Скребицкий сиротка краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Однажды ребята принесли в дом маленького сорочонка, который не мог еще летать. Кормили его творогом, кашей хлебом, засовывая прямо в клюв. Сорочонок вырос, но сам есть никак не мог. Научил его этому старый петух.

Сиротка читать

Принесли нам ребята небольшого сорочонка… Летать он ещё не мог, только прыгал. Кормили мы его творогом, кашей, мочёным хлебом, давали маленькие кусочки варёного мяса; он всё ел, ни от чего не отказывался.
Скоро у сорочонка отрос длинный хвост и крылья обросли жёсткими чёрными перьями. Он быстро научился летать и переселился на житьё из комнаты на балкон.

Только вот какая с ним была беда: никак наш сорочонок не мог выучиться самостоятельно есть. Совсем уж взрослая птица, красивая такая, летает хорошо, а еду всё, как маленький птенчик, просит. Выйдешь на балкон, сядешь за стол, сорока уж тут как тут, вертится перед тобой, приседает, топорщит крылышки, рот раскрывает. И смешно и жалко её. Мама даже прозвала её Сироткой. Сунет ей, бывало, в рот творогу или мочёного хлеба, проглотит сорока — и опять начинает просить, а сама из тарелки никак не клюёт. Учили-учили мы её — ничего не вышло, так и приходилось ей в рот корм запихивать. Наестся, бывало, Сиротка, встряхнётся, посмотрит хитрым чёрным глазком на тарелку, нет ли там ещё чего-нибудь вкусного, да и взлетит на перекладину под самый потолок или полетит в сад, на двор…

Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:

  1. Сиротка. Молодой сорочонок, который не умел сам клевать. а кушал только с рук.
  2. Петрович. Боевой, солидный петух, талантливый воспитатель.
  1. Молодой сорочонок.
  2. Кормление с рук.
  3. Дружба с животными.
  4. Голодный день.
  5. Петрович и червяки.
  6. Сиротка ест червяков.
  1. Люди подобрали сорочонка и выходили его.
  2. Сиротка ела только с рук.
  3. Она подружилась с животными во дворе.
  4. Однажды её не кормили весь день, а вечером высыпали во дворе червяков.
  5. Петрович стал учить Сиротку кушать червяков.
  6. Сиротка научилась кушать самостоятельно.

Нужда чему хочешь научит.

Чему учит рассказ "Сиротка"

Рассказ учит любить природу, учит оберегать зверей и птиц, помогать попавшим в беду. Учит тому, что лучше всех понимают друг друга сами звери. Учит подавать пример, чтобы показать, как делать правильно.

Отзыв на рассказ "Сиротка"

Мне очень понравился петух Петрович. Он был умным и уверенным в себе. Конечно, прежде всего он заботился о курах, но не отказался помочь и Сиротке, которая не умела кушать самостоятельно. И то, чему не смогли научить сороку люди, сумел Сиротке растолковать Петрович. Вот в чём сила личного примера.

Пословицы к рассказу "Сиротка"

Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Сиротка"

Ребята принесли в дом маленького сорочонка. Он не умел летать, а только прыгал. Зато ел с рук всё, что ему не дадут.

Вскоре у сорочонка отрос длинный хвост, чёрные перья на крыльях, и он научился летать. Поселился сорочонок на балконе и стали его называть Сироткой. Была у Сиротки одна беда, не умела она есть самостоятельно, а всё по старой привычке требовала, чтобы ей в клюв еду заталкивали.

Сиротка подружилась со всеми обитателями двора - котом Иванычем, собакой Джеком, петухом Петровичем. И очень переживала Сиротка, что у всех была вкусная еда, все ели сами, а у ней ничего не выходило.

Полетает Сиротка по двору, посмотрит, как все кушают, и летит в тоске на балкон, чтобы её с рук покормили.

Однажды, целый день люди были заняты и кормить Сиротку не могли.

Вечером хозяин вернулся с рыбалки и раскидал по двору остатки червяков. К ним подскочил Петрович и стал звать кур. Но куры куда-то подевались и вместо них к Петровичу прилетела Сиротка.

Стал Петрович предлагать Сиротке червяков, а та не может понять, как их есть. Петрович взял червяка в клюв и протягивает Сиротке. Та мучилась, мучилась и вдруг склевала червяка. Петрович даже крякнул одобрительно, и на червяков на земле показывает.

И случилось чудо, Сиротка стала червяков с земли клевать наперегонки с петухом. Так всех червяков и склевали вместе.

И как только Петрович сумел научить сороку с едой управляться, никто не понял.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Маленькую сороку по кличке Сиротка подобрали на улице, чтобы спасти.

2) В доме её обучали многому, но вот никак она самостоятельно не кушала.

3) Сиротка осталась одна, услышав, как Петрович-петух зовёт курочек, которые никак не откликались.

4) Сиротка напросилась поесть, а гордый Петух её принял, показал примером, как надо клевать червяков.

Читайте по теме:

Главные герои

Сорока отличается сообразительностью, но не всё ей поддаётся. Она умеет обучаться, что является важным моментом.

Петух выступает в роли учителя. Он сжалился над сиротой, поэтому заслуживает уважения.

Люди, подобравшие Сиротку, характеризуются добротой. У них можно поучиться, ведь не каждый смог бы отважиться на такой поступок, взять на себя ответственность.

Главная мысль

Проявлять доброту и помогать другим – задача, которая может стоять перед любым человеком. Это важно, ведь мир станет лучше, когда все будут помогать друг другу, не ожидая взамен никакой помощи.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Главными персонажами рассказа "Сиротка" являются сорочонок, которого подобрали дети на улице и петух Петрович, проявивший себя учителем по отношению к приемышу и научивший сороку клевать червяков самостоятельно.

  • Когда птица попала в дом, за ней начали тщательно ухаживать, она успела окрепнуть и вырасти, но только есть самостоятельно не научилась.
  • Однажды, автор рассказа принес с рыбалки оставшихся червей и выбросил их во дворе. За сорокой в этот день некому было ухаживать, все делом были заняты, и она успела проголодаться. К червякам первым подоспел Петрович, но дозваться кур, чтобы поделиться добычей, он так и не смог. Зато, Сиротка подлетела и стала просить, чтобы петух ее покормил. Петух сжалился над ней и вскоре выучил сороку саму хватать червячков с земли, да в клюв себе отправлять.

В рассказе Скребицкого "Сиротка" речь идет о сорочонке, который жил в семье и не умел есть самостоятельно. Члены семьи пытались научить его самостоятельно клевать пищу, но тот упрямо брал её исключительно из хозяйских рук. Сорочонок вырос с вскоре превратился во взрослую птицу, но продолжал попрошайничать.

Мама назвала птицу Сироткой за то, что она постоянно просила еду, стоя с открытым клювом. Сиротка вылетала с балкона в сад, и там была в прекрасных отношениях со всеми обитателями. И даже с петухом Петровичем она сумела наладить хорошие отношения.

Однажды рассказчик пришел с рыбалки и выбросил червей во дворе, надеясь, что куры съедят живой корм. Первым к червячкам подскочил Петрович и начал звать кур, но они не соизволили откликнуться на зов. Зато сорока подлетела к петуху и раскрыла рот, мол - покорми. А Петрович поднял червячка и перед носом Сиротки покрутил, а она схватила его и съела.

Несколько раз петух подавал корм сороке, а потом показал ей червячка, лежащего на земле. И тут вдруг Сиротка посмотрела на живность, да и склевала червяка. Начали они вместе клевать червячков и всех съели. Вот так Сиротка научилась сама клевать пищу, и все благодаря Петровичу.


Рассказ Георгия Скребицкого "Сиротка" так назван из-за главного героя - птенца сороки, который все просил, чтобы его покормили.

Краткое содержание рассказа для читательского дневника:

В одной семье поселился птенец сороки. Вся семья его заботливо кормила. Но когда он подрос, то образовалась проблема: птица не умела сама кушать. За это ее и прозвали Сироткой. Она все прилетала к людям и обитателям двора, раскрыв клюв просила, чтобы ей в клюв положили пищу.

Однажды все члены семьи были заняты. Мальчик принес с рыбалки червяков и высыпал их в дворе, чтоб куры склевали. Но кур нигде не было, по двору важно ходил лишь петух Петрович. И тут появилась возле него Сиротка. Петрович стал кормить Сиротку червяками, а затем показал, как их кушать самостоятельно. Так сорока у петуха и научилась жизненным премудростям.

Если совсем кратко:

  1. В доме появляется птенец сороки, все его кормят.
  2. Птица знакомится со всеми, растет, но не умеет сама кушать.
  3. Все люди заняты, некому кормить с рук Сиротку.
  4. Петух показывает Сиротке пример и учит самостоятельно кушать червяков.


Потрясающий монолог собаки, описанный или "подслушанный" гениальным Куприным. Но, будем писать свой отзыв.

Для читательского дневника по рассказу "Сапсан"

  • Рассказ Куприна "Сапсан" - это монолог породистого пса (собаки), размышляющей о своей жизни, о своем предназначении. Сапсан вспоминает некоторые эпизоды, связанные со своим Хозяином, его дочерью, другими собаками. В монологе раскрывается характер этого сильного духом и справедливого по натуре пса, который чувствует себя ровней Хозяину. В этом рассказе хорошо показаны такие качества, как благородство, преданность, любовь, забота, верность ближнему. Возникает ощущение, что Сапсан - это не животное, а человек, истинный друг, которым он по сути и является.
  • Чему меня научило это произведение? Лучше понимать окружающих меня людей, животных. Ведь и многим людям свойственно не слишком много говорить. Но, молчание - это еще не значит, что человек не имеет чувств или своего мнения, надо просто уметь прислушиваться к тишине или молчанию рядом находящихся существ.

Главные герои/персонажи рассказа "Сапсан":

  • Собака, кличка Сапсан: породистый пес, с медалями, о чем говорит фраза "надели желтый блин", т.е. повесили очередную медаль на какой-то выставке; с чувством собственного достоинства, т.к. гордится своими предками и с удовольствием рассказывает о них; трезвомыслящий и рассудительный, о чем свидетельствуют его слова про Хозяина и Человека, вообще; сильный, мощный, не драчливый, а справедливый, т.к. слабых собак он не трогает; добрый и ласковый, где примером служит его отношение к дочке Хозяина, впрочем можно сказать, что Сапсан - сентиментальная собака, т.к. он восхищенно вспоминает о шалостях и говорке своей Маленькой хозяйки. Сапсан - философ по жизни, т.к. он анализирует поступки, нравственные стороны жизни. А последние его мысли-рассуждения о смерти, раскрывают еще одно сильное качество - это беззаветную преданность своему . другу-Хозяину.

Для краткого содержания составляем план рассказа "Сапсан", например:


В доме, где жила Сиротка, было много живности: собака Джек, утки, куры и петух по кличке Петрович. Со всеми сорока была в хороших отношениях, и даже задиристый петух ее не обижал.

Однажды один из жильцов дома выбросил на двор червей, оставшихся от рыбалки. Петух обнаружил нежданное угощение и стал созывать кур, но те куда-то разбрелись. Тут к Петуху прилетела Сиротка и стала просить у него покормить ее. Петух сначала не понял, чего хочет сорока, а потом подобрал с земли червяка, и сорока тут же выхватила из его клюва угощение. Так они и кормились вдвоем, Петрович угощал сороку и сам не упускал возможность полакомиться червячками.

Потом петух стал что-то объяснять сороке на своем птичьем языке и показал, как надо клевать червяков. Сиротка его выслушала и неожиданно сама подхватила с земли червяка и проглотила его. Так сорока научилась есть пищу сама и больше уже не просила людей покормить ее.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился петух Петрович, который по-доброму относился к сороке и научил ее питаться самостоятельно.

Сорока-белобока: зеленый хвост, долгий нос.
Петух не человек, а скажет – и баб научит.
Добрый пример лучше ста слов.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: