Сны в ведьмином доме краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Грёзы в ведьмовском доме (англ. The Dreams in the Witch House , так же "Сны в Ведьмином доме", "Сны в доме ведьм") — повесть известного американского писателя Г. Ф. Лавкрафта, написанная им в январе - феврале 1932 году.

Содержание

Герои

  • Уолтер Джилмен
  • Кеция Мэйсон
  • Бурый Дженкинс
  • Гордон Илвуд
  • Джо Мазуркевич

Сюжет

Как бы то ни было, у него прекращаются кошмары, жизнь входит в относительно нормальное русло. Но через несколько дней Дженкин убивает Джилмена.

Через несколько лет, в 1931 году, буря разрушает старое здание, где жил Уолтер; на чердаке находят кости ребенка двух лет, древней старухи и странного существа, в равной степени напоминающего и крысу, и человека.

Связь с другими произведениями Лавкрафта

Вдохновение

По мнению исследователей творчества Лавкрафта, значительное влияние на написание повести "Сны в Ведьмином доме" оказал незавершенный роман Натаниэля Готорна "Септимиус Фелтон, или Эликсир жизни" (изд. 1872).

Фильмы

Повесть была экранизирована в 2005 году во втором эпизоде "Сны в доме ведьм" американского телесериала "Мастера ужасов"

Ссылки

Знатный соглядатай* (1897) · Потайная пещера (1898) · Тайна кладбища (1898) · Маленькая стеклянная бутылка (1899) · Дом с призраками* (1902) · Секрет могилы* (1902) · Джон, детектив* (1902) · Загадочный корабль (1902) · Зверь в пещере (1905) · Картина* (1907) · Алхимик (1905)

Ужасный старик (1920) · Дерево (1920) · Кошки Ултара (1920) · Храм (1920) · Некоторые факты о покойном Артуре Джермине и его семье (1920) · Улица (1920) · Жизнь и Смерть* (1920) · Селефаис (1920) · Извне (1920) · Ньярлатотеп (1920) · Картина в доме (1920) · Забвение (1921) · Безымянный город (1921) · Поиск Иранона (1921) · Болото Луны (1921) · Изгой (1921) · Иные боги (1921) · Музыка Эриха Цанна (1921) · Герберт Уэст — реаниматор (1922) · Гипнос (1922) · Что приносит луна (1922) · Азатот (1922) · Пёс (1922) · Таящийся ужас (1922) · Крысы в стенах (1923) · Неименуемое (1923) · Фестиваль (1923) · Глухой, немой и слепой (1924) · Заброшенный дом (1924) · Ужас в Ред Хуке (1925) · Он (1925) · В склепе (1925) · Потомок (1926) · Прохладный Воздух (1926) · Модель для Пикмана (1926) · Серебряный ключ (1926) · Загадочный дом на туманном утёсе (1926) · Сомнамбулический поиск неведомого Кадата (1927) · Случай Чарльза Декстера Варда (1927) · Цвет из иных миров (1927) · Очень старый народ (1927) · История Некрономикона (1927) · Ибид (1928) · Зов Ктулху (1928) · Данвичский ужас (1928) ·

Шепчущий во тьме (1930) · Хребты Безумия (1931) · Тень над Иннсмутом (1931) · Грёзы в ведьмовском доме (1932) · Тварь на пороге (1933) · Служитель Зла (1933) · Книга (1933) · Тень из безвременья (1935) ·


Герои [ ]

  • Уолтер Гилман или Уолтер Джилмен (Walter Gilman) — студент-математик, желающий открыть тайну четвертого измерения. Занимался изучением неевклидовой геометрии и квантовой физики, а также увлекался фольклором и историей жизни ведьмы Кезии и ее таинственного исчезновения, которое произошло в 17 веке.
  • Кезия Мейсон или Кеция Мейсон (Keziah Mason) — старуха-ведьма, жившая в Аркхеме в 17 веке. Должна была быть арестована в рамках салемской охоты на ведьм в 1692 году, но таинственным образом исчезла прямо из-под носа полисменов, пришедших за ней. Судя по всему, открыла секрет перехода в четырехмерное пространство.
  • Бурый Дженкин или Бурый Дженкинс (Brown Jenkin) — Ньярлатхотепа.
  • Азатот, предстающий перед протагонистом в виде скопления сиреневых пузырей.

Сюжет [ ]

Уолтер Гилман, одержимый идеей многомерности пространства, заселился в старый дом, в котором когда-то жила ведьма Кезия. На чердаке странной планировки со скошенным потолком и стенами, его начинают одолевать кошмары, в которых его навещает старуха с мерзким крысоподобным зверьком, и вместе они путешествуют в другие миры. В одном из снов зверек прокусил Гилману руку, а на утро тот обнаружил засохшую кровь на рукаве своей сорочки, хотя простыни были чисты. Сны с каждой ночью становились все реальнее, а лихорадка Гилмана — все сильнее; более того, из сна он смог вытащить маленькую фигурку старца, выполненную из неизвестного науке материала.

Через несколько лет зловещий дом старой Кезии стали сносить, и в промежутке между стенами и потолками на чердаке были обнаружены крохотные кости десятков младенцев (как совсем свежие, так и уже превратившиеся в прах), а также скелет старухи, странный скелет существа, напоминающего одновременно больную крысу и человека, нож для жертвоприношений и чашу из неизвестного металла.

Интересные факты [ ]

No Turning Back from Dreams in the Witch House- a Lovecraftian Rock Opera

Говард Лавкрафт - Сны в Ведьмином доме

Говард Лавкрафт - Сны в Ведьмином доме краткое содержание

Первый том полного собрания сочинений мастера литературы ужасов — писателя, не опубликовавшего при жизни ни одном книги, но ставшего маяком и ориентиром целого жанра, кумиром как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов, неиссякаемым источником вдохновения для кинематографистов. Сам Борхес восхищался его рассказами, в которых место человека — на далекой периферии вселенской схемы вещей, а силы надмирные вселяют в души неосторожных священный ужас.

Все произведения публикуются либо в новых переводах, либо в новой, тщательно выверенной редакции. Эта книга должна стать настольной у каждого любителя жанра, у всех ценителей современной литературы!

Сны в Ведьмином доме - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Говард Филлипс Лавкрафт

Случай Чарльза Декстера Варда[1]

(перевод Р. Шидфара)

Главные Соки и Соли (сиречь Зола) животных таким Способом приготовляемы и сохраняемы быть могут, что Муж Знающий в силах собрать в Доме своем весь Ноев Ковчег, вызвав к жизни из праха Форму любого Животного по Желанию своему; подобным же Способом из основных Солей, содержащихся в человеческом Прахе, Философ может, не прибегая к запретной Некромантии, воссоздать Форму любого Усопшего Предка, где бы его Тело погребено ни было.

Развязка и пролог

Недавно из частной психиатрической клиники доктора Вейта, расположенной в окрестностях Провиденса, штат Род-Айленд, бесследно исчез чрезвычайно странный пациент. Молодой человек — его звали Чарльз Декстер Вард — был с большой неохотой отправлен в лечебницу убитым горем отцом, на глазах у которого умственное расстройство сына развивалось от невинных на первый взгляд странностей до глубочайшей мании, таившей в себе перспективу буйного помешательства либо полного перерождения личности. По признанию врачей, этот случай поставил их в тупик, поскольку в нем наблюдались необычные элементы как физиологического, так и сугубо психического свойства. Прежде всего, пациент казался старше своих двадцати шести лет. Бесспорно, душевные болезни быстро старят, но здесь дело было не столько в его внешности, сколько в том едва уловимом выражении, какое обычно появляется лишь на лицах глубоких стариков. Во-вторых, жизненные процессы его организма протекали совершенно особенным образом, прежде неизвестным в медицинской практике. В дыхательной и сердечной деятельности больного наблюдалась загадочная аритмия; он почти лишился голоса и мог только шептать; пищеварение было до крайности замедленным, а нервные реакции на простейшие внешние раздражители не имели ничего общего со всеми наблюдавшимися ранее реакциями, будь они нормальными или патологическими. Кожа стала неестественно холодной и сухой; лабораторные исследования срезов тканей показали, что они приобрели необычную грубость и рыхлость. Большая овальная родинка на правом бедре рассосалась, а на груди появилось очень странное черное пятно, которого прежде не существовало. В целом все обследовавшие его врачи сходились во мнении, что процесс обмена веществ у Варда практически затормозился, и не могли найти этому феномену ни прецедента, ни какого-либо объяснения.

С точки зрения психики случай Чарльза Варда также был единственным в своем роде. Его безумие не походило ни на одну душевную болезнь, описанную даже в самых подробных и авторитетных научных источниках, и сопровождалось расцветом умственных способностей, которые могли бы сделать его гениальным ученым или выдающимся общественным деятелем, если бы не приняли столь неестественную и даже уродливую форму. Доктор Виллет, домашний врач Вардов, утверждает, что объем знаний его пациента в областях, выходящих за пределы его мании, неизмеримо возрос с начала болезни. Нужно сказать, что Вард всегда питал склонность к научным занятиям, и особенно к изучению старины, но даже в самых блестящих из его ранних работ не видно той удивительной точности суждений и того умения вникнуть в самую суть предмета, которые он позднее обнаружил в разговорах с психиатрами. При наличии у молодого человека столь выдающихся способностей было нелегко добиться разрешения на его госпитализацию; и только ввиду засвидетельствованных многими людьми странностей поведения, а также незнания им самых элементарных вещей, что казалось невероятным при его интеллекте, Вард был наконец помещен под наблюдение в лечебницу для душевнобольных. До самого момента исчезновения он читал запоем и был блестящим собеседником, насколько это позволял его голос, на каковом основании иные проницательные личности, и в мыслях не державшие возможность его побега, во всеуслышание предсказывали, что пребывание Варда в больничных стенах не затянется.

Только доктора Виллета, который в свое время помог Чарльзу Варду появиться на свет и с тех пор наблюдал за его телесным и духовным развитием, казалось, пугала сама мысль о выписке этого пациента из клиники, ибо доктору довелось пережить ужасные вещи и сделать чудовищные открытия, о которых он не решался поведать своим скептически настроенным коллегам. По правде говоря, сама по себе связь Виллета с этим случаем довольна таинственна. Он был последним, кто видел пациента и общался с ним, причем по выходе из комнаты Варда лицо доктора выражало ужас и в то же время облегчение. Многие вспомнили об этом через три часа, когда стало известно, что больной сбежал. Обстоятельства этого бегства так и остались тайной, которую в клинике доктора Вейта никто не смог разгадать. Правда, окно в комнате было открыто, но оно выходило на отвесную стену высотой в шестьдесят футов. Как бы то ни было, после разговора с доктором Виллетом молодой человек исчез. Сам Виллет не представил каких-либо объяснений, но странным образом казался спокойнее, чем до бегства Варда. Чувствовалось, что он охотно рассказал бы о пациенте намного больше, но опасается, что ему просто не поверят. Доктор еще застал Варда в комнате, но после его ухода санитары долго стучались в запертую дверь, не получая ответа. Когда они наконец проникли в комнату, больного там уже не было. Им удалось найти лишь кучку мелкого голубовато-серого порошка, и они едва не задохнулись, когда холодный апрельский ветер, дувший из распахнутого настежь окна, разнес порошок по комнате. Многие также отмечали жуткий вой, внезапно поднятый окрестными собаками, однако это произошло в то время, когда доктор Виллет еще находился в комнате; позднее же, в предполагаемый момент бегства, собаки вели себя спокойно. О побеге сразу же сообщили отцу Чарльза, но тот, казалось, был не столько удивлен, сколько опечален. Когда доктор Вейт позвонил Варду-старшему, тот уже был в курсе событий, поскольку его успел проинформировать Виллет; оба решительно отрицали, что имеют какое-либо отношение к бегству. Кое-какую дополнительную информацию о Чарльзе удалось получить от близких друзей Виллета и Варда-старшего, но эти сведения выглядели слишком фантастическими для того, чтобы внушать доверие. Единственно неоспоримым остается лишь тот факт, что до сего времени так и не обнаружено никаких следов пропавшего безумца.

Небольшая повесть великого, но не признанного при жизни автора и изобретателя жанра "космического ужаса" Говарда Филлипса Лавкрафта - "Сны в ведьмином доме" - одна из главных его работ, пронизанная не только пугающим мастерством реалистического описания мистических событий, но и хранящая в себе отпечаток недюженного интеллекта самого писателя, бывшего редактором периодических журналов по химии и астрономии, автором ряда работ по истории искусств, по географии Северной Америки, а также многих стихотворных стилизаций под семнадцатый век. "Сны в ведьмином доме" - уникальная смесь научных знаний по математике, старинной истории первопоселенцев, парапсихологии, древней мифологии и таких загадочных культурных феноменов, как черная магия и ведовство. Лучшая работа мастера, достойная всестороннего интереса

Молодой студент Аркхемского университета оказался настолько одаренным математиком, что установил прямую связь между неэвклидовой геометрией и темными оккультными ритуалами Салемских ведьм. В попытке доказать свои выкладки, он поселяется в чердачном помещении дома, где до этого проживала самая знаменитая Аркхемская ведьма, но вместо погружения в работу он погружается в странную прострацию, а долгие ночные сны превращаются в фантасмагорические видения. Непонятная для него дрема приобретает все более четкие мифологические формы, что еще более запутывает юношу. В своих снах он позволяет чудовищным видениям вовлекать себя в отвратительные оккультные ритуалы, которые также сопровождаются для него удивительными научными открытиями, поражающими профессоров, с которыми он рискует ими делиться. Что же изберет для себя Джилмен, когда поймет, что его ночные похождения отнюдь не являлись вымыслом больного рассудка? В век, когда науку окрестили "бездушной", беспоследственно ли будет настоящему ученому и вправду рискнуть своей душой?

История

История написания великой повести также удивительна, как и жизнь самого автора. Биографию Лавкрафта по письмам, опросам и документам мастерски составил знаменитый американский писатель первой волны Спрегг де Камп. Эта книга так и называется "Г.Ф.Лавкрафт", переведена на русский и доступна массовому читателю. Не упустите шанса проникнуть в святая святых самого мрачного гения начала двадцатого века, своими силами рискнувшго приоткрыть завесу Неведомого, загадочно ушедшего из жизни еще совсем молодым

Читайте также: