Чернобыль 2021 краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Все помнят, что случилось в Чернобыле. Об этом происшествии много писали и даже снимали фильмы. В 2021 году 35 лет с момента трагедии в Чернобыле. И многие уверены, что данная зона остается зоной отчуждения. На самом деле – это совершенно не так. Флора и фауна на данной территории возродилась и близ Чернобыля живут люди, сообщает.

Что сейчас происходит в Чернобыле в 2021 году: шокирующие подробности глобальной катастрофы

Сейчас Чернобыль обитаем

Сейчас Чернобыль обитаем, несмотря на опасность радиации. Здесь проживают и узкопрофильные специалисты электростанции, и обычные люди, которые вернулись в свои заброшенные дома. Живут они правда здесь не везде. А только в местах, где уровень радиации значительно снизился.

В данный период времени в Чернобыле живет более 1 тыс. человек. Точное количество проживающих пока неизвестно.

Одним из самых обитаемых поселков является Полесское. От него до Чернобыля всего 60 километров.

Основными вопросами, волнующими жителей, является отсутствие работы и бедность. Ведь после катастрофы отсюда выселили 30 сел и больше 25 тыс. жителей. Люди здесь, конечно, живут, но не очень хорошо. Нужного достатка они не имеют. По факту здесь живут либо по работе либо люди, которые решили вернуться на свое прежнее место жительства. Просто так ждать недвижимость непреобретают и густого населения здесь не наблюдается.

Есть ли туризм в Чернобыле

Для экстремальных людей данное место стало излюбленным. Люди со всех уголков мира стремятся попасть сюда. Ежегодно на территорию Чернобыля приезжает больше 70 тысяч туристов. Зачастую это граждане европейских стран и США.

В данный момент радиационный фон на территориях составляет в показателе мкР/ч:

по близости к энергоблоку – 239.

При этом норма данного показателя составляет всего 30 мкР/ч.

В Чернобыле работают специальные туристические маршруты. Сейчас есть два маршрута:

маршрут Чернобыль – Красное;

До наступления карантина таких маршрутов было еще 7 штук.

На территорию зоны допускается только 50 человек в составе одной группы.

Поэтому фактически туризм здесь есть. Однако в небольшом количестве. Да и не каждый человек решится сюда сунуться. Уровень радиации здесь в большинстве участков все еще остается очень высоким. Но это не мешает жить здесь людям. Правда живут они здесь не массово и не везде.

Зона отчуждения станет мощным магнитом для туризма

Территория Чернобыля должна стать мощным магнитом для туризма как для Украины, так и для всего мира. Зона же отчуждения, должна стать зоной возрождения.

Зачем нужна страховка от невылета за границу или невыезда по турпутевке в 2021 году — что включает, стоимость полиса →

Развлечения в Чернобыле

Ни для кого не секрет, что в районе Чернобыльской атомной электростанции открыли туристические водные и велосипедные маршруты. Об этом сообщается на странице центра организационно-технического и информационного обеспечения управления зоной отчуждения в социальной сети Facebook.

Уже были утверждены 5 различных речных маршрутов, которые проходят через Припять, Чернобыль и несколько других сел отчуждения.

Перед открытием на данных участках был произведен рациональный контроль, показывающий, что уровень загрязнений не превышает норму.

Обстановка в Чернобыле не вызывает тревоги

На практике обстановка в Чернобыле сейчас не вызывает тревоги. Потоки нейронов в помещениях аварийного четвертого энергоблока наблюдается давно. Конечно, вся радиация пока не ушла. И в некоторых зонах она по-прежнему достаточна высокая и опасная для людей. Туда люди стараются и не ходить и тем более не живут там. Однако постепенно с годами уровень радиации снижается. Так, к примеру в самом Чернобыле он уже настолько низок, что вполне можно там жить. Если же приблизиться к месту аварии, там, конечно данный показатель еще достаточно высок.

Эта глобальная катастрофа произошла ночью 26 апреля 1986 г. Ее запомнили люди не то чтобы нашей страны, но и всего мира. Именно тогда взорвался реактор. В окружающую среду было выброшено огромное количество радиоактивных веществ. Радиация распространилась на большое расстояние. Погибло и пострадало огромное количество людей. Многие эксперты анализировали случившуюся аварию. И сделали выводы, что произошла она по причине грубых нарушений правил эксплуатации АЭС.

Получается персонал четвертого блока допустил множество ошибок, которые привели к глобальной катастрофе и гибели людей. Фактически отсутствие каких-либо ошибок могло не привести к катастрофе и реактор бы не взорвался.

Чем закончился фильм

Чем закончилось?

По сюжету главным героем игры является пожарный, который в начале живёт обычной жизнью. Общается с парикмахершей, которая была его подругой около 10 лет назад. Он узнаёт, что сын девушки от него и ему тоже лет 10. Тогда он решает жениться на женщине. Для сына он подготовил подарок в виде видеокамеры. Идиллия просто. Но судьбе угодно было, чтобы что-то произошло. Ночью раздаётся взрыв на Чернобыльской АЭС. Приходится пожарному действовать и спасть людей, тушить возгорание. После этого он, получив дозу радиации, погибает.

Некоторые критикуют фильм за исторические неточности. Возможно, они есть. Но ведь все знают, каким является статистический зритель. Мало кто полезет изучать после фильма то, как устроена атомная станция. Зачем воссоздавать детально структуру атомной станции? Важно не давать забыть о самой трагедии, важны отношения между героями, развитие сюжета, а не то, как устроена схема Чернобыльской АЭС.


Фильм "Чернобыль" выходит в российский прокат 15 апреля 2021 года – за 11 дней до 35-й годовщины всем известной трагедии. Как объясняет режиссер, продюсер и исполнитель главной роли Данила Козловский, он поставил перед собой цель снять кино, прежде всего, о людях – о ликвидаторах, среди которых были и врачи, и пожарные, и медсестры, и физики-ядерщики, и военные, и инженеры других различных областей.

Данила Козловский:

"Чернобыль – это наша общая история, катастрофа, коснувшаяся многих. И для меня главное, чтобы люди пришли на наш фильм не просто посмотреть на масштаб или уникальные подводные съемки, но и испытали сильное эмоциональное переживание, подключились к рассказу о том, как катастрофа ворвалась в жизни обычных людей, как изменила их судьбы и невольно сделала из них героев".

По словам Козловского, подготовка к съемкам, как ремонт: главное – вовремя остановиться. В интервью программе "Индустрия кино" Данила Козловский рассказал, что на этапе препродакшена было множество встреч с ликвидаторами; изучение документальных кадров, как на YouTube, так и телевизионных архивов; использовалась художественная литература (в частности, режиссер упомянул произведение Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва"); в ход пошла хроника событий дней катастрофы, различные документы, доклады МАГАТЭ. Когда стало ясно, что история сложилась, стали думать уже над тем, как реализовать все технические задумки.

Данила Козловский:

"Наш фильм создавался для большого экрана. Над ним трудилось больше 300 человек съемочной группы, различные цеха и команды, и совершенно невозможно сосчитать то число объектов, павильонов, декораций, костюмов, реквизита, которые мы задействовали".

Значительная часть съемочного процесса проходила на действующей Курской АЭС, расположенной в городе Курчатов. Все дело в том, что Курская АЭС создавалась по тому же проекту, по которому была построена Чернобыльская АЭС.

Оператор-постановщик Ксения Середа:

"Нам очень повезло, что у нас была возможность снимать на реальном объекте с его уникальной энергетикой. Если бы мы построили "выгородку", задекорированную под стены АЭС, то это было бы совсем не то же самое. Тот масштаб и та свобода, которые дает реальный объект, не сравнятся ни с чем".

Чтобы отснять масштабный пожар, на территории Курской АЭС были установлены 400 специальных огненных установок. В работе над этими эпизодами приняли участие не только актеры, но и профессиональные пожарные, также использовалось реальное пожарное оборудование. Дабы показать эмоции актеров, снимали специально днем – даже несмотря на то, что ночное зарево гораздо эффектнее смотрится на большом экране. А чтобы добавить эффект присутствия, в работе над сценой с пожаром использовали ручную камеру.

Оператор-постановщик Ксения Середа:

"Было непросто, так как важно было показать не только масштаб происходящего, но и то, что чувствуют в этот момент находящиеся на пожаре люди, – требовалось все время держать во внимании развитие линий персонажей, следить".

Еще одна масштабная часть съемочного процесса была посвящена подводным эпизодам. По словам Данилы Козловского, в фильме эти сцены занимают около 15 минут хронометража. Причем, в каждом кадре, вошедшем в фильм, зритель будет видеть не каскадеров, а актеров: Козловский, Филипп Авдеев и Николай Козак приняли решение выполнять все трюки сами.


Данила Козловский в интервью программе "Индустрия кино":

"Мы часто работали длинными кадрами, я всегда хотел в трюке подойти к актеру, чтобы была минимальная дистанция между зрителем и героем. Поэтому практически все трюки мы выполняли сами. Но у нас была суперпрофессиональная команда каскадеров, которой я поставил задачу: "Ребята, понятно, что мы все можем работать с дублерами, но мне хочется, чтобы если мой персонаж идет через огонь, чтобы я видел, что это идет именно мой персонаж, а не дублер". То же самое касалось подводных сцен. Наши каскадеры настояли на том, чтобы мы прошли курс обучения. Я всячески этому сопротивлялся, но сейчас я им безмерно благодарен, потому что практика дала невероятную свободу во время съемок".

Во время съемок в Курчатове, когда работали над эпизодами с пожаром, на площадке было по-настоящему жарко. Как признался актер Николай Козак, худшее, как оказалось, ждало их впереди – в Венгрии, где как раз и снимали подводные сцены. Работа велась в павильонах студии Origo Studios, которую частенько используют и голливудские кинематографисты. По словам Козака, на улице было +35 градусов, в помещениях с бассейном – до 52 градусов!

Данила Козловский:

"Во время работы над подводными сценами мы долго не могли снять эпизод, в котором персонажу Филиппа Авдеева становится плохо… потому что он играл слишком натурально! Он научился так мастерски выплевывать изо рта загубник и оседать по стенке, что дублей пять подряд были сорваны из-за того, что местные спасатели, дежурившие на съемках, бросались ему на помощь, пытались вставить загубник обратно и поднять на ноги".


Однако позднее помощь спасателей Филиппу Авдееву все-таки потребовалась. Чтобы ходить по дну бассейна, актеры носили специальные ботинки со свинцовым утяжелителем. По сюжету в тот момент герои еще не были экипированы кислородными баллонами, поэтому исполнителям главных ролей предстояло передвигаться под водой, задерживая дыхание. По пути следования стояли спасатели с кислородом, которые давали загубник. Филипп Авдеев вовремя не успел взять воздух, поэтому начал задыхаться и паниковать. Один из спасателей заметил его – и протянул российскому актеру клапан с кислородом.

Интересно, что за всеми съемками и кропотливой работой, которую проделывала команда проекта, наблюдал реальный очевидец чернобыльской катастрофы – продюсер Александр Роднянский. Он провел немало времени возле разрушенной взрывом АЭС – и даже получил удостоверением ликвидатора.

Александр Роднянский:

"Уже после аварии, в течение следующих трех лет, я возвращался в Чернобыль неоднократно, как режиссер-документалист. Несколько раз пытался подступиться к большому игровому фильму об этой трагедии. Море воспоминаний, свидетельств, историй, каждая из которых, была бы, наверное, вполне себе стоящей для того, чтобы сделать картину и рассказать, как произошла одна из крупнейших аварий, последствия которой оказали влияние на судьбу огромной страны”.


Однако впоследствии он доверил снять фильм Даниле Козловскому, с которым до этого уже пересекался по работе. По словам Роднянского, в процессе просмотра ленты "Тренер", режиссерского дебюта Козловского, он понял, что перед ним кино, созданное профессиональным, очень эмоциональным, искренним режиссером.

Данила Козловский:

"Я был в Ирландии на съемках и получил письмо от Александра Роднянского. Мне прислали некий текст, скорее наброски, но там была одна пронзительная сцена, которая на меня произвела сильное эмоциональное впечатление, после чего я абсолютно ясно увидел и понял, как именно я могу рассказать эту историю".

В итоге Данила Козловский выступил не только режиссером фильма "Чернобыль", но также и одним из продюсеров, а еще сыграл в нем главную роль. Съемки начались в начале июня 2019 года – буквально через пару дней после премьеры сериала "Чернобыль" от американского телеканала HBO. И хотя некоторые считают, что российский полнометражный фильм является калькой с этого сериала, это далеко не так. Подготовительные работы к съемкам стартовали еще тогда, когда к сериалу HBO не было даже и трейлера. А в итоге получилась зрелищная кинокартина, созданная по всем канонам масштабного фильма-катастрофы. Другими словами, в этой истории есть и драма, и экшен, и саспенс, и харизматичные главные герои – то есть каждый найдет в ней что-то свое.


Как обгадить свою страну и ее историю. Чернобыль Данилы Козловского - одноразовый фильм про супермена. Красиво, но с перевернутой с ног на голову информацией о ЧАЭС.

Приветствую!

Совсем скоро будет годовщина аварии на Чернобыльской АЭС. И как раз сейчас в кинотеатрах идёт премьера фильма Чернобыль от Данилы Козловского.

Я не фанат кинотеатров, но достаточно фанатично отношусь к истории трагедии ЧАЭС. С тех пор, как в подростковом возрасте меня впечатлила эта действительно страшная история, я наверное не пропустила ни одного документального фильма, интервью ликвидаторов и прочее.

Ещё в том году в душу плюнули НВО, показав историю трагедии на ЧАЭС гадко и отвратительно, но фильм Данилы Козловского предполагался быть художественным, но основанным на реальных событиях. То есть, таких героев в реальной жизни не было (как, к примеру НВО переврали историю семьи Игнатенко), но опора на реалии жизни остались. В общем, официальный сюжет таков:

Алексей Карпушин — обычный молодой советский парень, пожарный в Припяти, который впервые начинает строить планы длиннее, чем на выходные или отпуск — он влюбляется в парикмахера Олю. В прошлом у них уже были отношения, но тогда Алексей упустил свой шанс. Теперь у Оли есть маленький сын Леша, но Алексей намерен никогда больше не повторять прежних ошибок: он признается Оле в своих чувствах, и все вместе они планируют переехать к морю.

Авария на Чернобыльской АЭС ставит под угрозу мечту Алексея и жизни всех тех, кто ему дорог. Взрыв реактора грозит смертью не только тысячам людей, оказавшихся в зоне радиационного поражения: возможен второй взрыв, катастрофические последствия которого могут быть несоизмеримо больше. Алексей отправляется тушить пожар, а затем погружается под ядерный реактор, чтобы выпустить воду из резервуара и тем самым предотвратить еще один мощный взрыв.


Признаюсь, до похода в кинотеатр трейлер не смотрела, ибо не хотела себе перебивать впечатление. Хотя, вряд ли что изменилось бы, я в кинотеатр все равно бы пошла, потому что трейлер естественно не показывает негативных сторон фильма, а их в нем можно лопатой грести.


Главных героев здесь не так много, я бы выделила двух - Алексея и Ольгу. Мне думается, что в фильме была затея показать Чернобыльскую катастрофу со стороны людей, показав все тягости и переживания. Но, в роли этих самых людей были взяты не какие-то рандомные судьбы, не семейные пары, а запутанная любовная лирика, которая больше тянет на дешевенькую мелодраму.


Ольга в исполнении Оксаны Акиньшиной - немного наивная женщина, которая совершенно не учится на своих ошибках. Женщина, которая ради не особо любящего мужика готова пожертвовать собой, не смотря на наличие ребенка (которого нужно как то растить, между прочим). Акиньшину как актрису я очень уважаю, но в Чернобыле она половину фильма была с лицом терминатора. В ней не чувствовались ни характер, ни эмоциональность, присущая тем ситуациям.


Алексей, он же Данила Козловский. Козловского в фильме было очень много, но это не минус. Его герой - эдакий секс-символ местного разлива. В чем-то пофигистичный, немного неответственный, слишком амбициозный. В дальнейшем оказался и жнец, и на дуде игрец. Персонаж-супергерой.


Мне понравилась игра Равшаны Курковой, не смотря на то, что ее роль была эпизодической. Если бы Куркову махнуть местами с Акиньшиной, мне кажется, фильм бы только выиграл. В Курковой чувствуется стержень характера, и эмоции все переданы максимально правдоподобно.


Вообще, фильм можно смело делить на две части - до и после трагедии. Фильм "до" очень яркий, динамичный, практически без киноляпов (если не считать попавших в кадр стеклопакетов и одежду, более подходящую на конец 80-х, начало 90-х). А ну и шкафы, которые в фильме должны быть лучшей сохранности. У меня на даче точь-в-точь такие же, пользуемся часто, на протяжении лет 30-ти, а выглядят они лучше чем в "новой" Припяти.


Но, в более чем двухчасовой картине эта часть занимает по минимуму экранного времени. А жаль.


Когда смотришь эту часть нет желания отбить себе лицо фейспалмами, и в ней нет антисоветской пропаганды, которая просто медом льется под концовку кино.


Если бы Данила Козловский, как режиссер, смог выдержать кинокартину в одном стиле повествования, то Чернобыль вышел бы немного лучше.


Практически сразу, как в произошел взрыв атомной станции, сюжет фильма переобулся, и стал петь под другую дудку. Вроде как просматривается идея того, чтобы показать все те же переживания главных героев, и их любовную линию. Ко всему прочему, естественно, прибавляется сюжет о ликвидации последствий ЧС, и тут просто ляп на ляпе, да ляпом погоняет. Так ещё и Советский Союз представлен настолько негативно, что аж дурно.

Не важно, что сейчас история России и история Украины - две разные истории. Я считаю, что раз нас объединял СССР, то это все равно история НАША.


Повествование дальнейшей истории становится каким-то диким. Например, как человек "знающий все ходы и участвующий при строительстве АЭС" не может понять чертежи, и упорно требует планов эвакуации? Главный герой показан как какой-то супермен, который и в огонь, и в воду, и в очаг радиации четырежды сгоняет.


Авария на ЧАЭС представлена так, будто во всем виновата система, союз, люди. Все вокруг. И никто ничего без Алексеюшки не сделает. Сцена с тушением пожара вообще убийственная. Да, снято красиво. Да, спецэффектов отсыпали горстку. Но, пожарные, которые как тараканы мечутся по сторонам, без четких указаний - это далее от реалиев.


Советский офицер, полковник, у которого отъехала кукуха так, чтобы он побежал в самое сердце развороченного реактора? Ну, возможно, это должно было выглядеть как нечто захватывающее. Но, нет.


Про ликвидацию вообще даже говорить не хочется. Все показано через заднее место. И плевать, что в реальном мире конкретно эти люди выжили (я про финальные сцены кино, если что).


Во второй половине фильма даже не нужно "читать через строчку" и пытаться выискивать какие-то подводные камни. Все наяву: фиговый союз, убитая вхлам система, атомная энергетика построенная из мусора и палок и так далее. Неприятненько, особенно зная, что это в рамках художественного вымысла. Кстати, в фильме и медицина показана как абы что, и плевать что ликвидаторов в Москву в радиологическую больницу отправляли - об этом в кино ни слова. Только Киев и заграница, только хардкор.


Про грим отдельная песня. Уж ощущение, что тут кто во что горазд, и будто российский нововыпущенный Чернобыль с НВО соревнуется. В плане ожогов - вопросов нет. С лучевой болезнью все печально. Скринов не будет, этого в трейлере нет.

В открытом доступе в сети есть замечательный документальный фильм о лучевой болезни. Как раз сняты ликвидаторы. Замечательный в плане медицинского образовательного материала. Так нет же, в кино надо страшнее и ужаснее. И совершенно не так.

В общем, видно что хотели как лучше, а получилось как всегда. За подтекст снижаю оценку. За затянутость и ляпы тоже. За кривой сюжет.

Читайте также: