Смотр кабинетов в школе критерии

Обновлено: 05.07.2024

Основная цель смотра-конкурса учебных кабинетов – совершенствование учебно-методической, информационной и материально-технической базы учебных кабинетов.

  • активизировать деятельность по совершенствованию учебно-методической, информационной и материально-технической базы кабинетов;
  • повысить качество организации образовательного процесса;
  • дать оценку работы учебных кабинетов.

2. Сроки проведения

Смотр-конкурс проводится _________________________

3. Руководство смотром-конкурсом

Руководство смотром-конкурсом осуществляет оргкомитет в составе:

  1. Руководитель учреждения образования
  2. Заместитель директора по учебной работе
  3. Представитель профсоюзного комитета
  4. Руководители МО

На время проведения смотра-конкурса оргкомитет наделяется полномочиями жюри.

4. Критерии оценки учебных кабинетов

1. Наличие паспорта учебного кабинета:

  1. Опись имущества и документации
  2. План работы кабинета, который включает анализ работы кабинета за предыдущий учебный год и задачи на новый учебный год, планирование предметной недели (декады);
  3. Перспективный план развития кабинета на 3 года
  4. График занятости кабинета
  5. Каталог учебно-методической и справочной литературы, демонстрационных материалов, электронных образовательных ресурсов и пр.
  6. Инвентарная ведомость (копия)
  7. Инструкция по охране труда

2. Санитарно-гигиенические нормы и техника безопасности:

- состояние рабочего места учителя;

- состояние рабочих мест учащихся

- наличие комплексов упражнений для проведения физкультминуток, гимнастики для снятия зрительного утомления;

- наличие маркировки мебели и др.

3. Материально-техническая база и эстетика оформления:

- наличие современного оборудования;

- эстетичность оформления кабинета.

4. Учебно-методическая и информационная база:

4.1. Учебно-методический комплекс:

1. Наличие библиотеки учебной, методической, справочной и художественной литературы, картотеки

2. Наличие дидактического материала по классам: тестовые задания, карточки-задания, разноуровневые задания, материалы для обобщающих и заключительных уроков

5. Наличие материалов проведения предметных недель (декад)

6. Материалы для организации работы с одарёнными детьми (олимпиадное движение, исследовательская работа и пр.)

7. Наличие материалов для подготовки к экзаменам и ЦТ

8. Материалы для проведения факультативных занятий

9. Творческие работы учащихся

10. Материалы для организации внеклассной работы по предмету

11. Портфолио заведующего учебным кабинетом

12. Материалы работы учителей по самообразованию

13. Разработки учебных и факультативных занятий

4.2. Учебно-демонстрационное пространство:

1. Наличие государственной символики

5. Подведение итогов.

Победителями смотра-конкурса признаются три учебных кабинета, набравшие наибольшее количество баллов. Победители (заведующие учебными кабинетами) награждаются дипломами учреждения образования и поощряются надбавкой к должностному окладу.

Предложенная разработка поможет организовать и провести школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные документы по проведению данного смотра-конкурса, в частности приказ, положение, сроки и порядок проведения смотра-конкурса учебных кабинетов, критерии оценки кабинетов и протокол смотра-конкурса.

ВложениеРазмер
smotr-konkurs_uchebnyh_kabinetov_2014-2015.rar 23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Информационно- методический центр

от 17.10.2014г. № 41

О проведении смотра-конкурса учебных кабинетов общеобразовательных учреждений

МО Новопокровский район

В соответствии с планом работы муниципального бюджетного учреждения информационно-методического центра МО Новопокровский район, в целях выявления и обобщения лучшего опыта организации учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям, обеспечивающим высокое качество образовательного процесса, п р и к а з ы в а ю:

  1. Провести в 2014 – 2015 учебном году в период с 17.11.2014г. по 26.12.2014г. смотр – конкурс учебных кабинетов среди общеобразовательных учреждений района.
  2. Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса учебных кабинетов общеобразовательных учреждений района (Приложение №1).
  3. Утвердить состав оргкомитета смотра – конкурса учебных кабинетов (Приложение №2).
  4. Руководителям ОУ организовать работу по участию в смотре-конкурсе
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник МБУ ИМЦ И.С.Чванова

к приказу МБУ ИМЦ

МО Новопокровский район

от 17.11.2014г. № 41

о проведении районного смотра-конкурса учебных кабинетов

образовательных учреждений МО Новопокровский район

1. Общие положения

1.Настоящее положение определяет порядок и условия проведения районного смотра-конкурса учебных кабинетов в образовательных учреждениях района.

2.Конкурс направлен на выявление и обобщение лучшего опыта организации учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям, обеспечивающим высокое качество образовательного процесса.

3.Районный смотр-конкурс проводится муниципальным бюджетным учреждением информационно-методическим центром муниципального образования Новопокровский район.

2. Цель смотра-конкурса

Определение в образовательных учреждениях района лучших предметных кабинетов, способствующих обеспечению качества образовательного процесса в современных условиях.

2. Задачи смотра-конкурса

1.Распространить личный опыта учителей образовательных учреждений по организации работы предметных кабинетов.

2.Способствовать совершенствованию установленных санитарно-гигиенических, противопожарных, безопасных условий для организации образовательного учреждения.

3.Мотивировать деятельность руководителей образовательных учреждений и педагогических работников по развитию материальной базы учебных кабинетов.

В смотре-конкурсе принимают участие все общеобразовательные учреждения района по следующим номинациям:

  • Кабинет иностранного языка
  • Кабинет географии
  • Кабинет истории

4.Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

Смотр учебных кабинетов проводится в 2 этапа в соответствии с критериями оценки кабинетов:

I.Школьный этап (17 ноября 2014г. – 30 ноября 2014г.)

Школьный тур конкурса проводится самим образовательным учреждением, все вопросы организации данного этапа решаются школами самостоятельно.

II.Районный этап (1 декабря 2014г. – 26 декабря 2014г.)

1.В районном этапе принимают участие кабинеты образовательных учреждений, которые признаны лучшими по итогам школьного этапа.

2.Каждое образовательное учреждение заявляет на районный этап смотра-конкурса по одному учебному кабинету по каждой номинации.

Образовательные учреждения в срок до 8 декабря 2014 года направляют в муниципальное бюджетное учреждение информационно – методический центр:

- заявки победителей школьного конкурса учебных кабинетов (приложение 1) ;

- итоговые протоколы конкурсных комиссий (приложение 2) ;

- папку с документами (заверенными) в соответствии с критериями оценки кабинетов и с презентационными фотоматериалами по каждому критерию в цветном виде, эстетично оформленными на бумажном носителе, иллюстрирующими использование кабинета в образовательном процессе;

- мультимедийную презентацию учебного кабинета на СD (DVD) - диске, иллюстрирующую эффективность работы учителя и обучающихся в кабинете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наличие отдельного кабинета, кадровое обеспечение учебного кабинета. Портфолио заведующего кабинетом и других учителей, работающих в данном кабинете.

Оснащение современным оборудованием и мебелью.

- наличие современных средств компьютерной техники и оргтехники (мультимедиапроектор, экран

(на штативе или навесной), интерактивная доска;

- сохранность школьной мебели. Владение учителем средствами ТСО и персональным компьютером.

Эстетическое оформление кабинета:

- наглядные информационно-методические материалы;

- состояние дидактических и раздаточных материалов и их систематизация, хранение;

- соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета.

Документация кабинета и ее качество:

- наличие паспорта кабинета;

- перспективный план развития кабинета;

-анализ работы кабинета за прошлый год.

Наличие тематических стендов и системы их обновления.

Проблемная тема и система работы над ней учителя. Методические разработки учителей по проблемной теме, их обновление и хранение.

Внеклассная работа по предмету (план работы, анализ). Документация по внеклассной работе

(оформление, новизна, эстетичность и.т.д.). Выставка творческих работ учащихся.

Информационно-методическое обеспечение кабинета:

- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам предмета;

- электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;

- систематизация имеющихся документов;

- дидактический материал для индивидуальной работы;

- календарно-тематические планы и программы;

- разработка научно-практических, инструктивно-методических материалов (по проблемной теме) и их внедрение;

- систематизация учебного материала по предметам и темам.

Печатные работы учителей:

- открытые уроки, мастер-классы, выступления на МО, семинарах, НПК и т.п.;

- таблицы по предмету, портреты выдающихся деятелей, ученых или писателей

Санитарно-гигиеническое состояние кабинета:

- наличие и соблюдение графика проветривания кабинета;

- состояние шкафов, столов и другой мебели для хранения вспомогательных материалов;

- соответствие мебели возрасту школьников;

-наличие умывальника, моющих средств, мыла;

-организация питьевого режима учащихся

Техника безопасности и охрана труда.

Ведение документации по технике безопасности. Журналы по технике безопасности и правильность его ведения. Безопасность состояния имеющегося оборудования и мебели.

Наличие медицинской аптечки, ее содержание.

Оснащение школьной мебелью, сохранность мебели.

Опись имущества кабинета (столы ученические, стулья, стол учителя, доски, шкафы, стенды, огнетушитель и другие).

- нормативные документы: примерные программы, планируемые результаты освоения школьной программы.

- учебники, учебные пособия, рабочие тетради, сборники контрольных работ;

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

муниципального общеобразовательного ______________ Н.Н. Лобанец

бюджетного учреждения «Средняя приказ № 01/09-131

протокол № 7 от 18 мая 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре учебных кабинетов

Цель: создание условий для качественного процесса обучения и воспитания школьников.

Периодичность: 1 раз в год (январь).

Участники: все заведующие учебными кабинетами.

Критерии оценки смотра

Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПиН и перечнем минимального оснащения кабинетов МО РФ по следующим критериям:

  • организация рабочего места учителя и обучающегося;
  • использование технических средств обучения;
  • укомплектованность, порядок размещения и хранения учебного оборудования, учебно-методических пособий и т.д.;
  • этика и культура оформления кабинета;
  • работа заведующего по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию кабинета обучающихся;
  • роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;
  • культура оформления документации.

Основные показатели смотра учебных кабинетов:

1.Паспорт учебного кабинета.

2.График занятости кабинета.

3.Наличие плана работы кабинета на учебный год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем работы кабинета.

Структурный план работы кабинета состоит из трех частей.

1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

1)Для работы с какими классами используется кабинет и находящиеся в нем материалы?

2)Что сделано по ремонту и оформлению кабинета?

3)Что приобретено для кабинета?

4)Какие были проблемы в работе кабинета?

2 часть. Задачи на новый учебный год, в котором отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

3 часть. Часть работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).

4.Соблюдение правил техники безопасности, инструкции по правилам ТБ при работе в кабинете, санитарно-гигиенические нормы (освещение, пол, стены, окна).

5.Состояние мебели, оборудования.

6.Наличие в кабинете необходимой документации:

  • паспорта кабинета;
  • инвентаризационных ведомостей на имеющееся оборудование;
  • инструкции о правилах техники безопасности;
  • плана работы кабинета на учебный год;
  • графика работы кабинета.

7.Учебно-методическое обеспечение кабинета.

  • учебным оборудованием;
  • учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
  • техническими средствами обучения.

Б) Наличие комплекта:

  • дидактических материалов;
  • типовых заданий;
  • тестов;
  • контрольных работ;
  • материалов по подготовке к ЕГЭ, ГИА, ГВЭ;
  • словарей и справочных материалов.

А) Оптимальность организации пространства кабинета:

Б) Наличие постоянных и сменных уебно-информационных стендов. Стенды дают:

  • рекомендации по выполнению домашних работ;
  • рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).

9.Работа по совершенствованию учебно-методического обеспечения кабинета на учебный год.

  • обновление дидактического материала;
  • составление опорных конспектов дидактически карт, схем;
  • приобретение таблиц;
  • изготовление (приобретение) раздаточных материалов.

По итогам смотра (в феврале) издается приказ по школе о поощрении победителей смотра.

В состав комиссии входят: директор школы, ЗД УВР, ХД АХЧ, председатель ПК, руководители ШМО.

Награждение участников смотра

Победители школьного смотра учебных кабинетов рекомендуются для участия в городском конкурсе и награждаются грамотами ОУ.

Приложение № 1.

Критерии оценки организации работы кабинета

№ п/п

Критерии

Максимальный балл

Документация кабинета

Наличие и содержание плана работы кабинета

Наличие графика работы кабинета

Наличие учебно-программной документации (тематический план, учебная программа и т.д.)

Читайте также: