Сложные школьные вопросы с ответами 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Литературный блицтурнир для школьников с ответами, 5-6 класс

Назовите произведение и его автора.

3. Жил-был царь Матвей;

Жил с царицею своей.

(В. А. Жуковский. Спящая царевна.)

4. На него она взглянула,

Восхищенья не снесла

И к обеду умерла.

(А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

5. «Между шумом этим слышен был также плач женщины и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему:

Кто это? Вспомните название произведения и его автора.

9. Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Нраву кроткого такого.

(Царевна. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

10. Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(Злая царица. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)

Чье имя лишнее в списке? Кто автор? Назовите произведение.

1. Елисей, царевна, царица, черница, Алеша.

3. Соня, Дина, Жилин, Костылин.

4. Снежная королева, Кай, разбойница, Герда, англичанка, финка.

6. Царица, царевна, королевич Елисей, золотая рыбка, Чернавка.

Назовите автора поэтических строк? Вспомните название стихотворения.

1. А мне костер не страшен.

Пускай со мною умрет

Моя святая тайна –

Мой вересковый мед!

(Р.-Л. Стивенсон. Вересковый мед.)

2. Когда ж повзрослеет в столице,

Посмотрит на жизнь за границей,

Тогда он оценит Николу,

Где кончил начальную школу.

(П. М. Рубцов. Родная деревня.)

3. Его везли из крепости, из Бреста,

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.

(К. Симонов. Майор привез мальчишку на лафете.)

4. Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

(А. Т. Твардовский. Рассказ танкиста.)

5. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

(А. С. Пушкин. Осень.)

6. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

7. Звезды меркнут и гаснут.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

(И. С. Никитин. Утро.)

8. Ах ты, степь моя,

Широко ты, степь,

(А. В. Кольцов. Косарь.)

9. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А. Н. Плещеев. Весна.)

10. О Волга! Колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

(Н. А. Некрасов. На Волге.)

11. Есть женщины в русских селеньях. (Н. А. Некрасов. Мороз, Красный нос.)

12. Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя.

(М. Ю. Лермонтов. Бородино.)

13. Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

(И. А. Крылов. Ворона и Лисица.)

15. Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю.

(И. А. Крылов. Волк на псарне.)

Вспомните теоретические понятия.

1. Что это за жанр? Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

2. На какие роды делятся все произведения?

(Эпос, лирика, драма.)

3. Какие жанры относятся к эпосу? К лирике? К драме?

(Эпос - рассказы, повести, романы; лирика - стихотворения; драма - пьесы, сценки.)

4. Краткий рассказ нравоучительного характера с иносказательным аллегорическим смыслом.

5. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

6. Созвучие окончаний стихотворных строк.

7. Какие виды рифм вам известны?

(Перекрестная, парная, опоясывающая.)

8. Сильное преувеличение.

9. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим?

10. Главная мысль произведения.

11. Цепь событий, происходящих в произведении.

Назовите жанр произведения.

Автор: Загвоздина Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ ШР "СОШ № 5" города Шелехова Иркутской области.
Данная викторина по литературе предназначена для обучающихся младшего среднего звена школы (5 класс), занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина. Она может быть проведена в конце 1 полугодия как проверочная работа.
Цель: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения; привлечь внимание детей к произведениям литературы, обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.





Если остаётся время, можно предложить школьникам дополнительные задания:
ответить(устно или письменно) на вопросы, направленные на развитие коммуникативных УУД. Например, "Почему рассказ Толстого о двух героях назван "Кавказский пленник" (в единственном числе)? или "Почему Тургенев изменил финал реальной истории о немом дворнике Андрее?"
написать синквейн(при условии, что дети знакомы с данным видом работы) на любую из тем: "Литература", "Сказка", "Басня", "Пушкин", "Бородино" и др.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вопросы для викторины в 5 классе.

1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

2. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего? ( на березе яблоки не растут)

3. Произведение каких трех чисел равно их сумме? (1;2;3)

4. Какая разница между числом и цифрой? (цифр 10, чисел бесконечно много)

5. Кирпич весит 1,5 кг и полкирпича. Сколько весит кирпич? (3кг,т.к. 1,5 кг веся полкирпича)

6. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, т.к. произведение равно нулю)

7. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (которые стоят)

8. Сильно устав, физик лег спать в 7 ч вечера, поставив будильник на 9ч следующего утра. Сколько часов он проспал до звонка? (два часа)

9. Жили 4 брата. Произведение их возрастов равно 21. Возраст каждого брата равен целому числу. Сколько лет каждому брату? (?лет, 3года, 1год, 1год)

10. Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут на дороге 5 таких же мальчиков? ( ответить нельзя)

12.Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40км)

13.Незнайка начертил 3 прямые. На каждой из них он отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Как он это сделал?

14. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у стола? (5 углов)

15. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11)

16. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина - Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? ( Владимир Николаевич)

17..Сумма углов треугольника равна…? (180 град.)

18. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (прямоугольном)

19. Число десятков в тысяче? (100)

20. Математическое предложение, не требующее доказательств? (аксиома)

21. Сумма длин сторон многоугольника. (периметр)

22. В каком числе стоит столько цифр, сколько букв в его написании? (100)

23.Дробь, меньшая единицы. ( правильная)

24. НОД взаимно простых чисел? (1)

25. Сумма противоположных чисел? (0)

26. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30 градусов)

27. Как называется равенство, верное при любых допустимых значениях переменной? ( уравнение)

29. Какую часть числа составляют 25%? (¼)

30. Число, которое делится на все числа без остатка? (0)

31. Цифры третьего разряда? (сотни)

32.Луч, делящий угол пополам? (биссектриса)

33. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

34. Непересекающиеся прямые на плоскости? (параллельные)

35. Наименьшее семизначное число? (1000000)

36. Сколько вершин у куба? (8)

37. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? (7)

38. Сколько биссектрис можно провести в треугольнике? (3

39. Число, из которого вычитают? ( уменьшаемое)

40. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа? (0)

41. Треугольник, у которого две стороны равны? ( равнобедренный)

42. Направленный отрезок? (вектор)

44. Сколько кг в половине тонны? (500кг)

45. Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр? ( диаметр)

46. Количество делителей простого числа? (2)

47. Значение переменной при решении уравнения? (корень)

48. Два числа, произведение которых равно 1? (взаимно обратные)

49.Самое простое маленькое число? (2)

50. Число, на которое делят? (делитель)

51. Результат сложения? (сумма)

52. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10)

53. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)

54. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую трехкратное увеличение. Какой величины окажется угол? (1градус)

55. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)

57. Инструмент для измерения углов на плоскости? (транспортир)

58. Произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда. (объем)


Чем полезны тесты на общие знания? Они заставляют наш мозг работать: тренируют память, развивают сообразительность и повышают концентрацию. Сегодня вас ждет небольшой тест с каверзными вопросиками из школьной программы. На большинство из них не могут ответить не только малыши, но и взрослые. Готовы доказать, что вам все по зубам и вы умнее пятиклассника? Поехали!

Ответы:

1. В Солнечной системе 8 планет.
2. На Земле 5 океанов.
3. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за сутки.
4. Бург – это крепость, город.
5. После Антарктической пустыни самой большой считается Сахара.
6. Многогранник, у которого 6 граней и все они параллелограммы, называется параллелепипед.
7. В теле взрослого человека 205-207 костей.
8. Динамометр.
9. Васко да Гама открыл Индию.
10. Cu – это медь.

Викторина по русскому языку 4-5 класс

К 5 классу школы большинство прилежных учеников владеют достаточно обширными знаниями для проведения викторины по русскому языку 4-5 класс. Подготовить такую викторину имея хорошо оснащенный кабинет русского языка совсем не сложно, достаточно будет развесить на стенах и доске некоторое количество дополнительных плакатов и украсить доску заманчивым ярким объявлением с приглашением принять участие в викторине для школьников с ответами.

Перед началом викторины школьников лучше разделить на команды, если в викторине принимают участие два класса, то перемешивать их не стоит, образовав команды из их состава. Играть могут не все, часть учеников может выступить в качестве судей, внимательно следящих за тем, кто из команды соперников первым дал правильный ответ.

Викторина по русскому языку, для учащихся 4-5 классов

Вопросы для викторины

Тур 1. Разминка

  • Сколько букв было в российском алфавите в начале XIX века?

(на гласные и согласные)

  • Как называются элементы русского языка, которые слышатся, но не видятся?
  • Назовите на какой вопрос отвечает в предложении подлежащее?
  • Какое количество гласных букв в русском алфавите?
  • Какая часть речи в предложении обозначает действие?
  • При помощи какой части слова связываются все слова в предложении?
  • Какое количество согласных букв содержится в русском алфавите?
  • Назовите две буквы в русском алфавите, не имеющие звуков?

(мягкий и твердый знаки)

(Кирилл и Мефодий)

Тур 2. Слоги – слова

  1. Ли, мо, ма, н, ре, ма, ле;
  2. К, па, ни, па, га;
  3. Со, во, с, да, на;
  4. Мо, о, ре, зе, ро;
  5. Зе, ш, р, ка, но, ф;
  6. О, д, к, но, ве, рь;
  7. Ко, бо, ра, бль, ро, в;
  8. Ко, ку, ро, ри, ца, ва;
  9. К, ро, ди, вать, ван.

Задание может выполняться по вариантам, кто первый сдает листик с правильно выполненным заданием, тот и признается победителем.

Тур 3. Рисование

Викторина по русскому языку 4-5 класс выйдет более интересной, если включить в ее состав конкурс на лучшее изображение букв русского алфавита на бумаге, или доске. Разрешено использование древнерусской вязи и других украшений для того, чтобы буква выглядела краше и лучше. Полученные рисунки можно развесить на доске и предоставить судьям право выбрать из них три самых лучших, исполнители которых должны получить хорошие отметки.

Тур 4. Практическая часть

В этой части викторины ученикам придется немного поднапрячься, поскольку от этого будет зависеть то, чем завершиться игра.

(кувшин – корень, к – суффикс, а – окончание)

  1. Осуществить синтаксический разбор предложения: Ранней весной расцвел первый подснежник.

(повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, не осложненное)

(л – согласная, звонкий, мягкий; о – гласная, ударная; ш – согласная, глухая, твердая; а – гласная, безударная; д – согласная, звонкая, твердая; ь – мягкий знак)

Тур 5. Вопросы на знание правил русского языка

  1. Какие слова считаются однокоренными, приведите примеры?

(слова с одним корнем, пример – лист, лиственница)

(монолог – речь одного человека, диалог –разговор двух и более лиц)

  1. Назовите то, как в предложении могут меняться глаголы?

(глаголы в предложении меняются по времени, числу, лицу и роду (в прошедшем времени))

(сложным считается предложение, в котором имеется более двух сказуемых, или же двух подлежащих)

Завершить викторину можно выставлением оценок и награждением победителей.

Читайте также: