Словарный диктант 2 класс 2 четверть перспективная начальная школа

Обновлено: 30.06.2024

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 2 четверти 2 класса - разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 2 класса 2 четверть – 25 - 35 слов.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку. Объём слов: 34

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Объём слов: 33

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Объём слов: 38

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. Объём слов: 22

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб. Объём слов: 45

Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 36

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Объём слов: 33

Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу. Объём слов: 36

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Объём слов: 33

Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. Объём слов: 26

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. Объём слов: 40

Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки. Объём слов: 37

У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье. Нас ожидает веселье! Объём слов: 39

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи. Объём слов: 31

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38

Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Объём слов: 39

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Объём слов: 39

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

Вижу на сосне шар. Серый, пушистый. Хочу взять в руки. Шар стал плоским и уплыл. Это летяга. Летучая белка.

Слова для справок : летяга .

Примечание . Заголовок диктанта записывается на доске. Сообщается о запятой во 2-м предложении. Выделенные написания чётко орфографически проговариваются учителем.

  1. В 4-ом предложении выделить основу и выписать словосочетание.
  2. Поделить все слова-названия предметов на слоги.
  3. Найти и выписать двусложное слово, которое не подлежит переносу.

Анализ выполнения диктанта.

лексики в тексте

Ф.И учащихся, допустивших ошибки

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Ь – показатель мягкости согласных

Раздельное написание предлогов

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

Основа предложения и словосочетание

Стал (каким?) плоским.

Деление слов-названий предметов на слоги

Нахождение слова, не подлежащего переносу.

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2

в классе _____ учеников писали работу _________ учеников

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

сидела, читала, играли, малышка, поезд (2), взяла, кота

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

заглавная буква в названиях и именах собственных

слитное написание приставок

раздельное написание предлогов со словами

в поезд, в дальние (2)

заглавная буква в начале

Мама сидела и читала книгу. Дети играли. Малышка Маня села в поезд. Поезд – это три стула.* Маня надела шляпу и взяла газету . Её брат Коля взял кота. Все поедут в дальние страны. (32 слова)

Примечание : заголовок диктанта диктуется учителем. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке тире в предложении, которое отмечено звёздочкой.

  1. Найди и подчеркни в 1-м и во 2-м предложениях слова-названия действий. Выдели в них корни.
  2. Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме: .

Дополни предложение неглавными словами и запиши его.

  1. Найди и выпиши из текста 2-3 слова-названия предмета, у которых нулевое окончание.
  2. Из 1-го предложения выпиши словосочетание, в котором командует слово-название действия.

Анализ выполнения контрольной работы

орфограмм и пунктограмм

Ф.И. учащихся, допустивших ошибки

согласные на конце слова

заглавная буква в названиях и именах собственных

слитное написание приставок

предлогов со словами

заглавная буква в начале

Анализ грамматического задания

Ф.И. учащихся допустивших ошибки

не выполнил задание

ошибка в определении слов-названий действий

выделены слова-названия действий в одном предложении

ошибка в определении корня

не выполнил задание

не выполнил задание

ошибка в определении

ошибка в определении слов-названий предметов с нулевым окончанием

не выполнил задание

неправильно выписано словосочетание

путает основу предложения и словосочетание

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3

в классе _____ учеников писали работу _________ учеников

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

Ь – показатель мягкости согласных

мальвы (2), поднялись, взялась

слитное написание приставок

раздельное написание предлогов со словами

в сад, за алый цветок, на лицо

большая буква в начале предложения

точка в конце предложения

любимые цветы

Таня прошла в сад. Здесь росли весёлые цветы мальвы. Это любимые цветы дедушки. Уже зацвели красные мальвы. Как они высоко поднялись! Таня взялась рукой за алый цветок. Капля росы упала ей на лицо.

(По Л. Воронковой) (33 слова)

Для справок : здесь

Примечание : заголовок диктанта диктуется учителем. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

  1. Найди и подчеркни 2-3 слова-названия признака. Поставь их в начальную форму и запиши.
  2. В первом предложении подчеркни основу предложения.
  1. Найди и подчеркни 2-3 слова-названия предмета. Поставь их в начальную форму и запиши.
  2. В последнем предложении подчеркни основу предложения.

Наименование орфограмм и пунктограмм

Ф.И. учащихся, допустивших ошибки

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

Ь – показатель мягкости согласных

слитное написание приставок

предлогов со словами

заглавная буква в начале

Анализ грамматического задания

не выполнил задание

ошибка в определении слов-названий признаков

ошибка в определении начальной формы

не выполнил задание

неправильно определена основа предложения

ошибка в определении главного слова-названия предмета

ошибка в определении главного слова-названия действия

не выполнил задание

ошибка в определении слов-названий признаков

ошибка в определении начальной формы

не выполнил задание

неправильно определена основа предложения

ошибка в определении главного слова-названия предмета

ошибка в определении главного слова-названия действия

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4

в классе _____ учеников писали работу _________ учеников

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

парные звонкие-глухие согласные

на конце слова и в середине после глухих

лодки, гибкие, гладь, жук (2), водолаз,

слитное написание приставок

нагнулся, заглянул, выплыл

раздельное написание предлогов со словами

из лодки, в воду, на водную, из глубины

большая буква в начале предложения

точка в конце предложения

подводный мир

Ваня нагнулся из лодки и заглянул в воду. Гибкие стебли тянулись на водную гладь. Огромный жук, как вод ола з, поднялся из глубины .* Вдруг выплыл тритон . Жук нырнул и быстро исчез. Как крас ив подводный мир! (33 слова)

(По Г. Скребицкому)

Для справок : исчез

Примечание : заголовок диктанта школьники записывают под диктовку учителя. Сообщается о постановке запятых в предложении, которое отмечено звёздочкой. Написания, выделенные жирным шрифтом, читаются учителем отчётливо (орфографически).

  1. Найди и подчеркни родственные слова. Поставь их в начальную форму и запиши. Выдели в них корни.
  2. Во втором предложении подчеркни все трудные случаи письма.
  1. Найди и покажи стрелками во 2-м предложении словосочетания из слова-названия предмета и слова-названия признака. Правильно нарисуй стрелки.
  2. В 4-м предложении подчеркни основу предложения.

Анализ выполнения контрольной работы

орфограмм и пунктограмм

Количество учащихся, допустивших ошибки

ошибок в классе

согласные на конце слова

слитное написание приставок

предлогов со словами

заглавная буква в начале

Анализ грамматического задания

не выполнил задание

ошибка в определении родственных слов

выделены не все родственные слова

ошибка в выделении корня слова

не выполнил задание

ошибка в определении трудности письма

выделены не все трудности письма

не выполнил задание

ошибка в определении слов-названий предметов

ошибка в определении слов-названий признаков

неправильно нарисованы стрелки (направление не от слов командиров)

не выполнил задание

неправильно определена основа предложения

ошибка в определении главного слова-названия предмета

ошибка в определении главного слова-названия действия

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5

в классе _____ учеников писали работу _________ учеников

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

осень (2), теплом, смотрел, зелёным (2), темнели, вершины

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

ь - показатель мягкости согласных

слитное написание приставок

подходит (2), у подножия

раздельное написание предлогов

в горы, у подножия, у самой вершины

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

Был сен тябрь. Всё дышало теплом. Я смотрел в горы. У поднож ия гор лес был зелёным. Это сосны и пихты темнели густой зелёной щёткой. У сам ой вершины лес был жёлтым. Подход ит осень.

(По Г. Скребицкому) (31 слово)

Слова для справок: сентябрь, щёткой, жёлтым.

Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.

  1. Найди и подчеркни одно предложение, которое подходит к схеме: сказуемое +
  1. Найди и подчеркни жёлтым карандашом слова-названия предметов в форме множественного

числа. Запиши их, поставив в начальную форму. Выдели окончания.

1. Подчеркни в 5-м предложении синим карандашом слова с безударным гласным,

проверяемым ударением. Выпиши их столбиком, рядом запиши проверочные слова.

2. Выпиши разные формы одного слова. Выдели окончания.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, до пустив ших ошибки

Количество ошибок в классе

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

ь - показатель мяг кости согласных

Раздельное написание предлогов

у самой вершины

заглавная буква в начале

точка в конце предложения

Анализ выполнения грамматического задания

Оценка выполнения задания

не выполнил задание

ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме

не выполнил задание

ошибка в выборе слов в форме мн. ч.

не все слова в форме мн. ч; подчеркнуты

не записана начальная форма слов

ошибка в образовании начальной формы слова

не выделено окончание

ошибка в выделении окончания

не выполнил задание

ошибка в выборе слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением

ошибка в подборе проверочных слов

не ко всем словам подобраны проверочные слова

не выделен корень слова

ошибка в выделении корня

не выполнил задание

ошибка в выборе форм одного слова

ошибка в выделении окончания

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 6

в классе _____ учеников писали работу _________ учеников

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

лесной(ых) (2), спешил (2), осенью, короткие, лесному (2), травой, вода, голос, озёр, дождей

парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

сладкой, голос, гроз, короткие

слитное написание приставок

раздельное написание предлогов

к лесному (2), в ней

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и выш ел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долг их дождей и летних гроз.*

(По Ю. Ковалю) (35 слов)

Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложе нии, отмеченном звёздочкой.

1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением.

Рядом напиши проверочные слова.

2. Найди предложение, которое подходит к схеме: сказуемое + подлежащее. Дополни предложение

словом-названием признака и запиши его.

  1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим со гласным, который можно проверить.

Рядом напиши проверочные слова.

  1. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и ' пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

безударный гласный в корне слова, проверяемый . . ударением

ь ~ разделительный знак

парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

слитное написание приставок

раздельное написание предлогов

заглавная буква в начале

Анализ грамматического задания

Оценка выполнения задания

не выполнил задание

ошибка в определении слова с указанной орфограммой

указаны только два слова с данной орфограммой

ошибка в подборе проверочных слов

не записаны проверочные слова

не выполнил задание

ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме

не записано предложение с дополнительным, словом-названием признака

не выполнил задание

ошибка в выборе слова с данной орфограммой

не записано проверочное слово

не выполнил задание

ошибка в выборе форм одного и того же слова

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7

в классе _____ учеников писали работу _________ учеников

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

Увлёкся, подводные (4), промяли, пошла, побежала, отпрыгнула

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

Фотосъёмкой, озеро (2), мелководье, стоит, лежит, побежала

заглавная буква в названиях и именах собственных

наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова

парный звонкий-глухой согласный на конце слова

буквосочетания жи-ши, чу-щу

буква соединитель ного гласного в сложных словах

заглавная буква в начале предложения

точка в конце предложения

Я увлёкся подводной фотосъёмкой. Моё любимое место - Медвежье озеро.* Мелководье озера имеет много подводных тропок, Их промяли рыболовы.

Чудесны подводные путешествия. Всё тут ново. Стоит рыба или лежит? Пошла она, побежала или отпрыгнула?* Всё не так. Новый мир требует новых слов.

(По Н.И. Сладкову) (41 слово)

Слова для справок: путешествия, не так.

Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о тире и запятой в предложениях, отмеченных звездочками.

  1. Подчеркни в первом абзаце слова-названия предметов, которые стоят в тексте в начальной

форме. Укажи над ними род.

  1. Подчеркни те сложные слова, у которых есть родственные слова в тексте. Выдели корни в

1. Подчеркни в первом абзаце сложное слово-название предмета, которое стоит в форме множественного

числа. Напиши слово в начальной форме. Рядом в скобках напиши начальные формы слов, которые дали

жизнь этому сложному слову.

2.Найди во втором абзаце и подчеркни волнистой линией слова-названия признаков, которые являются

Словарный диктант - вид текущего контроля учащихся, состоящий из отдельных слов или словосочетаний, сгруппированных тематически или не связанных между собой.

Словарные диктанты служат для совершенствования орфографической грамотности учащихся. Учитель за короткое время может определить уровень знаний учащихся.

Подборка словарных диктантов на каждый день по правилам 2 класса

1. Край, строй, улей, трамвай, попугай.

2. Новый, чистый, нежный, твердый, умный.

3. Стройка, зайчик, шайба, тайна, кайма.

4. Крайний, урожайный, майский, стойкий, стройный.

5. Трамваи - трамвай, сараи - сарай, случаи - случай, кара­ваи - каравай.

6. Майка, стройка, лужайка, лейка, фуфайка, гайка, двойка, шайба.

7. Ручей, клей, рой, урожай, май, герой, зной.

8. Мойте, пойте, играйте, гуляйте, читайте, слушайте, стойте.

9. Хороший, твердый, чистый, умный, новый, белый, летний, айва.

Запишите слова в два столбика:

а) те, которые начинаются с мяг­кого согласного звука;

б) те, которые начинаются с твердого согласного звука.

1. Зубр, зебра; синица, сойка; бык, бизон; волк, ведро; лисица, лайка; кит, кот.

2. Береза, бузина; мак, мята; фасоль, фикус; василек, вишня; лютик, лилия; кепка, крапива.

Подчеркните в словах буквы, которые обозначают мягкие соглас­ные звуки.

1. Брюква, лён, свёкла, дятел, собака, ключик, утята.

2. Гиря, утюги, изюм, лютик, корова, флюгер, ребята, брюки.

Запишите слова в два столбика:

а) с твердым согласным звуком на конце;

б) с мягким согласным звуком на конце.;

1. Мел - мель, лес - лось, жар - жарь, лён - леи. рис - рысь, сом - семь, пол - пыль.

2. Куст - кость, стол - соль, сквер - зверь, барабан - барабань, слон - конь, вес - весь, стал - сталь.

Запишите слова, в которых мягкость согласного звука обозначь мягким знаком:

1. Полка - полька, банка - банька, горка - горький, синька-спинка.

2. Уголки - угольки, зорька - зоркий, пенка - пеньки, палка - калька.

1. Лыжи, шипы, пружина, машина, ёжики, стрижи, ужи, мыши.

2. Пушинка, гаражи, кувшинка, ножик, камыши, жираф, чижи, шишки.

3. Шалаши, ужи, ландыши, этажи, карандаши, лужи, малы коржики.

4. Живой, широкий, хороший, свежий, старший, жирный, душистый, пушистый.

5. Жить, шить, кружить, сушить, дружить, служить, шипеть, глушить.

6. Лежит, бежит, спешит, шуршит, дышит, смешит, живет, дружит.

1. Дача, роща, чаща, встреча, зайчата, случай, щавель, задача.

2. Площадь, часы, удача, гуща, чашка, пища, грачата, туча.

3. Качалка, галчата, чайник, пищалка, тачанка, пуща, внучата, минчанин.

4. Кричать, стучать, журчать, вращать, скучать, защищать, рычать, щадить.

5. Частый, случайный, чайный, часовой, начальный, курчавый, прощальный.

1. Щука, чудо, чулки, чугун, драчун, щупальце.

2. Чулан, лачуга, пищуха, дочурка, прищур.

3. Чужой, чудный, чудесный, чуткий, чумазый, щуплый.

4. Стучу, плачу, ищу, учу, пищу, кричу, свищу, чищу.

5. Кручу, щупаю, щурюсь, грущу, прячу, тащу, скачу.

1. Тучка, ручка, спички, страничка, листочки, грибочки, свечка, строчка.

2. Срочный, точный, ручной, удачный, кирпичный, встречный, личный, чулочный.

3. Каблучки, дачник, печка, кусочки, лучник, поручни, гречка, ночка.

4. Птички, брючки, насечка, брусничка, кружочки, щучка, задачник, сочник.

5. Пачкать, качнуть, начнут, кулачки, кусачки, вечный, кочка, почка.

1. Снег, хлеб, стриж, народ, глаз, рукав.

2. Сугроб, мёд, круг, груз, пляж, лев.

3. Дождь, друг, морж, карапуз, прорубь, кровь.

4. Дубки, булавки, рожки, берёзки, грядки, дорожка.

5. Лодка, шубка, кружка, травка, сказка, ножка.

6. Рыбка, тетрадка, ложка, указка, грибки, лавка.

7. Легкий, узкий, сладкий, робкий, скользкий, мягкий.

1. Река, коза, нора, волна, окно, трава, гнездо, гора, роса, слез.

2. Сады, столы, озёра, часы, глаза, слова, поля, грибы, блины, хлеба.

3. Следы, столбы, цветы, мосты, дожди, моря, шаги, дома, холмы, дворы.

4. Весна, земля, сосна, страна, зерно звезда, стена, гроза, плита, метла.

5. Ленивый, зелёный, весёлый, солёный, больной, лесной, ночной, речной.

6. Стоять, бежать, смотреть, лежать, кричать, встречать, смешить, лететь.

1. Листья, сучья, деревья, гроздья, колья, стулья, колосья, скамья, свинья, звенья.

2. Ружьё, чутьё, зверьё, копьё, зимовье, здоровье, жильё, варенье, бельё, жнивьё.

3. Воробьи, соловьи, муравьи, ручьи, ульи, крылья, птичьи, оладьи, друзья.

4. Льют, пьют, вьют, шьют, вьюга, ночью, осенью, степью, семья, Татьяна.

1. Суббота, дрожжи, троллейбус, теннис, хоккей, телеграмма, бассейн, грипп, аллея.

2. Вожжи, коллекция, колонна, аккуратный, пассажир, перрон, группа, программа, программа, миллион.

3. Металл, антенна, сумма, терраса, гиппопотам, шоссе, жужжание, коллега, тонна.

4. Русский, белорусский, осенний, весенний, длинный, ранний, утренний, классный.

5. Анна, Алла, Жанна, Инна, Геннадий, Кирилл, Филипп, Эмма, Элла.

1. Корова Зорька, конь Орлик, воробей Чик, кошка Буська, ворона Каркуша.

2. Город Минск, река Березина, озеро Белое, село Берёзовка, улица Широкая.

3. Писатель Чарушин, поэт Янка Купала, художник Левитан, учитель Иван Петрович.

1. В сентябре, за дежурным, по алфавиту, на переменах, с ребятами, на зарядку.

2. Во дворе, из ворот, под берёзами, через дорогу, без собаки, от машины.

3. В ноябре, на огородах, от мороза, за помидорами, из капусты, над яблонями.

Данный тест создан в период дистанционного обучения с помощью сервиса Online Test Pad. Диктант включает в себя 9 словарных слов, изученных во 2 классе.

• определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника;

• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

Познавательные общие учебные действия:

• работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Цель диктанта: проверить умение правильно писать изученные словарные слова.

b1592214342.jpg

p1592215989.jpg

Во время дистанционного обучения был проведен этот диктант. Каждый обучающийся получил ссылку на работу. По окончании теста, нужно было подписать работу, ввести адрес электронной почты учителя.

Все ответы приходили на почту, и я могла видеть результат каждого ребенка.

Читайте также: