Слет медиаторов школьных служб примирения

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Линейка, посвященная открытию Недели школьной службы примирения.

Цель: популяризировать деятельность ШСП.

В школе девочки учились,

По соседству жили.

Кажется, еще с пеленок

И однажды Надя с Любой,

Так девчонки звались,

На одной из переменок

Накануне Надя Любу

В гости приглашала,

Только лучшая подруга сразу отказала:

-Маме буду помогать,

А сама ушла гулять.

Надя сильно рассердилась

И звонить не стала,

А на Любины вопросы лишь в ответ молчала.

Как девчонок помирить?

Служба ШСП нужна,

Чтоб спорные решать дела.

Не кричать и не ругаться,

А присесть и разобраться.

Чтобы в мире жить всегда,

Начинать нужно с себя.

У школьной службы примирения

Особенное есть значенье.

Когда вас что-нибудь тревожит,

Она всегда во всем поможет.

Она на помощь поспешит

И все конфликты разрешит!

В восьмидесятой нашей школе
Жизнь показала: ссор не избежать,
Конфликты ежедневно нас находят,
От них не отмахнуться, не сбежать.
Медиатор 4.

И нет терпения, умения, смирения
Их погасить порою самому
Вас выслушает служба примирения,
Она, как неотложка на дому.
Медиатор 5.
И справедливо ваш конфликт рассудит,
Как на суде, но тайно, наша служба
Вам посоветует, указывать не будет,
Подскажет, как договориться нужно.

1 медиатор . Чтоб в законах разобраться,

2 медиатор. Защитить свои права,

3 медиатор. К нам скорее приходите и без промедления,

4 медиатор . Нашу помощь получите в службе примирения!

5 медиатор . Образ действий наш несложен,

6 медиатор . Он предельно краток:

Куратор службы :

Ребята! В процессе обучения в школе каждый из вас хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В большинстве случаев конфликты устраняются сразу "на месте" учителями, но самые болезненные или затянувшиеся, мешающие учебному процессу, поступают "наверх" – к директору и завучу. Там к нарушителям применяют административные меры, объясняют им возможные негативные последствия, обращаются за помощью к родителям, а в исключительных случаях используют наказание (например, направляют в Комиссию по делам несовершеннолетних).

Реально ли изменить атмосферу в классе или в нашей школе, и кто это может сделать? Думаю, что реально. И постараемся это сделать мы – школьная служба примирения.

Во исполнение Указа Президента РФ от 01.06.2012г.№761 с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода при разрешении конфликтов среди несовершеннолетних в школе №80 создана Школьная служба примирения (приказ №309 от 10.09.2014 года).

Учащиеся-медиаторы сейчас выступали перед вами, из взрослых в состав входят: Матвиенко С.И. – куратор службы; координаторы: Лебедева О.И., Селявка Е.А., Седельникова М.Н., Доценко В.И., Митько С.С., Арипова Ч.И. от родителей – Асфандерова Найма Раджабовна.

Информация о конфликтных ситуациях к нам может поступить из разных источников, но обязательно в письменном виде. Затем в ходе предварительной встречи со сторонами конфликта выясняем причину конфликта и пути возможного выхода из ситуации. Затем определяемся, нужна ли встреча для примирения сторон.

На стенде первого этажа ознакомьтесь с процедурой примирительной встречи, о формах работы службы, с планом проведения Недели школьной службы примирения.

Судьба людей повсюду сплетена.

И все живем мы под огромной крышей,

И называется она – Земля. Давайте же беречь нашу Землю и хранить мир.

Игра

Игра "Мастер-класс" для руководителей и медиаторов Школьных и муниципальных служб примирения

Игра

Мастер-класс Подготовила Маренина

Мастер-класс Подготовила Маренина

Подготовила Маренина Т.А.

Задачи: - актуализировать знания о целях, функциях

Задачи: - актуализировать знания о целях, функциях

Задачи:
- актуализировать знания о целях, функциях ШСП
- показать одну из форм организации работы с медиаторами в рамках ШСП
- создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и его участников

Цель: способствовать повышению компетентности юных медиаторов ШСП

I.Теоретический блок информации

I.Теоретический блок информации

I.Теоретический блок информации

Актуализация знаний: Создание и функционирование школьных служб примирения в школах достаточно актуально и своевременно

Актуализация знаний: Создание и функционирование школьных служб примирения в школах достаточно актуально и своевременно

Создание и функционирование школьных служб примирения в школах достаточно актуально и своевременно. В этом процессе активная роль отведена самим обучающимся. Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит, не принуждает
Существенная роль в разрешении конфликтных ситуаций принадлежит юным медиаторам, которых следует обучать, наставлять, консультировать

I.Практический блок Давайте рассмотрим одну из эффективных форм работы с юными медиаторами - это

I.Практический блок Давайте рассмотрим одну из эффективных форм работы с юными медиаторами - это

умные эмоции
это мероприятие, где вы сразитесь в веселой битве друг с другом, отвечая на вопросы в процессе игры
это увлекательная игра на логику, сообразительность и кругозор с юными медиаторами

Любите интеллектуальные игры, хотите найти повод продемонстрировать свои познания в области общения по урегулированию отношений между конфликтующими сторонами

Любите интеллектуальные игры, хотите найти повод продемонстрировать свои познания в области общения по урегулированию отношений между конфликтующими сторонами

Любите интеллектуальные игры, хотите найти повод продемонстрировать свои познания в области общения по урегулированию отношений между конфликтующими сторонами

Интеллектуальная игра 2 команды 4 тура 20 вопросов 60 секунд на ответ 2 эксперта

Интеллектуальная игра 2 команды 4 тура 20 вопросов 60 секунд на ответ 2 эксперта

2 команды
4 тура
20 вопросов
60 секунд на ответ
2 эксперта


Совещание проведено в рамках выполнения пункта 8 Межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (далее – Концепция), до 2025 года, утверждённого протоколом заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – Правительственная комиссия) от 25 сентября 2019 г. № 23.

Актуальность проведения мероприятия была обусловлена необходимостью:

  • подведения итогов реализации Концепции за период с 2014 по 2020 годы;
  • обобщения опыта развития и обозначения лучших практик в области работы школьных служб медиации и примирения за период действия Концепции;
  • раскрытия потенциала медиации как значимого социального института, исполняющего важную воспитательную функцию, необходимого для снижения уровня конфликтности в российской школе, что важно для устойчивого развития страны в условиях глобализации и стремительного распространения информационных технологий;
  • системного развития научно-исследовательской работы в сфере медиативных и восстановительных технологий как междисциплинарной области практики и исследований проблематики конфликта в школе;
  • придания нового импульса развития медиативной практики, технологий медиации и примирения как высокоэффективных инструментов предупреждения и урегулирования споров, а также формирования безопасной среды в образовательном пространстве;
  • планирования работы по развитию школьный служб медиации и примирения на текущий период.

В Совещании приняло участие 466 человек из 85 субъектов Российской Федерации. Среди них: представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, представители научного и экспертного сообщества, сотрудники образовательных организаций и практикующие медиаторы.

Основными формами работы Совещания были пленарное заседание и пять тематических круглых столов, посвящённых ключевым направлениям развития служб школьной медиации и школьных служб примирения, а именно:

Участникам Совещания была представлена возможность ознакомиться с опытом работы по интеграции медиативных и восстановительных технологий в образовательное пространство, представленным представителями Алтайского края, Воронежской, Иркутской, Липецкой, Московской и Омской областей.

Участники мероприятия отмечают большое значение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, а также необходимость обеспечения подконтрольности этой деятельности институтам гражданского общества.

По мнению участников Совещания медиация и восстановительные технологии уже вносят ощутимый вклад в снижение общего количества и остроты конфликтов, в которые вовлекаются дети, количества и тяжести правонарушений, в том числе повторных, и их последствий для других лиц и общества в целом, уменьшение асоциальных проявлений среди детей и подростков.

Участники отмечают также, что приоритет применения медиативных и восстановительных технологий в образовательной среде как наиболее эффективного и востребованного инструмента разрешения конфликтов и профилактики правонарушений в образовательной среде был заложен еще Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. Появившаяся на её основе Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, стала основополагающим и крайне своевременным документом, позволившим начать формирование в нашей стране уникальной системы профилактики правонарушений.

Вопреки наличию правовых пробелов и неурегулированности отношений, связанных с осуществлением медиативной деятельности в образовательной среде, а также благодаря слаженному межведомственному взаимодействию ключевых министерств и ведомств, вовлечённых в её реализацию, в рамках осуществления Концепции удалось достичь значительных успехов. Это стало одной из основных причин пролонгации её действия до 2020 года. Новизна и нестандартность метода по предотвращению конфликтных ситуаций нашли отклик и в родительском сообществе, что проявилось в виде повышения вовлечённости данной категории участников образовательных отношений в работу служб медиации и примирения.

Особый акцент участниками мероприятия был сделан на проявлении огромного интереса обучающихся к медиации как инновационной технологии безопасного пространства в образовательной среде, а также на неуклонном росте числа волонтёров служб медиации и примирения.

Отмечая позитивный характер опыта интеграции медиативных и восстановительных технологий в сфере школьного образования, участники Совещания предлагают.

    Министерству просвещения Российской Федерации:

организовать в 2021 году проведение Всероссийского конкурса на лучший реализованный проект практической деятельности школьных служб медиации и примирения;

организовать проведение тематической просветительской смены на площадках Всероссийских детских центров для юных медиаторов-волонтёров, имеющих достижения в успешности, конкурентоспособности своих знаний и компетентности в различных областях знаний;

создать экспертный совет при Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях.

разработать единую специальную комплексную типовую дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по подготовке специалистов в области медиации и восстановительных технологий для системы образования, включающую в обязательном порядке как медиативные, так и восстановительные технологии;

в сборнике материалов по итогам проведения I Всероссийского совещания школьных служб медиации и примирения отразить все данные о практическом опыте в области применения медиативных и восстановительных технологий, а также апробации элементов восстановительного правосудия;

актуализировать форму мониторинга деятельности служб школьной медиации в субъектах Российской Федерации для подготовки и направления в субъекты Российской Федерации сводного информационно-аналитического доклада.

предусмотреть меры дополнительной поддержки специалистов служб медиации и примирения образовательных организаций;

довести до сведения руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций информацию о необходимости повышения квалификации специалистов в области медиативных и восстановительных технологий.

Семинар-практикум для специалистов общеобразовательных организаций

20 октября 2021

13 сентября 2021

IV Областной слет молодых медиаторов

Слет
Слет
Слет
Слет

Слет

Гордимся!

Подведены итоги общешкольного голосования за новый логотип ШСП

Открытый конкурс проектно-исследовательских работ

Областной слёт юных медиаторов

Участие во II Областном слёте юных медиаторов

Семинар

09 февраля 2019

Читайте также: