Собираемся в школу конкурс

Обновлено: 01.05.2024

Цель создание в классном коллективе праздничной и благоприятной атмосферы, условий, способствующих сплочению через активную деятельность.

Задачи:

  • содействовать сплочению родителей и детей;
  • воспитание взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
  • создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Ход мероприятия

Учитель. Добрые день, дорогие гости! Он потому добрый, потому что посвящен Вам наши самые дорогие, любимые и единственные - мамы и бабушки!

Когда приходит весна, солнце начинает светить ярче, на душе становится тепло, и кажется, что весь мир улыбается, что он освящен вашими теплыми улыбками, милые мамы и бабушки! Сегодня мы вас всех пригласили, чтобы вместе повеселиться, отдохнуть, получить заряд положительных эмоций!

1-й:

У меня такая мама,
Все завидуют, я знаю!

2-й:

Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня.

3-й:

Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех моя!

4-й:

Не стоит спорить!
У каждого из нас мама самая лучшая, самая красивая!

Ученик 1

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Ученик 2

У бабушки нашей счастливые годы —
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!

Ученик 3

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Ученик 4

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Ученик 5

Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.

Учитель

Бабушки наши не только хорошие хозяйки, но и хорошие учителя.

В центре зала на скамеечке сидит бабушка и "вяжет".

ВЕДУЩИЙ: У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык - один и нос - тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:

ВНУЧКА КАТЯ: Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?

БАБУШКА (откладывая вязание): Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

ВЕДУЩИЙ: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?

Учитель

И сегодня в этом классе
Много самых разных мам.
Всех мы вас сюда позвали
Не случайно – по делам!
Мы хотим вас испытать
Не только лишь словами,
А наглядными делами!

Сейчас вы поделитесь на 2 команды. Для этого вам необходимо вытянуть свою эмблему: кто вытянет ромашки – это одна команда, а кто вытянет васильки – это другая команда.

Я предлагаю в наше жюри включить 2 мамы, 1 бабушку, 2 мальчика.

Представьте, что отключили свет.

Надо: 2 коробки, 2 портфеля, 2 повязки, 2 дневника , 2 ручки, 2 ластика, 2 линейки, 2учебника, 2 тетради, мягкая игрушка, пистолет, игрушка от киндер-сюрприза, семечки в упаковке.

Слово жюри.

Потом детей поменять в командах местами, а мама разденет этого ребенка, тоже с завязанными глазами.

Надо: 2 коробки с детскими вещами.

Слово жюри.

Пока дети в школе, мамы суетятся на кухне. Конечно же, они отличные хозяйки. Сейчас мы проверим, как они знают самые распространенные блюда.

Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)

2-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)

3-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

4-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)

Слово жюри.

Каждая мама понимает своего ребёнка даже без слов.

Сейчас мы проведём конкурс “Рисуночное письмо”.

Девочки за одну минуту должны нарисовать мамам “письма”, а мамы – прочесть их.

Каждой девочке выдаются листы белой бумаги, фломастеры и карточки с заданиями:

  1. Подари мне на День Рождения котенка.
  2. Купи мне мороженое.
  3. Поедем кататься на велосипедах.
  4. Давай сходим в театр.
  5. Спой мне колыбельную.
  6. Поиграй со мной в прятки.

Игра с болельщиками

У меня игра одна под названием "Он - она".

Он слон - она …слониха.
Он еж - она …ежиха.
Он лось - она …лосиха.
Он кот - она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она …моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!

На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).

Катя младшему братишке
Каждый день читает … (книжки).

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные … (шары).

Не поедет без бензина
Наша быстрая …(машина).

Съел сластена в воскресенье
Все вишневое …(варенье).

Собирают ребятишки
В парке желуди и …(шишки).

Захотели малыши
Поточить … (карандаши).

Для начинки на пирог
Приготовили …(творог).

Слово жюри.

Чья команда быстрее переберёт горох от фасоли.

А для вас зрители у меня загадки.

Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу. (иголка)

Вся дырявая и злая
И кусачая такая,
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит. (тёрка)

Маленький Ерефейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (веник)

Я увидел свой портрет -
Отошёл – портрета нет. (зеркало)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (утюг)

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (клубок)

Новая посуда,
А вся в дырках. (дуршлаг)

Она пыхтит, как паровоз,
Но никуда не мчится.
В любой момент своим теплом
Готова поделиться. (печь)

Четыре ноги, два уха,
Одна нога, да брюхо. (самовар)

Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)

За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья живёт. (холодильник)

Слово жюри.

Конкурс "Узнай сказки"

А я предлагаю узнать, насколько хорошо наши мамы и девочки знают сказки. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!

Подготовлены 2 сказки-перепутки. Каждая команда вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. стараясь понять, какие же сказки задействованы. Назвать эти сказки.

1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Слово жюри.

Конкурс "Подарок к празднику"

Не секрет, что наши мамы помогают ребятам не только готовить уроки, но и рисуют, клеят, мастерят.

Вот и сейчас в последнем конкурсе им придётся обыкновенный …воздушный шарик украсить к празднику 8 Марта. А девочки помогают мамам.

Каждая команда получает цветную бумагу, клей, ножницы и воздушный шарик.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(6 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Слово жюри.

Уважаемое жюри, подведите итоги и назовите команду-победителя.

Ученик 6

Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!

Ученик 7

Девочки и мальчики !
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме:
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!

Ученик 8

Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Давайте мам и бабушек
Поздравим с женским днем!

Слово жюри. Награждение команд.

Ученик 9

Мы бабушкам и мамам
Сегодня пожелаем
Здоровья и удачи,
Веселья и любви.
Вы самые прекрасные,
Пусть сбудутся все ваши
Надежды и мечты!

Учитель

Вот мы праздник закрываем
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
вам здоровья пожелать!
Не болейте,
Не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь вы всегда.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий праздника, посвященного городской акции

Звучат позывные

Диктор: Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит, он (вернее - я),
То значит, он (точнее - я),
Он в школу собирается!

танцевальный номер-пролог

1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 Ведущий: Здравствуйте.

2 Ведущий: Мы представляем Южный округ города Оренбурга, который объединяет Ленинский и Центральный районы. Он по праву считается центром нашего города.

1 Ведущий: Именно в Южном округе расположены все основные административные здания, учебно-просветительные учреждения, музеи, театры, исторические и архитектурные памятники.

2 Ведущий: Округ готов работать на благо своих жителей, используя все ресурсы для улучшению их благосостояния.

2 Ведущий: Путь в эту страну нелегок, вам могут встретиться горы ошибок и поля заблуждений, океаны открытий и моря откровений, города отличников и даже малые деревушки двоечников!

1 Ведущий: Только постигая различные науки можно попасть в страну знаний! Не боитесь трудностей? Тогда совсем скоро ваша жизнь начнётся с чистого листа!

1 номер Образцовый хореографический

коллектив "Контраст"

"Чистый лист"

2 Ведущий : А возглавят доблестную команду и помогут проложить верный курс

Представление гостей

1 : Сегодня в торжественной обстановке ребятам, которые 1 сентября пойдут в первый класс будут вручены ранцы со школьно-письменными принадлежностями.

I Блок

2: Для поздравления и вручения ранцев со школьно-письменными принадлежностями приглашаются:

Звучит отбивка

Приветственная речь.

Музыка.

выводят 1 группу детей.

Вручение портфелей.

1 : Это важное событие мы запечатлим. Фотография на память.

1: Провожаем дружными аплодисментами и встречаем на палубе _______

номер

2: На пути в страну знаний нам потребуется много полезных советов и пожеланий. Для поздравления и вручения ранцев со школьно-письменными принадлежностями приглашаются

Звучит отбивка
___________________________________________________________________

Приветственная речь.

Музыка.

выводят 2 группу детей.

Вручение портфелей.

2: Фотография на память.

1: Активное участие в акции принимают депутаты Оренбургского городского Совета и Законодательного Собрания Оренбургской области.

2: За все годы существования акции в округе было собрано более _____ тыс. единиц школьно-письменных принадлежностей и ____ ранцев ,что позволило подготовить к школе около _____ тыс. детей.

Под музыку уходя дети и гости

1: Будьте счастливы! Пусть ваши сердца будут открыты для любви, а душа — для прекрасного.

2: Принимайте музыкальный номер в подарок.

Номер

II I Блок

2: Продолжая церемонию награждения мы выражаем искреннюю признательность всем, кто сегодня пришел на этот праздник с благородной миссией.

Для поздравления и вручения ранцев со школьно-письменными принадлежностями приглашаются:

Звучит отбивка

Приветственная речь.

Музыка.

выводят 3 группу детей.

Фотография на память.

Вручение портфелей.

1: Ежегодно в акции принимают активное участие жители, работники предприятий и организаций округа.

2: Спасибо всем неравнодушным участникам акции за щедрость, за милосердие и чистоту помыслов. Эти аплодисменты вам в знак уважения и восхищения вашими добрыми делами.

Под музыку уходят дети и гости

1: Принимайте в подарок музыкальный номер Дворца творчества детей и молодёжи.

номер

IV Блок

1: Мы продолжаем церемонию вручения и с удовольствием приглашаем на сценическую площадку:

Звучит отбивка

Приветственная речь.

Музыка.

выводят 4 группу детей.

Фотография на память.

Вручение портфелей.

1: Снова вы в который раз пришли учиться в первый класс,
С первоклашками детьми – очень умными людьми.

2: Волновались, волновались, в школу долго собирались,
Так пускай вам целый год все везет, везет, везет!

1: Дорогие горожане! Давайте поприветствуем родителей будущий первоклассников и выразим им нашу поддержку (признательность) аплодисментами.

2: Принимайте музыкальный номер в подарок.

номер

2: От всего сердца, мы поздравляем самых маленьких и самых искренних будущих школьников! Пусть ваши родители, всегда восхищаются вами и радуются вашим талантам.

1 : Мы благодарим всех, кто пришел проводить нас в дальнее плавание и всех, кто отправился вместе с нами.

номер

В небо выпускаются шары

1: Дорогие ребята! Мы поздравляем вас с наступающим учебным годом, желаем вам крепкого здоровья и хорошего настроения.

2 : И пусть эти подарки помогут вам добиться успехов на этой не легкой, но очень интересной дороге знаний.

Доброго летнего дня, дорогие друзья. Этот материал создан специально для тех, кто не хочет видеть своих детей зевающими, скучающими на первой школьной линейке. На носу начало учебного года, большинство учителей, мам уже задумались о том, как сделать этот день для детей максимально интересным. У меня для вас, как всегда, есть несколько идей. Мое предложение, разбавить традиционную линейку интерактивом запланировав на День знаний оригинальные конкурсы на 1 сентября.

Разрабатывая сценарий школьного праздника, взрослые часто забывают, что, прежде всего, делают его для детей, включая в программу длительные (зачастую очень скучные) выступления официальных лиц. Выстоять все это время без движения сложно и более старшим ребятам, что уж говорить о совсем юных учениках. Особенно когда погода не радует осенней прохладцей.


Конкурсы на 1 сентября: особенности проведения

Но здесь тоже есть небольшие тонкости и нюансы. Для того чтобы праздник 1 сентября был действительно интересным абсолютно всем участникам, нужно учитывать особенности целевой аудитории для которой вы готовите сценарий.

Для дошкольников, для первоклашек и старшеклассников не могут быть одинаково интересны одинаковые состязания, поэтому работая над планом мероприятия очень важно учесть возрастные психологические особенности каждой категории присутствующих.

Если ваша задача организовать день знаний в детском саду, помните, детские состязания очень сильно отличаются от школьных. Их основная задача:

  • создать праздничное настроение у малышей,
  • пробудить интерес к занятиям,
  • снять стресс и напряжение, связанные с началом года, а возможно и выходом из привычной семейной атмосферы в новую среду дошкольного учреждения.

Идеи для детского сада

Конкурсы для самых маленьких должны быть шуточными, игровыми, активными.

Цель конкурса ненавязчиво объяснить малышам правила поведения во время занятий в саду. Провести этот конкурс очень легко.


Вопросы, которые можно задавать: кто будет кричать, слушать, перебивать, уходить, плеваться, забирать инструменты соседа, танцевать, петь, писать, рисовать и т.д.

Цель научить коллективной работе, вызвать интерес к развивающим занятиям.

Проведение: для каждой команды выдается набор предметов, которые используются при обучении. Например, альбом, пластилин, палочки для счета, тетради, ручки. Участники должны разложить все предметы по кучкам для занятий математикой, языком, чтением, рисованием, лепкой и т.д. Победила команда, которая быстрее всех правильно собрала большее число наборов, не ошибившись с комплектацией.

Не забудьте похвалить, наградить за старания каждого участника.

Не забываем про первоклассников

При подготовке конкурсов для первоклассников стоит помнить, что участники еще не знакомы между собой. Поставьте себе главной целью всех действий неформальное знакомство, а также создание дружелюбной атмосферы в будущем классе.

Несложный увлекательный конкурс-викторина будет как нельзя кстати для 1 класса.

Проведение: ведущий читает ученикам загадки. Каждая означает какой-либо предмет, который нужно взять с собой в школу. В этом конкурсе победителя не будет, зато будет много смеха и радости. Кстати, если заранее обговорить этот вопрос, то можно выдать, детям после отгадывания предварительно купленные карандаши, ластики, ручки. Также ведущему рекомендуется запутывать детей, демонстрируя предмет, не являющийся отгадкой звучащего стишка. Несколько загадок для примера:

С разноцветными носами,

На бумаге пляшут сами.

Взрослые и малыши,

Любят что? (Карандаши)


Учит читать тебя и меня,

От буквы А и до буквы Я,

Не атлас он, и не словарь,

Друг первоклассника…букварь

Учебник, дневник, карандаш и точилку,

Ты с вечера сам собери и проверь.

Ты в школу собрался, а не на рыбалку,

А там тебе будет нужен… портфель.


На коробочку похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Неужели не узнал?

Я же нужный всем… (Пенал)

Главная моя черта простота и прямота. (Линейка)

Я тружусь с ней каждый день,

И работать мне не лень.

Оценка в ней лишь только пять.

Я люблю свою… (тетрадь).

Отгадай, что за девица,

В сумке школьника хранится,

Наконечником она

След оставит без труда,

Невесомая как тучка,

А зовется она…(Ручка)

Конкурсы на 1 сентября

Он работает круглый год,

Свое сердце отдает,

Служит детям словно паж,

Помощник школы… (Карандаш)

Я весь мир слепить могу

Дом, машину, какаду.

Фантазий мира властелин,

В коробке яркий… (Пластилин)

У простого карандаша,

Есть одна помощница:

Если сделаешь ошибку,

То спасет тебя она.

(Ластик)


Проведение очень простое. Все учащиеся становятся в круг либо свободно по классу. Ведущий (лучше если это будет учитель) расположившись в центре, под музыку показывает различные движения, которые нужно повторять. Заранее показывается одно движение, которое повторять нельзя. Кто был невнимательным и повторил движение, тот выбывает.

Хорошее настроение после таких игр-конкурсов, ученикам обеспечено целый день.

Начальная школа

Организация праздника в начальной школе также должна носить веселый, подвижный характер.

В 4 классе разделите детей на 2-3 команды для проведения конкурса-квеста по поиску учебников или сладостей. Все подсказки должны быть распечатаны и представлять собой задания выполнение которых требует достать из памяти полученные в школе знания. Это увлекательное действо никого не оставит равнодушным.


Организация праздника для средней и старшей школы

Также для школьников среднего звена не будут лишними подвижные состязания.

Конкурсы для учителей и родителей

Для родителей и учителей неплохо бы тоже придумать что-то интересное.

Перечислить все конкурсы, развлечения, игры подходящие для сентябрьского торжества невозможно, да и не было у меня такой цели. Я хотела лишь подтолкнуть вас поразмыслить над более легкими, приятными, необычными вариантами проведения этого дня.

• Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

• Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.

• Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

• Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Ведущий (воспитатель) :

- Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается: ваш ребенок- первоклассник. С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалочке ждет своего часа красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это – школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната — это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза…

Ведущий (воспитатель) : Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Ведущий (логопед) : Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами. /Участники делятся на 2 команды/

Ведущий (воспитатель) : Итак, мы начинаем КВН и первое задание – традиционная разминка.

- Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.

Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. На обсуждение в группе отводится 5-7 минут.

Задание для 1 команды:

1. Ребенок готов к школе когда :

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.

2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу :

б) получать новые знания;

в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

3. Самый важный компонент умственной готовности к школе :

а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей:

внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Задание для 2 команды:

1. Общая цель воспитания в современной школе – это :

а) трудовое и политехническое образование;

б) умственное воспитание;

в) разностороннее и гармоническое развитие личности.

2. Дисциплинированный ребенок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерется и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

3. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:

а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;

б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;

в) уровень профессионализма учителя в данном классе.

Жюри оценивает ответы команд.

Ведущий (логопед) : Очень часто, когда ребёнок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. Часто родители не обращают внимание на то что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. И эти недочёты проявляются на уроках в школе.

Чтобы избежать эти трудности, надо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте. Предлагаю вам некоторые задания и игры, с помощью которых вы сможете успешно подготовить ребенка к школе.

сад разводит - садовод,

Объясните ребёнку что предметы могут быть сделаны из разных материалов и называться они будут по-разному.

если чашка сделана из глины, то она - глиняная.

ведёрко из пластмассы - …

стена из кирпича - …

шляпа из соломы - …

салфетка из бумаги - …

коробка из картона - …

кольцо из золота - …

люстра из хрусталя - …

Часто в речи малыша можно услышать нелепые фразы и предложения, это говорит о том, что ребёнок ещё не чувствует многие смысловые оттенки слов, поэтому очень полезно поиграть в игры :

Учим ребёнка подбирать похожие по смыслу слова.

бросает - … (кидает)

кричит - … (орет)

большой - (огромный)

танец - (пляска)\

думать - … (размышлять)

пугливый - … (трусливый)

труд - (работа)

бежать - …. (мчаться)

Учим ребёнка подбирать слова противоположные по смыслу.

Образец: кричать – молчать

Жюри оценивает ответы команд.

Гимнастика для глаз

Ведущий (логопед) : Первый класс! Первый учитель! Первый урок! В жизни маленького человека происходят большие серьезные изменения. Он встает на новую ступеньку своего взросления. Меняется весь распорядок жизни. Начало обучения в школе является настоящим испытанием не только для психики ребенка, но и для его организма. В этот период сильно возрастает нагрузка на глаза. Так как ребенок начинает учиться читать и писать, то он зачастую уделяет этим предметам много внимания и начинает страдать зрение.

Как же сохранить зрение ребенка?

Врачи офтальмологи предлагают следующие рекомендации:

1. Необходимо соблюдать режим зрительной работы глаз;

2. Следите за уровнем освещения в комнате;

3. Ограничьте время просмотра телевизора;

4. Старайтесь свести к минимуму время пребывания ребенка за компьютером.

5. Обязательно научите ребенка делать зрительную гимнастику для глаз.

Ведущий (воспитатель) :

Примерные задания лежат веером в перевернутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек c утверждением, обсуждают и записывают свои предположения. Затем представляют их для других команд. Ведущий поддерживает возможные дискуссии, обобщает сказанное участниками, подводит итог. Жюри оценивает ответы команд.

Высказывания и комментарии ведущего к заданию № 2.

- Вот пойдешь в школу, там тебе…

- Ты, наверное, будешь двоечником?

(Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу)

- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

- Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!

(У ребенка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.)

- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

(Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, к потере уверенности в себе.)

- Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

(Не предъявляйте ребенку невыполнимые требования, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

Жюри оценивает ответы команд.

Учебники начальных классов содержат множество сказок, многие из которых ребятам не знакомы и им требуется помощь родителей. Сейчас мы проверим, насколько наши родители знают сказки и готовы помочь детям.

(По 6 слайдов для каждой команды)

Жюри оценивает ответы команд.

Ведущий (воспитатель) :

- Со школы ваши дети будут приходить в разном настроении, ведь праздник длится так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть и шумными и плаксивыми, тревожными и веселыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребенка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.

Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребенка с первого взгляда.

(Проверим ваши результаты)

Жюри оценивает ответы команд.

Сейчас, 1 команде, предстоит смоделировать и отметить качества, которыми должен обладать идеальный, на их взгляд, ученик, а 2 команде, смоделировать и отметить качества, которыми должен обладать идеальный, на их взгляд, учитель.

(Проверка по слайду)

Прикреплённые файлы:

Анкета-опросник для будущих первоклассников

Анкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Читайте также: