Слушание в детском саду ясли

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СЕНТЯБРЬ 1 младшая группа

Восприятие музыкальных произведений

- слушать веселую и грустную музыку, плясовую, ко лыбельную песню;

- различать тихое и громкое звучание, высокие и низ кие звуки

Физическое развитие : учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Познание : учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация : развивать диалогическую форму речи.

Безопасность : развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга.

Усвоение песенных навыков

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание

- бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать,

- активно топать ножками в такт музыки разного ха рактера;

- выполнять движения танца по показу взрослых, на чинать и заканчивать движения с музыкой;

- различать двухчастную музыку.
Развивать двигательную активность.

Праздники и развлечения

Побуждать к активному участию в развлечениях

Восприятие музыкальных произведений

- слушать и различать разные мелодии (колыбельную,
марш, плясовую);

- различать тихое и громкое звучание;

- узнавать в музыке звуки дождя;

- ритмично стучать пальчиком

Физическое развитие : развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью.

Познание : расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.

Коммуникация : развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки. .

Безопасность: шагать свободно, не наталкиваясь друг на друга.

Усвоение песенных навыков

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни

- навыкам ходьбы, легкого бега;

- подражать движениям мишки, зайчика, взрослых;

- легко кружиться, как листочки;

- свободно двигаться под музыку по всему залу;

- танцевать с предметами.

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)

Праздники и развлечения

Побуждать к активному участию в праздниках

Восприятие музыкальных произведений

- воспринимать мелодии спокойного, веселого харак тера;

- отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопка ми, притопами, покачиваниями

Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Безопасность : рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх.

Усвоение песенных навыков

Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными дви жениями. Учить узнавать знакомые песни

- активно двигаться под музыку разного характера
(бодро шагать, легко бегать);

- выполнять мягкую пружинку, покачивания;

- танцевать в паре, не терять партнера, выполнять тан цевальные движения по показу, вместе.
Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений

Праздники и развлечения

Познакомить с театром кукол. Вызвать интерес к кукольному представлению. Воспитывать чувство дружбы, желание подру житься с куклой.

Восприятие музыкальных произведений

- слушать песни и понимать их содержание, инструмен тальную музыку различного характера;

- узнавать знакомые музыкальные произведения, эмо ционально откликаться на их характер, настроение

Физическое развитие: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.

Познание: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи,

Коммуникация: развивать моторику Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

Безопасность: Учить правильному обращению с музыкальными инструментами.

Усвоение песенных навыков

- допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне;

- начинать петь после вступления при поддержке взрослого.

Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческийдиапазон

- передавать в движении бодрый, спокойный характер
музыки;

- выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики).

- держаться в парах, не терять партнера;

- менять движения со сменой музыки с помощью взрослых;

- ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.
Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональ ный отклик на музыкально-игровую деятельность

Праздники и развлечения

Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке

Восприятие музыкальных произведений

Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения.

Физическое развитие : учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Познание : учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр

Коммуникация : развивать диалогическую форму речи.

Безопасность : развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга

Учить малышей различать динамические оттенки

Усвоение песенных навыков

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы.

Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения

Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки

Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру.

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать желание исполнять танцевальные движения самостоятельно

Русская народная мелодия

Праздники и развлечения

Закреплять имеющиеся знания у детей, доставлять радость.

Восприятие музыкальных произведений

- слушать песни и понимать их содержание, инстру
ментальную музыку различного характера;

- определять веселый и грустный характер музыки.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку
разного характера.

Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Усвоение песенных навыков

Учить: вступать при поддержке взрослых;

- петь без крика в умеренном темпе.
Закреплять умение подпевать повторяющиеся
фразы; узнавать знакомые песни.
Расширять певческий диапазон

- передавать в движении бодрый и спокойный харак
тер музыки;

- выполнять движения с предметами;

- начинать и заканчивать движения с музыкой;

- держаться в парах, двигаться по всему залу;

- менять движения с помощью взрослых;

- легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко
выполнять пружинку;

- образно показывать движения животных.
Развивать чувство ритма, координацию движений,
подвижность, активность.

Прививать интерес к музыкально-дидактической

Праздники и развлечения

Доставлять радость от просмотра кукольного спектакля.

Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями

Восприятие музыкальных произведений

- слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

- узнавать знакомые музыкальные произведения;

- различать низкое и высокое звучание.
Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

Физическое развитие : развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду .

Усвоение песенных навыков

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми

- бодро ходить под марш, легко бегать в одном на
правлении стайкой;

- легко прыгать на двух ногах;

- навыкам освоения простых танцевальных движений;

- держаться своей пары;

- менять движения в пляске со сменой музыки;

- различать контрастную музыку;

- свободно двигаться по залу парами.
Развивать умения передавать в играх образы персона
жей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам

Праздник мам (утренник)

Восприятие музыкальных произведений

- слушать не только контрастные произведения,
но и пьесы изобразительного характера;

- узнавать знакомые музыкальные произведения;

- различать низкое и высокое звучание.
Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, Познание : знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Коммуникация: развивать умении овладевать музыкальными способами и средствами взаимодействия с окружающим

Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга

Усвоение песенных навыков

Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные пес ни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми

- бодро ходить под марш, легко бегать в одном на
правлении стайкой;

- легко прыгать на двух ногах.

Продолжать работу над освоением простых танце вальных движений.

- менять движения в пляске со сменой музыки;

- различать контрастную музыку;

- свободно двигаться по залу парами.
Развивать умения передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства. Воспитывать:

- интерес к кукольным спектаклям;

- слушательскую (зрительскую) активность и культуру

(кукольный спек такль)

Восприятие музыкальных произведений

- слушать пьесы и песни изобразительного характера;

- узнавать знакомые произведения;

- различать высокое и низкое звучание;
- накапливать музыкальный багаж

Физическое развитие : способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

Познани е: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация : :развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными .

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Усвоение песенных навыков

Продолжать формировать навыки воспроизведе ния основных мелодий, певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых

- ходить бодро в одном направлении;

- владеть предметами (шары, цветы, платочки);
-. образовывать и держать круг;

- менять движения в пляске со сменой частей;

- танцевать с предметами;

- держать и не терять пару.
Доставлять радость в игровой деятельности.
Развивать ловкость, подвижность

Праздники и развлечения

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества

знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами современной, классической, народной музыки;

развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;

различать музыкальные образы, особенности их развития;

дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания,

характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.

В дошкольном возрасте, закладывая элементарные основы музыкальной культуры, необходимо учитывать крайне ограниченные возрастные возможности детей.

На первом-втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, следовательно, воспринимают эмоциональное ее содержание.

В младших группах детского сада в силу неустойчивости внимания дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Выразительные интонации певческого голоса, мимика поющего особенно их захватывают. Характерны для этого возраста внешние проявления эмоций — жесты удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании. Однако чувства, вызванные музыкой, быстро возникают и так же быстро исчезают.

Четырех-, пятилетние дошкольники имеют некоторую эмоциональную устойчивость, очень живо, иногда бурно и весело откликаются на плясовую мелодию. Произведения легкого подвижного характера вызывают у них более спокойное состояние. Появляется заинтересованность содержанием произведений, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чем рассказывает музыка. Вырисовываются отдельные проявления музыкальной памяти, желание рассказать о впечатлениях после прослушанной песни или пьесы.

Содержание программы включает в себя три основных элемента:

ознакомление с музыкальными произведениями, воспитание любви к ним, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;

привитие навыков культуры слушания музыки;

формирование музыкального вкуса в процессе накопления слуховых впечатлений, первоначальных сведений о музыке.

Рассмотрим эти направления более подробно.

Программа по слушанию музыки строится на основе четко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, расширяется круг жизненных явлений, переданных в музыке. Усложняются и выразительные средства. Известно, что Д. Б. Кабалевский применил тематическое построение своей программы. Этот принцип можно использовать и при составлении программы музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Темы организуют процесс формирования музыкального восприятия детей. Последовательность тем вводит ребенка в мир музыки, обогащает его эмоциональное переживание, и, кроме того, ребенок начинает понимать, что в музыкальных произведениях отражены жизненные явления и они могут быть выражены средствами музыкальной выразительности.

В основе программы лежат три основные темы.

К концу пребывания в детском саду ребенок способен узнавать произведение в целом, отдельные его части, припев, заключение. Имея запас знакомых музыкальных произведений, он может различать их виды, характерные особенности (марш, пляска, колыбельная). У него формируются первоначальные представления о содержании песен, пьес, их форме (вступление, заключение, запев, припев, часть, наиболее ярких средствах выразительности.

Последовательное выполнение требований программы слушания музыки ведет к гармоничному музыкальному развитию дошкольника.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.

Слушание музыки П. И. Чайковского Цели • Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку. • Развивать творчество в движении,.

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников Предлагаю вниманию коллег хорошую статью. Полагаю, что статья будет интересна также родителям дошкольников Эмоциональная сфера дошкольника.

img_8168

Малыш пришел в детский сад совсем недавно, еще не привык к окружающей его обстановке, а тут уже начались занятии, да не простые, а музыкальные… В начале учебного года не только дети, но и педагог переживают так называемый адаптационный период, знакомятся друг с другом, присматриваются, музыкальный руководитель делает все возможное, что бы заинтересовать детей.

Вид деятельности

Программные задачи

Вид деятельности

Программные задачи

Вид деятельности

Программные задачи

Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных. Естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки.

Приобщать детей к слушанию простых песен.

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

Музыкальное развитие детей

При СЛУШАНИИ МУЗЫКИ необходимо учитывать возрастные особенности детей:

В дошкольном возрасте при слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей:
- На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание.

- В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.

- У Четырёх – пятилетних дошкольников появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти.

- Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения. расширяется их словарный запас.

Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства.

Читайте также: