных стран мира, и бальные, и все виды современных танцевальных направлений. Под танцем же подразумевают особый вид искусства, заключающийся в выполнении ритмичных, красноречивых движений телом, которые образуют полноценную композицию и исполняются под музыкальное сопровождение.

Хореография, как вид искусства

В целом танец можно назвать старейшим видом искусства, отображающим потребность человека делиться собственными переживаниями, эмоциями за счет движений. Даже первобытные люди сопровождали танцами все важные для себя события: рождение детей, смерть, успешное завершение похода, избрание вождя племени, выздоровление кого-либо и пр. На основе танцев строились различные ритуалы, посвященные вызову дождя, воззванию к божествам для получения богатого урожая, об удачном завершении войны и пр.

За продолжительную историю человечества они претерпевали изменения, отражающие характер и направление культурного развития. Поэтому сегодня известна масса танцевальных видов, стилей и форм.

Со временем начали формироваться танцевальные па. Они произошли от таких основных видов движений, как ходьба, бег, прыжки, повороты, раскачивания. В результате их совмещения между собой и модернизации образовались традиционные танцевальные па.

Танец, как и любой другой вид искусства, имеет свои характеристики. Это в первую очередь:

  • ритм – скорость повторения и варьирования основных движений;
  • рисунок – характер сочетания различных движений при связке их в законченную композицию;
  • динамика – изменение размаха и напряженности движений;
  • техника – полнота владения собственным телом и искусность выполнения танцевальных па и позиций.

В большинстве танцевальных направлений важная роль отводится жестикуляции, в частности движениям рук.

При этом средствами выразительности служат не только ритм движений и динамика, но и гармоничность движений и принятия поз, пластика, мимика, темп движений, а также костюм и реквизит. Танец подчинен законам музыкальной системы, поэтому он так же, как и музыкальное произведение, измеряется теми же длительностями.

Изначально, точнее, с момента начала развития хореографии, как отдельного вида искусства, созданием постановок занимались танцмейстеры. Они находились при королевских дворах и являлись предшественниками нынешних хореографов. Именно им принадлежит заслуга создания единых стандартов, которые позже стали именовать танцевальным этикетом и используются до сих пор.

Танец в первобытном обществе

Все танцы первобытного общества являются источником всей современной хореографии. В целом их можно разделить на 3 группы, отличающиеся композицией:

  • Охотничьи – исполнялись для подготовки охотников и представляли собой своего рода тренировку, помогающую развивать такие столь необходимые и при этом базовые виды физической подготовки, как сила, выносливость, быстрота и ловкость. Такие танцы исполнялись четко, с внедрением прыжков и разных акробатических трюков. Им придавался магический смысл, а в основе лежал круг, который отождествлялся с движениями животного и небесных светил. Несколько реже в качестве рисунка танца выбирались линии и прочие геометрические фигуры.
  • Тотемические – носили изобразительный характер. В их основе лежало подражание животным и мифические сюжеты, а в качестве рисунка так же выбирался круг. Но в этом случае его использовали в качестве символа, объединяющего людей.
  • Бытовые – представляли собой элементы отдыха или развлечения, так как исполнялись после удачной охоты, завершения военного похода и т. д.

В первобытном обществе танцы уже имели звуковое сопровождение. Чаще всего для задания ритма использовались ударные инструменты, а музыкой служило пение шамана или другого высокопоставленного человека.

Несколько позднее танцы стали трансформироваться и все больше пропитываться национальными особенностями. Особый след в истории развития хореографии оставило наследие таких великих цивилизаций, как Египет, Индия, Китай и страны Юго-Восточной Азии.

Так, например, в Древнем Египте танец больше носил культовое и бытовое значение, а в Индии был пропитан религиозной символикой. В Древнем Китае же танцу отводилась роль обрамления жертвоприношений, при этом в композицию обычно закладывалось составление разных иероглифов. От Древней Греции до нас дошли изображения большого количества поз и движений, по которым современные хореографы смогли реконструировать танцы этой страны.

Кстати, ранняя канонизация танцевального искусства в Индии привела в конечном итоге к созданию индийской классической школы танцев.

При этом в Древней Греции существовала специальная наука Орхестика, включающая религиозные и бытовые сцены композиции. Ей обучались юноши. В ней же возникли первые танцевальные постановки, которые были частью драматического представления. А Платон определил 2 закона композиции танца: соединения движений и гармонии ритма. У него также были достаточно жесткие требования к создателю сценических произведений, включая особенности ритма, музыки и геометрии. Ведь танец имел не только эстетическую роль, но и воспитательную. Поэтому его преподавали во всех учебных заведениях того времени, а непосредственно танцы называли хороводами, хотя это и не предполагало обязательного кругового построения.

Даже в строгой Спарте было место для танцев. Там они носили воинственный характер и приравнивались к общефизической подготовке подрастающих воинов.

Хореографическое искусство Средневековья

Танцевальное искусство неуклонно развивалось, в том числе и в тяжелые средневековые времена, когда существовала инквизиция, запреты на народные и светские зрелища. Но история сохранила для нас образцы первых бытовых танцев, ставшие базой для дальнейшего развития западноевропейских танцев. Это, в первую очередь, бассданс и бранли. Первый танец был достоянием знати и носил медленный, величавый характер. Второй же танцевали крестьяне разных провинций Франции. Существовала масса разновидностей этих танцев, общее количество которых превосходило 300.

Бранли танцевали на всевозможных народных гуляниях. Это искусство передавалось из поколения в поколение и в итоге из него родились такие известные и сегодня бытовые танцы, как менуэт, пасспье, бурре, гавот, ригодон.

В эпоху Средневековья разграничение между жителями сел и городов стали резко заметными. Это не могло не сказаться и на танцах. Подобные процессы происходили в различных европейских странах. Поэтому к XV веку придворные балы стали больше напоминать небольшие спектакли. В них все было подчинено строгому регламенту вплоть до порядка выхода придворных и последовательности танцев. Балом заправляли балетмейстеры.

Некоторые танцы объединялись в один и стали называться балетом. В течение XV—XVI веков популярными стали танцевальные спектакли с простенькими и абсолютно несвязанными между собой сюжетами, в частности интермедии, дивертисменты.

XVI век ознаменовался настоящим прорывом в развитии техники танца, в основном благодаря жонглерам-сказителям эпоса. Они стали носителями профессионального танца, танцевали самостоятельно и преподавали знатной молодежи, руководили хороводами в замках, селах, были организаторами шествий при дворцах и всевозможных религиозных торжествах.

Жонглеры танцевали виртуозно, их танцы были технически совершенными и включали множество акробатических трюков. У них уже присутствовали такие характерные для современного балета элементы, как выворотность ног, натянутость носка, группировка пальцев рук, вогнутость поясницы. Движения жонглеров были резкими и порывистыми.

В то же время в ранних средневековых танцах сохранялась композиция, состоящая из кругов. Поэтому в хороводах танцоры держались за руки или же мужчины держали руки на бедрах, а женщины поддерживали юбки. Основными движениями были скачки и шаги, а весь танец исполнялся под пение. Различали мужские, женские танцы и смешанные, а исполняли в основном кароль, ригодон, бранль и фарандолу.

Во времена позднего Средневековья более популярными становятся парные танцы. При этом наблюдается большее разнообразие композиционного рисунка, поэтому, кроме кругов, появляются линии и шеренги, а композиция в целом приобретает более острый характер. В этот период начинают появляться высокие прыжки, покачивания корпуса, а танцы теперь кроме пения стали исполняться под игру оркестра. В некоторых случаях даже присутствовали элементы игры и пантомимы. Но все средневековые танцы сопровождались многочисленными поклонами в начале и под конец танца.

Дидло снискал репутацию гениального хореографа. Он широко использовал выразительность и эмоциональную насыщенность женского танца, а воспитанные им танцовщицы превозносились на уровне крупнейших западных прославленных танцоров-мужчин. Хореограф требовал от танцоров артистизма и строгой логики действий. Он резко критиковал виртуозность ради нее самой, ведь был уверен, что зритель может понять суть балета и оценить всю глубину страсти за счет передачи эмоций лицом артистов. Поэтому он всегда стремился создавать такие постановки, в которых танцы передавали чувства и характеры действующих лиц, а выразительные движения и яркая мимика замещали словесное выражение мыслей, что в комплексе дарило цельность эстетического впечатления. Это и легло в основу создания русской школы балета.

Дидло заменил ранее принятые парики, шиньоны, кафтаны, тяжелые башмаки легкими и удобными трико и газовыми туниками. Это позволило танцорам совершенствовать собственное мастерство, что было крайне важно для Дидло. Отличительными чертами его постановок стали:

  • полеты;
  • пантомимная игра;
  • выразительность, техничность исполнения;
  • равное значение женских и мужских ролей в танце;
  • использование последних инженерных разработок при оборудовании сцены.

Поскольку танца на пальцах еще не было, Дидло много внимания уделял воспитанию апломба, т. е. длительной выдержки неподвижной позы на полупальцах на одной ноге. В то же время на постановки Дидло сильное влияние оказала русская народная пляска. Поэтому за 30 лет работы этого балетмейстера в России создался именно тот вид танца, который был назван первой русской школой классического танца. Ее постановки отличались легкостью, законченностью мысли. Они были полны эмоций и благородства, а также наполнены пластикой русской женщины.

Обучение в школе продолжалось 8—9 лет. Преподаватели подолгу тренировали воспитанников на менуэте, поскольку он позволяет выработать королевскую осанку, красивый поклон, грацию при протягивании руки и пр. Также в тот период танцевали и экосез, французскую кадриль, фанданго, вальс, гросфатер, котильон, мазурку, аллеманду, венгерку и др.

При Дидло были созданы новые виды вращательных движений, появились первые элементы парного танца, которые в будущем трансформируются в адажио. В то же время женский танец не просто обогащался за счет мужского, но и сумел вытеснить его на 2-й план. Это стало возможным за счет новой стилистики, построенной по мотивам античной живописи и ваяния. А в 1808 г. Дидло ввел в балет положение на пальцах. Именно это имело колоссальное значение для развития женского русского балета и дало возможность женщине получить лидирующее положение в балете.

Таким образом, Дидло произвел настоящий переворот в мире хореографии. Именно благодаря ему из репертуара русского балета удалось вытеснить иностранные труппы, столь часто приглашаемые ранее дирекциями театров. При этом балетмейстер не любил ставить чужие балеты и всегда отдавал предпочтение собственным постановкам. Он ежегодно придумывал 2 или даже 3 балета. В них всегда наблюдалась абсолютная гармония между пантомимой, пластикой движений, мимикой, что весьма ценилось зрителями. И уже к концу 1830-х гг. русский балет вошел в эпоху романтизма.

Эпоха романтизма в русском балете

С разгромом декабристов во всем наблюдался застой. Всякое свободомыслие было наказуемо и тщательно подавлялось правительством Николая I. Но уже в то время за высокий уровень профессионализма русский балет считался одним из лучших в Европе. Но из-за происходящих в стране изменений его развитие и приближение к романтизму застопорилось.

В это время просветительскому идеалу, базирующемуся на подражании природе, противопоставлялось 2-плановое отражение действительности, пропагандирующее романтиками. Таким образом, в искусстве наблюдалось противоборство отражения реального быта и идеального мира, придуманного и взлелеянного художником, который был значительно лучше действительности.

В эпоху романтизма стали значительно больше внимания уделять духовной жизни человека, что потребовало создания новых выразительных средств. Продуктом изысканий стало обогащение пантомимы изобразительностью живописного порядка, а танец стал единым целым с музыкальным сопровождением, визуально отражая ее выразительность.

Далеко не все сразу понимали, что музыка балетных сцен в операх М. И. Глинки стала дверью для симфонизации танца и создания танцевально-сценической системы образов, отражающих музыкальную драматургию.

В эпоху романтизма большая часть постановок исполнялась гастролирующими иностранными знаменитостями. А русские танцовщицы имели возможность проявлять себя только в перерывах между ними. При этом в опере стали прибегать к такому приему, как перестановка декораций, а в сказочных действах стали использовать театральные механизмы. Кроме того, стали изменяться и балетные костюмы, причем это происходило в соответствии с меняющейся модой.

Костюм особенно сильно видоизменился на рубеже XVII—XIX веков. В это время отходят в прошлое скрывающие женскую фигуру кринолины, на смену которым пришли платья. В мужской же моде того времени наблюдается отказ от громоздких париков в пользу легких, хотя и затейливых причесок, а также головных уборов. Стало модным носить фраки и обтягивающие панталоны. Что же касается обуви, то башмаки с громоздкими пряжками и каблуками сменили туфли на гладкой и гибкой подошве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Преподаватель

Захваткина Е. С.

ВОПРОСЫ К ТЕСТИРОВАНИЮ

ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ

2. Тестовые вопросы по теме

3. Тестовые вопросы по теме

4. Тестовые вопросы по теме

1. В основу каких первобытных танцев положены мифы и легенды?

2. В какой стране в древние времена танцевальное искусство ценилось настолько, что танцоров увековечивали в памятниках?

б) Древняя Греция

в) Древняя Индия

3. Кто является музой танца в Древней Греции?

4. Какой танец древнего мира дошел до наших дней, не изменившись под влиянием времени?

а) египетский танец

б) индийский танец

в) греческий танец

5. К какому виду плясок Древней Греции относится воинственный танец, в котором юноши танцевали с луками, стрелами, щитами и демонстрировали свою удаль, ловкость и силу?

а) пиррические пляски

б) сценические пляски

в) священные пляски

6. Кто является автором самого первого трактата об искусстве танце?

7. Какой бог, согласно преданиям Древней Индии, создал мир в космическом танце?

а) древним римлянам

б) древним китайцам

в) древним египтянам

г) древним грекам

а) древних римлян

б) древних индийцев

в) древних египтян

г) древних греков

Тестовые вопросы по теме

1.Какой из перечисленных народных танцев является самым древним у русского народа?
а) кадриль
б) хоровод
в) перепляс
г) плясовая

а) хоровод
б) кадриль
в) перепляс
г) массовый пляс

4. Назовите танец, который не относится к русскому народному творчеству:
а) Барыня
б) Бычок
в) Крыжачок
г) Варежки

а) молдавский
б) эстонский
в) белорусский
г) узбекский

6. Исполнители какой народности танцуют с кастаньетами?
а) грузины
б) поляки
в) испанцы
г) итальянцы

8. Каким одним словом можно обозначить следующие движения: удары стопой, каблуком, полупальцами, притопы?

а) веревочки
б) дроби
в) маятники
г) вращения

10. Кто сыграл огромную роль в становлении, развитии и популяризации русского народного танца?

11. Назовите несколько примеров названий народных танцев, в которых характер и манера движений имитирует поведение птиц, животных и явления природы.

12. Назовите несколько примеров названий народных танцев, в которых характер и манера движений отражает трудовую деятельность народа и его быт.

13. Кто из русских балетмейстеров является создателем первого Государственного академического ансамбля народного танца, занимающегося художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира?

14. Какое название имеет Московский государственный академический театр танца, основанный в Москве в 1988 году хореографом Владимиром Захаровым ?

15. Какой знаменитый хоровод изображен на этой фотографии и какой известный хореографический ансамбль танца его исполняет?

Тестовые вопросы по теме

2. Как назывался народный танец в эпоху Средневековья?

3. Какое построение наиболее характерно для танцев раннего Средневековья? а) круговое

4. В какую эпоху появился парный танец?

а) ранее средневековье

б) позднее средневековье

5. Какая страна является родоначальницей балетного искусства?

6. Что составляет основу сюжетов балетных спектаклей Сальваторе Вигано?

а) исторические события

б) литературные произведения

в) легенды и мифы

7. В каком году была основана Королевская Академия танца во Франции?

8. Кто возглавил руководство Королевской Академией танца?

10. Первым балетным спектаклем считается:

14. Какой спектакль балетмейстер Филипп Тальони создал специально для своей дочери Марии?

15. Назовите балерину, которая первой стала танцевать на кончиках пальцев (пуантах)

г) Г. Левенсхольд

17. В основу сюжета какого балетного спектакля легла легенда о виллисах - девушках, не доживших до своей свадьбы?

18. Кто является первой исполнительницей роли Жизель в одноименном балете?

19. Как называется расположение танцоров на сцене в тот или иной момент спектакля:

20. Как называется форма танца в классическом балете, поставленная на четырех исполнителей?

21. Как в балетном спектакле называется группа танцевальных номеров, следующих друг за другом и не связанных с основным сюжетом постановки?

22. Вспомните структуру па-де-де, как одной из основных музыкально-танцевальных форм в балете . Какой из перечисленных порядков правильный?

а) антре, вариация солиста, вариация солистки, кода, адажио

б) адажио, антре, вариация солиста, вариация солистки, кода

в) антре, адажио, вариация солиста, вариация солистки, кода

г) кода, адажио, вариация солиста, вариация солистки, антре

23. Какой балетный спектакль эпохи романтизма изображен на этой фотографии?

24. Как называется балет хореографа Артура Сен-Леона, созданный по мотивам новеллы Э. Гофмана о юноше, влюбившемся в механическую куклу, сделанную искусным мастером.

Тестовые вопросы по теме

1. Как назывался первый русский балетный спектакль, поставленный в России 8 февраля 1673 хореографом Никола Лима?

3. С какой балетной школы началось становление хореографического образования в России?

а) Московской государственной академии хореографии (МГАХ)

б) Академии русского балета им. А. Я. Вагановой (АРБ)

в) Пермского государственного хореографического училища (ПГХУ)

4. Кто является основателем первой русской балетной школы?

а) Жан Батист Ланде

б) Леопольд Парадиз

в) Филиппо Беккари

а) романтический балет

б) крепостной балет

в) лирический балет

г) придворный балет

6. Кого считают первым русским балетмейстером?

б) А. П. Глушковский

б) А. П. Глушковский

8. Назовите великого французского балетмейстера, реформатора и педагога, посвятившего жизнь русскому балету и создавшего более 60-ти балетных спектаклей, соединив в них гармонию музыки и хореографии ?

в) М. Ж. О. Вестрис

9. Назовите известного русского композитора, в содружестве с которым хореограф Мариус Петипа создал три своих самых известных балета?

а) М. А. Балакирев

г) П. И. Чайковский

10. В каком балетном спектакле итальянская балерина Пьерина Леньяни впервые исполнила вращение 32 фуэте?

11. В каком балете Мариуса Петипа есть дивертисмент из танцев героев сказок Шарля Перро?

12. Как называется балет Мариуса Петипа, хореографическую основу которого составляют стилизованные испанские танцы?

б) А. П. Глушковский

14. Перечислите известных танцовщиков и балерин, получивших расцвет своей карьеры в эпоху Мариуса Петипа.

16. Назовите балетмейстера, балеты которого представлены на этих фотографиях.

17. Как назывался самый знаменитый проект Сергея Дягилева – театральная антреприза, где гастролировали лучшие артисты Императорских театров Санкт-Петербурга и Москвы?

Воспитывать чувство прекрасного – серьезная, благородная задача. Это чувство облагораживает человека, способствует формированию его морального облика, обогащает его духовный мир, повышает его культуру. В танце воспитывается добро, любовь, самоотверженность, героизм, единство душевной и телесной красоты.

Содержимое публикации

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Хореографическое искусство как средство формирования эстетической и художественной культуры личности

Появление в структуре детского образования эстетических центров, хореографических отделений школ искусств, занимающихся проблемой развития, обучения и воспитания детей посредством приобщения их к различным видам искусств, закономерно, так как этико-эстетические стимулы для нормативного развития необходимы для каждого ребенка. Именно художественные образы самых разных видов искусства оказывают интенсивное воздействие на детей, обогащают их внутренний мир. Соприкосновение с прекрасным, позволяет ребенку раскрыться как личности, укрепляет и развивает его положительный потенциал, приобщает его к культурным ценностям. В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания.

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, прекрасно танцующий на сцене, восхищает окружающих. Процесс отлаженных движений и навыков , длительный, требующий многих качеств от детей, никто не знает каким трудом это все нам достается. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах. Для одних людей тренировка – пытка. Для других – шанс стать еще лучше.

Актуальность исследования. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и восстребованность данной темы.

Объект исследования - педагогические основы в хореографическом искусстве.

Предмет исследования - процесс развития личностных качеств,

Цель. Изучение основных средств и методов в формировании личности искусством хореографии.

Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;

- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;

- определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе;

- изучить возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии

- проанализировать традиционные и инновационные методы в хореографическом коллективе

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей. Педагог-руководитель хореографического класса постоянно занимается эстетическим воспитанием детей, с тем, чтобы они были всесторонне подготовлены к художественному восприятию данного вида искусства. В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, народному творчеству, интересу и пониманию красоты окружающего мира, общения. Согласованность и единство танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков. Древнегреческий философ Демократ утверждал: "Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если не учиться", а Я. Коменский отмечал, что в человеке прочно и устойчиво то, что впитывает он в себя в юном возрасте.

В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.

Активным, творческим, пробуждающим в ребенке художественное начало является и сам процесс обучения танцу. Осваивая танцевальную лексику, он не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определенные трудности, совершает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступна. Познав красоту в процессе творчества, ребенок глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.

Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей

Воспитательная работа в художественном коллективе - процесс сложный, многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер. Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Без их познания, критического анализа невозможна достаточно эффективная организация не только художественно-творческой, учебной, образовательно-репетиционной деятельности, но и обеспечение педагогического процесса в целом.

Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных задач.

Все эти задачи воспитания не отделимы от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом урока. Игра на уроке ритмики не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Задача педагога - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

При работе с детьми необходимо знать возрастные особенности, без которых невозможно верно определить содержание и направление обучения. Для детей старшего дошкольного возраста характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно - сосудистая система - все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физических нагрузок и чередования быстрого темпа с медленным. У детей недостаточно развит анализаторный аппарат: зрительная, слуховая, мышечная и вестибулярная чувствительность. Несовершенно восприятие: дети не умеют долго слушать музыку, неточно воспринимают движения, плохо ориентируются в пространстве. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия - должно стать первоначальной задачей обучения.

Возрастными особенностями принято называть анатомо-физиологические и психические особенности характера того или иного возрастного периода. В тесной связи с возрастными особенностями находятся индивидуальные – устойчивые свойства личности, характера, интересов, умственной деятельности, присущие тому или иному ребенку и отличающие его от других. К 5-6 летнему возрасту дети способны заниматься хореографией, так как сформированность структур и функций мозга ребенка близка по ряду показателей к мозгу взрослого человека. Современные данные возрастной психологии позволяют утверждать, что мозг 6-летнего ребенка готов к усвоению доступной информации в процессе систематического обучения. Однако, следует иметь в виду, что в индивидуальном развитии детей одного итого же возраста наблюдаются отклонения от средних показателей темпа созревания мозга и всего организма - опережение или отставание. Кроме того, нужно и учитывать и половые различия. В физиологическом отношении мальчики в среднем отстают от девочек на год-полтора, хотя те и другие имеют от рождения одинаковое количество лет.

Педагог применяет в своей работе наиболее целесообразные методы с учетом возраста детей, их специальной подготовки, уровня эмоциональной отзывчивости, наличия интереса к хореографическому искусству. Увлечение и вдохновение – источник интеллектуального роста личности. Интеллектуальное чувство – это та ниточка, на которой держится желание учиться. Если обучение сопровождается яркими и волнующими впечатлениями, познание становится крепким и необходимым. Занятия становятся интересными, и тогда ребенок видит результаты своих усилий в творчестве. Задача педагога - не дать угаснуть творческому интересу ребенка, всячески его развить и укреплять.

Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с хореографическим коллективом

обучение хореография танец ребенок

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирования у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных методов педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом. Так как невозможно построить новое, не имею базу, не зная традиционных педагогических и хореографических основ, на которых долгие годы строился и создавался мир танца. Все зависит от желания преподавателя продолжать учиться и не бояться открывать для себя новое.

К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.

Данный способ включает:

- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом , знакомство с новыми танцевальными движениями, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);

-теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

-практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации; закрепление путем многократного повторения; тренировка мышечной памяти, на практических занятиях использование видеосъемки, для работы на следующем этапе);

- рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:

- современные педагогические технологии развития лидерских способностей;

- педагогические аспекты творческой деятельности;

- методы развития межличностного общения в коллективе;

- методы создания художественной среды, соединения средства хореографии с тренингом актерского мастерства;

обучение хореография танец ребенок

Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.

Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

Воспитывать чувство прекрасного – серьезная, благородная задача. Это чувство облагораживает человека, способствует формированию его морального облика, обогащает его духовный мир, повышает его культуру. В танце воспитывается добро, любовь, самоотверженность, героизм, единство душевной и телесной красоты. Инстинктивно начиная с пеленок, дети движением рук и ног реагируют на музыку, на ритм музыки. Подрастая, они через музыкальные игры, создают игровой образ, дети слышат музыку и передают в движении разнообразные чувства. От простого к сложному – вот принцип, который необходим для обучения детей танцам. Главное учесть возрастные особенности ребенка, его физические возможности, музыкальный слух.

Целью нашего общества является формирование всесторонне развитой личности. Хореографическая работа опирается на воспитательную роль хореографии как явления искусства имеющего единым источником танцевальную практику в области классического, народного, историко-бытового танца. В руках педагога действенные средства воспитания. Всестороннее использование этих средств должно привести к широкому распространению танцевальной культуры. А это в свою очередь внесёт свой вклад в дело формирования нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Учебно-воспитательная работа – это составная часть деятельности хореографического коллектива. Формы воспитания и обучения тесно переплетаются в единый комплекс. Целью учебно-воспитательной работы является воспитание чувства коллективизма, трудолюбия, высоких моральных качеств.

Воспитание осуществляется с помощью методов, которые представляют собой систему работ, в самодеятельности основывается на учебной работе. Систематические учебные занятия основа основ жизнедеятельности художественного коллектива. Процесс обучения основывается на знании и соблюдении руководителем основных принципов, их содержание является единым.

1. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. С.В.Гиппиус.Санкт-Петербург.2008г.

2. Актерский тренинг. М. Кипнис.Москва 2008г.

3.Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.

4.Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

5.Филатов С.В. От образного слова – к выразительному движению. – М.: 1993.

1.5 Бальный тане ц: история возникнове ния и характе ристика.

1.8.1 Танец Контем п ( Контемпорари , Contem porary dance)

Вид искусства, в котором средством создания х у дожественного образа являются

движения, жесты тан цовщика и положения его тела, называ ется танец – (польский taniec,

от нем. Tanz). Танец возник с появлением первых людей. И его значение в их судьбе тр удно

было бы переоценить. Жизнь первобытного человека, тесно переплетённая с природой,

зависящая от ее благосклонности и даров, создала иску сство танца неоднозначным.

С одно й стороны, в нём присутствовала данная богом человек у способность через

пляску выражать свои чувства. С др угой – танец слу жи л средством общения людей с

окружающим миром. Миром огромным и непостижимым, где правил ритм – символ

вечности! Именно ему подчинены рождение и сме рть, природа и человек, простейший шаг

и самые витиеватые и ви ртуозные па. Через танец наши далёкие предки общались со своими

суровыми и грозными богами, веря, что пляска и жертвенный огонь умилостивят

бессмертных, помогут в охоте, пошлют победу в битвах, спас у т от болез ни.

Стремительно летело время. Мир преображался, и вмес те с ним люди менялись.

Таким образом танец как форма выражения и часть искус ства стал приобретать с вои виды.

Постепенно определились его основные виды: народный танец, затем бальный танец,

выделившийся в самостоятельную гр уппу, н аконец с развитием профессиональн ого

сценического искусства, - классический танец, характерный танец, танец модерн.

Ещё в не д алёком п рошлом, в конце ХХ в ека, было принято выделять четыре

Но сегодня, время д вижется вперёд, меня ется наша жизн ь, возникают новые

технологии, танец продолжает плодотворн о развиваться, и границы хореографического

искусства стремительно расширяются. С уществуе т огромное множество направлений,

школ, и стилей та нца: классический и н ародно - сценический, историко - бытовой и

спортивный танец, танец живота, джаз и модерн, х арактерно - академический и

Целью данной работы является рассмотрение всех сформировавшихся видов

танцевального искусства в современн ом мире, выявление их характеристик и особенностей.

Предмет исследования: танцевальное искусство в современном мире .

Объект исследования: х арактеристика основных видов х ореографического иск усства

1.1 Формирование, характеристика и специфика классического танца

Классический танец — это четко выраженная система дви жений, в которой нет ничего

случайного, ни чего лишнего; это хореографическая система, к оторая формируется в ходе

развития иску сства и общества, являетс я определённым видом х ореографической

Классический танец формировался п утём долгого и тщательн ого отбора, отшли фовки

многообразных выразительных движен ий и положений человеческого тела. Он вбирал в

себя достижения различных танцевальных к у льтур, перера батывал движени я

разнообразных, начи ная с гл убокой дре вности, народных плясок, пантомимных действий –

искусства жонглёров и мимов, движения трудовых и бытовых танцев.

На формирование системы кла ссического танц а огромное влияние оказало анти чное

искусство, красота и пластическая гармония образов античной хореографии,

и показывает, что эт а система восходит к танцу анти чному, а также что он а обладает

классическим сов ершенством. Этот термин возник в России в конце Х I Х в., в результате

системы классического танца привело ус тановление стройн ости, единс тва и одновременно

строгой клас сификации в многообрази и отобра нных челове ческих движе ний. Определился

важный и обязательный п ринцип классического танца – выворотность. Эт о не красивое

ног и бёдер, особенность стр у кт у ры человеческого тела, прис ущая не к аждому ч еловеку.

Выворотность - это прежде все го основа исходных положений и поз в клас сическом танце.

Система классического танца разработала чётко ограниченное число гру пп движений,

включающих в себя понятие о с гибаниях, приседаниях ( plier – сгибать); о подъёмах ( relever

–поднимать); о вытягиваниях ( tender – вытягивать); о скольжениях ( glisser – скользить); о

вращениях ( tourner – п оворачивать, вертеть); о прыжках ( sauter – прыгать); о бросках,

устремлённых вперёд ( elancer – бросать) и др. Также в систе ме классического танца

разработаны позиции ног, и х пять , и у тверди лись три позиции ру к, строго разработаны

положения корп у са и головы. Необх одимо отметить, что классический танец, как система

оформилась в XV I веке в Италии , дальнейшее развити е получила во Франции в XVII веке,

здесь и появилась терминология на фра нцу зском языке. Повсеместно он признан одним из

главных выразительных средств танца. Это - вершина хореографического искусства.

Классический танец непрерывно обогащается, черпая новые пластически е формы из

Как у чебная дисциплина он п редставляет собой систему танцевальных упражнений

(exercice ), н еобходимую для развития выразительных средств исполни тел я. В России

преобладает школа профессора А. Я. Вагановой. Об Агриппине Яковлевне Вагановой очень

ёмко сказала великая Майя Плисецкая: « Ваганова – царица балетной педагогики. Я редко

жалею о чём - нибудь, но всю жизнь буду жалеть , что у чилась у Вагановой так мало – всего

три месяца. Её уроки давали у дивительное сочетание а кадемической, идеальной

1.2 Наро дно - сценический танец, его ос обенности и качественные

Народно - сценический — одна из основ любой х ореографии. К основным его

компонентам относятся музыкально - ри тмическая основа, лексика танца (дви жения, жесты

и позы, их пластическое соединение, рису нки танца), костюмы. Находясь в теснейшем

единстве, он и являются выразительными средствами танца, раскрывающими своеобразие

содержания, передающи ми особенности ст иля и манеры, создавая неповторимость

колорита народной хореографии. Это один из наиболее распространённых ви дов

Народный тан ец тесно связан с м у зыкой, песней, особенностями национального

костюма. Эти факторы в совокупности с историко - географическими и социально -

бытовыми признаками создают характерные че рты х ореографии разных народов.

У к аждого народа сложились свои танцевальные тради ции, свой пластический язык,

особая коорди нация движений, приемы соотношения движения и му зыки. Например, у

народов Азии основными выразительными средствами становятся движения р у к, головы и

корпуса. Если перемест иться в Европу, то з десь мы увидим, что к орпус и рук и в основном

звучат как аккомпанемент, а главным в танце являются ноги. Некоторые танцы

исполняются с бытовыми предметами, как - то: шляпа, шаль, пиала, поднос, серп и т. д.

Народный тан ец п ризван на учить челове ка п ознавать единство ценностей и понимать, что

форма их выражения может различаться в зависимости от ментал итета того или иного

Народный танец характеризуется такими качествам и, как:

- традиционность (народные представления о природе, человеке, социу ме) ;

- синкретичность \ от греч . synkretismos – соединение \ (единство, сплоченность,

спаянность, неразрывность, целостность танцева льного, инструментального и театрально -

- вариативность (л ичностный исполнительски й поиск, ор иентированный на заданный

- коллективность (ансамблевый характер народных танцев, коллективное нач ало) ;

- функциональность (связь с жизнью, ситу ацией и сполнения).

Наиболее х арактерными элементами н ародной х ореографии являются проходки, позы

и характерные положения, элементы своеобразной национальной вирту озн ости (присядки,

хлопушки, враще ния, прыжки и др.), танцевальные шаги. Например, в р усском танце

существует боль шое разнообразие шагов – шаг с переступанием, простой шаг за ребро

каблука, переменный шаг и переменный шаг с подбивкой, шаг с притопом и так далее.

Народный танец, интегрированный с занятиями физкультурой, предоставляет

возможности для физиче ского образования к ак комплекса акт уа лизированны х ценн остей

физической ку ль туры, адеква тных интересам, с клонностям, потребностям, потен циальн ым

возможностям человека. В процессе занятий народн ыми танцами дети, п одростки и

взрослые при обретают н еобходимые навыки владения своим телом, что способ ствует

развитию к у льт уры фи зических движений. Он столь же разнообразен, к ак разнообр азна

1.3 Характерно - академический танец - одно из выразительных средств

Характерно - академический танец – вид сцениче ского танца, в основе которого —

система академического танца с привлечением элементов народн о - сценического танца,

В первоначальном з начении, отн осящемся к XV II – XVIII векам , х арактерным

назывался танец, обладающий характе ристическими чертами, эле ментами жанрового,

бытового образа. Использовался преимущественно в интермедиях, в которых

действующими лицами были крестьяне и ремесленники, разбойн ики и матросы. Танцы

были построены н а движениях, х арактеризу ющих данный персонаж. Позднее, в XIX веке,

характерным стали называть сценические обработки народных танцев, вв одившиеся в

балетный спектакль. Этот процесс достиг расцвета в п ору романти ческого балета, в 30 -50-

х годах XIX века, когда большое внимание уделялось национальному ко лори ту.

Постепенно вырабатывалась академическая форма отдельных национальных танцев.

В отл ичие от народного танца, в его основе ле жат приёмы профессиональн ой классической

танцевальной системы. К началу ХХ века понимание этого термина сложилось

окончательно и определилось, как национальн ый танец, подвергшийся обработке согласно

академический танец, русский танец Чайковского, венгерский академический, и спанский,

1.4 Историко - бытовой танец его истоки и специфические особе нности

Историко - бытовой — это особый вид х ореографического иск усства. Отражая

танцевальные стили различных исторических эпох , он сохраняет в современном и скусстве

картины и образцы танцевальной культу ры прошлого. Первые баль ные или светские танц ы

возникают в Х II в еке, в эпох у средневекового Р енессанса – расцвета рыцарской культуры.

До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.

Большую роль в развитии бальной хореографии сыгра л танец бранль. Это тан ец

хороводного типа. Возник он во Франции , и каждая провин ция исполняла его по - разном у.

Танцы с при топами и покачиваниями н азывались простыми бранлями, танцы,

изображающие трудовые проц ессы (бранль конюхов, бочаров, башмачников и др.) –

подражательными, бранли с прыжками и подскоками – весёлыми. В противоположн ость

ему в Х V веке возни кает стиль танцев – шествий. Это бассдансы, так называемые « низки е

основа - скольжение. Эпоха Возрождения стала начальным этапом формирования школы

бытового танца. В этот пе риод п роисходит разделение в развитии народного

(крестьянского) и придворного (дворянско - феодального) танцев. Усиливается значение

танца как важнейшего выразителя торжественного придворного этикета.

В XVII – XVIII c толе тиях, при у силении полити ческой и экономической роли

Франции, происходят перем ены и в бальной хореографии. Кр угом пышность и

помпезность, симметрия и строгость! В Париже открывается Академи я танц а. Появляется

В середине XVIII века парные тан цы усту пают место массовым. Большой

популярностью пользуются контрданс и фар андола. Определяется один из важнейши х

принципов дальнейшего развити я бытового танц а – создание танцев для совместн ого

весёлого развлечения и времяпровождения, прост ота и несложность, быстрая

XIX век связыва ют с массовыми бальными танцами, вх одят в мод у балы и маскарады .

Типичные танцы того времени – экосез, котильон, мазурка, появляются вальс и полька.

Необходимо отметить славянские истоки наиболее поп улярных бытовых тан цев , и

выделить роль России в с оздании новых и перера ботанных старых образцов бытовой

хореографии. Это цикл бальных танцев, созданных на народной основе: венгерка,

известных р анее бальных танцев: полон еза, вальса, маз урки, и их элементов: падеграс

(автор Е. И. Иванов), м иньон и падекатр (автор Н.А. Гавликовский), па - де - тр уа (автор А. П.

Таким образом, история прои схождения и развития и сторико – бытового танца ,

позволяет отметить, ч то в танцевальной ку льт у ре бытовой хореографии одновре менно

господствовали два направления. Это танцы аристократического, в дальнейшем

буржуазного общества и бытовые танцы простого тру дового народа.

Историко - бытовой танец включи л в себя наиболее характерные художественные

образцы бытовой хореографии, исполнявшиеся в разли чных слоях общества. Имея в

первооснове народную (крестьянску ю) хореографию, историк о - бытовой танец оказал

значительное влияние на развитие профессионального балетного искусства. Технологи я

историко - бытового танца способствовала канонизации многи х элементов хореографии,

влиянием придворных вкусов, моды и придворного этикета.

Историко – бытовой танец – это категория, объединяющая танцы, поп у лярные в

сельском, городском, придворном быт у , н ачиная с эпохи Средневековья до начала XX века,

то есть от времени возникновения описания танцев до време ни появления кин охроники.

1.5 Бальный танец: история возникновени я и характеристика

Бальный танец — является преемником историко - бытового. Искусство бальной

хореографии занимает зн ачительное место в эстетическом воспитании населения и

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на

рубеже X IX—XX веков вдохн ула нов ую жизнь африканская и латиноамериканская

музыкальная и танц евальная к у льтура. Подав ляющее большинство совреме нных бальных

В1920 - е годы в Англи и п ри Императорском обществе учителей танцев возник

специальный Совет по бальным тан цам. Англи йские специалисты стандартизировали все

известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, тан го. Так

возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два

направления — спортивный ( International Ballroom (or Standard) and International Latin) и

социальный (social dance). Сп ортивно - бальный танец — невероятно красивое иск усс тво,

которое п ользуется огромной поп у лярностью в современном мире. Сегодняшний б альный

танец отражает особенности танцевальной к ульту ры, быта и этикета прошлого и

Появление конкурсов на исполнение бальных танцев внесло свои стили стические

коррективы. Ли дирует здесь английская школа. Существ уют два направления, как - то:

европейская(стандарт ) и лати ноамериканская п рограммы . В каждо й гр уппе есть по 5

Европейская программа — эт о медленный вальс, медленный фокстрот, танго, венский

вальс и квикстеп (быстрый фокстрот). В свое время именно эти танцы сл ужили способом

массового развлечения, но с появлением более быстрых , энергичных видов поп у лярность

Но сегодня европейские бальные танцы получили второе дых ание. Занятия ими

помогут у л учшить осанк у и сдел ать дви жения более грациозными. Кроме того, за

последние несколько лет классические ра зновидности танцев были несколько

Ни для кого н е секрет, что латиноамериканские танцы чрезвычайно эмоциональные,

страстные и, п о сравнению с европейскими, намного более вольные и энергичные. В эт у

программу входят такие танцы, как ча - ча - ча, джайв, самба, пасодобль и румба. Кстати, в

этом танце двигается практически все тело, да и ритм музыки очень быстрый. Такие занятия

помогут привести тело в тонус, у крепить мышцы и увеличить гибкость .

Как я говорила выше, в XX веке талан тливые р усские педагоги, со храняя верность

стилистике салонных танцев, создают на их базе множество новейших танцевальных об -

разцов, в которых причу дливо сочетаются разли чные фигуры танц ев прошлого на раз н ые

Бальный танец - привлекает своей яркостью исполнения, быстротой движений,

эмоциональностью. Человек, занимаясь бальным танцем, воплощает св ои мечты о кра соте.

Красоте тела, одежды, мыслей и посту пков, в том числе в аспекте принадлежности по

половому признаку. Сегодня и спортивно - бальный, и социальный бальный тан ец

Все спорти вно - бальные танцы являются парными . Пару со ставляют кавалер и дама,

танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской п рограмме этот контакт более

плотный. Он сох раняется в теч ение всего танца. В Латиноамериканской п рограмме контакт

более свободный, чаще всего осуществляется за счет соедин енных рук и ин огда может как

вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Социальные бальные танцы могу т быть и парными, и массовыми. В мас совых танцах

каждый исполнитель не и меет определённого партнёра по т анцу, нап ример, в таких, как

сиртаки, летка - енька и дру гих ; исполнение танц ев происходит на расстоянии, танец

исполняется группой танцующих, которые могу т стоять по кр у г у или в линию.

Для современных бальных танцев х арактерно и мпровизационное исполн ение, к огда

танцующие, зная основные элементы танца, свободно варьиру ют их.

Сегодня спортивный бальный танец од ни считают одним из направлений

современного танца, дру гие приравнивают его к танцевальному спорту . Справочно отмеч у,

что спортивный танец - это н овый вид сценического танц а, его нельзя отнести к ч ислу

наиболее развитых, полностью сформировавшихся. В Европе (Ге рмания, Англия, Испания,

Италия, Фи нляндия, Ве нгрия и др.) истори я ра звития спортивного танца н асчитывает лишь

несколько десятилетий. В России и того меньше. Федерация танцевального спорта РФ

официально была создан а в 1970 год у, а с 2012 года переименована в Союз танцевального

спорта России. Спортивные танцы – направление, подразумевающее

использование движений и элементов в соответствующем ритме, и последовательности под

заранее заданную м у зык у. Виды спорти вных танцев постоянно изменяются и

преображаются в соответствии с зарождением новых музыкальных направлений , ритмов и

движений. Спортивный танец при обретает черты массового спорти вного движения и

становится одним из любимых видов досуга подростков и молодежи. Р еализация этой

потребности осуществляется, в основном, в у чреждениях дополнительного образова ния и

Особенностью этого вида современного танца является философс кий подход к

движению и отказ от канонов классического танца. Данному виду танца свойственно

взаимоотношения движе ний танцовщика и ритмообраз у ющие ос новы, а так же поиск

Читайте также: