Служба ппс в школе
Обновлено: 06.07.2024
Целью деятельности педагога - психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.
К основным задачам относятся:
• содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков и молодежи на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
• содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
• психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
• психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
• помощь в профориентации старшеклассников;
• профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков;
• психологическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий;
• подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
• содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;
• научно-методическое обеспечение деятельности специалистов системы образования.
• психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках проектной, исследовательской деятельности, дистанционных технологий обучения.
• в рамках Ресурсной школы психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей, включенных в Проект.
Основные направления деятельности педагога — психолога :
1. Диагностическая работа;
2. Коррекционно - развивающая работа;
3. Консультативная работа;
4. Просветительская работа;
5. Организационно-методическая работа.
№ п. п. Виды деятель-ности Планируемые мероприятия Сроки Уровень
1. Диагностико – аналитическая деятельность Целевое психолого-педагогическое сопровождение воспитанников. сентябрь - май ДО
Диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер в подготовительных группах. сентябрь-октябрь ДО
Выявление детей с ОВЗ, группы риска. В течение года Все уровни
Диагностика нервно-психического развития в эпикризные сроки. В течение года ДО
Углублённое обследование воспитанников, представленных на ЦПМПК. в течение учебного года ДО
Посещение уроков, анализ учебного дня учащегося (организация, вовлеченность, продуктивность). сентябрь - апрель НО, ОО, СОО
Целевое психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1 класса. сентябрь - май НО
Диагностика сформированности познавательной деятельности (1-6 классы). сентябрь НО, ОО
Диагностика свойств внимания, памяти, мышления (7-10 классы в рамках профориентации). апрель ОО
Диагностика уровня школьной мотивации (1класс). сентябрь - ноябрь НО
Диагностика уровня школьной мотивации (2-4кл). сентябрь НО
Оценка готовности школьников к переходу в среднее звено (5 класс). сентябрь - октябрь НО
Диагностика сформированности пространственной и произвольных сфер (1-3 классы, 1-7 класс – индивидуальная форма обучения, дети со сложной структурой дефекта). сентябрь НО, ОО
Диагностика познавательных способностей учащихся для решения вопроса об изменении формы обучения по запросам родителей, педагогов. в течение учебного года НО, ОО, СОО
Диагностика математических и лингвистических способностей подростков (8 класс). октябрь ОО
Диагностика типа темперамента (7-9 классы). ноябрь ОО
Диагностика учащихся группы риска. ноябрь НО, ОО, СОО
Диагностика умственного развития подростков (7-9 классы). декабрь ОО
Диагностика индивидуальноличностных особенностей подростков (6-8 класс). декабрь ОО
Изучение самооценки школьника (5, 6, 7 классы). декабрь ОО
Изучение направленности личности (9 класс). декабрь ОО
Диагностика профессиональной направленности (9-11 классы). декабрь ОО, СОО
Диагностика мотивационно - волевой сферы школьников (5,6,7 классы). февраль ОО
Предпрофильная диагностика (4 классы). апрель НО
Диагностика агрессии у подростков (8 классы). март ОО
Диагностика сферы межличностных отношений. (5 класс, 9-е классы, 10-е классы). январь ОО, СОО
Выявление детей группы риска. сентябрь НО, ОО, СОО
Оформление карт развития ребенка 4 классы. апрель-май 2019 НО
2. Консультативная работа Проведение консультаций родителей по вопросам развития, обучения и воспитания. в течение года НО, ОО, СОО
Консультирование по вопросам адаптации детей раннего возраста. сентябрь-октябрь ДО
Посещение родительских собраний в младших и подготовительных группах. сентябрь ДО
Консультация педагогов, родителей воспитанников, испытывающих трудности в обучении. по необходимости ДО
Выступление на родительских собраниях согласно тематическому плану. в течение года Все уровни
Неделя психологии. ноябрь 2018 Все уровни
Индивидуальное консультирование вновь прибывших учащихся. сентябрь НО, ОО, СОО
Консультирование по вопросам адаптации. октябрь НО, ОО, СОО
Индивидуальное консультирование с классными руководителями по организации индивидуальной работы с трудными учащимися. ноябрь НО, ОО, СОО
Консультирование педагогов 1 -х классов по проблеме адаптации к школе. сентябрь-ноябрь НО
Консультирование педагогов 5-х классов по проблеме адаптации к среднему звену. сентябрь-ноябрь ОО
Посещение родительских собраний в 1-х классах. сентябрь НО
Собеседование с родителями и педагогами учеников, испытывающими затруднения в обучении. в течение учебного года. НО, ОО, СОО
Консультирование учащихся по вопросам выбора образовательного и профессионального маршрута (9-11 классы). в течение года ОО, СОО
Выступление на классных часах, пед. советах согласно тематическому плану. в течение года НО, ОО, СОО
3. Коррекционно-развивающая работа Развитие и коррекция мотивационной, познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. октябрь-май ДО
Коррекционная работа с воспитанниками со статусом ОВЗ. в течение года ДО
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции поведения и снятия агрессивности. октябрь-январь Все уровни
Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации. январь- май Все уровни
Работа с воспитанниками группы риска по запросам администрации и законных представителей. в течение года Все уровни
Адаптивные занятия для учащихся 5 класса. октябрь ОО
Групповая развивающая работа по темам :
1) Развитие коммуникативных навыков, межличностного взаимодействия 6 классы.
2) Развитие самосознания 7 классы.
3) Развитие позитивных жизненных целей. 8 классы.
5) Психологическая подготовка к экзаменам, 9-10 классы. в течение года НО, ОО, СОО
Ведение индивидуальных коррекционных и развивающих занятий 1-4классы. в течение года ОО
Ведение групповых развивающих занятий в 1 -4 классах. в течение года ОО
Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы. октябрь-январь НО, ОО, СОО
Коррекция сферы межличностных отношений. январь-май НО, ОО, СОО
Коррекционная работа с педагогами и родителями. август, ноябрь, январь, март Все уровни
Работа с обучающимися группы риска. в течение года НО, ОО, СОО
Коррекция сферы профессионального самоопределения (11, 10-е классы). в течение года СОО
Неделя психологии. апрель Все уровни
Психологическая поддержка учащихся, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. в течение года ОО, СОО
Планирование работы на учебный год. август Все уровни
Согласование годового плана с администрацией школы. сентябрь Все уровни
Планирование работы на текущий месяц. каждый месяц Все уровни
Составление плана проведения родительских собраний. сентябрь Все уровни
Планирование диагностических и развивающих мероприятий. весь год Все уровни
Подведение итогов за четверть, полугодие, год. ноябрь, декабрь, март, июнь НО, ОО, СОО
Работа в интернете, подбор и обработка информации. сентябрь-июнь Все уровни
Участие в ППк август-июнь Все уровни
Подведение итогов о проделанной работе за учебный год. май-июнь Все уровни
Индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год I. Подготовительный Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка.
Перспективный план работы с родителями на учебный год I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) 1. Формирование банка данных по семьям воспитанников. Паспортизация. Анкетирование. 2. Наглядная информация.
План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.
План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.
План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.
План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.
План работы с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями на 2017-2018 учебный год группа №8. Месяц Форма тема цель сентябрь Родительское собрание. 2. Опросник.
План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 2018 -2019 учебный год ТЕМА ФОРМА СЕНТЯБРЬ «Путишествие в страну.
ППС-СЛУЖБА
Организационная структура ППС-службы
– организует ППС-помощь, координирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, профессиональных объединений педагогов, курирует работу педагога-психолога, социального педагога, педагога – психолога;
– утверждает пакет нормативных документов, регламентирующих оказание ППС-помощи в учреждении, осуществляет контроль их исполнения;
– обеспечивает повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся;
– ежегодно проводит самооценку оказания ППС-помощи;
– определяет методы, содержание и продолжительность оказания ППС-помощи обучающимся.
Педагог-психолог, социальный педагог, педагог – логопед, педагоги предоставляют ППС-помощь на бесплатной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, в следующих формах:
– психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;
– коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
– комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
– помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации.
Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с трудностями в обучении, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей:
– выявляет характер и причины отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений;
– практически решает проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся;
– принимает коллективное решение о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников);
– разрабатывает плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;
– консультирует в решении сложных, конфликтных ситуаций;
– направляет на территориальную ПМПК для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
По вопросам оказания обучающимся ППС-помощи родители (законные представители) могут обратиться к педагогу-психологу, учителю – логопеду или социальному педагогу, классным руководителям.
Экстренная помощь:
Телефоны экстренной психологической помощи
Телефон психологической поддержки в Центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского (бесплатно, круглосуточно) 8 (495) 637-70-70
Телефон доверия экстренной медико-психологической помощи (бесплатно, круглосуточно) 8 (499) 791-20-50
Телефон отделения суицидологии ФБГУ Московского НИИ психиатрии Минздравсоцразвития (бесплатно) 8 (495) 963-75-72
Консультанты работают каждый день, включая выходные и праздничные дни. Экстренная помощь — значит быстро, неотложно, здесь и сейчас.
Школа Маресьева запись закреплена
Школа Маресьева запись закреплена
Школа Маресьева запись закреплена
Школа Маресьева запись закреплена
Занятие для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы от учителя - логопеда Панюшкиной О.Н.
Школа Маресьева запись закреплена
Школа Маресьева запись закреплена
Школа Маресьева запись закреплена
Школа Маресьева запись закреплена
Школа Маресьева запись закреплена
Школа Маресьева запись закреплена
Служба психолого - педагогического сопровождения ГБОУ школа 760 им. А.П. Маресьева поздравляет всех участников образовательного процесса с новым учебным годом!
Учителя - логопеды, педагоги - психологи, учителя - дефектологи сопровождают ребят, которым необходима помощь и поддержка в освоении образовательных программ.
Провести выходные дни с пользой легко!
Рекомендуем образовательные ресурсы для полезного времяпрепровождения детей старших, подготовительных групп и первоклассников. Задания, упражнения, учебные тренажёры можно найти по ссылке:
Школа №760 имени А.П. Маресьева
В ГБОУ Школа № 760 им. А.П. Маресьева идет набор в 1 класс для детей с заключением ЦПМПК вариант АООП 7.2 (задержка психического развития).
Профессия полицейский — одна из самых важных и востребованных в любом государстве. Для работы в полиции необходимо не только быть в хорошей физической форме, но и разбираться в тонкостях законодательства. Рассказываем об этой профессии
Полиция – это система государственных органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Для обычного человека все работники МВД будут полицейскими, но это не всегда так, потому что профессий в полиции много и специфика работы у каждой своя.
Описание
Специализации
В структуре МВД есть криминальная полиция и полиция общественной безопасности, которые имеют множество подразделений. В этих подразделениях работают представители разных полицейских профессий. В криминальной несут службу оперативные работники, следователи, криминалисты.
Плюсы
Можно привести следующие плюсы профессии полицейский.
- Востребованность. Стражи порядка нужны всегда, в любом городе и населенном пункте.
- Ранний выход на пенсию. Стаж считается с первого курса обучения в профильном вузе, на пенсию по выслуге лет уходят после 20 лет службы.
- Полный социальный пакет. Государственная служба предусматривает стабильную официальную зарплату, отпуск, бесплатное лечение и предоставление лекарств.
- Карьерный рост. Полицейский может подняться в звании и по карьерной лестнице.
- Льготы. Сотрудникам полиции положены налоговые льготы, путевки в санатории, бесплатный проезд, выплаты для приобретения жилья и так далее.
- Значимая работа. Полицейские выполняют важную работу для всего общества.
Минусы
Минусы профессии полицейский по количеству сопоставимы с плюсами.
- Сложный отбор. Для поступления на службу нужно сдать нормативы, пройти медосмотр, психологические тесты, часто даже полиграф. Кандидат и его родственники не должны иметь судимостей.
- Необходимость постоянно поддерживать себя в форме. Без крепкого физического здоровья выполнять работу полицейского невозможно.
- Риск. Эта работа связана с риском для здоровья, травмами, стрессом и эмоциональным выгоранием.
- Вынужденный контакт с преступниками. По работе полицейскому необходимо постоянно общаться с правонарушителями.
- Ненормированный график. Полицейские работают по скользящему графику: есть суточные смены, ночные дежурства и срочные вызовы.
- Низкая зарплата в начале карьеры. В начале службы полицейский зарабатывает немного, так как не получает надбавок за выслугу лет и звание.
- Бюрократия. Полицейскому приходится заполнять много отчетов, протоколов и других документов.
Где получить образование
День сотрудника органов внутренних дел — так полностью стал называться этот праздник после переименования милиции в полицию в 2011 году. Отмечается он 10 ноября. Почему для Дня полиции выбрали именно эту дату — в нашем материале
Колледжи
В России существует несколько колледжей полиции. Поступить туда можно после 9 или 11 классов. Для поступления необходимо сдать нормативы, а также пройти медосмотр. Приведем небольшой список колледжей, где готовят стражей порядка:
3) Санкт-Петербургский полицейский колледж
Высшие учебные заведения
Получить необходимое высшее образование можно в вузах, где обучают юриспруденции, или в специализированных академиях и университетах МВД. Для поступления в учебные заведения МВД также нужно будет сдать физические нормативы и предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории. У действующих сотрудников есть возможность получить высшее образование бесплатно. Вузов МВД в стране много, приведем несколько примеров:
1) Московский университет МВД Российской Федерации имени В. Я. Кикотя и его филиалы в Московской области, Рязани, Твери;
2) Санкт-Петербургский университет МВД Российской Федерации и его филиал в Калининграде;
3) Краснодарский университет МВД Российской Федерации и его филиалы в Новороссийске, Ставрополе, Симферополе.
Курсы
Курсы, на которых бы обучали профессии полицейский, встречаются редко. При ГБПОУ города Москвы "Колледж полиции" на базе Центра дополнительного образования есть платные курсы полицейских, длительностью 1 месяц.
Для действующих сотрудников МВД прохождение курсов повышения квалификации обязательно, поэтому в разных городах страны существуют институты повышения квалификации, например Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД РФ в Домодедово.
Востребованность
Профессия полицейский очень востребована в России и мире. Хотя в разных странах полномочия полицейских могут отличаться, любому обществу всегда будут нужны те, кто готов встать на защиту порядка.
Устройство на работу и карьера
Чтобы устроиться на работу, нужно обратиться в желаемое отделение и узнать, есть ли вакансии. На отбор, медицинские комиссии и проверку данных уйдет примерно 2-3 месяца. Потом начинается испытательный срок от 2 до 6 месяцев. Стажер во время испытательного срока работает по договору и получает небольшую зарплату. Если стажер показал себя с хорошей стороны, его принимают в штат.
Чтобы продвигаться по службе и получить офицерское звание, сотруднику полиции необходимо иметь высшее (желательно юридическое) образование. Успешных сотрудников руководство направляет на заочное обучение в вузы МВД, где сотрудники без отрыва от работы получают качественное образование и продолжают свою карьеру. За выслугу лет, особые заслуги и высокие показатели сотрудника могут повысить в звании, от чего автоматически повышается заработная плата.
Уровень зарплаты
Зарплата полицейского в среднем составляет 37 000 рублей. Она состоит из оклада и различных надбавок, например за выслугу лет, звание, секретность, риски. Кроме того, на уровень зарплаты влияет регион и город, так как существуют районные коэффициенты.
Перспективы в будущем
Можно с уверенностью сказать, что в будущем профессия полицейский, как и сейчас, будет востребована. Какие-то процессы, возможно, будут автоматизированы, но заменить человека в полиции невозможно.
- Я с детства хотел работать в правоохранительных органах. После школы я поступил в институт и параллельно осуществил детскую мечту - пришел на службу в органы.
В качестве патрульного я проработал несколько лет. Это очень интересная и насыщенная работа. Всем новичкам я советую начинать именно с нее. Патрульно-постовая служба находится на острие обеспечения правопорядка. Сотрудники ППС первыми выезжают на все происшествия, занимаются пресечением административных и уголовных правонарушений, вступают в расследования преступлений по горячим следам. Очень часто люди обращались к нам за помощью, и вот эта искренняя надежда на тебя в глазах человека придавала уверенности и заставляла действовать с утроенной силой. А увидеть в этих глазах радость и благодарность за твою работу - это лучшая награда.
Это тяжелая работа, сопряженная с риском, но я ее невероятно любил. К сожалению, по некоторым причинам мне пришлось повесить форму на гвоздь, но я до сих пор с восхищением вспоминаю годы своей работы в МВД.
Читайте также: