Хочу уйти из школы но куда

Обновлено: 05.07.2024

Ирина Коробова (имя изменено по просьбе учителя), 23 года

Педагогический стаж: 4 года

Чем занимается после школы: кинопроизводство

Последний год я работала воспитателем группы продлённого дня в частной московской школе. Приходила к обеду, кормила детей, гуляла с ними, делала уроки, объясняла материал, если ученики чего-то не понимали. Пришлось вспомнить математику, хотя вообще я русист по образованию.

Потом разводила ребят по кружкам. Школа закрывалась в 17:30, раз-два в неделю у кураторов было дежурство. Охранник вызывал ребёнка по рации, а я должна была отвести его вниз, где ждали родители. Гораздо чаще это был личный водитель.

Поскольку школа частная, она обеспечивает себя сама. В последнее время начались трудности с деньгами. Если раньше ученика за нарушение внутренних правил просто выгнали бы, то теперь школа держится абсолютно за каждого. В средней и старшей школе учителей заставляли натягивать хорошие оценки, даже если в журнале всё совсем грустно.

Родительские собрания у нас индивидуальные: каждому родителю отдельно учитель, психолог и логопед рассказывают всё о ребёнке. Но учитель не мог пожаловаться на поведение. Это запрещалось с таким аргументом: нам нельзя лезть в семью.

На самом деле в администрации боялись: вдруг родитель обидится и заберёт ребёнка? Тогда школа потеряет деньги. Многих ребят родители после началки переводят в другие учебные заведения. Считают, что им необходимо более узконаправленное образование, чтобы они точно поступили в вуз. В старших классах из-за этого учится по два-три человека.

Я пришла в школу подготовленной, наверное, ко всему. Ведь я старший ребёнок в многодетной семье

Во время учёбы в вузе много практиковалась в школе, вела уроки под строгим присмотром своего руководителя, три года проработала в частном детском лагере. Я не чувствовала себя некомпетентной, не было растерянности и суеты.

Тимофей Иванов (имя изменено по просьбе учителя), 24 года

Педагогический стаж: два года

Чем занимается после школы: журналистика

После окончания исторического факультета МГУ я узнал, что в школу в Новой Москве ищут учителя истории. Решил попробовать: меня интересовало преподавание, к тому же к тому моменту я уже несколько лет работал репетитором.

Со второго месяца работы меня не покидало чувство, что нужно уйти из школы. Но когда я пришёл работать, мне дали классное руководство над 10-м классом. Надо было выпустить детей, поэтому я ушёл только через два года. Это произошло не потому, что меня что-то не устраивало в самой школьной системе, а по личным причинам.

Особенность новых школ в этой части Москвы в том, что там, как правило, учатся дети, которые переехали сюда недавно. Им непросто адаптироваться к новому месту. Например, в одном классе могли учиться ребята из Хабаровска, Башкирии и Украины, у них совсем разные представления о жизни.

Многие ребята ни разу не видели Красную площадь, не знали, что такое сталинские высотки. Поэтому непросто говорить с ними об истории XIX–XX веков

Школа старается восполнить эти пробелы, водит их на экскурсии. Но адаптация — это длительный и болезненный процесс. В итоге я понял, что мне не хватает навыков работы в школе, где так много учеников, к тому же когда у них настолько разный культурный бэкграунд.

Учительская работа, чтобы делать её на совесть, требует полной вовлечённости. В какой-то момент я понял, что преподавание в школе — не то, чему я хотел бы отдаваться полностью. В жизни много других вещей, которые хочется попробовать.

Дело не в количестве учебных часов, 24 часа в неделю — не что-то сверхъестественное. Но чтобы к ним подготовиться, нужно все будни и выходные корпеть над методическими материалами и готовиться. Особенно если ты молодой учитель и стараешься применять на уроках нестандартные подходы. Я добровольно взвалил на себя огромное количество методической работы, к которой не был готов.

Второе, что я понял за два года работы в школе, — современные подростки не будут уважать молодого педагога по умолчанию. Они в принципе не считают, что педагога нужно уважать, независимо от его возраста или личных качеств. Самый тяжёлый возраст — это восьмой и девятый класс. Возможно, у них просто период такой, когда хочется протестовать, показывать себя. Старшие школьники, как ни странно, были более уважительны, я этого не ожидал. С моим классом у меня сложились прекрасные отношения.

Первый месяц я тратил на дорогу в одну сторону час или полтора. В октябре пришлось сменить место жительства, чтобы работать рядом со школой и экономить время: высыпаться-то хочется. Поскольку район новый, для меня было определённым вызовом жить в месте без привычной инфраструктуры. Так что сейчас, уйдя из школы, я снова перееду.

Школа сильно помогла мне вырасти в профессиональном и личностном плане, но сейчас я упёрся в потолок. Я могу быть не прав, но пока отношусь к этой ситуации так.

Юлия Рывкина, 27 лет

Педагогический стаж: 1,5 года

Чем занимается после школы: анимация за границей

Единственным негативным моментом, пожалуй, было то, что у меня было много амбиций, а финансирования очень мало. Хотелось многое дать детям, но вскоре я поняла, что рассчитывать стоит прежде всего на свои силы и свои ресурсы. Получала я тогда 23 тысячи рублей в месяц. Половина этих денег уходила на бензин.

Вскоре меня пригласили тренировать команду чирлидинга в школу олимпийского резерва, которая находилась по соседству. Так что днём я вела физкультуру, а вечером тренировала пять команд. Но потом в одночасье всё закончилось.

Там же были фотографии как я делаю шпагат на барной стойке или держу бутылку с алкоголем в руке. Их нашли у меня в социальных сетях. Я их как выложила, так и забыла. Разумеется, там я везде одетая.

Я часто ходила на тусовки, но всегда была трезвая, потому что постоянно за рулём. Друзья знают, что я гимнастка, и просят попозировать для фотографий. Знакомые журналисты мне потом сказали, что, скорее всего, кто-то из моих знакомых решил мне за что-то отомстить и позвонил в это издание. А там уже написали, что на меня якобы пожаловались родители.

Директор школы потом специально проверила — ни одной письменной жалобы на меня за полтора года работы у неё не было. Дети, родители и учителя, наоборот, сильно поддерживали меня всё это время. Педагоги старой закалки из нашей школы ничего предосудительного в фотографиях, которые я публиковала, тоже не увидели. К сожалению, на мой взгляд, если бы я была на 20 лет старше и весила в три раза больше и сфотографировалась бы так же на шпагате, никто бы меня не уволил.

После в школу приехала чиновница (Юлия не помнит конкретно, из какого ведомства — городского или регионального. — Прим. ред.). Под её давлением я написала заявление об уходе. Потом мне сказали, что оснований для этого не было. Максимум, как меня могли бы наказать, — сделать выговор. Все фотографии, кроме той, где я с бутылкой, были сделаны до того, как я пришла работать в школу.

Директор встала на мою защиту, говорила о детях, которые не хотели со мной расставаться, о родителях, которые были мною довольны.

Из второй школы, где я преподавала чирлидинг, мне тоже пришлось уволиться. Как учитель я входила в избирательную комиссию на участке по Люберецкому району. Директор школы тогда участвовал в выборах. Видимо, он боялся, что, если уволит меня, я подниму шумиху. Мне действительно предлагали выступить на телевидении, но я не давала комментариев. Мы договорились подождать, пока пройдут выборы, а ситуация вокруг меня утихнет. Я ждала почти три недели. Не искала работу, потому что не понимала, смогу ли остаться тренером. Но как только выборы прошли, мне велели написать заявление об уходе и из их второй школы.

Было морально тяжело расставаться с учениками. Они стали настолько для меня родными, что я не могла променять их на кого-то ещё. Поэтому отказалась попытаться найти работу в частных школах, как мне советовали. Если бы я решила вернуться в образование, то пошла бы работать только в неё. Всё-таки я хороший тренер и учитель.

Уйти из школы хочет, наверное, каждый третий учитель. Официальную статистику никто не никогда не сделает, но, судя по настроениям в нашем коллективе, так оно и есть. Если не каждый второй (а то и каждый первый).

Смотришь на разваливающуюся систему образования нашего (читайте статью об этом ) и думаешь: а чем я помочь могу? Просто работать? Выполнять свою миссию? Кто это оценит? Кому это надо вообще? Детям не нужно, родителям тоже, администрация отчетные бумажки напишет какие надо, учить сейчас не обязательно, главное ЕГЭ сдать и не шалить сильно, иначе проверки "накликаются".

Учителя по натуре своей хоть и люди творческие, но консервативные, перемен не очень ждут и не любят реформы, однако они у нас все время, ежегодно, даже чаще. Причем каждая реформа ухудшает качество образования в итоге, а винят в этом "не справившихся" учителей.

Когда молодым был , говорили мне опытные учителя: "если уходить захотел из школы, надо делать это сейчас, пока молодой, потом затянет, засосет в трясину эту, до пенсии проработаешь"

И правда: сто лет уже прошло, а я все работаю и работаю, и чем дальше, тем "интереснее" (в кавычках). даже лет 10 назад было совсем все по-другому (всего 10 лет), а система и жизнь полностью поменялась. Почему учитель уйти не может?

Причины "не ухода" из школы

  • Чувство незавершенной миссии (не все обучены, не все воспитаны, не все доделано и сделано
  • " Больше ничего делать не умеем"
  • Страх перемен и чего-то нового, быт затянул. Риск - уже дело не благородное

Куда уходят учителя?

Но куда же все-таки могут уйти учителя, кто все-таки собрался это сделать? топ мест субъективный, многие из Вас с ним не согласятся (призываю к конструктивным комментариям и обсуждениям)

Есть и другие места и области, куда можно податься. В политику, спорт, на завод и в производство. Уйти куда всегда есть возможность. Но почему мы должны уходить? Для этого что ли мы учились 4-6 лет в вузе, чтобы потом забыть о профессии?

Подписывайтесь , нам всегда есть что обсудить. Пишите, куда еще можно уйти, и почему Вы не ушли, или, наоборот, ушли. Почему?

У меня есть знакомая, работала учителем младших классов, ушла несколько лет, сейчас делает гель на дому.

Да, это я. Ушла, чтобы больше никогда не работать в школе. Решила что хочу в выходные выходные, а не олимпиады, школьные дискотеки и квны с прочими цирками, а в полночь крепко спать, а не лихорадочно наполнять папки со всякими бредовыми отчетностями для районо.

Да, это я. Ушла, чтобы больше никогда не работать в школе. Решила что хочу в выходные выходные, а не олимпиады, школьные дискотеки и квны с прочими цирками, а в полночь крепко спать, а не лихорадочно наполнять папки со всякими бредовыми отчетностями для районо.

По второй части вопроса - работала консультантом в магазе, администратором выставочного зала оборудования для бильярда, воспитателем в детском саду.

Да, есть.
1. После ухода со школы преподавала в колледже+0,75 ставки методиста.
Конечно, это почти как школа, но со студентами намного проще работать, чем со школьниками. И с родителями контакт минимальный

Сейчас я работаю дома) Какое жалеете, я из школы бежала дальше чем видела, более кошмарной работы и не припомню

да, у нас на работе женщина учитель нач.классов- теперь на производств. предприятии-менеждер-снабженец. Из проф.привычек, называть умничками и молодчинками-сотрудников.

Работала учителем химии.Уволилась .Потом даже продавцом в обувном магазине работала.Сейчас менеджер и подрабатываю репетиторством.Ни разу не пожалела, что ушла со школы.

Эх, я сейчас в раздумиях, как и остальные молодые члены нашего коллектива. Но понятия не имею, где и куда устроиться.
А какую именно работу на дому выполняете? Спасибо

Эх, я сейчас в раздумиях, как и остальные молодые члены нашего коллектива. Но понятия не имею, где и куда устроиться.
А какую именно работу на дому выполняете? Спасибо

Мне было легче в том, что финансовый вопрос не стоял, полгодика отдыхала, ходила на курсы, чтобы не скучно было, а потом уже работа как-то подворачивалась, одна даже была отличная, пока шеф не пропил фирму(( Сейчас я прирабатываю в ММОРПГ (онлайн играх). И под настроение немного рукоделием, но это не особо выгодно, больше для отдыха.

Эх, я сейчас в раздумиях, как и остальные молодые члены нашего коллектива. Но понятия не имею, где и куда устроиться.
А какую именно работу на дому выполняете? Спасибо

да, у нас на работе женщина учитель нач.классов- теперь на производств. предприятии-менеждер-снабженец. Из проф.привычек, называть умничками и молодчинками-сотрудников.

Да, еще и родители на советчице рассказывают о плохой училке. И все знают, как учителя работать должны. А после вчерашнего спецвыпуска Е. Кот многих эта мысль посетила.

Говорю же Вам.Продавцы консультанты везде нужны. а, там время покажет. Если досиделись в школе до 30 лет. это уже другой вопрос..

Я была учителем трудов , уже 11 лет работаю на себя, открыла ателье и ремонт кожгалантереи. Жалею, что не решилась уйти из школы раньше.

Говорю же Вам.Продавцы консультанты везде нужны. а, там время покажет. Если досиделись в школе до 30 лет. это уже другой вопрос..

Ну как бы логично, при условии отсутствия фин. подушки, сначала найти новую работу) У продавцов-консультантов супер зп?)))

Да, еще и родители на советчице рассказывают о плохой училке. И все знают, как учителя работать должны. А после вчерашнего спецвыпуска Е. Кот многих эта мысль посетила.

я в прошлом году не решилась уволиться, но в этом уж точно. нервов уходит куча, директор у нас , колектив не лучше. сегодня на педсовете сказали что еще и ставки урезать будут в связи с упрощением программы. не хочу доработать до 40 лет и получать три копья

Мне было легче в том, что финансовый вопрос не стоял, полгодика отдыхала, ходила на курсы, чтобы не скучно было, а потом уже работа как-то подворачивалась, одна даже была отличная, пока шеф не пропил фирму(( Сейчас я прирабатываю в ММОРПГ (онлайн играх). И под настроение немного рукоделием, но это не особо выгодно, больше для отдыха.

Сестра, работая в школе, получила второе высшее, сейчас адвокат. Я ушла в вуз. Со студентами проще, бумажной волокиты минимум, 3 рабочих дня в неделю или полная загрузка,но 4-5 свободных месяцев в году, трудовая пристроена. Только основной зароботок—ученики, написание учебников,программ,статей и т.д.

Я тоже ушла. Не жалею ни минуты, хоть мне и нравилось работать с детками, но районо и директор, бумаги, мероприятия не по теме.. ох..
ушла в айти, попала в рай! Зп в 10 раз выше, тружусь в 10 раз меньше, нервы вообще не терпят, начальник золото.

Прокачка персонажей, фарм игровой валюты и продажа ее за реал, канал со стримами на ютубе, я в разных есть, вот фото моей работы) Заработок такой же, как если бы я ходила на работу, но это я просто немного времени уделяю, нет возможности полный день сидеть за компом.

День, когда я ушла со школы - самый счастливый день в моей жизни. А вот устроиться работать в школу - самая огромная ошибка.

Я учитель англ.языка и я очень хорошо знаю язык. И я не понимаю, что может держать в школе хорошего учителя иностранного языка. Зарплата 3500? Вымотанные нервы? Бессонные ночи? Дети, которые не желают учить язык, и родители, поддакивающие им? Куча бумажек-отчетов? ’Понимающая’ администрация? Пусть ищут дураков, если со знанием иностранного языка можно пойти на курсы, подрабатывать переводами, подучиться и везде с руками-ногами оторвут с английским.

Я сейчас репетитор, преподаю по скайпу. Я обожаю свою работу! Сама себе сделала расписание, работаю 4-5 часов в день + подготовка к урокам. Уроки онлайн намного легче, потому что не нужно делать кучу распечаток, вырезать, раскрашивать, этот бесконечный раздаточный материал и дорогая краска для принтера. Люди платят деньги и знают, за что они платят, работают на результат, а не лица кривят, как дети в школе. Приятно работать с мотивированными учениками, да еще уровень языка у которых не ’ит ис кэт, ит ис дог’, а Upper-Intermediate, Advanced, цель сдать международный экзамен или пройти собеседование.

День, когда я ушла со школы - самый счастливый день в моей жизни. А вот устроиться работать в школу - самая огромная ошибка.

Я учитель англ.языка и я очень хорошо знаю язык. И я не понимаю, что может держать в школе хорошего учителя иностранного языка. Зарплата 3500? Вымотанные нервы? Бессонные ночи? Дети, которые не желают учить язык, и родители, поддакивающие им? Куча бумажек-отчетов? ’Понимающая’ администрация? Пусть ищут дураков, если со знанием иностранного языка можно пойти на курсы, подрабатывать переводами, подучиться и везде с руками-ногами оторвут с английским.

Я сейчас репетитор, преподаю по скайпу. Я обожаю свою работу! Сама себе сделала расписание, работаю 4-5 часов в день + подготовка к урокам. Уроки онлайн намного легче, потому что не нужно делать кучу распечаток, вырезать, раскрашивать, этот бесконечный раздаточный материал и дорогая краска для принтера. Люди платят деньги и знают, за что они платят, работают на результат, а не лица кривят, как дети в школе. Приятно работать с мотивированными учениками, да еще уровень языка у которых не ’ит ис кэт, ит ис дог’, а Upper-Intermediate, Advanced, цель сдать международный экзамен или пройти собеседование.

Я не знаю, что думать о стаже. Мои бабушка и дедушка пахали, как это и было положено в те годы, а пенсия - слезы. Без поддержки детей и внуков для них было бы нереально прожить. Да и кто знает, что наше правительство намутит с пенсиями в будущем. Для меня надежней самой себе откладывать на старость, чем рассчитывать на пенсию. Да и очень молода еще, не задумывалась об этом. Еще многое в жизни может измениться. Возможно, открою свои курсы иностранных языков, все будет официально тогда, а может, уеду в другую страну и устроюсь там работать. Пока занимаюсь репетиторством и откладываю большую часть заработка - то ли на собственный бизнес, то ли на переезд, время покажет.

Я не знаю, что думать о стаже. Мои бабушка и дедушка пахали, как это и было положено в те годы, а пенсия - слезы. Без поддержки детей и внуков для них было бы нереально прожить. Да и кто знает, что наше правительство намутит с пенсиями в будущем. Для меня надежней самой себе откладывать на старость, чем рассчитывать на пенсию. Да и очень молода еще, не задумывалась об этом. Еще многое в жизни может измениться. Возможно, открою свои курсы иностранных языков, все будет официально тогда, а может, уеду в другую страну и устроюсь там работать. Пока занимаюсь репетиторством и откладываю большую часть заработка - то ли на собственный бизнес, то ли на переезд, время покажет.


Репетиторством зарабатывала больше чем в школе, но мне все попадались, как бы мягко сказать детки, которым ничего не надо. не получала удовольствия. зато отлично помню одну ученицу, которая практически не слышала и была победителем многих олимпиад на разных уровнях, закончила школу с медалью и поступила в ургу на ф-к международных отношений, но не пошел язык у нее и пришлось перевестись на др. ф-к - вот таких деток индивидуально обучать за денежку не приходилось.



Я от таких детей отказываюсь после первого же занятия - заниматься с ними бесполезно. Да и удовольствия никакого - тут вы правы. Но в том то и плюс репетиторства - что ты сам решаешь, кого учить, а кого - нет. :)





Не, ну согласитесь - умненьким и талантливым деткам, в которыми интересно работать - они нужны меньше? И реже? С такими раз в две недели встретился - и чудесно :) Но невыгодно :( А которые для заработка - с теми не так интересно как правило ;)


полностью согласна
тогда не было выбора, жили мы в небольшом провинциальном городке и репетитора способны были оплатить далеко не все желающие, поэтому пришлось сменить профессию. но день учителя для меня до сих пор важный праздник.



Ну почему? Подготовка в ВУЗ, ЕГЭ. Многие детки очень целеустремлённые и усердно готовяся в выбранный ВУЗ. И понимают, что репетитор им поможет.



1 класс. 10 часов в неделю. За октябрь и последнюю неделю сентября (я числюсь с 26 сенября) я сняла 5900. Вот примерно и прикидывайте наши зарплаты.


ну извините 10 часов - это ваще лафа (если абстрагироваться от вашей ситуации). я работала в свое время куратором (читай освобожденным классным) трех старших классов (жесткий контроль за посещаемостью. поведением, темтические класс часы еженедельно, собрания. культпрогараммы и еще куча бумажной работы) плюс 12 часов по предмету, плюс школьная газета и то, я считаю, нагрузка была средней.
А 10 часов - это пшик.
Вот 36 часов в неделю плюс классное рук-во - это жесть



Неправда! Много детей, которые испытывают трудности с предметом (тем более сейчас, когда программные часы сокращают с каждым годом), но при этом хотят их устранить, подтянуться - заниматься с такими приятно и интересно, не зависимо от уровня их знаний и способностей - и удовлетворение есть, когда у ребенка появляютс первые результаты.


в гимназиях хорошо получают, у знакомой по английскому 500 р час. смотрте с чем больше связана специальность, художествеенное- реклама и дизайн, математическое как ужесказали - бухгалтерия. нас педагогов бывших везде рассмотреть готовы. лиш бы учились и работали


друг работает в гимназии учителем фискультуры, получает 27 тыров, другой в обычной школе тоже трудится физкультурником, меньше двадцатки не выходит. Оба рады, что работа с 8 и до 14 и еще куча свободного времени остается.
Я из учителей сначала в секретари ушла, зп была в 4 с половиной раза больше, чем моя учительская (учитель начальных классов 1 категории). Сейчас в сми.



У меня близкая родственница так работает
около 28 т.р. у нее получается (сама видела распечатку, где ставка+всякие надбавки)
Из плюсов, по ее словам, - каникулы, один будний день свободен, полностью белая з/п



zzzzzzzzz
А другим и репетиторы не нужны
Неправда! Много детей, которые испытывают трудности с предметом (тем более сейчас, когда программные часы сокращают с каждым годом), но при этом хотят их устранить, подтянуться - заниматься с такими приятно и интересно, не зависимо от уровня их знаний и способностей - и удовлетворение есть, когда у ребенка появляютс первые результаты.


дочь 6 класс имеет одну четверку по математике (каюсь, мой предмет, но это отдельная песня :( - там принцип со стороны учителя), на следующий год будем брать доп. часы для поступления в СУНЦ



так я когда в 2003 из школы уволилась и пошла в комм фирму работать, дир удивлена была: как так, училка, а зарабатывает. как ее ведущий менеджер, учитывая, что у меня была лишь 2 категория.
Я знаю, что сейчас система оплаты поменялись, но на бедность из бывш коллег никто не жалуется. Д
а, не жируют, но те, кто работает на совесть и в полную силу - получают нормально, не меньше, чем некоторые представители офисного планктона




В сарших классах может и есть такая возможность. В началке нет. Там ограниченное количество часов, больше не дадут и хоть уработайся.



В сарших классах может и есть такая возможность. В началке нет. Там ограниченное количество часов, больше не дадут и хоть уработайся.



Можно и так, но тут резко пострадает качество обучения, так как это физически очень тяжело для учителя. Гораздо легче в старших классах брать допорлнительную какую то нагрузку не в виде уроков, а что то другое.



+++ Просто сейчас в школе тоже надо не просто получать зарплату, а зарабатывать ее. Если директор честный и платит из надтарифного фонда. У нас - платит.



при рассказах "как много зарабатывают учителя" опять путают теплое с мягким.
Итак.
Зарплата учителя высшей категории на ставку - примерно 15 000 рублей, с учетом категории и без учета стимулирующих выплат. НА СТАВКУ.
Выделила для тех, кто не в курсе. для них же: ставка учителя - 18 учебных часов в неделю. эти 18 часов - то же самое, что для других профессий, работающих по "обычному графику" - 40 часов в неделю.
Таким образом, легко видеть, что таки да, учитель может зарабатывать 30 000. Но при этом он должен работать на две ставки, т.е. 36 часов в неделю. Что для "обычного" графика обозначает 80 часов в неделю. Есть желающие?
Да, да, опытному педагогу (с имеющимися наработками для уроков) 36 часов - не так уж непосильно.
Но заявки "учителя купаются в деньгах" - некорректны.



Все равно большая нагрузка на нервную систему - если несколько лет подряд так работать - уталость накопится, нервное напряжение и пр.



Все равно большая нагрузка на нервную систему - если несколько лет подряд так работать - уталость накопится, нервное напряжение и пр.


Я помню как то работала на 2 классах, чуть не померла. Тут никакие деньги не нужны, в уме бы здравом остаться. :gy:



Согласна.
Я к тому, что вопить "учителя гребут деньги лопатами" можно будет, если платить на ставку будут 30 000 и более.


У нас воспитатели в детском саду многие раньше в школе работали, с маленьким попроще, да и график удобней. Один день с утра до обеда работаешь, другой с обеда до вечера. А в школе мероприятия всякие, домашние задание.

детский сад мне кажется еще сложнее)))) да я думаю вообще не с детьми. да и зарплаты в детских садах ниже.


Нет, наоборот там намного проще. Там дети еще не такие наглые и взрослых уважают. Мне сейчас приходится в садике работать (ребенок по служебной путевке), так что хорошо знаю какие там детки. Я на разных группах работала. Новеньких воспитателей обычно на самых маленьких ставят, опыт нарабатывать. В яслях посещаемость человек 10, болеют часто. Да и сон час там 3 часа, получается вторая смена 3 часа всего с детьми, до 3 они спят, а к 6 часам их уже обычно всех разбирают.

Читайте также: