Смотр конкурс уголков в доу

Обновлено: 16.05.2024

2. Цель конкурса:

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Задачи конкурса

3.1. Привлечение внимания всего педагогического коллектива и родительского сообщества к проблемам физического развития дошкольников в ДОУ.

3.2. Создание оптимальных материально-технических, предметно-развивающих условий для физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками в соответствии с современными требованиями.

3.3. Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы физкультурных уголков в группах, развитие творческого потенциала педагогов и взаимного сотрудничества с родителями (законными представителями).

4. Участники конкурса

4.1. В конкурсе принимают участие педагоги и родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп МАДОУ детского сада № 7.

5. Сроки проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится с 1 апреля по 22 апреля 2015 года.

5.2. Все физкультурные уголки подготовить до 17 апреля 2015 года.

5.3. Подведение итогов 22 апреля 2015 года.

6. Критерии оценки физкультурных уголков

6.1. Требование к оформлению (1-4 баллов):

- наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта;

- соответствие возрасту обучающихся и требованиям программы.

6.2. Наличие атрибутов (1-5 баллов):

- для подвижных игр (маски, полумаски и т.п.);

- игр с прыжками (скакалки, обручи и т.п.);

- игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком и т.п.);

- спортивных игр (бадминтон, городки, теннис, настольные спортивные игры и т.п.);

- дидактические игры на спортивную тематику;

6.3. Наличие нетрадиционного оборудования, атрибутов из бросового материала, изготовленного своими руками воспитателем и воспитанниками (1-4 балла)

6.4. Наличие нетрадиционного оборудования, атрибутов из бросового материала, изготовленного своими руками родителями и воспитанниками (1-4 балла)

6.5. Наличие иллюстративного материала для ознакомления воспитанников с разными видами спорта (вырезки из газет, журналов, фотографии, альбомы и т.п.) (1 балл)

6.7. Использование физкультурного уголка в течение дня (6-18 баллов):

- доступность оборудования для использования воспитанниками;

- знают ли воспитанники названия подвижных игр;

- знают ли воспитанники правила подвижных игр;

- какие атрибуты воспитанники используют в игре.

6.8. Умение воспитателя презентовать свой уголок (1-3 балла)

6.9. Наличие в физкультурном уголке картотеки подвижных игр (1-2 балла)

6.10. Наличие картотеки малоподвижных игр (1-2 балла)

6.11. Наличие картотеки гимнастик пробуждения (1-2 балла)

6.12. Наличие картотеки физкультминуток (1-2 балла)

6.13. Рациональность расположения (1-2 балла)

6.14. Креативность (творчество) педагогов в дизайне физкультурного уголка (1-4 балла)

7. Состав жюри смотра-конкурса

Шкурченко Т.М., заведующий; инструктор по физической культуре;

Дюкова О.А., старший воспитатель;

Бородина Т.Ю., инструктор по физической культуре;

8. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей

8.1. Подведение итогов 22 апреля 2015 года.

8.2. Жюри смотра-конкурса определяет победителей по наибольшей сумме набранных баллов (1, 2, 3 место).

8.3. Самые активные родители отмечаются дипломами на родительском собрании группы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о смотре - конкурсе

для педагогов МБДОУ ДС №1

1. Общие положения

2. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель: поддержка и развитие педагогического опыта, инициатив в области дошкольного образования.

· создавать условий для всестороннего развития познавательной активности и экологического образвования детей;

· активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;

· совершенствовать работу детского сада по экологии и познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;

· развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования и экологического воспитания.

3. Порядок проведения Конкурса:

3.1. Смотр- конкурс проводится с 19 октября по 31 октября 2019 г;

3.2. Каждый групповой уголок природы и экспериментирования презентуется воспитателями данной возрастной группы.

3.3. Подведение итогов конкурса состоится 20.10.2019 г..

4. Участники Конкурса:

4.1. В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.

4.2. В смотре-конкурсе дети и родители воспитанников - активные помощники педагогов;

5. Состав и регламент работы жюри:

5.1. Состав жюри формируется в количестве 3 человек:

Григорьева Е.Д. – старший воспитатель

Королёва С.В. – воспитатель

Кайзер О.М. – педагог-психолог

5.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

6. Критерии оценки смотра-конкурса:

6.1. Соответствие содержания уголка природы и экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 5 баллов;

6.3. Наличие в уголке природы:

Ø комнатных растений (в соответствии с возрастом) – 2 балла

Ø материалов природоведческого характера: - 2 балла

v альбомы, гербарии,

v муляжи овощей, фруктов, грибов;

v фигурки, картинки домашних и диких животны и птиц,

Ø коллекции: - 2 балла

v Коллекции “Летающих семян”

v Коллекция других семян и плодов

v Коллекция соцветий

v Коллекция камней

v Коллекции песка, глины, почвы

v Коллекции объектов животного происхождения

Ø художественной литературы о природе (в соответствии с возрастом) – 2 балла

Ø дидактических игр природоведческого характера – 2 балла

Ø оборудования для организации труда в природе – 2 балла

Ø моделей, отображающие предметы и явления природы – 2 балла

Ø календаря наблюдений за сезонными изменениями в природе (в соответствии с возрастом) – 2 балла

Ø календаря наблюдений за ростом и развитием живых существ – 2 балла

Ø календаря наблюдений за птицами – 2 балла

Наличие в уголке экспериментирования:

v схем, таблиц, моделей с алгоритмами выполнения опытов; - 2 балла

v природного материала : камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. – 2 балла

v утилизированного материала: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. – 2 балла

v красителей пищевые и непищевые – 2 балла

v медицинского материала: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл – 2 балла

v прочих материалов : зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные прозрачные стекла, свечи и др.;половинки мыльниц, формы для льда – 2 балла

v приборов-помощников: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки – 2 балла

6.4. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) - 5 баллов;

6.5. Эстетическое оформление уголка (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.) - 5 баллов;

6.6. Доступность оборудования уголка для свободного экспериментирования детей- 5 баллов.

7. Награждение победителей:

Воспитатели, принимавшие участие в оформлении уголков и занявшие призовые места, награждаются Почётными грамотами и премией.

Цель: создание условий для развития продуктивной деятельности, развитие детского творчества, приобщения к изобразительному искусству.

Наличие отдельного места в пространстве группы

Условия для закрепления названия цветов, знакомство с оттенками

Наличие достаточного количества материала для рисования, лепки, аппликации (тряпочки, салфетки, кисти, краски, глина, стеки, дощечки, клеёнки, бумага разной формы, палитры для смешивания красок, цветные мелки, материал для вырезания, наклеивания, простой карандаш, предметы для лепки с натуры, дополнительный материал, используемый в лепке: бусинки, и т.д.).

Образцы для рисования, лепки, аппликации (книжные иллюстрации, предмета быта, одежда, посуда, растительность, народные игрушки, животные, птицы и т.д.)

Иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи (по программе ), скульптура, архитектура (можно в виде тематических альбомов)

Условия для знакомства с профессиями артиста, художника, композитора, художника-иллюстратора

Подборки статей, рекомендаций, памяток по приобщению детей к искусству (для родителей)

Первая младшая группа

Материал для изо деятельности: карандаши, фломастеры, кисти, краски, глина, гуашь. Пластилин, пластическая масса, дощечки, клеёнка.

Народные игрушки (матрёшка, дымковские, богородские, ванька-встанька, и т.д.)

Материал для отработки навыков проведение линий, в разном направлении, штриховка; подготовка к рисованию предметов округлой формы, обводка по контуру (рукой)

Знакомство с цветом и оттенками

1-я красный, синий, жёлтый, зелёный

2-я мл. гр. Красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, розовый, голубой, серый

Средняя группа + коричневый, оранжевый, светло-зелёный

Старшая + фиолетовый, тёмно-зелёный, сиреневый

Предварительный просмотр:

Смотр – конкурс на лучший книжный уголок среди всех возрастных групп

Цель: создание условий для всестороннего развития познавательной активности воспитанников; способствование направлению усилий педагогов на обновление содержания книжных уголков в группах; обогащению эстетических чувств и речи воспитанников посредством художественных образов.

Наличие книг на развитие познавательных, речевых, творческих способностей детей

Взаимодействие с родителями по вопросам создания, наполнения и пополнения книжного уголка

Дизайн и эргономичность уголка в пространстве группы

Презентация книжного уголка педагогами группы

Наличие папки с писателями и поэтами

Наличие подборки статей, рекомендаций, памяток по пропаганде чтения и любви к книге для родителей воспитанников (информация для уголка родителей)

Общее количество баллов_____________

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для достижения целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития у детей.

Дизайн и эргономичность уголка в пространстве группы

Условия для ознакомления детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, осязаемые свойства предмета)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве (вверху-внизу, ( материал для математических диктантов – для подготовительной группы) и т.д.)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию количественных представлений (группировка, счёт, равенство-неравенство, прямой и обратный счёт, решение задач и т.д.)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки во времени (день - ночь, утро-вечер, закрепление понятий неделя, месяц, времена года и т.д.) для подготовительной группы – макет часов для определения время по часам

Упражнения, игры на координацию руки и глаза, развитие мелкой моторики

Оборудование для формирования первоначальных измерительных умений (весы, тетради в клетку) – для подготовительной группы

Подборки статей, рекомендаций, памяток по формированию элементарных математических представлений у детей (для родителей)

Общее количество баллов_____________

Цель: создание условий для достижения целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития у детей.

Дизайн и эргономичность уголка в пространстве группы

Игровой материал для формирования умения обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму его свойства (большой, мягкий и т.д.)

Дидактические игры на умение включать движения рук по предмету в процессе знакомство с ним (сенсомоторная функция)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве (части собственного тела, игры на движение в определённом направлении)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию количественных представлений (много-один)

Игры на привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров (большая – маленькая)

Подборки статей, рекомендаций, памяток по формированию элементарных математических представлений у детей (для родителей)

Наличие предметов различных по форме (кубик, кирпичик, шар)

Общее количество баллов_____________

Дизайн и эргономичность уголка в пространстве группы

Условия для ознакомления детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, осязаемые свойства предмета)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве (вверху-внизу, ( материал для математических диктантов – для подготовительной группы) и т.д.)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию количественных представлений (группировка, счёт, равенство-неравенство, прямой и обратный счёт, решение задач и т.д.)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки во времени (день - ночь, утро-вечер, закрепление понятий неделя, месяц, времена года и т.д.) для подготовительной группы – макет часов для определения время по часам

Упражнения, игры на координацию руки и глаза, развитие мелкой моторики

Оборудование для формирования первоначальных измерительных умений (весы, тетради в клетку) – для подготовительной группы

Подборки статей, рекомендаций, памяток по формированию элементарных математических представлений у детей (для родителей)

Дизайн и эргономичность уголка в пространстве группы

Игровой материал для формирования умения обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму его свойства (большой, мягкий и т.д.)

Дидактические игры на умение включать движения рук по предмету в процессе знакомство с ним (сенсомоторная функция)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве (части собственного тела, игры на движение в определённом направлении)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию количественных представлений (много-один)

Игры на привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров (большая – маленькая)

Подборки статей, рекомендаций, памяток по формированию элементарных математических представлений у детей (для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи смотра-конкурса

Цель: Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родной станицы, края, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала. Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

- Знакомство с историей поселка и родного края.

- Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.

- Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

- Побудить педагогов - участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, просмотр онлайн экспозиций, выставок, музеев, в которых представлены яркие страницы истории нашей станицы, района, Донского края.

- Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

3. Порядок проведения и участники смотра-конкурса

3.1. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.

3.2 В конкурсе принимают участие все педагоги, воспитанники всех возрастных групп дошкольного учреждения, родители воспитанников.

3.3. Смотр- конкурс проводится с 05 апреля по 28 апреля 2021 г.

Подведение итогов до 30.04.2021 г.

Критерии оценивания:

рациональное размещение уголка по краеведению;

соответствие возрасту детей;

качество и эстетическая направленность уголка;

воспитательная и развивающая направленность;

творческий и инновационный подход к оформлению;

содержание материала - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое.

оценка мастерства педагогов при презентации уголка (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).

Все параметры оцениваются по 5 балльной системе.

Конкурсная комиссия

В состав комиссии смотра-конкурса входят:

Председатель: Деремян Г.И. - зав. ДОУ

Члены комиссии: Каргина М.В. - ст. воспитатель ДОУ

Семенова О.Д. - воспитатель

Мельникова Н.В. - воспитатель

Катрухина Е.А. - воспитатель

Подведение итогов и награждение

Подведение итогов до 30.04.2021 г.

Награждение победителей смотра-конкурса состоится на Педагогическом совете. Педагоги, занявшие призовые места, награждаются Почетными грамотами, остальные участники – благодарственными письмами. Члены жюри оставляют за собой право по итогам смотра-конкурса выделить отдельные номинации и отметить по ним лучшие возрастные группы.

Рекомендации

по содержанию уголков в каждой возрастной группе

Младший дошкольный возраст

Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

- взрослые люди (родовые характеристики, профессии, действия, внешний

вид), иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

- семья (подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности);

- взаимоотношение членов семьи (заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы);

- дом, в котором ты живёшь (фотографии, иллюстрации архитектурных строений).

- ребенок и сверстники (подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

-эмоциональные состояния (тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей);

3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры,

предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)

Средний дошкольный возраст

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой поселок, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1.Семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики:

- взрослые люди (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид), иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

- семья (подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности);

- взаимоотношение членов семьи (заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы);

- дом, в котором ты живёшь (фотографии, иллюстрации архитектурных строений).

- ребенок и сверстники (подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

-эмоциональные состояния (тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей);

близлежащими улицами, родным поселком, знаменитыми жителями,

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —

предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4.Художественная литература по фольклору (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.)

5. Элементы государственной символики (флаг, герб).

6. Элементы краевой символики (флаг, герб).

7. Материал для ознакомления с защитниками Отечества (иллюстрации, тематические папки, презентации)

Старший дошкольный возраст

Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

1.Моя семья (семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему

3. Родная страна:

-карта России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности);

-природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство);

- символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

4. Защитники Отечества (иллюстрации, тематические папки на тему

6. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

7. Приобщение к истокам русской народной культуры (иллюстрации и

-великие соотечественники (портреты, художественная литература,

рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

9. Наша планета Земля (глобус, детская карта мира, художественная

литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

Читайте также: