Служба ппс в школе

Обновлено: 06.07.2024

Целью деятельности педагога - психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

К основным задачам относятся:

• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;

• содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

• психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• помощь в профориентации старшеклассников;

• профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков;

• психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;

• подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;

• содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;

• научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.

• психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках проектной, исследовательской деятельности, дистанционных технологий обучения.

• в рамках Ресурсной школы психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей, включенных в Проект.

Основные направления деятельности педагога — психолога :

1. Диагностическая работа;

2. Коррекционно - развивающая работа;

3. Консультативная работа;

4. Просветительская работа;

5. Организационно-методическая работа.

№ п. п. Виды деятель-ности Планируемые мероприятия Сроки Уровень

1. Диагностико – аналитическая деятельность Целевое психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. сентябрь - май ДО

Диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер в подготовительных группах. сентябрь-октябрь ДО

Выявление детей с ОВЗ, группы риска. В течение года Все уровни

Диагностика нервно-психического развития в эпикризные сроки. В течение года ДО

Углублённое обследование воспитанников, представленных на ЦПМПК. в течение учебного года ДО

Посещение уроков, анализ учебного дня учащегося (организация, вовлеченность, продуктивность). сентябрь - апрель НО, ОО, СОО

Целевое психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1 класса. сентябрь - май НО

Диагностика сформированности познавательной деятельности (1-6 классы). сентябрь НО, ОО

Диагностика свойств внимания, памяти, мышления (7-10 классы в рамках профориентации). апрель ОО

Диагностика уровня школьной мотивации (1класс). сентябрь - ноябрь НО

Диагностика уровня школьной мотивации (2-4кл). сентябрь НО

Оценка готовности школьников к переходу в среднее звено (5 класс). сентябрь - октябрь НО

Диагностика сформированности пространственной и произвольных сфер (1-3 классы, 1-7 класс – индивидуальная форма обучения, дети со сложной структурой дефекта). сентябрь НО, ОО

Диагностика познавательных способностей учащихся для решения вопроса об изменении формы обучения по запросам родителей, педагогов. в течение учебного года НО, ОО, СОО

Диагностика математических и лингвистических способностей подростков (8 класс). октябрь ОО

Диагностика типа темперамента (7-9 классы). ноябрь ОО

Диагностика учащихся группы риска. ноябрь НО, ОО, СОО

Диагностика умственного развития подростков (7-9 классы). декабрь ОО

Диагностика индивидуальноличностных особенностей подростков (6-8 класс). декабрь ОО

Изучение самооценки школьника (5, 6, 7 классы). декабрь ОО

Изучение направленности личности (9 класс). декабрь ОО

Диагностика профессиональной направленности (9-11 классы). декабрь ОО, СОО

Диагностика мотивационно - волевой сферы школьников (5,6,7 классы). февраль ОО

Предпрофильная диагностика (4 классы). апрель НО

Диагностика агрессии у подростков (8 классы). март ОО

Диагностика сферы межличностных отношений. (5 класс, 9-е классы, 10-е классы). январь ОО, СОО

Выявление детей группы риска. сентябрь НО, ОО, СОО

Оформление карт развития ребенка 4 классы. апрель-май 2019 НО

2. Консультативная работа Проведение консультаций родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. в течение года НО, ОО, СОО

Консультирование по вопросам адаптации детей раннего возраста. сентябрь-октябрь ДО

Посещение родительских собраний в младших и подготовительных группах. сентябрь ДО

Консультация педагогов, родителей воспитанников, испытывающих трудности в обучении. по необходимости ДО

Выступление на родительских собраниях согласно тематическому плану. в течение года Все уровни

Неделя психологии. ноябрь 2018 Все уровни

Индивидуальное консультирование вновь прибывших учащихся. сентябрь НО, ОО, СОО

Консультирование по вопросам адаптации. октябрь НО, ОО, СОО

Индивидуальное консультирование с классными руководителями по организации индивидуальной работы с трудными учащимися. ноябрь НО, ОО, СОО

Консультирование педагогов 1 -х классов по проблеме адаптации к школе. сентябрь-ноябрь НО

Консультирование педагогов 5-х классов по проблеме адаптации к среднему звену. сентябрь-ноябрь ОО

Посещение родительских собраний в 1-х классах. сентябрь НО

Собеседование с родителями и педагогами учеников, испытывающими затруднения в обучении. в течение учебного года. НО, ОО, СОО

Консультирование учащихся по вопросам выбора образовательного и профессионального маршрута (9-11 классы). в течение года ОО, СОО

Выступление на классных часах, пед. советах согласно тематическому плану. в течение года НО, ОО, СОО

3. Коррекционно-развивающая работа Развитие и коррекция мотивационной, познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. октябрь-май ДО

Коррекционная работа с воспитанниками со статусом ОВЗ. в течение года ДО

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции поведения и снятия агрессивности. октябрь-январь Все уровни

Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. январь- май Все уровни

Работа с воспитанниками группы риска по запросам администрации и законных представителей. в течение года Все уровни

Адаптивные занятия для учащихся 5 класса. октябрь ОО

Групповая развивающая работа по темам :

1) Развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия 6 классы.

2) Развитие самосознания 7 классы.

3) Развитие позитивных жизненных целей. 8 классы.

5) Психологическая подготовка к экзаменам, 9-10 классы. в течение года НО, ОО, СОО

Ведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий 1-4классы. в течение года ОО

Ведение групповых развивающих занятий в 1 -4 классах. в течение года ОО

Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы. октябрь-январь НО, ОО, СОО

Коррекция сферы межличностных отношений. январь-май НО, ОО, СОО

Коррекционная работа с педагогами и родителями. август, ноябрь, январь, март Все уровни

Работа с обучающимися группы риска. в течение года НО, ОО, СОО

Коррекция сферы профессионального самоопределения (11, 10-е классы). в течение года СОО

Неделя психологии. апрель Все уровни

Психологическая поддержка учащихся, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. в течение года ОО, СОО

Планирование работы на учебный год. август Все уровни

Согласование годового плана с администрацией школы. сентябрь Все уровни

Планирование работы на текущий месяц. каждый месяц Все уровни

Составление плана проведения родительских собраний. сентябрь Все уровни

Планирование диагностических и развивающих мероприятий. весь год Все уровни

Подведение итогов за четверть, полугодие, год. ноябрь, декабрь, март, июнь НО, ОО, СОО

Работа в интернете, подбор и обработка информации. сентябрь-июнь Все уровни

Участие в ППк август-июнь Все уровни

Подведение итогов о проделанной работе за учебный год. май-июнь Все уровни

Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год I. Подготовительный Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка.

Перспективный план работы с родителями на учебный год I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Формирование банка данных по семьям воспитанников. Паспортизация. Анкетирование. 2. Наглядная информация.

План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.

План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями на 2017-2018 учебный год группа №8. Месяц Форма тема цель сентябрь Родительское собрание. 2. Опросник.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 2018 -2019 учебный год ТЕМА ФОРМА СЕНТЯБРЬ «Путишествие в страну.

ППС-СЛУЖБА

Организационная структура ППС-службы

– организует ППС-помощь, координирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, профессиональных объединений педагогов, курирует работу педагога-психолога, социального педагога, педагога – психолога;
– утверждает пакет нормативных документов, регламентирующих оказание ППС-помощи в учреждении, осуществляет контроль их исполнения;
– обеспечивает повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся;
– ежегодно проводит самооценку оказания ППС-помощи;
– определяет методы, содержание и продолжительность оказания ППС-помощи обучающимся.

Педагог-психолог, социальный педагог, педагог – логопед, педагоги предоставляют ППС-помощь на бесплатной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, в следующих формах:

– психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;
– коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
– комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
– помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.

Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с трудностями в обучении, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей:

– выявляет характер и причины отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений;
– практически решает проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся;
– принимает коллективное решение о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников);
– разрабатывает плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;
– консультирует в решении сложных, конфликтных ситуаций;
– направляет на территориальную ПМПК для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

По вопросам оказания обучающимся ППС-помощи родители (законные представители) могут обратиться к педагогу-психологу, учителю – логопеду или социальному педагогу, классным руководителям.

Экстренная помощь:

Телефоны экстренной психологической помощи

Телефон психологической поддержки в Центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского (бесплатно, круглосуточно) 8 (495) 637-70-70

Телефон доверия экстренной медико-психологической помощи (бесплатно, круглосуточно) 8 (499) 791-20-50

Телефон отделения суицидологии ФБГУ Московского НИИ психиатрии Минздравсоцразвития (бесплатно) 8 (495) 963-75-72

Консультанты работают каждый день, включая выходные и праздничные дни. Экстренная помощь — значит быстро, неотложно, здесь и сейчас.

Школа Маресьева

Школа Маресьева запись закреплена

Школа Маресьева

Школа Маресьева запись закреплена

Школа Маресьева

Школа Маресьева запись закреплена

Школа Маресьева

Школа Маресьева запись закреплена

Занятие для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы от учителя - логопеда Панюшкиной О.Н.

Школа Маресьева

Школа Маресьева запись закреплена

Школа Маресьева

Школа Маресьева запись закреплена

Школа Маресьева

Школа Маресьева запись закреплена

Школа Маресьева

Школа Маресьева запись закреплена

Школа Маресьева

Школа Маресьева запись закреплена

Школа Маресьева

Школа Маресьева запись закреплена

Служба психолого - педагогического сопровождения ГБОУ школа 760 им. А.П. Маресьева поздравляет всех участников образовательного процесса с новым учебным годом!

Учителя - логопеды, педагоги - психологи, учителя - дефектологи сопровождают ребят, которым необходима помощь и поддержка в освоении образовательных программ.

Провести выходные дни с пользой легко!
Рекомендуем образовательные ресурсы для полезного времяпрепровождения детей старших, подготовительных групп и первоклассников. Задания, упражнения, учебные тренажёры можно найти по ссылке:

Школа №760 имени А.П. Маресьева

📢

В ГБОУ Школа № 760 им. А.П. Маресьева идет набор в 1 класс для детей с заключением ЦПМПК вариант АООП 7.2 (задержка психического развития).

Профессия полицейский — одна из самых важных и востребованных в любом государстве. Для работы в полиции необходимо не только быть в хорошей физической форме, но и разбираться в тонкостях законодательства. Рассказываем об этой профессии




Полиция – это система государственных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Для обычного человека все работники МВД будут полицейскими, но это не всегда так, потому что профессий в полиции много и специфика работы у каждой своя.

Описание

Специализации

В структуре МВД есть криминальная полиция и полиция общественной безопасности, которые имеют множество подразделений. В этих подразделениях работают представители разных полицейских профессий. В криминальной несут службу оперативные работники, следователи, криминалисты.

Плюсы

Можно привести следующие плюсы профессии полицейский.

  • Востребованность. Стражи порядка нужны всегда, в любом городе и населенном пункте.
  • Ранний выход на пенсию. Стаж считается с первого курса обучения в профильном вузе, на пенсию по выслуге лет уходят после 20 лет службы.
  • Полный социальный пакет. Государственная служба предусматривает стабильную официальную зарплату, отпуск, бесплатное лечение и предоставление лекарств.
  • Карьерный рост. Полицейский может подняться в звании и по карьерной лестнице.
  • Льготы. Сотрудникам полиции положены налоговые льготы, путевки в санатории, бесплатный проезд, выплаты для приобретения жилья и так далее.
  • Значимая работа. Полицейские выполняют важную работу для всего общества.

Минусы

Минусы профессии полицейский по количеству сопоставимы с плюсами.

  • Сложный отбор. Для поступления на службу нужно сдать нормативы, пройти медосмотр, психологические тесты, часто даже полиграф. Кандидат и его родственники не должны иметь судимостей.
  • Необходимость постоянно поддерживать себя в форме. Без крепкого физического здоровья выполнять работу полицейского невозможно.
  • Риск. Эта работа связана с риском для здоровья, травмами, стрессом и эмоциональным выгоранием.
  • Вынужденный контакт с преступниками. По работе полицейскому необходимо постоянно общаться с правонарушителями.
  • Ненормированный график. Полицейские работают по скользящему графику: есть суточные смены, ночные дежурства и срочные вызовы.
  • Низкая зарплата в начале карьеры. В начале службы полицейский зарабатывает немного, так как не получает надбавок за выслугу лет и звание.
  • Бюрократия. Полицейскому приходится заполнять много отчетов, протоколов и других документов.

Где получить образование

День сотрудника органов внутренних дел — так полностью стал называться этот праздник после переименования милиции в полицию в 2011 году. Отмечается он 10 ноября. Почему для Дня полиции выбрали именно эту дату — в нашем материале

Колледжи

В России существует несколько колледжей полиции. Поступить туда можно после 9 или 11 классов. Для поступления необходимо сдать нормативы, а также пройти медосмотр. Приведем небольшой список колледжей, где готовят стражей порядка:

3) Санкт-Петербургский полицейский колледж

Высшие учебные заведения

Получить необходимое высшее образование можно в вузах, где обучают юриспруденции, или в специализированных академиях и университетах МВД. Для поступления в учебные заведения МВД также нужно будет сдать физические нормативы и предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории. У действующих сотрудников есть возможность получить высшее образование бесплатно. Вузов МВД в стране много, приведем несколько примеров:

1) Московский университет МВД Российской Федерации имени В. Я. Кикотя и его филиалы в Московской области, Рязани, Твери;

2) Санкт-Петербургский университет МВД Российской Федерации и его филиал в Калининграде;

3) Краснодарский университет МВД Российской Федерации и его филиалы в Новороссийске, Ставрополе, Симферополе.

Курсы

Курсы, на которых бы обучали профессии полицейский, встречаются редко. При ГБПОУ города Москвы "Колледж полиции" на базе Центра дополнительного образования есть платные курсы полицейских, длительностью 1 месяц.

Для действующих сотрудников МВД прохождение курсов повышения квалификации обязательно, поэтому в разных городах страны существуют институты повышения квалификации, например Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД РФ в Домодедово.

Востребованность

Профессия полицейский очень востребована в России и мире. Хотя в разных странах полномочия полицейских могут отличаться, любому обществу всегда будут нужны те, кто готов встать на защиту порядка.

Устройство на работу и карьера

Чтобы устроиться на работу, нужно обратиться в желаемое отделение и узнать, есть ли вакансии. На отбор, медицинские комиссии и проверку данных уйдет примерно 2-3 месяца. Потом начинается испытательный срок от 2 до 6 месяцев. Стажер во время испытательного срока работает по договору и получает небольшую зарплату. Если стажер показал себя с хорошей стороны, его принимают в штат.

Чтобы продвигаться по службе и получить офицерское звание, сотруднику полиции необходимо иметь высшее (желательно юридическое) образование. Успешных сотрудников руководство направляет на заочное обучение в вузы МВД, где сотрудники без отрыва от работы получают качественное образование и продолжают свою карьеру. За выслугу лет, особые заслуги и высокие показатели сотрудника могут повысить в звании, от чего автоматически повышается заработная плата.

Уровень зарплаты

Зарплата полицейского в среднем составляет 37 000 рублей. Она состоит из оклада и различных надбавок, например за выслугу лет, звание, секретность, риски. Кроме того, на уровень зарплаты влияет регион и город, так как существуют районные коэффициенты.

Перспективы в будущем

Можно с уверенностью сказать, что в будущем профессия полицейский, как и сейчас, будет востребована. Какие-то процессы, возможно, будут автоматизированы, но заменить человека в полиции невозможно.

- Я с детства хотел работать в правоохранительных органах. После школы я поступил в институт и параллельно осуществил детскую мечту - пришел на службу в органы.

В качестве патрульного я проработал несколько лет. Это очень интересная и насыщенная работа. Всем новичкам я советую начинать именно с нее. Патрульно-постовая служба находится на острие обеспечения правопорядка. Сотрудники ППС первыми выезжают на все происшествия, занимаются пресечением административных и уголовных правонарушений, вступают в расследования преступлений по горячим следам. Очень часто люди обращались к нам за помощью, и вот эта искренняя надежда на тебя в глазах человека придавала уверенности и заставляла действовать с утроенной силой. А увидеть в этих глазах радость и благодарность за твою работу - это лучшая награда.

Это тяжелая работа, сопряженная с риском, но я ее невероятно любил. К сожалению, по некоторым причинам мне пришлось повесить форму на гвоздь, но я до сих пор с восхищением вспоминаю годы своей работы в МВД.

Читайте также: