Смерть дантона краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

На площади перед Дворцом правосудия гудит толпа. В криках и возгласах нет единодушия, одни — за Дантона, другие — за Робеспьера.

Смерть

Смерть Смерть, с точки зрения американцев, – очень некрасивый поступок, не говоря уж о том, что это настоящее свинство по отношению к любящим родственникам и друзьям. Американцы пытаются делать вид, что смерти вообще не существует, и уж во всяком случае ничего такого не

Смерть

Смерть В мифологическом сознании смерть может олицетворяться в различных образах. Для традиционной культуры восточных славян характерно воплощение смерти в персонажах, наделенных женскими признаками. Чаще всего со смертью связывается образ старухи с костлявыми

Смерть

Смерть Существо, которое считалось нечистой, злой силой, так же как и повальные болезни, быстро приближающие человека к его кончине. В солнечном свете и разливаемой им теплоте славяне видели источник всякой земной жизни; удаление этого света и теплоты и приближение

Смерть

Смерть Смерть – в мифах олицетворение смерти. Она считалась нечистой силой, которая ведёт человека к его кончине.Изображалась, как правило, в образе страшной старухи. Она была бестелесной, с одними только костями, с косой. Приходила она прямо из

Смерть

Смерть Смерть – в мифах олицетворение смерти. Она считалась нечистой силой, которая ведёт человека к его кончине.Изображалась, как правило, в образе страшной старухи. Она была бестелесной, с одними только костями, с косой. Приходила она прямо из

Смерть Дантона

Смерть Дантона (Dantons Tod)Драма (1835)Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии и коварстве, о невозможности знать и понимать друг друга. На

Смерть

Смерть Смерть – может быть рассматриваема как прекращение жизнедеятельности организма и как прекращение жизнедеятельности клеток, его составляющих, и наконец, как исчезновение из современной фауны целого вида. Таким образом мы должны отличать: С. индивидуальную, С.

Смерть

Смерть Александр Савенков.Негуманоидными силами в человечество внедрена очень мощная и категоричная программа, направленная против жизни. Это — желание умереть, которое присуще практически каждому человеку на земле. Она заложена на генетическом уровне и является

Смерть

Смерть Александр Савенков Негуманоидными силами в человечество внедрена очень мощная и категоричная программа, направленная против жизни. Это – желание умереть, которое присуще практически каждому человеку на земле. Она заложена на генетическом уровне и является

Смерть

Смерть Смерть, прекращение жизнедеятельности организма и вследствие этого — гибель индивидуума как обособленной живой системы, сопровождающаяся разложением белков и других биополимеров, являющихся основным материальным субстратом жизни. В основе современных

Смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика

СМЕРТЬ

СМЕРТЬ - в науке - естественное и необратимое прекращение жизнедеятельности биологической системы. В философии смертность человека рассматривается не столько как природный, сколько как социальный феномен, требующий рационального восприятия и осмысления. Уже

Смерть

5.13. Смерть

Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии и коварстве, о невозможности знать и понимать друг друга. На успокоительные слова Жюли Дантон меланхолично замечает, что любит её, как любят "могилу", где можно обрести покой. Эро флиртует с одной из дам.

Приходят друзья, другие депутаты Конвента. Камилл Демулен сразу вовлекает всех в разговор о "гильотинной романтике". На своем втором году революция ежедневно требует все новых жертв. Эро считает, что с революцией нужно "кончать" и "начинать" республику. Каждый имеет право наслаждаться жизнью как умеет, только не за счет других. Камилл уверен, что государственная власть должна быть открытой для народа, "прозрачным хитоном" на его теле. Зная великолепный ораторский дар Дантона, он призывает его начать атаку с выступления в Конвенте в защиту истинной свободы и прав человека. Дантон как будто и не отказывается, но не проявляет ни малейшего энтузиазма, ведь до этого момента еще нужно "дожить". Он уходит, демонстрируя всем, как утомлен политикой. зале бурю аплодисментов, заседание переносят. Не в интересах судей слышать, что в свое время именно Дантон объявил войну монархии, что его голос "ковал оружие для народа из золота аристократов и богачей". Затем Дантон апеллирует к народу, требует создания комиссии для обвинения тех, из-за кого свобода "шагает по трупам". Заключенных силой уводят из зала.

На площади перед Дворцом правосудия гудит толпа. В криках и возгласах нет единодушия, одни — за Дантона, другие — за Робеспьера.

Последние часы в камере. Камилл тоскует по жене Люсиль, которая стоит перед окном камеры и поет. Он страшится смерти, страдает от того, что жена сходит с ума. Дантон, по обыкновению, ироничен и насмешлив. Всем горько сознавать себя "поросятами", забиваемыми палками до смерти, чтобы "на царских пирах было вкуснее".

В тот момент, когда осужденных выводят из камеры, Жюли принимает яд в их с Дантоном доме. Поющих "Марсельезу" осужденных везут в повозках на площадь Революции к гильотине. Из толпы раздаются издевательские крики женщин с голодными ребятишками на руках. Осужденные прощаются друг с другом. Палачи растаскивают их. Все кончено.

У гильотины появляется Люсиль, поющая песенку о смерти. Она ищет смерти, чтобы соединиться с мужем. К ней подходит патруль, и во внезапном озарении Люсиль восклицает: "Да здравствует король!" "Именем Республики" женщину арестовывают.

Георг Бюхнер
Смерть Дантона
Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии и коварстве, о невозможности знать и понимать друг друга. На успокоительные слова Жюли Дантон меланхолично замечает, что любит ее, как любят “могилу”, где можно обрести покой.

Эро флиртует с одной из дам.
Приходят друзья, другие депутаты Конвента. Камилл Демулен сразу вовлекает всех в разговор о “гильотинной романтике”.

Эро считает, что с революцией нужно “кончать” и “начинать” республику. Каждый имеет право наслаждаться жизнью как умеет, только не за счет других. Камилл уверен, что государственная власть должна быть открытой для народа, “прозрачным хитоном” на его теле.

Зная великолепный ораторский дар Дантона, он призывает его начать атаку с выступления в Конвенте в защиту истинной свободы и прав человека. Дантон как будто и не отказывается, но не проявляет ни малейшего энтузиазма, ведь до этого момента еще нужно “дожить”. Он

Не в интересах судей слышать, что в свое время именно Дантон объявил войну монархии, что его голос “ковал оружие для народа из золота аристократов и богачей”. Затем Дантон апеллирует к народу, требует создания комиссии для обвинения тех, из-за кого свобода “шагает по трупам”. Заключенных силой уводят из зала.
На площади перед Дворцом правосудия гудит толпа. В криках и возгласах нет единодушия, одни – за Дантона, другие – за Робеспьера.
Последние часы в камере. Камилл тоскует по жене Люсиль, которая стоит перед окном камеры и поет. Он страшится смерти, страдает от того, что жена сходит с ума. Дантон, по обыкновению, ироничен и насмешлив.

Всем горько сознавать себя “поросятами”, забиваемыми палками до смерти, чтобы “на царских пирах было вкуснее”.
В тот момент, когда осужденных выводят из камеры, Жюли принимает яд в их с Дантоном доме. Поющих “Марсельезу” осужденных везут в повозках на площадь Революции к гильотине. Из толпы раздаются издевательские крики женщин с голодными ребятишками на руках.

Осужденные прощаются друг с другом. Палачи растаскивают их. Все кончено.
У гильотины появляется Люсиль, поющая песенку о смерти. Она ищет смерти, чтобы соединиться с мужем. К ней подходит патруль, и во внезапном озарении Люсиль восклицает: “Да здравствует король!” “Именем Республики” женщину арестовывают.

Смерть Дантона

(
Dantons Tod
) — первая пьеса Георга Бюхнера , действие которой происходит во время Французской революции .

Георг Бюхнер писал свои произведения в период между романтизмом и реализмом, в так называемую эпоху Вормарца в немецкой истории и литературе. Целью политически либеральных поэтов этого периода было то, чтобы литература мнимого существования снова стала эффективным органом для обновления политической и общественной жизни. Они были против романтиков и против восстановления старого порядка до Наполеоновских войн.. Они боролись против условностей, феодализма и абсолютизма, выступали за свободу слова, эмансипацию личности, включая женщин и евреев, и за демократическую конституцию. Они создали тренд-поэзию и поэзию времени — другими словами, поэзию, посвященную проблемам времени и приверженность либеральным политическим идеям. Другими писателями этого направления и периода были Генрих Гейне (автор книг Deutschland. Ein Wintermärchen

Работая над этим, Бюхнер всегда боялся ареста. Он появился в печати только в 1835 году после того, как был сильно вырезан и политика была смягчена сексуальными намеками. Исследования пьесы начались в конце 1834 года, и он завершил первую версию полного сценария за пять недель с середины января до середины февраля 1835 года. В том же году Карл Гуцков опубликовал версию в Literatur-Blatt

Долгое время ни один театр не осмеливался ставить пьесу, и премьера состоялась только в 1902 году — намного позже смерти Бюхнера. Это произошло 5 января в берлинском театре Belle-Alliance

в постановке Vereins Neue Freie Volksbühne .

, и это было продолжено в нынешнем
Георге Бюхнер Jahrbuch 11
(2005–2008) ).

Пьеса рассказывает о Жорже Дантоне , лидере Французской революции , в период затишья между первым и вторым ужасами. Жорж Дантон создал офис Революционного трибунала как сильную руку Революционного правительства. При этом быть обвиненным в чем-либо реальном или воображаемом означало быть приговоренным к смерти без суда, доказательств, доказательств или свидетелей. Через несколько месяцев он понял, что эта сила была ужасной ошибкой, и начал бороться за ее прекращение. Робеспьеростановил его и использовал Трибунал, чтобы убить Дантона и всю оппозицию, консолидировать его власть и убить бесчисленные тысячи французских мужчин, женщин и детей. В конце концов он последовал за Дантоном на гильотину. Свидетели описывают Дантона как храбро умирающего, утешая других казненных вместе с ним невинных.

Друзья Дантона заставляют его сражаться или бежать со сторонниками Робеспьера, но Дантон не видит в этом необходимости и не верит, что Национальное собрание Франции осмелится выступить против него. Дантон признает свою вину за сентябрьские убийства своей жене Джули. Дантон заключен в тюрьму и предстает перед Национальным собранием, которое разделилось — оно считает, что у него нет другого выбора, кроме как оправдать его. Однако Робеспьер и Сен-Жюст меняют свое мнение.

Заключенные обсуждают существование Бога и жизни, и попытка доказать, что Бога не существует, терпит неудачу. Сторонники Дантона переводятся в Консьержери . В это время революционный трибунал принимает меры к тому, чтобы в его жюри входили честные и верные люди. Дантон уверенно предстает перед трибуналом, впечатляя публику своим желанием свершить правосудие. Видя симпатии слушателей к Дантону, суд откладывается. Члены трибунала придумывают заговор, чтобы изменить общественное мнение. На втором заседании трибунала люди перестали поддерживать Дантона из-за его образа жизни. Либеральная программа Дантона оказывается неприемлемой для масс.

Смерть Дантона

Продолжение после рекламы:

На площади перед Дворцом правосудия гудит толпа. В криках и возгласах нет единодушия, одни — за Дантона, другие — за Робеспьера.

Его изображают человеком, непринужденным, с врожденным гедонизмом, уважающим недавние успехи революции, но сомневающимся в ее других целях. Атмосфера вокруг Дантона отличается вином, играми и легкими женщинами. Это противоречит реалиям революции, характеризующейся нищетой, попрошайничеством, пьянством и проституцией (1.5). Когда-то Дантон был беден и обязан своим нынешним богатством подарку герцога Орлеанского, который пытался подкупить его путь к французскому трону и в рамках этой попытки подарил Дантону подарок (S. 74, Z. 1–13).

Дантон также изображается как герой, который противостоит ненужным убийствам Робеспьера (Einfach Deutsch; S. 73, Z. 9–12): Вы хотите хлеба, а он выбрасывает головы. Вы жаждете, и он ведет вас к гильотине, чтобы слизывать кровь.

  • Луи Лежандр , Камиль Демулен , Мари-Жан Эро де Сешель , Лакруа, Филиппо — депутаты-дантонисты в Национальном съезде
  • Сен-Жюст , Бертран Баре , Жан-Мари Колло д’Эрбуа — члены Комитета общественной безопасности
  • Джули — жена Дантона
  • Люсиль Десмулен — жена Камиллы Десмулен
  • Пэрис — друг Дантона
  • Марион — проститутка

[пропущена страница, скоро исправим]

На площади перед Дворцом правосудия гудит толпа. В криках и возгласах нет единодушия, одни — за Дантона, другие — за Робеспьера.

На площади перед Дворцом правосудия гудит толпа. В криках и возгласах нет единодушия, одни — за Дантона, другие — за Робеспьера.

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Бюхнер

I

Соч.: Werke und Briefe, Wiesbaden, [1958]; в рус. пер. — Сочинения. [Предисл. А. Дживелегова], М. — Л., 1935.

II

Соч. в рус. пер.: Природа и наука, К., 1881; Психическая жизнь животных, СПБ. 1902.

Лит.: История философии, т. 3, М., 1959 (см. именной указатель); Бакрадзе К., Очерки по истории новой и новейшей современной буржуазной философии, Тб., 1960, гл. 1, с. 26—56.

Читайте также: