Сон иакова краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Период третий – От избрания Авраама до переселения еврейского народа в Египет

Начало истории еврейского рода

Сим – Арфаксад – Каинан – Сала – Евер 35 – Фалек – Рагав – Серух – Нахор – Фарра 36 – Авраам 37 ( Быт. 11, 10–26 : Родословие (Толедот) Сима).

Призвание Авраама

Быт. 11, 31–32 : Переселение семейства 38 из Ура 39 Халдейского в Харран 40 .

Быт. 12, 1–3 : Призвание Авраама. Завет Бога с Авраамом.

Авраам с семейством в Египте ( Быт. 12, 10–20 ).

Исход Авраама с семейством из Египта ( Быт. 13, 1 ).

Краткая историческая справка – Египет

Египет (Мицраим) – одна из древнейших стран на земле.

Египет граничит на юг с Эфиопией, к северу со Средиземным морем, к востоку с Чермным морем, к западу с песчаною возвышенностью Сахары и Ливийской пустыней.

Страна представляется путешественнику в виде громадной равнины простирающейся на около 1000 км в длину и окруженной на восток и запад рядом холмов и обширной пустыней.

Первые египтяне, которые поселились в долине реки Нил, назывались тасо-бадарианцы и имели африканское происхождение, то есть являлись хамитами. Первый Египетский фараон носил имя Нармер. Он покорил неприятельское царство в дельте Нила и основал первую династию.

Что касается происхождения названия страны, то мнения об этом различны. В Ветхом Завете слово Египет переводится еврейским словом Мицраим, именем одного из сыновей Хама ( Быт. 10, 6 ), который мог быть родоначальником Египтян. Иногда он называется землею Хамовой (Книга Псалтырь).

Около 96 % нынешнего Египта занимает пустыня и 99 % населения живет на 4 % всей территории страны.

Авраам и Лот

Спор между пастухами Лота 41 и пастухами Авраама ( Быт. 13, 2–7 ).

Лот избирает себе Содом ( Быт. 13, 8–13 ).

Быт. 13, 14–18 : Повторение Обетования Аврааму. Поселение Авраама у дубравы Мамре, что в Хевроне.

Война царей. Захват Содома и Гоморры. Лот в плену ( Быт. 14, 1–12 ).

Авраам освобождает Лота из плена ( Быт. 14, 13–16 ).

Мелхиседек, царь Салимский

Быт. 14, 17–24 : Встреча 42 Мелхиседеком Авраама. Царь и пророк Салима 43 Мелхиседек 44 – прообраз великого Первосвященника Нового завета. Пример благочестия в ином народе.

Завет Бога с Авраамом и Обетование сына

“Благословятся в тебе все племена земные” ( Быт. 12, 1–3 – см. стр. 1).

Рождение Исмаила

Сара 45 отдает Агарь 46 Аврааму. Агарь изгоняется Сарой ( Быт. 16, 1–6 ).

Быт. 16, 7–14 : Обетование Божие Агари.

Знамение Завета

Быт. 17, 1–8 : Подтверждение Завета. Наречение имени Авраам 48 .

Быт. 17, 9–14 : Знамение Завета – закон об обрезании мужеского пола. Прообраз святого крещения.

Обетование Исаака. Наречение имени Сарра ( Быт. 17, 15–21 ).

Краткая историческая справка – обряд обрезания:

Обрезание – обряд Иудейской религии, который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в восьмой день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом ( Быт. 17, 10 – 12 ). Повеление об обрезании было повторено Моисею ( Исх. 12, 44 ; Лев. 12, 3 ).

Из несомненных свидетельств видим, что обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что обряд был в употреблении между народом Амакосою, составляющим очень значительную часть южноафриканского народонаселения. Кафры доселе совершают этот обряд и, вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской, потому что Филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными.

От Евреев многие другие восточные народы приняли этот обряд и он составляет главное условие вступление в религию Магомета.

Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва, и даже острый каменный нож.

Новейшие Иудеи доселе совершают этот обряд с большою торжественностью: дитя приносят в синагогу и известное лицо, называемое Баал-Берифом, принимает его на свои руки и раввин совершает над ним обрезание со многими обрядностями.

Богоявление у дуба Мамрийского

Быт. 18, 1–8 : Явление Бога Аврааму в виде трех странников. Образ Пресвятой Троицы у дуба Мамрийского 49 . Прообраз новозаветного Богоявления.

Обетование рождения сына. Смех Сарры ( Быт. 18, 9–15 ).

Извещение Божие о конце Содома и Гоморры ( Быт. 18, 17–21 ).

Быт. 18, 22–33 : Заступничество Авраама. О силе молитвы праведника.

Содом и Гоморра

Быт. 19, 1–11 : Лот принимает двух ангелов. Суть содомского греха.

Быт. 19, 12–14 : Зятья Лота не верят ему.

Быт. 19, 15–23 : Семья Лота покидает Содом. Путь нечестивца погибнет. Об ангельской помощи. Необходимость решительности при оставлении нечестия.

Быт. 19, 24–28 : Разрушение Содома 50 и Гоморры 51 .

Грех дочерей Лота. Происхождение Моавитян 52 и Аммонитян 53 ( Быт. 19, 30–38 ).

Авраам и Авимелех

Переселение 54 Авраама. Грех неведения Авимелеха 55 ( Быт. 20, 1–7 ).

Молитва Авраама об Авимелехе ( Быт. 20, 8–18 ).

Рождение Исаака

Быт. 21, 1–7 : Рождение и обрезание Исаака 56 .

Изгнание из дома Авраама Агари и Исмаила ( Быт. 21, 15–21 ).

Авраам переселяется в Вирсавию 57 ( Быт. 21, 33–34 ).

Высшее испытание веры Авраама

Быт. 22, 1–8 : Бог испытывает Авраама. Повеление Божие принести в жертву своего единственного сына Исаака на горе Мориа 58 . Непоколебимость Авраама в послушании Богу.

Быт. 22, 9–14 : Бог останавливает Авраама 59 . Исаак, как прообраз жертвы Спасителя мира.

Быт. 22, 15–19 : Повторение благословения Божия к Аврааму.

Смерть и погребение Сарры ( Быт. 23 ).

Женитьба Исаака

Наказ Авраама рабу своему относительно женитьбы Исаака ( Быт. 24, 1–9 ).

Раб следует в Месопотамию 60 . Молитва раба о помощи Божией в выборе невесты ( Быт. 24, 10–14 ).

Встреча раба с Ревеккой 61 ( Быт. 24, 15–33 ).

Раб сватает Ревекку за Исаака ( Быт. 24, 34–49 ).

Ревекка соглашается пойти с рабом Авраама ( Быт. 24, 50–61 ).

Ревекка делается женой Исаака ( Быт. 24, 62–67 ).

Рождение Исава и Иакова

Быт. 25, 19–26 : Рождение Исава 62 и Иакова 63 : “больший будет служить меньшему”.

Быт. 25, 27–34 : Исав продает свое первородство. О пренебрежении к отеческому благословению. Исав – начальник рода Идумеян.

Исаак и Авимелех

Быт. 26, 1–5 : Исаак переселяется в Герар 64 . Подтверждение завета Исааку.

Исаак обманывает Авимелеха о Ревекке ( Быт. 26, 6–11 ).

Богатство Исаака. Засыпание колодцев. Зависть Филистимлян ( Быт. 26, 12–16 ).

Спор Исаака с Авимелехом о колодцах. Союз между Исааком и Авимелехом. Исаак поселяется в Вирсавии (Беэршива) ( Быт. 26, 17–33 ).

Благословение Иакова и Исава

Женитьба Исава в тягость Исааку и Ревекке ( Быт. 26, 34–35 ).

Отец готовится к благословению сына. Исав охотится за дичью ( Быт. 27, 1–5 ).

Ревекка и Иаков прибегают к хитрости ( Быт. 27, 6–17 ).

Иаков выдает себя за Исава и подходит за благословением к отцу ( Быт. 27, 18–26 ).

Быт. 27, 27–29 : Благословением Исааком Иакова.

Исав подходит к отцу и просит благословения ( Быт. 27, 30–38 ).

Быт. 27, 39–40 : Благословение Исааком Исава 65 .

Исав обещает убить Иакова. Ревекка советует Иакову убежать к Лавану 66 ( Быт. 27, 41–46 ).

Быт. 28, 1–5 : Исаак отсылает Иакова к Лавану. Окончательное благословение младшего сына перед дорогой в Харран 67 . Первородство по благодати.

Исав берет себе третью жену из дочерей Исмаила ( Быт. 28, 6–9 ).

Сон Иакова

Быт. 28, 10–22 : Иаков в Вефиле 68 . Сон Иакова на камне. Лествица 69 – чудесный символ божественного промышления о земле, прообраз Пресвятой Богородицы. Повторение Иакову Обетования, данного некогда Аврааму и Исааку.

Иаков и Лаван

Иаков встречается с Рахилью у колодезя ( Быт. 29, 1–12 ).

Иаков встречается с Лаваном ( Быт. 29, 13–14 ).

Иаков семь лет работает за Рахиль 70 ( Быт. 29, 15–20 ).

Лаван обманывает Иакова и дает ему в жены Лию 71 ( Быт. 29, 21 –25а).

Иаков наконец получает в жены Рахиль и работает еще семь лет ( Быт. 29, 15–30 ).

Рождение сыновей Иакова:

Рувим, Симеон, Левий, Иуда – сыновья от Лии ( Быт. 29, 31–35 ).

Дан и Неффалим – сыновья от служанки Рахили Валлы ( Быт. 30, 1–8 ).

Гад и Ассир – сыновья от служанки Лии Зелфы ( Быт. 30, 9–13 ).

Иссахар и Завулон – последние сыновья Лии ( Быт. 30, 14–20 ).

Сделка Иакова с Лаваном ( Быт. 30, 25–43 ).

Иаков намеривается вернуться домой. Господь призывает Иакова к возвращению ( Быт. 31, 1–16 ).

Бегство Иакова

Иаков уходит незаметно. Рахиль похищает идолов отца ( Быт. 31, 17–22 ).

Лаван догоняет Иакова на горе Галаад 72 ( Быт. 31, 23–32 ).

Лаван ищет похищенных идолов ( Быт. 31, 33–42 ).

Иаков и Лаван заключают союз друг с другом ( Быт. 31, 43–55 ).

Встреча Иакова с Исавом

Послы Иакова отправляются навстречу к Исаву ( Быт. 32, 1–5 ).

Быт. 32, 9–12 : Молитва Иакова при переходе через Иордан.

Быт. 32, 13–21 : Иаков отсылает подарки Исаву.

Быт. 32, 22–32 : Иаков получает имя Израиль.

Быт. 33, 1–11 : Встреча Иакова с Исавом. Молитва и смирение умягчает сердце врага.

Исав возвращается в Сеир 73 ( Быт. 33, 12–16 ).

Иаков поселяется близ Сихема ( Быт. 33, 18–20 ).

Краткая историческая справка – страна Идумея:

Идумея, страна Эдомская, Идумеяне – страна, народ получившие свое название от Исава, или Эдома. Эта страна лежала на юг от Мертвого моря до северного конца Еланитского залива, на границах земли Моавитской. Идумея, иначе земля или гора Сеир, в Библейские времена составляла небольшую полосу земли между пустыней Син на запад и Каменистою Аравией на восток. Климат в ней был превосходный и она отличалась особенным плодородием почвы.

Царство Едом имело около 100 км в ширину и 180 км в длину, то есть его площадь составляла около 18000 кв. км.

Древней столицей Идумеи был город Восора, вероятно нынешний Бессеира, упоминаемый в книге пророка Исаии (53, 1). Другими городами были:

После смерти Саула едомиты при первой же возможности показали свою ненависть к Израилю. Когда Давид воевал в северной Сирии с Адраазаром, царем Сувским, Едом, по всей видимости, напал на южную часть Иудеи и даже угрожал Иерусалиму. Однако по возвращении Давида более древнее царство Едом значительно уменьшилось в размерах, уступив часть территории более молодому Израилю; восемнадцатитысячное войско Едома было разбито в Соляной долине у южной оконечности Мертвого моря.

Давид покорил Едом, который оставался под владычеством Иудеи даже во времена разделенного царства вплоть до прихода к власти Иорама (середина IX в. до Р.Х.).

Села сделалась в последствии столицей Идумеи. Более известна она в греческом переводе под названием Петра. (Села означает камень по-древнееврейски, Петра – по-гречески). Лет через пятьдесят после смерти Иорама царь Иудейский Амасия (875–800 гг. до Р.Х.) захватил Едом и крепость Селу. Развалины этого древнего города со множеством пещер, гробниц, дворцов, триумфальных ворот открыты в 1812 году Буркгардтом, в местности Вади-Муза, к востоку от горы Ор, на которой скончался первосвященник Аарон. Этот город, как известно ( 4Цар. 14, 7 ) был взят царем Амасией, причем 10 тысяч Идумеян пало в сражении и 10 тысяч пленных Идумеев были низринуты победителями с утесов.

“Петра, столица земли Едомской, была одним из чудес древнего мира, – пишет Дейвис. Этот город был воздвигнут на гигантской скале, и многие здания были выдолблены в камне. Поразителен вид Петры, с ее домами, уходящими вглубь скальной породы – красивого розового камня. Город был практически неуязвим для вражеского нападения”.

Пророчество о Едоме завершилось с падением Ассирии. “Свобода, полученная Едомом от Иудеи, – пишет Говард Вос, – обернулась лишь передышкой перед тем, как царство попало под еще более сильный гнет, на этот раз Ассирийский”. “Когда ослабела Ассирия, – продолжает ученый, – Едом, наряду с другими народами был поглощен ордами халдеев, налетевшими из Трансиордании”.

Набеяне, видимо, и есть те самые “сыны Востока”, упомянутые в книге Иезекииля (25, 4) где-то в VI веке до Р. Х. вытеснили едомлян из их горных укреплений и заняли город Петру.

Ко времени рождения Господа нашего Иисуса Христа город Петра была процветающим городом, являясь конечным пунктом одного из великих торговых путей Азии. В Петре арабы сбывали свои пряности и благовония.

Во времена Римской империи, согласно “Библейскому словарю Уингера”, “едомляне составляли одно целое с еврейским народом, и вся область нередко называлась римскими и греческими авторами Идумеей. Непосредственно перед осадой Иерусалима императором Титом (70 г. по Р.Х.) около 20 тысяч идумейцев были впущены в Священный Город, наполнив его грабежом и кровопролитиями. С этого времени едомляне, как отдельный народ, исчезаают со страниц истории.

И даже в наши дни, когда слава о Петре распространилась по всему миру, число людей, которые видели этот город, остается ничтожно малым. Он остается затерянным и заброшенным, являя собой один из самых странных и прекрасных пейзажей в мире: огромный живописный некрополь, охраняемый орлами. ”

Третий древний Идумейский город Феман упоминается еще в книге Бытия (36, 34). По всей видимости это нынешний город Маан, к югу от Петры. Жители Фемана славились особенной мудростью ( Иер. 49, 7 ). Некогда расположенный на восточной границе земли Едомской, он остался единственным поселением этой земли, избежавшим рарушения.

Библия Онлайн

для детей

Сон Иакова

Иаков держал путь на северо-восток, в город, откуда была родом его мать Ревекка. Ему было горько и стыдно: он обманом отнял у Исава его законное право первородства и теперь вынужден был бежать, спасаясь от гнева обманутого брата.

Опустилась ночь. Иаков, завернувшись в плащ и положив под голову плоский камень, устроился на ночлег под открытым небом.

Иаков уснул, и ему приснился удивительный сон. Он увидел широкую сияющую лестницу, спускающуюся с неба до самой земли. Вверх и вниз по лестнице двигались светлые ангелы, Божьи вестники.

Иаков в изумлении смотрел на лестницу, и вот - он увидел Самого Бога, стоящего на ней. И сказал ему Бог:

- Я Господь, Бог Авраама и Бог Исаака, отца твоего. Я буду и твоим Богом. Всю эту землю, которую ты видишь, Я дам тебе и потомству твоему. Твои потомки станут великим народом, и через них Я благословлю все племена земные. Никогда и ничего не бойся, ибо Я с тобою. Я сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь.

Когда Иаков пробудился ото сна, он долго не мог прийти в себя: Сам Бог явился ему и говорил с ним. В память этого события Иаков назвал то место Вефиль, что означает "дом Божий", и отметил его камнем, который служил ему изголовьем во время сна.

Исполненный священного трепета, Иаков дал такой обет Богу:

- Если Ты будешь со мной и сохранишь меня в пути моем, я буду верно служить Тебе всю жизнь.

Почувствовав прилив сил, Иаков вновь пустился в путь. Он шел и шел, пока не пришел к колодцу близ Харрана - родного города его матери.

Завидя пастухов, пришедших к колодцу напоить свои стада, Иаков спросил, не знают ли они брата его матери - Лавана.

- Знаем, - отвечали пастухи. - А вот как раз идет Рахиль, его дочь.

К колодцу подошла красивая девушка, ведя за собою стадо овец и коз. Чтобы Рахиль смогла набрать воды, Иаков отвалил тяжелый камень, закрывавший колодец.

Молодые люди разговорились. Когда Иаков рассказал Рахили, кто он такой, она с радостью отвела его в дом его родного дяди Лавана.

Изображение для главы: Сон Иакова

Ревекка услышала, что Исав грозит убить ее любимого Иакова. Она рассказала об этом ему и посоветовала убежать к ее брату Лавану в Месопотамию и пожить у него некоторое время, пока угаснет гнев Исава. Исаак перед уходом Иакова призвал его к себе и заповедал ему не брать жену из дочерей жителей Ханаана, где они жили, но жениться в Месопотамии, на родине его матери. Затем он благословил его, сказав: "Бог же всемогущий да благословит тебя… И да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму". И Иаков отправился в Месопотамию. Путь Иакова длился много дней. Однажды в пути он остановился на ночлег под открытым небом, положив под голову камень. Бог дал ему увидеть там чудный сон. Иаков увидел во сне лестницу, верх которой касался неба, и ангелы Божии поднимались и спускались по ней. Затем Господь обратился к нему и сказал: "Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему… Я с тобою; и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь". Иаков проснулся и сказал: "Истинно Господь присутствует на месте сем, а я не знал!" Потом он взял камень, который был ночью под его головой, поставил его как памятник и дал обет Господу, сказав: "Если Бог будет со мною и сохранит меня в пути этом, в которыи я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть".

Ветхий Завет

Новый Завет

Фильмы для детей

Права на перевод Детской Библии принадлежат Институту Перевода Библии.

Размещено на сайте Библия Онлайн с разрешения правообладателя.

Наличие разрешение у Библии Онлайн, не означает, что вы можете свободно брать и копировать текст, изображения и другую информацию для использования в собственных проектах, без разрешения правообладателя.За получением разрешения, вам необходимо самостоятельно обращаться к владельцу прав.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, не являются авторами Детской Библии и могут частично или вовсе не разделять изложенный в ней взгляд. По вопросам содержимого, соответствия Библейскому вероучению, и другим вопросам необходимо обращаться к авторам.


Чтобы осуществить Свой вечный замысел, Бог должен выполнить два вида работы: работу по сотворению и работу по строению. Писание открывается Божьим сотворением и заканчивается Божьим строением. Божье сотворение предназначено для Божьего строения, а Божье строение является окончательной завершённостью, осуществляющей замысел, который был у Бога при сотворении. Важнейшим средством для осуществления Божьего сотворения является Божья божественная сила. А главным элементом, используемым для Божьего строения, является божественная жизнь. Мы были рождены в Божьем творении, но мы рождены заново для Божьего строения — церкви, окончательной завершённостью которой является Новый Иерусалим. Это строение связано с жизнью, осуществляется жизнью и посредством жизни. Возрождение в жизни является началом, рост в жизни является продолжением, а зрелость в жизни является завершённостью жизни для строения Божьего. Наконец, в Новом Иерусалиме, Божьем окончательном строении, показана текущая река жизни, которую должны пить те, кто участвует в Божьем строении, и растущее в реке жизни дерево жизни, которое они должны есть. И река жизни, и дерево жизни указывают на то, что строение Божье производится Самим Богом и посредством Самого Бога в Христе как жизни для нас, что оно получает питание от Него и поддерживается Им. Поэтому участвовать в Божьем строении мы можем только благодаря жизни и посредством жизни.

Жизнь и строение — это два ключевых слова всей Библии. Жизнь — это Бог в Христе как живое содержание, а строение — это совокупное выражение Триединого Бога. Как печально, что сегодняшнее христианство почти полностью пренебрегает и жизнью, и строением! Ради надлежащей церковной жизни и то, и другое должно быть полностью восстановлено. Недавно Господь начал это восстановление в США. Мы совершенно уверены, что в скором времени Он осуществит его в полной мере ради Своего замысла.

Уитнесс Ли
Лос-Анджелес, Калифорния, США
9 апреля 1972 г.

Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 178.186.226.121 [00:16:43, 25 февраля 2022]

Другие сайты

О Коллекторе библейской книги

Читайте также: