Содержание папки классного руководителя начальной школы

Обновлено: 17.05.2024

2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.

2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (2-4 классы) / (6-11классы)

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

4. Годовой план работы

Цель и задачи воспитательной работы школы.

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

Направления воспитательной работы.

План работы на учебный год с классным коллективом по месяцам (классные часы, внеклассные мероприятия, участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии и т.д.)

Приложения (разработки классных часов, внеклассных мероприятий, фотоотчет и т. д.)

5. Организация деятельности.

5.1. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях (для начальных классов)

6. Мониторинг, диагностики

7. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Учет посещаемости родительских собраний

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Проверка дневников учащихся в сетевом городе

Проведение классных часов и других мероприятий ( по плану)

Работа с родителями

Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).

Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Посещение уроков в своем классе

Консультация у школьного психолога

Встреча с родительским активом

Посещение внеклассных мероприятий

ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР

Работа с журналом по итогам четверти

Работа с личными делами учащихся

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть

Проведение родительского собрания

Составление плана работы с классным коллективом на каникулы

Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку

Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД

Проведение открытого мероприятия

Оформление личных дел учащихся

Анализ и составление плана работы класса

Статистические данные класса

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Опираться на сильные стороны ребенка.

Избегать подчеркивания промахов ребенка.

Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

t1605276070ab.jpg

П роводить больше времени с ребенком.

Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

Уметь взаимодействовать с ребенком.

Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

Принимать индивидуальность ребенка.

Проявлять веру в ребенка, симпатию.

Демонстрировать оптимизм.

Дети учатся жить у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

t1605276070ab.jpg

Е сли ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ ( информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

2. 1. Списочный состав класса. Дополнительные сведения об обучающихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактиче ской деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС ООО

Для воспитания детей нужен не великий ум,

а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка. С.Соловейчик

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы.

В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе.

Классный руководитель – именно это амплуа педагога приобретает новое наполнение. Конечно, не надо забывать о том, что и до внедрения новых образовательных стандартов деятельность классного руководителя была очень значимой для воспитания школьников.

Разница в том, что сейчас делаются акценты не только на направлениях деятельности классного руководителя, но и на качествах его личности: для обеспечения достижения заявленных результатов воспитания личности педагог должен быть психологом, исследователем, обладать обширным диагностическим инструментарием, активно заниматься поисковой, научно-методической деятельностью, искать (или изобретать!) новые, инновационные формы работы с тем коллективом, который ему доверен.

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом

Цель деятельности классного руководителя по ФГОС:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС:

• формирование здорового образа жизни;

• формирование и развитие коллектива класса;

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• защита прав и интересов обучающихся;

• организация системной работы с обучающимися в классе;

• гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

• формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

• организация социально значимой, творческой деятельност и

В школе основными функциями, выполняемыми классным руководителем основной ступени, являются: организация воспитательного процесса в классе, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО, руководство и контроль за развитием этого процесса; содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся в классе, отвечающие ФГОС ООО. Все сказанное выше эти функции как раз и объединяют.

Принципы воспитательной деятельности классного руководителя:

- ориентация на результат (не только знания, но опыт личностного развития, социального, познавательного, коммуникативного развития);

- системно - деятельностный подход, который подразумевает организацию личностно развивающей деятельности (акцент на организацию системной деятельности, обеспечивающую опыт взаимодействия и отношений).

Личностно развивающая деятельность должна быть наполнена воспитывающим содержанием. Для того, чтобы воспитывающая деятельность была результативной важны следующие факторы:

1) личность педагога,

2) удовлетворенность профессией,

3) создание детско-взрослых общностей.

Классный руководитель сопровождает внеурочную деятельность обучающихся в классе.

В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности детей (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное).

Виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая деятельность;

8) спортивно-оздоровительную деятельность;

9) туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Три типа форм внеурочной деятельности согласно уровням результатов, полученных при их использовании:

1) формы, содействующие приобретению социальных знаний;

2) формы, способствующие формированию ценностного отношения к социальной реальности;

3) формы, содействующие получению опыта самостоятельного общественного действия.

Деятельность классного руководителя в реализации направлений внеурочной деятельности: ведение кружковой работы, проектная деятельность учащихся.

Важное место в организации внеурочной деятельности обучающихся занимает социальное проектирование, цель которого - р еализация детьми своих способностей и потенциала личности, обучение работе на основных этапах учебного проекта.

Как видим, содержание деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС усложняется, наполняется новыми формами работы с учащимися.

Оценка результативности воспитательной деятельности классного руководителя осуществляется согласно критериям мониторинга неперсонифицированного оценивания (культурный уровень учащихся, создание благоприятного психологического климата, взаимодействие с родительской общественностью).

Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.

Организация внеурочной деятельности, как неотъемлемая часть образовательного процесса, должна координироваться классным руководителем, учитывать индивидуальные интересы и потребности обучаемых и их родителей, предоставлять возможность выбора, охватывать весь контингент воспитанников.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Основными документами, регламентирующими организацию внеурочной деятельности являются:

 Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 в редакции приказов от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 года № 2357

 Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 Региональные документы, регламентирующие деятельность ОУ на уровне города, области

Основным практическим результатом деятельности классного руководителя является создание и успешная работа воспитательной системы в классе.

Любая воспитательная система проходит 4 этапа развития:

I этап - проектирование воспитательной системы класса (5 класс)

II этап – становление системы (6-7класс)

III этап – стабильное функционирование системы (8 класс)

IY этап - коренное обновление системы (9 класс)

Цель последнего этапа : Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии воспитательной системы, объективное оценивание процесса и результатов четырёхлетней воспитательной деятельности

В условиях внедрения Федеральных государственных стандартов,

"Портрет выпускника школы"

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового иэкологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

Конечно, существуют результаты, проверить которые в ходе итоговой аттестации представляется достаточно сложным. Например, оценить ценностные ориентации выпускника, его социальные чувства (гражданственность, патриотизм, толерантность, гуманизм), индивидуальные личностные достижения.

Примерный план описания воспитательной системы класса

Класс - его наименование и тип (общеобразовательный), год его создания, количество учащихся, девочек , мальчиков.

Классный руководитель-фамилия, имя, отчество, образование, пед.стаж, продолжительность работы с данным классом, наличие званий и наград, увлечения, интересы.

Цель воспитательной системы:

• Кто участвовал в ее выдвижении

• Интересы и потребности учащихся и родителей

• Соответствие поставленной цели выдвинуты школой задачам воспитания

• Принципы построения воспитательной системы

4. Коллектив класса и особенности его развития

5. Родители учащихся, их активность и включенность в жизнедеятельность класса

6. Воспитательный процесс, содержание и способы построения деятельности, общения и отношений в классе:

• Приоритетный вид деятельности

• Другие виды деятельности

• Взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности (в каких формах проявляется)

• Отношения в коллективе, наличие лидеров, наличие органов самоуправления, комфортность и защищенность ребенка в коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка классного руководителя с планом воспитательной работы.

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Григорчук Елены Викторовны

Содержание папки:

1. Перечень документации и отчётности классного руководителя.

2. Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья).

3. Социальный паспорт класса. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

4. Расписание уроков класса.

5. Список учителей-предметников класса.

6. План воспитательной работы по разделам:

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Анализ воспитательной работы за учебный год

Тема, цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год

План-сетка воспитательных мероприятий в классе

План-сетка работы с родителями, тематика родительского всеобуча.

7. Протоколы родительских собраний.

8. Журнал по технике безопасности (хранится отдельно).

9. Журнал регистрации бесед с обучающимися.

10. Дневник работы с детьми девиантного поведения.

11. Планы - конспекты классных часов.

12. Сценарии классных часов, приложения к родительским собраниям.

13. Анкеты по изучению класса.

14. Экран достижений класса.

Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности).

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу).

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих учащихся, их общественная самоорганизация.

Циклограмма работы классного руководителя.

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания обучающихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

5. Оформление журнала классного руководителя.

1. Проверка дневников обучающихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Участие в работе МО классных руководителей.

3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление журнала.

3. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

4. Анализ и составление плана работы класса.

5. Самоанализ воспитательной работы за год.

6. Предоставление статистических данных о классе (до 9 сентября).

I. Перечень документации и отчётности классного руководителя


1. Перечень документации и отчётности классного руководителя.

2. Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).

3. Социальный паспорт класса. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

4. График дежурства учащихся по школе и в классе.

5. Расписание уроков класса.

6. Список учителей- предметников класса.

7. План воспитательной работы по разделам:

 Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.

 Анализ воспитательной работы за учебный год

 Тема, цели и задачи воспитательной работы в классе на учебный год

 План- сетка воспитательных мероприятий в классе

 План- сетка работы с родителями

 План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности,

11. Протоколы родительских собраний.

12. Журнал по технике безопасности.

13. Журнал посещаемости учащихся

14. Дневник работы с детьми девиантного поведения.

15. Планы- конспекты классных часов

16. Сценарии классных часов, приложения к родительским собраниям.

17. Анкеты по изучению класса.

18. Экран достижений класса.

I. Циклограмма работы классного руководителя.

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Оформление журнала классного руководителя.

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Участие в работе МО классных руководителей.

3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Оформление журнала.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Самоанализ воспитательной работы за год.

5. Предоставление статистических данных о классе (1 сентября).

II . Перечень документации и отчётности классного руководителя

1. Классный журнал.

2. Журнал классного руководителя

3. Личные дела учащихся.

4. Дневники учащихся.

5. План воспитательной работы.

6. Протоколы родительских собраний.

7. Журнал посещаемости учащихся.

8. Журнал по технике безопасности.

9. Дневник работы с трудными детьми.

10. Планы-конспекты классных часов.

11.Папки с разработками проведённых мероприятий, с итогами социально- психологических исследований в классе, с детскими работами …

12. Самоанализ воспитательной работы за год.

I I I . Список учащихся класса.

Домашний адрес, телефон

Категория семьи (многодетная, неполная, малообеспеченная, опекаемая)

Группа здоровья учащегося

Ф.И.О. ребёнка:_________________________________________

Дата рождения:_________________________________________

Место рождения: _______________________________________

Адрес проживания: _____________________________________

Телефон: ______________________________________________

Медицинский полис: ____________________________________

_______________________________________________________

Свидетельство о рождении:______________________________

Паспорт: _______________________________________________

Ф.И.О. мамы: __________________________________________

Образование: ___________________________________________

Должность: ____________________________________________

Место работы: _________________________________________

Ф.И.О. папы: ___________________________________________

Образование: __________________________________________

Должность: ____________________________________________

Место работы: _________________________________________

Состав семьи: __________________________________________

Социальные условия: ___________________________________

V . Социальный паспорт ___ класса

Количество детей в классе - ___, из них мальчиков - __, девочек - __.

Количество семей - ___

1. Дети из многодетных семей. Количество детей _, количество семей _.

Где находится или обучается.

2.Дети из малообеспеченных семей. Количество детей _, количество семей _.

Где находится или обучается.

3.Дети из неполных семей. Количество детей _, количество семей _.

Социальный статус родителя.

Где находится или обучается.

4.Дети, проживающие с отчимом или мачехой. Количество детей _, количество семей _.

Социальный статус родителя

Где находится или обучается.

5.Дети из семей беженцев. Кол-во детей _ , кол-во семей _ .

Где находится или обучается.

6.Дети из семей переселенцев. Количество детей _, количество семей _.

Где находится или обучается.

7.Дети из опекунских семей. Количество детей _, количество семей _.

Социальный статус ребенка

Где находится или обучается.

8.Дети – инвалиды. Количество детей _, количество семей _.

9. Дети из неблагополучных семей. Количество детей _, количество семей _.

Где находится или обучается.

10.Дети, состоящие на учете в ОППН.

За что поставлен на учет.

Дата постановки на учет.

12.Дети, состоящие на профилактическом учете в школе.

За что поставлен на учет.

Дата постановки на учет.

13.Количество учащихся, получающих бесплатное горячее питание _____. Из них:

а) из многодетных семей _____;

б) из малообеспеченных семей _____;

в) детей, находящихся под опекой (попечительством) _____;

г) туб инфицированных детей _____;

д) детей ликвидаторов аварии на ЧАЭС _____;

е) детей, получающих сухой паек _____.

14. Количество родителей _____.

а) работающих _____;

б) неработающих _____;

г) находящихся в местах лишения свободы _____.

15. Количество родителей, имеющих:

а) высшее образование _____;

б) среднее специальное образование _____;

в) неполное высшее образование _____;

г) среднее образование _____;

д) неполное среднее образование _____.

Ι V . Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

Ф.И.О. учащегося

Название кружка, секции, элективного курса

Увлечения, интересы учащегося.

V . График дежурства учащихся по школе .

График дежурства в классе

VI . Расписание уроков класса

Понедельник

VII . Список учителей- предметников класса.

Предмет

Телефон

VIII . ПЛАН

воспитательной работы с учащимися ___ класса

на 20__ - 20__ уч. год

1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный бал.

2. Психолого- педагогическая характеристика класса.

3. Воспитательные задачи на новый год.

4. План- сетка воспитательной работы

5. План- сетка работы с родителями.

6. План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, антитеррористической угрозы.

Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.

Общие сведения о классе.

Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю.

Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути и методы вовлечения их в жизнь коллектива. Нормы, ценности класса, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.

Характер общения учащихся в классе.

Степень организованности, спаянности и сплочённости классного коллектива.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти (зрительным, слуховым, моторным, смешанным), а также учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.

Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.

Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроках и вне уроков. Недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга и др.

Какие существуют формы и методы воспитания этих чувств в коллективе. Выводы, постановка проблем, прогноз, задачи.

на МО классных руководителей директор школы

и согласовано с заместителем директора по ВР ______

Психолого-педагогическая

характеристика классного коллектива.

Цели и задачи воспитательной работы в классе:

работы с родителями

Дата проведения

Направление работы/ тема

Дата проведения

Направление работы/ тема

IX . ПРОТОКОЛЫ

родительских собраний учащихся ___ класса

Классный руководитель: _______________

Протокол родительского собрания

Присутствовало ________ человек

Отсутствовало ________ человек

Ход родительского собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________Были заданы вопросы:

Решение родительского собрания:

X . ЖУРНАЛ

инструктажа учащихся ___ класса

по технике безопасности при организации общественно полезного труда

и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий.

Фамилия, имя инструктируемого

Дата инструктажа

Содержание инструктажа с указанием названия инструкции

Подпись ознакомленного с инструкцией

XI . ЖУРНАЛ Посещаемость учащихся класса.

посещаемости учащихся __ класса

на_________ уч. Год

Дата пропуска

Ф. И. учащегося

Количество уроков

Причина пропуска

Профилактическая работа

Ф.И.О. учащегося

Январь Дней/

Февраль Дней/

Апрель Дней/

XII . ДНЕВНИК работы с детьми девиантного поведения

____ класса на 20__- 20__ уч. год

Ф.И. учащегося

Направление работы

Полезная информация для организации воспитательной системы класса

и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах.

Название программы

Родительские собрания

Я и окружающий мир

Теперь я школьник, теперь я ученик.

Кодекс чести ученика.

Что в имени тебе моем?

Откуда пришла моя фамилия.

Мой знак Зодиака.

Мои знаменитые тезки.

Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни.

Круг детского чтения.

Здоровый образ жизни школьников.

Моя дружная семья.

Кем были прадеды?

Мой класс - мои друзья.

По улицам села Багана.

Известные люди нашего села.

Памятные места нашего села.

1.Отметка- не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания.

2.Организация семейного чтения (из опыта родителей).

3. Трудовое воспитание младших школьников.

4. Семейные традиции.

Широка страна моя родная.

Героическое прошлое моей Родины.

Если б я был президентом.

Какой я в глазах одноклассников?

Культурные традиции нашего города.

Возрастные особенности младшего подростка.

Стимулирование школьников: кнут или пряник?

Место ребенка в детском коллективе.

Что я открыл для себя, изучая родной край.

1.Как помочь ребенку учиться?

2.Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.

3.Как по- настоящему любить детей?

4.Подготовка к переходу на следующую ступень обучения

Состав классного родительского комитета

План воспитательной работы с классом

Изучение класса количества, личности учащихся

Гражданско - патриотическое

Художественно-эстетическое

Спортивно- оздоровительное

Работа органов самоуправления

Работа с родителями

Традиционные дела класса и школы

Мероприятия

Кого приглашали

Причина вызова

Индивидуальная работа с детьми

Кого приглашали

Причина вызова

Уборка территории школьного двора

Уборка территории

Посещение уроков в своем классе

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

Анализ работы

Краткие итоги за __________ четверть(год)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные__________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в жизни класса и школы____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось в работе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось в работе

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: