Сломанные цветы краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Содержание

Сюжет

От стареющего ловеласа Дона Джонстона (Билл Мюррей) уходит его очередная любовница Шерри (Жюли Дельпи). Утром того же дня он получает странное анонимное письмо, в нем давняя подруга сообщает, что 19 лет назад родила от него сына, который теперь отправился на поиски отца. Дон, наверное, не предпринял бы активных действий после получения письма, но сосед Уинстон (Джеффри Райт), помешанный на интернете и детективах, буквально навязывает свою помощь, предлагая составить список женщин, которые могли бы написать это письмо. После получения списка Уинстон проводит комплекс розыскных мероприятий и чуть позже выдаёт Дону подробную информацию о местожительстве всех женщин, а также планирует все детали предстоящих разъездов — бронирует гостиницы и заказывает прокат автомобилей. Перед отъездом Дона Уинстон советует обращать внимание на розовые предметы в домах давних подруг и на пишущие машинки, так как письмо было напечатано красными чернилами на розовой бумаге.

В первую очередь Дон едет в гости к Лоре (Шэрон Стоун). Дома его встречает дочь Лоры — Лолита (Алексис Дзена) — весьма раскрепощённая особа, одетая в ярко-розовый мини-халат. Вскоре приезжает и сама Лора — дизайнер мебели (шкафов и комодов). Дон ужинает, узнает детали, спрашивает про печатающую машинку, ночует и летит дальше.

Теперь он наведывается к Доре (Фрэнсис Конрой), которая вместе с мужем занимается недвижимостью. Детей у них нет, но её визитка — розовая.

Четвёртая в списке — Пенни (Тильда Суинтон). Она живёт на удалённом ранчо. У её мотоцикла розовый бензобак. Когда Пенни видит Дона, начинает кричать на него, а вопрос о сыне вызывает истерику. Перед тем, как приходят двое её друзей-рокеров, Дон успевает заметить выброшенную в траву розовую пишущую машинку, после чего один из них ударяет ему кулаком в лицо.

Ещё в списке есть Пепе, но она умерла несколько лет назад, поэтому Дон просто относит цветы на её могилу.

Возможно, все эти поездки не принесли бы определённых зацепок, но, возвращаясь домой, в аэропорту Дон замечает паренька, который сидит у стоянки такси. А тут ещё он получает записку от Шерри на такой же розовой бумаге такими же красными чернилами.

Дон уже начинает верить в розыгрыш Шерри, но недалеко от дома, у кафе, замечает того самого паренька и решает с ним поговорить. Дон покупает ему сэндвич и в ходе разговора заявляет, что знает, что молодой человек ищет своего отца — самого Дона. Парень принимает его за сумасшедшего и убегает прочь. Дон бросается за ним, но тот оказывается быстрее. В финальной сцене фильма Дон обнаруживает себя на перекрёстке нескольких улиц и равнодушно смотрит вдаль.

Текст: Алиса Таежная


Оглядывая бывших женщин и их дома в поисках намеков на сына, главный герой никак не может найти оправдание проведенного вместе времени



Эта статья ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно подвести итог его ключевые моменты. Пожалуйста, подумайте о расширении интереса до предоставить доступный обзор обо всех важных аспектах статьи. ( Август 2020 г. )

Содержание

участок

Дон Джонстон (Билл Мюррей), бывший Дон Жуан сколотивший на компьютерной индустрии небольшое состояние, хочет спокойно жить на пенсии. Ему нравится бездельничать, смотреть старые фильмы и слушать классические или легко слушать Музыка. Его нынешняя девушка Шерри (Джули Дельпи), заканчивает их отношения и уезжает из дома, когда приходит письмо в розовом конверте.

После того, как она уходит, Дон читает письмо; он якобы был от неназванной бывшей девушки, сообщающей ему, что у него есть сын, которому почти девятнадцать лет, и который, возможно, ищет его. Изначально Дон не собирается ничего с этим делать, но его занятой сосед Уинстон (Джеффри Райт), который является энтузиастом детективных романов, призывает Дона провести расследование. Уинстон исследует текущее местонахождение пяти женщин, которые, скорее всего, написали письмо, и передает Дону информацию вместе с картами и бронированием рейсов, а также убеждает его посетить их.

В конце концов, Дон встречается с четырьмя женщинами (пятая умерла до событий фильма), каждая встреча хуже предыдущей, и каждая женщина каким-то образом повреждена:

Позже Дон останавливается у флориста, чтобы купить цветы у молодой женщины по имени Сан Грин (Пелл Джеймс) кто лечит его порез. Дон оставляет цветы на могиле пятой женщины, Мишель Пепе.

Наконец, Дон возвращается домой, где находит розовое письмо от Шерри, в котором он признается, что он ей все еще нравится. Он обсуждает поездку и второе письмо с Уинстоном, который предполагает, что Шерри могла написать оригинальное письмо как мистификацию. Затем он идет домой, чтобы сравнить две буквы.

Затем Дон встречает на улице молодого человека (Марк Уэббер) который, как он подозревает, может быть его сыном. Он покупает ему еду, но когда он замечает, что молодой человек считает, что Дон - его отец, молодой человек волнуется и убегает. Дон пытается преследовать человека, но сдается, стоя посреди перекрестка. Дон смотрит Фольксваген Жук проезжая мимо, молодой человек (сын Билла Мюррея, Гомер Мюррей) на пассажирском сиденье смотрит в глаза Дона, в то время как та же музыка, которую Дон слушал во время поездки, играет из проезжающей машины.

Бросать

    как Дон Джонстон как Уинстон в роли Лауры Миллер как Лолита Миллер как Дора Андерсон как Рон Андерсон в роли доктора Кармен Марковски как Пенни как Шерри как помощник Кармен как Sun Green как бортпроводник как молодой человек в автобусе как ребенок

Производство

Фильм посвящен французскому режиссеру. Жан Юсташ. В интервью Джармуш сказал, что чувствует близость к Юсташу за его стремление снимать фильмы в уникальной и независимой манере. [3]

Релиз

Сломанные цветы премьера в Европе на 2005 Каннский кинофестиваль 16 мая 2005 г. [6] Он открылся 5 августа 2005 г. в США в г. ограниченный выпуск. [7] Он был выпущен на видео 3 января 2006 года. [8]

Театральная касса

Фильм был показан 5 августа 2005 года и собрал 780 408 долларов в 27 кинотеатрах. После 15 недель выпуска фильм закончился с внутренней общей суммой в 13 744 960 долларов. Фильм стал намного лучше на международном уровне, собрав 32 975 531 доллар, а его общая валовая прибыль составила 46 720 491 доллар. [2]

Критический прием

Саундтрек

Саундтрек к фильму представляет собой эклектичный микс музыки, в основном с использованием инструментальных средств от Эфиопский джаз художник Мулату Астатке как основная партитура, смешанная с гараж рок (Резня Брайана Джонстауна, Зеленороги, Холли Голайтли), каменный металл (Спать), душа (Марвин Гэй), Rock Steady регги (Теннорсы), и классический (Габриэль Форес Реквием). Музыка к фильму была написана Мулату Астатке.

Некоторые песни из фильма отсутствуют в альбоме саундтреков. Они включают: [ нужна цитата ]

Для тех, кто знает предыдущие ленты самого независимого из американских независимых, "Сломанные цветы" станут неожиданностью. Но это не более чем возврат к истокам -- к тому комическому и одновременно грустному, предельно детализированному "воспеванию банальности", которое и принесло Джармушу первую славу.


Трейлер

Сломанные цветы (2005)
Broken Flowers
детектив, драма, комедия, мелодрама
Режиссер: Джим Джармуш
В ролях: Билл Мюррей, Джеффри Райт, Шэрон Стоун, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг
Премьера: 3 ноября 2005 года

Завтра в российский прокат выходит фильм, завоевавший Гран-при жюри на Каннском фестивале 2005 года.

Кадр из фильма "Сломанные цветы"

Кадр из фильма

Билл Мюррей,
исполнитель роли Дона в "Сломанных цветах":
Джармуш – суперклассный режиссер. Мы снимали каждый день в новой обстановке, но этот парень с иглами вместо волос был всегда в порядке – собран и готов к работе. У нас с ним одно увлечение – красивые женщины, и постоянно быть рядом с Шарон Стоун, Жюли Дельпи и другими красотками было счастьем. Красивые актрисы – одна из привилегий нашей профессии, вот Джим (Джармуш) подтвердит. А мне оставалось просто расслабиться и получать удовольствие. Мой герой Дон – он ведь вообще не действует, и у него почти нет слов, он просто реагирует на окружающее – и все. Я в каждом кадре всему радостно удивлялся, а так как глаза – зеркало души, то это изумление видно зрителю – вот и все. Но вообще заниматься этим делом в течение шести недель подряд с четырьмя разными актрисами – это очень напряжно. Тут, ей богу, захочешь вместо этого отработать недельки две на трапеции под куполом цирка – такое же ощущение.

премьера

Для тех, кто знает предыдущие ленты самого независимого из американских независимых, "Сломанные цветы" /Broken Flowers/ (2005) станут неожиданностью. Но это не более чем возврат к истокам – к тому комическому и одновременно грустному, предельно детализированному "воспеванию банальности", которое и принесло Джиму Джармушу первую славу.

Кадр из фильма "Сломанные цветы"

Кадр из фильма

И приглашение великолепного шоумена Билла Мюррея на главную роль – это попадание в десятку: фирменно отстраненное, меланхолическое выражение лица Мюррея, характерное почти для всех его ролей, здесь идеально соответствует столь же объективистскому, хотя и лукавому режиссерскому стилю.

Занятно теперь вспомнить, что Мюррей начинал с чисто коммерческого "мэйнстрима", с фильмов типа "Охотников за привидениями" /Ghost Busters/ (1984) или "Маленького магазинчика ужасов" /Little Shop of Horrors/ (1986). Теперь он все чаще, не меняя брюзгливого выражения лица, участвует в независимых (и потому не обещающих больших гонораров) проектах. В последние годы мы видели его у Софии Копполы в "Трудностях перевода" /Lost in Translation/ (2003), потом у Джармуша в прелестных зарисовках "Кофе и сигареты" /Coffee and Cigarettes/ (2003), и вот снова у Джармуша, в этой картине с обманчиво мелодраматическим названием.

Он здесь в роли Дона Джонстона, стареющего бонвивана и Дон Жуана, который полысел, но не повзрослел. Однажды, когда от него ушла очередная любовница Шерри, он получил письмо в розовом конверте, где отправительница утверждает, что у нее от Джонстона девятнадцатилетний сын, и что ему позарез хочется увидеть непутевого папу. Кто она, в письме не говорится. И вот, не вставая с дивана, Дон лениво перебирает в памяти всех своих женщин – кто бы это мог быть? Казалось бы, существует телефонная связь – можно всех обзвонить. Но наш герой вместе с соседом Уинстоном, сыщиком-любителем, покидает свой диван и отправляется в путешествие по стране, чтобы навестить любовниц по очереди. Это единственная чисто кинематографическая натяжка в картине – без нее не было бы фильма.

Подозреваемых четверо, что дает Мюррею случай сыграть в дуэте с такими актрисами, как Шарон Стоун, Джессика Ланг, Фрэнсис Конрой и Тилда Суинтон. А значит, зрителей ждут четыре упоительные новеллы о давних и уже отгоревших страстях. Но это прежде всего монофильм, бенефис Мюррея – он единственный не сходит с экрана ни на миг. Это его путешествие.

Кадр из фильма "Сломанные цветы"

Кадр из фильма

В каком-то смысле перед нами подобие "дорожного фильма", старейшего и любимейшего голливудского жанра. А в пересказе получается типовая голливудская комедия. Но ее поставил Джим Джармуш, и это все равно независимое кино. Там не будет хэппи-энда, и сама интрига не получит внятного разрешения. Тот, кто заинтригован завязкой картины и нетерпеливо ждет ответа на животрепещущие вопросы, будет разочарован. Меланхолическое выражение лица Мюррея не изменится. И что путного он извлечет из своей одиссеи, мы не узнаем. Джармуш верен своему обычному скепсису: он мало верит в излечение людей и не относит себя к убежденным оптимистам.

Совершенно неважно, от кого этот сын. Это путешествие, которое Дон Джонстон совершает к самому себе. Так наш Обломов из романа Гончарова побарахтался немного и опять улегся на свой диван – так привычнее и удобнее.

В начальных титрах Джармуш посвящает свой фильм французскому режиссеру, актеру и писателю Жану Юсташу, который умер в 1981 году в возрасте 42 лет, не дожив до "своего времени". Он действительно опередил события, задолго до своих последователей Катрин Брийа, Филиппа Гарреля или Клер Дэни предложив в кино новый уровень откровенности и жестокой честности в показе человеческих отношений, в том числе и сексуальных. Его картина 1973 года "Мать и шлюха" /Maman et la putain, La/ (1973) осталась едва ли не единственной, получившей мировую известность, но в узких "артхаусных" кругах, и менее всего – в самой Франции.

На фестивале в Канне, где состоялась премьера "Сломанных цветов", Джармуша спросили о мотивах такого посвящения. "Есть несколько причин , – ответил он. – Не то чтобы он повлиял на меня как на режиссера – наш фильм стилистически совсем другой. Просто его "Мать и шлюха" – одна из самых красивых картин о некоммуникабельности между женщиной и мужчиной, а это и моя тема. Когда я писал сценарий, его фотография висела над моим столом. Та, что была напечатана рядом с его некрологом в "Нью-Йорк таймс". Я писал сценарий – а он как бы присутствовал при этом, и это было для меня важно. Дело в том, что Юсташ был всегда предельно честен по отношению к себе и к тому, что он хотел сказать своим кино. В нем было то, что я хотел бы видеть в себе, – способность делать фильм независимо от рынка или чьих-то ожиданий, стремясь выразить нечто в присущем тебе стиле. Именно это я всегда считал самым важным" .

Кадр из фильма "Сломанные цветы"

Кадр из фильма

Джармуша можно было бы, как Антониони, назвать певцом некоммуникабельности, но в иное время и в совсем ином стиле – уже обогащенном опытом постмодернизма и трэш-культуры. Он учился литературе в Колумбийском университете, затем учился кино в Парижской синематеке, и за каждым его фильмом стоят богатая эрудиция и фундаментальные знания. И еще он упрям. Он один из немногих американских "леваков", которые не сломались, не купились на соблазны коммерции и строго блюдут репутацию независимых. Его картины более знамениты и любимы в Европе, чем в Америке, и в этом смысле он тоже близок Юсташу, чьи картины более известны в Америке и совсем забыты в родной Франции.

Свое новое путешествие Джармуш расцветил странными, забавными, гротескными или абсурдными бытовыми деталями, почему-то напоминающими об опыте ранней немой комедии, а также импровизациями эфиопского джазового музыканта Мулату Астатке – такими же меланхолическими, почти монотонными и не имеющими ни драматических кульминаций, ни умиротворяющего финала, как и сама эта картина.

Вы уходите из кинотеатра слегка голодным, жалея, что все уже кончилось, – как после изысканного ужина, где так и не дали ни кофе, ни сигарет.

Читайте также: