Слушание в детском саду ясли
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
СЕНТЯБРЬ 1 младшая группа
Восприятие музыкальных произведений
- слушать веселую и грустную музыку, плясовую, ко лыбельную песню;
- различать тихое и громкое звучание, высокие и низ кие звуки
Физическое развитие : учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.
Познание : учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр.
Коммуникация : развивать диалогическую форму речи.
Безопасность : развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга.
Усвоение песенных навыков
Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.
Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание
- бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать,
- активно топать ножками в такт музыки разного ха рактера;
- выполнять движения танца по показу взрослых, на чинать и заканчивать движения с музыкой;
- различать двухчастную музыку.
Развивать двигательную активность.
Праздники и развлечения
Побуждать к активному участию в развлечениях
Восприятие музыкальных произведений
- слушать и различать разные мелодии (колыбельную,
марш, плясовую);
- различать тихое и громкое звучание;
- узнавать в музыке звуки дождя;
- ритмично стучать пальчиком
Физическое развитие : развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью.
Познание : расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства.
Коммуникация : развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки. .
Безопасность: шагать свободно, не наталкиваясь друг на друга.
Усвоение песенных навыков
Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.
Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни
- навыкам ходьбы, легкого бега;
- подражать движениям мишки, зайчика, взрослых;
- легко кружиться, как листочки;
- свободно двигаться под музыку по всему залу;
- танцевать с предметами.
Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)
Праздники и развлечения
Побуждать к активному участию в праздниках
Восприятие музыкальных произведений
- воспринимать мелодии спокойного, веселого харак тера;
- отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопка ми, притопами, покачиваниями
Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве
Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.
Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Безопасность : рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх.
Усвоение песенных навыков
Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными дви жениями. Учить узнавать знакомые песни
- активно двигаться под музыку разного характера
(бодро шагать, легко бегать);
- выполнять мягкую пружинку, покачивания;
- танцевать в паре, не терять партнера, выполнять тан цевальные движения по показу, вместе.
Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений
Праздники и развлечения
Познакомить с театром кукол. Вызвать интерес к кукольному представлению. Воспитывать чувство дружбы, желание подру житься с куклой.
Восприятие музыкальных произведений
- слушать песни и понимать их содержание, инструмен тальную музыку различного характера;
- узнавать знакомые музыкальные произведения, эмо ционально откликаться на их характер, настроение
Физическое развитие: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.
Познание: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи,
Коммуникация: развивать моторику Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
Безопасность: Учить правильному обращению с музыкальными инструментами.
Усвоение песенных навыков
- допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне;
- начинать петь после вступления при поддержке взрослого.
Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческийдиапазон
- передавать в движении бодрый, спокойный характер
музыки;
- выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики).
- держаться в парах, не терять партнера;
- менять движения со сменой музыки с помощью взрослых;
- ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.
Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональ ный отклик на музыкально-игровую деятельность
Праздники и развлечения
Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке
Восприятие музыкальных произведений
Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения.
Физическое развитие : учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.
Познание : учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр
Коммуникация : развивать диалогическую форму речи.
Безопасность : развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга
Учить малышей различать динамические оттенки
Усвоение песенных навыков
Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы.
Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения
Развивать внимание , умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки
Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание , согласовывать движения с музыкой разной по характеру.
Самостоятельная музыкальная деятельность
Побуждать желание исполнять танцевальные движения самостоятельно
Русская народная мелодия
Праздники и развлечения
Закреплять имеющиеся знания у детей, доставлять радость.
Восприятие музыкальных произведений
- слушать песни и понимать их содержание, инстру
ментальную музыку различного характера;
- определять веселый и грустный характер музыки.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку
разного характера.
Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений
Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Усвоение песенных навыков
Учить: вступать при поддержке взрослых;
- петь без крика в умеренном темпе.
Закреплять умение подпевать повторяющиеся
фразы; узнавать знакомые песни.
Расширять певческий диапазон
- передавать в движении бодрый и спокойный харак
тер музыки;
- выполнять движения с предметами;
- начинать и заканчивать движения с музыкой;
- держаться в парах, двигаться по всему залу;
- менять движения с помощью взрослых;
- легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко
выполнять пружинку;
- образно показывать движения животных.
Развивать чувство ритма, координацию движений,
подвижность, активность.
Прививать интерес к музыкально-дидактической
Праздники и развлечения
Доставлять радость от просмотра кукольного спектакля.
Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями
Восприятие музыкальных произведений
- слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;
- узнавать знакомые музыкальные произведения;
- различать низкое и высокое звучание.
Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений
Физическое развитие : развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду .
Усвоение песенных навыков
Формировать навыки основных певческих интонаций.
Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми
- бодро ходить под марш, легко бегать в одном на
правлении стайкой;
- легко прыгать на двух ногах;
- навыкам освоения простых танцевальных движений;
- держаться своей пары;
- менять движения в пляске со сменой музыки;
- различать контрастную музыку;
- свободно двигаться по залу парами.
Развивать умения передавать в играх образы персона
жей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание
Праздники и развлечения
Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам
Праздник мам (утренник)
Восприятие музыкальных произведений
- слушать не только контрастные произведения,
но и пьесы изобразительного характера;
- узнавать знакомые музыкальные произведения;
- различать низкое и высокое звучание.
Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.
Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, Познание : знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.
Коммуникация: развивать умении овладевать музыкальными способами и средствами взаимодействия с окружающим
Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга
Усвоение песенных навыков
Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные пес ни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми
- бодро ходить под марш, легко бегать в одном на
правлении стайкой;
- легко прыгать на двух ногах.
Продолжать работу над освоением простых танце вальных движений.
- менять движения в пляске со сменой музыки;
- различать контрастную музыку;
- свободно двигаться по залу парами.
Развивать умения передавать в играх образы персонажей, различать громкое и тихое звучание
Праздники и развлечения
Развивать эстетические чувства. Воспитывать:
- интерес к кукольным спектаклям;
- слушательскую (зрительскую) активность и культуру
(кукольный спек такль)
Восприятие музыкальных произведений
- слушать пьесы и песни изобразительного характера;
- узнавать знакомые произведения;
- различать высокое и низкое звучание;
- накапливать музыкальный багаж
Физическое развитие : способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.
Познани е: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать интерес к различным видам игр.
Коммуникация : :развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными .
Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Усвоение песенных навыков
Продолжать формировать навыки воспроизведе ния основных мелодий, певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых
- ходить бодро в одном направлении;
- владеть предметами (шары, цветы, платочки);
-. образовывать и держать круг;
- менять движения в пляске со сменой частей;
- танцевать с предметами;
- держать и не терять пару.
Доставлять радость в игровой деятельности.
Развивать ловкость, подвижность
Праздники и развлечения
Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества
знакомить детей с художественными, доступными их восприятию образцами современной, классической, народной музыки;
развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;
различать музыкальные образы, особенности их развития;
дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания,
характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.
В дошкольном возрасте, закладывая элементарные основы музыкальной культуры, необходимо учитывать крайне ограниченные возрастные возможности детей.
На первом-втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, следовательно, воспринимают эмоциональное ее содержание.
В младших группах детского сада в силу неустойчивости внимания дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Выразительные интонации певческого голоса, мимика поющего особенно их захватывают. Характерны для этого возраста внешние проявления эмоций — жесты удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании. Однако чувства, вызванные музыкой, быстро возникают и так же быстро исчезают.
Четырех-, пятилетние дошкольники имеют некоторую эмоциональную устойчивость, очень живо, иногда бурно и весело откликаются на плясовую мелодию. Произведения легкого подвижного характера вызывают у них более спокойное состояние. Появляется заинтересованность содержанием произведений, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чем рассказывает музыка. Вырисовываются отдельные проявления музыкальной памяти, желание рассказать о впечатлениях после прослушанной песни или пьесы.
Содержание программы включает в себя три основных элемента:
ознакомление с музыкальными произведениями, воспитание любви к ним, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
привитие навыков культуры слушания музыки;
формирование музыкального вкуса в процессе накопления слуховых впечатлений, первоначальных сведений о музыке.
Рассмотрим эти направления более подробно.
Программа по слушанию музыки строится на основе четко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, расширяется круг жизненных явлений, переданных в музыке. Усложняются и выразительные средства. Известно, что Д. Б. Кабалевский применил тематическое построение своей программы. Этот принцип можно использовать и при составлении программы музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Темы организуют процесс формирования музыкального восприятия детей. Последовательность тем вводит ребенка в мир музыки, обогащает его эмоциональное переживание, и, кроме того, ребенок начинает понимать, что в музыкальных произведениях отражены жизненные явления и они могут быть выражены средствами музыкальной выразительности.
В основе программы лежат три основные темы.
К концу пребывания в детском саду ребенок способен узнавать произведение в целом, отдельные его части, припев, заключение. Имея запас знакомых музыкальных произведений, он может различать их виды, характерные особенности (марш, пляска, колыбельная). У него формируются первоначальные представления о содержании песен, пьес, их форме (вступление, заключение, запев, припев, часть, наиболее ярких средствах выразительности.
Последовательное выполнение требований программы слушания музыки ведет к гармоничному музыкальному развитию дошкольника.
Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки “Музыка – это звуки, но музыка – это также целая масса чувств, которые открываются в этих звуках для чутких людей”. А. В. Луначарский В.
Слушание музыки П. И. Чайковского Цели • Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку. • Развивать творчество в движении,.
Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников Предлагаю вниманию коллег хорошую статью. Полагаю, что статья будет интересна также родителям дошкольников Эмоциональная сфера дошкольника.
Малыш пришел в детский сад совсем недавно, еще не привык к окружающей его обстановке, а тут уже начались занятии, да не простые, а музыкальные… В начале учебного года не только дети, но и педагог переживают так называемый адаптационный период, знакомятся друг с другом, присматриваются, музыкальный руководитель делает все возможное, что бы заинтересовать детей.
Вид деятельности
Программные задачи
Вид деятельности
Программные задачи
Вид деятельности
Программные задачи
Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных. Естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки.
Приобщать детей к слушанию простых песен.
Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.
При СЛУШАНИИ МУЗЫКИ необходимо учитывать возрастные особенности детей:
В дошкольном возрасте при слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей:
- На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание.
- В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.
- У Четырёх – пятилетних дошкольников появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти.
- Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения. расширяется их словарный запас.
Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства.
Читайте также: