Слепец в газе краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Название книги восходит к ветхозаветному преданию о Самсоне — герое, наделенном невиданной силой, заключенной в его длинных волосах. Самсону суждено было спасать Израиль от филистимлян. Его возлюбленной стала филистимлянка Далила, которая хитростью выведала у Самсона его секрет и выдала его землякам. Враги отрезали волосы Самсона, ослепили его и заставили вращать мельничные жернова в темнице в городе Газе. Чтобы еще больше унизить Самсона, филистимляне приводят его на пир в свой храм. Но к этому времени волосы Самсона успели отрасти, и сила вернулась к нему. Он обрушивает храм, убивая в минуту своей смерти больше врагов, чем за всю жизнь.

Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
— Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “. он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина. ”
Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю? ” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком, — самое важное для Толстого и читателей.
Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.

Карандаш- это средство для письма.с помощью него можно можно рисовать писать чертить и.т.д.Данное средство состоит из дерева.Ещё есть автоматические карандаши, сделанные из пластмасы. Он стали пользоваться большой популярность в нашей стране.

Ответ:

После поминок Илья вернулся домой, да обнаружил, что соседи все его добро растащили - только три пера осталось от бабкиного наследства. С тех пор стал носить он эти перышки на шапке.

Отправился Илья на прииск, а дорогу выбрал через болото, а там он обнаружил окошко чистой воды. Хотел он водицы испить, да вдруг упал, а затем он увидел старуху Синюху, появившуюся из колодца. Стала она уже к нему руки тянуть, да перышки спасли паренька. Когда Илья уходил, то бабка кричала ему вслед разные пакости, а парень пообещал вернуться чтобы колодезную воду вычерпать.

На прииске работал парень Кузька Двоерылко, хитрый и вороватый, и он услышал о заговоренных перышках, да и украл их.

Еще один раз приходил Илья к синюшкиному колодцу, но воду не удалось ему из него вычерпать. Рассмеялась старуха, да сказала парню, чтобы пришел в светлую ночь - обещала несметные богатства показать.

Дома Илья обнаружил, что нет решета, а через время стали поговаривать, что Кузьма исчез.

Снова пошел Илюша к синюшкиному колодцу и на этот раз старуха показала ему сокровища, да парень их не взял. Тогда обернулась Синюшка молодой девицей и предложила ему богатства на золотом подносе. Не берет парень поднос - помнит бабкины слова. И серебряный поднос он не взял, и тут перед ним молоденькая девочка появилась с бабкиным решетом, а в нем - ягоды разные. Она призналась, что в таком облике её могут увидеть лишь добрые и честные люди, вот у неё Илья решето принял. Синюша поведала парню, что Кузьма приходил за богатствами, но утонул в её колодце.

Илья пришел домой, а там у решета провалилось дно, и высыпались на пол самородки. Разбогател он и даже смог от барина откупиться. А вскоре встретил в лесу девицу, которая была на красавицу-Синюшу похожа, вот он с ней и познакомился.

Три года назад, потворствуя своей любви к книгам и маленькому бюджету, я взяла с полки "Ашана" "Слепца в Газе" Олдоса Хаксли, который обошелся мне в 80 рублей. Лето было пасмурным, потому, забравшись на широкий подоконник, я прикончила "Слепца" в несколько дней. После первого прочтения мне показалось, что мои глаза навсегда раскрылись, я впервые благодаря книге поняла "взаимосвязь всего со всем", как один автор вплетает в канву все, что знает и что может вплести. И, наверное, это был первый раз, когда в книге я приоткрыла не только верхний слой - пленочку из простых взаимоотношений героев, а увидела, что книга - это еще и отражение исторического времени и места.

Несколько недель назад у меня была повторная встреча с Хаксли, прошлась по"О дивный новый мир", вспомнила о том первом ощущении, решилась на повторное свидание со "Слепцом. ", редко что-то перечитывала раньше. Было намного площе (когда читала в первый раз, обращалась к сноскам в каждой главе), и немного спАла вся пелена.

В книге рассказывается об интеллектуале 30-х годов XX века - Энтони Бивисе. Он социолог. Естественно, он окружен "непростыми сложносочиненными личностями" - его школьные друзья, возлюбленные, его родные и близкие приятелей. Через все социальные связи, которые завязывались у Энтони с переломного (и очевидно, сознательного) момента - смерти матери - до момента, когда он отправляется на верную смерть (не факт, но если брать параллель с Самсоном, то в конце его ожидает небытие), Хаксли приближает, анатомирует жизнь одного человека.

Хаксли иногда ругают, что в "О дивном новом мире" плохо проработаны герои, не раскрыты характеры. Но в "Слепце. ", на мой взгляд, у него получилось раскрыть Энтони насколько это возможно в рамках одного романа.

Да, пелена от повторного прочтения у меня спала, но не в плохом смысле. После первого раза остался только полный восторг, а теперь появилось критическое отношение к работе автора, к книге и всему происходящему.

Книга хороша. Почему? Потому что нам нравятся истории о людях, которые меняются, даже если хоть немного, но если они идут в "страну любви, великую страну". В "Слепце. " ты уже вроде и теряешь веру в человека, презираешь интеллектуала, жалеешь его, от того, что он так одинок, или даже втайне завидуешь ему, потому что он так возвышен над всем и ему чужды проблемы "живой жизни", но в самом конце даже этот закрытый броней, окруженный океаном страха жизни и объединения со всеми все же меняется. И вместе с Энтони (а он к концу книги становится тебе другом, ведь ты посвящен во все тайные тайны его жизни) тебе становится легче.

И за это я снова полюбила "Слепца в Газе". Это уже не восторженная влюбленность, а глубокое чувство.

Наверное, за это я и люблю книги. Хотя не все книги дают надежду, какие-то из них всматриваются только в бездну. Но я за лучики, даже в таком непролазном ущелье.

Сущность рабства. Или рабств, ибо в результате продолжительных попыток понять сущность Свободы человек постоянно меняет одну форму рабства на другую.

Мы все рабы. Одни -- рабы своих Идей, другие -- рабы своих Принципов, кто-то впадает в рабство вещей, которые были созданы для того, чтобы упростить нам жизнь, кто-то находится в рабстве тирании своих родителей. Идолов для поклонения масса, нам с огромной щедростью их преподносят государство (Империя, Честь Нации), религия (Бог, Иисус), Голливуд. У человека не существует свободы воли, все его действия продиктованы условными рефлексами, которые были выработаны окружающей средой.

Условно книгу можно поделить на две части: теоретическая и практическая. В теоретической части нас ждут размышления, философствования, подробный разбор общества, личности, человека и многое другое. Теоретическая часть представлена в виде монологов, дневников и пространных бесед главных героев. Практическая часть демонстрирует нам, как те или иные теории находят свое воплощение в повседневной жизни.

Центральной фигурой произведения является Энтони Бивис, за ним мы наблюдаем на разных отрезках его жизни от 12 до 45 лет. Большинство времени он проводит в более-менее пассивном состоянии (в какие-то моменты это обусловлено трусостью, в какие-то моменты просто нежеланием предпринимать какие-либо действия) и у меня создалось впечатление, что, таким образом, он хочет достичь нейтрального состояния, когда он будет тихо сидеть на своем месте, наблюдая за всеми, анализируя, оценивая, но при этом избегая оценки своих действий со стороны окружающих. Он старается быть циничным и независимым. В конце концов ему приходится бежать от такой жизни на другой конец света, в Мексику, которая не обременена "цивилизацией" (источником всех бед). За время этого путешествия Энтони меняет свое мировосприятие и у него тоже появляются свои Идеи.

Его первая любовь, Мари, своим идолом выбрала сама себя. Огромные вереницы любовников, исполнение любых капризов, претензия на оригинальность, смелость и интеллектуальность. Ослепленная своим великолепием, она не была способна объективно оценивать реальность: что она уже не молода, что любовники ее откровенно используют. В конце концов она совершенно уходит от реальности, опустившись на самое дно ада морфинистки.
В этот же разряд "рабов Любви" можно отнести непривлекательного гомосексуалиста Беппо, заводящего бесчисленные связи, не приносящие ему никакого удовлетворения и только выкачивающие из него деньги.

Другой разряд рабов -- "рабы Ума". Брайан, которого не смогла завлечь французская проститутка, но который распалялся от описаний постельных сцен в романах. Он впервые влюбился, сильно, по-настоящему, но (и смех и грех) он считал чем-то недостойным, грязным, испытывать плотское влечение к своей возлюбленной. А что еще можно ждать от человека, который, воспитываемый под гнетом чрезмерно любящей матери, об отношениях людей знал только по книгам. А в книгах отсутсвует значительная часть человеческих жизней: мелочи повседневности, физиологические подробности. В общем, в книгах нет жизни, как таковой, лишь гладкая, вылизанная фантазия, мало дающая представление о том, что происходит между людьми на самом деле.
В эту же компанию можно добавить Хью, застенчивого, робкого и умного. Ему удалось своей добротой и чуткостью привлечь Элен, но, женившись на ней, он понял, что не может быть ей мужем. Тогда он описал все то, что не мог сделать в реальности в своем романе.

Рабы Идей и Принципов -- Экки, бежавший из Германии и Марк, бежавший от человечества. Идеи, пожалуй, самые жестокие идолы, они калечат сильнее всего. Марк для меня, вообще, остался загадкой, всю жизнь идти против ожиданий окружающих, против семьи, против полового влечения, против корысти и тщеславия. И в итоге так глупо ошибиться.

Эта книга, в первую очередь, для ума. Поэтому, если вы не любите длинных и путанных размышлений, вам она, скорее всего, не понравится. Но есть и где сердцу развернуться. Самая сердцекрошительная история -- Джоан, Брайан и Энтони. И хоть автор (будь он неладен!) с первых страниц предупреждает нас о том, чем эта история закончится (убив всякие надежды), я все равно читала о ней с большим волнением и нетерпением. Тем более, что растянута она на всю книгу и отдельные части ее отдалены друг от друга на несколько десятков страниц. Я проклинала автора за такие муки и терпеливо двигалась к концу. Чем-то эта история напомнила "Опасные связи" -- мужчина, направляемый рукой любовницы, пошлой и чуждой всякого искреннего чувства, совершает поступок, противный его естеству, который приводит к трагичным последствиям. Я думаю, Брайан, в принципе, был мне симпатичнее всех остальных -- он не боялся выступать против окружающих и защищать свое мнение, даже не смотря на то, что ему это стоило не малых трудов. Его ошибкой, на мой взгляд, было то, что окружающих он судил по себе и ожидал от них только хорошего.

Заключительной нотой "Слепца в Газе" звучит идея о том, что Единство способно спасти всех людей, весь мир. Что, начав любить друг друга, мы начнем лучше понимать друг друга, отпадет необходимость в революциях, перестанут существовать понятия "насилие, ненависть, война". Пацифизм. Вот Идея, способная освободить человека от рабства. Концовка романа осталась открытой, но если вы закроете книгу и посмотрите на ее название. Что же, проводя аналогию Энтони-Самсон, ничего хорошего ждать не приходится.

Книга состоит из небольших глав, которые находятся в абсолютном хронологическом беспорядке. В начале каждой главы указана лишь дата. Для того, чтобы собрать этот безумный пазл, мне приходилось вести записи, в которых я помечала даты и все происходящее в это время. Далее я в любой момент могла обратиться к записям и посмотреть, что предшествовало тому или иному событию. Боюсь, без этих записей я бы совсем запуталась в том, что было "до", что "после" и т.д.

До этого произведения у Хаксли я читала только "О дивный новый мир" . Это две совершенно разные книги, как будто их написали два разных человека. Но они, все же, были знакомы, потому что то, с какой смелостью они судят человечество, общество и эту страсть впадать в зависимость от того, чем мы сами себя окружили, явно указывает на общность взглядов. Возможно, они как-то обсуждали эту тему на досуге.
Мне книга принесла огромное удовольствие, правда, вынуждена признать, некоторые главы я несколько раз перечитывала, изрядно напрягая свой мозг, чтобы поглубже вникнуть в излагаемые мысли. Однозначно, Хакси меня заинтересовал, буду более подробно знакомиться с остальными его произведениями.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Олдос Хаксли Слепец в Газе

Слепец в Газе: краткое содержание, описание и аннотация

Олдос Хаксли: другие книги автора

Кто написал Слепец в Газе? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Олдос Хаксли: Контрапункт

Контрапункт

Олдос Хаксли: О дивный новый мир [Прекрасный новый мир]

О дивный новый мир [Прекрасный новый мир]

Олдос Хаксли: О дивный новый мир. Остров (сборник)

О дивный новый мир. Остров (сборник)

Олдос Хаксли: Остров

Остров

Олдос Хаксли: О дивный новый мир. Слепец в Газе (сборник)

О дивный новый мир. Слепец в Газе (сборник)

Олдос Хаксли: Время должно остановиться

Время должно остановиться

Олдос Хаксли: Вечная философия

Вечная философия

Олдос Хаксли: О дивный новый мир. Остров (сборник)

О дивный новый мир. Остров (сборник)

Олдос Хаксли: Желтый Кром

Желтый Кром

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Олдос Хаксли: О дивный новый мир. Слепец в Газе (сборник)

О дивный новый мир. Слепец в Газе (сборник)

Олдос Хаксли: Двери восприятия. Рай и ад

Двери восприятия. Рай и ад

Слепец в Газе — читать онлайн ознакомительный отрывок

Слепец в Газе, на мельнице среди рабов.

Правда о поколении

В романе, который читатель держит в руках, есть персонаж очень левых взглядов: он считает себя марксистом и уверенно возлагает надежды на социальный прогресс. Однако и ему приходится констатировать, что только экономические сложности пока что не превратили Россию в страну самодовольного лицемерия и торжествующей пошлости, — со временем, впрочем, это обязательно случится. Между персонажем, которого зовут Марк Стейтс, и автором, конечно, существует солидная дистанция, но тут они едины. Просто Хаксли судил о мире XX столетия — об Америке ли, об Англии или о России — еще более трезво и жестко.

Читайте также: