Смерти нет замировская краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Киберпанк, который мы не заслуживаем, но который нам нужен.

Память — весьма популярная тема в современной русскоязычной литературе — становится одним из основных мотивов и тут. Здешний мир мёртвых соткан из воспоминаний цифровых копий. Практически каждый предмет в нём — лишь отражение чего-то реального, искривлённое массовым сознанием, — а потому немного разный для каждого.

Самоосознающие вещи — это вещи из чьей-то памяти (других вещей у нас не было), но существующие объективно без привязки к месту. Скажем, в кафе или в банке вы можете без труда найти вещь, похожую на объективную – кожаное кресло, дощатый столик, — но, попробовав утащить эту вещь домой, вы столкнетесь с тем, что в ваш личный дверной проём будет мощёным кораблем смутно вплывать ваша собственная уже память об этом столике, о всех прошлых столиках вашей жизни, об украденном вами чужом столике и о вашей истории взаимоотношений с крадеными столами в целом (если вы при жизни никогда не крали из ночного кафе в Ботаническом саду занозистые дощатые столики — грош вам цена).

Но самое трагичное — бедняги не понимали, что являются сгустками воспоминаний, мыслящими текстами, memory-големами. Некоторые из них даже пытались завести отношения, иногда удачные, — в таких случаях играла роль чья-то пьяная память о первой любви, например. Нейрозомби трагически погибших молодых талантливых людей вообще, как правило, имели огромный успех: их помнили только идеальными, безвозвратными, лучшими в мире.

Чтобы точно убедиться в объективности лотов, аукционисты передавали через решётку вещи на оценку — нейрозомби плакали и словно слепли от невидимого сияния вещей, хватались, бились о прутья, как будто к клетке вдруг ловко подключили ночное электричество другой, публичной разновидности смерти. В этот раз в оценщицах оказалась опрятная старушка-василек — эту наверняка запомнила ватага мертвых бывших внучков и явно приютила, увнуковила, устарушковила для этих вот утренних лучистых оладушек, как в забытом — но не забытом, как выяснилось! — детстве. Ее глубоко ранил — если можно так говорить, она же зомби — венгерский горошек. Обнимала его, гладила, колыхала, как младенца, еле отобрали.

Замировская задаёт вопросы о том, что и кого считать настоящим, какими характеристиками это настоящее должно обладать — вопросы, распространённые в фантастике. Но тут примечательны изящество, изобретательность и полнота, с которыми эти темы рассматриваются в романе — кажется, что со знаками здесь происходят все в принципе возможные метаморфозы.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Ужасаюшая графомания с бесчисленными повторами, использованием каких-то настолько диких метафор, что к концу предложения забываешь, чем оно начиналось.
Тема классная, интересное развитие. было бы. Начало заинтриговало, но где-то с 40-50-ой страницы пошла какая-то откровенная хрень с размышлениями не к месту. То есть вот персонаж что-то озвучивает и после этого 4 листа пространных рассуждений, типо объяснений, а к чему это было сказано. Больше похоже на речь шизофреника, который перескакивает бессистемно с одного на другое. Большая печаль, тк об этой книге узнала из соц сетей Макса Фрая, думала, что любимый автор плохого не посоветует. Но увы. Дочитать физически не смогла, все время либо засыпаю, либо отвлекаюсь, бесит до чесотки этот отвратный язык.
Если это такая отсылка и дань уважения к Улиссу, то мои полнамочия всё. Больше тянет на пародию.
Тот случай, когда шикарную тему испортили ужасной подачей.
Оцените перечисления, использование в одном предложении вариантов одного и того же редкого слова. И так вся книга. Как будто продираешься через джунгли с колючими растениями.

Книга не понравилась. Слишком запутанный сюжет, к середине книги за ним невозможно уследить. Антироссийский и антибелорусский пафос, который совершенно, на мой взгляд, не оправдывается замыслом.

Я только начал читать. Идея интересная, хоть и не оригинальная. Сюжет затягивает.

Но это чудовищно нечитабельный текст.

Одно предложение:
"Бумажный документ, к которому А. удалось немыслимым образом получить доступ (помог взломанный робот-пылесос, которого взломанная бостонская собака библиотечно-архивной модели подбросила в архив и поставила на стол, чтобы он исползал-отсканировал распечатки протоколов камерами, которые в основном видели лишь мертвых муравьев, сухую грязь да кошачьи шерстяные колбаски), пока мы с тем, что вряд ли было моим мужем, переносили через взорванные в прошлых войнах остовы мостов надгробные камни с надписями на иврите (там, где лес, раньше было кладбище; там, где были леса, вероятно, раньше всегда были кладбища), не содержал в себе кнопки."
– Перечитав несколько раз понял, что "бумажный документ не содержал в себе кнопки" - ок. А должен был содержать? Упоминание колбасок, муравьев и кладбищ - просто для количества слов?

Дальше:
"Нажать следовало на мякоть, рукоять, реберную клеть, которая окружает костяным объятием мою память о сердце (необходимо ли мне делать эти мысленные оговорки?) – двадцать три года, ровно по числу проведенных вместе дыр в плоти."
– Тщетно пытался я найти смысл "проведенных вместе дыр". Видимо это поэзия и артхаус. Не для всех. Поток образов не для понимания. Можно читать рэпом.

Необходимо ли автору делать эти мысленные оговорки? –Пожалуйста не надо! Просто расскажите интересную историю!

Читать тяжело, просто мучительно. Если автор_ка хотела передать ощущение от проживания в интернете для мертвых таким образом - ей это удалось. Согласна про длинные дебри предложений с предыдущим оратором. Дочитать это можно только во имя испытания силы воли. Жаль, тк Свечи апокалипсиса читались на ура! Возможно, хорошо зайдет подросткам!

Смерти.net

Полная версия

Другой формат

Другие книги автора

Я наверняка навлеку на себя гнев всех женщин, но роман мне не совсем, так скажем, въехал именно потому, что написан по-женски эмоционально, местами не совсем внятно и понятно, а подчас и нелогично. С другой стороны, а чего еще ждать от слабого (условно говоря)) пола? Не железнобетонных же суждений и мировых научных открытий (хотя они и это могут). К тому же описывается уникальная пиковая ситуация.

Вы вообще за что боролись? За то, чтобы гуглить или за независимость? Если за независимость – то становитесь независимыми. Иначе сами превратитесь в то, что можно только погуглить.Смотрите. какая штука: в недалеком уже будущем люди научиваются копировать сознание. Не потому, что достигли в одночасье высот и глубин, позволивших понять, как оно устроено, где у него рычаги и кнопки (Ури-Ури, выясни.

У многих есть такое воспоминание из детства: когда произошло что-то очень странное и вы уверены, что наблюдали это, но рассказать не то чтобы стыдно – неловко. Как признаться в компании веганов, что ты предпочитаешь говяжье филе почти сырым, с кровью. Такое воспоминание есть и у меня. Мне пять или шесть, мы с родителями смотрим телевизор, после какого-то спора я начинаю реветь, – и тут слышу, как.

Книжка сложная к прочтению – но милая – иногда будет казаться, как по мне, что все это впустую, – и все-таки я рекомендую прочитать. Тексты, котики, любовь, интернет, - все здесь про нас. Редкая, редкая книга, когда я читала – и прямо хохотала (но не часто, не ждите, что тут будет прям смешно-смешно. Но юмор есть. Но он специфичен). Я начала читать, - бросила, - продолжила спустя несколько месяцев, - нудила, читала, - потом в какой-то миг, с одной фразы, поняла, что читать – стоит, и дочитала.

По понятным причинам, слепок, осознав себя уже в цифре, не помнит ни смерти, ни последних дней жизни, — вот она или он делает с себя очередную копию, - а вот он приходит в себя уже в интернете. У мертвых есть возможность разговаривать с живыми, но не все живые и не всегда этого хотят. Впрочем, мало-помалу налаживается жизнь: строятся какие-то связи, в том числе любовные, существует общество с исследователями, но без полиции и правительства, - ведь мертвые не могут ни сотворить что-то новое, ни совершить преступление.

Героиня, довольно упертая и не особенно приятная женщина, пытается понять, как же она все-таки умерла – ей всего 43, в мире живых остались мать, дочь и муж. Причем муж разговаривать с ней не хочет.

А тут еще мертвые взбунтовались и пошли гулять в мир живых…

Читайте также: