Скребицкий самые быстрые крылья краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла.

Она подшибленная?Нет, — сказал Санька.Плохо летает?Сейчас увидишь.

Птица доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую

канаву, как пловец ныряет с вышки.

Распахнулись во время прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы. Со свистом сделала полукруг над нами.

Мне почудилось даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолётика.

— Да ведь это стриж!

— Я знаю: он летает быстрей голубя, быстрей ласточки! Быстрей всех наших птиц!

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

№ слайда 2

На-на-на наконец пришла вес… . Чи-чи-чи прилетели к нам гра… . Усь-усь-усь на лу

№ слайда 3

На-на-на наконец пришла вес… . Чи-чи-чи прилетели к нам гра… . Усь-усь-усь на лугу гуляет г… . Ло-ло-ло всем на солнышке теп… . Цы-цы-цы вернулись с юга пти… .

ЗАГАДКИ

№ слайда 4

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под

№ слайда 5

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый. Воробей

Синичка Птичка-невеличка, Воробью сестричка: Сама мелковата, Животиком желтовата

№ слайда 6

Синичка Птичка-невеличка, Воробью сестричка: Сама мелковата, Животиком желтовата.

Я по дереву стучу, Червяка достать хочу, Хоть и скрылся под корой Всё равно он б

№ слайда 8

Я по дереву стучу, Червяка достать хочу, Хоть и скрылся под корой Всё равно он будет мой. ДЯТЕЛ

Орнитологи - это учёные, которые изучают жизнь и повадки птиц.

№ слайда 9

Орнитологи - это учёные, которые изучают жизнь и повадки птиц.

СТРИЖ

№ слайда 11

п л о в е ц р е а к т и в н ы й с а м о л ё т

№ слайда 12

п л о в е ц р е а к т и в н ы й с а м о л ё т

распахнула вынеслась не коснулась

№ слайда 13

распахнула вынеслась не коснулась

ласточка голубь стриж

№ слайда 14

ласточка голубь стриж


№ слайда 15


№ слайда 16


№ слайда 17

С утра и до позднего вечера Освоив полянки страниц Хозяйствует в книжке доверчив

№ слайда 18

С утра и до позднего вечера Освоив полянки страниц Хозяйствует в книжке доверчиво Раздольная музыка птиц. А может быть, с этого времени Наступит иная пора – И станет для птичьего племени Милее ещё детвора?! Порадуют снова пернатые Руладами сердце и слух, И крепче подружат с юннатами Речушка и роща, и луг. От неба до мира подводного Давайте ж, как Родины речь, Умом и душой благородною Здоровье планеты беречь! Единое многообразие Мы будем ценить неспроста, Любя и Европу, и Азию, И наши родные места!

2. Определи жанр произведения. рассказ стихотворение сказка

№ слайда 20

2. Определи жанр произведения. рассказ стихотворение сказка

3. Почему птица не могла взлететь с дороги? она плохо летала она подшибленная у

№ слайда 21

3. Почему птица не могла взлететь с дороги? она плохо летала она подшибленная у неё длинные крылья

4. Назовите главного героя рассказа. ласточка стриж голубь

№ слайда 22

4. Назовите главного героя рассказа. ласточка стриж голубь

МОЛОДЦЫ!

№ слайда 23

Дети удивились тому, как неуклюжая на земле птичка может так виртуозно летать. Она напомнила детям реактивный самолёт - так стремительно нёсся в воздухе стриж.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Птица доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую яму, как пловец ныряет с вышки. Распахнулись во время прыжка крылья. Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы. Со свистом сделала полукруг над нами. Мне почудилось даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолёта.

- Да ведь это стриж!

- Стриж.

- Я знаю: он летает быстрее голубя, быстрей ласточки! Быстрей всех наших птиц!

- Верно.

- А почему же с дороги не смог взлететь?

- Да крылья длинные. Об землю задевают.

1. Что это за текст?

1. сказка

2. рассказ

3. стихотворение

2. Где происходят события, описанные в тексте?

1. на дороге

2. в лесу

3. в деревне

3. О какой птице рассказывается в тексте?

1. о голубе

2. о ласточке

3. о стриже

4. С кем автор сравнивает стрижа?

1. с канавкой

2. с пловцом

3. с другими птицами

5. Что произошло с птицей во время прыжка в глубокую канаву?

1. она упала в глубокую яму

2. она распахнула крылья и вылетела из канавы

3. она нырнула в канаву и не смогла вылететь

6. От имени кого написан рассказ?

1. от имени птицы

2. от имени мальчика

3. от имени автора

Напиши.

7. Как вёл себя стриж на дороге?

8. Почему стриж не смог взлететь с дороги?

9. Восстанови слова Саньки.

- Она подшибленная?

- ______________, сказал Санька.

- Плохо летает?

- __________________

10. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что почудилось автору в небе после взлёта стрижа.

Читайте также: