Содержание центра здоровья в доу

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада “Чебурашка” пос. Эльдикан, САХА (Я)

Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
  2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
  3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
  5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
  7. Проветривание ванны /перед, после сна/
  8. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  9. Полоскание горла /ежедневно/.
    Травами /1 раз в квартал по 10 дней/
  10. Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
  11. Профилактические прививки
  12. Закаливание солнцем, водой /в летний период/
  13. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  14. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  15. Физкультминутки /ежедневно/
  16. Подвижные игры /ежедневно/
  17. Прогулки /в теплое время года/
  18. Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

  • мини спортивные залы в обоих зданиях оснащенные спортивными комплексами и спортивным инвентарем;
  • разрабатывается спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
  • имеется музыкальный зал;
  • существует кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

Консультации для воспитателей: “Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна”, “ Физическая готовность детей к школе”.

Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.

Планирование медико-педагогических совещаний “Эффективность физкультурно-оздоровительной работы”, “Итоги оздоровительной работы”.

  • сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
  • занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
  • занятия-тренировки основных видов движений;
  • занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
  • занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.
  • подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
  • оборудование физкультурного уголка;
  • организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  • оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
  1. Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
  2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.
  3. Профилактика заболеваний.
  4. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактический массаж ног, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, фитобар.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

  • вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой ) в нос;
  • витаминизация;
  • полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула;
  • дыхательная гимнастика.
  • Закаливающие процедуры:
    утренняя гимнастика, физкультурные занятия
    прогулки на свежем воздухе (-20)
    хождение по группе босиком
    воздушные ванны без маек (+16,+18оС)
  • ежедневные прогулки на свежем воздухе
  • воздушно-солнечные ванны
  • хождение босиком по песку.

Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные “киты”, на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения.

Не стоит забывать, что развитие дыхательной системы, сущность которой заключается в усвоении организма кислорода воздуха, также напрямую связано с движениями. Одной из наиболее удачных, открывающих реальные перспективы для профилактической и лечебной деятельности, для активного отношения к проблеме здоровья, представляется концепция, согласно которой мерилом здоровья человека служит его аэробная производительность – максимальное количество кислорода, которое он способен усвоить за минуту. “Аэробная производительность тем выше, чем выше производительность систем внешнего дыхания (минутный объем дыхания, максимальная легочная вентиляция, емкость легких, скорость диффузии газов в легких), кровообращения (минутный и ударный объемы, частота сердечных сокращений, скорость кровотока, системы крови (содержание гемоглобина), тканевой утилизации кислорода, зависящей от уровня тканевого дыхания, а также слаженность в деятельность всех этих систем”, - пишет В.Зациорский.

Аэробная производительность тем больше, чем лучше тренирован ребенок. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но … только на свежем воздухе! Известно, что основной метод улучшения способностей к поглощению кислорода – длительный равномерный ( или, по Ю.Ф. Змановскому, оздоровительный ) бег. И именно в дошкольные годы физкультурная деятельность должна быть направлена на увеличение этих способностей. У тренированного ребенка, как показали многочисленные исследования, эти способности нередко увеличиваются вдвое. Исследователи отмечают, что у людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями на свежем воздухе, и в первую очередь бегом, бесперебойно функционирует система кровеносных сосудов, развитые легкие и бронхи, выносливое сердце. Особенно полезен бег на свежем воздухе болезненным, щуплым детям. Если эти истины не усвоят воспитатели и родители, то они не смогут помочь своим детям и воспитанникам обрести надежное здоровье. ( В.Г. Алямовская “Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении).

В содержание оздоровительного физкультурного занятия включаются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать или комплексы дыхательных упражнений.

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

Цель: Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

  1. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.
  2. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо - и кровообращение в легких.
  1. Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
  2. Концентрировать внимание на дыхательном упражнении – это увеличивает его положительное действие.
  3. Дышать медленно для насыщения организма кислородом.
  4. Дышать носом.

Одним из распространенных способов повышения сопротивляемости организма в детских садах используется применение точечных массажей.

Массаж рук

  1. “Мыть” кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.
  2. Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него.
  3. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске.
  4. Растирать “мочалкой” всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; “смывать водичкой мыло”: одной рукой вести вверх, затем ладошкой – вниз и “стряхнуть воду”.

Массаж ушных раковин

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах.

  1. поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;
  2. ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);
  3. нажимает на мочки ушей (“вешает на них красивые сережки”);
  4. лепит ушки изнутри (пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими);
  5. с усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1- 1,5 см.

Массаж головы

  1. Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы.
  2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
  3. Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку.
  4. “Догонялки”. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют.
  5. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его “прическа самая красивая на конкурсе причесок”.

Массаж лица

  1. Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее, чтобы она стала упругой.
  2. Надавливает пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее (по 5-6 раз).
  3. С усилием, надавливая на кожу, рисует красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови (от переносицы к вискам).
  4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
  5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получится.
  • воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;
  • рациональное, сбалансированное питание;
  • оптимальная двигательная активность, физическая культура;
  • закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
  • профилактическая работа (полоскание рта отварами трав, чесночно-лимонный настой и т.д.);
  • здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.

  • значение здорового образа жизни;
  • осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
  • обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
  • взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
  • научиться приемам самомассажа;
  • усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

В связи с этим коллективом принято решение ежемесячно проводить день здоровья.

Как спланировать день здоровья? Какие занятия необходимо проводить в этот день?

Тематическое планирование занятий:

Месяц Тема занятий
Сентябрь “Вот я какой”
Октябрь “Чтобы быть здоровым”
Ноябрь “Наши органы дыхания”
Декабрь “Наши органы слуха”
Январь “Как сохранить хорошее зрение”
Февраль “Зачем человеку язык? Как сохранить зубы здоровыми?”
Март “Мои защитники кожа, ногти, волосы”
Апрель “Внутренние органы”
Май “Правила на всю жизнь”
  1. Занятия классического типа, так называемый “классический вариант”.
  2. Игровые занятия, построенные на основе подвижных игр ( в том числе и народных), оздоровительных игр, игр-эстафет, игр- аттракционов.
  3. Прогулки – походы. Это ходьба на определенные расстояния.
  4. Сюжетно-игровые занятия. Они хорошо вписываются в прогулку.
  5. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах (если таковые имеются).
  6. Занятия, построенные на танцевальном материале. В их содержание включаются музыкально-ритмическая разминка, танцы по степени увеличения нагрузки, хороводы.
  7. Самостоятельные физкультурные занятия. Модификация этих занятий могут быть самыми разнообразными, здесь нет предела творчеству воспитателей.
  8. Занятия – тренировки. Это специальные занятия, направленные на развитие выносливости сердечно-сосудистой системы.

Планирование “Дней здоровья” в детском саду поможет вырастить детей здоровыми, выносливыми, физически подготовленными ко второй ступени в жизни ребенка , т.е. к поступлению в первый класс.

1. Настоящие Требования регулируют вопросы, связанные с организацией деятельности центров здоровья для детей в целях реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

2. Формирование здорового образа жизни у детей - это комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья, пропаганду здорового образа жизни, мотивирование к личной ответственности за свое здоровье, разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни у детей, борьбу с факторами риска развития заболеваний, просвещение и информирование детского населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкоголем, предотвращение социально значимых заболеваний среди детского населения (далее - Мероприятия).

3. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно-поликлинических отделений в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждениях здравоохранения муниципальных образований педиатрического профиля (далее - ЛПУ).

4. Центр здоровья для детей оснащается в соответствии с перечнем оборудования, закупаемого для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей, включая сокращение потребления алкоголя и табака (приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2010 г. N 152н).

5. Структура центра здоровья для детей утверждается руководителем ЛПУ, на базе которого организован центр здоровья для детей.

6. В структуру центра здоровья для детей рекомендуется включать:

кабинеты врачей-педиатров, прошедших тематическое усовершенствование по вопросам формирования здорового образа жизни и медицинской профилактики, кабинет гигиениста стоматологического, кабинет психолога, кабинет тестирования на аппаратно-программном комплексе; кабинеты инструментального и лабораторного обследования*, кабинет (зал) лечебной физкультуры, кабинеты санитарного просвещения для детей разных возрастных групп, игровую комнату.

7. Центр здоровья для детей возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем ЛПУ, в составе которого организован центр здоровья для детей.

8. Работа центра здоровья для детей осуществляется по 2-сменному графику в часы работы ЛПУ.

9. Функциями центров здоровья являются:

информирование родителей и детей о вредных и опасных для здоровья факторах и привычках;

работа по формированию у населения принципов "ответственного родительства";

обучение родителей и детей гигиеническим навыкам, включающее мотивирование их к отказу от вредных привычек;

внедрение современных медико-профилактических технологий в деятельность учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований педиатрического профиля в зоне ответственности центра;

обучение медицинских специалистов, родителей и детей эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей детского возраста;

динамическое наблюдение за детьми группы риска развития неинфекционных заболеваний;

оценка функциональных и адаптивных резервов организма детей с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья ребенка в будущем;

консультирование по сохранению и укреплению здоровья детей, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха с учетом возрастных особенностей;

разработка индивидуальных рекомендаций сохранения здоровья, в том числе с учетом физиологических особенностей детского возраста;

осуществление мониторинга реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни среди детского населения региона, анализ факторов риска развития заболеваний у детей.

10. Центр здоровья для детей осуществляет взаимодействие по вопросам реализации Мероприятий с кабинетами здорового ребенка ЛПУ по месту жительства детей и отделениями организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

11. Центр здоровья для детей оказывает медицинские услуги: детям, впервые обратившимся в отчетном году для проведения комплексного обследования; детям, у которых решение о посещении центра здоровья принято родителями (или другим законным представителем) самостоятельно; детям (подросткам) самостоятельно обратившимся в центр здоровья для детей; детям, направленным медицинскими работниками образовательных учреждений, детям I группы здоровья (практически здоровые) и II группы (с риском развития хронической патологии и функциональными нарушениями) здоровья, направленным ЛПУ; детям, находящимся под наблюдением в центре здоровья для детей.

12. При организации деятельности центра здоровья для детей предусматриваются выездные формы работы по формированию здорового образа жизни для детей, проживающих в зоне ответственности центра.

13. На ребенка, обратившегося (направленного) в центр здоровья для детей, заполняется учетная форма N 025-ЦЗ/у-2 "Карта центра здоровья ребенка" (приложение N 7 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 597н) (далее - Карта), проводится его тестирование на аппаратно-программном комплексе, обследование на установленном оборудовании, результаты которых вносятся в Карту, после чего ребенок, направляется к врачу-педиатру.

14. В центре здоровья для детей проводится комплексное обследование, включающее: измерение роста и веса, тестирование на аппаратно-программном комплексе для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма, определение глюкозы в крови, комплексную, детальную оценку функций дыхательной системы, оценку состояния гигиены полости рта.

После проведения комплексного обследования ребенок осматривается врачом-педиатром центра здоровья для детей.

Центр здоровья для детей осуществляет: обучение и создание мотивации по вопросам грудного вскармливания и ухода за детьми раннего возраста, проведения профилактических прививок; обучение гигиеническим навыкам, выявлению факторов риска по развитию заболеваний, в том числе социально значимых, с последующим осуществлением профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, профилактике инвалидности; контроль за организацией рационального питания детей всех возрастных групп, в том числе детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях; работу по мотивированию детей и их родителей к отказу от вредных привычек, включающую помощь по отказу от потребления алкоголя и табака; работу по повышению квалификации в области здорового образа жизни врачей первичного звена здравоохранения.

15. Врач-педиатр на основании результатов тестирования на аппаратно-программном комплексе и обследования на установленном оборудовании проводит оценку функциональных и адаптивных резервов организма ребенка, определяет наиболее вероятные факторы риска, с учетом возрастных особенностей составляет ребенку индивидуальный план по здоровому образу жизни.

При необходимости врач-педиатр рекомендует ребенку (родителям ребенка или другим законным представителям) динамическое наблюдение в центре здоровья для детей с проведением повторных исследований в соответствии с выявленными факторами риска или наблюдение в кабинетах здорового ребенка ЛПУ, посещение занятий в соответствующих школах здоровья, лечебно-физкультурных кабинетах и врачебно-физкультурных диспансерах по программам, разработанным в центре здоровья для детей.

16. В случае если в процессе обследования в центре здоровья выявляется подозрение на какое-либо заболевание, врач-педиатр центра здоровья для детей направляет ребенка в ЛПУ к соответствующему врачу-специалисту для определения дальнейшей тактики его наблюдения и лечения.

17. Сведения о детях, у которых выявлено подозрение на заболевание и которым необходимо дальнейшее обследование, передаются врачу-педиатру участковому по месту жительства ребенка (по месту прикрепления).

18. По окончании случая первичного обращения в центр здоровья для детей, включающего комплексное обследование, на каждого ребенка заполняется учетная форма N 002-ЦЗ/у-2 "Карта здорового образа жизни ребенка" (приложение N 8 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 597н), которая по желанию ребенка (родителей ребенка или других законных представителей) выдается на руки.

19. Ведение учетно-отчетной документации осуществляется организационно-методическим отделом ЛПУ, на базе которого организован центр здоровья для детей, или иным структурным подразделением, на которое возложены соответствующие функции.

В графе "Код услуги" Талона указывается код комплексного обследования, или код посещения врача-педиатра, других специалистов, или коды отдельных исследований и услуг.

21. По окончании обследования ребенка и его осмотра врачом-педиатром заполненные Талоны передаются в соответствующее подразделение ЛПУ для дальнейшего формирования реестров счетов для оплаты по программе обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальными программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

22. По истечении отчетного периода (месяца, года) центром здоровья для детей составляется отчетная форма N 68 "Сведения о деятельности центра здоровья" (ежемесячная - нарастающим итогом, годовая), (приложение N 4 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 597н), которая представляется 10 числа следующего за отчетным месяца в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сводную форму по всем центрам здоровья 20 числа месяца, следующего за отчетным.

* В кабинете инструментального и лабораторного обследования проводится обследование на установленном оборудовании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.

Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

В соответствии с требованиями ГОС развивающая предметно-пространственная среда группы должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа и учёта особенностей коррекции недостатков развития.

развитие двигательного творчества детей; культуры и разнообразия движений;

знакомство (до занятия) с пособиями и правилами пользования ими, разучивание упражнений и движений, что повышает эффективность предстоящих физкультурных занятий.

Требования к физкультурному центру:

физкультурный центр можно расположить в раздевалке, групповой или спальной комнате, там, где есть свободная стена, удаленная от окон и дверей, для отбивания мяча от стены, метания, набрасывания колец;

периодически убирать не востребованное детьми оборудование, и затем вновь вносить;

в физкультурном центре должны учитываться:

возрастные и индивидуальные особенности детей;

состояние здоровья детей;

интересы детей (мальчики и девочки);

задачи образовательной программы ДОУ.

Организация работы в физкультурном центре.

Перед тем, как внести пособия, необходимо понимать, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане (цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением).

После усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости;

Необходимо иметь комплексы упражнений (картотеку), по подвижным играм, развитию основных движений, иллюстрации или альбомы о различных видах сорта;

Дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка, как избежать травм при занятиях спортом;

При оформлении центра необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного центра важно учесть санитарно-гигиенические требования к инвентарю и оборудованию, его размещению, хранению и безопасному использованию в помещении группы.

Рекомендации по размещению физкультурного оборудования

в групповом помещении.

Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей. В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе. Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу. Обручи, скакалки, шнуры можно разместить на одной свободной стене в группе. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им, при этом обязателен контроль воспитателя за его безопасным использованием.

Требования к оборудованию и материалам.

Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям.

В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.

Запрещается использование в работе с детьми оборудования и инвентаря, предназначенного для взрослых.

Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте.

Примерное оборудование

Примерное содержание физкультурного/спортивного центра в 1 и 2 младшей группах

Мячи большие, средние, малые.

Толстая веревка или шнур.

Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.

Ленты цветные короткие (10 шт.), платочки.

Мешочки с грузом малые (для бросания).

Доска ребристая или дорожка ребристая.

Нетрадиционное спортивное оборудование

Развитие ловкости, координации движений.

бросать и ловить мяч, проползать в обруч, перешагивать через палку или веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.

Примерное содержание физкультурного/спортивного центра в средней группе

Мячи большие, малые, средние.

Толстая веревка или шнур, скакалки.

Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.

Мешочки с грузом (малый и большой).

Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.

Нетрадиционное спортивное оборудование.

Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д.

умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке.

Примерное содержание физкультурного/спортивного центра в старшей и подготовительной группах

Мячи большие, малые, средние.

Толстая веревка или шнур.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Целью физического воспитания в дошкольном учреждении является формирование у.

Целью физического воспитания в дошкольном учреждении является формирование у детей основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного в.

ЗАДАЧИ оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника; способствовать правильному развитию терморегуляции; совершенствовать деятельность центральной нервной системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, их подвижности, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств. образовательные формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роль физических упражнений в его жизнедеятельности, способы укрепления собственного здоровья. воспитательные разностороннее развитие детей дошкольного возраста (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое); формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 Центр физического развития

Центр физического развития

Центр физического развития отвечает требованиям фгос ДО: Доступность – Оборуд.

Центр физического развития отвечает требованиям фгос ДО: Доступность – Оборудование центра находится в свободном доступе для детей насыщенность -- центр оснащён большим количеством различного оборудования, соответствующего возрастным особенностям, также происходит сменяемость оборудования, что обеспечивает поддержание интереса у детей к К спортивным играм и физическим упражнениям Трансформируемость – оборудование центра, по желанию детей или воспитателей, может быть изменено в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, может быть перенесено в любое место, выбранное для игры Безопасность - Оборудование центра эстетически привлекательно и безопасно Вариативность – наличие В центре физического развития различного оборудования, материалов, обеспечивает свободный выбор атрибутов для достижения поставленной задачи. Полифункциональность – Оборудование может быть использовано для других видов деятельности: конструирование, сюжетно ролевые игры и т.д.

Картотека в центре физического развития

Картотека в центре физического развития

 Оборудование Центра физического развития

Оборудование Центра физического развития


Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пеноп.

Бортики игрового поля оснащены специальным механическим табло, где ведется сч.

Польза и развитие Прежде всего, пальчиковый "Мистер Твистер" - развивающая иг.

Кольца для пилатеса. С помощью кольца для пилатеса укрепляются внутренние и в.

Кольца для пилатеса. С помощью кольца для пилатеса укрепляются внутренние и внешние мышцы бедра, мышцы рук и пресса и грудные мышцы. Польза изотонического кольца: - улучшается подвижность позвоночника - эффективнее укрепляются мышцы - улучшается выносливость - улучшается координация движений - укрепляется мышечный корсет

Колесо для пресса Степ тренажёр С помощью степ тренажёра укрепляются мышцы но.

Колесо для пресса Степ тренажёр С помощью степ тренажёра укрепляются мышцы ног. - эффективнее укрепляются мышцы - улучшается выносливость - улучшается координация движений - укрепляется мышечный корсет Для повышения общего мышечного тонуса.

Роликовый массажёр снимает спазмы и скованность мышц, улучшает питание нормал.

Роликовый массажёр снимает спазмы и скованность мышц, улучшает питание нормализация кровоснабжение в тканях сустава; повышение тонуса мышц и улучшение Роликовый массажер

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой. Цель: Повышение общего то.

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость, глазомер. Упражнять в метании в ц.


Читайте также: