Слуховой диктант 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Слуховой диктант.

Цель : научить записывать предложение на слух, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами.

-.Хорошо относится к обучению, готовность преодолевать трудности;

.-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? что?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Мотивация к деятельности

- Что вы знаете о написании предложений?

- Что вы знаете о написании сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

- Для чего нужно быть грамотным?

5. Работа по теме урока

Знакомство с текстом диктанта:

Пушистый снег покрыл землю. Малыши пошли на горку. Они весело катались с горы. У Саши лыжи. У Юры коньки. Тут и собака Булька.

6. Продолжение работы по теме

- Что было трудно?

- Оцените свою работу

Краткое описание документа:

Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Наблюдения свидетельствуют, что роль диктантов при обучении русскому языку значительна. Эффективность его достигается тем, что ученик, молча произносит звуки, учится соотносить звуки и буквы и чувствовать звук как фонему. Диктант требует усиленного внимания, которое определяет скорость и точность образования навыков. Это и дает основание рекомендовать диктант как один из основных видов работы при обучении правописанию
Цели данного вида работ:
1) развивать слуховое восприятие и память;
2) учить умению распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой путем соотнесения речи звучащей и письменной, а также с помощью решения орфографических задач;
3) направлять учащихся на увеличение объема их слуховой памяти от месяца к месяцу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 247 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Презентация

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Презентация создана для урока-обучение грамоте по теме "Письмо изученных гласных.Слуховой и зрительный диктанты" для 1 класса. Приготовлена по системе уроков к УМК "Азбука" Н .Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова, к 1 части. Дети учатся записывать гласные звуки под диктовку учителя и зрительно.

Презентация "Слуховой и зрительный диктанты" 1 класс

Презентация

Презентация "Слуховой и зрительный диктанты" 1 класс

Презентация

ИЗ РЯДА БУКВ ВЫПИШИТЕ ЗНАКОМЫЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ: М ы У Ф О Э Название графика

Презентация "Слуховой и зрительный диктанты" 1 класс

Презентация

Пропишите эти виды соединений. •ау,Ау-верхнее соединение •уа,Уа,иа,Иа-нижнее соединение

Диктанты для 1 класса по русскому языку

В 1 классе дети только еще учатся писать письменными буквами и осваивают самые первые правила грамотного письма: оформление границ предложения, заглавная буква в именах и фамилиях, правило написания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Первые диктанты в 1 классе представляют собой написание букв и слогов под диктовку учителя. Затем, с учетом пройденных букв, ребенок пробует записывать первые слова письменными буквами. И это непростое задание для первоклассника. В голове у маленького ученика в данный момент происходит несколько мыслительных операций: услышанный звук необходимо перевести в графический образ — букву, вспомнить как пишется эта буква, красиво и правильно написать.

Во втором полугодии, начиная уже с 3 четверти, первоклассники начинают писать свои первые настоящие диктанты, состоящие из нескольких коротких предложений. Диктанты, как правило, направлены на закрепление нужной орфограммы.

Сочетания ЖИ-ШИ

Словарный диктанты

  • Мыши, ландыши, ежи, ужи, шишки, ножи, карандаши, лыжи.
  • Груши, джинсы, машина, жираф, камыши, моржи, снежинка.
  • Жизнь, крыши, шины, жир, ширь, жилет, шипы, шишки.
  • Моржи, стрижи, чижи, жилище, шиповник, кувшинки, зажим.
  • Жить, дружить, служить, шипеть, держи, скажи.

Диктанты с ЖИ-ШИ

1. У Саши живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Малыши ждут каши на ужин.

2. Вот шиповник. Хороши душистые цветы! Около цветов шипы.

3. У Миши и Даши раскрыты ладоши. На них падают снежинки.

4. Кружится пушистый снег. Он украсил крыши жилых домов.

5. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Яши лыжи. Они идут в парк.

6. Жирный кот Ширшик плохо сторожит жилище. Он всё время лежит.

7. У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята и мыши.

8. Наши малыши вышли из леса. У Паши рыжики. У Миши душистые ягоды. У Даши душистые ландыши.

9. На широкой тропинке рыжий кот. Он лежит и поджимает уши. Зачем? Над поляной кружится чижик.

10. У широкого пруда жили пушистые мыши. Весной мыши поспешили на гору. Пришли на вершину. Там жила лиса. Она была рада, что пришли мыши. Как хороши жирные мыши! У лисы будет шикарный ужин!

11. Старшие ребята принесли малышам ёжика. Ёжик бежит и шуршит бумагой. Малыши играют с ёжиком.

12. У Наташи и Саши Шишкиных каникулы. Они будут жить у бабушки Даши и дедушки Миши. Малыши помогут им сушить и ворошить сено.

13. Тишина в лесу. У Глаши и Маши широкие лыжи. Лыжи хорошо едут. Снег шуршит. Вершины сосен пушисты. На них снежинки.

14. В лесу живут ежи и рыжие белки. Вот по широкой тропе бежит ёжик. Он спешит в убежище. Ёжик сидит в шиповнике и шипит. А пушистый бельчонок скачет через душистые ландыши.

15. У Серёжи Шишина карандаши. У Лёши Жижикова машинка. Малыши хотят дружить.

16. Тишина. Падает пушистый снег. Крыши наших домов побелели. Малыши рады снегу. Собака Снежинка лежит в снегу.

17. На вершине горы лежит клад. Рядом живёт рыжий дракон. Он сторожит клад. У дракона большие глаза и широкие лапы.

18. Детёныши моржей с рождения лежат на голом льду. Но им не холодно. Мамы-моржи кормят их жирным молоком.

19. У машины дяди Паши новые шины с шипами. Они большие и широкие. Хороши шины для зимы.

20. Бежит мышка по лесу. Кругом душистые ландыши. Увидела шишку. А кто это шипит? Это ёжик.

21. Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветет.

Сочетания ЧА, ЩА

Словарные диктанты

  • Чайка, свеча, чашки, чайник, часы, туча, щавель.
  • Дача, роща, куча, чаща, гуща, пища, чай, встреча.
  • Задача, девчата, добыча, частушка, часто, внучата, зайчата.
  • Кочан, саранча, печать, задача, девчата, камыши, ерши, жилец.
  • Молчать, стучать, кричат, ворчат, звучат, рычат, трещат, пищат.

Диктанты с ЧА-ЩА

1. Вот роща. Трещат сороки. У галки кричат галчата. У грача — грачата. У зайчихи пищат зайчата.

2. Часы пробили пять. На стол поставили чашки и чайник. Мы сели пить чай.

3. Мы пошли за щавелем. Набежала туча. Чаща зашумела. Ели закачались. Часто застучали капли дождя. Мы помчались домой.

4. Журчат ручейки. Солнце освещает землю. Зеленеет роща. Маша видела грача. Трещат сороки. Встречай весну!

5. Мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галчата и скворчата.

6. У овчарки родились щенята. Они урчат. Сейчас мама будет их кормить. Щенята молча сосут молоко. Молоко — это их пища.

7. Чаща леса. На полянке играют волчата. Они рычат и пищат. Волчица часто поглядывает на них. Она замечает всё. Она слышит как в чаще кричат птицы.

8. На небе зловещая туча. Крольчата замечают её. Они пищат, кричат. Через час может начаться дождь. Крольчата бегут домой. Темнота сгущается. По крыше стучат первые капли. Дождь обещает быть долгим.

9. В лесу стоит дача. В ней живёт дедушка Тимофей. Его часто навещают внучата. Он встречает их, сажает за стол. Они вместе пьют чай. Потом внуки прощаются с дедом. Они обещают приходить почаще.

10. Мы часто ходим в лес. Там трещат кузнечики. Один трещал очень громко. Мы целый час слушали скрипача. Замечательный артист! Когда мы возвращались, набежала туча. Мы помчались домой.

11. У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай.

12. Мы гуляем по лесу уже час. С нами наша овчарка. Лес начал сгущаться. Это чаща. Пора возвращаться. Мы переходим ручей по дощатому мостику. Вот роща, а за ней наша дача.

Сочетания ЧУ, ЩУ

Словарные диктанты

  • Чулан, чугун, щука, чулки, чучело, дочурка, чудо, чурбан.
  • Чудеса, чувство, джинсы, чужбина, чашка, карандаши, пружина, кувшин.
  • Учусь, прячусь, молчу, хочу, ищу, чищу, скачу, стучу.
  • Дымчатый, живой, чайный, чахлый, чуткий, чудный, широкий, пушистый.

Диктанты ЧУ-ЩУ

1. Я учу правило. Потом я решаю задачу и ищу ответ.

2. Я пришёл в чужой дом. Я хочу войти и стучу. Меня чует пёс.

3. Я тащу чучело на огород. Я выращу овощи. Они будут чудо как хороши.

4. Я тащу щуку из воды. Ещё чуть-чуть. Я кричу от радости. Я вижу это чудище. Щука щурит глаза.

5. Мы поймали щуку. Налили в чугунок воды. Чуть-чуть посолили. Будет уха! Наша овчарка почуяла рыбу. У неё хорошее чутьё. Кончаются дрова. Я поищу ещё и притащу их. Потом почищу картошку.

6. В чулане жили мыши. Они часто пищали. Мама пустила в чулан кота Борьку. Борька ловил мышей. А потом взял и съел сыр. Вот какой хитрый кот!

7. Я тащу щуку из реки. Я чищу рыбу. Я хочу сварить уху. Я кладу щуку в чугунок и ставлю в печурку. Моя овчарка Чуня чует запах чудной ухи. Через час я вытащу чугунок. Уха чудо как хороша.

8. У Яши Чукина жил щенок Чубрик. Чубрик увидел огородное чучело. Малыш чуть-чуть испугался чудища. Щенок прищурился. Какой щуплый чудак! Какое чудо природы!

9. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу я поищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю чучело. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей.

Заглавная буква в именах и фамилиях

Словарные диктанты

  • Кот Снежок, корова Бурёнка, Коза Мила, Петух Будильник, щенок Кудряшка
  • Девочка Аня, мальчик Антон, дядя Володя, тетя Света, бабушка Мила, дедушка Андрей
  • Конь Стрела, озеро Чудное, деревня Кузнечиха, село Светлое, река Волга

Диктанты

1. Оля идёт в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет в куклы. Дедушка Петя принёс букварь. Оля учит Свету читать. Малышка смотрит картинки.

2. День был тёплый. Таня и Алёша гуляли в саду. Там рос кустик. Дети сели в тень. Дядя Матвей принёс шашки. Он учит Таню и Алёшу играть в шашки.

3. Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

4. По небу плывёт туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Барсик прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.

5. Мальчики Юра и Серёжа идут в лес. Рядом бежит пес Булька. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики.

6. У Иры жила ручная ворона. Её звали Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола — кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад.

7. Тётя Наташа и тётя Света работают на фабрике. Тётя Наташа вяжет пушистые шарфы. Тётя Света вяжет тёплые кофты.

8. Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.

Итоговые диктанты за 1 класс

1. Солнце скрылось за тучу. Подул свежий ветер. Застучали частые капли. После дождя на земле лужи.

2. Мы едем на дачу. Там у нас чудный сад. Весной в саду цветут ландыши. Летом там созревают груши.

3. Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.

4. Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду.

5. У Даши живут чижи и синички. Весь день они весело скачут и поют. Даша их любит. Она хорошо кормит птиц и чистит их клетку.

6. В кустах шуршат ежи. В траве шипят ужи. В норке пищат мыши. В чаще кричат совы. В небе кружатся стрижи. В речке плещутся щуки.

7. Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

8. У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать.

9. Внучка Даша жила у деда в деревне. Раз дед и внучка пошли в сад. Ровным рядком рос лук. Даша нагнулась за луком. В кустах зашуршало. Показалась мордочка. В кустах жил ежик. Даша принесла ему молока.

10. Все жарче и жарче светило солнышко. Лучи падали на крышу дома. Скатывались струйки воды. У дома большая лужа. На бревне сидел кот Кузя. Упала сосулька. Ее звон испугал кота. Он спрятался за угол дома.

11. Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг. Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.

12. Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.

13. Айболит открыл дверь. У двери сидела ласточка. Какое чудо! Ведь зимой ласточки живут в Африке. Птичке холодно. Она сидит на снегу и дрожит. Доктор усадил её у печки. Ласточка прилетела из Африки. Её послали больные звери.

Заходите в книжную лавку. Там много интересных и полезных книг для вашего ребенка. Они помогут ему в учебе и развитии.

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты. Контрольные диктанты. 1 класс

Барабан, береза, ветер, воробей, ворона, горох, дежурный, заяц, капуста, карандаш, коньки, лопата, машина, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар, собака, стакан, тетрадь, топор, улица, учитель.

Гена Петров — барабанщик. Ему вручили новый барабан. Гена бил в барабан. Коля нес знамя. Мы шагали под бой барабана.

У дома мы сажали березы. Мама любит березу. У березы белый ствол. На ветках красивые сережки.

Подул ветерок. Потом ветер стал крепче. Он нес пыль. Ветер срывал шапки. Гнул кусты. Выл ветер все сильнее. Это буря.

Воробей сел на окно. Он звонко чирикал. Я даю ему зерна и крошки. Воробей клюет и весело прыгает.

Ворона — крупная птица. У вороны сильный клюв. Она громко каркает. Гнезда ворон в лесу. Зимой ворона летит к дому.

Мама купила горох. Она варит гороховый суп. Я ем зеленый горох. Бабушка дает горох уткам.

Сегодня дежурный Гена. У дежурных много работы. Гена мыл доску и цветы. Он принес мел и журнал. После уроков дежурный мел пол. Хорошо дежурил Гена.

Сидит зимой заяц у сугроба. Его не видно. Зимой зайцы белые. А летом серые. Страшны зайцу волк, лиса. Но зайца спасают быстрые ноги.

Капуста сочная и вкусная. Из капусты варят щи. Я люблю салат из капусты. Капусту любят кролик и зайчик.

У Пети нет карандаша. Он купил красный карандаш. Этот карандаш нужен. У нас урок письма.

Зимой нужны коньки. У Вани нет коньков. Пана купил их сыну. Баня учится бегать на коньках.

Дети взяли лопаты. У меня тоже лопата. Лопатами мы роем землю. У Пети нет лопаты. Он сажает кусты. Дружно работают дети в саду.

У мамы швейная машина. Машина старая. Она плохо работает. Папа чинит машину.

Пейте молоко. Оно вкусное и полезное. В молоке много белков. Из молока делают масло, творог. Я люблю молоко.

На уроке труда делают молотки. У Коли молоток очень хорош. Учитель хвалит Колю.

Морковь полезна. Из моркови делают сок. Хорошо пить морковный сок. Этот сок вкусный.

На дворе мороз. От мороза на стеклах узоры. Но детям мороз не страшен. Им и на морозе жарко.

Мы были в Москве. С Москвой я знаком. Хороша Москва! Я люблю Москву.

Мама солит огурцы. Маша ест огурец. Он вкусный. Зимой у нас будут огурцы.

Белка грызет орешки. Леша дал ей большой орех. Орех крепкий. Белка спрятала орех.

Отец делал тачку. Я дал отцу клещи. Катя дала гвозди. Отец хвалит нас.

Скоро зима. Мама дала всем теплые пальто. У Лены пальто из меха. У меня пальто старое. Папа мне купит новое.

Я достал пенал. Гена и Леня тоже достали пеналы. В пеналах у нас ручки и карандаши. Мы будем писать.

Бабушка рвала помидоры. Она угощала нас помидорами. Они были спелые и сочные. Бабушка делает из помидоров сок.

Мой брат — рабочий. Он работает на стройке. На работе все уважают брата. Он герой труда. Брат любит свою работу.

Ребята играют в парке. У ребят мяч. Лида бросит мяч. Валя и Саша мяч ловят. Весело ребятам в парке.

Наш Бобик любит сахар. На, Бобик, кусок сахара. Дай, Бобик, лапу. Бобик сахар взял. А лапу пес не дал.

У нашей собаки щенки. Собака кормит щенков. Спят они в углу. Мы водим собаку гулять.

Мама купила красивый стакан. Витя пил из стакана сок. Стакан упал и разбился. Жалко стакан.

Учитель дал нам тетради. Это тетради для диктантов. У Гали тетрадь чистая. А у Вовы тетрадь грязная. Вове стыдно.

Топор нужен плотнику. Плотник строит дом. Топор должен быть острым.

Это наша улица. Улицу украшают липы и клены. На углу улицы почта. Наш дом в конце улицы.

Учитель открыл дверь. Мы встали. Сейчас урок чтения. Учитель стал читать. Мы слушаем учителя. Потом читали мы. Учитель доволен.

Выборочные диктанты.

1. У нас на огороде росли помидоры и огурцы.

2. Морковь и капусту кладут в борщ.

3. Дежурный собрал у ребят тетради.

4. Во дворе залаяла собака.

5. Бьют барабаны, гремят барабаны, зовут барабаны в поход.

6. На собрании выступил наш учитель.

7. Береза роняет желтые листья.

8. Наша улица украшена флагами и огнями.

9. Ветер гонит по дороге пыль.

10. Дедушка взял топор. Он хочет срубить елку.

11. Воробей — зимующая птица.

12. Я вылил стакан чаю.

13. Ворона разоряет гнезда мелких птиц.

14. В компот кладут сахар.

15. Заяц боится волка и лису.

16. Мой карандаш остро заточен.

17. Брат точит коньки.

18. Машины стоят в гараже.

19. Дети сняли теплые пальто.

20. Мой отец водит поезда.

21. Мы пили парное молоко.

22. Дети собрали в лесу орехи.

23. Мороз щиплет за нос.

24. Чтобы вбить гвоздь, нужен молоток.

25. Москва — столица нашей Родины.

26. У меня новый пенал. Там карандаш и ручка.

27. У Вовы лопата. Он сажает горох.

Контрольные диктанты.

Мой отец — рабочий. Он чинит машины. Отец любит свою работу. (10 слов.)

Собака и ворона.

Отец бросил кость. Кость для Жучки. Ворона клюет кость. Собака рычит на ворону. (13 слов.)

Грызет заяц ветку березы. Дунул ветер. Упал орех. Заяц прыг в кусты. Ну и трусишка! (15 слов.)

Май. Дует веселый ветерок. Ребята вышли на улицу. У них барабаны. Улица нарядная. Всюду флаги и шары. (17 слов.)

Все улицы Москвы красивые. На улицах высокие дома. По улицам едут машины. Березы и клены украшают улицы. (17 слов.)

На улице мороз. А детям жарко. Они сняли пальто. Женя бегает на коньках. Зоя и Петя лепят бабу. (18 слов.)

В борщ кладут капусту, морковь, свеклу. Помидоры тушат. Их тоже кладут в борщ. Потом жарят лук. Борщ вкусный.

Витя — дежурный в буфете. Он кладет булки. Ставит стаканы с молоком. Все готово. Учитель хвалит Витю. (16 слов.)

Киму семь лет. Отец купил букварь и тетради. Мама дала пенал. Там ручка и карандаш. Ким идет в школу. (19 слов.)

Никита был в Москве. Там шумно и красиво. На улицах много машин. У Никиты в Москве брат. Он рабочий. (19 слов.)

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.

1. На крышу села стайка птиц. 2. Тоня видит на дереве дятла.

1. Диме три года. А Киму пять лет. 2. У дедушки две внучки. Это Люда и Оля. 3. Ира и Юля ходят в ясли.

1. Вдали слышен гром. 2. Дядя Яша срубил сухую ель. 3. У клуба Леня ждал друзей.

1. Я наклею в тетрадь картинки. 2. Между кустов ивы журчит ручей. 3. У Светы есть кот Цветик.

1. Шура читал новый журнал. 2. Бабушка Феня дала Феде ватрушку. 3. Совы и филины днем спят.

1. На дверь прибили ящик. Этот ящик для почты. 2. Света ест лимон с сахаром. 3. Грачи важно ходят по полю.

1. Мой брат Степа — музыкант. У Степы скрипка. 2. Маша шла на елку. У Маши маска лисы. 3. На суку ворона. Она громко каркает.

1. Бабушка пустила Пашу на балкон. 2. На углу улицы новый дом. 3. Собака не хочет есть капусту.

1. Зоя уже давно ждет Зину. 2. Заяц спит лежа. А цапля спит стоя. 3. Пес Барбос грызет кость.

1. Тетя Люся взяла нож. Она чистит морковь. 2. Витя любит песни о море. 3. Кролик Трунька жует лист капусты.

1. В этом году сухая осень. 2. К пяти прибавить пять — десять. 3. Отец взял пилу и топор. Он идет в лес.

1. Лось жует кору березы. 2. Журавль пил воду из миски. 3. Целый день идет дождь.

Я и Юра дома. Я мою руки. Юра ставит на стол суп. Юра — мой брат. Я люблю Юру.

Был теплый день. Всюду пели птицы. Лужайка покрыла травой. Журчит ручей.

У Вари был чиж. Чиж сидел в клетке молча. Выпустила Варя чижа на волю. Чиж стал петь каждый день.

Ходит по двору индюк Буба. Клюет индюк зерна. А кур и уток гонит.

Ребята кормят птиц и зверей. Белка любит орехи. Птицы любят зерна. Заяц любит морковь. Толя был дежурный. Он дал капусту белке. Ребята очень удивились.

В цирке выступали звери. Мишка Топа кувыркался. Слон Гера катал кошку Мусю. Собака Клякса играла в мяч. Дети были рады.

Летом Люба у бабушки. Люба любит гулять на лугу. Она пасет козлика Бульку. Люба рвет маки. У Любы букет. Булька жует букет. А Люба не видит.

Контрольные диктанты.

Яша и Коля взяли гвозди. Взяли доски. Они делали домик для птиц. Щепки клали в кучку. (16 слов.)

На улице зима. Во дворе ребята лепят бабу. У Пети озябли руки. Он натер руки снегом. Рукам стало жарко. (19 слов.)

Вот буфет. В буфете ваза. Там сливы и вишни. Федя ел грязные фрукты. Вера фрукты мыла. Кто делал правильно? (19 слов.)

Щенок Урсик бегал за курами. Надели на щенка цепь. Скулит Урсик. Просит снять цепь. Он играл. Зря наказали Урсика. (19 слов.)

Сева и Павлик пилили планки. Планка к планке — вышла полка. Полка на стенке. На полке кисти, краски, картон. (18 слов.)

Клава встает рано. Она идет к крану. На полке мыло. Рядом щетка и паста. Клава мыла руки, чистила зубы. (19 слов.)

У Лизы кролики. Лиза дала кроликам капусту. Дала вареные зерна. Зерна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры. (20 слов.)

Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка — за мышкой. Мышка — в норку. Упустил кот мышку. (20 слов.)

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.

1. Конь Сивка просит сухарь. 2. Дедушка Ваня гонит быка домой. Бык Марс упрямый. 3. Бабушка Поля варит кашу. 4. У собаки Жучки два щенка. Мы назвали их Тузик и Бобик.

1. Дядя Гена — слесарь. Он чинит краны. 2. Мой брат Дима делает машину. 3. Сестра Галя — учитель. Ее любят все дети. 4. Кот Тишка любит играть.

1. У Кати Смирновой книги. Она читает. 2. У Васи Антонова тетрадь. Он пишет. 3. Зоя и Даша Чибисовы рисуют. 4. У доски был Федя Лукин.

1. У тети Вали есть белка. Ее зовут Ласка. 2. Курица Хохлатка клюет зерна. 3. Важно ходит индюк Борька. 4. Корова Майка жует сено.

Это наш дом. У дома пес Гром. Пес лает на Леву.

Теплый день. Марина и Коля гуляют. С ними Шарик. Коля бросил Шарику палку. Шарик принес палку детям.

В школе есть буфет. Люба Климова и Кира Рябова — дежурные. Женя Павлов ел кашу. Лена Круглова пила молоко. В буфете чисто.

Мы дежурные по школе. Каждый знает свой пост. Сережа Галкин дежурит у входа. Лена Семенова дежурит в столовой.

Выборочные диктанты.

Брат Коля. Сестра Шура.

Мальчик Женя. Девочка Оля.

Сын Степа. Дочка Ира.

Внук Ванюша. Внучка Катюша.

Дежурный Миша Петров. Дежурная Вера Орлова.

Дядя Петя. Тетя Валя.

Дедушка Федя. Бабушка Дуся.

Пес Уран. Собака Булька.

Кот Тимофей. Кошка Алиса.

Щенок Топик. Котик Мурзик.

Бык Гром. Корова Марта.

Конь Пепел. Лошадь Зорька.

Курица Пеструшка. Индюк Фомка.

Кабан Васька. Коза Милка.

Контрольные диктанты.

Бобик болен. Бобику больно лапу. Бобика лечит Паша. Скоро Бобик будет прыгать.

На ферме конь Буян. Буян возит сено для фермы. Дядя Леня кормит Буяна. (13 слов.)

Вот лужок. Там козы Белка и Милка. Игорь гонит Белку к дому. Белка упряма. (14 слов.)

Вот наш двор. Пес Верный грызет кость. Индюк Фомка клюет зерна. Козлик Рожок жует капусту. (15 слов.)

Дома тихо. Дети делают уроки. Юра читает букварь. Лена и Наташа пишут. А Толя чертит карту. (16 слов.)

Это наш кот Пушок. У Пушка лапки белые. Сам он серый. Пушок ходит тихо. Любит Пушок молоко. (17 слов.)

Мы любим читать книги. Я читаю про собаку Каштанку. Галя — про коня Орлика. Миша — про деда Мазая. (17 слов.)

Июль. На улице жарко. Зоя и Саша шли на речку. Саша нес удочки. (13 слов.)

Петя Орлов был в парке. Вот ель. А там белка Тишка. Она ручная. Петя дал Тишке орех. (17 слов.)

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.

1. У ели иголки колки. 2. Я умею играть в шашки. 3. Зоя ест булку с изюмом. 4. Мое имя Ира. Твое имя Юра.

1. Яша мал. Мама носит сына в ясли. 2. Мы играем и поем. Очень весело живем. 3. К Рае едут гости. 4. Я умею шить.

1. Рабочие роют яму. 2. Под елкой дети нашли ежа. 3. Я хорошо знаю нашу улицу. 4. Юра мыл лицо и шею.

1. В клетке были змеи. У меня бумажный змей. 2. Это мой букварь. Это мои книги. 3. Вот и май. Весело пой. Громко играй. 4. Белый зайка. Серый волк.

1. Вот шары. Выбирай любой. 2. Садовнику нужна лейка. 3. Слесарю нужна гайка. 4. Мой руки перед едой.

У меня дома клетка. Там попугай. Мой попугай красивый. Нос у него красный. Хвост синий. Хохолок белый.

Мой дядя — герой войны. Он помнит бой под Москвой. В бою он был ранен.

В углу ящик. Там игрушки. Вот юла. Вот кукла Юля. Это игрушки Зои.

Вот елка. Под елкой еж. У елки иголки. У ежа иголки. Иголки колки.

У меня есть брат Юра. С ним я играю. Мы ходим в парк. Там красивые ивы.

Я и Юра в саду. Там спелые фрукты. Я ем яблоко. Юра ест грушу.

Это наша школа. Всюду тихо. Идут уроки. Тут дети пишут. А тут читают. У нас урок пения.

Наш двор красивый. Тут липы и клены. Тут кусты. На клумбах цветы. Играют дети.

Это дикие утки. Утки летят в теплый край. Там утки будут всю зиму. А потом снова домой.

Утро. Яша встал рано. Он сел за стол. Яша пил молоко. Он ел булку. Пора в школу.

Вот темный бор. В бору рос мох. Грибы любят мох. Где мох, там грибок.

Контрольные диктанты.

Яша взял щепку. Он кинул щепку в ручей. Плыви, щепка. (10 слов.)

Хорошо летом в роще. Журчит ручей. В роще много птиц. (10 слов.)

У Юры была ручная галка. Она ела из рук. Юра выпустил галку на волю. (14 СЛОВ.)

Я знаю все буквы. Я пишу слоги за, яц. Я читаю слово заяц. (13 слов.)

Котик Дымок дома. Дети дали котику молока. Дымок пил молоко. У котика намокли усы. (14 слов.)

Тетя Надя чинила Варе шубу. Она тихо пела песню. А Варя спала около тети. (14 слов.)

Уже зима. Кругом много снега. Мороз. На окнах узоры. Дети надели теплые пальто. (13 слов.)

У Зои пес Бумка. У Бумки белые лапы. У Бумки белый лобик. Зоя дала Бумке булку. (16 слов.)

Урок труда. Это глина. Гриша лепит мышку. Ира лепит яблоко. А вот зайка. Зайку делал Коля. (16 слов.)

Ребята играли в лапту. Рая ударила мяч. Мяч упал в яму. Рая искала мяч и нашла. (16 слов.)

Читайте также: