Сохранение детской субкультуры в доу

Обновлено: 06.07.2024

Важнейшим фактором социализации подрастающего поколения является приобщение дошкольников к детской субкультуре, которая является неотъемлемой частью общекультурной среды, где формируется целостный, жизненный опыт ребёнка. Среда – природная, информационная, культурная – рассматривается не только как социальный феномен, а как жизненное и воспитательное пространство в самореализации и социализации личности ребёнка-дошкольника.

Эффективность использования возможностей детской субкультуры в педагогическом процессе в значительной степени определяется предметно-развивающей средой, которая постепенно пополняется соответствующими компонентами. Они позволяют ребёнку глубже познать и раскрыть свои возможности, а также возможности других людей, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме.

Одним из интересных компонентов детской субкультуры в нашей группе является коллекционирование и собирательство. В его основе лежит радость от сочетания однородности с разнообразием, что даёт ребёнку представление о богатстве мира и его многоцветности. Коллекционирование – не только увлекательное, но и развивающее занятие. Классифицируя собранные объекты, ребёнок учится определять, что их объединяет, чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребёнка, знакомить его с окружающим миром. Где взять предметы для коллекций? Их можно найти рядом, нужно лишь внимательно присмотреться.


Создание коллекций даёт возможность каждому ребёнку взаимодействовать с миром вещей и миром людей, удовлетворяет возрастные потребности детей в познании окружающего мира, даёт ребёнку авторитет среди сверстников и уверенность в своих силах, повышает самооценку.

Специально спроектированная предметно-развивающая среда не ограничивается пространством одной группы. В зону социально-личностного взаимодействия с каждым ребёнком и его семьёй включено пространство спальни и приёмной.

Таким образом, приобщение ребёнка к детской субкультуре через компоненты предметно-развивающей среды обогащает его социальный опыт путем усвоения ценностей, норм, присущих как отдельной группе, так и обществу в целом, что в дальнейшем, несомненно, поможет ребенку в условиях школы.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Однако если процесс социализации личности ребенка привычен для детских дошкольных учреждений и освоен ими, то процесс индивидуализации – это еще сложное звено нашей деятельности.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих решение этой задачи, является детская субкультура. В процессе приобщения к ней целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, то есть активно осуществляется процесс социальной адаптации. Вместе с тем, познание мира сверстников, взрослых дает возможность приобщиться к ценностям других людей, осознавать свои предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей, то есть происходит процесс индивидуализации.

В качестве основного средства обозначенной проблемы рассматривается детская субкультура, основными проявлениями которой являются:

• традиционные народные игры;

• собирательство и коллекционирование;

• детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, сказки, страшилки, загадки);

• детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддевки);

• детский правовой кодекс (взыскание долгов, мены, право старшинства и опекунское право, право на использование конкретного места;

• детское словотворчество и т. д.

Ведь именно детская субкультура наиболее полно отвечает социальным потребностям современных детей. Социализирующие возможности ее велики. Мы, педагоги и родители, по-другому сморим на мир своих детей, раскрываем его с позиции ребенка. Посредством детской субкультуры удовлетворяются важнейшие социальные потребности ребенка, такие как потребность в изоляции от взрослых, близости с другими людьми, за пределами семьи, потребность в самостоятельности и участии в социальных изменениях.

Эффективность использования возможностей детской субкультуры в педагогическом процессе в значительной степени определяется предметно-развивающей средой, которая постепенно пополняется соответствующими компонентами. Они позволяют ребёнку глубже познать и раскрыть свои возможности, а также возможности других людей, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в окружающем мире.

Центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, – макет. Он выводит способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчеркивает индивидуальность. В центре природы много лет назад и по настоящее время при помощи взрослых и руками детей созданы макеты биоценозов, в которых присутствуют растения, животные это позволяет им понять взаимосвязь организмов в среде обитания "Пустыня", "Тропики" "Древний мир периода динозавров", модели огорода, сада, модели "Скотный двор", "Лес", "Морское дно" - здесь особое место заняли современные игрушки животных, которыми очень любят играть дети. Вылепленные руками воспитателей и детей скульптуры расширяют не только кругозор детей, но и поле их деятельности.

С целью удовлетворения важнейшей социальной потребности ребенка руками родителей педагогов и воспитанников созданы:

-центр патриотического воспитания. В нем представлены семейные фотографии воспитанников "генеалогическое древо семьи", альбом с фотографиями родного села и края,

В группе создано игровое пространство в стиле русской деревни. Дети могут пойти по воду к колодцу с ведрами на коромысле, полежать на русской печи, устроить посиделки у настоящего плетня, выглянуть в окошко с занавесками русской избы. На этом фоне русского духа лучше запоминаются поговорки и пословицы, народные песни и танцы. Все это направлено на приобщение детей к духовной культуре, пробуждение у дошкольников основ национального самосознания, национальной принадлежности.

Самая предпочитаемая игра с игрушками нового поколения у девочек – “Барби и Кен”, где дети дают волю своему воображению, используя специально созданные своими руками для мира Барби атрибуты – мебель, одежду, животных, транспорт, продукты питания. На основе этого создан модуль "Домик Барби". Во время практической работы обязанности распределяются таким образом, чтобы все дети делали не одно и тоже. Например, одни шьют шторы, другие мастерят мебель, лепят посуду. Многое может быть сделано не на специально организованных занятиях. А в индивидуальном порядке отдельными детьми по их желанию в свободное время и даже дома.

Приобщаясь к детской субкультуре, ребёнок принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы и овладевает собственным поведением, что формирует его как личность.

Развивающее общение в предметно-развивающей среде Одной из важнейших задач младшего возраста является развитие речи и общение детей. Условием развития коммуникативных способностей детей.

Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ Аналитическая справка предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС ДО Дата проведения анализа: сентября 2016г Характеристика.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС). Консультация для педагогов Консультация "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Старший воспитатель: Гавриленко Н. В. Консультация для педагогов Требования.

Региональный компонент в предметно-развивающей среде

Региональный компонент в предметно-развивающей среде Региональный компонент в предметно-развивающей среде. Мы живём в Ростовской области. Наш край богат историей живших здесь казаков. Так хочится.

Творческий подход к предметно-развивающей среде

Творческий подход к предметно-развивающей среде В группе предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает интересам и потребностям.

Детская субкультура как механизм социализации дошкольников

Качественное социальное изменение человека на каждом этапе его возрастного развития составляет основу и суть процесса социализации. Она обусловливает своеобразие восприятия им окружающей среды и ориентирует на адекватное поведение, действия и поступки.

На каждом возрастном этапе ребенок представляет то особенное, что определяет своеобразие его социального формирования, определенную субкультуру, играющую особую роль в этом процессе.

В общем смысле субкультура – это система ценностей, разнообразных установок, моделей поведения в определенной социальной группе. Как правило, ценности и способы поведения в этой социальной группе отличаются от господствующих в обществе, хотя и связаны с ней.

Субкультура появляется тогда, когда на это есть свои причины:

  • Люди по определенным причинам не вовлекаются в общественные отношения, либо их принуждают к производственным или межличностным отношениям, что вызывает отторжение.
  • Между человеком и общество существуют серьезные противоречия, например, в области морали. Если люди не могут изменить общество, то они вступают в социальную группу, организуя свою собственную субкультуру.

Молодежные культуры часто рассматриваются специалистами как девиантные. Они появляются на основе разнообразных стилей в одежде и музыке, которые диктуют молодым людям стиль поведения. Некоторые социологи рассматривают субкультуры как выражение оппозиции господствующей культуре. Считается, что основной причиной появления молодежной субкультуры является нарушение процесса адаптации молодых людей в социуме. Появление молодежной субкультуры вполне закономерный процесс, поскольку у молодежи повышена потребность в общении со сверстниками. Подростки и молодые люди больше прислушиваются к мнению друг друга, чем к мнению взрослых. Однако подростки, у которых нарушена адаптация, выбирают девиантную социальную среду.

Любая субкультура может отличаться от доминирующей в обществе культуры своим языком, манерой поведения, одеждой. Основным стрежнем субкультуры может выступать музыка, образ жизни, политические взгляды и многие другие факторы. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и выражают протест против общества в целом или против общественных явлений. Некоторые субкультуры очень закрыты и носят замкнутый характер. Иногда же субкультура входит в единую культуру общества и является ее неотъемлемым элементом.

Среди многообразия субкультур особое место занимает детская субкультура.

Детская субкультура

Понятие детская субкультура предполагает, что для каждого возраста характерна своя культура, обусловленная тем, что может усвоить на этот период ребенок и что может стать социальным содержанием его развития как личности: позволяющим ему понимать явления объективной действительности, реагировать на них и адекватно проявлять себя в данной социальной среде. В каждый возрастной период она отличается своим языком, содержанием, своеобразием восприятия явлений окружающей среды, мышления и поведения, что существенно влияет на действия и поступки ребенка в социуме.

М.В. Осорина отмечает, что существуют две основные формы такого культурного обобщения социально-психологического опыта:

- формирование устойчивых моделей ритуализированного поведения;

- создание текстов детского фольклора.

Компоненты детской субкультуры

Анализируя работы социологов, можно отметить, что наиболее изученным компонентом детской субкультуры является детский фольклор. Существует множество считалок, дразнилок, страшилок, сказок и загадок, которые дети передают друг другу. Однако, по мнению И.С. Кона, в детской субкультуре есть три главных компонента:

- детское творчество и фольклор;

- способы поведения детей.

Еще одним феноменом детской субкультуры является словотворчество. К.И. Чуковский в своей книге подробно описывает его. Словотворчество помогает ребенку овладевать родной речью. Затем дети, получив опыт словотворчества, создают свой собственный язык общения. Он отличается особым синтаксическим и лексическим строем, часто он зашифрован от взрослых.

Традиционные игры в детской субкультуре

Игра современных дошкольников

Ребенок дошкольного возраста и игра – неразделимые понятия, ведь игра является ведущим видом деятельности детей и необходимым атрибутом детства. Взрослые не должны руководить игрой детей, но должны стараться обеспечить условия для их игры.

К сожалению, в современной детской субкультуре игра переживает свой кризис. Специалисты отмечают следующие проблемы:

1) Современные дети мало играют, их игры не отличаются разнообразием и сложностью. Современные дошкольники часто просто имитируют движения или манипулируют с игрушкой простейшим способом. Они не стремятся придумать сюжет игры, не всегда могут в полной мере реализовать замысел игры, не соотносят интересы каждого из участников игры с ее сюжетом. Часто игра, только начавшись, неожиданно заканчивается. Современные дошкольники все чаще стремятся быть во всем первыми, выполнять ведущие роли, диктовать свои правила. А ведь игра – коллективная деятельность, в которой должна быть определенная иерархия.

2) Большинство современных родителей просто не оставляют своим детям время для игр, заполняя его разнообразным образовательным содержанием. Однако дети не всегда способны усвоить образовательный материал, который им предлагается из-за своих возрастных особенностей. В результате, психика ребенка перегружена, и дети лишены возможности играть в свое удовольствие. Однако игра – это не просто развлечение, это возможность для правильного и своевременного психического развития. Сегодня родители дошкольников стараются научить их читать, писать и считать, полагая, что таким образом обеспечивают ребенку успешное обучение в школе. Однако специалисты отмечают, что такое опережающее обучение часто, напротив, приводит к появлению проблем. Не играя, дети не развивают свою эмоционально-волевую сферу. Не учатся сотрудничать друг с другом, у них не формируется познавательный интерес.

3) Казалось бы, в группе детского сада у детей есть возможность играть. Но и здесь есть определенные трудности. В группе собраны дети одного возраста, а, значит, в процессе игры нарушена передача опыта от одного поколения детей другим. Ранее культурные ценности легко передавались в дворовых играх, но сегодня дошкольники практически не играют во дворе с другими детьми. В современных семьях все чаще воспитываются по одному ребенку, что тоже не позволяет детям общаться с детьми старшего возраста.

4) Единственный ребенок в семье часто испытывает дефицит игрового общения. Часто в качестве партнера по игре используется компьютер. Испокон веков старшие дети выступали инициаторами развития детской субкультуры, учили младших определенным способам взаимодействия. В процессе общения или совместной игры старшие дети передавали малышам сведения об окружающем мире, приобщали к ценностям детского сообщества. Так, в детской субкультуре накапливались мифы, сказки, дразнилки и игровые способы. Игра со старшим ребенком намного привлекательнее для дошкольника, чем игра со сверстником. Старший ребенок знает больше, может придумать интересный сюжет. Педагог детского сада в глазах ребенка все равно остается взрослым, как бы он ни исполнял свою роль в игре.

Самостоятельной творческой игре дошкольников необходимо целенаправленно обучать. Дети не могут придумывать интересные игровые сюжеты, если их этому не научил воспитатель. Эта обязанность ложится на плечи педагога. Для этого он должен хорошо понимать сущность и значение детской творческой игры, знать закономерности ее развития. Желательно, чтобы воспитатель владел психолого-педагогической технологией сопровождения любых видов детских игр, был способен организовать игру в соответствии с возрастом воспитанников. Сама предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть организована с учетом потребностей детей в игре. Главное, что должен уметь педагог – становиться на позицию ребенка, входить в воображаемый мир вместе с ним, искренне верить в сюжет игры.

К сожалению, воспитатели под игрой все-таки подразумевают образовательную ситуацию с применением игровых приемов. А игра подменяется игровым обучением. Педагог при этом сам организует игровую среду и распределяет роли между детьми, предлагает детям свой сюжет. Поэтому в данной ситуации не остается простора для детского творчества.

Кроме того, часто игровая среда детского сада не оснащена должным образом. А ведь специалисты утверждают, что игрушки занимают главное место среди условий, необходимых для развития игры. Их главная функция – средообразование. Игрушки помогают дошкольнику создавать ту или иную воображаемую ситуацию. Но современные производители предлагают детям антиигрушки. Они не развивают игровую деятельность ребенка, а скорее препятствуют ее развитию. Такие игрушки не стимулируют самостоятельную активность ребенка, с ними невозможно совершать игровые действия. Помимо этого, антиигрушки задают строгое направление для деятельности ребенка и провоцируют его на агрессивное поведение. Детям часто остается лишь наблюдать за тем, как едет машинка или поет кукла. Играть с такими игрушками невозможно. Игра становится простым манипулированием предметом. Дети стремятся обладать все новыми и новыми игрушками, хвастаются ими, но не придумывают сюжет игры или характер игрушки. Часто ребенок просит купить игрушку, но получив ее, теряет к ней интерес, ведь играть с ней не получается.

Современные дошкольники, к сожалению, живут в особой субкультуре, которая сформирована индустрией игрушек, мультфильмов, компьютерных игр. Поэтому детская субкультура характеризуется специфическими ценностями и идеалами, отличными от тех, что были присущи детской субкультуре в предыдущие десятилетия. Современные дошкольники мало общаются, мало играют, мало читают. Зато они с удовольствием проводят время за компьютером, игрой с гаджетами или за просмотром мультсериалов.

К сожалению, такие особенности детской игровой субкультуры, приводят к тому, что дети не способны к самоорганизации, у них недостаточно развита мотивация и произвольность поведения, им недостает самосознания и ответственности. Такие особенности современных детей становятся заметными в период адаптации к обучению в школе, у многих из младших школьников возникают серьезные трудности и проблемы.

Итак, основными причинами низкого уровня развития игры в современной детской субкультуре являются:

  • Отсутствие возможности разновозрастного общения.
  • Низкий развивающий потенциал игрушек.

2.Некомпетентность педагогов в вопросах педагогического сопровождения игры.

3.Преобладание в режиме дошкольной образовательной организации обучающего компонента.

Рекомендации для педагогов по развитию игровой детской субкультуры

Игровая детская субкультура – это особая система бытующих в детской среде представлений о мире и ценностях, совокупность особенностей поведения и форм общения. Это сообщество, живущее по своим собственным законам, но встроенное в общую культуру общества. Дети являются носителями основных культурных ценностей субкультуры, они передают ценности друг другу через соответствующие традиции, обычаи и ритуалы. Приобщение ребенка к детской субкультуре способствует социализации и адаптации в современном мире взрослых. Однако современная детская игровая субкультура переживает свой кризис. Поэтому взрослые, и педагоги, и родители, должны приложить свои усилия для того, чтобы включить детей в детскую субкультуру и стимулировать их игровую деятельность.

Для этого стоит придерживаться следующих рекомендаций:

1. Обращать внимание на систему норм и ценностей детской субкультуры, на ее отличия от ценностей взрослого общества.

2. Поощрять межличностное общение детей. Важно, чтобы ребенок общался как со сверстниками, так и с детьми старшего возраста.

3. Желательно поощрять игры ребенка во дворе с другими детьми разного возраста, поскольку такое взаимодействие позволяет передавать ценности игровой субкультуры от ребенка к ребенку.

4. Взрослые должны следить, чтобы дети не играли антиигрушками. Важно подбирать такие игрушки, которые бы способствовали развитию игровой деятельности и позволяли детям придумывать игровые сюжеты. Важно, чтобы игрушки соответствовали возрастным потребностям ребенка.

5. Взрослые должны хорошо знать особенности содержания детской субкультуры:

- традиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, состязания и др);

- детский фольклор (считалки, дразнилки, сказки, загадки, страшилки);

- детский правовой кодекс (знаки собственности, право старшинства и опекунское право в разновозрастных группах);

- детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддавки);

- детское философствование (рассуждения о воспросах жизни и смерти и пр.);

- детское словотворчество (этимология, языковые перевертыши, неологизмы);

- эстетические представления детей (составление веночков и букетов, рисунки, лепка);

- наделение прозвищами сверстников и взрослых.

6. Необходимо максимально ограничить время, которое ребенок проводит за игрой в компьютер или другие гаджеты. Кроме того, просмотр телевизора в дошкольном возрасте разрешен только не более тридцати минут в день.

7. Взрослые должны быть готовы учить детей творческой игре. Помогать придумывать сюжетные линии, мастерить необходимые игрушки и принадлежности из подручных материалов, заменять недостающие детали. При этом важно играть с ребенком увлеченно, полностью погружаясь в придуманную историю.

8. Родители и педагоги могут научить детей дошкольного возраста подвижным командным играм, которые будут способствовать развитию умения сотрудничать, проигрывать, договариваться с другими детьми. Кроме того, командные игры учат ребенка навыкам самоконтроля, развивают его эмоционально-волевую сферу.


Детская субкультура в широком значении — это всё, что создано для детей и детьми; в более узком — ценности, установки, способы деятельностей и формы общения, характерные для детских сообществ.

В детской субкультуре формируется жизненный опыт ребенка: он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, пытается эффективно решать трудные ситуации, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих людей.

Посредством детской субкультуры удовлетворяются важнейшие потребности ребенка в изоляции от взрослых, в близости с другими людьми за пределами семьи, в самостоятельности. В качестве важнейшего условия приобщения ребенка к детской субкультуре выступает организация общения детей разного возраста друг с другом и взрослыми ДОУ, а так же родители. В общении со сверстниками ребенок обретает свою сущность, конструирует свой мир.

Так например:

Дразнилки и обзывалки, высмеивающие ябедничество, плаксивость, жадность выполняют воспитательную функцию, помогают ребенку отстаивать себя при нападках сверстников в форме словесной самозащиты.

Колыбельные песни, потешки, прибаутки имеют мировоззренческое значение.

Детское собирательство помогает дошкольнику пережить чувство одиночества, индивидуального существования.

Основными компонентами детской субкультуры являются:

- традиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, спортивные состязания и т. д.);

- детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички);

- детский правовой кодекс (знаки собственности, взыскание долгов, отношение мены, право старшинства);

- детский юмор (потешки, анекдоты, современные приколы);

- детская магия, мифы о творчестве (призывание сил природы для исполнения желаний, фантастические истории, небылицы);

- детское философствование (рассуждение о жизни и смерти);

- детское словотворчество (языковые перевертыши, неологизмы);

- эстетическое представление детей (составление веночков, букетиков, рисунки, поделки);

- табулирование личных имен инаделение прозвищами сверстников и взрослых;

- религиозные представления (детские молитвы, обряды);

- интерес к посещению страшных мест, свалок;

- постройка штабов;

- собирательство и коллекционирование;

- детская мода.

Изучение детской субкультуры в целом началось с исследования детского фольклора. Наиболее изученными формами традиционного поведения также являются считалки, жеребьёвки, игры с правилами, дразнилки.

Однако существуют и другие компоненты детской субкультуры, которые оцениваются отрицательно — это детский юмор, страшные истории, анекдоты, эротический детский фольклор, гадания, детская магия, традиционные шалости и испытания храбрости. Исследование этих компонентов детской субкультуры только начинается.

Из опыта работы:

Для общения с детьми в своей работе мы используем один из компонентов детской субкультуры, как максимально адоптированного для детского восприятия — это детский фольклор.

Обращение к силам природы:

солнцу, дождю, ветру.

Во время дождя дети распевают:

Дождик, дождик, пуще

Дадим тебе гущи…

Обращаясь к солнцу:

Выгляни в окошко…

Например, рассматривая улитку с ребенком, проговариваем:

Покажи свои рога,

Дам кусок пирога.

Наблюдая с детьми за божьей коровкой, произносим:

Сорок амбаров сухих тараканов,

Сорок кадушек мокрых лягушек.

Кошку драну, мышь погану,

Кто промолвит тот и съест.

Так же используем считалки различной тематики, понятные по содержанию, просты по композиции, ритмичны, они связаны с ведущей деятельностью — игрой. Считалка как вид детского фольклора несет в себе познавательную и эстетическую функцию и служит средством нравственно-эстетического развития ребенка.

В работе мы предлагаем детям коллекционировать фантики, и они с удовольствием приносят их из дома, рассматривают, сравнивают, обмениваются друг с другом.

Для развития детской субкультуры используем такие формы работы:

Презентации жизни детской группы:

презентации как личных, так и семейных коллекций. Данная форма работы способствует развитию социальной уверенности и накоплению опыта разновозрастного общения.

Авторские выставки:

Тематические выставки:

Используя эту форму работы, мы помогаем ребенку понять свой внутренний мир и осознать значимость своей личности, даем представление о ценности культуры на основе принципа поливариативности.

Праздничные события:

Эта форма работы характеризуется яркостью, зрелищностью, эмоциональной насыщенностью.

Совместные праздники детей и родителей:

Таким образом, включая ребенка в детскую субкультуру, мы создаем условия для осознанного выбора им способов жизни, воспитания социального уверенного поведения и комфортного самоощущения в разных жизненных ситуациях.

Основные термины (генерируются автоматически): детская субкультура, детский фольклор, ребенок, форма работы, Божья коровка, детская магия, детский юмор, детское собирательство, игра.

Похожие статьи

Малые формы детского русского народного фольклора как.

детский фольклор, ребенок, игровой фольклор, поговорка, считалка, старший дошкольный возраст, Пословица, загадка, дошкольный возраст, математическое содержание.

Задачи развития детей. Правила, принятые в субкультуре группы.

Детское телевидение как инновационная форма работы.

детский сад, родитель, ребенок, нетрадиционная форма работы, образовательный процесс, сайт группы.

детский совет, ребенок, взрослый, выбор, действие, обмен новостями, жизнь группы, образовательная работа, образовательное событие, образовательный проект. Организация образовательного процесса в дошкольной.

Роль игрового детского фольклора в развитии речи дошкольников

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд, трогает сердце, питает любовью к своей земле и своему народу; играет большую роль в духовном развитии человека, и его эстетическом воспитании.

Особенности использования фольклора в культурно-досуговой.

Использование фольклора в сфере культурно-досуговой работы может обладать большим воспитательным эффектом, поскольку фольклор — это особая форма

Этой же цели служили и различные фольклорные игры, которые предназначались не только для детей, но и для.

Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном.

Результаты использования фольклора при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Малыши с удовольствием идут в детский сад, не скучают, они жизнерадостны, улыбчивы. В группе всегда звучит смех.

Музыкальный фольклор как педагогическое средство.

Через музыкальный фольклор дети дошкольного возраста усваивают нравственные ценности своего народа.

Содержанием опытно-экспериментальной работы, проведенной на этапе формирующего эксперимента, стала реализация детско-взрослого.

Воспитание детской игровой культуры через народные игры

В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Игры детей часто однообразны, иногда это просто калька с популярных мультсериалов; теряется их творческая природа, обедняются сюжеты и содержание.

Ознакомление детей раннего возраста с народным фольклором

Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества.

ребенок, игра, народное творчество, малыш, малая форма фольклора, малый фольклор, речевая активность, воспитание детей, время игры, эмоциональный контакт.

Читайте также: