Скворечник из конструктора в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Цели:
1. Закрепить умения изготавливать форму скворечника из бумаги по чертежу;
2. Уточнить представления детей о конструкции скворечника;
3. Формировать заботливое отношение к птицам;
4. Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

Оценить 1146 0

Цели:

Закрепить умения изготавливать форму скворечника из бумаги по чертежу;

Уточнить представления детей о конструкции скворечника;

Формировать заботливое отношение к птицам;

Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

Оборудование: Картинки с изображением скворца, скворечника, клей, кисти, салфетки, клеёнки, записи пения скворца.

Предварительная работа: Провести беседу о том, что скворцы полезны, как и многие другие птицы; весной они прилетают к нам из теплых стран, выводят здесь птенцов. Понаблюдать, как взрослые делают новые скворечники и развешивают их на деревьях. Подготовить листы бумаги квадратной формы.

Ход занятия

Стук в дверь.
Прилетает скворец (игрушка)
Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнаёте?
А тем, кто меня не узнал,
Разрешите представиться:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня … (Дети угадывают.)
(скворец)

Верно! Вы угадали.

– Ребята, а вы знаете, что скворцы прилетают, самыми первыми.

– Откуда они прилетают? (ответы детей)

– А зачем скворцы улетали в теплые края? (ответы детей)

– А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?

(Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов).

Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.

– Знаете ли вы, как называются эти домики? (Скворечники.)

– Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки).

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.

(Потому что птицы влетают в него.)

– А вот эта жердочка под летком называется насест.

Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше.

– А сейчас давайте попросим скворушку спеть нам.

Пока скворец будет нам петь песенки, мы с вами тоже превратимся в скворушек. (Включается запись пения скворца).

Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали, Махи руками.
Крыльями махали.

Стайкою на землю сели, Развернуться в сторону кормушки.
Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю, Сесть на корточки.

Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю. Указательными пальцами постучать по полу.

Перышки почистим,
Чтобы были чище. Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя.

Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Развернуться в сторону деревьев за окнами.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Тут собака прибежала, Развернуться в сторону собаки – игрушка или картинка.
И скворцов всех распугала
Гав-гав-гав, скворцы взлетели, Махи руками.
И в скворечник полетели.

Скворец грустно – А у меня нет скворечника, я опоздал, и все скворечники были уже заняты.

– Ребята, что же делать, как мы можем помочь нашему гостю? (ответы детей)

– Давайте сделаем скворечники (показать картинку, где изображены два-три скворечника разной формы).

Воспитатель просит детей вспомнить, какую фигуру напоминает скворечник, рассказывает, как сделать выкройку, как сделать переднюю стенку выше. В какой последовательности будут выполнять игрушку, что будут наклеивать на выкройку (леток и полочку). Воспитатель предупреждает, чтобы дети не сделали ошибок, когда будут делать крышу (леток, может получиться сбоку).

Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.

Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: “Ам-ам-ам-ам-ам”.

“Птенчики глотают пищу Сглатывание слюны.

Скворцы предпочитают гусениц, жуков, червяков, но любят полакомиться ягодами, фруктами, виноградом.

“Очень вкусная пища!” Присасывать “широкий” язык к небу, затем произносить звук а.

– Молодцы! А сейчас приклеим наши скворечники на ранее приготовленные березки.

У нас с вами получилась березовая роща.

Скворец благодарит детей за скворечники и улетает занимать самый красивый и уютный скворечник, говорит, что в остальные скворечники прилетят его друзья скворцы.

Используемая литература:

Поваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой.

Конваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная гимнастика.

Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры.

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.

Лиштван З.В. Конструирование.

Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду.

Игры. Опыты. Самоделки (пособие ЮНЕСКО по экологическому воспитанию детей

Цель: создавать желание и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.

Расширить знание детей о скворечнике;

систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;

продолжать формировать конструкторские умения и навыки.

Продолжить развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц, образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;

закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, как мы умеем заниматься.

Воспитатель: дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Воспитатель: какое время года наступило?

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без (луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без (майских жуков).

Весна не может быть без (проталин).

Весна не может быть без (капели).

Весна не может быть без (подснежников).

Весна не может быть без (птиц).

Воспитатель: откуда прилетают птицы весной?

Воспитатель: а как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: перелетные птицы

Воспитатель: отгадайте загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы.

Воспитатель: А какая работа предстоит птичкам после перелета?

Дети. Постройка гнезд.

Воспитатель. Правильно. Птички, которые прилетают к нам из теплых стран, строят гнезда, в которых появляются птенцы. А все ли птицы строят гнезда?

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

Дети: скворцы.

Давайте внимательно разглядим его. Что есть у скворца?

Дети: (Голова, глазки, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, тело покрыто пёрышками)

Воспитатель: а кто скворцам строят домики?

Воспитатель: как называется домик у скворца?

Дети: скворечник

Воспитатель: Прилетают к нам скворцы ранней весной из тёплых стран и заселяются в домики, которые называются скворечники. Скворечники строят взрослые из дощечек, а дети им помогают.

Вот посмотрите: (Показ скворечника) У скворечника есть стены и крыша. На стенке скворечника есть маленькое круглое окошко, в которое залетают и вылетают скворцы. А перед окошком есть маленькая полочка (жердочка). На ней скворцы сидят и поют весенние песенки. Внутри скворечника скворцы вьют гнездо и выводят птенцов.

Ребята, что - то наш скворец не весел. Давайте спросим, почему он такой грустный? (пение скворца)

Воспитатель: Он говорит, что все скворечники уже заняты. Ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им скворечники.

Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем).

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

Воспитатель (говорит с показом) : Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка.

Из скворечника торчат (пальцы рук соединить над головой)

Клювы маленьких скворчат,

Клювик раз, клювик два, (пальцы каждой руки поочередно соединить в “клювик”)

Лапка, лапка, голова, (каждой кистью показать лапку, затем сделать “Замок”)

Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.

Самостоятельная деятельность детей.

Строительство из легоконструктора скворечника.

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Скворцы говорят вам спасибо за новые домики. Послушайте, как они радуются (звучит аудиозапись пение птиц).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

НОД в старшей группе

Создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из конструктора.

1. Обучающие :

Расширить знание детей о конструкции скворечника;

систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;

продолжать формировать конструкторские умения и навыки;

продолжать обучать конструированию по заданной теме.

2. Развивающие:

развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов;

развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц;

продолжать развивать у детей образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

продолжать формировать умение детей работать в малых группах;

Предварительная работа:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой новый житель у нас в уголке природы появился?

Воспитатель: Молодцы, узнали птичку. А давайте, вспомним пословицу про скворца.

Дети: Летит скворец, зиме - конец.

Воспитатель: Как вы ее понимаете.

Дети: Это значит, что зима сдает свои права. Ей на смену спешит весна. И теперь будет становиться все теплее и теплее.

Воспитатель: А как меняется природа с наступлением весны?

Дети: Оживает, просыпается.

Воспитатель: Назовите мне признаки весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снег, побежали ручейки, прилетели птицы, люди надели легкую одежду, проснулись звери (медведь, ёжик), появилась травка, на деревьях распустились листочки и др. и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, почему птицы возвращаются весной к нам обратно?

Дети: Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран.

Воспитатель: Ребята, как называют птиц, которые прилетают с теплых стран? (называют перелетные), а те, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).

Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетают самыми первыми? (скворцы, грачи).

- Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? (Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов).

Воспитатель: А скворцы вьют гнезда? (нет, они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Засвистел, запел скворец, Черный словно смоль — певец.

Песней простенькой своей, Возвестил: зиме конец!

А ещё он рассказал В дальних странах, что видал

Как там за морем жилось Что увидеть довелось!

И кого он повстречал Пока путь домой держал.

Слышите, ребята, скворец нам пропел, что у него нет домика, поэтому он залетел к нам. Чем мы можем ему помочь?

Воспитатель: Посмотрите, какие скворечники люди делают для птиц (рассматривание иллюстраций).

Особое внимание уделить форме скворечника, из каких частей он состоит: крыша, палочка, окошко, столбик (уточнить, где крепится). Затем, выясняем: какой формы каждая деталь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании скворечников из ЛЕГО.

1. Обучающие:

Расширить знание детей о конструкции скворечника;

систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной;

продолжать формировать конструкторские умения и навыки;

продолжать обучать конструированию по заданной теме.

2. Развивающие:

Продолжить развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов;

развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц;

продолжать развить у детей образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

продолжать формировать умение детей работать как в малых группах;

закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Оборудование: пальчиковые игрушки (скворцы), макет скворечника из лего конструктора.

Как вы считаете, хорошо или плохо, что к нам пришла весна? -Почему вы считаете, что это хорошо? (дети отвечают на вопрос)

-А почему вы считаете и плохо, что весна пришла? (ответы детей)

- Давайте немного отдохнем, ребята. Я предлагаю вам физминутку:

«Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули - листья роняют росу.

В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.

Давайте вспомним весенние приметы, для этого вы должны отгадать все загадки. Готовы?

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года… весна

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка… ручеек

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц … март

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл … апрель

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает… май

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … гнездо

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … скворечник

Воспитатель: Ребята, как называют птиц, которые прилетают с теплых стран? (называют перелетные), а те, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).

Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетают самыми первыми? (скворцы, грачи).

- Почему одни птицы улетают, а др. остаются? (Ответы детей)

- Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? (Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов).

Воспитатель: А скворцы вьют гнезда? (нет, они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей). Из чего сделаем скворечники? (из лего)

Воспитатель: Посмотрите на скворечник.



На что похож? (Настоящий дом с крышей. И даже есть дверка – круглое отверстие). Может быть кто-то подскажет, как называется это отверстие?

Воспитатель: Жердочка эта называется насест или шесток, как вы думаете, почему так называется? (птица на него садится).


Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.


Самостоятельная деятельность детей.



Строительство из легоконструктора скворечника.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вот и скворцы прилетели (аудиозапись).

Воспитатель: Как вы оцените свою работу? Сложно ли было? У всех сразу получилось? Кого хотели бы вы похвалить? За что? Чей скворечник понравился? Почему? Я думаю, что все справились с заданием и благодаря вам ни одна семья не останется без дома.




Сегодня мы с вами вспомним еще об одном изменении в природе, которое происходит весной. Посмотрите внимательно и скажите, как называют этих представителей живой природы? Правильно, это птицы. Но какие из них здесь лишние и почему?








Читайте также: